Топ 3 причин провала в проектах по внедрению 1С

Публикация № 314365 21.11.14

Анализ и управление - Внедрение ИТ-системы

управление проектами проблемы при внедрении навык управления людьми

Результаты исследований на основе мнения участников тренинга "Решение сложных ситуаций в проектах", который проводился в УЦ 1С с 2009 по 2013 годы. Так, в отчет вошли данные корпоративных версий тренинга для партнеров 1С.

Исходные данные для проведения исследования

Исследовательская база

В качестве базы исследования использованы результаты вопроса участников тренинга «Решение сложных ситуаций». Тренинг проходит с 2009 года. Он ориентирован на партнеров фирмы 1С. Его задача помочь руководителям проекта найти выход в проблемных проектах по внедрению 1С.

Выводы собиралась в течение 4 лет – с 2009 по 2013. За это время в тренингах участвовало более 300 человек.

Большая часть участников тренингов были руководителями проектов по внедрению 1С, в том числе выполняли функции менеджера по продажам.

Порядка 20% были программистами и аналитиками, но периодически выполняли функции руководителей проектов.

Метод оценки

Выявление проблем, из-за которых проект по внедрению 1С может провалиться, проводилось путем опроса и перекрестных проверок качества ответов.

В начале каждого тренинга участники формулировали запрос на тренинг, что бы они хотели в итоге получить. Чаще всего о проблемах никто не говорил, и основной запрос был на тему послушать, услышать что-то новое, узнать, как решать сложные ситуации в проектах.

Затем следовал обмен опытом, где участники в группах выступали с докладом из области управления проекта, где делились своим реальным опытом. Это позволяло снять большинство теоретически вопросов «про послушать».

После завершения обмена опытом возникал логичный вопрос. Если все знают, как управлять проектами – писать качественное ТЗ, давать оценки, закладывать ному риска, договариваться и решать конфликты, то тогда в чем тогда возникают сложности в проектах.

После этого участники рассказывали конкретные ситуации из своей практики, которые они бы хотели разобрать на тренинге. На каждом тренинге формировался свой список из 10-15 ситуаций, над которыми мы работали все оставшееся время.

Примерно 80% сложных ситуаций относились к проектной стадии, т.е. когда уже выполнялись проектные работы, оставшиеся 20% относились к допроектной стадии – предпроектное обследование, продажа проекта, переговоры с сотрудниками потенциального клиента.

Почти 100% описанных участниками ситуаций относились у области «управление людьми в проекте» - переговоры, мотивация своей команды и команды заказчика, решение конфликтных ситуаций. Как правило, о технических проблемах связанных с программным или аппаратным обеспечением, участники почти никогда не говорили. Но в случаях, когда речь шла именно о технической стороне в итоге проблема чаще всего сводилась к двум вопросам:

  • Как об этом сказать заказчику, чтобы не поставить проект под удар, и
  • Как минимизировать свои потери, когда с заказчиком не удается достичь консенсуса

Фактически речь, так или иначе, шла о переговорах, т.е. области «управление людьми в проекте».

Три самые большие проблемы в проектах по внедрению 1С

 

1. Не попали в ожидания заказчика.

Этот пункт абсолютный рекордсмен по числу собранных ситуаций – 50% случаев. В него входят все ситуации, когда с людьми из проектной команды заказчика не удается найти общий язык. Причем, это ситуации, в которых исполнитель пытается понять ситуацию, детально в ней разобраться, предложить компромисс, но, тем не менее, это сделать не удается.

В эту проблему входят такие ситуации, как:

  • Невозможность договорится о цене проекта. Например, заказчик считает, что это дорого, ссылается не предложений другой компании. Аргументы про качество работ не помогают.
  • Завышение, невыполнимые, противоречивые требования со стороны разных сотрудников заказчика. Например, руководитель согласовать бюджет и цель проекта, но когда стали вникать в детали, то поняли, что сотрудники заказчика имеют противоречивые ожидания от проекта.
  • Конфликтные ситуации с конкретными сотрудниками заказчика по поводу технических решений в проектах, расхождения ожиданий, с которыми не получается договориться «по-хорошему». Сотрудник чрезмерно настаивает на своей позиции и не желает слушать аргументов.
  • Проблемы «подразумевания», связанные со сдачей результата проекта, отдельных этапов. В ходе сдачи работ, оказывается, что заказчик подразумевал другое и возникает запрос на дополнительные работы без увеличения стоимости проекта.
  • Появление новых участников в проекте, с которыми не удается достичь взаимопонимания.

Эти проблемы возникают в силу неверного определения интересов сотрудников заказчика проекта.

Влияние на проект очень высокое. Эта группа проблемных ситуаций способна растянуть календарный срок проекта в 2-3 раза, что приводит к кассовым разрывам компании поставщика и создает риск неуспешного закрытия проекта. Примерно 50-70% случаев сдвига платежей по проекту связаны с неквалифицированной отработкой ожиданий сотрудников заказчика.

Противодействие этой группе сложных ситуаций заключается в обязательной проработке интересов сотрудников заказчиков проекта. Экономически это не занимает дополнительного времени, но требует обучения и тренировки руководителя проекта навыку диагностики интересов. Ориентировочный срок формирования стабильного навыка диагностики интересов людей - два месяца.

Помочь в постановке навыка может тренинг по продажам или переговорам с условием обязательного внедрения навыка на практике. Примером такого инструмента является продукт «Мастер управления».

2. Отсутствие интереса сотрудников заказчика в проекте

Технически эта ситуация является разновидностью ситуации «не попадание в интерес заказчика», но в целом это отдельная группа ситуаций, в которых сотрудники включенные в проект не проявляют к нему никакого интереса и не исполняют по нему свои обязательства.

Ситуация возникает вследствие противоречия интересам сотрудников и неисполнения процессов формирования проектной группы. Иначе говоря, принудительно включили людей в состав рабочей группы проекта, а им это не нужно и даже мешает их работе.

В эту проблем входит ситуации:

  • Вечной занятости сотрудников заказчика. Когда человек заинтересован в чем-то, он всегда найдет на это время. Вечная занятость один из признаков отсутствия интереса к теме.
  • Частых задержек в процессе выполнения. Например, начали проверять остатки и отложили на неопределенный срок.
  • Невнимательная работа – отнеслись к процессу формально, ради «галочки».
  • Отсутствия инициативы, которую сотрудники проявляют к другим задачам.

Эта группа проблем возникает из-за неверного определения интересов участников проекта и отсутствия мероприятий по вовлечению сотрудников заказчика в проект.

Решения по предотвращению появления подобных проблем в проекте - как и в предыдущем пункте «не попадание в интересы заказчика».

Дополнительным инструментом является проведение командообразующих мероприятий в проекте, в ходе которых будет между командой исполнителя и заказчика будет установлен личный контакт. Это позволит выяснить личные интересы команды заказчика и вовлечь их в проект. Это решение значительно ускоряет динамику проекта. Но его внедрение целесообразно в крупных проектов (от 10 млн. руб.), бюджет которых позволяет потратить средства на подобное мероприятие.

3. Новые требования в ходе проекта

Эта проблема связана с появлением новых требований, в ходе выполнения работ по проекту, когда между заказчиком и исполнителем не возникает понимания на тему изменения границ, сроков и бюджета проекта.

В эту проблему входят ситуации:

  • Появление новых требований, за которые заказчик не готов платить отдельно.
  • Ошибки в проведении оценки проекта сотрудниками исполнителями и попытка переложить их на заказчика.
  • Изменений бизнес среды заказчика, которые повлекли за собой необходимость в изменениях проекта без пересмотра его бюджета и сроков.
  • Неоднозначные трактовки в документах группы «техническое задание», которые позволяют сторонам трактовать ожидаемый результат в свою сторону.

Проблемы возникают по трем причинам:

  • Неверное определение интересов сотрудников заказчика. Это является корневой причиной, которая порождает следующую причину.
  • Продукт автоматизации неосязаемый, поэтому ожидания по нему строятся только на основе опыта людей, участвующих в проекте. Если опыт неоднородный, то возникают проблемы с совместимостью ожиданий. Одни «хотят чуда, другие точного ТЗ».
  • Отсутствия у сотрудников исполнителя опыта формализованного описания бизнес требований и достаточной для этого экспертизы в предметной области. Обычно в этом случае исполнитель описывает проект в технических терминах, которые слабо связаны с бизнес результатом проекта.

Решением данной группы проблемных ситуаций являются:

  • Формирование навыка работы с интересами людей у  руководителей проектов.
  • Формирование у сотрудников, которые описывают требования заказчика навыка формализации бизнес требований
  • Привлечение к оценке проекта сотрудников, которые имеют достаточную экспертизу по данной предметной области.

Заключение

Несмотря на высокую техническую составляющую ИТ решений, основанные проблемы в проектах по автоматизации возникают из-за недостаточной квалификации руководителей в области управления людьми и экспертизы в бизнесе заказчика.

Этому способствует отсутствие менеджерской подготовки ИТ руководителей. Чаще всего в ИТ руководят бывшие «технари», которые руководят по наитию.

В свою очередь потребность в обучении ИТ руководителей также отсутствует, поскольку основной проблемой ИТ рынка является дефицит квалифицированных специалистов. Поэтому заказчик, которому повезло найти квалифицированную команду, часто закрывает глаза на остальные проблемы в проекте.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Pavean 21.11.14 19:15 Сейчас в теме
Статья интересна тем что описывает не просто чьё-то видение. Но впечатление портят ошибки.
2. iov 408 22.11.14 00:20 Сейчас в теме
Я так понимаю статья - реклама?
потому как все кто терял клиентов знает что ситуации есть разные и вопрос попадания в желания клиента ВСЕГДА есть.
Оговорить все невозможно, а вот не внимательно отнестись к описанию процесса и включить в него описание подробное - задача предпроектного обследования.
Да и что называется невыполнение проекта - не доведение до логического конца? Так это не провал - а завершение проекта на на не конечной стадии. Кто-то допишет может быть. А фразы типа вставать на место клиента - по факту означает что надо дешево быстро и качественно. То есть не реально так как цель внедренца - не проект а прибыль компании за проект.
Ish_2; vlasin; awk; wolfsoft; EliasShy; qwinter; +6 Ответить
3. denislan 166 22.11.14 00:21 Сейчас в теме
Да, Pavean, ошибки мой крест ) F7 не помогает
4. denislan 166 22.11.14 00:25 Сейчас в теме
Я так понимаю статья - реклама?

Нет, завязал с тренингами на эту тему.
Поделился, чтобы закрыть гештальт.

Вопрос не в определениях, что есть завершение проекта. Вопрос в кривой работе с людьми.
Это как кривое программирование, как ни манипулируй названиями, а кривые руки они и в Африке кривые руки.
11. TODD22 18 26.11.14 12:10 Сейчас в теме
(4) А "Доминикана" по какой причине не "взлетела"?
16. denislan 166 26.11.14 17:10 Сейчас в теме
(11) TODD22, прошу прощения, дела клиентов, пусть даже прошлых, не комментирую.
5. Fox-trot 151 24.11.14 07:31 Сейчас в теме
обычно клиентам вот такое показываю в том смысле что реализовать мона все что угодно тока врядли оно клиенту надобно =)
awk; mymyka; +2 Ответить
6. PAVI 1386 24.11.14 10:19 Сейчас в теме
В разделе статьи "Новые требования в ходе проекта" указаны всего три причины их возникновения. Я могу добавить четвертую:
- рост потребностей клиента по мере освоения полезного программного продукта.
У меня на любом проекте это происходит. И дело не в том, что что-то не описали изначально "нехорошие" аналитики. Видение любого человека меняется в процессе пройденного им пути.
Winstoncuk; Gureev; kvazymoda; zayaz; Puk2; fzt; Requiem; AlbinaAAA; AAce; awk; gradi; chavalah; lvictor58; reddima; Uncore; denislan; +16 Ответить
7. denislan 166 24.11.14 12:02 Сейчас в теме
(6) PAVI,
"рост потребностей клиента"

Да, согласен это происходит в большинстве случае и не зависит от качества предпроектного анализа. Настоящий интерес клиента проявляется через движение по проекту и сам человек понимает, что же он хотел на самом деле.

Работа с интересами клиентами , тот навык который слабо развит у РП и о котором идет речь в отчете, как раз помогает
прогнозировать расползание требований и минимизировать проблемы, связанные с появлением новых требований.
51. AlbinaAAA 1287 28.11.14 21:56 Сейчас в теме
(6) PAVI, Поделитесь, пожалуйста, как выходите из этой ситуации?
8. Kamikadze 46 26.11.14 09:54 Сейчас в теме
Я думаю выводы, сделанные автором далеко не однозначны. Что такое внедрение программного продукта? Для чего это делается? В первую очередь для того, чтобы:понять как мы работаем, иметь базу для прогнозирования своей деятельности и т.д. Есть ли заинтересованность в сотрудника работать в прозрачной системе учёта? Нет, и это понятно, каждый человек противиться контролю. Акцент как по мне расставлен здесь не верно.
И ещё, когда уже руководители поймут, что внедрение программного продукта должно ими контролироваться… Это вечный вопрос.
9. DarLord 8 26.11.14 10:47 Сейчас в теме
Я считаю что в раздел "Отсутствие интереса сотрудников заказчика в проекте" необходимо добавить еще одну причину - "Саботаж". Есть сотрудники преклонного возраста, которые против всего нового, не потому что оно плохое, а только потому что у них есть страх что они не смогут освоить новое ПО. К сожалению такие люди очень сильно тормозят внедрение, они пытаются похоронить проект в мелочах...
Трофимов_Николай; cocon2003; gradi; +3 Ответить
10. nurpoz 1032 26.11.14 11:56 Сейчас в теме
Есть всего лишь одна причина провала на проектах - слабый руководитель проекта.
Все остальные причины - их отмазки.
На полном серьезе.
Gangster; Wooster; mukilka; kuzyara; lefthander; denislan; +6 Ответить
13. Kamikadze 46 26.11.14 15:52 Сейчас в теме
(10) nurpoz, руководитель проекта от заказчика и исполнителя.
27. -fox- 28.11.14 10:54 Сейчас в теме
(10)(10)(19) TODD22,

А я бы отправил менеджеров среднего звена на обучение, и обязал проходить сертификацию.

Не умеют у нас люди ставить задачи подчиненным, а если еще сложить с не имением слушать других (своих руководителей, которые тоже не умеют ставить задачи), то получается полный бардак.
28. TODD22 18 28.11.14 11:20 Сейчас в теме
(27) -fox-,
А я бы отправил менеджеров среднего звена на обучение, и обязал проходить сертификацию.

некомпетентных сотрудников не только среди менеджеров много.

29. -fox- 28.11.14 12:07 Сейчас в теме
(28) TODD22,

Да, но если этот сотрудник обладает властью, бед он может причинить гораздо больше.
30. TODD22 18 28.11.14 12:45 Сейчас в теме
(29) -fox-,
Да, но если этот сотрудник обладает властью, бед он может причинить гораздо больше.

Ну и? Что делать то будем? Работал в крупной холдинговой компании. 99% АУПа по знакомству. Из них 70% вообще без опыта аналогичной работы... и ничего как то холдинг работает. Деньги зарабатывает. Простому работяге тяжело.... сложно работать с некомпетентными самодурами. Но глядя по сторонам понимаю всем пофигу, все так работают.... по этому и нам коллега не стоит этим забивать себе голову.
Когда вас поставят руководить тогда проявите смекалку и покажете всем как надо работать, а так можно рассуждать и теоретизировать до бесконечности....
Эффективный управленец это куда больше чем человек с сертификатом или после спецкурсов. Тут нужно большое желание работать с людьми.
И чем больше с ними работаешь тем меньше хочется работать с людьми.
31. -fox- 28.11.14 13:54 Сейчас в теме
(30) TODD22,
Если ты работаешь рядовым сотрудником, то конечно изменить что-то сложно.
Но, если ты работаешь управленцем, хотя бы не забывать развиваться как управленец.


40. mukilka 28.11.14 17:36 Сейчас в теме
(10) nurpoz, Полностью согласен. Многое зависит от умения руководителя проекта наладить контакт с заказчиком.
12. DoctorRoza 26.11.14 13:39 Сейчас в теме
Все о одном и том же .. обсосано, облизано, обгрызано! Аж на целую статью! :)
14. lvictor58 135 26.11.14 15:53 Сейчас в теме
На мой взгляд: эта статья - еще один раз воду в ступе потолочь!
15. PAVI 1386 26.11.14 16:44 Сейчас в теме
(14) lvictor58,
Это вечная тема, как "любовь и ненависть" :)
17. bb1962 990 27.11.14 08:17 Сейчас в теме
> Этому способствует отсутствие менеджерской подготовки ИТ руководителей. Чаще всего в ИТ руководят бывшие «технари», которые руководят по наитию.
Так и лезут люди, ничего не умеющие делать, в руководители. Автор - это еще один пример.
Правильно заметили, писать грамотно не научился, а туда же - в руководители.
Уже отвечал таким: http://infostart.ru/public/82673/
18. denislan 166 27.11.14 11:04 Сейчас в теме
(17) bb1962, не знаю, что вас так оскорбило, возможно на то есть причины.
По статистике с того же тренинга, примерно 1-2 человека на группу приходят показать свою значимость, которая является следствием недостатка умения влиять на людей, умения договариваться, а не гнуть пальцы.
Обычно так и уходят с чем пришли...
60. bb1962 990 01.12.14 08:46 Сейчас в теме
(18) меня ничто не оскорбило, я просто констатирую факт:
"Так и лезут люди, ничего не умеющие делать, в руководители."
Что касается тренингов, то ключевая фраза в самой статье:
"Большая часть участников тренингов были руководителями проектов по внедрению 1С, в том числе выполняли функции менеджера по продажам."
Все сразу понятно, и кто пришел, и зачем, и с чем уйдут.
Менеджеры по продажам решили расширить ассортимент и начать продавать проекты.
19. TODD22 18 27.11.14 13:07 Сейчас в теме
(17) bb1962,
Так и лезут люди, ничего не умеющие делать, в руководители.

Общая тенденция такая :)
Куда не плюнь везде бизнес-коучи, консультанты, руководители проектов, тренеры... Работать не хотят. Всем бы только учить и руководить :)

20. denislan 166 27.11.14 15:03 Сейчас в теме
(19) TODD22, согласен.
Коучей развелось повсюду, лезут тут со своими советами ) А сами даже конфигуратор ни разу ни открыли, ну как таким людям можно верить вообще! :)
21. TODD22 18 27.11.14 15:24 Сейчас в теме
(20)
А сами даже конфигуратор ни разу ни открыли, ну как таким людям можно верить вообще! :)

Я "конфигуратор" не имел ввиду. Как и программирование в целом.

22. TODD22 18 27.11.14 15:44 Сейчас в теме
(20) А вы "коуч" в какой области?
Я так понимаю раньше вы занимались "командообразованием". А сейчас в какой области работаете?
23. denislan 166 27.11.14 17:52 Сейчас в теме
(22) TODD22, я завязал сейчас со всеми что относится к дисциплине управления и командообразования
и живу тихой мирной жизнью, не кого ни чему не учу.
24. TODD22 18 27.11.14 19:19 Сейчас в теме
(23)
я завязал сейчас со всеми что относится к дисциплине управления и командообразования

Может расскажите как нибудь ? :) Наверное как то иначе теперь смотрите на это... Всё же реальный опыт и ощущения интереснее теории.... :)
и живу тихой мирной жизнью, не кого ни чему не учу.

Вот это правильно :)
25. denislan 166 27.11.14 22:19 Сейчас в теме
(24) TODD22, как нибудь расскажу )
26. Dimkasan 28.11.14 07:46 Сейчас в теме
Читал где-то про четыре состояния у сотрудников: не знают как выполнять работу, но хотят работать, не знают и не хотят, знают и хотят, знают и не хотят. В каждом случае рекомендации по мотивации разные... но в одном варианте только либо менять задачу, либо расставаться. В жизни, конечно, все сложнее, но общие понятия верные, мысленно применял к своему коллективу.
Думаю, с 90% вероятностью любой проект выполним, вопрос только в мотивации.
gubanoff; AlbinaAAA; denislan; +3 Ответить
39. denislan 166 28.11.14 17:27 Сейчас в теме
(26) Dimkasan, спасибо за комментарий.
Читал где-то про четыре состояния у сотрудников: не знают как выполнять работу, но хотят работать, не знают и не хотят, знают и хотят, знают и не хотят

Да, это похоже на "Ситуационное лидерство" Кэна Бланшара.
Да, согласен, такие модели не отражают всей глубины происходящего, они скорее дает хоть какой-то ориентир.
К сожалению, психика человека многомерный динамический объект, и любая типизация обречена, т.к. она лишь часть спектра.

Хотя глядя на поведение некоторых людей, порой возникает сомнение, что их психика многомерный динамический объект :) Складывается ощущение, что там ровная прямая )
32. -fox- 28.11.14 13:55 Сейчас в теме
Как Вы считаете, должен руководитель уметь пользоваться "конфигуратором", если "Да", то для чего?
33. TODD22 18 28.11.14 14:28 Сейчас в теме
(32) -fox-, Руководитель должен как минимум очень хорошо знать работу своих подчинённых. Иначе как он ими будет руководить?
Может "уметь пользоваться конфигуратором" он должен не на уровне проф программиста но понимать, а что в нём делают должен.

(31) -fox-,
Но, если ты работаешь управленцем, хотя бы не забывать развиваться как управленец.

Пример можете привести того как управленец может развиваться как управленец ?
Не для этого люди идут в управленцы. Многие идут туда не по призванию, а так сказать по возможности. Если у человека есть возможность он ей пользуется.


Видел много примеров как люди ходили по разным тренингам, читали кучу литературы, ездили на зарубежные семинары и при этом оставались бестолковыми управленцами.


34. -fox- 28.11.14 14:35 Сейчас в теме
(33) TODD22,
Вы уже сами перечислили с помощью чего упр. может развиваться.

Есть люди, которым природой не дано руководить. Тут нужно спрашивать с тех, кто его поставил на эту должность.

35. TODD22 18 28.11.14 15:06 Сейчас в теме
(34) -fox-, Есть ещё один момент, по большому счёту все книги написаны теоретиками управления(учеными и т.д.). Так же как и большая часть тренингов проводится теми кто не имеет опыта руководящей работы(реальной работы). У них есть опыт проведения тренингов. И очень модно стало писать что я тренинговал: Сбербанк, Газпром, ООО "Бык-сервис" и какой нибудь "ШаражМонтажСтройГазТоргНефть". Ходить и пересказывать книги и чужие тренинги это одно... и не важно хоть 100 компаний обойди... И совсем другое быть эффективным управленцем. Что бы быть управленцем нужно очень много работать, а не читать теории и ходить по тренингам.

Практики очень редко преподают. Потому что человек умеет руководить, вот он этим и занимается с утра до вечера.
А у тренеров и коучей времени много, вот они с утра до вечера читают книжки и пересказывают друг другу тренинги и теории за деньги. Прошёл тренинг по продажам, всё сразу пишет "бизнес-тренер-по продажам". Прошёл по управлению сразу идут и начинают учить других как руководить не имея практического опыта.

Если где то реально преподают люди имеющие опыт практической управленческой работы это большая редкость.

Я когда учился у нас препода были кандидаты, профессоры и тд. Люди умные и очень интересные, писали книги, работы, двигали так сказать науку вперёд... И вот к нам пришёл препод у которого не было учёной степени... у него даже что интересно не было опыта преподавательской деятельности вообще до этого... Но зато он всю жизнь проработал в НИИ и КБ. Он собирал всякое эксперементальное оборудование для АЭС, вертолётов, самолётов, ракет и тд... Ну так вот наверное не надо объяснять у кого мы научились больше и у кого на парах было интереснее :)

А проффесура это хорошо... послушали пересказ теории которая по его мнению интереснее других и пошли зубрить формулы... но практических, нужных и толковых знаний ноль.
И кстати этот препод пользовался у профессуры неприрекаемым авторитетом :)
36. -fox- 28.11.14 15:42 Сейчас в теме
(35) TODD22,
Согласен. Самого в универе не хватало практических примеров, применения знаний (Но это я уже понял когда пришел на работу).

Есть люди, которые из управленцев идут в бизнес тренеры и из них получаются действительно грамотные преподаватели с большой практической базой.
37. TODD22 18 28.11.14 16:08 Сейчас в теме
(36) -fox-,
Есть люди, которые из управленцев идут в бизнес тренеры и из них получаются действительно грамотные преподаватели с большой практической базой.

Я не сомневаюсь что такие где то есть. Но ещё не одного не видел :)
А вот "бизнес-тренеров" без практики, а только прошедших +100500 тренингов. Таких много встречал...
38. -fox- 28.11.14 16:33 Сейчас в теме
(37) TODD22,
Эту случаем не в Москве?
41. denislan 166 28.11.14 17:36 Сейчас в теме
(37) TODD22,
Я не сомневаюсь что такие где то есть. Но ещё не одного не видел :)
А вот "бизнес-тренеров" без практики, а только прошедших +100500 тренингов. Таких много встречал...


Да, это тенденция. В 80% бизнес-тренер - это выпускник педагогического ВУЗа. Ведет тренинги по продажам, хотя не умеет продавать, ведет тренинги по УП, хотя в проектах не был, ведет тренинги по лидерству, хотя сам работает на рядовой позиции.
А те полтора идиота с опытом, которых каким-то образом занесло в тренинги, теряются на фоне.

На мой взгляд - это все признаки зарождающегося рынка.
Кстати за последние три года рынок бизнес тренингов кардинально просел по объему.
43. TODD22 18 28.11.14 18:06 Сейчас в теме
(41)
На мой взгляд - это все признаки зарождающегося рынка.
Кстати за последние три года рынок бизнес тренингов кардинально просел по объему.

Мне кажется это вырождающийся рынок. "Наелись" люди тренингами эффективности, роста, лидерства, бизнеса и тд.

Я уже приводил пример в одной из тем. Работал в автосалоне. К начальнику отдела продаж постоянно кто то приходил и предлагал тренинги продаж.
Первое что делал нач. отдела это говорил: -Пройдёмте в выставочный зал и вы нам покажете как нужно продавать.
После этого 90% приходивших вставали и уходили обидевшись... Те 10% что ходили в зал особых результатов не показали.


Сейчас к выбору тренингов нужно подходить более серьёзно. Результаты нужно покупать а не бизнес теории из умных книг. Книги мы то же читаем.

Только вот беда что импортные теории из умных иностранных учебников, настолько иностранные что у нас не приживаются....
46. denislan 166 28.11.14 19:11 Сейчас в теме
(43) TODD22,
Я уже приводил пример в одной из тем. Работал в автосалоне. К начальнику отдела продаж постоянно кто то приходил и предлагал тренинги продаж.
Первое что делал нач. отдела это говорил: -Пройдёмте в выставочный зал и вы нам покажете как нужно продавать.
После этого 90% приходивших вставали и уходили обидевшись... Те 10% что ходили в зал особых результатов не показали.

Очень хорошо. Это работающий метод оценки тренера. Я так делал, когда покупал тренинги и со мной так делали, когда продавал.
Правда все равно, если сорри в автосалоне быдло работает, то даже умеющий продавать тренер проблему отсутствия желания учиться не решит.

Только вот беда что импортные теории из умных иностранных учебников

TODD22, вы скорее всего если что-то читали, то очень плохой перевод или не очень хорошего автора. Это как иностранные книги по программированию на C++, перевод может убить книгу.

Например, Питер Друкер, "Практика менеджмента" 2009, очень сильная книга с хорошим переводом. Правда уже не продается.
49. TODD22 18 28.11.14 20:57 Сейчас в теме
(46)
вы скорее всего если что-то читали, то очень плохой перевод или не очень хорошего автора. Это как иностранные книги по программированию на C++, перевод может убить книгу.

Например, Питер Друкер, "Практика менеджмента" 2009, очень сильная книга с хорошим переводом. Правда уже не продается.

Было дело и Друкера и Файоля читали.... :)
Книга она так и остаётся книгой... а практика есть практика. Если человек берёт книгу что бы овладеть навыком, получить знание это прекрасно.

Но получается интересная ситуация приходит кто то со стороны. Говорит вы здесь всё не правильно делаете и пересказывает Друкера за деньги....



(48) nurpoz,
Все, что внедряют "как у них" работает через одно место. Головой никто не хочет думать, все хотят готовых рецептов и быстрых результатов. А в реальности нужны годы, к чему не многие готовы.

Может оно и так... я больше сталкивался с тем что всё настолько абстрактно и теоретизировано... что читаешь и понимаешь... вот это круто, вот это сила мысли :) А потом пытаешься что то применить на практике и понимаешь что как то оно или не так работает или вообще не работает. А иной раз вообще задаёшься вопросом человек который это писал в глаза то хотя бы видел то о чём пишет.
56. nurpoz 1032 29.11.14 11:07 Сейчас в теме
(49) TODD22,
Может оно и так... я больше сталкивался с тем что всё настолько абстрактно и теоретизировано... что читаешь и понимаешь... вот это круто, вот это сила мысли :) А потом пытаешься что то применить на практике и понимаешь что как то оно или не так работает или вообще не работает. А иной раз вообще задаёшься вопросом человек который это писал в глаза то хотя бы видел то о чём пишет.

Я со всем этим тоже столкнулся, поэтому и пишу.
Не применять на практике надо, а сначала подумать и придумать. Знаете, как в сказках детских, ну не говорится там напрямую делай раз-два, все завуалировано, метафорично. Кто без мозгов и/или невнимателен, не додумается.

Я могу пример про себя рассказать, который можно как аналогию использовать в этом контексте.

Когда я начинал работать самостоятельно, то не обладал какими-то фундаментальными знаниями в области управления проектами. Я закрывал проекты по наитию, со временем у меня выработались "приемчики", которые я использовал из раза в раз. А потом я вдруг встретил манифест agile, читаю и вижу, что описано то, что я делаю. Только я интуитивно это находил все по крупицам и у меня на это несколько лет ушло нащупывания способов шаг за шагом.

А теперь представим, чтобы было, если бы мне этот манифест попался раньше? Да ничего, я бы прочитал, подумал бы "ну да круто, чо!". Потом попробовал бы, обломался на первых проектах и забил бы. Я бы со спокойной совестью мог бы сказать: "ажайл не для нас, у нас это не работает" и был бы по своему прав.

И так не только с ажайлом. Есть еще некоторые методологии, которые считаются даже в мировой практике сложновнедряемыми, а я на них интуитивно вышел, просто работая и выискивая все время все более лучшие методы работы. Я про них только сейчас узнаю, оказывается мы повторяем то, что давным давно описано в книжках. Читаю про них сейчас, полезно, много времени экономят, кое-какие грабли позволяет обходить.

Но что толку про эти методологии читать ДО реальной практики? Только практика покажет, что работает у конкретного человека, а что нет. А уж от этого и плясать дальше.
57. TODD22 18 29.11.14 12:08 Сейчас в теме

(56) nurpoz,
Но что толку про эти методологии читать ДО реальной практики?

Ну почему же... и теория нужна :)
Я не столько про подход говорю. Сколько про то что очень часто учат люди без практики.
58. nurpoz 1032 29.11.14 13:23 Сейчас в теме
(57) TODD22,
Согласен, немного перегнул )
Почему-то показалось, что пост был не в контексте обучения, а в контексте теорий.
48. nurpoz 1032 28.11.14 20:40 Сейчас в теме
(43) TODD22,
Только вот беда что импортные теории из умных иностранных учебников, настолько иностранные что у нас не приживаются....


Приживаются, только требуют серьезной локализации. Что русскому хорошо, то немцу смерть.

Все, что внедряют "как у них" работает через одно место. Головой никто не хочет думать, все хотят готовых рецептов и быстрых результатов. А в реальности нужны годы, к чему не многие готовы.
64. AlbinaAAA 1287 02.12.14 08:54 Сейчас в теме
(33) TODD22, у руководителя проектов должна быть очень хорошо развита эмпатия (способность посмотреть на проект глазами конечного пользователя, глубоко понять его потребности). Если этого нет, то никакие семинары и тренинги на тему управления не помогут, так и останется бестолковым руководителем, потому что главной проблемой такого руководителя всегда будет первая причина провала приведенная в данной статье, а именно "Не попадание в ожидание заказчика" .
65. alex_sh2008 4 02.12.14 09:15 Сейчас в теме
(64) AlbinaAAA, Дак это проблема не проекта, а руководителя проекта. Для команды проекта может быть это и провальный проект, но в целом сам проект не провальный, его просто закончит другая команда. Очень часто сталкивался с таким, и самому приходилось вытаскивать проект из заведомо тупикового состояния.
42. CheBurator 3114 28.11.14 17:54 Сейчас в теме
хм.. ну я вот сейчас - РП со стороны Заказчика.
Проблемы не в людях - тут у нас порядок.
Проблемы - в попытках навязать за наши деньги разработчиками типовой функционал с минимальными докрутками. нас это не устраивает. Просто потому, что для эффективной работы - типовый решения не годятся. Они делают то что надо. Но - долго и неудобно! В ТП определена нужная функциональность. Расписывать в ТЗ все до мелочей подробно - ТЗ будет примерно толщиной в 500 страниц, ТЗ соответственно не было. Вот и выдавливаем из себя и из внедренцев раба по капле. Договориться удается и все делается, идем на компромиссы. Но как это все долго и нудно - просто капец... за это время сам бы написал все что надо ;-) Но мне теперь лень писать... в "коучи" пойду... ;-)
gubanoff; pisarevEV; Redokov; +3 Ответить
44. TODD22 18 28.11.14 18:08 Сейчас в теме
(42) CheBurator,
Но мне теперь лень писать... в "коучи" пойду... ;-)

Ну вот, и ты туда же... скоро работать некому будет, все будут учить :)
Можно ещё и в "бизнес-консультанты" то же модное нынче направление :)
45. CheBurator 3114 28.11.14 18:53 Сейчас в теме
(44) не, не пойду ;-)
буду играющим тренером в той области где что-то смыслю.. ;-)
47. CheBurator 3114 28.11.14 19:29 Сейчас в теме
Питер Друкер, "Практика менеджмента" 2009, очень сильная книга с хорошим переводом. Правда уже не продается.

..кто ж рыбные места-то выдает...
53. denislan 166 28.11.14 22:04 Сейчас в теме
(47) CheBurator,
..кто ж рыбные места-то выдает...

Кто завязал с рыбалкой )
50. AlbinaAAA 1287 28.11.14 21:35 Сейчас в теме
Для меня статья полезна. Недавно закончила свой первый проект, руководство которым осуществляла по наитию, и читая статью, понимаю, что мы столкнулись со всеми этими проблемами и вроде всё это уже теперь знаю, но этот опыт неструктурирован и необдуман до конца. Т.е. да, согласна, так и есть, а выводы какие? Эта статья полезна тем, что эти проблемы выведены "на бумагу" и уже точечно по каждой проблеме нужно будет обдумать как выстраивать работу с клиентом в будущем, чтоб на эти грабли не наступить. Если бы эти решения были в этой статье, то цены бы ей не было :))
denislan; +1 Ответить
52. denislan 166 28.11.14 22:03 Сейчас в теме
(50) AlbinaAAA, спасибо за комментарий.
Если бы эти решения были в этой статье, то цены бы ей не было :))

Здесь как в описании алгоритма пузырьковой сортировки. Описание в несколько раз больше, чем код на языке программирования. Так и здесь, полное описание занимает 25 страниц и 60 дней тренировки для формирования навыка. А одна транзакция управления занимает 5-10 минут.
Если коротко - надо натренировать навык определения ведущего мотива. Это 70% всей дисциплины управления людьми.
AlbinaAAA; +1 Ответить
55. TODD22 18 29.11.14 10:26 Сейчас в теме
(52)
Если коротко - надо натренировать навык определения ведущего мотива.

Может пнёте в нужном направление? Подскажите что почитать, что посмотреть?
Есть наверное какая то методика тренировки этого навыка?
Людьми очень часто движет не то что они "задекларировали".
66. denislan 166 02.12.14 12:36 Сейчас в теме
(55) TODD22,
Может пнёте в нужном направление? Подскажите что почитать, что посмотреть?
Есть наверное какая то методика тренировки этого навыка?

Любой тренинг по переговорам, а лучше по продажам, только обязательно с постренинговой поддержкой,
т.е. чтобы вы наработали навык и тренер проверил, что вы все правильно делаете.
По практике через 50 "отжиманий", т.е. попыток применения на практике методики, которую дают на тренинге
возникает устойчивый навык, который дает результат.

Если сходить только на тренинг и не "отжиматься" потом - деньги на ветер. Это как пресс качать. Можно
слушать инструктора сколько угодно, но пока качаться не начнешь, мышцы не вырастут.

Из тех кто делает это профессионально и кого лично видел в работе - Ася Барышева, Константин Дубровин.
67. TODD22 18 02.12.14 13:28 Сейчас в теме
(66)
По практике через 50 "отжиманий", т.е. попыток применения на практике методики, которую дают на тренинге
возникает устойчивый навык, который дает результат.

Да вот столкнулся с тем что навык нужно как в поведение встроить. Что бы он использовался автоматически.

Я делаю так читаю книгу по переговорам(например) из неё выписываю себе полезные приёмы. Далее составляю себе что то типа краткой инструкции на основании полезных приёмов. В виде утверждений... Например "Я всегда выходя на переговоры буду делать .....".
Ну и затем уже читаю эту инструкцию каждый день 3 раза в течение месяца, в обязательном порядке. Ну и перед всеми важными да и не сильно важными переговорами всегда перечитываю....

Но вот что заметил... даже по прошествии нескольких месяцев. И даже после частого применения каких то приёмов навыком это не становится. Через месяц после того как перестаёшь за этим следить всё скатывается к прежней манере....

69. denislan 166 02.12.14 17:06 Сейчас в теме
(67) TODD22,
Но вот что заметил... даже по прошествии нескольких месяцев. И даже после частого применения каких то приёмов навыком это не становится. Через месяц после того как перестаёшь за этим следить всё скатывается к прежней манере....


Я 5 лет назад встал на сноуборд. Мне нравится еврокарвинг.
Посмотрел кучу видеороликов как его делать, причем делал все, как там показано - нифига. Потом плюнул, нанял инструктора, он показал мне основы, стал пробовать, вроде чуть лучше, перестал падать каждый 5 метров, но все равно не получается.
Нанял другого инструктора )
Вобщем примерно через 50 правильных отжиманий у меня уже кое-что стало получаться. На это ушло около 6 месяцев, режим катания 1 раз в 1-2 недели.
Как ни крути нужно "отжиматься" и делать это правильно, получая промежуточный результат. Если бы я полгода кувыркался по склону, то скорее всего бы бросил нафиг эту затею. А сейчас понимаю, что все дело в правильной стойке и закатанной перекантовке. Как только тело запоминает эти движения, катание получается стабильно хорошее.
Может книжка у вас была правильная, но делали вы что-то не так, поэтому не получили промежуточного результата, который бы вас поддержал тренироваться дальше.

В применении к переговорам: сначала вы начинаете отслеживать свою результативность и первый сюрприз, оказывает 40% переговоров вы проигрываете, ну т.е. хотели одно, а вас убедили в другом, и вы потом плюетесь, ссылаетесь на "кривого заказчика" и все такое.

Потом вы начинаете разбираться со случаями, в которых не получилось выиграть. Оказывается там есть закономерность. Изменили стратегию, попробовали и точно, теперь вы проигрываете лишь 30% переговоров, прогресс. И так далее, пока вы не подниметесь до 95-99% выигранных переговоров, после которых дальнейшее улучшение не дает значимого результата.
70. TODD22 18 02.12.14 18:23 Сейчас в теме
(69)
Может книжка у вас была правильная, но делали вы что-то не так, поэтому не получили промежуточного результата, который бы вас поддержал тренироваться дальше.

Промежуточные результаты были.
Попробую применять какие нибудь приёмы более 50 раз... посмотрю станет навыком или нет.
54. DoctorRoza 29.11.14 10:07 Сейчас в теме
Одного не пойму, ну что тут можно обсуждать!? Автор прямо указал в аннотации:
В качестве базы исследования использованы результаты вопроса участников тренинга «Решение сложных ситуаций». Тренинг проходит с 2009 года. Он ориентирован на партнеров фирмы 1С.


То бишь, франчи! Ну кто во франчах работает: 1) рядовые программисты - студенты 3-5 курс/посредственности осуждающие 1С/неудачники, которые только и знают, что 1С и т.п. Тякучка с ними большая, и, если это девушка, то, В ОСНОВНОМ, она остается в этом франче, учит бухию, через 1-1.5 года замуж/декрет и вылет на 3 года из обоймы. Если парень, то через 1 год он уходит! 2) руководители, начальники и т.д. и т.п. - это уже те .. ну кто тут пишут.

В общем, как в армии, на пике пирамиды любых ВС - это солдат! И вот с кем тут, как говорится, идти в разведку? Я вас умоляю, даже гениальный руководитель, с детальнейшим ТЗ, не осилит ни один проект, ну если только сам все не выполнит. :)
59. Yashazz 4507 01.12.14 00:28 Сейчас в теме
Статья из серии 2*2=4. Непроверяемые, но красивые диаграммки, достаточно многих касающаяся тема, немножко общих слов, побольше воды и - вуаля, ещё одна ботва на ровном месте. Пользы - ноль, конкретики йок.

Поймите уже наконец, в наших условиях все теории, что отечественные, что западные либо восточные, выеденного яйца не стоят. Всё решает только и исключительно батькин кулак, царёв указ, длань руководящая итд. Т.е. волевой административный посыл. Если он есть и направлен в позитивно-конструктивную сторону, у вас и с тупыми юзверями, кривым софтом, лажовым ТЗ и неумелым РП всё взлетит. Потому что босс так сказал, и будут пахать, как ёжики. А протестующих - железными палками, лишением премий и тыды. А если боссу пофигу или неявно поперёк, то вы хоть упритесь, ничего не выйдет. Ну или если явно очерченного босса нет, и некому потерявших нюх в чувство приводить, тоже облом выйдет.

А разговоры, как сделать "главный кулак фирмы" своим союзником, имхо, совершенно не имеют отношения к тематике ИС, ибо это сплошь психология манипулирования.
61. alex_sh2008 4 01.12.14 09:14 Сейчас в теме
Не согласен с 3 самой большой проблемой "Новые требование в ходе проекта", это не считаю вообще проблемой, а частью жизни проекта внедрения. Проект длиться длительный период, и за время внедрения ситуация меняется и не раз. Те внедренцы, которые говорят о таких причинах, просто не готовы к переменам в ходе проекта и это их минус.
"Не попали в ожидания заказчика" - ну это вообще не проекты были, а пытались продать любой ценой 1С.
"Отсутствие заинтересованности" - такое просто изначально закладывается в проекты, и является глобальной проблемой только для новичков, все остальные прогнозируют такое еще на начальном этапе проекта.

На мой взгляд все эти три пункта не являются большими проблемами при внедрении 1С, а выдумки начинающих или не совсем грамотных специалистов.
62. TODD22 18 01.12.14 09:50 Сейчас в теме
(61) alex_sh2008,
На мой взгляд все эти три пункта не являются большими проблемами при внедрении 1С, а выдумки начинающих или не совсем грамотных специалистов.

То же так подумал когда читал статью.

Не согласен с 3 самой большой проблемой "Новые требование в ходе проекта", это не считаю вообще проблемой, а частью жизни проекта внедрения. Проект длиться длительный период, и за время внедрения ситуация меняется и не раз. Те внедренцы, которые говорят о таких причинах, просто не готовы к переменам в ходе проекта и это их минус.

Вот то же не понял в чём проблема. Нормальное дело... когда в процессе требования меняются. И нужно сразу планировать. На первом этапе делаем работы № 1, 2, 3. Затем промежуточный этап. На котором либо реализуются новые "хотелки" если дальше не можем работать без них. Либо если работать можем выносим в отдельный этап. Вот в этом отдельном этапе уже делаем работы №4, 5, 6...

Есть правда хитрые заказчики которые начинают эти работы включать в первый этап. Но никак не хотят при этом увеличивать бюджет.

Но это уже отдельная тема для разговора...
63. alex_sh2008 4 01.12.14 10:15 Сейчас в теме
(62) TODD22,
Есть правда хитрые заказчики которые начинают эти работы включать в первый этап. Но никак не хотят при этом увеличивать бюджет.

Мир полниться слухами. Большинство проектов по 1С не имели высокой эффективности, и заказчики исходят именно из этих соображений, и на начальном этапе пытаются охватить наиболее критичные направления, даже если это не совсем правильно.
68. Lapitskiy 1058 02.12.14 16:13 Сейчас в теме
проблема в проектах всегда одна - это Клиент :)
72. CheBurator 3114 03.12.14 01:33 Сейчас в теме
(68) вообщем согласен. для меня клиент = исполнитель (внедренец, отсосер и т.п.)
71. alex_sh2008 4 02.12.14 21:12 Сейчас в теме
Как раз по теме
Почему 1С это плохо и почему так не любят 1С программистов
Не так давно ко мне в очередной раз обратился клиент с широко известной проблемой. В его компании установили обновления 1С. И работа остановилась, так как программа перестала корректно работать. Думаю, всем, кто сталкивался с программными продуктами от 1С в качестве программиста или пользователя, эта ситуация очень хорошо знакома.

Конечно, в данном конкретном случае я постарался решить все проблемы в самые короткие сроки, и, в результате, работа офиса вернулась в привычное русло. Но даже в такой ситуации я получил массу негатива со стороны клиента. И тогда я задумался о том, почему с программными продуктами 1С постоянно возникает такое количество проблем, почему от клиентов идет столько негатива, а самих 1С-программистов часто недолюбливают, в том числе, и другие программисты?

В этой статье я решил предложить свою версию причин, которые приводят к такому негативу. Я постараюсь использовать как можно меньше специфических терминов, для того чтобы текст был понятен как можно большему кругу читателей.

При этом я лично некоторое время сам занимался исключительно 1С программированием, я и сегодня очень активно использую в работе программные продукты от 1С, и очень благодарен этой компании за то, что она дала возможность зарабатывать, в том числе, и мне.

Но с другой стороны, я считаю, что в причинах негатива также необходимо разобраться. Хотя бы для того, чтобы не оставлять все это на уровне интуиции и эмоций.

С чего начиналась 1С? Давайте вспомним!

Лично я начинал работать с программным обеспечением 1С с версии 6.0. По моим ощущениям эта программа была немногим сложнее разнообразных вариантов учета, который вели в электронных таблицах Excel.

Ей на смену пришла 7-я версия, в том числе, ее наиболее удачный релиз – 1С 7.7. Это уже был достаточно мощный программный продукт, который получил очень широкое распространение по всему постсоветскому пространству. К этому времени большинство пользователей настолько привыкли работать с 1С, что умение пользоваться этими программами стало одним из условий для приема на работу бухгалтеров, различного офис-персонала, а также менеджеров, кладовщиков и т.д.

В принципе, 1С 7.7 достаточно успешно решала задачи, связанные с различными видами учета. Более того, этим программным продуктом до сих пор пользуются в отдельных случаях, что также говорит о его популярности.

Дальше разработчики 1С представили принципиально новый программный продукт – 1С 8.0, а чуть позже – версию 8.2. Сейчас актуальная версия имеет номер 8.3.

Теперь это программное обеспечение поражает широтой возможностей и одновременно сложностью системы.

Сегодня компания 1С предоставляет для своих клиентов целую экосистему:

Мощная платформа для разработчиков.
Среда для ведения различных видов учета и аналитики
Возможность подключения разного торгового оборудования
Широчайшая сеть партнеров
Многофункциональная CMS для создания сайтов


При этом вместе и по отдельности все компоненты этой экосистемы функционируют не самым лучшим образом. Часто появляются проблемы, сбои в работе, требуются дополнительные затраты времени и средств, что, конечно же, вызывает отторжение.

Обновления 1С: как это работает

Я хотел бы напомнить кратко, как сегодня работают программные продукты семейства 1С. В большинстве случаев пользователь покупает один или несколько программных продуктов, состоящих из платформы и приложения написанной на этой платформе — так называемой конфигурации.

Далее программист настраивает работу выбранных конфигураций под нужды конкретной компании, часто устанавливает дополнительные плагины, дорабатывает определенные отчеты, создает новые документы, которые участвуют в качестве внутреннего документооборота в этой компании и т.д.

При этом как в платформе, так и в любой конфигурации присутствует достаточно большое количество багов от разработчика. А сама система настолько сложная и объемная, что исправить эти баги силами программиста 1С весьма затруднительно и самое главное невыгодно для конечного пользователя. Более того, как платформу, так и сами конфигурации отличает такое малоприятное качество, как отсутствие модульности.

В результате для исправления багов приходится устанавливать обновления. При этом обновляется каждый раз полностью платформа и/или конфигурация. Естественно, такое решение занимает очень много времени, а если речь идет о конфигурации, то настройки, дополнительные плагины и другие доработки, проведенные программистом скорее всего придется выполнять заново.

Но и это еще не самое печальное в ситуации с обновлениями 1С. Самое печальное и на сайте разработчика видно, что обновления выходят очень часто, иногда даже 3-4 раза в месяц. В некоторых случаях исправляются ошибки непринципиальные, в некоторых – серьезные баги, связанные с работой всей системы.

Каждая новая версия – это добавление функционала и своеобразная «заплатка» к багам предыдущей, которая исправляет старые ошибки, но практически всегда несет в себе новые. А потому установка обновлений – процесс в большинстве своем непредсказуемый.

Отсутствие модульности: почему это так важно

Для начала поговорим непосредственно о платформе. Программисты 1С знают, насколько громоздкой она стала. Об отсутствии модульности я уже написал выше. В коде продукта присутствуют, так называемые, подсистемы, но они не отвечают требованиям модульности, а потому являются просто некой попыткой структурировать код.

Почему отсутствие модульности я лично считаю проблемой? Давайте разберемся на примере. Допустим, появилась необходимость доработать какие-то функции, необходимые для успешной работы Управления Торговлей или внести изменения в средства хранения остатков. Но в платформе 1С все взаимосвязано между собой, а потому приходится также тянуть за собой обновления работы с зарплатой, с бухгалтерией и т.д. и т.п.

При отсутствии модульности для того, чтобы внести даже самые мелкие изменения, приходится изучать весь массив, всю платформу.

При этом платформа 1С очень большая и громоздкая. В ней сегодня собрано столько всего, что поначалу она даже вызывает восхищение из-за богатства возможностей. Но по мере использования этой платформы восхищение достаточно быстро проходит. Разработчики 1С в стремлении сделать программу универсальной добавили в платформу множество самых разных возможностей.

И теперь вы получаете одновременно мощный инструмент, удобный визуальный интерфейс и …. множество проблем и багов из-за сложности системы.

Приведу еще один пример. Допустим, для работы мне требуется только Торговля. Больше компания не использует ничего, ни мобильный интерфейс, ни бухгалтерию, ни интернет-магазин, ни какие-то еще компоненты. Но независимо ни от чего при получении обновлений я получаю полностью всю платформу, в том числе, и функционал, необходимый для работы тех компонентов, которыми я не пользуюсь. Т.е. не смотря на то, что я пользуюсь Торговлей, а обновления предназначены для работы с Бухгалтерией, мне приходится скачивать и устанавливать платформу целиком.

Лицензионная политика и баги в системе

При обновлении платформы достаточно часто пользователи сталкиваются с тем, что лицензионные ключи перестают работать. Если вы не сталкивались лично с такой ситуацией, просто наберите в поисковой системе «После обновления 1С перестала работать», и вы убедитесь, насколько распространена эта проблема.

Итак, представьте себе ситуацию. Есть компания, на которой работает, например, 30 человек. После обновления программа перестала принимать лицензионные ключи. Работа компании парализована. Компания несет убытки.

Важная проблема: непредсказуемость поведения платформы при обновлении.

Кроме того, что часто «слетает» лицензия, после обновления платформы в ней может оказаться новый функционал, который также может работать не корректно. А проверить качество работы и выявить новые баги новой версии программы можно только на практике, т.е. в процессе работы.

Напоминаю, что платформа очень большая, громоздкая, а потому протестировать ее силами программиста в сжатые сроки просто нереально. И все это надо учитывать при каждом обновлении.

Итак, ситуация для программиста выглядит таким образом:

При каждом обновлении я получаю много лишнего, так как платформа обновляется полностью, и нет никакой возможности удалить или не устанавливать инструменты, которые не будут использоваться в дальнейшем.
И все же обновления необходимы, так как это единственная возможность «вылечить» текущие баги, которые известны или еще не выявлены программистом
При этом новое обновление несет в себе обычно новые баги, которые будут исправлены в следующей версии.


Таким образом, круг замкнулся. И программисту приходится из раза в раз устанавливать новые версии, не смотря на новые проблемы, которые они в себе несут.

Почему так много багов?

Главная причина обилия багов по моему скромному мнению — это сложность системы. Вспомните, сейчас 1С платформа выпускается для Windows 32 и 64 бит, для Linux, серверная версия, мобильная и т.п. Сложность сопровождения при этом очень высока, и как показывает практика разработчики 1С просто не справляются с сопровождением.

Из-за отсутствия модульности также возникают дополнительные сложности, так как выявить все ошибки и отладить столь громоздкий программный продукт практически не реально. В результате постоянно выпускаются новые обновления.

Еще одна очень важная причина постоянного наличия багов и ситуации с ними – это отсутствие конкуренции. По сути, 1С сейчас – монополист.

Конечно, создаются альтернативные программные продукты, некоторые из них вполне приличные. Но все они пока что – прикладные решения, способные решать те или иные задачи, в то время как 1С – это целая экосистема.

Более того, компанию 1С отличает очень мощный и агрессивный маркетинг, об этом программном обеспечении знают все.

Именно потому я утверждаю, что сегодня достойного конкурента на постсоветском пространстве у 1С не существует. А отсутствие конкуренции всегда приводит к снижению качества самого продукта, что мы и наблюдаем на примере 1С: постоянные «сырые» обновления, постоянные баги, отсутствие подробной документации к обновлениям и т.д.
А потому лично я советую всем своим клиентам без особой необходимости не обновляться. Кстати, этот же совет я получил сам от одного из людей, которые стояли у истоков 1С.

Конечно, в текущей версии обязательно есть какие-то баги, но если вы в ней работаете без проблем, то эти баги для вас не критичны. Что будет в новой версии – предсказать невозможно. А потому обновления стоит устанавливать только тогда, когда это становится действительно необходимо для работы.

Флагманы. Типовые конфигурации

В основе линейки программных продуктов 1С лежат типовые конфигурации. На сайте 1С готовых коробочных решений представлено довольно много.

Но основная масса пользвоателей работает использует всего 4 конфигурации:

Бухгалтерия предприятия
Управление торговлей
Управление производственным предприятием
Зарплата и управление персоналом


И каждая из конфигураций обладает теми же недостатками, что и платформа:

Отсутствие модульности
Громоздкость и много лишних функций
Новые баги в новых версиях
Непредсказуемый результат обновлений


При этом для каждого обновления нужно проанализировать, что именно было обновлено, провести само обновление, заново настроить работу конфигурации. Но обновления конфигураций также выходят настолько часто, что разобраться в них становится проблематично.

Кроме того, из-за отсутствия модульности, чаще всего приходится обновляться, даже если изменения коснулись функций, которые вы не используете. Просто потому что ошибка в этом функционале может привести к некорректной работе других модулей.

Если говорить о Торговле, то моя практика показывает, что на самом деле люди используют не более 30% от всего функционала этого компонента. Аналогичная ситуация и в других типовых конфигурациях. В погоне за реализацией максимального количества возможностей разработчики создали очень громоздкие и сложные продукты, в которых все взаимосвязано, а потому даже отключить ненужный функционал не всегда реально.

Например, при обновлении Торговли разработчики добавили новую бонусную систему. Клиент бонусами не пользуется вообще. Они ему не нужны. Но если вы попытаетесь отключить эти бонусы, начинает некорректно работать система скидок. Я с такой ситуацией столкнулся на практике. Конечно же, для решения этой проблемы потребовалась помощь программиста.

В последнее время я пришел к тому, что по окончанию проекта всем клиентам советую вообще не обновляться. Я все настроил так, как нужно для работы, вместе с клиентом и его сотрудниками мы протестировали работу конфигурации и убедились, что все работает хорошо. А потому не нужно обновлять конфигурацию, пока не возникнет необходимость в серьезных переменах.

Агрессивный маркетинг и его результаты

Очень часто мои клиенты устанавливают обновления вопреки моим советам. Почему так происходит?

Мотивация программистов

Программисты 1С заинтересованы в том, чтобы клиент как можно чаще обновлял программное обеспечение. Им это просто выгодно. При каждом обновлении понадобится заново настраивать конфигурацию. А потому при помощи обновлений они получают доход буквально «из воздуха».

Представьте себе ситуацию, когда компания работает в какой-то конфигурации без обновлений спокойно и надежно. Но возникла потребность, например, создать еще один отчет или установить дополнительную обработку. Естественно, в этом случае обращаются к специалисту.

Что происходит дальше? Программист 1С приходит и видит, что программа давно не обновлялась. Он рассказывает клиенту, как это плохо, поясняет, что без обновлений настроить нужный заказчику отчет или выполнить другую работу он не сможет, пугает большим числом ошибок, которые имеются в старой версии и т.д. и т.п. В общем, убеждает клиента купить и установить обновления.

На самом деле в большинстве случаев никакой объективной необходимости в обновлениях нет. А вот объем работы программиста и, соответственно, его гонорар значительно увеличивается. Между прочим, многие пользователи потому и относятся к программистам 1С с негативом. С их точки зрения 90% суммы они платят программисту за то, что до начала его работы прекрасно работало, т.е. один и тот же функционал им приходится оплачивать по нескольку раз.

Агрессивный маркетинг от 1С

Сама компания 1С также заинтересована в том, чтобы пользователи обновлялись как можно чаще. В итоге пользователи часто получают напоминания о новых обновлениях, предупреждения о необходимости обновить платформу или конфигурацию. Но при этом на сайте нет достаточно подробной информации о том, что именно получит пользователь в случае обновления, какие баги исправлены, какие возможности появились. Т.е. объективно оценить необходимость в установке того или иного обновления невозможно. В результате многие пользователи обновляются просто на всякий случай.

Недостатки сервиса и франчайзинга

Я считаю, что сервисного обслуживание в компании 1С практически нет. Компания великолепно работает в продажах, у нее действительно очень агрессивная и, надо признать, результативная маркетинговая политика. Но если вам понадобится обслуживание, вы столкнетесь с массой сложностей.

На сайте 1С есть целый раздел, где вы можете найти сертифицированных партнеров в вашем регионе, которые предоставляют услуги по обслуживанию программных продуктов 1С. Эти партнеры прошли сертификацию, оплачивают партнерские взносы. Казалось бы, все в порядке.

Но на самом деле компания 1С с партнерами практически не работает:

Для того чтобы компания получила статус партнера, достаточно иметь сертифицированного специалиста в штате.
Впоследствии никто не проводит повторных проверок или экзаменов. А потому сертифицированный программист может быть единственным специалистом, а обслуживать вас приедут совсем другие люди, может вообще уволиться, а компания статус партнера при этом не теряет.
1С практически не ведет никакую работу с партнерами, не проводит обучение, не контролирует качество работы.


Результат такой политики известен очень многим. Наличие той или иной компании в списке партнеров 1С не является гарантией качественного сервисного обслуживания.

Я уже упоминал, что 1С – это целая экосистема. В чем-то ее можно даже сравнить с компанией Apple. Там выстроена целая система, состоящая из «железа», программного обеспечения и ресейлеров. В 1С также есть платформа, есть конфигурации, есть сертифицированные ресейлеры.

Но если Apple очень жестко контролирует качество на всех этапах – от производства до работы партнеров, и высочайшее качество является для этого бренда одним из важных конкуретных преимуществ, то в компании 1С все совсем не так. Здесь сервисное обслуживание практически отсутствует, работу партнеров никто не контролирует, в результате качество постпродажной работы с программным обеспечением очень низкое.

Также интересно, что маркетинговые усилия компания 1С направляет, прежде всего, на потребителей продукта, т.е. на пользователей. А работа с конфигурациями полностью ориентируется на программистов. В итоге, рекламируется одно, а на практике оказывается, что покупатель получил нечто совсем другое.

И здесь также проявляются причины негатива к программистам 1С и к самому программному продукту.
Когда я перестал работать только с 1С и занялся бизнес-консалтингом, я начал использовать в работе самые разные программные продукты. Это были и сайты на Drupal, и системы вроде ZOHO CRM, ATOL РМК, Redmine, и и много еще каких систем. И практически все эти сервисы и программы не требуют постоянных и частых обновлений. И при обновлении не возникает такого количества проблем.

В то время как компания 1С зарабатывает на двух направлениях: на продажах и на постоянных обновлениях. Но причем тут клиент? Он вынужден платить и обновляться, так как другого выхода нет. Более того, обновлять приходится одновременно все продукты, которые используются на предприятии.

Например, если вы используете Торговлю, к ней вышло реально полезное обновление, которое исправляет какой-то актуальный для вас баг, вам обязательно понадобится обновить также Бухгалтерию. Потому что обмен данными возможен только между одинаковыми версиями конфигураций. Если вы решите оставить Бухгалтерию без обновления, то выгрузка документов из Торговли в Бухгалтерию у вас перестанет работать.

В результате клиент вынужден пользоваться системой, которая постоянно ломается, и регулярно оплачивать восстановление ее работы. Конечно, у клиента появляется негатив. А уйти на какой-то другой программный продукт он не может, просто не видит достойной альтернативы.

Да, другие системы ведения учета в нашей стране есть, некоторые из них даже догоняют постепенно 1С по возможностям. Но маркетинг – великая вещь! А потому клиент не видит альтернативы, и, не смотря на постоянный негатив, производит очередную оплату.

1С: Битрикс – сложности, особенности, маркетинг

Еще один продукт, который традиционно относят к линейке 1С, – это система управления сайтами 1С-Битрикс. При этом очень многие пользователи уверены, что достаточно купить Битрикс, и все вопросы интеграции сайта и данных в 1С будут решены.

Пользователь, который покупает программные продукты 1С и заказывает сайт на 1С-Битрикс, видит общий бренд и пребывает в уверенности, что это продукты одной линейки, которые будут всегда без проблем работать вместе.
На самом деле, CMS Bitrix – это отдельный продукт, который разработали специалисты, не имеющие никакого отношения к компании 1С. В дальнейшем в эту CMS были добавлены средства интеграции с продуктами линейки 1С, и появился новое название «1С-Битрикс». Произошло это потому, что компания 1С выкупила крупный пакет акций Битрикс и решила использовать эту CMS вместе со своим программным обеспечением.

Что получилось в результате?

Интеграция базы данных интернет магазина и программных продуктов 1С действительно предусмотрена. Но она очень сложная, и без помощи специалиста настроить обмен данными практически невозможно, а изменить очень и очень сложно.

Более того, программисты, который настраивали вам работу 1С, не смогут установить и настроить Битрикс. Здесь вам потребуется web-программист, специалист по Bitrix. Частично интеграция настраивается силами 1С-програмистов, частично – специалистами по Битрикс. А бывают такие случаи, когда пользователь вообще не знает, к кому обращаться.

Например, у меня была такая ситуация. После очередных обновлений у моего клиента перестал работать обмен данными с сайтом. Я обратился к специалисту 1С, но он не сумел нам помочь, так как, по его мнению, проблема была на стороне Bitrix. Обратились мы к Bitrix-программисту. Он также развел руками и сказал, что проблема, скорей всего, все-таки на стороне 1С. Около 2 недель обмен данными с сайтом не работал. Клиент был вынужден загружать вручную цены и остатки, выгружать с сайта заказы. В конце концов, нам повезло. Я вышел на программиста, который разбирался одновременно и в Битрикс, и в 1С, он и настроил работу модуля обмена.

Bitrix и 1С: системы разные, недостатки общие

Веб-разработчики, которые знакомы с последними версиями Битрикс, меня сейчас поймут. Так же, как и программные продукты 1С, последние версии Bitrix стали очень мощными, с широкими возможностями, но при этом излишне сложными. Сейчас без помощи администратора (веб-программиста) в Bitrix пользователь чаще всего не может даже настроить новые категории в каталоге товаров, так как для организации интеллектуального поиска необходимо задавать собственные параметры для каждого вида товаров.

При этом для обслуживания сайта и программ 1С вам нужны разные специалисты. Ведь это разные продукты. Они используются для разных целей, имеют различные платформы, для работы с ними нужны знания разных технологий.

Вместо резюме

Итак, давайте подведем итоги. Программные продукты линейки 1С вызывают негатив у специалистов по таким причинам:

Высокая сложность системы
Отсутствие модульности
Наличие багов в каждом обновлении
Отсутствие подробной документации к обновлениям
Непредсказуемый результат установки обновлений

.
Все это касается как платформы, так и любой конфигурации 1С.

Со стороны пользователей негатив вызывают:

Непредсказуемые результаты установки обновлений. В любой момент программа может перестать работать. При этом из-за багов в прошлых версиях обновления оказываются необходимы.
За обновления нужно платить, как компании 1С, так и программисту. При этом видимые пользователю плюсы в большинстве случаев незначительны, и оплачивать приходится большей частью восстановление работоспособности программы после установки новой версии.


Негатив по отношению к 1С-программистам также становится понятен:

Пользователи переносят на специалиста часть негатива по поводу программы. Ведь именно 1С программист получает оплату за установку обновлений и настройку конфигурации.
Программисты, которые занимаются другими направлениями, понимают, что часто их коллеги, специализирующиеся на 1С, получают деньги, по сути, за «продажу воздуха». Особенно это заметно, когда обновления клиенту навязываются самими специалистами.
Из-за отсутствия контроля со стороны 1С обслуживанием программных продуктов занимаются случайные люди, что также не способствует положительному имиджу.


Вот такие выводы я лично сделал. Возможно, в чем-то я не совсем прав, возможно, что-то я упустил. В любом случае, написать эту статью я решил не ради критики как таковой, а для того, чтобы понимать, по каким причинам может проявляться негативное отношение к программам линейки 1С и к 1С-программистам у клиентов.
Показать

http://habrahabr.ru/post/244727/
73. TODD22 18 03.12.14 11:23 Сейчас в теме
(71) alex_sh2008,
Как раз по теме

А при чём тут статья дженералиста?
74. alex_sh2008 4 03.12.14 12:30 Сейчас в теме
(73) TODD22, 1С задет тон проектов, и выдает рекомендации для партнеров, как они должны внедрять и сопровождать системы, и судя по статье 1С не очень то хорошо свою работу то делает,а уж что говорить про ее партнеров, отсюда и большая часть проблем на проектах.
75. TODD22 18 03.12.14 12:45 Сейчас в теме
(74) alex_sh2008,
1С задет тон проектов, и выдает рекомендации для партнеров, как они должны внедрять и сопровождать системы, и судя по статье 1С не очень то хорошо свою работу то делает,а уж что говорить про ее партнеров, отсюда и большая часть проблем на проектах.

А вы судите не по статье "бизнес - консультанта-дженералиста"(то есть Рамиля). А по своему опыту!
Мир намного более разнообразный чем чьё то субъективное мнение. И принимать его за истину было бы наивно.... К тому же если внимательно почитать статью то спорных моментов, притянутых за уши домыслов и откровенной ерунды в ней больше чем 90%.

В ней опять говорится о том что 1С плохая... но если быть объективным то проблем хватает в любом софте.
Приведите пример где обстоят дела иначе? Где есть супер ПО которое не нужно обновлять под постоянно меняющееся законодательство. Где взять ПО в котором не было бы багов?
Где взять ПО которое учитывало ВСЕ потребности бизнеса, что бы не требовала программиста...
И всё это по цене 1Ски...? :)

Провальные проекты это не вина вендора. Вендор продаёт софт "как есть". Вы всегда можете выбрать тот софт который больше подходит вам.
Вендору то же во многом не хватает опыта.
76. alex_sh2008 4 03.12.14 12:53 Сейчас в теме
(75) TODD22, По своему опыту я ко всем системам отношусь одинаково, и считаю что клиент за ранее должен про все минусы и плюсы внедрения и сопровождения 1С знать, может поэтому в моей практике не выдвигались на первое место проблемы описанные выше, по сути и я, и заказчик заранее знали об появлении этих проблем.
77. TODD22 18 03.12.14 13:08 Сейчас в теме
(76) alex_sh2008,
Я об этом и говорю :) Не надо валить всё на "кривую 1С". В любом софте огромное количество ошибок и проблем.
Понятно что это неприятно для пользователя и для того кто запускает софт.

Надо понимать что софт и автоматизация это очень сложная в техническом и методическом плане деятельность. И относится к этому нужно так же :)

Как к обычной пусть и сложной работе :)
78. alex_sh2008 4 03.12.14 13:13 Сейчас в теме
(77) TODD22, Раз такого рода статьи появляются значит прецедентов очень много, которые в общем итоге сводятся к плохим программам и сопровождению именно самой 1С, а не какой то там фирмы франчайзи, которая на косячила, да и не один раз.
79. TODD22 18 03.12.14 13:26 Сейчас в теме
(78) alex_sh2008, Конечно много прецедентов :)
Но обычно в таких статьях мы читаем чей то субъективный опыт.
80. сер1 26 05.12.14 14:17 Сейчас в теме
Интересно было бы узнать, велика ли доля тех респондентов, кто документировал требования, и какие причины провала самые популярные в этой группе.
85. denislan 166 13.12.14 19:57 Сейчас в теме
(80) сер1,
Интересно было бы узнать, велика ли доля тех респондентов, кто документировал требования, и какие причины провала самые популярные в этой группе.

Точно не считал, но крайне редко попадался кто-то, не знающий о необходимости документирования требований. Скажем так, документирование требований звучало как "баян" )
86. Ish_2 1092 14.12.14 10:39 Сейчас в теме
(85) Посмотрел профиль автора. Ба !
Денис , а я ведь попал по адресу.

Так что там с "Доминиканой" ?
Конкретный пример проекта и Ваш анализ будут поинтереснее , чем тезисы статьи.
87. denislan 166 14.12.14 19:41 Сейчас в теме
(86) Ish_2,
Так что там с "Доминиканой" ?

Прошу прощения, Ish_2, но уже писал, что клиентские проекты не обсуждаю.
89. Ish_2 1092 15.12.14 16:59 Сейчас в теме
(87) допускаю , что такой ответ единственно возможный и разумный в Вашем положении.
Участие в провальном проекте клиентуру не увеличивает.

Давайте забудем "Доминикану" и подойдем с другого бока.
Больше половины проектов действительно проваливается.
А раз так , то были бы интересны рассуждения тренера по тимбилдингу на тему "Как отползти из провального проекта ?" , можно назвать и скромнее , например "Пути отхода ". Возьметесь ?
90. TODD22 18 16.12.14 05:49 Сейчас в теме
(89) Ish_2,
А раз так , то были бы интересны рассуждения тренера по тимбилдингу на тему "Как отползти из провального проекта ?" , можно назвать и скромнее , например "Пути отхода ". Возьметесь ?

У меня где то была книга на тему "Как выкручиваться из любых ситуаций" :)

Тут дело не в путях отхода. А в том как сделать так что бы провальный проект не бил по твоей репутации. И не возникало желание у других тебя подкалывать и расспрашивать.

Как пример "новая" военная форма. Как только Сердюкова сняли с поста. Так Юдашкин сразу стал на каждом углу кричать что он только дизайн рисовал и то что форма плохая он в этом не виноват :)
91. alex_sh2008 4 16.12.14 08:20 Сейчас в теме
(90) TODD22,
А в том как сделать так что бы провальный проект не бил по твоей репутации

Не нужно делать провальных проектов, если не уверен не берись!
92. TODD22 18 16.12.14 09:00 Сейчас в теме
(91) alex_sh2008,
Не нужно делать провальных проектов, если не уверен не берись!

Это в теории. На практике очень много нюансов :)
93. alex_sh2008 4 16.12.14 09:05 Сейчас в теме
(92) TODD22, Нюансы есть всегда, даже в успешных проектах, есть куча минусов и плюсов, а если уж квалифицировали проект как провальный до грошь цена этому внедренцу, а что касается клиента, он все равно завершит этот проект, но у же с другими или самостоятельно.
94. Ish_2 1092 16.12.14 10:52 Сейчас в теме
(93),(90)Если ты не участвовал в провальных проектах , то что ты можешь сказать об успешных ?
Итак , ты уже попал. Любые советы : надо было то... надо было это.. не имеют никакого смысла. Хочешь , не хочешь - нужно выкручиваться и отвечать на вопросы.
Одну из возможных тактик , например , демонстрирует Денис в текущей теме по поводу "Доминиканы" - глухая несознанка. Дескать , не обсуждаю проекты клиентов и баста.
Возможно , такая тактика меньшее из зол.
Правда , в таком случае не избежать насмешек :
Как же это не обсуждаешь ? Еще как обсуждаешь проект клиента, даже рекламируешь !
Читаем в теме Дениса за 2013 г :
«Доминиканцы» (подробнее: http://projectdominikana.ru) над эти вопросом задумались до начала проекта. Задача выбрана амбициозная - создать передовой продукт, опираясь на актуальный рыночный тренд социализации бизнес приложений. Для этого в команду набрали лучших людей с рынка, профессионалов, звезд автоматизации и разработки ПО… И вполне естественно возникло опасение: вдруг мы там все переругаемся, и в итоге продукт получится «кривой» или вообще не получится.

Чтобы разобраться с темой командообразования, понять, что нужно именно нам и что по этому поводу думают потенциальные участники проекта, мы провели вебинар «3 ключевых фактора образования эффективных команд».

И вот прошел год . Отвечать на вопрос : ну , как ? помог вебинар "3 ключевых фактора" ? - конечно , неохота. Сам разговор на эту тему - заведомый проигрыш. Поэтому я вполне понимаю Дениса.
Запишем себе в блокнот :
Способ № 1 "глухая несознанка".
Кто приведет другие тактики ?
95. alex_sh2008 4 16.12.14 11:10 Сейчас в теме
(94) Ish_2,
Если ты не участвовал в провальных проектах , то что ты можешь сказать об успешных ?

Я приходил на провальные проекты, и на себе чувствовал все отрицательные эмоции персонала как программе, так и к себе как специалисту по внедрению , и всегда оставался виноватым, пока ситуацию не выравнивал в лучшую сторону, после этого отношение к проекту и программе менялось в положительную сторону.
81. CheBurator 3114 05.12.14 22:03 Сейчас в теме
У нас просто не привыкли софт рассматривать как средство производства - наравне с офисами, складами, менеджерами.
Отсюда зачастую и такое отношение к внедрениям.. и результаты...
82. adapter 408 08.12.14 14:02 Сейчас в теме
а может главная беда это деньги? Точнее их отсутствие :) И мотивация исполнителей проекта и конфликты интересов заказчик - исполнитель. Уберите деньги, оставьте "спортивное" программирование и будет счастье :)
Но "заказная" разработка ПО не может без денег, значит надо искать эффективный критерии оценки стоимости и перераспределения денег между участниками проекта.

А уже как следствие их поиска мы имеем различные способы коллективного размазывание ответственности - ТЗ, гибкие методики разработки, разбиение на этапы и т.д.
83. ssega 11.12.14 09:58 Сейчас в теме
1. недостаточно квалификации исполнителя.
2. недостаточно мотивации заказчика.

остальное вторично.
84. Ish_2 1092 13.12.14 18:34 Сейчас в теме
В позапрошлом году на ИС отшумел образцовый проект "Доминикана" от 1с Бита.
Люди , собранные со всей России, в "прямом эфире" создавали некий небывалый программный продукт.
В команде даже был тренер по тимбилдингу ( как я понял , всех сплачивал и придумывал командные кричалки )
Прошел год , о "Доминикане" - ну слуху , ни духу.
Кто знает чем дело закончилось ?
Какая из 3 топ причин сработала ?
88. adapter 408 15.12.14 09:44 Сейчас в теме
Мне кажется ДОминикана в большей части была пиар акцией, нежели проектом разработки. типа как дом2, где строят любовь. Школота наверное уже не знает что ДОм1 сначала реально дом строил :)
96. adapter 408 16.12.14 13:51 Сейчас в теме
Собрать круглый стол - заказчики, исполнители, руководители обоих сторон. Выяснить кто слабое звено, можно ли исправить ситуацию. Если нет, то просто закрыть проект на текущей стадии. Это всего лишь работа.

Если проблема в человеческом факторе, ее надо закрепить документально. Но сам документ не выход, а только подтверждение новых обязательство. Человеческие конфликты должны решаться людьми, а не бумажками.

Если проблема конфликта в изменившихся условиях (объемы работ или финансирование), то даже если условия не преодолимые на текущем этапе надо расстаться друзьями. Посоветовать заказчику других исполнителей (реально, а не в отместку). Велик шанс что потом это вернется сторицей - например вновь обратятся при улучшении финансовой ситуации, или просто не будут портить репутацию.

Когда менеджер молчит это значит что он облажался, ИМХО.
Оставьте свое сообщение

См. также

RPA для перехода с SAP на 1С

Внедрение ИТ-системы Россия Бесплатно (free)

Зачем нужна роботизация при переходе с SAP на 1С. Как мигрировать с SAP с минимальными усилиями и даже без команд поддержки SAP.

09.01.2023    1579    comol    9    

7

Обзор рынка автоматизации ввода данных с документов в систему учета

Внедрение ИТ-системы Россия Бесплатно (free)

Главная цель для бизнеса - заработать как можно больше денег при меньших издержках. Тут же возникает вопрос - как? На самом деле, многих затрат можно легко избежать через автоматизацию рутинных процессов, таких как ввод первички. Сейчас представляется возможным и даже реальным такая картина, когда пользователи могут просто сфотографировать или отсканировать нужный документ, после чего программа автоматически переносит данные в систему учёта. Предлагаем узнать о таких сервисах подробнее в нашем обзоре.

07.11.2018    24713    Yana Petina    34    

17

Ошибка №1 внедрения "Бюджетирования" в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1

Бюджетирование и планирование Внедрение ИТ-системы Анализ и проектирование ИТ-систем Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».

13.06.2018    43803    SergeyN    101    

78

Иерархия IT-систем и выбор программного обеспечения для организации труда

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

IT-системы плотно вошли в нашу жизнь. Мощные и сложные программные продукты используются в самых разных сферах. При этом многие забывают, что появились IT-системы не просто так, как программные продукты, которые нужно продавать и внедрять, а как инструменты организации и автоматизации труда.И очень важно помнить при выборе и внедрении IT-систем, что первичен здесь — труд, а не программное решение. Я не единожды сталкивался с тем, что люди выбирали программу просто потому, что: “она понравилась”. В результате появляются попытки “натянуть” процессное производство, например, работу молокозавода, на ERP-систему, предназначенную для дискретного производства (сборка изделий). 

23.03.2018    13003    raiml    16    

8

Проблемы внедрения 1С:ERP на крупном предприятии

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

В ходе публикации предыдущих статей о проектной технологии ВЦ «Раздолье» и системе мотивации в фирме-франчайзи 1С, читатели попросили поделиться опытом реальных проектов, поскольку парадные рапорты о нескончаемых успехах всех утомили и не несут пользы для профессионалов. Мы попросили руководителей проектов ВЦ «Раздолье» поделиться такой непростой информацией. И сейчас представляем Вашему вниманию очередную статью по этой теме. Автор – Пикурен Вера – руководитель проектов ВЦ «Раздолье».

29.06.2017    38064    1СERP    79    

57

Такие разные франчайзи. Часть вторая: Особенности реализации крупных проектов, Глава 2. Проектная технология при внедрении «1С:ERP»

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Очередная статья о бизнесе франчайзи 1С. Здесь мы постараемся рассказать о том, какой подход используется при относительно крупных проектах, в частности, при внедрении «1С:ERP», дадим описание этапов проекта, укажем, какие риски имеет каждый этап работ, расскажем, уместны ли при внедрении «1С:ERP» такие модные методики, как Agile, автоматизированное тестирование и пр. Автор статьи Андрей Мироненко.

24.04.2017    34669    1СERP    85    

83

Практические вопросы внедрения и развития автоматизации склада. Часть 2

Оптовая торговля Внедрение ИТ-системы 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Управленческий учет Бесплатно (free)

Слайды к докладу на секции "Складские технологии" в малом зале на IEE-2013. Пример автоматизации склада по "бюджетному" варианту с использованием ТСД+RDP.

26.03.2015    33332    CheBurator    36    

44

"Бескомпьютерная" автоматизация

Анализ и проектирование ИТ-систем Внедрение ИТ-системы Россия Бесплатно (free)

Новое, хорошо забытое старое. Недавно решали проблему в логистике, и я вспомнил статью про автоматизацию без компьютеров, основанную на системе "канбан". Канбан система - система эффективной синхронизации многоэтапного производства и материально-технического обеспечения, осуществляемая с помощью карточек производственного заказа и карточек отбора (карточек канбан). Канбаном часто называют всю систему организации производства Toyota Motor Company, считая его почти синонимом данной системы. Это не совсем точно. Канбан - только один из элементов Toyota Production System (TPS). Канбан как инструмент предложил один из создателей TPS - Таичи Оно. Хотя он утверждает, что придумал его вместе с рабочими для упрощения управления на местах.

17.08.2007    32607    support    32    

126

Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть II

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Говорить о внедрении программного продукта можно очень долго, тема это обширная, а нюансов в работе бизнес-консультанта очень много. В статье Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть I я раскрыл только некоторые общие понятия, пояснил, чем работа бизнес-консультанта для малого и среднего бизнеса отличается от работы обычных внедренцев. Также я рассказал о тех базовых принципах, на которых я строю свою работу по внедрению программного обеспечения. Сейчас я предлагаю перейти к подробному обсуждению процесса работы бизнес-консультанта при внедрении ПО.

16.11.2014    29994    raiml    46    

43

Необходимые факторы для успешного внедрения "1С:УПП"

Внедрение ИТ-системы 1С:Управление производственным предприятием Бесплатно (free)

Предлагаем вам вторую статью из серии материалов, посвященных самостоятельному внедрению "1С:Управление производственным предприятием". Мы расскажем о том, как бороться с саботажем, в чем польза пряников и почему вовсе необязательно все доводить до идеального состояния.

12.08.2013    28561    Adapta    13    

33

УПП: Хроники малобюджетного внедрения (Часть 3)

Производство готовой продукции (работ, услуг) Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бесплатно (free)

Можно ли внедрять УПП на небольших фирмах с небольшими затратами? Это попытка рассказать об итерационной технологии внедрения на живом конкретном примере. Один раз в неделю Заказчик присылает свою базу и вопросы по ней, на один час автор связывается со IT-специалистом клиента по Skype и консультирует его. Прошло два месяца. Результаты перед вами.

10.09.2012    31194    PAVI    34    

83

Принципы внедрения и сопровождения учета на базе 1С

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Соображения о методологии внедрения и сопровождения учета на базе систем 1С в виде коротких принципов, пояснений и иллюстраций к ним в виде примеров и выводов. Относится, преимущественно, к бухгалтерскому учету, однако применимо к любой отрасли, и, мне кажется, не обязательно к 1С. Целью написания статьи было изложить практически доступную информацию, а не завалить теорией, несмотря на получившийся объем. Статья предназначена для специалистов по внедрению, содержит, помимо технической информации, бухгалтерию и налоги.

19.01.2012    68912    stvorl    185    

645

Обзор новшеств редакции БП 2.0 по сравнению с 1.6

Закрытие периода Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Налоговый учет НДС УСН Бесплатно (free)

Чем отличается редакция БП 2.0 от редакции 1.6. На что нужно обратить внимание при переходе на новую редакцию.

13.12.2010    21565    KapasMordorov    30    

162

Внедрение системы технологического контроля (практический кейс)

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Стабильное качество выпускаемой продукции и ее соответствие нормативным документам (ТУ, ГОСТам, СМК) для активного предприятия является конкурентным преимуществом, так как оно подчеркивает, что на предприятии отлажены контрольные процедуры на входящее сырье, производство полупродуктов и готовой продукции, доставки. В своей практике я принимал участие во внедрении цифровых инструментов в сельском хозяйстве, где показателями зерна служат влажность, засоренность, крупность и т.д.; в металлургии — перед литьем в формы надо проверить сплав на содержания железа, алюминия, магния и т.д.; в кабельной промышленности в дополнение к физическим свойствам типа геометрии, длины, шероховатости, надо выдерживать и электротехнические показатели. 

22.05.2023    307    Ingraf    0    

5

Как консультанты создают экспертную оценку и одновременно учатся

Внедрение ИТ-системы Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free)

Взаимодействие между проявлением экспертизы и приобретением знаний в консультационной работе. Консультанты должны находить баланс между убедительностью и обучением, чтобы доставлять ценность своим клиентам. Они используют тактики формирования релевантности, резонанса и содержательности, чтобы управлять ожиданиями клиентов, получать признание и продемонстрировать свой прогресс и продуктивность. Эти стратегии также применимы и для других профессионалов, помогая им преуспеть в своих ролях. Напряженность между обучением и убедительностью должна рассматриваться как ценный навык, который способствует росту и успеху в динамичной рабочей среде. Принятие этой напряженности позволяет людям получать новые идеи, эффективно сотрудничать и достигать долгосрочного успеха.

19.05.2023    262    klickg    0    

1

Я - ЗУПер! Часть 3. Ошибки работодателей и соискателей. Плюсы специализации на одной предметной области

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы специализации. Для каких проектов нужна специализация в одной предметной области, а для каких, конечно, это невыгодно. Рассмотрим это в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы.

19.04.2023    2468    biimmap    34    

52

Я - ЗУПер! Часть 2. Классификация проектов и задач

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП. В этой статье рассмотрим классификацию проектов и задач на проектах. Классификация построена на моём личном опыте длиною в 20 лет. На неё будем опираться в третьей части статьи.

13.04.2023    1978    biimmap    14    

32

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Внедрение ИТ-системы Управление проектом Управление командой Управление ИТ-подразделением Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    6513    biimmap    78    

58

Как мы внедряли электронную инвентаризацию средствами штрихкодирования в учреждениях, у которых нет денег, но все должно быть по высшему разряду

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Статья о том, как автору удалось найти оптимальное решение под себя, с которым было удобно работать. Здесь будет опыт работы с софтом для терминалов сбора данных и принтерами для этикеток преимущественно с облачными решениями. Если вы считаете, что рекомендация определенного софта или железа - это прямая реклама, пожалуйста, пройдите мимо этой статьи. К сожалению, никто ничего не оплачивал (но если будут желающие поддержать рублем - я только за).

07.09.2021    5324    ldmonster    8    

24

Миллион на техподдержке. Правильная организация процессов внутри отдела

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Исполнительный директор компании «Гильдия консультантов» Николай Елатонцев на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал, как организовать процессы техподдержки, чтобы это направление бизнеса стало прибыльным и прогнозируемым. Он поделился опытом, как правильно составить договор на техподдержку, зачем фиксировать каждую транзакцию по задаче, и как уведомления помогают в исполнении SLA.

13.03.2023    984    nelatontsev@webgk.ru    6    

8

Бизнес-аналитик 1С: универсальный солдат или кто?

Анализ и проектирование ИТ-систем Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Анастасия Штей рассказала на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse, как вырасти до бизнес-аналитика, и через какие испытания придется пройти. В своем докладе она рассуждает, почему эта профессия еще не до конца сформирована на российском рынке, и какие скилы должен качать бизнес-аналитик, чтобы стать профессионалом.

01.03.2023    1296    ashtey    0    

7

Да кому нужна эта ERP? 3 типа компаний, которым стоит внедрять 1С:ERP в 2023 году

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Любой бизнес стремится автоматизировать процессы. Однако ситуации, когда назревает потребность перейти от лоскутной автоматизации и старых учётных систем к более современным, у всех разные. Каким предприятиям действительно пора внедрять «1С:ERP» и что за трудности ждут их на этом пути? Узнайте из нашей статьи.

09.01.2023    1328    ystetsenko    1    

5

Переход с SAP на 1С: к чему готовиться? Подводные камни и решения

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Ранее мы рассмотрели ситуации, в которых внедрение «1С:ERP» становится неотложной задачей. Пришло время подробнее изучить самый злободневный сценарий — переход с SAP.

26.01.2023    1468    ystetsenko    19    

4

Управление запасами – инструменты 1С:ERP

Учет ТМЦ Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

На митапе «1С:ERP Важные аспекты комплексной автоматизации» выступил ведущий аналитик Инфостарта Евгений Саввиных. Евгений рассказал, какие механизмы 1С:ERP позволяют планировать развитие производства с учетом рисков и ограничений, накладываемых складскими и производственными мощностями, графиком поставок сырья и обеспечением денежных средств в компании.

10.01.2023    2329    user799587    8    

23

Опыт работы «1С:ERP» в ландшафте Linux + PostgreSQL – 7 лет

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В связи с обострением вопросов импортозамещения многие задумываются о переходе на системы, позволяющие заменить зарубежные аналоги, или уже его начали. Мы решили поделиться с вами 7-летним опытом установки и эксплуатации системы Linux + PostgreSQL + «1C» на 300 онлайн-пользователей.

16.12.2022    6048    1СERP    34    

64

Как защитить бюджет внедрения 1С?

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Даже если высшее руководство понимает важность предстоящего проекта внедрения, бюджет на него нуждается в обосновании. Если же пока в этом заинтересован только инициатор, задача усложняется: обоснование требуется подкрепить детальным описанием предполагаемых выгод. Рассчитать и обосновать затраты поможет наша статья.

09.12.2022    783    ystetsenko    1    

6

ИТ: и в хозяйстве пригодится

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse Арсен Сазандрашвили рассказал, как применять ITSM-подходы при обработке внутренних услуг от подразделений, которые не имеют отношения к ИТ. Он поделился опытом организации единого центра обращений и рассказал, какие трудности могут возникнуть при реализации такого проекта в крупной компании.

25.11.2022    1202    Arsen1986    4    

2

Почему проваливаются проекты автоматизации: топ-5 причин

Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Вместе с заместителем директора по развитию компании «Внедренцы и Программисты» Кристиной Шавриной разобрали причины, по которым проекты внедрения ERP ставят на паузу или закрывают, не дождавшись результата. Прочтите, чтобы быть готовыми и принять меры.

24.11.2022    753    ystetsenko    8    

1

Переход с АС Смета 3.2 на 1С:БГУ 2.0

Обмен между базами 1C Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия государственного учреждения Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Участвуя в проектах перехода в облако (по технологии 1С:Фреш) в проектах компании ООО НПФ «Форус» столкнулись с необходимостью переноса данных из системы "АС СМЕТА" версии 3.2 (разработчик НПО "КРИСТА", далее АС Смета) в программную конфигурацию 1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8 ред.2.0 (далее БГУ). В этой статье хочу рассказать про то, как работать с АС Смета, а также поделиться опытом перехода.

10.11.2022    955    dimodin    2    

4

PROSTO:СКУД для интеграции 1С и СКУД: руководство по установке программного продукта

Внешние источники данных Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Рассмотрим, как сделать интеграцию типовых конфигураций 1С и популярных СКУД RusGuard, Parsec, Sigur и др. при помощи готового решения PROSTO:СКУД, а именно — за счет его внедрения в виде подсистемы.

18.08.2022    2069    ProgrammingStore    13    

6