А точно потянет? Как оценить производительность 1С:ERP до внедрения

04.04.23

Бизнес-анализ

Встал вопрос о переходе на 1С:ERP, но вы не уверены в производительности системы? Справится ли она с вашими объёмами данных и как узнать это до покупки и внедрения? Отвечаем в статье.

Высокая производительность — одно из важнейших требований к ERP-системе. От неё зависит способность системы обрабатывать данные компании с оптимальной для пользователей скоростью. Недостаточная производительность замедляет как отдельные операции (например, не получается быстро открывать и проводить документы), так и работу конфигурации в целом.

Именно поэтому вопрос о производительности встаёт ещё на этапе fit-gap анализа продуктов, представленных на рынке. Он особенно актуален для заказчиков, переходящих с SAP и других западных программ. Они незнакомы с возможностями современных решений 1С на личном опыте и могут опасаться, что «1С:ERP» не потянет имеющийся объём данных. Тем более, если речь идёт о многопередельном производстве и прочих сложно организованных процессах.

 

Потянет или нет?

Для ответа на этот вопрос нужно знать предполагаемый объём данных, в частности:

  • количество документов по основной деятельности (закупки, производство, продажи) в день/месяц/год;
  • количество документов по неосновной деятельности;
  • количество SKU.

Именно от этих параметров сильнее всего зависит скорость работы 1С. Кроме того, следует принять во внимание:

  • количество юрлиц и подразделений;
  • количество контрагентов;
  • количество оплат и поступлений ДС в день/месяц/год;
  • количество касс, ККМ, р/с, клиент-банков, эквайринговых терминалов;
  • количество внеоборотных активов;
  • количество сотрудников;
  • количество одновременно работающих пользователей;
  • типовые сценарии работы пользователей.

Важно понимать динамику изменения перечисленных показателей в течение срока эксплуатации «1С:ERP» или хотя бы нескольких лет. Иначе есть риск неожиданно для себя «перерасти» систему или аппаратные ресурсы серверов.

После того, как данные собраны, можно обращаться к исполнителям: они помогут соотнести потребности предприятия с характеристиками системы и оборудования. Также стоит изучить официальную информацию по проводимым замерам и кейсы компаний с аналогичной бизнес-структурой и процессами.


«1С:ERP» в цифрах: результаты официальных замеров

 

На Бизнес-форуме 1С:ERP 2022 фирма «1С» представила результаты последних испытаний. Специалисты протестировали возможности «1С:ERP» при работе с большими объёмами данных в условиях динамического планирования и производства сложных изделий.

 

Из материалов доклада «1С:ERP – развитие с учётом проектной практики, актуальные вопросы перехода на новое решение» (Моничев Алексей, Кислов Алексей)
 

Замеры проводились на базе, содержащей данные по структуре реального предприятия. Были рассмотрены 140 изделий, в каждом из них — более 100 000 отдельных деталей/сборочных единиц и 14 уровней разузлования. В систему загрузили порядка 14 000 000 ресурсных спецификаций. В части производственного процесса программа использовала свыше 6 000 000 уникальных позиций номенклатуры (материалы). Среда виртуализации была развёрнута на физических серверах 2 x Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2670 v3; 2,3 (3,1) ГГц; 128 Гб.

В результате годовая производственная программа с полным разузлованием была рассчитана за 2 часа 32 минуты.

Далее специалисты смоделировали ситуацию, когда меняется динамика и структура заказов, появляются новые заказы, становится важна скорость перепланирования. Сделали следующее: 5 заказов на сложные изделия добавили, 5 — отменили, в 5 заказах поменяли даты потребности на месяц раньше, а в 5 — на месяц позже.

Система пересчитала позиции, на которые распространились изменения. Скорость пересчёта с полным разузлованием составила 1 час 1 минуту.
 

Оценка производительности «1C:ERP»: алгоритм

 

Если вы планируете внедрять «1C:ERP» и хотите убедиться, что система гарантированно справится с вашими задачами, необходимо провести нагрузочное тестирование.

Как это происходит?

  • В процессе обследования исполнитель формализует требования (список ключевых операций, их приоритетность и оптимальное время выполнения) и согласует с заказчиком целевые показатели производительности.
  • На оборудовании заказчика (или схожем) исполнитель проводит тестирование программы, в рамках которого моделирует нагрузку, максимально соответствующую ожидаемой в ходе ежедневной работы.
  • Полученные числовые значения исполнитель интерпретирует в терминах качественных оценок с помощью методики APDEX. Это позволяет сделать понятные выводы: плохо или хорошо система решает поставленные задачи в разрезе скорости.
     


Результат применения шкалы APDEX

 

  • Исполнитель оценивает необходимость и объём доработок и устраняет ограничения, повышая производительность системы до нормального уровня. Ещё до запуска в эксплуатацию он правильно настроит SQL и места хранения журналов, а также поможет с выбором «железа». Это уже значительная часть работ по оптимизации производительности.

См. также

Фаза пресейла: насколько глубоко нужно погружаться в бизнес-домен?

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    246    0    alenkaiva    0    

3

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    558    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    462    0    izybaevda    0    

5

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    6718    0    user1578851    16    

16

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2423    0    user1063453    2    

5

Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

18.01.2024    1598    0    user1754524    19    

12

Радио "Аналитик", 7 выпуск 2 сезона. Про работу аналитика с бизнесом и повышение бизнес-компетенций с Константином Семёновым

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений

В седьмом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили о том, что такое бизнес-компетенции, для чего они нужны аналитику, к чему может привести их отсутствие и как их развивать.

28.11.2023    416    0    Radio_Analyst    0    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Gilev.Vyacheslav 1910 06.04.23 10:11 Сейчас в теме
чего испытывать, и так понятно, всё как на последней картинке - преимущественно "плохо" )))
в попытке универсально автоматизировать всё в одной базе получилось как обычно универсально посредственно
chuprina_as; +1 Ответить
2. triviumfan 93 11.04.23 17:15 Сейчас в теме
Поковырявшись в ERP я пришёл к выводу, что никаких аппаратных ресурсов не хватит под такие требования :)
Без оптимизации в коде не обойтись.
Оставьте свое сообщение