Временами встречается проблема с заполнением бюджетной (бухгалтерской) отчётности в БГУ 1.0.
По разным причинам отчётность может заполняться неправильно или не заполняться совсем.
В данной статье приведена методика быстрой «чистки» отчётности.
Она будет полезна в следующих случаях:
- Отчётность формируется неправильно/не формируется вообще, при этом нет желания копаться в программном коде и разбираться, с чем это связано. Такое часто встречается при слиянии нескольких баз в одну, при возникновении ошибок входе обновления отчётности. Вопросы, связанные с некорректным отражением операций в учёте, здесь не рассматриваются.
- Есть желание почистить перечень отчётов, чтобы облегчить базу. Напоминаю, что в БГУ 1.0 отчётность до релиза 1.0.31 поставлялась единым файлом как для бюджетных (автономных) учреждений, так и для казённых. На данный момент 1С в своих релизах публикует эту отчётность отдельно (statrep33N.repx, statrep191N.repx), тем не менее, отчётность другого типа учреждений «сидит» в базе и тянет за собой кучу справочников и регистров сведений.
- Также рекомендую выполнять вышеуказанную чистку после свертки базы, чтобы убрать устаревшие отчёты.
Итак, начнем.
Все работы можно разбить на 2 этапа:
1. Чистка
Чистка Регистра сведений "Установленные комплекты отчетности" |
Чистка Справочника "Виды отчётов" |
Чистка Справочника "Контрольные соотношения" |
Чистка Справочника "Настройки экспорта отчётности" |
Чистка Справочника "Подключаемые алгоритмы" |
Чистка Справочника "Хранилище доп. информации" |
Чистка Справочника "Редакции отчётности" |
Чистка Справочника "Правила заполнения" |
Чистка Справочника "Бланки отчётов" |
Чистка Справочника "Правила проверки" |
Чистка Документов "Пакет выгрузки" |
2. Загрузка последнего релиза отчётности.
Второй этап описывать не буду, думаю, все его знают.
Чистка.
- Запускаем групповую обработку справочников и документов.
Добавляем нужные справочники
Устанавливаем пометку удаления для всех подобранных элементов
Выбираем нужный документ.
Устанавливаем пометку удаления аналогичным образом.
Далее заходим в справочник «Виды отчетов». Здесь вручную помечаем на удаление все корневые группы.
Заходим в регистр сведений "Установленные комплекты отчетности" и вручную удаляем все записи. Там их должно быть не более 3-4 штук.
Удаляем помеченные на удаление объекты.
Вот и всё. Отчётность «вычистили». Теперь можно загрузить свежий комплект.