Интеграция бухгалтерского и управленческого учета

Публикация № 22005 27.08.09

Учет и отчетность

Логично стремиться к тому, чтобы первичная информация о хозяйственных операциях отражалась одним специалистом один раз и в одной информационной системе так, как необходимо для всех систем учета, ведущихся в компании, и попадала бы в соответствующие формы отчетности.

Интеграция бухгалтерского и управленческого учета  

Подоляк Наталья, консультант сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» 

 

«Когда невозможно работать напряженнее, начни работать умнее»

 
В настоящее время в российских компаниях насчитывается большое количество видов учета. Это бухгалтерский, управленческий, финансовый, налоговый, оперативный, производственный учет, учет по стандартам МСФО и/или GAAP. При этом сам управленческий учет также может параллельно осуществляется по нескольким стандартам. Например, компания, входящая в крупный холдинг, для материнской компании составляет одни управленческие отчеты, а для своих внутренних целей – другие, и, к сожалению, эти два вида управленческой отчетности настолько различны, что простой трансформации одних управленческих данных в другие не получается – необходимо вести два вида управленческого учета!
Исходя из этого, можно себе представить какой штат и какая загруженность персонала по параллельному ведению различных видов учетов и составлению различной отчетности должны быть в компании, если не стремиться к интеграции всех видов учета в единой интегрированной учетной системе. Ведь, по сути, все эти учеты по разному отражают одну и туже первичную информацию. 

 

Поэтому было бы логично стремиться к тому, чтобы первичная информация о хозяйственных операциях отражалась одним специалистом один раз и в одной информационной системе так, как необходимо для всех систем учета, ведущихся в компании, и попадала бы в соответствующие формы отчетности.

Интеграция систем учета дает следующий ряд преимуществ:

- Исключение двойного (тройного и так далее) ввода данных по хозяйственным операциям для нужд различных систем учета.
- Высокий уровень достоверности управленческой информации, достигаемый благодаря однократному вводу данных и за счет минимизации вероятности ошибки при многократной обработке одной и той же информации в различных системах учета.
- Сопоставимость и соответствие данных различных систем учета, базирующихся на использовании единого информационного пространства.
- Отсутствие необходимости в содержании дополнительных служб для параллельного ведения различных видов учета.
- Оптимизация документооборота в компании.
 

 
 Интеграция бухгалтерского и управленческого учета

На настоящий момент вопрос интеграции в единой системе бухгалтерского и налогового учета решается многими программными продуктами. Этот аспект в данной статье рассматриваться не будет. Рассмотрим особенности интеграции бухгалтерского и управленческого учета в единой учетной системе. 

Процесс интеграции можно разделить на два важных уровня:
- Интеграция на уровне методологии и техники учета
- Интеграция на уровне автоматизации
 

Интеграция на уровне методологии и техники учета 

Как правило, на момент постановки управленческого учета в компании уже существует работающая система бухгалтерского учета с разработанной методологией и техникой учета, которые базируются на различных законодательных актах и закреплены в Бухгалтерской учетной политике, должностных инструкциях и различных регламентных документах компании. 

В целях управленческого учета в компании также разрабатывается Управленческая учетная политика компании. 

Управленческая учетная политика включает в себя методический и организационно-технический разделы.

В методическом разделе:
- выбираются методы оценки активов в целях составления Управленческого баланса;
- определяется методика учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
- определяется методика подготовки информации для групп управленческих решений;
- разрабатывается перечень регистров и аналитик управленческого учета – управленческий план счетов;
- разрабатываются форматы управленческой отчетности;
- разрабатывается перечень хозяйственных операций, возможных в компании.

В организационно-техническом разделе:
- определяются организационные структуры служб, занимающихся управленческим учетом;
- прописывается финансовая структура организации для осуществления бюджетного управления (на основе центров финансовой ответственности);
- разрабатываются стандарты документооборота;
- разрабатываются техника учета и новые требования к оперативности обработки первичной информации для получения необходимой управленческой информации с заданной оперативностью, периодичностью и в нужных аналитических разрезах.

Управленческая учетная политика может разрабатываться на основе РСБУ (российский/украинский стандарт бухгалтерского учета), МСФО/GAAP или любого иного пользовательского стандарта. При этом, определяя методологические аспекты управленческого учета, нужно понять, насколько они будут совпадать с методикой бухгалтерского учета в компании. Будут ли в этих системах совпадать методы оценки имущества компании, методы деления активов на оборотные и внеоборотные, методы списания стоимости основных фондов, методы учета доходов, классификация затрат и методы учета затрат и списания их на финансовый результат. 

Таким образом, уже на уровне методологии производится анализ того, какую информацию можно напрямую взять из системы бухгалтерского учета – методическая интеграция систем бухгалтерского и управленческого учета.

Интеграция на уровне автоматизации 

После разработанной методологии системы учета, после проектирования «на бумаге» наступает следующий этап - этап внедрения автоматизированной системы бухгалтерского и управленческого учета. На настоящий момент бухгалтерский учет в компаниях, как правило, уже автоматизирован. Поэтому при выборе программного продукта для автоматизации управленческого учета компании часто отталкиваются от уже имеющегося программного обеспечения. 

Существует несколько вариантов интеграции управленческого и бухгалтерского учета в зависимости от способа отражения хозяйственных операций в интегрированной системе учета:
- Одновременное отражение хозяйственных операций в различных контурах учета от введенного в систему документа
- Трансформация по определенным правилам данных, вводимых в основной контур и в другие контуры учета.

В случае, когда для компании первичен управленческий контур, возможны следующие варианты интеграции с бухгалтерским учетом:
- Интегрированная система с управленческим и бухгалтерским контуром (первичен управленческий);
- Интегрированная система с дополнительным копированием и выносом бухгалтерского контура.

 

 

 Кроме этого, возможен средний вариант, когда часть первичной информации вносится в управленческий контур и из него попадает в бухгалтерский, а часть данных заносится сначала в бухгалтерский контур, а потом трансформируется в управленческие данные.


На практике наиболее распространен последний вариант, при котором поставщиком всей первичной информации является бухгалтерский контур. Здесь возможны следующие варианты интеграции:
- Выгрузка/загрузка данных через промежуточные файлы.
- Интегрированная система с дополнительным копированием и выносом бухгалтерского контура.
- Интегрированная система с управленческим и бухгалтерским контуром (первичен бухгалтерский).

При трансформации данных из бухгалтерского учета в управленческий учет возникает ряд задач, которые необходимо решить: 
- Разработка правил трансформации бухгалтерских данных в управленческие – «карты переноса».
- Установка соответствия бухгалтерских и управленческих статей доходов/расходов и выплат/ поступлений.
- При необходимости ввод дополнительных аналитических признаков на счета бухгалтерского плана счетов и дополнительных реквизитов в экранные формы ввода бухгалтерских документов.
- Настройка системы.

 
В процессе разработки отдельных «карт переноса» анализируется весь перечень хозяйственных операций, возникающих в компании, и способы их отражения в бухгалтерском контуре: корреспонденции счетов, документы, которыми они оформляются. Далее прописывается соответствия бухгалтерских корреспонденций корреспонденциям по счетам управленческого плана счетов.

 
Кроме соответствия корреспонденции счетов также необходимо определить соответствие аналитик (субконто) и способы их заполнения в управленческом контуре на основе данных, имеющихся в бухгалтерском, необходимо будет разработать соответствия статей доходов/расходов, поступлений/выплат и при необходимости расширить перечень статей справочников в бухгалтерском контуре под требования управленческого учета. 

Так, например, для того чтобы в управленческом контуре определилась Статья БДДС (Бюджет Движения Денежных Средств), нужно составить соответствие двух справочников (бухгалтерского «Статьи Движения Денежных Средств» и управленческого «Статьи БДДС) между собой. Выполняя эту работу, мы можем обнаружить, что бухгалтерский справочник содержит небольшое количество статей поступлений и выплат, а управленческий справочник содержит более детальные статьи. В этом случае необходимо будет дополнить, а возможно, и перегруппировать справочник бухгалтерского контура, а затем прописать соответствие, что, например, той или иной статье бухгалтерского контура соответствует та или иная статья управленческого контура.
Бухгалтерский контур: Статьи Движения денежных средств Управленческий контур: Статьи БДДС
 Оплата поставщику Выплаты за воду и стоки
  Выплаты за сырье и материалы 
 Выплаты за тепловую энергию 
 Выплаты за услуги банков и РКО 
 Выплаты за услуги связи 
 Выплаты за электроэнергию 
 Выплаты на информационное обслуживание 
 Выплаты на обслуживание и ремонт а/м 
 Выплаты на обслуживание и ремонт зданий 
 Выплаты на обслуживание оборудования 
 Выплаты на обучение персонала 
 Выплаты на охрану 
 Выплаты на охрану труда 
 Выплаты на содержание оргтехники 
 Выплаты на страхование 
 Выплаты на топливные материалы 
 Выплаты на транспортные затраты  



В некоторых случаях простой переработки и расширения справочников бухгалтерского контура оказывается недостаточно и может возникнуть необходимость ввода дополнительных аналитических признаков на счета бухгалтерского плана счетов и/или дополнительных реквизитов в экранные формы ввода бухгалтерских документов.

В заключении хочется отметить, что выбор варианта построения интегрированной системы учета для каждой компании индивидуален и зависит от тех целей, которые хочет достичь компания, автоматизировав систему управленческого учета.

В целом, успешность проекта по постановке автоматизированного управленческого учета и интеграции его с существующим бухгалтерским учетом зависит от многих факторов: верная формулировка целей и задач, которые необходимо достичь в результате проекта, грамотная постановка методологии управленческого учета, наличие в компании квалифицированного персонала, правильный выбор программного продукта для автоматизации, в котором должны принимать участие не только сотрудники IT-отдела, но и его предполагаемые пользователи. Кроме этого, очень важно наличие в компании команды сотрудников, которая будет выполнять проект по постановке и автоматизации управленческого учета. 

Но самое важное условие успешности проекта - это высокая заинтересованность и участие в проекте топ-менеджмента компании, так как именно руководство предприятия является основным пользователем управленческой информации и играет главную роль в определении требований к ней, а значит, и ко всей системе управленческого учета.

Кстати, по данной технологии работает программный продукт "КУБиК" - http://www.kubik-lite.com

Только для пользователей данного ресурса КУБиК будет продаваться по специальной цене. Скоро. Спешите подать заявки.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Шёпот теней 1775 27.08.09 20:09 Сейчас в теме
... хм... хм... хм... посмотрим ... посмотрим ... и "ТЫ" увидишь как ЭТО не просто ...

от души жЕлаю УДАЧИ ... !
10. WKBAPKA 226 28.08.09 10:23 Сейчас в теме
2(1): Я не говорю, что это просто, я на этом специализируюсь последние 10 лет ;)
16. Шёпот теней 1775 28.08.09 10:49 Сейчас в теме
... ммм ... хм ... (1) я имел ввиду не в смысле просто или сложно решить вопрос: "Интеграция бухгалтерского и управленческого учета" ... хотя я думаю, что только в "воровской" экономике может такое быть и так может ставиться вопрос ... и даже внедряться данные методики и разрабатываться подобные методологии ...

... да, понимаю ... с волками и по-волчьи завоешь ... да, завоешь ...

... НО, я хотел сказать своим комментарием, что трудно и НЕпросто "побегать" по инету и выложить "что-нибудь" и это "что-нибудь" чтобы потом оценили пользователи своими комментариями и/или голосами ...

... ваши высказывания в некоторых "ветках" тАААк восклицали по этому поводу, что я и написал (1) ...

... вОт ...
25. WKBAPKA 226 28.08.09 16:00 Сейчас в теме
2(16): Александр, я еще раз подчеркиваю очень жирным и черным цветом, что данная статья будет удалена и размещена она в знак протеста на блог в котором была размещена статья по платежному календарю. И если вы считаете, что можно взять в этом же инете статью и картинки, заточить ее под себя, выложить в блог, и говорить что это мое, родное, то это не правильно. Именно это я и подчеркивал и не скрывал что это не моя статья. Ссылка на сайт где размещена эта статья с указанием компании и автора приведена.
2(14): Автоматизатор априори ничего не сможет сделать, если топ менеджмент не будет заинтересован или не будет компетентен в этом вопросе. Почему? Да потому что это компания не автоматизатора и раздавать команды на право и на лево он не сможет. А для того что бы что то автоматизировать, надо сначала хотя бы бизнес процессы привести в порядок. А пока вы будете автоматизировать хаос, то в итоге хаос и получите. Жаль, что вы это не понимаете. А без руководства компании вы не сможете продвинуть изменения, вы лишь сможете давать рекомендации. Зевая, два учета соедините. Сколько раз я уже слышал от местных программеров: Бюджетирование ! Да это ж как два пальца об асфальт. Сделаем. Че тут делать!
Вот и вы туда же. Что ты хочешь услышать, что бы я сказал, да нефиг делать, заходишь на предприятие, берешь умные книжки, два месяца работы и все чики пики, нефиг делать? Нихера так не получается. Для этого нужно самому стать топ менеджментом в этой компании. Или вы думаете что куча консалтинговых компаний сосут лапу. Они поболее чем мы с вами зарабатывают. Обидно, да? Продают советы и капусту рубят, а мы корячимся и нам платят крохи.
2. Арчибальд 2714 27.08.09 20:31 Сейчас в теме
По материалам компании "Инталев". www.intalev.ru
Это совсем не лишнее...

Ну, и реально верное в статье - это

>Но самое важное условие успешности проекта - это высокая заинтересованность и участие в проекте топ-менеджмента компании, так как именно руководство предприятия является основным пользователем управленческой информации и играет главную роль в определении требований к ней, а значит, и ко всей системе управленческого учета.

Остальное - рассуждения на общие темы, возможно, интересные в плане популяризации управленческого учета (привлечения денег), но страшно далекие от реальных задач, с которыми сталкиваешься в процессе автоматизации этого учета...

ПриМЕРНОтакВооОот...
indigo_; Свой; +2 Ответить
3. Свой 164 27.08.09 21:20 Сейчас в теме
(2) спасибо за резюме, а то много букв и реклама в конце
4. Арчибальд 2714 27.08.09 21:26 Сейчас в теме
(3)
Будет новая беда -
прямиком спеши сюда :))
Шёпот теней; +1 Ответить
5. Ish_2 1074 27.08.09 21:48 Сейчас в теме
Не поленюсь и еще раз вслед за Арчибальдом приведу цитату :

"Но самое важное условие успешности проекта - это высокая заинтересованность и участие в проекте топ-менеджмента компании, так как именно руководство предприятия является основным пользователем управленческой информации и играет главную роль в определении требований к ней, а значит, и ко всей системе управленческого учета."

Ну что ж , расскажите программистам , автоматизаторам , бухгалтерам
как достинается это "САМОЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ". Покажите "естесство и плоть" автоматизации.
Если речь идет не об откатах, то что , должен делать автоматизатор
чтобы достичь этого : "САМОГО ВАЖНОГО УСЛОВИЯ" ?

Ответите на главный вопрос СВОЕЙ же статьи и Вам простят даже рекламу в конце.



Stеls; indigo_; Шёпот теней; +3 Ответить
6. Шёпот теней 1775 27.08.09 22:59 Сейчас в теме
... иТЫ увидишь еЁ ...
... Иты услышишь Её ...
... и ты узнаешь её ...
... кАк колоситься проЕкт под наличный откат ...

п.с. НЕсочтитеЗАдерзость ... просто ... вот ...

(5) а кто ответит на этот вопрос и сотворит его без "шуршания" тот станет "богом" ...
7. Ish_2 1074 27.08.09 23:27 Сейчас в теме
(6) А ведь даже попытка ответа на этот вопрос оживила бы "внезапно бредни" в статье.
Автору не хватило дерзости. А без неё публику не расшевелишь.
11. WKBAPKA 226 28.08.09 10:31 Сейчас в теме
2(5): Хм. Ну скажем так, программисты, автоматизаторы и бухгалтера в данной теме в пролете. Учитывая, что стоимость внедрения любой системы бюджетирования по бюджетам достаточно затратно, то заинтересованность должна быть у топ-менеджеров. Бухгалтеру и программисту это до лампочки. Поверте.
АВТОМАТИЗАТОР реально сделать ничего не сможет. Если руководитель не понимает для чего это ему нужно, просто отдает дань моде, не следует правилам и принципам, то даже в случае успешного завершения проекта, результатами либо не будут пользоваться вообще, либо будут пользоваться очень ограниченным функционалом. Я иногда бюджетное управление называю "философией управления". Т.е. на ментальном уровне должны быть изменения у топов. Если их не будет, бюджетирование будет мертвым грузом в компании. Это как классический консалтинг, продали вам совет, а вы им можете не воспользоваться, т.к. можете не понимать сути или быть не готовым.
8. Шёпот теней 1775 28.08.09 00:33 Сейчас в теме
... когда смотрят им кажется - очевидным ...
... когда делают сами, оказывается - невероятным ...

...

п.с. всЁ упирается в: ... И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...

... ага ... только сначало - "сын" а уж только потом "отец" ... а наоборот бывает только когда "смотришь" ...
... вот ...
9. WKBAPKA 226 28.08.09 10:22 Сейчас в теме
2(Арчибальд): обратите внимание на ссылку. Если перейдете по ссылке там даже фамилия автора указана. Данную статью разместил в ответ на статью про платежный календарь. И данная статья будет вскоре удалена!
12. WKBAPKA 226 28.08.09 10:34 Сейчас в теме
>>Остальное - рассуждения на общие темы, возможно, интересные в плане популяризации управленческого учета (привлечения денег), но страшно далекие от реальных задач, с которыми сталкиваешься в процессе автоматизации этого учета...

а как вы решаете такие реальные задачи, ну к примеру, решение трансформации учета в МСФО?
то что описано в статье, реализовано в продукте Корпоративные финансы, Инталева и реально работает. Я несколько их коробок внедрил. На этих принципах построен КУБиК. Опыт внедрения показывает эффективность такого подхода.
13. WKBAPKA 226 28.08.09 10:40 Сейчас в теме
и с чего вы решили что данная технология бредни?

технология простая. Объясняю на пальцах. Есть два плана счетов. Один на котором ведется хоз. учет, второй управленческий план счетов. Между ними есть т.к. карта автоформирования, в которой храняться правила по которым данные из одного учете будут преобразовываться в другой вид учета (согласно управленческой политике). Это азы.
Реально, наиболее эффективно данная технология работает если контур управленческого учета интегрирован в учетную систему.

Не могу согласиться с автором статьи относительно трансформации справочников ДДС и ДР. Такие справочники имеет смысл делать общими для двух учетов. Также, эти справочники по структуре должны отражать структуру мастер-бюджетов, БДДС и БДР. Иначе, в противном случае, эти бюджеты будет трудно поддерживать в актуальном состоянии.
Во всем остальном, вся технология построена на дополнительных классификаторах и универсальных документах (проформах), и представте себе, работает ;)
14. Ish_2 1074 28.08.09 10:42 Сейчас в теме
Скучную правду мы и так все знаем :
"АВТОМАТИЗАТОР реально сделать ничего не сможет."

Зевая ,как нибудь и два учета соединим..

Статья была бы с божьей искрой , если автор дерзнул (пусть и неудачно) опровергнуть приведенный тезис.
15. WKBAPKA 226 28.08.09 10:47 Сейчас в теме
да и не путайте управленческий учет с оперативным. Очень сильно отличается.
17. Шёпот теней 1775 28.08.09 10:55 Сейчас в теме
(15) ... хм ... что значит : "не путайте "" ... ?

... есть только один учЁт - бухгалтерский - учёт хозяйственных операций на основании первичной документации ... его разделили на ОУ, УУ и НУ ... или вы считаете что условное наименование программ 1С есть основание для деление бухгалтерского учЁта ...?

... и чЕм отличается же, по вашему мнению управленческий учет и оперативный ... ???

... вОт ...
18. WKBAPKA 226 28.08.09 11:00 Сейчас в теме
2(17): а что для вас управленческий и оперативный? галочки в УПП? и что эти галочки символизируют, разделение учета денежных средств и товарно-материальных запасов, а также основных средств на официальный и не официальный? Тогда для чего еще в УПП вмонтулили управленческий план счетов? если галочки есть? Если вы проявляете такой живой интерес к данной теме, так пошартесь в инете и вы найдете много статей с ответом на ваш вопрос
19. WKBAPKA 226 28.08.09 11:03 Сейчас в теме
чем отличается бухгалтерский учет от оперативного принципиально? бух. учет построен на принципе двойной записи... а тот же НУ, разве он построен на принципе двойной записе? нет!
т.е. ваше утверждение в корне не верно, что есть только один бухгалтерский учет. Еще до изобретения бух. учета Паччоли, ну а некоторые исторические сведения говорят что еще до Паччоли бух. учет и баланс был изобретен торговцом Датини, как то ж учет вели... :)
20. WKBAPKA 226 28.08.09 11:07 Сейчас в теме
бухгалтерский учет строго стандартизирован, управленческий учет может вестись по внутрикорпоративным правилам, и учеты могут отличаться. И это не значит, что управленческий учет выделяют только для того, что бы вести учет серых операций. Абсолютно нет. Для начала почитайте книжку 5 нот менеджмента
21. Шёпот теней 1775 28.08.09 11:31 Сейчас в теме
(20) ... что ЭТО за : "... внутрикорпоративным правилам ..." - проценты кому и сколько можно воровать или ставки сколько надо отстЁгивать вышеСтоящему начальству, чтоБЫ оно закрывало глаза на это самое воровство ... ???

... вот и назовите, мне безграмотному: ПЯТЬмыслей - чем отличается БУ и УУ ...

... вот ...
22. WKBAPKA 226 28.08.09 13:51 Сейчас в теме
я не могу понять, почему я вам что то должен доказывать? для начала сами пораскиньте мозгами на эту тему, сразу много вопросов отпадет.
Например, основные средства. Учет можно вести по разному. Допустим, для компьютерной техники установлен прямолинейный износ согласно стандартам НСБУ и срок использования 48 мес. В управленческом хочу начислить износ, а значит и отразить по расходам в течении 12 мес.
Или платежи между связанными компаниями по управленческому учету не должны включаться в доход или расход, или хочу использовать внутритрансферное ценообразование. Да этих или...
а относительно воровства, ну это вы загнули. как раз управленческий учет и нужен для того, что бы наиболее эффективно управлять активами. Да почитайте любую статью по постановке бюджетного управления, а потом будете задавать глупые вопрос.
... вот ...
23. Шёпот теней 1775 28.08.09 14:17 Сейчас в теме
(22) ... как скАжите ...

... самое главное запомните свой (22) когда будете то же самое задавать по тому же самому в других "ветках" ...

.. говорю .. " и сын ошибок трудных " ...

... вОт ...

.. удАчи ...
24. WKBAPKA 226 28.08.09 15:48 Сейчас в теме
ага... все понятно !
у вас получается как у Дарт'яна, я дерусь потому что я дерусь... смысл спорить, если вы задаете глупые вопросы, типа изобличаете меня в безграмотности. пройдитесь по инету, почитайте умных статей, зайдите в книжный магазин, купите пару умных книжечек по управленческому учету и многие вопросы сами по себе отпадут.
т.к. эта статья продукт компании Инталев, которая далеко не бедная, то это говорит об их компетентности в этом вопросе. Если вы такой умный, почему такой бедный ;) риторический вопрос, да?

26. Арчибальд 2714 28.08.09 16:03 Сейчас в теме
(24) ПааАапрашу!
"Дерется, потому что дерется" - это Портос. Д'Артаньян тогда уточнил, что они "поспорили по поводу одежды".
Кстати, С. Мавроди тоже не бедный - наверное, это говорит и о его компетентности. В обувании лохов.
Что-то представляется мне, что Шёпот в месяц прочитывает примерно столько же умных книжек, сколько Вы осилили за всю жизнь. Это я по аргументации в дискуссии сужу, и по профилям.
28. WKBAPKA 226 28.08.09 16:10 Сейчас в теме
2(26): А ну ну. Приведите в этом споре какую нибудь аргументацию моих аппонентов, кроме, да все это фигня и пади дакажи. Еще раз, я тут в авторитеты не навязываюсь. Статья Инталева, с Инталевым очень плотно в свое время сотрудничал. Вот вам и авторитет.
Относительно Мавроди ... он то тут причем. Вы считаете что компания Инталев разводит лохов?
30. Арчибальд 2714 28.08.09 16:19 Сейчас в теме
(28) Я вполне уважительно отношусь к Инталеву. Просто взял Ваш аргумент и довел до абсурда - один из стандартных приемов доказательства "от противного".
31. WKBAPKA 226 28.08.09 16:27 Сейчас в теме
2(30): Я разве кому что либо хочу доказать? Возьмем хотя бы туже методичку от 1С, по которой преподают на тех же курсах азы работы с регистрами бухгалтерии. В ней есть целый раздел где дают четкое определение чем отличается бухгалтерский от оперативного и управленческого учета.
Я кстати уже не однократно приводил пример с бюджетированием, дык пока молчок, то ли слово не знакомое, толи просто поспорить хочется.
105. Ish_2 1074 28.08.09 23:35 Сейчас в теме
Отмечу также жуткий прокол автора :
В (24) слова Портоса приписаны Д'Артаньяну.

Я могу понять ошибки в БУ,УУ,НУ ...
Но этот прокол - за гранью понимания. - Минус !
27. WKBAPKA 226 28.08.09 16:06 Сейчас в теме
и причем тут воровская экономика. На западе существует несколько стандартов ведения бух. учета,как пример, GAAP и IIS. В Украине это НСБУ. В России по моему стандарты учета не изменились, судя по структуре плана счетов.
И самое важное. Бухгалтерский учет нацелен на предоставление отчетности внешним пользователям и требования к оперативности у него совсем другое, чем к управленческому. А когда заходишь с проектом в иностранную компанию, появляются всяки приколы, когда нужно отражать расхождения между управлнческим учетом, т.к. по управленческому нужно подавать информацию раньше, чем бухгалтерия успевает свести свой отчет. Также, они начилсяют у себя доходы и расходы в периоде возникновения, даже если нет подтверждающих документов (актов), а бухгалтерия по факту получения акта. Так что давайте не будем ля ля и делать умный вид. Критики, блин.
29. WKBAPKA 226 28.08.09 16:15 Сейчас в теме
Да и пофиг дартаньян это сказал или партос.
Шепот пишет: есть только один учет, бухгалтерский.
аргумент, до пачоли, какой был учет? получается никакого.
основной аргумент, если это не бух. учет, значит этот учет направлен на обман. занавес. причем тут обман?
да, и относительно оскорблений. Вы меня знаете, или может мы с вами общались, что вы позволяете делать выводы относительно моих интеллектуальных способностях? или у вас споры часто переходят в русло: ты дурак, сам дурак.
Попрошу больше таких выпадов в мой адрес не делать. Я не писал, что Шепот умный или глупый. Думаю, что если я с Шепотом начну спорить по его специализации, по тому же двухпальцевому риддеру, то он меня на лопатки положит. Я не специализируюсь на этом.
32. Арчибальд 2714 28.08.09 16:54 Сейчас в теме
А если глянуть чуть дальше азов? Например, в истки двойной записи? Ее придумали не для бухгалтеров (их не существовало в природе), а как раз для "топ-менеджмента". То, что теперь счетоводы в бухгалтериях, в отличие от Бухгалтеров, не ведут управленческого учета в интересах компаний, а занимаются составлением регламентированной отчетности, это не признак некой незавершенности системы методов бухучета, а наследие традиционной "совковой" некомпетентности. Что, принципы бюджетирования противоречат правилам бухучета?
А утверждение о том, что бухучет неоперативен. Смотрим правила бухучета: оправдательный документ составляется (читай: и проводится), по возможности, В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.
Вот мы и добрались до утверждения Шёпота о том, что правильно поставленный бухучет включает в себя управленческий и оперативный. А если управленческий от бухгалтерского отличается, то это сделано для сокрытия неких движений ценностей/денег (например, и как правило, для их кражи). Либо из-за того, что руководитель не в состоянии победить главбуха, ему легче отдельно упр. учет купить.
Вот тут и востребованным оказывается Инталев.

ПримерноТакВооООот...
Шёпот теней; +1 Ответить
33. WKBAPKA 226 28.08.09 17:19 Сейчас в теме
давайте по порядку:
1. принципы бюджетного управления лежат далеко вообще от всякого учета. Просто без учета технология бюджетного управления не будет работать, по крайней мере выпадает из цикла этапы контроля и анализа. Т.е. автоматизируя бюджетирование мы можем обойтись и без бухгалтерского учета. Пример реализации "Финансовое планирование" от 1С.
2. Бухгалтерский учет это всего лишь одна из технологий учета. И принципы которые в нем заложены по типу: что бы что то продать не нужное, нужно что то купить не нужное. В контексте технологии бухгалтерского учета компания всегда кому то должна. И первая проводка как известно: Деньги - Собственный капитал.
При таком подходе компания расматривается в отрыве от ее владельца. И проще получить баланс при таком подходе.
3. Вы невнимательно читаете то что я пишу. Есть стандарты регламентируемые государством. Делается это с определенной целью. В некоторых странах такая регламентация менее жесткая, в наших странах она более жесткая. Когда вы пишите, ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, я пишу, ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРАЖЕН (ПОЛУЧЕН КАК УГОДНО) НЕ В ПЕРИОДЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОХОДА ИЛИ РАСХОДА. Это очень важное различие. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ. И если бухгалтерский учет полностью направлен на удовлетворения потребностей внешних пользователей, то управленческий исключительно используется для внутреннего пользования.
4. Относительно сокрытия и кражи. Это смешно звучит. Собственник сам у себя красть намерен? Правильнее было бы сказать, для минимизации налогооблажения, более грубо, для сокрытия прибыли от налогооблажения. КРАСТЬ МОЖНО У ГОСУДАРСТВА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ, А СОБСТВЕННИКИ МИНИМИЗИРУЮТ НАЛОГИ. И если даже отойти от минимизации налогов, можно привести много примеров, при которых бухгалтерский и управленческий учет могут отличаться друг от друга по принципам их ведения. И где в этом утверждении намек на кражу или сокрытие. Государство считает, что это основное средство должно амортизироваться столько то, а я вот считаю что нифига, меньше. В своем учете как хочу так и делаю. Также я могу в управленческом учете оценивать стоимость основных по коммерческой
40. Арчибальд 2714 28.08.09 17:58 Сейчас в теме
(33)
1. Замечательно. Бюджетное управление настолько далеко от учета, что без него не работает...
2. Компания всегда должна, по меньшей мере, вернуть деньги, вложенные в нее владельцем. Какой же здесь отрыв?
Далее, бухгалтерская технология - одна из технологий. А учет - это не технология. Это накопление информации о событиях в хронологическом порядке. И принцип бухучета - Откуда, Что, Куда, Когда.
3. Традиционно бухгалтеры проводят документы когда попало. А должны именно В МОМЕНТ. А для внешних пользователей придуман не бухгалтерский учет, а бухгалтерская отчетность. Это, как говорят не только в Одессе, две большие разницы.
4. Не собственник крадет сам у себя, а топ-менеджмент крадет у собственников. В общем, разделение учетов по сути сводится к ведению не одной (скажем, "белой") бухгалтерии, а еще к тому же "серой" и, быть может, "черной".

И еще. Во время моей учебы, когда какой-нибудь студент, сравнивая капитализм с социализмом, начинал говорить "при капитализме вот так, а у нас...", наш преподаватель (по истмату) его поправлял: не у нас, а при социализме. Бухучет, о котором Вы говорите, - это как раз "у нас", т.е. когда "бухгалтер" (реально - счетовод) является представителем налоговых органов на зарплате фирмы. Настоящий же бухгалтер и настоящий бухучет - это кое-что иное...
43. tango 494 28.08.09 18:05 Сейчас в теме
(33): "без учета технология бюджетного управления не будет работать"
vs
"автоматизируя бюджетирование мы можем обойтись и без бухгалтерского учета"
///
и таки скильки тама було нот? 5 или 7?
49. WKBAPKA 226 28.08.09 18:18 Сейчас в теме
2(43) 7 нот менеджмента. это я спутал с книгоя 5 шагов к бюджетному управлению
34. WKBAPKA 226 28.08.09 17:29 Сейчас в теме
стоимости, включать в тот же гудвил то что я посчитаю нужным. Если собственник владеет группой компаний, не входящих в холдинг то в управленческом учете внутренние продажи могут не учитываться в консолидированном учете. ГДЕ ТУТ ВОРОВСТВО???
Относительно утверждение Шепота, как вас почитаешь, так подумаешь, какой же мудрый, заложил в три строчки такой смысл. Прямо игры разума. Шепот так не писал. Он написал просто, нет другого учета кроме бухнгналтерского, а все остальное это разновидности бухгалтерского учета.
А оперативному учету нет необходимости оперировать двойной записью. Значит верно утверждение, что оперативный учет строиться по другим правилам и технологии и к бухгалтерскому учету никакого отношения не имеет.
Я бы сказал так: есть учет, просто УЧЕТ. А дальше он распадается на виды учетов, каждый из которых строиться на определенных правилах.
35. WKBAPKA 226 28.08.09 17:41 Сейчас в теме
Опять же, управленческий учет может включать в себя информацию и не финансового характера.
к примеру, цитата, раз пошла такая жара:
... привычный для нас бухгалтерский учет не может в общем случае корректно отражать ситуацию на предприятии. Он представляет собой систему учета хозяйственно-финансовых операций предприятия, которая регламентируется государством в целях налогообложения. А поскольку налогообложение должно быть справедливым , а значит для всех предприятий одинаковым, то и бухгалтерский учет жестко регламентирован и ведется строго в соответствии с законодательством. С позиции бухгалтерского учета предприятия не просто равны, а одинаковы.Ни отраслевой специфике, ни тем более специфике предприятия здесь просто нет места.
В качестве дополнительных особенностей бухучета следует назвать его исключительно "денежную" направленность, и, извините за грубость, "посмертный" характер. Первое означает: все что происходит на предприятии, отражается в денежном выражении, выдали, вернули, оплатили, получили, списали и т.д. и т.п. Как только мы решаем узнать что то не денежное, например, сколько продукции продано не в рублях, а в тоннах или штуках, бухгалтерский учет пасует, и мы переходим в сферу статистического учета (в данном случае, складского). ..
Вторая особенность бухучета обусловлен тем, что операции фиксируются уже после того, как они произошли, причем зачастую - значительно позже , только после того, КОГДА ПО НИМ ОФОРМЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ. Если учесть еще и время обработки документов, то для принятия решений можно пользоваться данными бухучета, в лучшем случае месячной давности.
Управленческий учет был создан как альтернатива бухгалтерскому...
Основное его отличие заключается в своеобразии. ... принципы учета остаются не изменными , а в его способности отражать своеобразие предприятия.

этого достаточно?
38. CheBurator 3377 28.08.09 17:51 Сейчас в теме
(35) полная лабуда. совершенно полнейшая...
"привычный нам бух.учет" не надо путать с нормальным бух.учетом - который как раз и направлен на удовлетворение нужд ПРЕДПРИЯТИЯ/ОРГАНИЗАЦИИ, в которой "налоговая нагрузка" - всего дишь небольшая часть бух.учета предприятия. А то, что нормальный бух.учет у нас в стране заменен "фискальным/налоговым" учетом - это просто наши реалии...
.
и только нормальный бухучет пожет дать полную и ясную картину что куда когда откуда сколько и почему. Потому как именно в нем декларированы строгие правила: обязательный принцип двойной записи, разделение на пассив и актив и т.д. (читаем учебники по бух.учету, но не по практическому применению бухучета для решения единичных задач). Это в упр.учете из ниоткуда в кассе могут появиться деньги и уйти в никуда, это у меня в конторе у нас в техотделе стоит куча железа, натащенного нами из дома ибо мешает и не надо а в офисе - вполне пригодится... и по упр.учету - эти железяки есть, а по БУ - нету...
Арчибальд; +1 Ответить
41. WKBAPKA 226 28.08.09 18:01 Сейчас в теме
2(38): ага ага. конечно лабуда. я ж говорю, я дерусь потому что я дерусь. Не знаю как в России, в Украине налоговый учет отделен от бухгалтерского. так что пока лабуду несете вы относительно утверждения "что нормальный бух.учет у нас в стране заменен "фискальным/налоговым".
Приведите пожалуста примеры стран, где бухгалтерский учет не регламентирован строго государством.
учебники по бухучету почитайте сами, может он вам больше пригодится. Меня поражает как вы все быстро делаете выводы о других людях. Один считает что я тугодум, букв не знаю, другой делает вывод что я решаю единичную задачу. Привел цитату из книги "Бюджетирование, шаг за шагом", которую писало 4 человека, какие то там професора да кандидаты экономических наук, так не, чушь и лабуда. Причем, что самое интересное, работают штатными программистами в конторе. Уже писал, как можно спорить, когда тебе на черное говорят белое.
45. CheBurator 3377 28.08.09 18:15 Сейчас в теме
(41) > Меня поражает как вы все быстро делаете выводы о других людях...
- прошу меня вычеркнуть из всех этих людей, я лично о вас никаких выводов не делал. а отождествлять выводы о сказанном человеком с самим человеком - это извините, надо уж очень..эээ... неадекватным быть.
.
> Приведите пожалуста примеры стран, где бухгалтерский учет не регламентирован строго государством.
- да хоть россия/украина. та часть которая регламентирована - ну что делать, таковы законы - подчиняемся. Но при этом ничто не мешает вести требуемый БУХучет для предприятия если не хватает регламентированного. (далее я могу соврать ибо не в теме) по моему, вы вообще можете свой план счетов вести и свои формы первички разработаь/использовать - главное чтобы они удовлетворяли требуемым положениям бухучета в части "регламентации" - другое дело, что практика делового оборота пошлет вас и нас тоже в далекое эротическое путешествие если мы будем пытаться запустить в оборот формы, отличные от унифицированных Торг12. Хотя ничего здесь страшного нет и правоприменительная практика по тем же докам это показывает. Те же претензии по браку, акты по недостачам - каждый клиент хренячит как ему вздумается... ИПшники вообще этим не заморачиваются... и что, я (ООО) должен отказать ИПшнику в возврате брака или претензии по расчетам?
48. WKBAPKA 226 28.08.09 18:17 Сейчас в теме
2(45): Я имел ввиду стран запада. Вы меня как будто за идиота держите, чес слово.
57. Арчибальд 2714 28.08.09 18:25 Сейчас в теме
(41) Нет уж, мы не в разделе "закладки" торчим, а в разделе "статьи". Так что нечего ссылаться на Инталева со товарищи, отвечать самому надо.
По поводу выводов о других людях. Это не Вы разве начали намекать на некомпетентность Шёпота "почитайте книжечку", "не будете глупых вопросов задавать", и т.д.? А когда я намекаю, что, может, вопрос Вам глупым кажется, подому что он на порядок глубже сферы Вашей компетенции, так Вы это уже оскорблением считаете?
Инталев пишет, чтобы продать свой продукт. Явной туфты он не гонит, так что ему можно. И он со своим продуктом востребован и даже полезен, поскольку "бухучет" у нас на пещерном уровне, вернее, отсутствует (т.е. отсутствует учет вообще). Инталев дает отдушину - как хоть что-то узнать о состоянии компании, не тревожа (или тревожа по минимуму) бухгалтерию.
А Вы, не разобравшись в бухучете, начинаете что-то проповедовать...
62. WKBAPKA 226 28.08.09 18:32 Сейчас в теме
2(57): Ну да, ну да. Вы работали с Инталевым? А я был их партнером долгое время. Так что давайте не будем.
Не считаю, что если я полезу в сферу вашей компетенции и буду тараторить, а ну как докажи,что вы не пошлете меня в сад с требованием почитать литературку.
Опять же, я смотрю вы гуру бух учета. Вот так на глаз и определили, что я никчема. сначала написать "ты дебил", а потом сказать "дык это ж намек то был"
120. zarina76 1 14.08.14 12:49 Сейчас в теме
(38) CheBurator, Я, как бухгалтер, подписываюсь под вашими словами. Нормальный бухучет как раз и дает реальную картину хоз.деятельности организации. Он является основой для любых видов анализа. В этом убедила своего руководителя, который теперь доволен результатом.
121. WKBAPKA 226 14.08.14 13:48 Сейчас в теме
(120) zarina76,
и все же из традиционного плана счетов обычного бух. учета не всю информацию можно получить для нормального анализа.
51. WKBAPKA 226 28.08.09 18:21 Сейчас в теме
CheBurator 28.08.2009 17:51:42

(35) полная лабуда. совершенно полнейшая...

вот можно и вывод сделать...
55. CheBurator 3377 28.08.09 18:23 Сейчас в теме
(51) я не против, делайте ;-)
только не надо сделанные ВАМИ выводы приписывать мне
58. WKBAPKA 226 28.08.09 18:27 Сейчас в теме
2(55): ну эт вы ж написали. я ж в том топике написал, цитата, не мое, из умной книжки. вы тут же, ЛАБУДА! отсюда и вывод, что вы поставили под сомнение проф. пригодность людей писавших эту книжку. да и про мою адекватность тоже вроде вы писали
хотя ведь дискусия не об этом... давайте не будем больше про выводы ;)
36. WKBAPKA 226 28.08.09 17:43 Сейчас в теме
я не зря привел пример книги "7 нот менеджмента". Если Шепот перечитывает за месяц больше книг чем я осилю за всю свою жисть, то странно, что он этой книги не читал.
Кстати, Арчибальд, а сколько вы книг за свою жизнь прочитали? больше чем Шепот? ;)
37. WKBAPKA 226 28.08.09 17:48 Сейчас в теме
есть такая фича, как Нажатие, они ее используют, но, пока не удается понять как им удается вызвать это событие.
39. CheBurator 3377 28.08.09 17:54 Сейчас в теме
кстати, если такая бодяга пошла - давайте-ка дадим формальное определение "БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА"
42. WKBAPKA 226 28.08.09 18:03 Сейчас в теме
2(39): Карты вам в руки. Давайте формальное определение бухучета.
47. CheBurator 3377 28.08.09 18:16 Сейчас в теме
(42) я в азартные игры не играю... ;-)
56. WKBAPKA 226 28.08.09 18:24 Сейчас в теме
CheBurator 28.08.2009 18:16:54

(42) я в азартные игры не играю... ;-)

ну вот вы ушли от ответа, так и не дали формальное определение бухгалтерскому учету.
44. tango 494 28.08.09 18:10 Сейчас в теме
воруют. у "государства". у владельца.
бюджетирование... спасет отцов р.демократии?
для воровства у "государства" вводют "управленческий" учет.
здесь топы и владельцы более-менее согласны.
для воровства топов у владельца учет вообще противопоказан.
бюджетирование возможно только когда белые и пушистые все - и топы, и владелец.
это где мы тут видим?
нигде.
эрго - бюджетно-консалтинговые деятели в стране пребывания - жулики, наловчившиеся делать умное лицо. дети лейтенанта.
Арчибальд; +1 Ответить
53. WKBAPKA 226 28.08.09 18:22 Сейчас в теме
2(44): ну да, да и вообще жисть г... и солнце... дальше сами знаете :)
дык поэтому и 70% по статистике, всех внедрений заканчиваются неудачами
46. WKBAPKA 226 28.08.09 18:16 Сейчас в теме
Арчибальд, вы когда нибудь задумывались, что есть бюджетное управление? А что есть учет? Учет это функция контроля! А управления бывают разными. В автомобилях крутят баранку, в самалетах дергают джойстик. Вы счаз путаете понятия. Действительно, бюджетное управления без функции контроля будет не работоспособным. Но функция контроля это одна из в цикле управления предприятием.
Учет это не технология. Это необходимость. Извините, за грубость, но приведу такой пример, естественная нужда, это технология? Это необходимость. А как она справляется, это технология. Причем у женщин и мужчин элементы технологии отличаются :) А вот бухгалтерский учет - это технология.

Никогда, никогда в истории такого не было, что компания возвращает деньги которые в нее вложили своему собственику.Я хочу подчеркнуть "собственнику", а не акционерам, инвесторам и т.п. Даже объяснять не хочется почему. Такова природа компании.
Многие частные предприниматели не ведут бухгалтерский учет, он не регламентирован для них.

Относительно топ-менеджмента. Ну может в вашей конторе и воруют. Опять же смешно создавать управленческий учет, вкладывать в него деньги, только для того что бы воровать у собственников. Традиционный бухгалтерский учет с этим справляется, не волнуйтесь.

3. Традиционно бухгалтеры проводят документы когда попало. А должны именно В МОМЕНТ.
А кто спорит? только в момент оформления документа, вы забыли уточнить. А бывает куча случаев когда отражать нужно в момент возникновения операции.
>А для внешних пользователей придуман не бухгалтерский учет, а бухгалтерская отчетность. Это, как говорят не только в Одессе, две большие разницы.
Не перекручивайте. Он на то и учет, что бы потом делать анализ. Не надо меня подлавливать на словах.

относительно социализма и капитализма, ну приведите пример стран где учет не регламентирован государством. Кроме США. И то я не уверен.
52. CheBurator 3377 28.08.09 18:21 Сейчас в теме
(46) > А вот бухгалтерский учет - это технология.
согласен! причем такая технология, которая позволяет вести прозрачный, понятный учет. и не надо нихрена больше выдумывать. Если нравится: обзовите такой (бухгалтерский прозрачный понятный етц учет) хоть управленческим учетом, хоть оперативным учетом - если кому-то так удобнее.
.
Просто у нас зачастую под упр.(опер) учетом понимают учет того когда и сколько и как скоммуниздить (от государства, от акционеров, прочее поставьте сами) - - "цитата" не моя! но присоединяюсь...
Шёпот теней; +1 Ответить
59. WKBAPKA 226 28.08.09 18:28 Сейчас в теме
2(52): >Просто у нас зачастую под упр.(опер) учетом понимают учет того когда и сколько и как скоммуниздить (от государства, от акционеров, прочее поставьте сами) - - "цитата" не моя! но присоединяюсь...

Не знаю, у кого как понимают, есть четкие формальные определения. Посмотрите хотя бы методичку от 1С.
64. Арчибальд 2714 28.08.09 18:34 Сейчас в теме
(59) Вот еще и 1С туда же. Мало ли что они как назовут. А бухучет, ведущийся в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" это НОРМАЛЬНЫЙ БУХУЧЕТ (см. 60).
69. WKBAPKA 226 28.08.09 18:41 Сейчас в теме
2(64): ох какой же вы нудный... простите конечно... вы так пишите потому как вы последняя инстанция? есть только два мнения, ваше и ничье?
оказывается, нормальный бух учет по вашему тогда нормальный когда он в соответствии с законом. А то что тут писали недавно, что он не нормальный, потому как фискальный, уже зыбыли. типа наши реалии и т.п.
79. Арчибальд 2714 28.08.09 18:51 Сейчас в теме
(69) Не надо пытаться поймать меня на противоречиях. Я не писал, что бухучет фискальный. Я не писал, что "бухучет" нормальный. Я писал, что фигня, которая сейчас существует вместо бухучета, бухучетом не является, потому и востребован Инталев. А в остальном я пытался разъяснить мысль Шёпота о том, что либо учет есть (как его ни назови, например, бухгалтерским), либо его нет.
80. WKBAPKA 226 28.08.09 18:52 Сейчас в теме
(59) Вот еще и 1С туда же. Мало ли что они как назовут. А бухучет, ведущийся в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" это НОРМАЛЬНЫЙ БУХУЧЕТ (см. 60).

какие уж тут противоречия ;)
61. Арчибальд 2714 28.08.09 18:30 Сейчас в теме
(46) Я не забыл уточнить. Я конкретно процитировал правиха бухучета: В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.
50. tango 494 28.08.09 18:19 Сейчас в теме
54. WKBAPKA 226 28.08.09 18:23 Сейчас в теме
- да хоть россия/украина. та часть которая регламентирована - ну что делать, таковы законы - подчиняемся. Но при этом ничто не мешает вести требуемый БУХучет для предприятия если не хватает регламентированного.

это называется приехали... так упрваленческий это и есть тот самый ваш требуемый
60. CheBurator 3377 28.08.09 18:29 Сейчас в теме
(54) про что и речь. Деловая практика просто привела нас к тому, что наш БУ = БУ(НУ) для целей унификации и контроля государтсовм для нужд БУ в части интереосв государства. А весь остальной БУ называют упр.учетом - причем при его ведении напрочь !!!_забывают о принципах ведения НОРМАЛЬНОГО БУХУЧЕТА_!! (который они обозвали упр.учетом)
.
Спросите кучу наших бухов - чем ведущийся ими БУ отличается от НУ и что такое БУ и НУ (хрен с ним, допустим я это смутно представляю) - но послушайте что они скажут...
.
с другой стороны УУ можно расматривать как некое упрощение нормальногоБУ (нБУ) для представления инструментов ведения(анализа) нБУ _неквалифицированными_ ЛПР...
81. WKBAPKA 226 28.08.09 18:53 Сейчас в теме
2(60): я знаете ли и бухов то нормальных мало видел ;) зачастую они даже и бух учет не знают
63. WKBAPKA 226 28.08.09 18:33 Сейчас в теме
да и потом... вы что, адвокат Шепота. Шепот сам сможет мне сказать все что он обо мне думает.
65. CheBurator 3377 28.08.09 18:34 Сейчас в теме
насчет профпригодности и книжечек.
.
я не занимаюсь тем, чего не понимаю (тут офигенно большой смайл) и поэтому осторожен в суждениях. А вот профпригодные авторы книже(че)к, прогонозов, статей и проче псевдоученой лабуды пытаются меня нагрузить уверениями в том, что они профпригодны и прочее (про кризис тут вспоминать не будем ;-) - хотя мой опыт показывает что это далеко-далеко не так.
.
особенно радует офигенная реклама - какая-то офигенно умная (наверняка "профпригодная" банковская работница Промсвязьбанка (?) - реклама в компьютере) изрекает "КРИЗИС УЧИТ ФИНАНСОВОЙ ОСТОРОЖНОСТИ" - а в полном ахренении... я как-то думал что финансовой осторожности учат в институтах, на курсах повышения квалификации и т.п. ан нет - оказывается КРИЗИС УЧИТ! то есть пока по голове битой не шарахнет - касску надевать не будем...
67. WKBAPKA 226 28.08.09 18:38 Сейчас в теме
2(65): а чему вы удивляетесь. так оно и есть. И если обратили внимание, кризис начался не в России и не в Украине, в пришел к нам с Запада. Относильно причин кризиса, не хочется тут баянить, есть ресурсы где уже на эту тему не один баян порвали.
И банкроться банки по всему миру... а не только у нас. Выходит, херово в Гарварде учат :)
относительно проф. пригодности согласен с Вами на все 100, отсюда и вывод о глупых вопросах Шепота. Хотя под глцпыми абсолютно никак не хотел его обидеть.
66. WKBAPKA 226 28.08.09 18:35 Сейчас в теме
2(Арчибальд): да мы не в разделе закладки, но суть то вы уже и забыли. Утрировано, дискусию завели на тему "Статья фуфло". Попробуйте как доказать обратное.
68. CheBurator 3377 28.08.09 18:39 Сейчас в теме
статья - однозначно фуфло (шутка! ;-) хотя бы потому, что абсолютно не рассчитана на реалии - если всю эту правильную шнягу что написано в статье применить (допустим) на некой фирме - то это с точки зрения владельца/хозяина - существенный риск - ибо сильно возрастают затраты на АУП при неясных прогнозах на успешность результата... Жлобы, кругом, короче.. жадины...
70. WKBAPKA 226 28.08.09 18:43 Сейчас в теме
2(68): Можем поспорить?
Если подразумевать нормальное бюджетирование, то возможно. Хотя, как известно выгода от принятия решения должна быть выше чем понесенные затраты на принятие такого решения... это по памяти, так что не обессудте.
82. CheBurator 3377 28.08.09 18:53 Сейчас в теме
(70) про что тут спорить? не вижу предмета спора... какое бы нормальное бюджетирование не было сделано оно не будет учитывать "интуитивных телодвижений" ЛПРов в разных вопросах управления предприятием/организацией, а для того чтобы это все-таки сделать - до этих самых ЛПРов надо донести, например что вот этого клиента надо послать нафиг потому что от него гемора больше чем пользы - не! нельзя! надо оставить! а долбиться, заниматься обучением ЛПРов (не секрет что каждому уровню ЛПРа соответсвует свой уровень некомпетентности) - нафиг надо за низкуб ЗП попу рвать? у кого есть опыт, что начальство оценив усилия, затраченные на бюджетирование, уу, БУ, и прочие УУУУУУУУУ - предложило войти в долю от прибыли? я таких случаев - не знаю... (хотя, мне вообщем-то было сделано одно весьма интересное предложение...) о чем это говорит - о том, что все это уу.бу,ну,уууу - эффект дает мизерный...
.
хотя вполне возможно что я тут несу полную лабуду... И если инициатива И ПОНИМАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ТРЕБУЕМЫХ НА ЭТО ЗАТРАТ И ГОТОВНОСТЬ ИХ НЕСТИ исходит "сверху" - то я всеми руками за... Но обычно - как говорится - и на х.. сесть и птичку съесть хотят, причем желательно на шару с меньшими затратами...
85. WKBAPKA 226 28.08.09 18:56 Сейчас в теме
2(82):> И если инициатива И ПОНИМАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ТРЕБУЕМЫХ НА ЭТО ЗАТРАТ И ГОТОВНОСТЬ ИХ НЕСТИ исходит "сверху" - то я всеми руками за..

так об этом же и написано в статье и я уже несколько примеров приводил.

>Но обычно - как говорится - и на х.. сесть и птичку съесть хотят, причем желательно на шару с меньшими затратами...

это уже другая тема для разговора

>у кого есть опыт, что начальство оценив усилия, затраченные на бюджетирование, уу, БУ, и прочие УУУУУУУУУ - предложило войти в долю от прибыли?

такого никогда не было и не будет. это тоже отдельный разговор.

88. CheBurator 3377 28.08.09 18:59 Сейчас в теме
(85) > такого никогда не было и не будет. это тоже отдельный разговор.
- а мне вот как раз интересен вот этот вопрос... где-то когда-то мы не туда повернули в развитии своих социальных институтов/предпочтений...
71. CheBurator 3377 28.08.09 18:44 Сейчас в теме
тут как раз следует повернуть обсуждение в русло "почему например люди точных наук редко становятся у руля управления государством" ? почему все больше рулят гуманитарии? почему процветает взяточничество и коррупция начиная от нижних звеньев до высших? да просто все: потому что если делать все "по науке" - требуется достаточно сильно и долго и ХОРОШО работать - чего гуманитраии В СВОЕМ ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ нафиг не умеют - для того чтобы достичь результата "по науке" - и в этом "результате" - появляется эффективная система.. но требуются УСИЛИЯ... а напрягаться никто не хочет.. поэтому общество, как всякая система - стремится к уровню наименьших затрат энергии... вот и болтаемся как говно в проруби... и никакие тут умные статьи - не помогут, потому как просто управленцам НЕВЫГОДНО (с разных точек понятия "выгоды")
Шёпот теней; +1 Ответить
73. WKBAPKA 226 28.08.09 18:47 Сейчас в теме
2(71): это мы тут в России и в УКраине болтаемся, а на западе люди получше живут, так что придумайте что то получше :)
72. WKBAPKA 226 28.08.09 18:46 Сейчас в теме
вообще мы как бы спорим о виртуальных вещах. умный не умный. давайте дадим определение или прийдем к общему мнению. Как известно, победителей не судят. Т.е. если автор или автора живут не бедно, чуствуют себя не плохо, у них есть любимая работа, наверное это уже что то говорит. Говорить, что они разводят лохов.. гм.. откройте бизнес и станте не лохом. Это как обсуждать на кухне как правильно управлять государством.
84. CheBurator 3377 28.08.09 18:55 Сейчас в теме
(72) > откройте бизнес и станте не лохом.
- отсюда все проблемы... почему если нет собственного бизнеса то = лох? (обобщенно/утрировано)
87. WKBAPKA 226 28.08.09 18:57 Сейчас в теме
2(84): как раз наоборот. я этого не говорил.
91. Арчибальд 2714 28.08.09 19:00 Сейчас в теме
(87) А кто?
>24. WKBAPKA 28.08.2009 15:48:09
ага... все понятно !
у вас получается как у Дарт'яна, я дерусь потому что я дерусь... смысл спорить, если вы задаете глупые вопросы, типа изобличаете меня в безграмотности. пройдитесь по инету, почитайте умных статей, зайдите в книжный магазин, купите пару умных книжечек по управленческому учету и многие вопросы сами по себе отпадут.
т.к. эта статья продукт компании Инталев, которая далеко не бедная, то это говорит об их компетентности в этом вопросе. Если вы такой умный, почему такой бедный ;) риторический вопрос, да?
74. Шёпот теней 1775 28.08.09 18:47 Сейчас в теме
позволю сделать вывод о представлении учёта:

оригинальная версия (классическая или устаревшая):
БУ = отражает совершение хозяйственной операции на основании первичной документации. База этого БУ - является предметов анализа экономистами. После этого можно строить хоть, что ... хоть бюджетирование - на базе статистики предыдущих периодов строится "план", на базе последующего БУ строится "факт" ... хочешь себестоимость считай и занимайся анализом выпускаемой продукции ... ну, и т.д и т.п. Здесь БУ является основой для любого вида учёта и анализа.

новая версия, версия современного менеджмента:
БУ - отражает всё, что нужно минимизации для выплаты налогов и сдачи "внешних" отчётов. ... первичная документация и не особо нужна. Лишнюю выкинем. Не достающую нарисуем. Такая бухалтерия естественно ничего не отражает. Поэтому: добавили -
УУ - "первичная документация" также не нужна... на бумажке напишем кто кому и кто у кого сколько взял и дал ... Поэтому БУ является вторичным звеном по отношению к УУ и тут БУ лишняя трата средств и времени.



... такоеВОТмнение ...
76. WKBAPKA 226 28.08.09 18:48 Сейчас в теме
2(74): существует еще один метод планирования, нулевой ;)
77. WKBAPKA 226 28.08.09 18:49 Сейчас в теме
2(74): опять же, БУ или учет? ;)
78. WKBAPKA 226 28.08.09 18:50 Сейчас в теме
2(74): новая версия, версия современного менеджмента:
БУ - отражает всё, что нужно минимизации для выплаты налогов и сдачи "внешних" отчётов. ... первичная документация и не особо нужна. Лишнюю выкинем. Не достающую нарисуем. Такая бухалтерия естественно ничего не отражает. Поэтому: добавили -
УУ - "первичная документация" также не нужна... на бумажке напишем кто кому и кто у кого сколько взял и дал ... Поэтому БУ является вторичным звеном по отношению к УУ и тут БУ лишняя трата средств и времени.

примеры в студию, где это написано ))))
83. Шёпот теней 1775 28.08.09 18:55 Сейчас в теме
(78) ... это написано в (74) ...

по первому варианту... думаем Арчибальд, Че, я ...
по второму варианту... Вы ... и многие другие товарищи из описанных в (71) ...

.. если принять второй вариант - то всё становится понятно в вашей интерпритации бухУчёта ... финансовые потоки никак не согласуются с хозяйственными операциями ...

... вОООООт ...

Арчибальд; +1 Ответить
75. WKBAPKA 226 28.08.09 18:48 Сейчас в теме
вы хотите сказать, что наш пчеловод умеет управлять государством? хех.
86. CheBurator 3377 28.08.09 18:57 Сейчас в теме
хотя конечно для меня как не имеющего БУ образования совершенно непонятно, почему долги клиентов являются активами? - ну совершенно непонятен...
89. WKBAPKA 226 28.08.09 18:59 Сейчас в теме
2(86) ))))))))))))))))))))))))))))))))
раскзываю:
ЕСть деньги (актив) - купили товар (актив) - продали товар (денег не поступило), это что тада, пассив, нет, это наши обязательства, но ведь деньги должны поступить, значит это актив (тока уже не такой ликвидный как деньги)
92. Шёпот теней 1775 28.08.09 19:01 Сейчас в теме
(86) ... это касается "московской" и "лениградской" школы бухгалтерского учЁта ...

угадайте какая победила в споре - ... ага ... "московская" ...

отличия:
1. "московская" идёт сверху вниз - от Баланса и вниз ...
2. "ленинградская" соответственно наоборот - от первчной документации к Балансу ...


... вот ...
94. Арчибальд 2714 28.08.09 19:03 Сейчас в теме
(86) Грубо говоря, актив - то, что можно продать. Долги же продаются :))
95. WKBAPKA 226 28.08.09 19:04 Сейчас в теме
2(94) совершенно верно. Вот как раз тогда для предприятия которое их покупает, они становяться активами. Странно, что в бухгалтерском учете нет такого определения, не находите? ;)))))))))))))))))))
90. WKBAPKA 226 28.08.09 19:00 Сейчас в теме
читать не наши обязательства. а наши обязательства?
93. WKBAPKA 226 28.08.09 19:02 Сейчас в теме
вообще активы деляться на оборотные и необоротные. Оборотные деляться по скорости оборачиваемости. Т.е. ликвидные или не ликвидные. Деньги на счет ликвидные, а вот коллекция одежды на складе не такие уж и ликвидные, если она нафик никому не нужна :)
96. Шёпот теней 1775 28.08.09 19:08 Сейчас в теме
... актив ... хи ... условное обозначение ... актив - движение в обе сторны...


... вы чего...?

.. почитайте "московскую" и "ленинградскую" школы ... и вам всё стане ясно ...

... "ленинградская" не понимает что значит активный счет ... и т.д.

вот...
Оставьте свое сообщение

См. также

Налоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Автоматизация налогового мониторинга с помощью программ 1С Промо

Бухгалтерский учет Налоговые БУ НУ Бесплатно (free)

Статья подготовлена на основе материалов онлайн-конференции «Налоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Влияние Налогового мониторинга на работу компании», проведенного компаниями FinExpertiza и ВЦ «Раздолье» 16.12.2020

04.06.2021    2367    1СERP    2    

Использование «плавающего» планового графика работ в целях контроля соблюдения условий договора в 1С:ERP.Управление холдингом

Дебиторская и кредиторская задолженность 1cv8.cf Бесплатно (free)

В рамках автоматизации бизнес-процесса «Управление дебиторской задолженностью предприятия» в Группе компаний стояла задача разработать инструмент, позволяющий контролировать соблюдение договорных обязательств, своевременно и в полном объеме. В статье рассмотрим как была реализована задача по построению плавающего Планового графика, соответствующего подписанным условиям договора с покупателями и поставщиками. Использование плавающего Планового графика позволило получать корректные сроки исполнения обязательств сторонами договора, проводить анализ дебиторской задолженности организации (в том числе просроченной), а также недополученных авансов.

вчера в 08:48    63    Koder_Line    0    

Шпаргалка по декларации НДС

Налоговые Россия НУ НДС Бесплатно (free)

Шпаргалка для декларации по НДС. Счет 68.02 - расчеты с бюджетом по НДС.

22.09.2021    623    Ольга_tmp    0    

Учет долгосрочных активов к продаже

Бухгалтерский учет Россия БУ НУ Бесплатно (free)

Влияние международных стандартов финансовой отчетности ощущается все сильнее на привычном и устоявшемся ведении бухгалтерского учета. В 2019 году в Российском ПБУ появился термин «Долгосрочные активы к продаже». При этом порядок отражения долгосрочных активов к продаже на счетах бухучета не регламентирован, и отдан на откуп организациям. В какой момент, на каком основании происходит переклассификация активов и как это учитывать в бухгалтерском и налоговом учете, разберем в этой статье.

07.09.2021    279    NataVic    0    

Расчет премий по формулам Промо

Зарплата v8 v8::СКД КА2 УУ Бесплатно (free)

Подход к реализации расчетов премий сотрудников с использованием СКД.

17.05.2021    3339    RocKeR_13    3    

Налоговый мониторинг, опыт перехода крупного предприятия

Бухгалтерский учет Налоговые Аудит и бухгалтерские услуги, юриспруденция Россия БУ НУ Бесплатно (free)

Предлагаем Вашему вниманию статью представителя одного крупного предприятия, который на условиях анонимности согласился рассказать о реальном процессе перехода на режим Налогового мониторинга с 2021 года, о том, как осуществлялся переход, о том какие выгоды к настоящему моменту получило предприятие.

02.09.2021    4455    1СERP    6    

Заказ-наряд в 1С:УНФ

Пользователю системы Производство готовой продукции (работ, услуг) 1cv8.cf Бесплатно (free)

Приветствую, коллеги! В данной статье будет поговорим о документе заказ-наряд в 1С:УНФ. Будут даны его общие характеристики и определение, рекомендации по наиболее удобным ситуациям для его использования, а также полный пример и анализ оформления заказ-наряда, его настроек и управления.

01.09.2021    582    Koder_Line    0    

Подготовка к составлению расчета по страховым взносам в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8.3

Пользователю системы Налоговые 1cv8.cf Бесплатно (free)

Выплаты по страховым взносам являются крайне важными для деятельности любой организации. Такие выплаты позволяют предприятию функционировать максимально чётко и правильно. Раньше эти выплаты необходимо было получать и заявлять о них прямо в Страховом Фонде. Теперь же, к счастью, этот процесс значительно упрощен. Выплаты приходят на счет организации, а форму заявления можно составить не выходя из дома при помощи программы 1С. Именно с аспектами процедуры использования программ 1С 8 для страховых взносов мы и познакомимся в этой статье. Вы научитесь быстро, чётко и правильно составлять расчет по страховым взносам при помощи данного программного обеспечения.

01.09.2021    245    Koder_Line    0    

Есть ли способ повысить эффективность пищевого производства? Промо

Производство готовой продукции (работ, услуг) Управление проектом v8 ERP2 Пищевая промышленность УУ Бесплатно (free)

Новые вызовы вынуждают производителей в самых разных отраслях все чаще задумываться об оптимизации и повышении эффективности их компаний. На очередном витке развития технологий, подхода к трейд-маркетингу и к выстраиванию бизнес-стратегий самым устойчивым трендом (не только, скорее даже, не столько в России) стала интеграция систем, управляющих производственными и бизнес-процессами.

09.02.2021    2000    1СERP    4    

Начисление НДС по импортным товарам из Белоруссии. Составление Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Налоговые Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) 1cv8.cf Беларусь Бесплатно (free)

Как начислить НДС по импортным товарам из Белоруссии и как составить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов? – сегодня мы с Вами подробно рассмотрим алгоритм проведения этих операций в программах 1С. Вы научитесь корректно начислять НДС и составлять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, и поймете, что сделать это не так уж и сложно. Поехали!

31.08.2021    200    Koder_Line    0    

Механизм анализа данных. Кластеризация.

Математика и алгоритмы Анализ учета v8 v8::DataMining Бесплатно (free)

Подробный разбор, с примером использования, встроенного механизма кластеризации 1С.

31.08.2021    1855    dusha0020    8    

Путеводитель по общению с сотрудниками ИФНС и УПФР

Бухгалтерский учет Зарплата Россия БУ Госбюджет НУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Внимание! В данном пособии автор не ставит себе цель рассмотреть вопросы общения с инспекторами в рамках выездных проверок, на допросах и других оперативных мероприятиях. Рассмотрены вопросы взаимодействия в случае, когда инициатива исходит от налогоплательщика или налогового агента.

19.07.2021    815    DmitryIvlev    1    

Excel vs 1С: битва с неожиданным исходом Промо

Анализ учета Универсальные обработки Загрузка и выгрузка в Excel Финансовые Управленческие v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Что лучше 1С или Excel? Разберемся, в казалось бы, очевидном, чтобы получить невероятное!

11.04.2019    41504    bolefirenko    122    

Налог на имущество объектов условно недвижимого имущества

Налоговые Бухгалтерский учет Россия БУ Налог на имущество Бесплатно (free)

Часто бухгалтерам приходится вступать в спор с налоговыми органами на предмет налогообложения по налогу на имущество объектов условно недвижимого имущества и отстаивать свою точку зрения в суде. ВС РФ сформулировал общий подход к разграничению движимых и недвижимых объектов, для уплаты налога на имущество организаций.

09.06.2021    278    NataVic    0    

Как я убирал отрицательные остатки на втором регистре ЕГАИС

Розничная торговля Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Акцизы Бесплатно (free)

Как и у многих, из-за катавасии с марками старого образца у нас вылезли отрицательные остатки крепкого алкоголя на втором регистре. Информации в интернете очень мало, и она некорректна. Причин этому может быть несколько, опишу одну из них. Параллельно обнаружилась огромная дыра в ЕГАИС, через которую вам на баланс могут любой контрафакт запихать.

14.05.2021    4217    altaro    26    

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 Промо

Бухгалтерский учет v8 ERP2 Машиностроение и приборостроение Россия БУ Бесплатно (free)

В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:ERP. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1013708/

06.03.2019    16281    1СERP    12    

УТМ 4.x на Атол-HUB20

Розничная торговля ККМ Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В январе 2021 года компания АТОЛ прекратила развитие проекта «HUB-УТМ». На сайте появилась прошивка для Атол-Hub20 с возможностью установки УТМ 4.x , но УТМ не стартует. Дело, похоже, в том, что в пакете УТМ драйверы Рутокена и Java предназначены для 32х битной системы, а сборка Armbian 64х битная. Запускаем УТМ4 путем подмены бинарников и библиотек Java и библиотеки PKCS#11.

06.04.2021    3393    Drowsy    25    

Контроль отрицательных остатков. Детская болезнь автоматизации в учете

Учет ТМЦ Анализ учета УУ Бесплатно (free)

Жизнь программиста тяжела. В основном она состоит из двух вещей. Бесконечных, мучительных попыток понять, что он сделал не так и безграничного изумления по поводу того, как можно быть таким идиотом. А пользователи живут беззаботно. И это ужасно несправедливо. Чтобы сделать с этим хоть что-нибудь, разработчики программ для ведения учета придумали контроль отрицательных остатков.

22.03.2021    1297    mkalimulin    90    

Штрафы за неприменение онлайн-касс

Кассовые операции Россия Бесплатно (free)

В 2021 году вступают в силу новые поправки в Налоговом Кодексе РФ (НК РФ) о штрафах за неиспользование и неприменение онлайн касс. Уполномоченными органами было принято решение о переносе всех норм и правил работы с ККТ из № 54-ФЗ РФ от 22.05.2003 г. Новые поправки вступают в силу с 01 января 2021 года.

19.03.2021    570    Koder_Line    3    

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8 Промо

Бухгалтерский учет v8 УПП1 Государственные, бюджетные структуры Россия БУ Бесплатно (free)

В данной статье Пикурен Вера - эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК - расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:Управление производственным предприятием 8. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1005164/

21.02.2019    16804    1СERP    10    

Перенос данных из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1

Зарплата Перенос данных из 1C8 в 1C8 v8 v8::СПР ЗУП2.5 ЗУП3.x Россия БУ Бесплатно (free)

Довольно часто сталкиваюсь с тем, что у коллег возникает вопрос, как правильно выполнить перенос данных из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1. (Неужели еще кто-то до сих пор работает в ЗУП 2.5? Да, и очень много людей)

25.01.2021    8433    VAAngelov    70    

Установка запрета продажи алкоголя в рознице

Розничная торговля Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Бесплатно (free)

Простой способ установки и снятия запрета на продажу алкогольной продукции.

22.12.2020    1351    independ    24    

Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

Налоговые НУ Бесплатно (free)

За последний год было внесено много важных изменений в налоговое законодательство РФ. Вступают в силу данные изменения в налоговом законодательстве с 2021 года. Что же ждет бизнес с 1 января?

27.10.2020    3876    Koder_Line    0    

Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости Промо

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет Оптовая торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Учет ТМЦ v8 ERP2 УТ11 КА2 УУ Бесплатно (free)

Основные регистры, используемые для учета номенклатуры в конфигурациях УТ11, КА2, ERP. Для чего используются все эти регистры, какие из них основные и какие вспомогательные. Основные ошибки в учете товаров и расчет себестоимости. Как проще находить и исправлять ошибки в учете.

06.01.2016    168037    ekaruk    80    

Работа со справочником Статьи затрат в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0

Учет доходов и расходов БП3.0 Бесплатно (free)

При формировании документов «Требование-накладная», «Отчет комиссионера», «Перемещение товара» и т.п. в 1С Бухгалтерия 3.0 часто возникает вопрос: каким образом настроить автоматическое заполнение поля «статья затрат» в табличной части документа?

16.09.2020    1353    Koder_Line    0    

Просто о 1С:ЗУП 3.1 за 10 минут

Зарплата Управление персоналом (HRM) v8 v8::СПР ЗУП3.x Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Когда начинал работать с конфигурацией 1С ЗУП 2.5 не было никакого краткого описания этой конфигурации. Приходилось читать умные книги. Статья представляет собой вводный инструктаж в 1С: ЗУП 3.1 для начинающих.

04.09.2020    14254    Kaval88    32    

Как рассчитать компенсацию за задержку зарплаты в 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8

Зарплата 1cv8.cf НДФЛ Бесплатно (free)

К чему приводит задержка зарплаты работодателем? - штрафом и административной ответственностью. Кроме того, несвоевременная выплата требует начисления компенсационных платежей, чтобы их рассчитать, необходимо воспользоваться бухгалтер ской программой 1С, как современным помощником в нашей жизни.

12.08.2020    3328    Koder_Line    0    

Ошибка №1 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1 Промо

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Пользователю системы Бухгалтерский учет Финансовый учет и бюджетирование (FRP) v8 ERP2 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».

13.06.2018    34980    SergeyN    87    

Использование новых драйверов ККТ в старых конфигурациях

Кассовые операции Россия Бесплатно (free)

Нужны новые драйвера ККТ, но нет возможности обновить 1С? Есть решение!

11.08.2020    2888    sivin-alexey    3    

Субсчета в 1С

Бухгалтерский учет Механизмы бухгалтерского учета 1cv8.cf Бесплатно (free)

Краткое содержание: в данной статье мы рассмотрим принципы организации иерархии планов счетов в программах 1С Предприятие 8. Как известно, в программах 1С Предприятие 8, использующихся для ведения бухгалтерского учета, есть такой объект – План счетов в 1С. Он необходим для организации бухгалтерского учета в системе по принципам двойной записи, а также для реализации в этом учете различных разрезов учета – например, чтобы отделять товары от основных средств, денежные средства от задолженности покупателей и т.д.

07.08.2020    933    Koder_Line    1    

Что такое НДС

Бухгалтерский учет Россия БУ НДС Бесплатно (free)

О сути налога. Немного теории и примеров. Часто встречающиеся ошибки. Статья для новичков. Без сложных ситуаций в учете.

25.07.2020    7071    niko11s    10    

1С:Университет - Путь от абитуриента к выпускнику Промо

Бухгалтерский учет v8 1cv8.cf Государственные, бюджетные структуры Кадровые агентства, подбор персонала УУ Бесплатно (free)

Программный продукт 1С:Университет представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего образования. Соответственно, 1С:Университет предназначен для учета контингента абитуриентов, студентов, аспирантов, выпускников ВУЗа.

03.03.2017    22012    V.Stavinsky    0    

Код транспортной упаковки (SSCC)

Оптовая торговля Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Легкая промышленность, мода и одежда УУ Бесплатно (free)

Формирование серийного кода транспортной упаковки SSCC при маркировке обуви и текстиля.

27.06.2020    9518    rosi    9    

"Микро-WMS": базовая WMS с упрощенной архитектурой, открытым кодом на PostgreSQL и клиентами на SimpleUI

Учет ТМЦ Оптовая торговля Терминал сбора данных УУ Бесплатно (free)

В статье приведен обзор простой, но функциональной SQL-ориентированной WMS с открытым кодом, базирующейся на бесплатных платформах от инфраструктуры СУБД и до клиентов, которая может послужить базой для своих разработок и внедрений. Решение можно развернуть на своем сервере или облаке(развернуть как «облачную WMS»). Статья может быть полезна с той точки зрения, что показывает "анатомию" WMS - как все устроено.

12.05.2020    5212    informa1555    13    

Проводим по БУ "на лету"

Бухгалтерский учет v8 ERP2 КА2 БУ НУ Бесплатно (free)

В базе ERP и КА есть форма тестировщика, которая автоматически получает из конфигурации полные тексты запросов формирования бухгалтерских проводок выбранного документа, даёт возможность модифицировать запрос и сразу проверить результат.

01.05.2020    7024    sapervodichka    1    

Распределение расходов пропорционально продажам Промо

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Учет доходов и расходов Практика программирования Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Учет доходов и расходов v8 v8::ОУ УТ10 УУ Бесплатно (free)

Финансовая модель. Распределение административных расходов по подразделениям пропорционально продажам за месяц. Дополнительные реквизиты против бизнес-процессов!

13.05.2018    18947    Rustig    9    

Видеоаналитика в магазинах. Маркетинговый тренд или необходимость в новом цифровом мире?

Розничная торговля Розничная и сетевая торговля (FMCG) УУ Бесплатно (free)

Видеоаналитика – это интеллектуальный анализ видеопотока с камер при помощи методов компьютерного зрения. Как применять систему видеоаналитики для повышения эффективности торгового предприятия, в своем докладе на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал директор по развитию CVizi Алексей Осипов.

20.04.2020    4423    osipov_cvizi    3    

Переход на поштучный учет алкогольной продукции, оклеенной старыми марками. Почему необходима одноразовая постановка старых марок на баланс в пределах одной Справки А?

Оптовая торговля Розничная торговля Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия БУ УУ Акцизы Бесплатно (free)

В целях полного перехода на поштучный учет алкогольной продукции в ЕГАИС, Росалкогольрегулирование сообщает, что с 01.07.2020 учет оборота всей маркируемой алкогольной продукции будет возможен только в поштучном режиме. Какие проблемы ожидают программистов и пользователей, если выполнять операцию регистрации старых марок частями?

16.04.2020    5965    EvgeTrofi    20    

Боль планирования в 1С Промо

Бухгалтерский учет v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Что не так с планированием в 1С, почему и есть ли свет в конце тоннеля?

26.10.2017    33741    1c-intelligence    182    

Расчет зарплаты за Апрель 2020 "оплата по окладу(по часам)"

Зарплата Бухгалтерский учет ЗУП3.x Россия Бесплатно (free)

Ну вот и наступил момент, когда первые ласточки полетели. Я подозревал, что карантин нам еще даст слегка жару в ЗУПе 3, ибо мало кто понимает, а как же мы будем рассчитывать зарплату за чудесный месяц расчудесного сидения дома на удаленках.

16.04.2020    10857    VAAngelov    19    

Ввод остатков НЗП в 1С:ERP Управление предприятием

Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 ERP2 Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Данной статьей мы открываем цикл публикаций о вводе начальных остатков в системе «1С:ERP Управление предприятием 2». Несмотря на то, что конфигурация вышла несколько лет назад, вопрос загрузки в нее остатков до сих пор вызывает сложности. Сейчас на сайте ИТС появилось много информации о методике ввода остатков, однако некоторые разделы учета содержат в себе нюансы, незнание которых приводит к проблемам в ходе запуска системы.

12.04.2020    9812    1СERP    27    

Маркировка товаров. Что важно знать?

Оптовая торговля Розничная торговля Россия Бесплатно (free)

В последнее время всё большее внимание уделяется вопросу организации маркировки товаров. Связано это преимущественно с тем, что всё большее количество товаров требует наличие обязательной маркировки. В этой публикации мы обсудим вопрос обязательной маркировки, грядущие изменения в этом вопросе со стороны законодательства и технологии, которые используются сегодня.

26.02.2020    4241    VachKirp    4    

Подробное описание работы механизма расчета себестоимости в программах начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ) Промо

Управленческий учет (прочее) Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 ERP2 УТ11 КА2 БУ УУ Бесплатно (free)

Зачастую, когда встаёт вопрос о валовой прибыли предприятия, то большой проблемой становится корректная оценка себестоимости товаров. Для того, чтобы программисту было понятно, как программа рассчитывает себестоимость, нужно понимать алгоритмы, которых придерживались разработчики. Данная статья описывает, как это работает в актуальных (начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ)) версиях программы, и наиболее полезна для программиста. Данные алгоритмы описаны разработчиками в комментариях расчета себестоимости.

03.08.2017    57573    feva    18    

Основные алгоритмы снабжения на простом примере

Разное Бесплатно (free)

Надо же что-то полезное иногда писать

13.02.2020    5987    1c-intelligence    36    

Регистры бухгалтерии. Настройки, субконто и движения с субконто

Бухгалтерский учет Механизмы бухгалтерского учета v8::БУ Бесплатно (free)

Описание основных настроек регистров бухгалтерии, работы виртуальных таблиц "Субконто" и "Движения с субконто" и кое-что еще.

10.02.2020    23828    YPermitin    13    

Маркировка обуви и других нетабачных и немолочных категорий товаров. Без паники

Оптовая торговля Розничная торговля Россия УУ Бесплатно (free)

Тезисно. Для тех, кто с этим связан. Разбираемся вместе. Добавлен раздел для разработчика

08.02.2020    51832    Rustig    143    

Кубик-рубик для деклараций 11 и 12 по данным 1С.Розница, ЕГАИС и других программ и источников. (Сбор/разбор деклараций на части и их анализ) Промо

Регламентированная отчетность Бухгалтерский учет Розничная торговля Розничная торговля v8::ОУ Розница Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Рассмотрены самые сложные ситуации(даже когда все данные утеряны). Алкогольные декларации 11 и 12 по данным 1С.Розница и других программ и источников.(Сбор/разбор деклараций на части и их анализ). "Приготовление" деклараций с учетом заданных/требующихся входных/выходных параметров. Рассматриваем самые сложные(изначально кажущиеся безвыходными) ситуации. Подходит тем, кто окончательно запутался в связи с введением ЕГАИСа в розничное звено.

09.12.2016    23021    liginrambler    7    

Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 - сборник ответов на вопросы и полезные ссылки

Документооборот и делопроизводство Зарплата v8 v8::СПР ЗУП3.x Россия БУ Бесплатно (free)

С 1 января 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки. До середины февраля 2020 г. все работодатели должны сдать первый отчет по форме СЗВ-ТД. Не смотря на то, что срок сдачи уже достаточно близок, информация по данному направлению постоянно изменяется и уточняется. Я постаралась собрать ключевые моменты, касающиеся перехода на электронный формат ведения трудовых книжек сотрудников в программе ЗУП 3.1, которые возникли при изучении этого нововведения. Данный сборник будет полезен как бухгалтеру/кадровику, так и 1С программисту или консультанту, сопровождающему переход. Весь предложенный материал можно найти самостоятельно, моей целью было собрать разные источники воедино дабы облегчить работу моим коллегам. В связи с тем, что информация может корректироваться и уточняться, необходимо проверять ее актуальность, поэтому в каждом найденном ответе указан источник для проверки. Внимание - данный сборник является справочным, работодатель должен руководствоваться исключительно Законодательством об электронных трудовых книжках. В сборник первоначально вошли только те вопросы, с которыми я столкнулась в своей работе лично, поэтому критика и предложения по дополнению приветствуются! !!!UPD - произошло значительное изменение функционала СЗВ - ТД https://its.1c.ru/db/updinfo#content:701:1:issogl2_2

28.01.2020    58635    Bene_Valete    220