Ошибка формата потока при обновлении релиза конфигурации

21.03.25

База данных - Обновление 1С

При обновлении релиза конфигурации УТ появилась ошибка "Ошибка формата потока".

Столкнулся с проблемой: при обновлении нетиповой конфигурации УТ возникает ошибка "Ошибка формата потока" и, соответственно, конфигуратор завершает свою работу без обновления.

Первым делом, проверил ошибки через "Администрирование - Тестирование и исправление", сразу скажу - проблему это не решило. Так как ранее с подобной ошибкой не сталкивался - полез в интернет. На Инфостарте писали про обработку chdbfl.exe (Check DataBase Files), но и она не обнаружила ошибок.

Теперь опишу способ, благодаря которому проблема была решена (спасибо Илье Леонтьеву): 

1. Наша нетиповая база когда-то была типовой. В какой-то момент кто-то решил снять замок с конфигурации, включив возможность изменения. При этом у нас формируется файл с двумя конфигурациями: типовая, которая на замке, и наша основная, которую мы изменяем. И эта ошибка появляется потому, что наша типовая конфигурация битая, то есть в ней произошли некоторые ошибки, которые мы не можем отследить. Поэтому, чтобы избавиться от проблемы, нам необходимо её заменить.

1.1. Не забываем делать бэкапы, чтобы в случае проблем не потерять данные.

2. Во первых, нам нужна небитая типовая конфигурация. Смотрим версию релиза, который нам необходимо получить. Создаем новую базу и обновляем её до необходимого релиза. 

3. Далее получаем конфигурационный файл из созданной базы: Конфигурация - Сохранить конфигурацию в файл.

4. Теперь нам необходимо заменить "битую" конфигурацию на "небитую". Переходим в Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки и нажимаем на кнопку "Снять с поддержки". Этим действием мы удаляем конфигурацию поставщика. Обновляем конфигурацию БД.

5. Далее пользуемся командой Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла. Выбираем "небитый" конфигурационный файл. Появляется сообщение "Обнаружена возможность объединения с постановкой на поддержку", ставим нашу конфигурацию на поддержку. В окне объединения, снимаем флажок применения изменений и флажок "Сохранять настройки автоматически", жмём на кнопку "Выполнить". Видим на корне конфигурации "Объект поставщика снят с поддержки". Переходим по Конфигурация - Поддержка - Настройка  поддержки и меняем статус с "Объект поставщика снят с поддержки" на "Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки", не забываем поставить флажок "Установить для подчинённых объектов. Обновляем конфигурации БД.

Теперь пробуем выполнить обновление - ошибка должна исчезнуть.

См. также

Зарплата Регламентированный учет и отчетность Кадровый учет Обновление 1С Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Акцизы ЕНВД ЕСН Земельный налог ИП, ПБОЮЛ, КФХ Налог на имущество Налог на прибыль НДС НДФЛ ФОМС, ЕФС Транспортный налог УСН ПСН (патентная система налогообложения) Платные (руб)

Пакет обновлений для старых конфигураций 1С:КА 1.1, ЗУП 2.5 и БУХ 2.0 - УСН, НДС 5%, 7%, НДФЛ новая шкала 2025, ЕФС-1, Расчет страховых взносов, Статистика, СЗВ-ТД, 2-НДФЛ, Регламентированная отчетность, Кадровый учет, Прослеживаемость импортных товаров. С 14.04.25 ожидается увеличение стоимости на 10%

27900 руб.

01.04.2020    155850    569    392    

267

Обновление 1С Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Скрипт для загрузки конфигурации в 1С, обновления базы и архивации файла с логированием.

1 стартмани

02.04.2025    498    2    DoubleT    8    

4

Обновление 1С Linux Системный администратор Программист Бесплатно (free)

Пошаговая инструкция для обновления платформы 1С на сервере Linux Debian.

28.03.2025    817    California_Dreaming    2    

5

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Абонемент ($m)

Описан практический пример обновления через копию конфигурации 1С:ERP. Управление холдингом с версии 3.2.6.6 на версию 3.2.6.7, который можно применять на других конфигурациях и версиях.

10 стартмани

18.02.2025    960    PetrovAnton    6    

5

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Отчет о сравнении конфигураций представляет собой обширный массив информации. Однако у него есть значительное ограничение: его невозможно настраивать, например, добавлять различные группировки, фильтры или сортировку данных. Тем не менее, если преобразовать этот отчет в таблицу и использовать её в качестве источника данных, это открывает возможность для создания универсального отчета с использованием группировок, отборов и сортировки

10 стартмани

18.02.2025    867    5    kalyaka    0    

7

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

При длительном обновлении из конфигуратора следим за процентом загрузки ПК и отправляем письмо на почту при завершении.

1 стартмани

17.02.2025    406    0    slavik27    0    

3

Обновление 1С Запросы Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Абонемент ($m)

Данный инструмент помогает анализировать доработанную конфигурацию после обновления на новый релиз и находить «битые» тексты запросов, в которых участвуют несуществующие в новом релизе метаданные.

2 стартмани

06.02.2025    2147    17    XilDen    26    

36
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. bossikd 110 21.03.25 08:47 Сейчас в теме
Доброе! Картинок бы побольше.
3. Gummi_pr 11 21.03.25 13:11 Сейчас в теме
(1) Приветствую, чуть позднее дополню скринами.
Serg O.; bossikd; +2 Ответить
2. Serg O. 304 21.03.25 09:06 Сейчас в теме
Ставлю большой +
ошибка редкая, но очень неприятная, иногда после такого даже в конфигуратор не зайти !

вопрос - откуда типовая (на замке) конфигурация стала "битой" ?

Одной из причин, такой ошибки может быть если обновление делается не на самом сервере (туда доступа может и нет напрямую), а по сети с другого компьютера.

И в процессе обновления (а это может быть длительный процесс 30-50 и более мин) - происходит разрыв соединения или отключение сети полностью (электричество моргнуло или выключилось совсем (у меня такое было в практике и даже не раз)

Самый простой выход - восстановить из BackUp (который конечно каждый обязательно должен делать перед обновление!) и повторное обновление.

Описанный тут способ - так же хорош, так как восстановить только конфигурацию поставщика - возможно быстрее чем весь BackUp базы накатывать.
d4rkmesa; Gummi_pr; kivas; +3 Ответить
4. Gummi_pr 11 21.03.25 13:23 Сейчас в теме
(2) Добрый день, действительно, скорее всего ошибки в конфигурации возникли при очередном обновлении. В случае серверной базы, видимо, имел место быть кратковременный разрыв соединения, но процесс обновления не был прерван автоматически (хотя ошибки уже возникли), и конфигурацию обновили. Глубина хранения бэкапов была 2 недели, а новый релиз пытались установить уже спустя месяц, поэтому восстановление базы из бэкапа результата не дало. Решения в интернете не нашёл, поэтому, когда благодаря хорошему человеку нашёл решение, решил описать процесс. Думаю, кому-нибудь он точно будет полезен.
5. d4rkmesa 21.03.25 15:15 Сейчас в теме
(4) Да, респект Илье.
Gummi_pr; +1 Ответить
6. TMV 11 21.03.25 20:38 Сейчас в теме
"все уже украдено до нас". например
https://infostart.ru/1c/articles/1220880/
9. Gummi_pr 11 24.03.25 08:48 Сейчас в теме
(6) В статье по вашей ссылке описан способ по выгрузке конфигурационного файла с "битой" типовой конфигурацией и загрузкой его заново. Я описал способ по созданию новой типовой конфигурации и обновлении её до релиза "битой" и последующей загрузке. На авторство не претендовал (о чем указано в статье), Илья Леонтьев рассказал об этой проблеме в 2017 году, кто у кого украл ещё можно поспорить.
7. leonvlas 23.03.25 09:39 Сейчас в теме
Может кто знает как бороться с этим.

Есть конфигурация на типовой поставке(оригинал).
На ее основе делается наша поставка с дополнениями.

Выполняю перевод конфигурацию(оригинал) на нашу поставку.
Все объекты на замках. в поставщике есть наши объекты и изменения.

При обновлении на новый релиз(наша поставка) не видит изменений, при этом видит оригинальную поставку 1С.
Наблюдается на 3 базах из 50.

как исправить такое поведение ?

Что про бывал. Снять и по новой поставить на нашу(все ставится поведение повторяется).
8. so-lf 2 24.03.25 08:47 Сейчас в теме
В статье указано что база не типовая у клиента а в последнем шаге мы ставим базу на поддержку приведением к типовому варианту. Если у клиента баз снята с поддержки потому что доработана, и клиент этим пользуются тогда вариант с приведением к типовой версии не возможен
10. Gummi_pr 11 24.03.25 13:55 Сейчас в теме
(8) Добрый день, база не типовая, но с поддержки её не снимали, просто включали возможность редактирования. Если у клиента баз снята с поддержки, потому что доработана, и клиент этим пользуются, тогда этот вариант не подойдёт как минимум потому, что конфигурация, снятая с поддержки, не обновляется типовыми релизами.
Оставьте свое сообщение