===========================================================
Решение задачи № 1.13.
Делаем необходимые настройки:
Администрирование – Маркетинг и планирование – устанавливаем галочку v Несколько видов цен.
Создадим три вида цен:
Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Виды цен:
+ добавляем вид цен Базовый (экзамен):
+ добавляем вид цен Оптовый (экзамен):
+ добавляем вид цен Розничный (экзамен), при создании используем полные возможности:
Для вида цен Розничный (экзамен) создаем правила округления цены
Сделаем установку цен для каждого вида цен по трем номенклатурным позициям. Для этого создадим три элемента справочника Номенклатура.
Создаем номенклатуру: Нормативно-справочная информация – Номенклатура:
+ Товар №1
+ Аналогично создаем Товар №2, Товар №3:
Установим цены по номенклатуре.
Маркетинг и планирование – Цены номенклатуры:
+ создаем документ Установка цен номенклатуры. В созданном документе выбираем виды цен.
Вводим значения цен Базовый (экзамен), значения цен Оптовый (экзамен) и цены Розничный (экзамен) рассчитаются автоматически как зависимые цены.
Проверим решение задачи № 1.13.
Сформируем прайс-листы.
Маркетинг и планирование – Отчеты по маркетингу и планированию - Прайс-лист:
===========================================================
Решение задачи № 1.14.
Делаем необходимые настройки:
Администрирование – Маркетинг и планирование – устанавливаем галочку v Несколько видов цен.
Создадим три вида цен:
Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Виды цен:
+ добавляем вид цен Базовый (экзамен):
Выбираем Способ задания цены - Наценка на цену поступления, значение - 8%.
Задаем округление цены до 1 рубля.
Задаем основной порог срабатывания 3 % от старой цены.
+ добавляем вид цен Оптовый (экзамен):
Создадим три элемента справочника Номенклатура.
Создаем номенклатуру: Нормативно-справочная информация – Номенклатура:
+ Товар №1
+ Аналогично создаем Товар №2, Товар №3:
Цены рассчитываются на основании цен поставщиков. Необходимо создать поставщиков, создать соглашения с поставщиками, создать документы поступления.
Создадим двух поставщиков и соглашение с каждым поставщиком.
Создаем поставщика: Нормативно-справочная информация – Контрагенты:
+ Поставщик №1
Создаем соглашение с поставщиком: Из формы Поставщика №1 – Перейти - Соглашение с поставщиком:
+ Соглашение с Поставщиком №1, в соглашении устанавливаем галочку Регистрировать цены поставщика автоматически (по умолчанию)
+ Аналогично создаем контрагента Поставщик №2 и соглашение с поставщиком:
Создадим документы Поступления товаров и услуг:
Закупки – Документы поступления:
+ создаем документ Поступления товаров и услуг от Поставщика №1:
+ создаем документ Поступления товаров и услуг от Поставщика №2:
Проверим, какие значения цен поступления подтянутся для расчета цен Базовый (экзамен) и Оптовый (экзамен). Для этого создаем документ Установка цен номенклатуры.
Маркетинг и планирование – Цены номенклатуры:
+ создаем документ Установка цен номенклатуры.
В документ подтянулись максимальные цены поставщиков, которые зарегистрировались при поступлении товаров. Для цены Базовый (экзамен) выполнилась наценка в 8 % .
Создадим еще два документа Поступления товаров и услуг. В документах увеличим цену поступления:
Закупки – Документы поступления:
+ создаем документ Поступления товаров и услуг от Поставщика №1:
+ создаем документ Поступления товаров и услуг от Поставщика №2:
Теперь проверим, какие значения цен поступления подтянутся для расчета цен Базовый (экзамен) и Оптовый (экзамен). Для этого создаем еще один документ Установка цен номенклатуры.
Маркетинг и планирование – Цены номенклатуры:
+ создаем документ Установка цен номенклатуры.
Значения цен Базовый (экзамен) и Оптовый (экзамен) для Товара №3 не изменились, так как для этого товара цена поставщика изменилась менее чем на 3 %.
Проверим решение задачи № 1.14.
Продемонстрируем выполненные действия отчетами. Сформируем прайс-листы.
Маркетинг и планирование – Отчеты по маркетингу и планированию - Прайс-лист:
Сформируем прайс-лист на 13.10.2014.
Сформируем прайс-лист на 14.10.2014.