Столкнулся с проблемой: при обновлении нетиповой конфигурации УТ возникает ошибка "Ошибка формата потока" и, соответственно, конфигуратор завершает свою работу без обновления.
Первым делом, проверил ошибки через "Администрирование - Тестирование и исправление", сразу скажу - проблему это не решило. Так как ранее с подобной ошибкой не сталкивался - полез в интернет. На Инфостарте писали про обработку chdbfl.exe (Check DataBase Files), но и она не обнаружила ошибок.
Теперь опишу способ, благодаря которому проблема была решена (спасибо Илье Леонтьеву):
1. Наша нетиповая база когда-то была типовой. В какой-то момент кто-то решил снять замок с конфигурации, включив возможность изменения. При этом у нас формируется файл с двумя конфигурациями: типовая, которая на замке, и наша основная, которую мы изменяем. И эта ошибка появляется потому, что наша типовая конфигурация битая, то есть в ней произошли некоторые ошибки, которые мы не можем отследить. Поэтому, чтобы избавиться от проблемы, нам необходимо её заменить.
1.1. Не забываем делать бэкапы, чтобы в случае проблем не потерять данные.
2. Во первых, нам нужна небитая типовая конфигурация. Смотрим версию релиза, который нам необходимо получить. Создаем новую базу и обновляем её до необходимого релиза.
3. Далее получаем конфигурационный файл из созданной базы: Конфигурация - Сохранить конфигурацию в файл.
4. Теперь нам необходимо заменить "битую" конфигурацию на "небитую". Переходим в Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки и нажимаем на кнопку "Снять с поддержки". Этим действием мы удаляем конфигурацию поставщика. Обновляем конфигурацию БД.
5. Далее пользуемся командой Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла. Выбираем "небитый" конфигурационный файл. Появляется сообщение "Обнаружена возможность объединения с постановкой на поддержку", ставим нашу конфигурацию на поддержку. В окне объединения, снимаем флажок применения изменений и флажок "Сохранять настройки автоматически", жмём на кнопку "Выполнить". Видим на корне конфигурации "Объект поставщика снят с поддержки". Переходим по Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки и меняем статус с "Объект поставщика снят с поддержки" на "Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки", не забываем поставить флажок "Установить для подчинённых объектов. Обновляем конфигурации БД.
Теперь пробуем выполнить обновление - ошибка должна исчезнуть.