СКД расшифровывается как система компоновки данных. СКД - механизм платформы 1С для разработки отчетов. Отчет создается без необходимости писать программный код. С помощью определенного конструктора и настроек, произведенных в нем, программист задает желаемый результат, система компоновки данных это понимает и выводит этот результат пользователю. Если потребовалось что-то изменить в отчете, достаточно вновь обратиться к конструктору, внести необходимые изменения и измененный отчет готов. Минус СКД в том, что его настройки достаточно сложны и не все пользователи усваивают их быстро.
Какова технология создания отчета СКД:
- Написать запрос 1С в СКД, который обеспечивает получение данных
- Указать СКД роль полей (вычисляемые поля, ресурсы)
- Ввести настройки СКД по умолчанию.
Пользователю остается возможность изменить множество настроек по своему желанию.
СКД имеет значительное преимущество как для пользователя, так и для программиста:
- Программист – избавляет от написания программы для выполнения отчета и настроек
- Пользователь – получает значительный доступ к настройкам отчета.
Во всех новых конфигурациях 1С все отчеты будут использованы только на СКД 1С.
Создание отчета.
Выберите меню Файл -> Новый. Выберите тип файла - Новый отчет.
Создается новый отчет. Создадим новую схему СКД по кнопке Открыть схему компоновки данных.
Создание запроса для отчета.
Источников данных для СКД 1С может быть множество. Чтобы использовать, например, два отдельных запроса – добавьте сначала «Набор данных – объединение», а потом несколько запросов. В нашем примере мы будем использовать запрос.
Запрос строится с помощью Конструктора запроса. Работа с конструктором запроса в СКД ничем не отличается от обычной.
В результате формирования запроса, СКД создаст список доступных к использованию полей и заполнит им по умолчанию наименования. Наименование можно изменить.
Настройки СКД.
На закладке Ресурсы укажем те поля, которые будут суммироваться для итогов. Итоги по ресурсам можно рассчитывать при помощи функций языка выражений СКД - Сумма(), Среднее(), Максимум(), Минимум() и Количество(). По умолчанию Сумма.
Построение виртуальных таблиц регистров бухгалтерии, регистров накопления, регистров сведений зависит от заданной даты. СКД создана так, что если в основе отчета лежит виртуальная таблица, тогда необходимо дать пользователю выбрать, за какой интервал или на какую дату формировать отчёт. Если в запросе выбрана виртуальная таблица остатков или виртуальная таблица регистров сведений, тогда СКД автоматически добавляет параметр с названием «Период».
Основная настройка производится на закладке Настройки.
Воспользуемся Конструктором настроек. Выведем данные в список.
Выберем нужные поля.
Группировка. Выберем группировку по номенклатуре.
Сортировка по полю Номенклатура по возрастанию.
Результат настройки СКД выглядит следующим образом.
На вложенной закладке “Параметры” для параметра “Период” установим флаг “Включать в пользовательские настройки”. После выполнения данной настройки параметры будут отображаться в основой форме отчета.
Сохраним отчет.
Формирование СКД.
Откроем отчет в 1С:Предприятие. Зададим нужный период и сформируем отчет.
Отчет сформирован!