Yandex Cloud Managed Service: мониторинг, планы обслуживания, бэкапы и выводы

31.10.21

Интеграция - Облачные сервисы, хостинг

Давайте поговорим о средствах мониторинга, планах обслуживания и, как ни странно, о бэкапах.

Содержание статей:

Скажу так: - Нам досталась конфигурация отменно плохого качества, и проблем было не миновать. Без мониторинга не было ясно, что с этим куском легаси делать. Я до сих пор поражаюсь, как такой продукт продают и покупают. Я, конечно, в 1с всего 9 лет, но хуже купленной конфигурации не видел. Рекламировать не буду, эта поделка на совести создателей, хотя про совесть, наверно, нет смысла упоминать…

Мониторинг:

Зайдя в мониторинг, мы видим настроенные дашборды с возможностью их настроить. Можно менять моменты времени. Можно менять временной период.

Все наглядно и удобно.

 

 

Если мы нажмем на кнопку «Открыть в Мониторинге», мы попадем в основное меню Мониторинга.

 

 

Меню Мониторинга выглядит так:

 

 

Из меню мы можем у дашбордов настроить алерты

 

 

Посмотреть метрики более детально, убрать дашборды, создать новые дашборты

 

 

Нужна информация о проблемах?

Все просто!

Создаем канал

 

 

Настраиваем Алерт

 

 

И все.

Реально очень удобно сделано.

 

Алерт рассказал нам про беду. Как ловить тяжелые запросы?

Вот такие письма счастья стали приходить на почту:

 

 

Мы решили посмотреть через MS SQL Management Studio и увидели нехватку прав:

 

 

Мы спросили, почему нет прав, и получили ответ:

 

 

Мы, естественно, попросили права и нам права дали, но они могут слетать при обновлениях, такое с нами случалось. Когда права слетали, мы просили их вновь.

 

 

«Монитор» от Андрея Бурмистрова

Параллельно я хотел попробовать «Монитор» от Андрея Бурмистрова, рассказывать про данную конфигурацию не буду, так как он сам расскажет на Инфостарт Ивент 12 ноября.

 

 

Скажу только одно, на Yandex Cloud Managed Service for SQL он, к сожалению, не взлетит из-за ограничений.

Понадобится право «alter any event session», а его не дадут. Выпросить можно, но только на время.

 

 

В любом случае я обязан подойти и сказать Андрею лично огромное спасибо!

 

gilev.ru

Параллельно мы настроили сервис от gilev.ru. Ну про этот сервис точно все знают.

Он, кстати, отработал нормально.

 

С другой стороны, есть инструмент, на который прав хватает и его достаточно для отлова и анализа запросов.

Хранилище запросов (Query store):

Прочитать можно тут -> Monitoring Performance By Using the Query Store - SQL Server | Microsoft Docs

Копировать инфу с первоисточника не буду.

Включаем и выставляем режим только запись.

 

 

Режим только запись собирает данные, после можно перевести в только чтение.

 

 

 

Как вы видите инструмент сам подсказывает, что не хватает индекса, остается только по запросу найти виновника и добавить индексы.

 

Планы обслуживания:

Что могу сказать? Забудьте про планы обслуживания!

 

 

 

Сразу вспоминается MS SQL Express и те же проблемы. Как вариант можно через Windows Task Manager запускать скрипты.

Я, естественно, на всякий случай поинтересовался:

 

Как видите из переписки:

Планируется возможность выбора скриптов и скорее всего скрипты будут от Ola Hallengren:

https://ola.hallengren.com/

GitHub: https://github.com/olahallengren/sql-server-maintenance-solution

Awards:

 

 

[UPD 2021/10/01] При настройке регламента на все ли хватит прав?

Сегодня пришла новая информация. Прав хватит не навсе!

Администратор спросил у Яндекс:

Занимаюсь задачей организации maintenance plan через sqlcmd, столкнулся с проблемой, для их реализации нужны права выше чем db owner, пример:

 

1. Обновление статистики - EXEC sp_updatestats;

Для запуска sp_updatestats пользователь должен быть владельцем базы данных (dbo, а не только членом роли db_owner) или быть членом фиксированной роли сервера sysadmin.

2. Очистка процедурного КЕШа - DBCC FREEPROCCACHE;

Требуется разрешение ALTER SERVER STATE на сервере.

Ответы Яндекс:

1  Нехватка прав по статистике :

2  Нехватка прав "ALTER SERVER STATE" :

 
 Переписка

 

По регламенту сейчас выполняется только создание бэкапов. Но все ли гладко с ними?

  • Нельзя сделать бэкап конкретной базы средствами Yandex Cloud Managed Service for SQL
  • Созданные автоматически бэкапы изолированы от вас. Вы не можете просто их скопировать.

 

 

  • Можно запустить создание бэкапа кластера, но прервать создание бэкапа нельзя.

 

 

  • При создании бэкапа может случиться ошибка и без техподдержки вы не узнаете, что пошло не так.

 

 

  • В Yandex Cloud Managed Service for PostgreSQL нет возможности восстановить отдельную базу, можно восстановить лишь кластер.

 

 

  • В Yandex Cloud Managed Service for SQL есть возможность восстановления базы, но у меня дело закончилось ошибкой и очередным отловленным багом…

 

 

Информация по ошибке:

 

 

Выводы:

Продукт пока сыроват, при этом сыроват не только Managed Service for SQL, но и Managed Service for PostgreSQL. Я общался с командой, использующей Managed Service for PostgreSQL, услышал те же проблемы, что и на Managed Service for SQL, а местами даже проблем больше. Я вижу, как продукт развивается, и понимаю, что он может улучшаться только если его используют. Огорчает, что не всегда есть гарантия того, что функционал отработает должным образом, часто чувствуешь себя бета-тестером. С другой стороны, нам ли привыкать? У нас с каждой новой версией платформы происходят чудеса. Мне нравится поддержка Яндекс, я вижу, как латаются баги и появляется новый функционал, мне нравится, что есть планы по развитию продукта и продукт меняется. Огорчает то, что некоторые вещи из простых превратились в марафон преодоления сложностей, это касается бэкапов и планов обслуживания. Я верю в то, что продукт будет вкусный и года через 2-3 появится интерес, и мы будем видеть доклады про внедрения с использованием Managed Service for SQL.

В плане масштабирования есть понятные ограничения (https://cloud.yandex.ru/docs/managed-sqlserver/concepts/limits) и, если капнуть глубже в плане масштабируемых систем я бы смотрел на Yandex Database (YDB), правда эта тема уже не совсем 1С, она около 1С. Хотя кто его знает, может быть, когда-нибудь 1С подружат с Yandex Database? Но это уже совсем другая история.

На этом заканчиваю, надеюсь статьи будут Вам полезны! Удачи в работе и интересных задач.

Yandex Cloud Managed Service SQL PostgreSQL SqlPackage Ola Hallengren Мониторинг бэкап Query store Масштабирование DACPAC dt MSSQL

См. также

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23395    55    0    

38

Журнал регистрации Мониторинг Системный администратор Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

В сферу обязанностей при работе с клиентами входит контроль работы баз данных и серверов 1С. Нужно понимать что происходит в базах, есть ли ошибки, зависания у пользователей и фоновых задач, блокировки или какое-то необычное поведение системы, получение информации о причинах возникновения проблем и их оперативное устранение и т.д. В качестве источников информации использую консоль кластеров 1С, технологический журнал 1С, журналы регистрации базы 1С. Для автоматизации части операций мониторинга и анализа создал инструмент на основе 1С.

9000 руб.

28.08.2019    35344    29    21    

78

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Виртуальной АТС Ростелеком в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, динамическая маршрутизация входящих звонков, ведение журнала, анализ использования связи.

12000 руб.

04.02.2021    22431    23    0    

26

Облачные сервисы, хостинг Программист Платформа 1С v8.3 Россия Абонемент ($m)

При выгрузке данных базы 1С для фреш (пункт меню в разделе Администрирование Выгрузка для сервиса или перейти в облачный сервис) столкнулся с кучей ошибок, связанных с дубликатами в справочниках. Обработка позволяет удалить элемент справочника, для которого есть замечания дублирования.

1 стартмани

07.04.2025    167    0    AlexHelmer    0    

1

Работа с интерфейсом Анализ учета Мониторинг Платформа 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Создайте свой функциональный интерфейс в любой конфигурации 1С с помощью подсистемы "Инфоборды". Настраивайте панели виджетов с метриками, индикаторами и показателями на начальном экране. Подсистема реализована в форме расширения 1С.

9600 руб.

27.03.2025    623    0    5    

6

Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Почему не стоит вести учет у нескольких фирм (клиентов) в единой базе в облаке с разделением доступа по организации.

26.03.2025    1920    user1368098    6    

1

Мониторинг Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Конфигурация для мониторинга и контроля над состоянием свободного дискового пространства на серверах.

3 стартмани

10.03.2025    621    3    slavik27    11    

3

Мониторинг Перенос данных 1C Системный администратор Программист Платформа 1С v8.1 1С:Розница 2 Россия Абонемент ($m)

Когда у вас много магазинов и хочется быстро понять, что происходит в РИБ с обменами, то все минимально необходимые данные можно увидеть на одной форме.

1 стартмани

06.03.2025    336    0    Nigl    0    

0
Оставьте свое сообщение