Собеседование, интервью, отбор кандидата-программиста

12.05.25

Разработка - Рефакторинг и качество кода

Методический материал для собеседования. Помогает облегчить общение между кандидатом и работодателем.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Ответы 01 - 07
.docx 16,86Kb
0
0 Скачать (5 SM) Купить за 3 050 руб.
Ответы 08 - 14
.docx 21,59Kb
0
0 Скачать (5 SM) Купить за 3 050 руб.

Введ ение

Мне часто приходится участвовать в собеседованиях (отборе) кандидата-программиста. Постепенно пришел к выводу, что написание по техническому заданию новой обработки (отчета) – не лучший вариант:

  • Требуется существенное время + среда разработки (компьютер)
  • Может вызвать негативную реакцию, раздражение кандидата.
  • Для проверки требуется сотрудник высокой квалификации.
  • Увеличение длительности отбора увеличивают вероятность отказа кандидата от участия.

Поэтому было решено давать кандидату уже написанный код 1С с ошибками, которые он должен найти.

  • Поиск ошибок в чужом коде происходит быстро, читать - с листа.
  • Повышает самооценку кандидата.
  • Результат можно проверить по шаблону ответов

Благодарю всех коллег, кто морально и материально поддержал мою прошлую статью Отбор кандидата-программиста. Им всем респект и скидка 50% на новые файлы, СМ будут начислены после покупки в чатике как вознаграждение.

Пример одного вопроса

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|Сумма(1) / 1000000
|ИЗ
|РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры КАК Цены";

Сценарий интервью

Вопрос: Для чего может быть использован такой запрос?

(Проверяем, насколько кандидат понимает чужой код. Программисты занимаются этим большую часть времени. Обращаем внимание на навыки общения кандидата.)

Ответ: Запрос считает количество записей регистра. Похожим запросом можно считать количество элементов справочника или строк в документе.

Вопрос: Для чего делить на миллион?

(Этот вопрос неочевидный, отвечать необязательно. Для любителей, знатоков и коллекционеров)

Ответ: Деление - чтобы не было ошибки sql переполнения.

Вопрос: Какая ошибка может возникнуть при работе с данными запроса?

(Умение предусмотреть null - очень важное. Если кандидат смог ответить - в его коде будет значительно меньше ошибок)

Ответ: Сумма(1) может быть null.

Вопрос: Как правильно написать запрос?

Ответ: Слово РАЗЛИЧНЫЕ не нужно. Использовать функцию КОЛИЧЕСТВО.

(Рекомендации ИТС: https://its.1c.ru/db/v8std#content:787:hdoc Если кандидат читает ИТС - это хороший знак. С другой стороны, если кандидат ответил ВСЕ вопросы - возможно, он готовился к интервью. Выбирайте сами)

Как видите, даже короткий фрагмент кода может показать уровень квалификации кандидата. В приложенных файлах только вопросы-ответы, комментарии отсутствуют.


Еще пример

Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ
|    ВводОстатковТоваров.Ссылка КАК Ссылка
|ИЗ
|    Документ.ВводОстатковТоваров КАК ВводОстатковТоваров
|
|УПОРЯДОЧИТЬ ПО
|    ВводОстатковТоваров.Дата";
//10
ТЗ = Запрос.Выполнить().Выгрузить();
НачалоГода = НачалоГода( ТекущаяДата() );
//13
Для Каждого ТЗЦикл ИЗ ТЗ Цикл
//15
Если ТЗЦикл.Ссылка.Дата < НачалоГода Тогда Продолжить; КонецЕсли;
Документ = ТЗЦикл.Ссылка.ПолучитьОбъект();
Документ.ПометкаУдаления = Истина;
Документ.ОбменДанными.Загрузка = Истина;
Документ.Записать(РежимЗаписиДокумента.Запись);
//21
КонецЦикла;

Сценарий интервью
Вопрос: Для чего может быть использован такой код?
Ответ: Для пометки на удаление документов "Ввод остатков товаров" за текущий год.


Вопрос: Что произойдет с регистрами накоплений, движениями товара? Почему?
Ответ: Ничего, код пометит документы, регистры накоплений и движений товара останутся без изменения. Помеченные на удаление документы будут изменять остатки, это очень неприятно. Такая особенность записи в режиме ОбменДанными.Загрузка = Истина.


Вопрос: Как исправить?
Ответ: Вмест
о строк 18-19-20, использовать УстановитьПометкуУдаления(Истина).


Вопрос: За какой период документы быстрее помечать на удаление: текущий месяц, прошлый месяц, позапрошлый месяц? Почему?
Ответ: При пометке удаления документов происходит очистка регистров и очистка итогов регистров. Регистры остатков имеют рассчитанные итоги на каждый месяц. Например, (если итоги регистров активны) изменение остатков за позапрошлый месяц вызовет изменения таблиц итогов за три месяца. Смотрите Зачем в 1С нужно периодически пересчитывать итоги по регистрам?


Вопрос: В чем проблема в строке 16?
Ответ: Отбор по дате необходимо производить в запросе выборки документов, не допуская объектного чтения.


Вопрос: Если все документы должны быть помечены на удаление, то нужно ли помечать все документы на удаление? Какие отборы должны быть в запросе?
Ответ: На удаление не нужно помечать документы, которые уже помечены на удаление. В запросе должны быть отборы "Где ВводОстатковТоваров.Дата > &НачалоГода И НЕ ВводОстатковТоваров.ПометкаУдаления".


Вопрос: В чем проблема в строке 11 ?
Ответ: Не нужно использовать выгрузку в таблицу, используйте выборку.

 
 Все вопросы. Ответы смотрите infostart.ru/1c/articles/2293559/

 

// 01 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|	РеализацияТоваровУслуг.Ссылка
|ИЗ
|	Документ.РеализацияТоваровУслуг КАК РеализацияТоваровУслуг
|ГДЕ
|	НАЧАЛОПЕРИОДА(РеализацияТоваровУслуг.Дата, МЕСЯЦ) = &Январь2025";

// 02 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ
|	Номенклатура.Ссылка КАК Номенклатура,
|	ХарактеристикиНоменклатуры.Ссылка КАК Характеристика
|ИЗ
|	Справочник.Номенклатура КАК Номенклатура,
|	Справочник.ХарактеристикиНоменклатуры КАК ХарактеристикиНоменклатуры
|ГДЕ
|	ЛОЖЬ";

Таблица = Запрос.Выполнить().Выгрузить();

// 03 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ
|	СрезЦен.Регистратор.Ссылка,
|	СрезЦен.Номенклатура,
|	СрезЦен.Цена
|ИЗ
|	РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры.СрезПоследних(&Завтра, ) КАК СрезЦен
|ГДЕ
|	СрезЦен.Регистратор ССЫЛКА Документ.УстановкаЦенНоменклатуры";

// 04 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|	Сумма(1) / 1000000
|ИЗ
|	РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры КАК Цены";

// 05 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ
|	Выразить(РеализацияТоваровУслуг.Ссылка КАК Документ.РеализацияТоваровУслуг).Ссылка,
|	НАЧАЛОПЕРИОДА(РеализацияТоваровУслуг.Дата, МЕСЯЦ) КАК НачалоМесяца
|ИЗ
|	Документ.РеализацияТоваровУслуг КАК РеализацияТоваровУслуг
|
|УПОРЯДОЧИТЬ ПО
|	НачалоМесяца";

// 06 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Для каждого Поступление Из ТаблицаЗначений20млнСтрок() Цикл
	Для каждого Реализация Из ТаблицаЗначений01млнСтрок() Цикл
		Если Реализация.Номенклатура = Поступление.Номенклатура Тогда
			Наценка = Реализация.Цена / Поступление.Цена;
			Реализация.Наценка=?(Реализация.Наценка < Наценка, Наценка, Реализация.Наценка);
		КонецЕсли;
	КонецЦикла;
КонецЦикла; 

// 07 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
НоменклатураВыбрать = Справочники.Номенклатура.Выбрать();	
Пока НоменклатураВыбрать.Следующий() = Истина Цикл
	Сообщить( НоменклатураВыбрать.Ссылка + НоменклатураВыбрать.Артикул );	
КонецЦикла; 

// 08 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРВЫЕ 9
|	Номенклатура.Ссылка КАК Номенклатура,
|	ХарактеристикиНоменклатуры.Ссылка КАК Характеристика
|ИЗ
|	Справочник.Номенклатура КАК Номенклатура
|		ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ХарактеристикиНоменклатуры КАК ХарактеристикиНоменклатуры
|		ПО (ХарактеристикиНоменклатуры.Владелец = Номенклатура.Ссылка)
|ГДЕ
|	ХарактеристикиНоменклатуры.ПометкаУдаления";

// 09 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|	ТоварыНаСкладахОстатки.Номенклатура,
|	ТоварыНаСкладахОстатки.КоличествоОстаток
|ИЗ
|	РегистрНакопления.ТоварыНаСкладах.Остатки КАК ТоварыНаСкладахОстатки
|ГДЕ
|	ТоварыНаСкладахОстатки.Номенклатура В ИЕРАРХИИ(&ГруппаНоменклатуры)";

// 10 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|	РеализацияТоваровУслугТовары.ЕдиницаИзмерения,
|	МАКСИМУМ(РеализацияТоваровУслугТовары.Ссылка) КАК Ссылка
|ИЗ
|	Документ.РеализацияТоваровУслуг.Товары КАК РеализацияТоваровУслугТовары
|ГДЕ
|	(ВЫРАЗИТЬ(РеализацияТоваровУслугТовары.Коэффициент КАК ЧИСЛО(5, 0))) < РеализацияТоваровУслугТовары.Коэффициент
|
|СГРУППИРОВАТЬ ПО
|	РеализацияТоваровУслугТовары.ЕдиницаИзмерения";


// 11 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//модуль справочника ХарактеристикиНоменклатуры
Процедура ПриЗаписи(Отказ)

	ОбработкаПрерыванияПользователя();
	Попытка
		НачатьТранзакцию();
			МойОбъект = Владелец.ПолучитьОбъект();
			МойОбъект.Наименование = СокрЛП(МойОбъект.Наименование);
			МойОбъект.Записать();
		ЗафиксироватьТранзакцию();
	Исключение
		Предупреждение("Ошибка проведения",5);
		ОтменитьТранзакцию();
	КонецПопытки;
	
КонецПроцедуры

// 12 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
&НаКлиенте
Функция ЗначениеВДанныеФормы()
//строка 03
УстановитьПривилегированныйРежим(Истина);
Запрос = Новый Запрос;
//строка 06
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ
|	1 / Номенклатура.ЕдиницаДляОтчетов.Коэффициент КАК ОбратныйКоэффициент,
|	Номенклатура.Ссылка
|ИЗ
|	Справочник.Номенклатура КАК Номенклатура";
//строка 13
РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
ВыборкаДетальная = РезультатЗапроса.Выбрать();
//строка 16
Пока ВыборкаДетальная.Следующий() Цикл
	Сообщить( ВыборкаДетальная.Ссылка.Наименование + " " + ВыборкаДетальная.ОбратныйКоэффициент );
КонецЦикла;
//строка 20
УстановитьПривилегированныйРежим(Ложь);
//строка 22
КонецФункции

// 13 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
&НаСервере
Функция ЗначенияРеквизитов(Номенклатура)
	
	ЗначенияРеквизитов = ОбщегоНазначения.ЗначенияРеквизитовОбъекта(Номенклатура, "Наименование, ВариантОформленияПродажи");
	
	Если ЗначенияРеквизитов.ВариантОформленияПродажи = Перечисления.ВариантыОформленияПродажи.РеализацияТоваровУслуг Тогда
		Возврат ЗначенияРеквизитов;
	КонецЕсли;
	
КонецФункции

&НаКлиенте
Процедура ПоказатьТовары(Команда)
	
	Для Каждого Товар Из Объект.Товары Цикл
		
		ЗначенияРеквизитов = ЗначенияРеквизитов(Товар.Номенклатура);
		
		Если ЗначенияРеквизитов <> Неопределено Тогда
			ОбщегоНазначенияКлиент.СообщитьПользователю(ЗначенияРеквизитов.Наименование);
		КонецЕсли;
		
	КонецЦикла;
	
КонецПроцедуры

// 14 //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст = 
"ВЫБРАТЬ
|    ВводОстатковТоваров.Ссылка КАК Ссылка
|ИЗ
|    Документ.ВводОстатковТоваров КАК ВводОстатковТоваров
|
|УПОРЯДОЧИТЬ ПО
|    ВводОстатковТоваров.Дата";
// строка 10
ТЗ = Запрос.Выполнить().Выгрузить();
НачалоГода = НачалоГода( ТекущаяДата() );

Для Каждого ТЗЦикл ИЗ ТЗ Цикл
// строка 15
Если ТЗЦикл.Ссылка.Дата < НачалоГода Тогда Продолжить; КонецЕсли;
Документ = ТЗЦикл.Ссылка.ПолучитьОбъект();
Документ.ПометкаУдаления = Истина;
Документ.ОбменДанными.Загрузка = Истина;
Документ.Записать(РежимЗаписиДокумента.Запись);
// строка 21
КонецЦикла;

Ответы на вопросы смотрите ЗДЕСЬ

 
 Послесловие

Вопрос: Вы советуете НЕ выгружать результат запроса в таблицы значений, а ERP это активно использует.
Ответ: Мы должны верить, что напишем больше и лучше, чем ERP !

Вопрос: Зачем такие тесты, ведь кандидатов можно отбирать, спрашивая про красно-черные деревья и вялые огурцы ?
Ответ: Спасибо, Кузяра! Вы сделали мой день!

Вопрос: Тут уж совсем детский уровень.
Ответ: Здесь спрятано 20 ошибок, не каждый ребенок найдет.

Вопрос: Это код одна сплошная ошибка!
Ответ: Вы нам не подходите. Слишком умных лучше не брать. Подсидят через пару лет. ))

Вопрос: Выжду годик и сам запилю такую публикацию.
Ответ: Через годик у меня уже будет четыре плюсика и одно скачивание !

Вопрос: Зачем мне код с ошибками ?
Ответ: Все хотят быть сеньором-тимлидом, но никто не хочет исправлять чужой плохой код ))

Вопрос: Мне нужно просеять кандидатов через воронку отбора (остаться должен 1%)
Ответ: Вы затеяли "Голодные игры"? Интер есная воронка - но напрашивается аналогия с большим динозавром - пока сигнал от хвоста дойдет до мозга, хвост уже отгрызут :-)

Вопрос: Где Вы берете такой плохой код ?
Ответ: Проекты прошлых лет (шутка).

Найти ошибки в коде - популярная тема на собеседованиях. Например, используется на собеседованиях Вайлдберриз-Тех для программистов Java.

Содержит избранные комментарии из предыдущей статьи Отбор кандидата-программиста.
Благодарю модератора Ирину Пятакову, которая помогает сделать статьи более читабельными. Без нее у меня получилась бы просто куча неструктурированной информации.

См. также

Рефакторинг и качество кода Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Конфигурация для хранения стандартов и сохранения их в формате PDF.

2 стартмани

05.05.2025    2693    comptr    6    

15

Рефакторинг и качество кода Программист Стажер Бесплатно (free)

Разбираем принципы SOLID в контексте 1С: как укротить хаос в коде, сделать его гибким, расширяемым и предсказуемым. Практические примеры, механизмы платформы помогающие в этом и шаги к чистой разработке для новичков и профи.

21.04.2025    7140    RPGrigorev    31    

54

Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Методика, описанная в статье, выработана при переезде с 1С:ДО 2.1 на 1С:ДО 3.0. Может также применяться при переходе с 1С:УПП на 1C:ERP, 1C:ERP на 1C:ERP УХ и т. п. Учтены все необходимые доработки при переезде на новую конфигурацию и предупреждены возможные ошибки.

21.04.2025    1568    PROSTO-1C    4    

4

Рефакторинг и качество кода Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Диалог "Вопрос" использовался очень интенсивно в старых версиях кода и также его используют в УФ довольно часто. Иногда очень неудобно использовать рефакторинг через асинхронные вызовы ПоказатьВопрос и ВопросАсинх по разным причинам. Есть ещё одно решение, как избежать больших переделок кода, когда Вы не планируете его использовать где-то на других платформах и Веб-клиентах.

26.03.2025    1223    ksuman    7    

3

HighLoad оптимизация Рефакторинг и качество кода Технологический журнал Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Технологии бегут вперёд, но боль производительности 1С остаётся вечной: инфраструктура, код или настройки? Пока ИИ не научился чинить всё «на лету», мы автоматизировали ключевое — диагностику. Читайте статью — показываем, как превратить хаос диагностики в понятные графики и цифры. Спойлер: это работает даже если ваша 1С — «чёрный ящик» на старом железе.

19.03.2025    4028    EFSOL_oblako    9    

8

Рефакторинг и качество кода Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В процессе обучения студенты бывает, что по невнимательности или торопливости допускают кучу ошибок. Далеко не у всех  преподавателей есть на это время, но новички допускают поначалу прилично  много ошибок и как всегда идет "крик души" в общем чате обучения. Поэтому я решила  немного рассказать и показать в надежде, что данная статья кому-нибудь  "облегчит страдания" студента.

17.03.2025    3379    Bukaska    5    

8

Нейросети Рефакторинг и качество кода Тестирование QA Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Искусственный интеллект в код-ревью – это не фантастика, а реальность, которая уже сегодня помогает разработчикам улучшать свои проекты. Расскажем о том, как ИИ может автоматически находить баги и предлагать улучшения, экономя ваше время и ресурсы.

11.03.2025    7067    mrXoxot    53    

55
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vasilev2015 2781 05.05.25 10:02 Сейчас в теме
Коллеги, этот плохой, очень плохой код надо ... обсуждать ))
Как лучше продавать ответы ? По одному или все сразу ?
17. Indgo 423 06.05.25 13:24 Сейчас в теме
(1)
Вопрос: Вы советуете НЕ выгружать результат запроса в таблицы значений, а ERP это активно использует.
Ответ: Мы должны верить, что напишем больше и лучше, чем ERP !

А вы сами проверяли быстрее выгрузить или выбрать?
Рекомендую проверить, а не слепо верить статьям ИТС 10 летней давности.
За 10 лет RAM памяти на серверах стало раз 20 больше.
Да и вообще нормальные спецы - скажут вам, ой извините курьер приехал с Озона, перезвоню попозже, и наберете вы библиотекарей, которые читают ИТС, не вдаваясь в суть и будете вы на их фоне самый умный.

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
|Сумма(1) / 1000000
|ИЗ
|РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры КАК Цены";
Сценарий интервью
Вопрос: Для чего может быть использован такой запрос
Ответ: Деление - чтобы не было ошибки sql переполнения.

Согласно статье ИТС как раз предлагали использовать механизм выразить (ВЫРАЗИТЬ(1 КАК ЧИСЛО(17, 0)))
Из за чего ошибка переполнения буфера SQL в платформах *.11-*.12. А ошибка возникала при закрытии месяца как раз из за того что использовали оператор выразить. Так что пишите
count(1) |ИЗ
|РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры КАК Цены

и бедет вам счастье.
starik-2005; +1 Ответить
19. vasilev2015 2781 06.05.25 13:50 Сейчас в теме
(17)
За 10 лет RAM памяти на серверах стало раз 20 больше


Когда я начинал, была 6 версия платформы. Потом пришла 7.5 и за ней 7.7 ))
Cейчас у меня 1 терабайт RAM. Сами подумайте, во сколько раз память увеличилась ))
24. Indgo 423 06.05.25 15:47 Сейчас в теме
(19)
Когда я начинал, была 6 версия платформы. Потом пришла 7.5 и за ней 7.7 ))
Cейчас у меня 1 терабайт RAM. Сами подумайте, во сколько раз память увеличилась ))

Не знаю что вы там делали на 6-ой платформе. Там конфигуратора то не было.
32. starik-2005 3177 07.05.25 20:47 Сейчас в теме
(24)
Там конфигуратора то не было.
А как вы представляете создание отчетов и проводок на 6-й платформе? Зирокод? )))
maksa2005; +1 Ответить
68. m_aster 123 16.05.25 14:12 Сейчас в теме
(17) Так 1С рекомендует Выбрать вместо Выгрузить не от безнадеги, а потому, что Вы можете контролировать выборку (т.к., все же, размер оперативной памяти не у всех терабайт и достаточно ограничен) хоть 10 лет назад, хоть сейчас. В 7.7 это был единственный метод и выбора не было. А сейчас конечно Вы можете управлять процессом и выбирать то, что оптимально в той или иной задаче.
18. Indgo 423 06.05.25 13:30 Сейчас в теме
(1)
Рекомендации ИТС: https://its.1c.ru/db/v8std#content:787:hdoc Если кандидат читает ИТС - это хороший знак

Хороший знак - это если программист читает программный код типовых конфигураций.
Есть два типа людей (или больше) одни пишут код, другие статьи ИТС
67. m_aster 123 16.05.25 14:06 Сейчас в теме
(18) Наверное, можно добавить, не только читает, но и берет на вооружение приемы разработки как образец от ведущего вендора. С ИТСом тоже бы неплохо познакомиться, там много полезного и интересного, хотя бы стандарты разработки те же. Впрочем и 1С, бывает, отходит от своих же стандартов.
2. aximo 2337 05.05.25 10:40 Сейчас в теме
знакомый программист в наше время нужен как знакомый зубной врач . Подобные "тестики" считаю унизительными для кандидатов - следует помнить, что на этом месте может оказаться любой!
kuzyara; mironoff87; +2 Ответить
3. vasilev2015 2781 05.05.25 11:10 Сейчас в теме
(2) Хорошо, когда программист передается из уст в уста, из поколения - в поколение ))
А если город большой, с небоскребами, программист незнакомый ? Какие тестики считаете неунизительными ?
9. aximo 2337 05.05.25 13:22 Сейчас в теме
(3) Если город большой с небоскребами и нет знакомых программистов - становись в очередь в общественную поликлинику - в супер-мега-гига франч!

и я не нанимаю программистов, я стараюсь взаимодействовать с менеджерами продаж
10. vasilev2015 2781 05.05.25 13:29 Сейчас в теме
(9) запись к франчам через госуслуги, по СНИЛСу ?
12. aximo 2337 05.05.25 13:42 Сейчас в теме
(10) не воспринимайте все буквально
4. DmitryKSL 175 05.05.25 11:18 Сейчас в теме
Вопрос: Для чего делить на миллион?
(Этот вопрос неочевидный, отвечать необязательно. Для любителей, знатоков и коллекционеров)
Ответ: Деление - чтобы не было ошибки sql переполнения.

Не знал и знать не хочу.
Вот еще вопросик из разряда попробуй догадайся. Для чего нужна первая и вторая строка в процедуре. Дипсик сказал что это не по феншую, и порекомендовал их удалить.

Процедура СохранитьНастройкиСервер(Знач КлючОбъекта, Знач КлючНастроек, Данные)
	
	КлючОбъекта = СтрЗаменить(КлючОбъекта, """", "");
	КлючНастроек = СтрЗаменить(КлючНастроек, """", "");
	ХранилищеОбщихНастроек.Сохранить(КлючОбъекта, КлючНастроек, Данные);	
	
КонецПроцедуры
33. starik-2005 3177 07.05.25 20:51 Сейчас в теме
(4)
Не знал и знать не хочу.
Кстати, зря. Но переполнение будет только если количество превысит 9 999 999. Надо бы 1С это пропатчить и зафиксить.

В коде логическая ощибка - на совсем ясно, с какого передаются кавычки в ключах. А там еще символы могут быть какие-нить нестандартные - всё не выпилишь. Так что или нужно передавать только правильные ключи, или нужно всю солому стелить, а не только кавычечную.
cheshirshik; +1 Ответить
5. lada2011 05.05.25 11:26 Сейчас в теме
Меня на собеседование спросили рассказать о ВР и ПР в налоговом учете, а вы все про кодики. Оптимальный код - код который можно быстро адаптировать под запросы пользователя, а не запрос на несколько страниц, который для адаптации нужно переписывать заново.
6. vasilev2015 2781 05.05.25 11:33 Сейчас в теме
(5) Вопрос про
ВР и ПР в налоговом учете
лучше подойдет аналитику. Хочу, чтобы у меня был личный тестер, личный аналитик и личный менеджер (как в майкрософте). (шутка).
34. starik-2005 3177 07.05.25 20:52 Сейчас в теме
(5)
рассказать о ВР и ПР в налоговом учете
Так это вообще в учете, при чем тут "налоговый"? Временные и постоянные разницы между БУ и НУ, а не в НУ.
7. ZOMI 398 05.05.25 13:11 Сейчас в теме
Мучают претендентов всякими заумностями, а потом у них 1С-ник примитивные печ. формы рисует и коллонтитулы правит. А автор методики отбора щеки раздувает и похлопывает по плечу.
tolyan_ekb; user612295_death4321; kuzyara; cheshirshik; vandalsvq; v8_088; akR00b; aximo; +8 1 Ответить
11. vasilev2015 2781 05.05.25 13:38 Сейчас в теме
(7) Кто-то считает эти тесты "заумными", кто-то "детскими".
Разный уровень умения программировать ?

А чтобы не рисовать примитивные печатные формы - просите достойную заработную плату.
И пребудет с вами сила !
35. starik-2005 3177 07.05.25 20:54 Сейчас в теме
(11)
просите достойную заработную плату
А можно в граммах озвучить, а не на уровне "ну все же знают, сколько квадратный метр стоит в регионе"? )))
К концу первого квартала 2024 года средняя цена за один квадратный метр новостройки в столице составила 337 тыс. рублей
Меньше - это беспонтово для Москвы.
69. m_aster 123 16.05.25 14:14 Сейчас в теме
(35) Так хх ру, там все цены и в центре и в регионах.
13. v8_088 05.05.25 16:14 Сейчас в теме
(7) Дарю лайфхак уважаемому работодателю: тесты прогеру должны максимально отражать те задачи, которые он будет выполнять в вашей компании. По крайней мере в ближайшее время. Тогда и человек сразу начнет понимать, на что идет, и ваш поиск станет намного релевантней. Да, а чтоб сие действо не стало "унизительным" для спеца, ему можно предложить среднечасовую оплату по вашим тарифам. Опять же кандидат сразу почувствует вкус к вашим задачам. Ну или наоборот свалит без объяснений ;)
cheshirshik; ZOMI; +2 Ответить
14. vasilev2015 2781 05.05.25 17:04 Сейчас в теме
(13) Возможно кто-то заблуждается, считая что я причастен к работодателю ))
Отнюдь нет - я просто программист, который любит программировать.
21. cheshirshik 74 06.05.25 14:37 Сейчас в теме
(13) Согласен. Я на заводе просто взял парочку кусков кода с явными проблемами по производительности и дал НРу с описанием ошибок и местами где они там были. Парочка хороших специалистов, которых потом взяли на работу эти места без проблем нашли.
22. vasilev2015 2781 06.05.25 14:53 Сейчас в теме
(21) я сделал примерно тоже самое, только код выдумал, потом опубликовал.
23. cheshirshik 74 06.05.25 14:54 Сейчас в теме
(22)

А нам выдумывать ничего не пришлось. В коде столько косяков, что без слез на него нельзя было смотреть. Я смотрел и плакалЪ.
36. starik-2005 3177 07.05.25 20:59 Сейчас в теме
(23)
В коде столько косяков, что без слез на него нельзя было смотреть. Я смотрел и плакалЪ.
От кода нужно, чтобы он работал. Бизнес считает деньги. И бизнесу важна не скорость кода, а стоимость владения им.

Плохой и простой код имеет низкую стоимость владения, производительность компов растет, что нивелирует разницу в алгоритмах, но делает код поддерживаемым. Плохой и сложный код - самый дорогой. Простой и хороший код требует очень хороших специалистов для его разработки, но такого даже у мелкомягких нет. Давай, найди баланс.

ЗЫ: код типовых и простой, и сложный, и ужасный местами, но он работает и обновляется без вмещательства локальных спецов. Все вмешательство определяется юзанием переопределенных модулей и, если нужно, расширений. Если кто-то что-то нетленное вписывает в типовой код, то это просто выброс денег бизнеса на ветер.
o.nikolaev; mefalcon; ZOMI; +3 Ответить
45. cheshirshik 74 12.05.25 17:33 Сейчас в теме
(36)

Не знаю, про какую ситуацию Вы пишите. Я пишу про свою. Где я плакалЪ?

Я плакалЪ над запросами в цикле. Запускаешь обработку, а она виснет минут на 5ть. Стали копать причину медленной работы. Нашли классическую ошибку.

Я плакалЪ там, где вместо того, чтобы использовать виртуальную таблицу разработчики юзали обычную таблицу движений, где было несколько миллионов записей и получалась выборка по не индексированным полям.

Я плакалЪ там, где код работал несколько часов, а по факту должен был обрабатывывать несколько минут или даже секунд, а пользователи мне говорили "Это ваша 1С-ка тупая" или "Это ваш сервер 1С медленный".

Я плакалЪ там, где видел обработку с кнопками как в самолете и перед тем, чтобы ее использовать мне пришлось прочитать инструкцию, чтобы хоть как-то дойти до следующего шага, чтобы отловить баг...
47. starik-2005 3177 12.05.25 18:11 Сейчас в теме
(45)
Я плакалЪ над запросами в цикле.
Классическая обработка замены значений и группового редактирования объектов - это запрос в цикле. Только недавно 1С-неги сделали возможность абдейта для регистров, что раньше решалось получением выборки, гроханием таблицы и записью в нее данных с флагом "не изменять". Так что можешь плакать дальше.
где вместо того, чтобы использовать виртуальную таблицу разработчики юзали обычную таблицу движений
зачастую это оправдано. Но да, если нет индексов, то уже хуже. И если там миллиарды миллионов записей, то пипец, конечно. Хотя приличный сервер на мелкомягком скуле это вполне себе может переварить, ибо если там что-то с этими данными делается еще, то не факт, что оно не сможет сделаться как-то по красоте. И такого и в типовых тоже есть, хотя там какой-никакой код-ревью.
где код работал несколько часов, а по факту должен был обрабатывывать несколько минут или даже секунд
Ну опять же стандартная борьба с дублями и групповая обработка редактирования значений свойств. При том на том же скуле это все секунды работает, а в 1С - часы. И ничего 1С-негам с этим не поделать, если меняются поля документов, а не регистров.
где видел обработку с кнопками как в самолете и перед тем, чтобы ее использовать мне пришлось прочитать инструкцию
В нетленках почти везде такие формы. Даже если там нет столько кнопок, то и без них не разобраться без инструкции в большинстве таких поделок. С другой стороны, а разберись-ка без инструкции в закрытии месяца или чем-нить таком же красивом и типовом. Хотя, справедливости ради, в инфостарт тулкит очень даже по красоте многое сделано, но и в нем обработать результат запроса не так-то просто и очевидно.

Но я, например, в таких случаях вообще не плачу. Это дети (программисты) плачут, а родители (работодатели), соответственно, платят. И если функционал чуть сложнее дважды два, то никуда не деться. Та же конвертация, которая вроде как для студентов, не так и проста, если перетаскивать с ее помощью заполнение начальных остатков, а в типовых 1С-ах это как бы сделано...
49. cheshirshik 74 12.05.25 18:31 Сейчас в теме
(47)

Не. Все то о чем я писал, это мои слезки над допилами талантливых разработчиков в упп. Типовыми решениями там не пахло. Эти же таланты втирали руководству, что это сервер ваш на 1с медленный. Надо бы его поменять. Но в итоге я от туда ушёл, так как мне за мои таланты там не доплачивали.
52. vasilev2015 2781 13.05.25 11:17 Сейчас в теме
(49)
так как мне за мои таланты там не доплачивали.


У меня сложилось впечатление, что наши таланты ни один работодатель не оценит в полной мере.

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
53. cheshirshik 74 13.05.25 11:20 Сейчас в теме
(52)

Когда я был маленьким я любил лето. Когда я вырос, я понял, что если у тебя есть деньги, то лето может быть круглый год. Сейчас я люблю деньги.
54. vasilev2015 2781 13.05.25 12:03 Сейчас в теме
(53) Разве возможно любить деньги? Или возможно любить лето?
55. cheshirshik 74 13.05.25 12:04 Сейчас в теме
(54)

Это анекдот такой. :-) Если серьезно, то да. Я работаю не за идею. Я работаю за деньги. А что такое деньги? Деньги это возможности. Заплатить за квартиру, вкусно покушать, купить новую машину, съездить в отпуск, получить образование и поднять свои скиллы и т.д.
56. vasilev2015 2781 13.05.25 12:55 Сейчас в теме
(55) Мы любим не деньги, а самих себя. Так более точно сказать. Экклезиаст тоже сначала работал за деньги, а потом оглянулся и разочаровался.
57. cheshirshik 74 13.05.25 14:19 Сейчас в теме
(56)

Я от все никак не пойму. Вы меня пристыдить что ли пытаетесь? :-D Не хотите работать за деньги, а работаете за идею? Ну и отлично. Ваш выбор.
58. vasilev2015 2781 13.05.25 14:44 Сейчас в теме
(57) Извините если вас чем-то обидел. я сам очень жадный. Но говорить, "люблю деньги" - это как-то неправильно ?
59. cheshirshik 74 13.05.25 14:48 Сейчас в теме
(58)

Не. Я не обидчивый. Отомщю, забуду, снова отомщю. (с)

Работать ради денег - это нормально. Деньги - это ресурс. Дают новые возможности для карьеры и роста. Повышают уровень жизни.

Если вы жадный и не хотите платить нормальному специалисту по рынку или выше рынка, ну тогда этот специалист уйдет туда, где будут платить. Законы рынка. ;-)
60. starik-2005 3177 14.05.25 17:57 Сейчас в теме
(59)
Деньги - это ресурс.
100%.
Дают новые возможности для карьеры и роста. Повышают уровень жизни.
Не всегда.
Уровень жизни - это удовлетворение жизнью. На сколько человек жизнью удовлетворен? Тут вопрос субъективный, отвечают на него честно далеко не все.

Как повысить удовлетворение от жизни? Было какое-то исследование, что самые счастливые - это монахи, даже буддийские монахи, а не все подряд.

При увеличении возможностей растут потребности. Часто они растут быстрее, чем возможности, т.к. потребности - это площадь сферы (вообще все, что можно купить за зарплату), а возможности - это ее радиус (сама зарплата).

Отсюда справедливо, что люди обеспеченные, но не на уровне илонмасков, могут позволить себе далеко не все, что уже хотят, т.к. могут это что-то купить за деньги, но только, условно, одно.

В общем, уровень жизни субъективно (со стороны того, кто этот уровень "имеет" лично) деньгами не измеряется, а объективно (со стороны стороннего наблюдателя) кажется, что вот, мол, у чела все есть, а с фига ли он жену с ребенком из окошка новой квартиры вытолкал...
vasilev2015; +1 Ответить
61. cheshirshik 74 14.05.25 18:12 Сейчас в теме
(60)

Мы с вами уже в философию уходим. Да. Деньги не делают людей счастливыми. Иначе самые богатые были бы самыми счастливыми. Но есть ипотека и кредит за машину. Их надо платить.
62. starik-2005 3177 14.05.25 18:26 Сейчас в теме
(61)
Но есть ипотека и кредит за машину. Их надо платить.
Ну ипотека - ладно, гнездо. На уровне инстинкта. Машина - конь, больше приобретенное, чем врожденное. Платить - самое печальное из этого )))
ЗЫ: основная проблема - это качественный переход от "я хочу" в "у него есть".
ЗЫЗЫ: у меня нет ипотеки, есть сплит на соточку от яндыкса, я там телик покупал и алису на год без переплат. Почти отдал, но я никуда не тороплюсь.
63. cheshirshik 74 14.05.25 20:15 Сейчас в теме
(62)

У меня тоже не все так плохо. Ипотека под 5%. Кредит на авто не совсем кредит, а рассрочка. 🙃
77. m_aster 123 16.05.25 15:55 Сейчас в теме
(56) Экклезиаст не работал за деньги) У него их было столько, что царица Савская, царица одной из богатейших стран, когда увидел его богатство, его жизнь, как живут его слуги, потеряла дар речи. А разочаровался он по другой причине, все суета, смысл трудиться, копить, если уйдешь также, как все на Земле.
78. vasilev2015 2781 16.05.25 17:10 Сейчас в теме
(77)
Экклезиаст не работал за деньги)

имеются ввиду его девелоперские (ландшафтные?) проекты:

"..предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники
устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;"


Респект за знание Экклезиаста )) Ничего не меняется под луной ))
81. m_aster 123 16.05.25 19:51 Сейчас в теме
(78) Да, все так и еще добавлял, что усугубляло(в том смысле, что обычно люди трудятся не только для себя, понимая, что не вечны в надежде передать все потомкам):
"И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это – суета!"
Вам респект за интересный материал, за труд(так и хочется сказать под Солнцем))) и за повод вспомнить Книгу книг.
15. vandalsvq 1609 05.05.25 22:26 Сейчас в теме
(7) хотели отсеять 99% кандидатов.

Стесняюсь спросить, а кто они такие и что предлагаете, чтобы 1% хотел к вам настолько? )))))
16. vasilev2015 2781 06.05.25 09:11 Сейчас в теме
(15) Отсеять 99% - этот прикол был в прошлой статье, там Кузяра в комментариях делился секретами, как набирать сотрудников. Не знаю, чем он там занимается, что он курит. Возможно, они с кадровиком просто делают видимость занятости.
Лично я никого не набираю, никуда не летаю. (цЫтата из Алисы) Мне просто нравится составлять тестики.
71. m_aster 123 16.05.25 14:33 Сейчас в теме
(7) Это да, работодатель, который хотя бы читал резюме, в случае с достаточным уровнем кандидата понимает что за человек перед ним и лишних вопросов не задает, а сразу переходит к делу и говорит о том, что им нужно и что нужно делать, все быстро и вопрос решается в течение получаса.
Хотя не раз слышал от эйчаров, мол, столько липовых резюме, человек красиво напишет, а проверяешь ничего не знает. Говорю, так полно вакансий, которые годами висят, кого ищут непонятно.
Есть компании, у которых такой регламент заложен, без тестового никуда.
Есть еще по регламенту, типа, общение с эйчаром не меньше часа)) и только потом со специалистом. О чем интересно с ней час говорить, непонятно. И как часто бывает этот эйчар не пропускает человека дальше, наверное, у нее есть свои скилы для профессиональной оценки кандидата.
Насчет тестового, есть компании, которые его оплачивают, а есть такие, что предлагают решить "за бесплатно" рабочую задачу или даже не одну, мол, мы же должны понимать, справитесь вы или нет)).
Был случай с БИТом, прислали на двух страницах 3 или даже 4 задачи, все на разработку, деловые)), одна из задач один в один здесь на Инфостарте.
79. vasilev2015 2781 16.05.25 17:15 Сейчас в теме
(71) Тоже устраивался в БИТ )). В целом, не понравилось. Сложилось впечатление, это не монолитная компания, а несколько бригад. Кто-то из них "ловчит" с приемом сотрудников.
82. m_aster 123 16.05.25 20:03 Сейчас в теме
(79) До этого случая с задачами ранее работал с ними, внедряли с семерки на 8 учет аренды, свое решение. Общался с интересными людьми, наработки интересные, поэтажные планы в картинке с интерактивным редактированием и много чего еще. Это отдельные люди, в целом о компании слышал тоже от заказчиков не очень.
Им тоже хочется есть, текучка, талантливые быстро нарабывают опыт и уходят на постоянку в компании.
Работал во франче почти год(первый же клиент сразу предложил бросай их пошли к нам), два этажа, разные подразделения, 7.7 внедрение-сопровождение, 8 отдельная песня. Вроде собирались иногда все вместе, но в целом каждый в своем кругу. Были отдельно разработчики на проектах, разработчики решений, я их вообще не видел, говорили, что там такой уровень, думал, небожители))
8. aximo 2337 05.05.25 13:20 Сейчас в теме
(7) категорически согласен
20. cheshirshik 74 06.05.25 13:58 Сейчас в теме
Ваш тест на собеседовании скорей бы всего не прошел, но за статью плюсую. :')
26. Indgo 423 06.05.25 17:44 Сейчас в теме
(20) Если не прошли - значить вы нормальный ;-)
maksa2005; +1 Ответить
25. Indgo 423 06.05.25 15:52 Сейчас в теме
(9)
Хорошо, когда программист передается из уст в уста, из поколения - в поколение ))
А если город большой, с небоскребами, программист незнакомый ? Какие тестики считаете неунизительными

Рыбак рыбака видит из далека. Если вы за 30-45 минут разговора не можете это понять, значить - вы не рыбак.

Мне просто нравится составлять тестики.

Да и тесты у вас отстойные. Получается надо ответить, что земля плоская, чтобы взяли на работу.
Все фигня - #учитеМАТЧАСТЬ
Но статьи можете дальше писать, люблю треш читать перед выходными. Так что плюсую
27. TODD22 20 06.05.25 18:00 Сейчас в теме
(25)
Получается надо ответить, что земля плоская, чтобы взяли на работу.


Проходил собеседования в несколько компаний, в двух из них задали один и тот же вопрос. В первой ответил, сказали что правильно. Во второй ответил так же, сказали что не правильно. Вот так и ходи по собесам.
28. Indgo 423 06.05.25 19:18 Сейчас в теме
(27) так а что спросили то? Плоскости спрашивали?
29. cheshirshik 74 07.05.25 19:40 Сейчас в теме
(27) Экзаменующие тоже могут ошибаться, но врят ли в этом признаются. :-))) В целом проходить собеседования - это просто скилл. Умение себя подороже продать. Вот и все. Главное, наберите побольше оферов и проанализируйте куда вы действительно хотите попасть.

П.С. в некоторых фирмах вообще верят на слово и ничего не проверяют, так что пройти собеседования иногда проще, чем кажется. Иногда вообще просто смотрят на реакцию человека, даже если ответ не правильный.
31. starik-2005 3177 07.05.25 20:45 Сейчас в теме
(29)
в некоторых фирмах вообще верят на слово и ничего не проверяют
Ну если ты работал пару лет на предыдущей работе, то чего проверять-то? Если бы не умел, то выгнали бы сразу.
m_aster; vasilev2015; +2 Ответить
46. cheshirshik 74 12.05.25 17:37 Сейчас в теме
(31)

У нас паренька взяли на работу разрабом 1С. Он даже конфигуратор не знал, как запустить. Что-то видимо про программирование наплел нашим НР. В итоге ему предложили пойти в техпо. Ну хотя бы попробовать. Тот испугался и решил уволиться.
48. starik-2005 3177 12.05.25 18:14 Сейчас в теме
(46)
У нас паренька взяли на работу разрабом 1С. Он даже конфигуратор не знал, как запустить.
Поменяйте ХРов на хоть немного соображающих. С другой стороны, а как проходило техническое собеседование. Его что, не было?
51. cheshirshik 74 13.05.25 10:25 Сейчас в теме
(48)

Скорее всего не было. Но парню все равно дали шанс. Он сам отказался. С нуля в техпо бы его научили. Там ничего сложного ведь нет. Было бы желание.

П.С. это завод. Госконтора. Там специалистов кот наплакал. Зарплаты по низу рынка. Поэтому берут всех подряд.
72. m_aster 123 16.05.25 14:39 Сейчас в теме
(48) Так а чего с эйчаром общаться, его задача найти человека, показать специалисту, там пары минут достаточно понимает кандидат тему или нет, можно и с вопросами выше. Все эффективно и быстро. И всегда есть испытательный, всегда можно расстаться если что-то не так.
76. m_aster 123 16.05.25 15:40 Сейчас в теме
(27) Было как-то давно, собеседовался в одной девелоперской компании на Тверской, мне руководитель отдела разработки задает вопрос чем отличается элемент справочник от набора записей регистра сведений. Говорю может от записи? Так посмотрел на меня, видимо не понял)). Как ему ответить?))
80. starik-2005 3177 16.05.25 17:48 Сейчас в теме
(76)
Говорю может от записи? Так посмотрел на меня, видимо не понял)). Как ему ответить?))
Да не парить моск и отвечать ровно то, что подразумевается. С другой стороны, элемент - строка в таблице БД и все связанные с ней строки (табличных частей), а набор - совокупность записей таблицы.
83. m_aster 123 16.05.25 20:11 Сейчас в теме
(80) Да, все так, я и не парился)), просто в общем контексте несложных вопросов в целом у них все гораздо было проще, обычно такие вещи задают об элементах справочников и записей регистров, ссылочная целостность и т.д., часто встречается.
Погуглил потом что за они, там больше похоже было на поиск ради поиска, да и в целом не очень, так что в принципе ничего не потерял.
86. starik-2005 3177 16.05.25 23:22 Сейчас в теме
(83)
ам больше похоже было на поиск ради поиска
Даже интересно, что за контора, ибо я тоже в девелоперской конторе работаю. Звал туда четырех человек, двоих взяли, двоим отказали. И было за что.
87. m_aster 123 17.05.25 02:43 Сейчас в теме
(86) Давно это было, не помню сейчас названия, за время могло все поменяться.
30. starik-2005 3177 07.05.25 20:41 Сейчас в теме +1 $m
Интересные вопросы. Если цель получить максимальное количество правильных ответов, то это плохая цель. Если цель в том, чтобы понять, что может помнить кандидат из ИТС - то тоже так себе цель.

С одной стороны, вопросы достойные, если ищем очень хорошего спеца. Но вряд ли таких находят - они, предположу, по собеседованиям не ходят вообще, т.к. их все и так знают. Это как вопрос о том, что значит признак "предопределенный" в регламентном задании. Ну вот зачем этот вопрос? А его задавал один мой коллега.

Сейчас хороших разработчиков не так и много. Не знаю, могу ли я себя назвать "хорошим разработчиком", но на данные вопросы я смотрел, как баран на новые ворота, т.к. для меня сам по себе запрос номер раз бессмысленный. Если бы я нанимался, то я предпочел бы не исправлять этот запрос, а написать его. И, понятное дело, написал бы сразу так, как рекомендует 1С, т.е. "выбрать количество(*) из регистр". И все бы так сделали. И когда я в коде что-то такое вижу, то даже не пытаюсь понять, нафига оно там - просто прохожу мимо, ибо работу пока за меня дипсик и иже с ними не делают на 100%.

ЗЫ: пришло уже время спрашивать другое - относительно того, какой вопрос задать ИИ, чтобы он выдал код. Вот это действительно выходит на первый план. С другой стороны, получив код от ИИ, нужно еще суметь понять, что он требе такое написал. И тут уже чтение кода начинает играть роль. Но не просто чтение, а понимание того, на сколько эффективен алгоритм (n^2, n, log2n, 1).
37. vasilev2015 2781 08.05.25 09:15 Сейчас в теме
(30) Приз за самый большой комментарий! (шутка)
Возможно, хорошие разработчики пишут запросы всегда заново, всегда правильно.
Но знакомство с кандидатом нужно с чего-то начинать.
41. bolikov 21 11.05.25 11:48 Сейчас в теме
(37) Также пришел к выводу, что вместо того, чтобы вникать в логику разработчика, особенно если это франч, легче сомнительный кусок переписать полностью самому, дешевле и по времени выйдет. Еще отмечу, что знание пресловутых стандартов разработки, конечно хорошо и я их прочел, которые есть на ИТС, однако применять все и держать в голове слишком трудозатратно. Очень часто задачи по переносу или исправлению данных требуют одноразовых обработок и время их выполнения на определенных объемах данных не критично, тогда зачем тратить время на писание по стандарту? И да, и обращение через точку канает и даже (о ужас!) цикл в цикле! Почему то все взялись разрабатывать, а вот чтобы заставить работать то, что разрабатывает 1с нужны совсем другие знания и навыки. Бизнесу надо чтобы работало, и чтобы данные по периодам можно было сопоставить для анализа, т.е. нужна стабильность. Чего вы все время разрабатываете. Последнее время мне кажется, что отделы ИТ превратились в клеща, присосавшегося к бизнесу и решающего вовсе на задачи хозяина.
42. vasilev2015 2781 11.05.25 17:20 Сейчас в теме
(41) Науки нам сокращают опыты быстротекущей жизни ))
Недавно разбирался почему обработки обмена с сайтом через API зависают. Оказывается в HTTPСоединение нужно указывать таймаут, а это прописано в стандартах разработки. Поэтому программисты, которые не учатся, пишут ненадежный код и превращаются в клещей. Это то, что от нас зависит.
syberman; +1 Ответить
50. starik-2005 3177 12.05.25 21:13 Сейчас в теме
(42)
Оказывается в HTTPСоединение нужно указывать таймаут
Ну нифига себе ))) Любой джун джаваскриптолог об этом в курсе, а 1С-неги впервые слышат. Странно...
ЗЫ: страшное скажу - есть и асинхронные ХТТП ныне с клиента, но они как-то странно работают. Пробовал на одном ресурсе - первый запрос долго, потом все пролетает, потом висит на первом ответе на "ждать", потом все остальные "ждать" отрабатывают мгновенно. Что-то там 1С недопилил.
66. gybson 15.05.25 09:13 Сейчас в теме
(41) сесть в такси (оплатить код) и не поехать (переписать) это очень смешной поступок, а не умный.
74. m_aster 123 16.05.25 15:14 Сейчас в теме
(41) Выше человек написал, хорошо, когда программист читает типовой код. И главное понимает, а типовые это шаблон, которые зачастую приходится дорабатывать.
А стандарты нужны, чтобы был порядок и единообразие, поэтому и хорошо смотреть пример как 1С это делает.
Никто никого не осуждает, непродуктивно это, главное, чтобы человек понимал, что он делает. Современные системы способны многое "простить" и тем не менее.
73. m_aster 123 16.05.25 14:47 Сейчас в теме
(37) Николай, да все нормально, наоборот, даже интересно голову лишний раз поломать. Если человек не понимает, Вы это увидите, буквально сразу, если владеет, увидите тоже, очень быстро, а написать в резюме можно такой красоты, а как проверить если ты человека не знаешь и с прошлыми работодателями нет связи.
38. vasilev2015 2781 08.05.25 09:39 Сейчас в теме
(30) Из других вопросов хоть один понравился ?
Мне удалось правильно посеять "разумное, доброе, вечное", а не забросать его мусором ?
84. m_aster 123 16.05.25 20:28 Сейчас в теме
(38) Тут главное не переусердствовать, конечно)), чтобы в мусор не превратилось, а так правильный мотив, разумное и т.д., потому что а как общаться, наверное только предметно, все сразу видно.
85. m_aster 123 16.05.25 20:42 Сейчас в теме
(30) Хочется к ЗЫ добавить, смотрел интервью с Хуангом, он так и говорит, за ИИ будущее, это очень интересная и перспективная тема, и это основное направление нашего развития. На себя смотрю в прошлом и теперешнего, думаю, так я вроде всегда так делал, зачем придумывать что-то если это уже есть(лучше потратить время на поиски готового решения, и уж если ничего нет, тогда конечно, и все равно можно найти найти какие-то вещи в помощь). Лень конечно, а с другой стороны и правда зачем. Как Гейтц говорил как решить задачу, давайте наймем ленивого человека он найдет самый эффективный способ решения вопроса. Посмотрел как Дипсик выдает результат, выдал мне код на языке 1С как на родном, были нюансы, конечно, но в целом бери и применяй, практически и добавлять ничего не надо, все так складно и красиво. И да, конечно, задача задающего только задать вопрос правильно и разобраться что он тебе там выдал. Ну так это в любой вещи так, чтобы получить результат, сначала реши для себя ясно чего ты хочешь получить.
39. Garrynich 09.05.25 01:08 Сейчас в теме
CRE ATE TABLE [dbo].[_InfoRg47](
[_Fld48] [numeric](10, 0) NOT NULL
)

EXEC sp_spaceused '[dbo].[_InfoRg47]';
| rows |
| 2150000000 |

ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
Сумма(1) / 1000000
ИЗ РегистрСведений.Тестовый

Ошибка выполнения запроса: Ошибка при выполнении операции над данными:
Microsoft SQL Server Native Client 11.0: Ошибка арифметического переполнения при преобразовании numeric к типу данных numeric.
HRESULT=80040E57, SQLSrvr: SQLSTATE=22003, state=8, Severity=10, native=8115, line=1

ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
Сумма(1 / 1000000)
ИЗ РегистрСведений.Тестовый

| Поле1 |
| 2 150 |
40. vasilev2015 2781 09.05.25 08:22 Сейчас в теме
(39) спасибо, что удалось вызвать ошибку.
43. ANDRU48DOP 5 12.05.25 01:21 Сейчас в теме
Разговор с твоим руководителем не по шаблону и без всяких бумажек (камер, тестовых заданий и тд) все решит, нужен или не нужен и нужно ли тебе.
Может нет времени или хотят, чтобы взять идеального сотрудника, которых практически нет.
44. vasilev2015 2781 12.05.25 10:10 Сейчас в теме
(43) Однажды я тестировал кандидата. По результатам знания средние.
Директор мне в ответ "Мы с первой секунды поняли, что он нам не подходит. Неопрятный внешний вид."
Без шаблонов и бумажек.
75. m_aster 123 16.05.25 15:28 Сейчас в теме
(44) На Западе давно уже целая тема есть, да и у нас сейчас вроде тоже, как ходить на собеседование и как влияет на первое восприятие другими внешний вид кандидата. Если рук-ль ходит в деловом костюме, а ты такой появляешься в майке и шортах, большая вероятность, что будет негативная реакция, хоть что ты потом ни доказывай, как там, встречают по одежке.
vasilev2015; +1 Ответить
64. gybson 14.05.25 21:42 Сейчас в теме
Если вы хотите удалить движения, то и выбирайте проведенные документы.
Для чего используется директива "Для изменения"? :)
65. vasilev2015 2781 14.05.25 23:45 Сейчас в теме
(64)
директива Для изменения
используется для блокировок на уровне СУБД. Сто лет ей не пользовался, управляемые блокировки применяются чаще.
70. cheshirshik 74 16.05.25 14:15 Сейчас в теме
(65)
используется для блокировок на уровне СУБД


Если в конфигурации включен "Автоматический" режим управления блокировками. Если включен "Управляемый" то эта директива ни на что не влияет.
vasilev2015; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение