Инструкция по обновлению измененной типовой конфигурации.
В свое время не смог найти краткой инструкции по обновлению, поэтому пишу эту статью.
Помните анекдот про молодых охотников и медведя. Так вот – главное не бояться.
Статья предназначена для самых начинающих, коими все когда-то были.
Итак, у нас должна быть копия рабочей базы с идентичной конфигурацией, на которой мы и будем выполнять обновление с последующей загрузкой cf-файла в рабочую базу.
Выгружаем конфигурацию рабочей базы в cf-файл.
Сравниваем выгруженную рабочую конфигурацию с конфигурацией нашей копии – они должны быть идентичны. Если нет, то можем снять конфигурацию копии с поддержки и полностью загрузить конфигурацию из файла.
Подготавливаем файл обновления (скачиваем с сайта 1С и устанавливаем какую-нибудь свою папку).
В копии нажимаем: Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию.
Устанавливаем переключатель на «Выбор файла обновления» и указываем наш файл обновления. Нажимаем «Готово». Ждем, когда выполнится сравнение.
После того как появилось окно сравнения, первым делом снимаем галочку с корневого элемента конфигурации.
Потом заходим в настройки и ставим галочку разрешить удаление – это важно иначе можем получить ошибки после обновления
Потом заходим в фильтр и устанавливаем «Показывать отличия новой конфигурации поставщика от старой конфигурации поставщика».
При этом фильтре устанавливаем галку на корневом элементе конфигурации – у нас выберутся все необходимые объекты.
Заходим опять в фильтр, оставляем «Показывать отличия новой конфигурации поставщика от старой конфигурации поставщика», и устанавливаем галку «Показывать только дважды измененные свойства» - это те объекты поставщика, в которые вносили изменения мы и есть изменения в новой конфигурации поставщика – вот с ними нам и нужно разбираться.
Применяем фильтр – ну вот объектов значительно меньше и уже не так страшно (помним – главное не бояться).
У ролей и тех объектов, у которых изменен состав – устанавливаем «объединить с приоритетом новой конфигурации поставщика».
У модулей в колонке «Режим объединения и порядок подчинения» нажимаем «Открыть».
Анализируем процедуры и функции модуля и по каждой принимаем решение (см галочки и режим объединения). Зачастую бывает достаточно установки или снятия необходимых галочек - галочка снимается, если в процедуре только наши изменения (для этого и нужны комментарии) или оставляется, если в процедуре только изменения поставщика.
Если в новой конфигурации поставщика отсутствует типовая процедура (не наша) то нужно установить галочку (режим объединения – Удалить).
Если есть изменения и наши и поставщика – то нужно режим объединения установить «объединить». Записать в каком модуле, в какой процедуре, какие изменения и после объединения откорректировать соответствующий модуль. Т.е. например, ставим «объединить с приоритетом новой конфигурации», а потом снимаем комментарии с наших изменений (программа закомментирует наши изменения).
Самое неприятное – изменение форм. Для того чтобы понять что менялась сама форма а не просто модуль, делаем следующее: встаем на необходимый объект, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Отчет о сравнении объектов».
Далее делаем настройку как показано на скриншоте. И анализируем изменения.
Возможно, достаточно будет объединить форму с приоритетом новой конфигурации поставщика или вовсе взять из файла, если модуль формы не менялся.
После всех корректировок нажимаем «Выполнить», игнорируем страшные предупреждения программы если они появляются и не соглашаемся на предложения включить дополнительные объекты в объединение (мы же до этого все делали правильно правда?) Делаем в итоговой конфигурации необходимые изменения. Сохраняем конфигурацию и обновляем конфигурацию базы данных. Запускаем 1С Предприятие и проводим обновление. Проверяем, что ключевые документы открываются и проводятся без ошибок. Сохраняем конфигурацию в файл.
Далее делаем копию рабочей базы. Копию нужно делать средствами SQL если база серверная или копированием соответствующей папки если файловая. Файл dt не подойдет. То, что вы выгрузите этот файл, еще не гарантия что вам удастся его загрузить, к тому же выгрузка/загрузка dt на больших базах занимает много времени.
Заходим в конфигуратор рабочей базы и через сравнение и объединение проверяем с файлом конфигурации, который мы выгружали из этой базы – конфигурации должны быть идентичны. Снимаем конфигурацию с поддержки (вы же помните – главное не бояться). Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки – Снять с поддержки. Сохраняем. Загружаем конфигурацию из файла (Конфигурация – Загрузить конфигурацию из файла – Выбираем наш файл конфигурации, который мы выгрузили из копии).
После загрузки сохраняем конфигурацию, обновляем информационную базу. Проводим обновление в режиме предприятия. Ждем отзывов от благодарных пользователей.
Так можно накатить сразу несколько релизов (на копии мы последовательно накатываем релизы с обновлением в режиме предприятия), а на рабочую базу накатываем общий получившийся в результате этого фай cf.
Успехов всем!