Как открыть ИП без бумажной волокиты и походов в налоговую

22.11.17

Управление ИТ - Юридические аспекты и безопасность

Если у вас готова бизнес-идея и даже появились первые заказы, самое время оформить всё официально, чтобы не вызывать вопросы у государства. Тем более, что и заказчики любят работать с ИП — не нужно искать способы, как заплатить вам за услуги.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя — несложная процедура. От вас потребуется:

  • выбрать систему налогообложения,
  • подобрать коды ОКВЭД,
  • оплатить госпошлину и пройти регистрацию.

Разбираемся с налогами

Основных систем налогообложения две: общая и упрощённая. Общая предназначена для крупных компаний, которые используют её за счёт НДС. Для начинающих предпринимателей подойдёт упрощённая.

В упрощённой системе нужно выбрать объект, с которого будете платить налоги:

 

УСН «Доходы»

УСН «Доходы минус расходы» 

Объект налогообложения

доходы

разница между доходами и расходами

Процентная ставка

6 %

5-15% в зависимости от региона, не менее 1 % от всех доходов

Отчётность

легко вести бухгалтерию и сдавать отчётность

нужно отчитываться за доходы и расходы, а также в расходы можно учитывать не все траты, а только разрешённые

Кому подходит

расходы меньше 60 % от дохода

агентские услуги: риелторам, консультантам

расходы больше 70 % от дохода

например, торговля и строительство

 

Доверьте бухгалтерию на упрощёнке 6% Точке: банк сам подготовит и сдаст отчётность, посчитает и оптимизирует налоги. Для пользователей Инфостарта — скидка 20%.

 

Спецрежимы: ЕНВД, патент

Это дополнительные системы налогообложения, подключить их можно к основным — общей и упрощённой. Не обязательно их выбирать сразу, подключиться можно в любое время, когда решите, что они выгоднее.

 

Патент

ЕНВД

Налог

фиксированный, рассчитывается от прогнозируемой прибыли,

рассчитать его можно на сайте налоговой

 

нефиксированный, рассчитывается от размера бизнеса: торговые площади, транспорт, количество сотрудников

Как оплачивается

разом или частями (можно приобрести на месяц или на год)

рассчитывается и оплачивается ежеквартально

Отчётность

нужно вести книгу доходов

нужно сдавать налоговую декларацию ежеквартально

Кому подходит

для сезонной работы и начинающих предпринимателей

для растущей компании с бухгалтером

 

ЕНВД и патент подходят далеко не каждому бизнесу — государство прописало конкретные списки тех, кто может перейти на такую систему. А также ЕНВД не действует в Москве.

 

Виды деятельности: выбираем коды ОКВЭД

Государство довольно любопытно: оно хочет понимать, чем вы занимаетесь и поэтому разработало коды ОКВЭД. Их очень много и нужно указать все, что относятся к вашей деятельности. В противном случае налоговая не поймёт, почему салон красоты закупает ноутбуки и кофейные зёрна, если вы под одним ИП ещё открыли кофейню и веб-студию.

Коды ОКВЭД можно выбирать и по ходу работы, но чем больше вы укажете сразу, тем удобнее — не придётся лишний раз обращаться в налоговую.

Обратите внимание, что с 11 июля 2016 года вступил в действие новый ОКВЭД-2. Если вы укажете старые коды, вашу регистрацию не примут.

Всё выбрал, что дальше?

Нужно заполнить все необходимые бумаги и передать их в налоговую. Могут возникнуть трудности у тех, кто переехал в другой город или регион от места прописки, и у кого нет свободного времени разбираться с нюансами.

Существует 3 способа регистрации:

Через налоговую

  1. Определите, в какую налоговую нужно подать документы на сайте ФНС.
  2. Подготовьте пакет документов: заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001), копию российского паспорта, квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей. Сформировать квитанцию можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
  3. Выберите системы налогообложения и ОКВЭД.
  4. Распечатайте и заполните все документы, отнесите их в налоговую или отправьте заказным письмом. Перед приёмом позвоните в налоговую и уточните часы работы и номер нужного кабинета. Документы будут готовы через 3 рабочих дня, чтобы их получить, не забудьте взять паспорт и расписку о получении документов. Её вам выдадут при сдаче документов.

На сайте ФНС или госуслуг

  1. Заполните заявление на сайте ФНС или госуслуг.
  2. Оформите или используйте существующую усиленную квалифицированную электронную подпись для отправки заявления. Как её оформить, написано на портале госуслуг.
  3. Оплатите госпошлину 800 рублей.
  4. Решение о регистрации ИП выносится в течение 3 рабочих дней. Вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Документы можно забрать лично, через представителя по нотариально удостоверенной доверенности или заказным письмом на ваш почтовый адрес.

Через банк Точка

Если вы не хотите возиться с налоговой, созданием усиленной электронной подписи или находитесь в другом регионе от места прописки — доверьте регистрацию ИП нам. Мы заполним все документы, подберём коды ОКВЭД, подскажем, какую выбрать налоговую систему и приедем к вам для подписания всех документов.

Что потребуется от вас:

  1. Оставьте заявку на сайте.
  2. Загрузите скан или фото паспорта, СНИЛС, ИНН и оставьте адрес электронной почты.

Через 20 минут вам перезвонит наш специалист. Он подберёт для вас необходимые коды ОКВЭД и поможет выбрать оптимальную систему налогообложения, чтобы вы не переплачивали. В этот же день он сможет выехать к вам для подписания всех документов в удобное для вас место и время.

Только после этого вы оплатите услуги банка с любой карты, а пакет ваших документов отправится в налоговую. Через 5 рабочих дней вы станете индивидуальным предпринимателем.

С Точкой вы можете раз и навсегда решить проблемы с налоговой и бухгалтерией. Банк сам будет считать за вас налоги и сдавать отчётность.

Базовая стоимость этой услуги - 3 500 рублей в год. Участникам сообщества "Инфостарт" Точка дарит скидку 20%. Ведение бухгалтерии будет стоить для вас всего 2 800 рублей в год. Это дешевле, чем нанимать бухгалтера и платить ему зарплату каждый месяц или тратить своё время, чтобы разобраться во всех тонкостях законодательства.

Города, в которых доступна услуга: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Казань, Красноярск, Иркутск, Волгоград, Краснодар, Ростов, Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Омск, Уфа, Тюмень, Калининград, Сочи, Саратов, Сургут, Белгород, Ярославль, Тула, Барнаул.

*****************

*Текст подготовлен командой банка «Точка».

** Статья размещена на правах рекламы

См. также

Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта.

Юридические аспекты и безопасность Бесплатно (free)

Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком. Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций. Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной. Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.

06.04.2015    39577    0    raiml    14    

151