В последнее время все больше и больше становится популярной реализация товаров онлайн. В связи с этим интеграция с маркетплейсами становится ключевым фактором успешного ведения бизнеса. Давайте разберем, что же такое маркетплейс.
Маркетплейс – это онлайн-площадка для осуществления продажи и покупки товаров, где продавцы размещают товар, а покупатели в свою очередь эти товары заказывают. Данная онлайн-площадка для удобства выбора товара предоставляет покупателю возможность установить фильтры по различным параметрам: стоимость, размер, цвет, сезон и др. Продавцу же маркетплейс предоставляет возможность дополнительного канала сбыта, тем самым увеличить географию продаж, а значит увеличить объем и скорость продаж. В качестве продавца могут быть как юридические, так и физические лица, но которые имеют статут самозанятого.
В России самые популярные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
Основные модели продаж Wildberries
Основные модели продаж, которые использует Wildberries:
- FBO (Fulfillment By Operator) – продавец отгружает товары на склад маркетплейса, следит за остатками, но за хранение, обработку, сбор и доставку заказа отвечает маркетплейс;
- FBS (Fulfillment by Seller) – модель работы представляет собой схему, когда продавец хранит товар на своем складе, самостоятельно обрабатывает, собирает и уже потом доставляет в пункт приема маркетплейса. Далее площадка доставляет товар покупателю;
- DBS (Delivery by seller) – при данной схеме работ, онлайн-площадка выступает как витрина, а все остальные процессы продавец выполняет самостоятельно (оформляет заказы, хранит товары, производит доставку товара).
Типовая настройка работы 1С: УТ с маркетплейсами
В данной статье будет рассмотрена интеграция 1С: Управление торговлей (далее 1С: УТ) с Wildberries (далее WB), т.к. конфигурация 1С: УТ самая популярная типовая конфигурация для осуществления торговой деятельности, а WB, как было сказано выше, самый популярный маркетплейс в России.
В конфигурации 1С: УТ предусмотрены 2 схемы, которые подходят для работы с маркетплейсами: комиссионные продажи и продажа под заказ клиента. Для начала рассмотрим типовую настройку. Настроить систему для работы с WB можно следующим образом:
Активировать опцию передачи товара на комиссию: «НСИ и администрирование» – «Продажи» – «Комиссионные продажи» – «Передача на комиссию».
Активирование опции передачи товара на комиссию
Для дальнейшей работы необходимо завести карточку Wildberries и заполнить все данные. «НСИ и администрирование» – «Партнеры»
Партнеры
Следующий шаг: установить цены на товар, который будет представлен на WB. Для этого нужно пройти в «CRM и маркетинг» – «Цены и скидки» – «Цены (прайс-лист)».
Цены (прайс-лист)
Далее завести договор с контрагентом в 1С с указанием цели «Передача на комиссию» и также заполнить все необходимые поля.
Договор с контрагентом в 1С
Создать документ «Реализация товаров и услуг в 1С» с операцией «Передача на комиссию» и также заполнить все необходимые поля и вкладки.
Реализация товаров и услуг в 1С
Стоит отметить, что в случае возврата с WB всегда необходимо заполнять в документе возврата операцию «Возврат от комиссионера».
Для анализа движения и оценки стоимости переданных товаров можно использовать такие отчеты как: «Остатки товаров, переданных на комиссию», «Товары, переданные на комиссию», «Переданные на комиссию товары в ценах номенклатуры», «Ведомость по переданных на комиссию товарам». Отслеживать сумму долга за проданные товары или сколько компания должна комиссионеру можно при помощи отчета «Состояние расчетов с комиссионерами». Все эти отчеты находятся в разделе «Продажи» – «Отчеты по продажам».
В конфигурации 1С: УТ пока есть только стандартные настройки по интеграции с такими маркетплейсами как Яндекс Маркет и Ozon, где при помощи ключа-API, можно настроить подключение и обмен данными. Ключ-API представляет собой последовательность цифр и букв для дальнейшей его идентификации на маркетплейсе. Данные ключи являются уникальными и присваиваются продавцу при регистрации на маркетплейсе, затем с их помощью настраиваться обмен между системами.
Интеграция с маркетплейсами
Если продавцу необходимо связать 1С: УТ с WB, ему понадобиться установить расширение, которое позволит в программу добавить дополнительный раздел для управления онлайн-площадкой. Далее с помощью API-ключа настраивается обмен между системами. Модуль предоставляет возможность работать с маркетплейсом прям из программы 1С, не нужно постоянно осуществлять вход на маркетплейс. На рынке представлено большое количество уже готовых вариантов разработанных модулей, которые могут быть настроены под конкретные требования клиента. Если же заказчик пожелает внедрить уникальный модуль для работы, его также можно разработать и связать с системой.
Модули по интеграции 1С: УТ с Wildberries
Интеграция 1С: УТ с WB дает возможность автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании. Модули по интеграции предоставляют ряд возможностей и преимуществ;
- Загрузка товаров на площадку;
- Создание и сопоставление карточек из 1С в личный кабинет маркетплейса;
- Синхронизация и цен;
- Формирование и обработка заказов;
- Управление доставкой;
- Синхронизация остатков в 1С с маркетплейсом;
- Управление ассортиментом;
- Аналитика продаж.
Кроме 1С: Управление торговлей интеграция 1С с маркетплейсами, возможна, в таких типовых конфигурациях как:
- 1С: Розница (с версии 3.0.1);
- 1С: Управление нашей фирмой (с версии 3.0.1);
- 1С: Комплексная автоматизация;
- 1С: ERP;
- 1С: Бухгалтерия (с версии 3.0.114/3.0.126 в зависимости от маркетплейса).
Интеграция 1С с маркетплейсами позволяет улучшить качество обслуживания клиентов, сократить время и снизить вероятность ошибок, связанных с человеческим факторов, тем самым повысить эффективность деятельности компании.