Добрый день, это первая статья из цикла статей, где я поделюсь как работать с платформой чат ботов amsbiz(https://prbot.me/api). На конкретной конфигурации под конкретное техническое задание.
В этой статье, я вам расскажу о демонстрационной конфигурации как ее запустить и настроить. Она приложена к статье. P. S.: конфигурация должна быть в начале опубликована, так как работает через http сервис.
Вот хорошее описание как это сделать Ссылка на статью
![]() |
Тех. задание на бота в 1с: 1 Написавший в любой канал(ватсап, инстаграм и так далее) попадает в собранную базу для рассылки и формируется карточка клиента 2 навигация по прайс листу прямо в мессенджере 3 оставить заявку на интересующий его товар 4 связаться с бухгалтерией или техническим отделом, в момент общения с клиентом, можно отправить информацию о товаре или создать заявку в 1с 5 собрать персонал на планерку |
Шаг 1. При первом запуске пишем адрес публикации. Сервис-Внешний http адрес.
Пример, http://xxx.xxx.xxx.xxx/Имя публикации/
Получаем токен amsbiz (в демонстрационной базе есть тестовый), если хотите платный пишите в инстаграм @ams_biz или вк https://vk.com/loyamsru. Предоставят апи и поддержку. Стоимость 300 рублей в месяц (Вк, телеграм, фб, вайбер), 900 за инстаграм директ, за ватсап от 1000 до 3000 рублей. За токен придется заплатить 1000 разово рублей.
Шаг 2. Подключаем наши каналы Сервис-Бот настройка каналов, для тестового токена можно подключить только телеграм, вк, ватсап на общем номере 79670933717 В каждом сообщении будет добавляться ссылка на платформу и ограничение 30 сообщений в диалоге.
Напишите прямо сейчас https://wa.me/79670933717, и проверьте как работает на стороне клиентов, нужно выбрать организацию test 1c
Во вкладках заполняем поля и нажимаем создать канал
Шаг 3. Когда вы создали каналы, если вы туда что-нибудь напишите, то ничего не увидите. Нужно настроить ивр меню.
Ивр меню, это точка входа диалога клиента с вашим ботом. Настраивается все это через методы amsbiz, но чтобы упростить это дело, я сделал в конфигурации обработку Сервис-Бот редактирование ИВР
которая в удобном виде отображается как конструктор меню.
Приветственное сообщение, как в нашем примере.
Привет #name#
Я робот компании "Рога и копыта"
Я не смог отработать ваше сообщение #lastInput#
Давайте посмотрим, что я умею.
где, #name# заменится на имя клиента. А #lastInput# на последнее отправленное клиентом сообщение. Есть еще переменные, как тип канала, ид канала, язык диалога, ид клиента(в ватсапе номер телефона, в инстаграме/Вк/Фб имя страницы и так далее)
- Добавим команду, график работы. Меню - Добавить команду
В имени пишем “График работы”, далее заполняем как на картинке и нажимаем сохранить.
2. Добавим команду, Оставить заявку. Снова меню - добавить команду
В поле При выборе, выбираем Форма - Создать заявку. Нажимаем Сохранить.
Поля заявки можно изменить в разделе “Бот форма”
3. Добавляем команду связаться с отделом. Все тоже самое, только в При выборе выбираем ИВР, нажимаем сохранить.
Нажимаем в правом верхнем углу “Применить изменения”.
Все варианты команд передаются при создании обработки “Бот_РедактированиеИВР” в процедуре “ПолеHTMLДокументСформирован”
Можете добавить команду “Наличие товара” с типом форма, только в бот форма нужно поправить “УРЛ http сервиса”. Посмотреть код можно в сервисе «Бот - КастомныйЗапрос_НаличиеТовараОтправкаФормыНаличиТовара»
Шаг 4 Проверяем, пишем в канал. Если все ок, то запросит ваше имя, и выведет ивр меню.
Выбираем оставить заявку если все ок, то она появится в Разделе “Заявка”, в самой заявке можно открыть диалог с клиентом.
Шаг 5 Диалоги с клиентами
В начале пишем боту, выбираем команду связаться с отделом, выбираем отдел. Дальше в 1с Сервис-Открытые диалоги
Нажимаем на “Ожидании ответа”, в списке отображается имя клиента и отдел с которым он хочет соединиться. Выбираем
После завершения общения, необходимо завершить диалог(Аналог положить трубку) это может сделать только оператор. Над диалогом, нажимаем троеточие, выбираем Завершить диалог.
Чтобы разделить несколько сотрудников, чтобы каждый видел только свои открытые диалоги испольузется Сервис -ИД пользователя, в демонстрационной базе он пуст.
При открытии общая форма “ОткрытыеДиалоги”, можем передать команды в виде json массива которые будут доступны в бургер-кнопке рядом с отправить, для отправки из диалога. Например: Создать заявку, информация о товаре.
Процедура “ДиалогиHtmlДокументСформирован”, результать функции “ПолучитьСписокКомандОткрытомуДиалогу”
А обработка выбора команды определяется в процедуре "ДиалогиHtmlПриНажатии"
в отличие от сторонних вариантов платформ, у amsbiz поднимается диалог с клиентом через вебсокеты, следовательно нагрузка на 1с 0%, так как все отрабатывает клиентская сторона.
Пример видео диалога с клиентом
В следующих статьях я буду подробно рассказывать по шагам и с кодом.
Статья 1 описание работы как выглядит в 1с, ивр в 1с, формы что такое, виджет для чатов, группы ролей.
Статья 2 настройка ивр, поддержка несколько языков, скрытие пунктов меню для конкретных клиентов, обрабатывать текст напрямую в обход ивр.
Статья 3 формы на примере навигации по номенклатуре и заявки.
Статья 4 Работа с диалогами, получить открытые, все сообщения, отправка текста/формы изображения.
Статья 5 группы операторов и роли сотрудников. В чем отличие.
Статья 6 Получение токена и подключение каналов.