Исходная ситуация.
Имеется конфигурация 1с Управление торговлей 10.3.1.17, сильно кастомизированная как в мелочах, так и в более глобальном смысле. Т.е. имеются дополнительные самописные подсистемы сервиса, автотранспорта и несколько других.
Цель.
Получить какое-либо улучшение в работе. Например увеличение скорости работы.
Предварительная подготовка.
Конкретных описаний перехода найти не удалось. Про технологию перехода написано, скажем, здесь: //infostart.ru/public/75259/ (полезная информация есть как в публикации, так и в комментариях).
В итоге, взяв обработку ПроверкаКонфигурацииДляПереводаНа82.epf и методологию с диска ИТС (Адаптация конфигураций 1с 8.1 к работе на платформе 8.2 без режима совместимости с версией 8.1), приступил к процессу.
Изменение конфигурации.
На изменение конфигурации было потрачено примерно 2,5 дня монотонной работы. Для сравнения 1с в среднем декларирует 1 день.
В основном приходилось переделывать код в обработках заполнения, внося в него обязательную типизацию документа-основания.
Также нередки были переделки, связанные с запросами, в которых указано ключевое слово РАЗЛИЧНЫЕ, а в предложении УПОРЯДОЧИТЬ ПО указано выражение, отсутствующее в списке выборки.
Такие запросы считаются в 8.2 некорректными и при исполнении такого запроса будет выдана ошибка.
В небольшом количестве встречались еще пара-тройка типов ошибок.
Проверка.
На ручную проверку было потрачено 1,5 дня. Просто открывались и проводились документы, формировались отчеты, записывались элементы справочников. Проверка проводилась под пользователем с полными правами и интерфейсом, что гораздо проще, но в первый день запуска вышло боком.
Запуск.
В день запуска сразу вылезла ошибка в общем модуле "Настройка прав доступа" (пропустил ситуацию с запросом, в котором указано ключевое слово РАЗЛИЧНЫЕ). Если бы проверял хотя бы немного под ролью, отличной от полных прав, то этого можно было избежать. Пришлось в ускоренном режиме править ошибку. Также в первый день была ошибка связанная с невозможностью записать контактное лицо контрагента. В ближайшие 2 дня возникало еще пара небольших ошибок. В ближайшие пару недель вылезли небольшие ошибки в двух внешних обработках.
Отзывы.
Достаточно негативно был воспринят интерфейс, хотя он казалось бы не сильно менялся. Многие жаловались, что элементы меню стали менее контрастны и их стало хуже видно. Пришлось впоследствии использовать метод изменения стиля шрифта интерфейса, описанный здесь //infostart.ru/public/153181/.
Итоги.
В небольших интерфейсных моментах 1с стала работать быстрее. Открытие форм списка, структуры подчиненности. Это отметили многие пользователи. Глобального прироста производительности, например в "тяжёлых" отчётах замечено не было.