Да, к сожалению, в УТ 10.3 налоговые реквизиты организаций и контрагентов (ИНН, КПП, Юридический адрес) не являются периодическими.
Если у организации поменялся юридический адрес (и, соответственно, КПП), становится проблематичным
распечатать документы за прошлые месяцы (со старыми значениями реквизитов).
Ниже описаны небольшие доработки, которые нужно внести в конфигурацию для решения этой проблемы.
- Добавляем в конфигурацию новый периодический независимый регистр сведений ИсторияНалоговыхРеквизитовОрганизаций.
Периодичность – в пределах дня. С одним измерением и тремя ресурами.
Измерение: Объект (тип СправочникСсылка.Организации, СправочникСсылка.Контрагенты)
Ресурсы: ИНН (Строка, 12); КПП (Строка, 9); ЮридическийАдрес (Строка, 200)
- Открываем общий модуль УправлениеКонтактнойИнформацией, находим функцию СведенияОЮрФизЛице().
Эта функция возвращает структуру реквизитов организации (или контрагента).
Необычайное удобство этой функции состоит в том, что она используется при заполнении ВСЕХ типовых печатных форм (ТОРГ-12, Акт оказания услуг, СФ, и прочее),
То есть, мы можем здесь перехватить заполненную структуру реквизитов, и внести туда свои поправки.
Переходим в конец функции, находим там следующий фрагмент:
Если Данные <> Неопределено Тогда
Сведения.Вставить("Представление", Данные.Наименование);
Сведения.Вставить("ИНН", Данные.ИНН);
Сведения.Вставить("Телефоны", ПолучитьТелефонИзКонтактнойИнформации(ЮрФизЛицо));
Сведения.Вставить("НомерСчета", Данные.НомерСчета);
Сведения.Вставить("Банк", Данные.Банк);
Сведения.Вставить("БИК", Данные.БИК);
Сведения.Вставить("АдресБанка", Данные.АдресБанка);
Сведения.Вставить("КоррСчет", Данные.КоррСчет);
Сведения.Вставить("ЮридическийАдрес", ПолучитьАдресИзКонтактнойИнформации(ЮрФизЛицо,"Юридический"));
Сведения.Вставить("ФактическийАдрес", ПолучитьАдресИзКонтактнойИнформации(ЮрФизЛицо,"Фактический"));
Если НЕ ЗначениеЗаполнено(Сведения.ПолноеНаименование) Тогда
Сведения.ПолноеНаименование = Сведения.Представление;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
И добавляем после этого фрагмента свои пять копеек:
//{ Пацталоцци
//если налоговые реквизиты организации когда-нибудь менялись, тогда старые реквизиты (актуальные на ДатаПериода)
//могут храниться в регистре сведений ИсторияНалоговыхРеквизитовОрганизаций
//
СтарыеНалоговыеРеквизиты = ПолучитьНалоговыеРеквизиты(ЮрФизЛицо, ДатаПериода);
Если СтарыеНалоговыеРеквизиты.ИНН <> Неопределено Тогда
Сведения.Вставить("ИНН", СтарыеНалоговыеРеквизиты.ИНН);
КонецЕсли;
Если СтарыеНалоговыеРеквизиты.КПП <> Неопределено Тогда
Сведения.Вставить("КПП", СтарыеНалоговыеРеквизиты.КПП);
КонецЕсли;
Если СтарыеНалоговыеРеквизиты.ЮридическийАдрес <> Неопределено Тогда
Сведения.Вставить("ЮридическийАдрес", СтарыеНалоговыеРеквизиты.ЮридическийАдрес);
КонецЕсли;
//} Пацталоцци
- Теперь осталось отписать функцию ПолучитьНалоговыеРеквизиты(ЮрФизЛицо, ДатаПериода)
Её можно поместить в любой общий модуль, который доступен на сервере и на клиенте. Например, в модуль УправлениеКонтактнойИнформацией.
(Но чтобы не париться с обновлениями, правильнее для самопальных функций создать дополнительный общий модуль).
Вот текст функции:
// Пацталоцци
// Функция возвращает коды ИНН и КПП объекта (организации или контрагента) на указанную дату
//
Функция ПолучитьНалоговыеРеквизиты(Ссылка, ДатаПериода) Экспорт
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.УстановитьПараметр("Ссылка", Ссылка);
Запрос.УстановитьПараметр("ДатаПериода", ДатаПериода);
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| ИНН КАК ИНН,
| КПП КАК КПП,
| ЮридическийАдрес КАК ЮридическийАдрес
|ИЗ
| РегистрСведений.ИсторияНалоговыхРеквизитовОрганизаций.СрезПоследних(&ДатаПериода, Объект = &Ссылка)
|";
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Выборка.Следующий();
Результат = Новый Структура("ИНН, КПП, ЮридическийАдрес");
Результат.ИНН = Выборка.ИНН;
Результат.КПП = Выборка.КПП;
Результат.ЮридическийАдрес = Выборка.ЮридическийАдрес;
Возврат Результат;
КонецФункции
- Собственно, этих настроек достаточно для решения задачи.
По-хорошему, можно ещё дописать добавление записи в регистр сведений «История налоговых реквизитов организаций» при изменении реквизитов организации (в форме элемента справочника Организации). Однако налоговые реквизиты меняются весьма нечасто (раз в несколько лет), поэтому автоматизировать этот процесс не вижу смысла.
Достаточно просто зайти в регистр и вручную внести туда запись.
У меня была ситуация, когда посреди квартала (точнее, с 03.09) поменялся юр.адрес и КПП одной организации.
Я открыл регистр, добавил туда 2 записи. Одна запись с периодом 01.01.2001, вторая - от 03.09.2013. Вот и всё.