Почему программисты 1С спасут мир

Публикация № 829552

Управление - Управление бизнес-процессами (BPM)

Новый взгляд на старых ребят

Надежда на изменения угасла. Качественные преобразования может провести только руководитель предприятия, или очень дорогие консультанты. На изменения уйдут годы – с нашими-то болванами на местах. Никто не поймет суть преобразований, поэтому никто не сможет их развивать. Вместо одной косной системы мы получим другую – более эффективную, но тоже косную. Любое, относительно большое изменение конъюнктуры потребует быстрого перестроения компании, но людей, готовых эти преобразования понять и осуществить, у нас нет.

Или есть? Может, оглядимся вокруг? Кто у нас есть, кроме менеджеров? Продавцы, конструктора, снабженцы, маркетологи, кадровики, бухгалтера, кладовщики, производственники, рабочие, системные администраторы… Так, кто еще? Вон там, что за парень в углу сидит, в компьютере ковыряется?

Этот парень – программист 1С. И он – лучший кандидат. Не верите? Это нормально, никто не верит. В том числе сам программист 1С. Но это факт, увы.

Остальные

 

К выводу о том, что программист 1С лучше всего подходит для внедрения изменений, я пришел в ходе совместной работы по изменениям.

Представители других профессий лучше всего справляются с подачей рационализаторских предложений, касающихся их собственной работы. Максимум – смежных подразделений. Обратите внимание – именно подачи предложений, а не их реализации, или, не дай Бог, анализа воздействия на компанию в целом.

Исключения, конечно, бывают, но они – не системные, не связанные с определенной профессией. Просто бывают люди, склонные к работе над изменениями, они в этом видят кайф. Но таких – единицы, если не доли процента. К сожалению, среди них много шарлатанов, которые под желанием «что-то поменять» скрывают банальное нежелание работать.

Отдельные качества, необходимые для работы с изменениями, есть у разных профессий. Но для реальных преобразований нужны не отдельные качества, а их совокупность. Именно она сконцентрирована в программисте 1С.

Я дальше изложу эти качества и особенности, и вам станет понятно, почему не справятся остальные.

Кругозор

 

Одно из главных качеств программиста 1С. Речь не о знании всех песен Короля и Шута, произведений Рембрандта или иностранных языков, а о кругозоре в бизнес-системе.

Программисты 1С занимаются автоматизацией почти всех служб компании. Поэтому они, вынужденно, разбираются в специфике работы разных профессий. Не очень глубоко, не ста процентов профессий, но намного шире и глубже в совокупности, чем сотрудник на любой другой должности.

Бухгалтер, вроде бы, тоже работает со всеми службами, но только через призму учета. Кадровик – через призму начислений. Экономист – тоже через учет, только управленческий. Это – как узкие специалисты среди врачей, а программист 1С – как семейный врач.

Дополняет кругозор программиста 1С работа в разных компаниях, или на разных проектах, если он был во франче. Лично мне кажется, что поработать во франче должен каждый программист 1С, именно для расширения кругозора. Главный смысл – увидеть своими глазами одни и те же учетные процессы в разных отраслях, регионах, компаниях.

Как вы знаете, есть такая практика для менеджеров, в западных компаниях – провести через всю компанию. Неделю посидеть в продажах, потом в снабжении, потом на производстве и т.д. Понять суть, дух, проблемы профессии и отдела, не углубляясь в детали.

Так вот, программист 1С эту практику уже прошел. В изменениях без кругозора никак.

Абстрактное мышление

 

Банальное, присущее всем программистам (не только 1С) качество. Абстрактное мышление помогает систематизировать то, что человек видит, находить общее в частном, и понимать закономерности.

Ну и то же самое в обратном порядке. Придумать общее, или закономерность, и применить к частным явлениям жизни.

Без абстрактного мышления с изменениями будет туго. Взять ту же теорию ограничений. Если книгу Голдратта «Цель» прочитает производственник, он увидит, как можно улучшить производство. Снабженец увидит, как улучшить закупки. А программист 1С увидит, как улучшить любой процесс, потому что поймет: ТОС – это абстрактный метод.

Ограниченность абстрактного мышления

 

Вот тут забавно получается. В мире обычных (не 1С) программистов считается, что 1Сники – убогие, потому что работают с ограниченной платформой. В частности, речь как раз об абстракциях.

В большинстве других платформ программист может сделать если не все, то почти все, чего попросит его душа. Потому что в большинстве платформ нет ничего, заложенного ее разработчиками. С одной стороны, это свобода. С другой стороны, это необходимость каждый раз реализовывать одну и ту же функциональность (за деньги заказчика).

Платформа 1С свободу подрезает, особенно в абстракциях – они уже есть. Документы, справочники, регистры, отчеты, обработки и т.д. Много лет назад разработчики решили, что этих абстракций хватит для описания бизнес-систем. Сначала все поругались, поплевались, а потом привыкли.

С точки зрения работы с изменениями, этот недостаток волшебным образом превращается в преимущество – здесь не надо особо заниматься изобретательством, гораздо лучше – правильная комбинация уже известных методов.

Просто гляньте на мир остального ИТ, за пределами 1С. Они гонятся за новыми технологиями. Блокчейны, фреймворки, распознавание лиц, слежение и прочая ересь. Смысл один и тот же: кто-то придумывает технологию, кто-то пытается ее приспособить под реальные задачи, кто-то втюхивает ее бизнесу под лозунгом «это – будущее, успевайте прыгнуть в убегающий состав».

1Сники всю свою жизнь только тем и занимаются, что укладывают реальную жизнь в метаданные. То же самое нужно в изменениях, только метаданные будут другие (об этом поговорим отдельно).

Философия профессии

 

Самое, наверное, трудно воспринимаемое качество, но лично мне оно кажется наиболее важным. Программист 1С только и занимается, что изменениями. Изменения – его работа. Почти все его задачи – создание, отладка и внесение изменений.

Сравните с остальными профессиями, которые больше похожи на конвейер – возьми вот тут, обработай, передай дальше. Пришел с утра, ушел вечером – ничего после тебя не изменилось. Только педали покрутил, движущую силу создал, где-то в самом конце цепочки она осела (в виде дивидендов, например).

Есть и другие люди, занимающиеся только изменениями – те же конструкторы, например, или дизайнеры. Но они проигрывают по совокупности качеств.

Суть изменения конфигурации 1С и бизнес-системы – одна и та же. Надо лишь освоить другие методики, работать с другими объектами и более широким спектром инструментов. Но суть – та же.

Распространенность

 

Программисты 1С есть везде. Да, их не хватает, спрос выше предложения, особенно по опытным универсалам. Но главное – что они есть, и, приложив определенные усилия, 1Сника найти можно.

Второй, не столь очевидный аспект распространенности – консолидированная сеть. 1Сники достаточно тесно связаны друг с другом, через специфические сообщества в Интернете. При том, что они сидят внутри большого количества предприятий. Понимаете? Это – почти готовое тайное общество, как Азазель или Бойцовский клуб.

Понятно, что такая ситуация создана не намеренно (хотя, кто знает). Но аналогов, по крайней мере в России, у этой сети нет. Сейчас эти ребята обмениваются между собой, причем очень успешно, профессиональной информацией. Обмениваются так, что никаким другим специальностям, в том числе не1Сным программистам, и не снилось.

В работе с изменениями это архиважно, особенно сейчас, в условиях тотальной некомпетентности и острого дефицита практической информации. Это готовая коммуникационная сеть, с уже отстроенными связями, игнорировать которую просто глупо – лучше использовать.

Хорошее понимание цифр

 

1С – платформа для автоматизации учета и управления. С управлением дела обстоят неважно, а вот по учету опыта накоплена масса.

1Сники лучше кого бы то ни было знают, где и какие цифры есть в системе. Да, финансист лучше обращается с денежными потоками, чем программист 1С. Но, напомню, мы говорим о совокупности качеств – в целом, по всем цифрам одновременно, лучше 1Сника специалиста нет.

И тут дело не только в знании цифр или типовых отчетов, но и в практике построения систем, генерирующих эти цифры. По сути, это еще одна абстракция, которой владеют 1Сники (и, к счастью, им тут равных нет).

Умение обращаться с посчитанными цифрами, а главное – умение считать новые цифры – крайне важно для работы с изменениями. С цифр все начинается, цифрами все сопровождается, цифрами все заканчивается.

Системное мышление

 

Системным мышлением 1Сника часто пользуются заказчики и пользователи, сами того не осознавая. Вспомните, как часто, после обсуждения какой-то задачи, звучит вопрос: как эта доработка повлияет на остальные части системы?

Этот вопрос, на первый взгляд банальный, отражает одну из ключевых граней системного мышления – умение видеть взаимосвязи и понимать их работу, в том числе – взаимосвязь взаимосвязей.

А теперь вспомните, представителю какой профессии еще задают такой вопрос? А если и задают, то какой ответ получают? «Не знаю, я только за свой отдел ответить могу».

Программист 1С почти всегда работает, учитывая взаимосвязи – и программные, и процессные. Решая задачу для снабженцев, он, вынужденно, учитывает интересы продавцов, кладовщиков, финансистов и т.д. Потому что сами снабженцы на это не способны, как не способны продавцы, кладовщики, финансисты и т.д. Если обратите внимание, сколько интересов и целей одновременно должен учитывать 1Сник, то вам станет по-настоящему жалко этого парня.

Без понимания взаимосвязей в системах, а главное – без умения с ними работать – в изменениях делать особо нечего.

Отладка

 

Отладка – это выполнение алгоритма программы по шагам, с целью поиска ошибок, неоптимальностей и т.д. На первый взгляд кажется, что термин сугубо профессиональный.

Но, если посмотреть на отладку чуть выше, то она становится в один ряд с общей философией профессии – с изменениями. Программист проверяет с помощью отладчика большинство своих изменений. Он видит, причем одновременно, и результат своих изменений, и процесс их работы.

Такую работу, или такой способ времяпрепровождения, как отладка, редко встретишь в других профессиях. Бывает у конструкторов такое, когда новое изделие на стенде проверяют. Или у схемотехников, электронщиков – в общем, инженеров всех мастей, с их, увы, ограниченным кругозором.

Без отладки изменения редко бывают успешными – только в случае большой удачи, либо простой и понятной задачи. Большинство же изменений требуют отладки. Взял существующий процесс, проанализировал, внес изменения, запустил, наблюдаешь за исполнением и результатом. Заметил несоответствия – выключил, вернулся к старому процессу, пошел думать. Снова внес изменения, запустил, наблюдаешь. О, уже хорошо, но надо еще чутка подработать. Можно уже не выключать, пусть работают, пока думаешь над улучшением. И т.д., пока не будет достигнута цель изменений.

Вроде простой и понятный алгоритм, но ему редко следуют внедренцы изменений. Они предпочитают долго думать, писать сразу большой документ, долго всех учить, потом запустить и провалиться. Начать склоки, поиск виноватых, выгораживание себя и т.д. – все, кроме того, что нужно на самом деле – кроме отладки.

Для программиста такой подход – самоубийство, хотя иногда, давно, так делать приходилось – писать программу на бумаге, потом один раз вколотить в компьютер, и сразу запускать. Например, на экзаменах по программированию, или на старых компьютерах.

Любому программисту очевидно, что без отладки невозможно нормально вносить изменения в информационную систему. Для внесения изменений в бизнес-систему отладка нужна не меньше. Но, увы, кроме программистов это мало кто понимает.

Резюме

 

Я перечислил эти качества не для того, чтобы просто похвалить перед вами 1Сника. Это не просто особенности профессии, которые отличают его от остальных людей. Это – качества, необходимые для внедрения изменений. Необходимые, но, увы, не достаточные.

Мало быть только программистом 1С, чтобы соскочить и бежать, менять все вокруг. Нужно еще достаточно многому научиться, набраться опыта, обогатить общую копилку знаний об изменениях (пока, увы, в основном теоретическую), пересмотреть некоторые взгляды на бизнес и процессы, и т.д. Объем большой, но обозримый, хотя предела совершенству, конечно, нет.

Главная мысль, которую я хочу донести: программист 1С больше всех подходит для работы с изменениями. Другие тоже подходят, но в значительно меньшей степени. Можете, если не лень, составить табличку с качествами, которые я перечислил, и посчитать процент совпадения с другими профессиями.

Новость эта, с одной стороны, радостная – наконец-то нашлись люди, которые могут поднять экономику страны. Не продажей нефти, не масштабированием бизнесов, не созданием гос.корпораций, а самым правильным путем – повышением эффективности.

Но, с другой стороны, новость ужасная, потому что 1Сники – хитрые, изворотливые, но, при этом, ужасно твердолобые и закомплексованные люди. Нужна масса усилий, чтобы они начали шевелиться, и вылезли из своей скорлупы.

Но вроде дело того стоит.

У представителей других профессий, разумеется, тоже все получится. Просто времени уйдет больше.

По материалам https://business-programming.ru

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. paulpit 18 12.05.18 13:02 Сейчас в теме
Взгляд на профессию абсолютно правильный. Программист 1С - это в малой части кодирование . Отладка в реальных условиях (а не на стенде) занимает столько же времени и сил.
Бухгалтера ни разу не занимались изменениями в рамках организации. Не соглашусь на счет финансистов. Финансисты очень часто занимаются изменениями и вникают в реализацию изменений даже лучше 1С-ников.
abdurohman; vakham; 1c-intelligence; maksa2005; sergathome; Team leader; +6 Ответить
2. acanta 12.05.18 13:19 Сейчас в теме
Пионер, ты в ответе за все (с) из коллекции афоризмов Михаила Задорнова. Бухгалтер как полицейский - их работа только начинается когда убийство уже произошло. Финансистов не интересует такие мелочи, как количество болтов в ящике у дяди Васи, пока из за этого не срывается какой нибудь контракт с Газпромом. В остальном армия незаслуженно забытых и ставших никому не нужными кодеров пытается поднять свою самооценку пока набить себе цену не позволяет совесть.
Когда земля была тепленькая и по ней бегали динозаврики... В отсутствие интернета, электронной почты.. Молодые специалисты по установке обновлений и доработке 1с, приходя к клиентам обязаны были записывать к себе на дискеты две копии рабочй базы данных клиента. На момент когда он пришел к клиенту и после окончания работы. В этом случае фирма франчайзи давала гарантии что никакие данные и никакие ранее выполненные доработки клиента не будут утеряны в результате действий неопытного программиста. А коллеги на офисе могли давать консультации заказчику по телефону и решать проблемы по претензиям даже в отсутствие программиста, выполняющего изменения. Сегодня я читаю рекомендации не забудьте сделать бакап... И ведь забывают же, потому что эти бакапы никому нужны.
3. vladismi 161 12.05.18 15:15 Сейчас в теме
Ставить программиста-1Сника выше манагера, выше начальника подразделения, на уровень с руководителем предприятия - ну, уважаемый автор, это экстремизьм!!! Не фига поднимать его выше обслуги!!!
Но абсолютно согласен с автором, что 1Сник может быть правой рукой руководителя предприятия. Жаль только, что этот руководитель, как правило, держит около себя не специалиста, заботящегося о бизнесе и безопасности того же руководителя, а шептуна с его личным карманом...
r-guliev; Trancer64; dabu-dabu; 1c-intelligence; Stylo; Brawler; user700035_6550355; +7 Ответить
4. acanta 12.05.18 15:42 Сейчас в теме
..мотивы действий которых просты и понятны любому бизнесмену, в отличие от мотивов этих кидалтов с шутерами или нано-фермой.
5. Артано 680 12.05.18 15:51 Сейчас в теме
Давно читаю статьи автора, во многом вижу себя несколько лет назад. Тогда же на и проблемы озвученные автором получил ответы. Сейчас, избавившись от восторга неофита, постигшего "Знание", могу спокойно их озвучить.

1. Автор прав в том, что хороший 1Сник действительно имеет потенциал стать вторым человеком на предприятии. Просто в силу своих способностей, доступа к информации и особенностей мышления.
а). Он перестанет быть 1Сником, а станет квалифицированным менеджером, пусть и с хорошим IT-бэкграундом. Это ни хорошо, ни плохо. Просто это следует учитывать и проговаривать, зовя массы на баррикады.
б). Те кто могут и хотят стать таким незаменимым человеком - уже стали ими
в). Далеко не все кто "могут и хотят" используют это во благо. Всё же моральные качества человека существенно снизились, даже в нашей отрасли.

2. В сложившемся бизнесе делать изменения практически невозможно. Настолько это сложно
а). Невозможно "уволить всех" и сделать хорошо. Новые могут быть хорошими и грамотными людьми, но они не в контексте бизнеса, не чувствуют его.
б). Менять процессы со старыми кадрами тоже невозможно - саботажники уничтожат все ваши начинания. Уже был опыт, когда имея полную поддержку со стороны руководителя предприятия, будучи его правой рукой, ничего не смог делать имея дело с тотальным саботажем.
в.) Как следствие - остаётся только упорная позиционная борьба, по постепенной замене неисправимых кадров и обучению и пестованию тех, кого можно исправить.

3. Подавляющее большинство 1Сников это те кто "не могут", даже если очень хотят. Таким людям страшно доверить даже написать коротенькую функцию или простое проведение документа. Пускать их в управление живыми людьми - убить этих людей.

Вывод к материалам автора:
Идеи автора имеют право на жизнь и реальны, но способ подачи коробит. Также игнорируется важный момент: если хорошие 1Сники уйдут в менеджмент, то кто будет разрабатывать приложения?

Вывод к проблеме (моё решение):
Проводить постепенную ротацию 1Сников. За счет поднятия среднего уровня нынешних работников клавиатуры разгрузить тех, кто "может и хочет". В этом случае количество менеджеров готовых и умеющих делать изменения не будет исчезающе малым.
PLAstic; IgorTIA; bserge88; Silenser; Gluk_1C; Waanneek; torbeev; dunpil; ryutao; Yakud3a; CyberCerber; JohnyDeath; t.v.s.; acanta; vcv; +15 Ответить
18. sergathome 13.05.18 14:16 Сейчас в теме
(5)
важный момент: если хорошие 1Сники уйдут в менеджмент, то кто будет разрабатывать приложения?

Мои бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие, местами, в овацию. Поговорим об эффективности отрицательного отбора в теории управления ? ;)

с остальным трудно спорить. саботаж известен всем. это факт. мЕдицЫнский. при невозможности победить саботаж внедренец увольняется. Скорость увольнения внедренца, при обнаружении систематического саботажа и невозможности устранить его источник, рассчитывается по формуле... ;))
22. Артано 680 13.05.18 18:09 Сейчас в теме
(18)
Поговорим об эффективности отрицательного отбора в теории управления ? ;)
Если брать конкретно наш вопрос то рассматривать нечего. Прямым следствием будет уменьшение функциональной эффективности. Учитывая, что и сейчас всё печально, то есть риск попасть в еще более глубокую яму, чем та, в которой мы уже находимся.
ryutao; sergathome; +2 Ответить
24. sergathome 13.05.18 20:05 Сейчас в теме
(22) именно так. и это и есть самая печаль...
6. vcv 87 12.05.18 16:08 Сейчас в теме
Не всё как супергеройски, но рациональное зерно есть. У меня в компании специалист по автоматизации (в простонародье 1Сник) входит в состав большинства рабочих групп "по изменениям". Именно из озвученных в статье соображений.
7. genayo 12.05.18 21:03 Сейчас в теме
С одной воображаемой аудиторией программистов 1с работа окончена, с другой воображаемой аудиторией ЛПР процесс идет...
8. acanta 12.05.18 22:03 Сейчас в теме
Напомнило песенку Котенок в колодце. Все кто смог, выбрался. Осталось поработать с людьми, которые проходят мимо.
9. FIGOR 12.05.18 22:08 Сейчас в теме
Исходя из логики статьи могу сделать вывод, что программисты SAP еще более круты чем 1-Сники, ну хотя бы потому, что кроме того, что они призваны разбираться в процессах компаний, они еще вынуждены разбираться в строении базы данных на уровне таблиц базы данных, да к тому же и зарплаты их все-таки повыше будут :)))
36. A_Max 18 14.05.18 12:28 Сейчас в теме
(9)
они еще вынуждены разбираться в строении базы данных на уровне таблиц базы данных


Ну хоть и не так часто, но 1С-ки тоже. И пообщавшись с САПовцами не сказал бы что мой уровень знания SQL ниже.
И по зарплате явно наблюдается процесс выравнивания.
38. TODD22 18 14.05.18 13:57 Сейчас в теме
(36)
И по зарплате явно наблюдается процесс выравнивания.

У САПовцево зарплата становится меньше или у 1Сников становится больше? А то "выравнивание" оно такое.....
39. A_Max 18 14.05.18 15:16 Сейчас в теме
10. FIGOR 12.05.18 22:21 Сейчас в теме
Вообще, при всем уважении к системе 1С я лично считаю, что возможность по желанию менять конфигурацию системы штука имеющая не только положительные стороны. В системах типа SAP процесс уже описан и менеджменту нужно поднапрячься и организовать бизнес-процесс. В случае с 1С можно не напрягаться организовывать процесс более эффективно, а изменить конфигурацию и оставить все "как есть". Поэтому говоря о том, что если привлечь программиста 1С к организации эффективного процесса, стоит учитывать вариант как раз таки обратного - консервации старого подхода к ведению процесса под видом его оцифровывания. Что стоит только проведение документов задними числами, вносящее сумятицу в учет всех уровней на предприятиях. Именно по причине отсутствия нормального учета невозможно решать задачу эффективного внедрения систем типа 1С УПП, когда необходимо связать управленческий учет с бухгалтерским. А так, статья конечно хорошая, настроение поднимает. :))
11. haereticus 12.05.18 23:45 Сейчас в теме
Мир вообще не нуждается в спасении, тем более в очередной утопии.
7fortune; +1 Ответить
12. acanta 13.05.18 08:21 Сейчас в теме
А в чем же тогда нуждается мир? В листовках, которые раздают на улице? Если наша целевая аудитория настолько широкая , что мы, профессионалы с большим опытом взаимодействия на всех уровнях, не в состоянии определить потребности. Мы говорим не о разделении труда на кодеров и внедренцев. Мы говорим о разделении программистов 1с на тех, кто мониторит работу операторов и грузчиков и тех, кто делает анализ и дает рекомендации владельцам бизнеса. Мы говорим о тех, кто в Москве, и тех кто в мухосранске. Мы говорим о том, что 8 ка это программный продукт, для квалифицированного внедрения которого не подходят переученные по жкк бухгалтера или лица со средне -техническим образованием. Что этап развития под девизом Доступно и всерьез давно прошел. Возможно следует ввести в вузах такую дисциплину и выдавать дипломы с квалификацией 1с бакалавр, 1с магистр? В стране не хватает квалифицированных специалистов. Высшее Образование программиста дискредитировано. За что тогда берут оплату вузы ? Выпускники профильных вузов не имеют на старте никаких знаний о самых распространённых системах обработки данных. Мы можем поговорить о том, кого вам жаль больше? Котёнка или мотылька?
31. salbey 74 14.05.18 09:54 Сейчас в теме
(12)
Возможно следует ввести в вузах такую дисциплину и выдавать дипломы с квалификацией 1с бакалавр, 1с магистр?

Самая суть одинэсников - поскольку на них не учат в высших учебных заведениях, то им приходится всем доказывать свою профессиональную состоятельность и поднимать собственную значимость в своих же глазах получением сертификатов и написанием восхваляющих самих же себя статей :)
13. acanta 13.05.18 09:17 Сейчас в теме
Те, кто выбрался уже не хотят, а те, кто остался еще не могут. Между ними точка невозврата.
14. cerrenesi 13.05.18 11:10 Сейчас в теме
Зачем программисту 1С спасать мир учет на предприятие? В лучшем случае никто этого не оценит, а в худшем еще по шапке надают, чтобы не лез куда не просят.
abadonna83; MORT32Ram; kadild; d4rkmesa; +4 Ответить
33. Goleff74 177 14.05.18 10:36 Сейчас в теме
(14)
Для красивой строчки в резюме, чтобы выбиваться в управленцы не в компании на 50 человек.
34. acanta 14.05.18 11:26 Сейчас в теме
(33) Спасти этот мир и срочно бежать на другую планету.Логично. В крайнем случае сбежать можно не спасая. Резюме все равно никто не читает если есть сертификаты.
15. blackhole321 1195 13.05.18 11:53 Сейчас в теме
То есть Вы всерьез полагаете, что конструкторы, инженеры etc., которые в состоянии спроектировать завод или ракету более ограничены по совокупности качеств, или как то менее системно мыслят, чем программист 1с :)? Может быть имеет смысл более подробно ознакомиться с инженерными специальностями?
ifilll; salbey; kadild; CyberCerber; +4 Ответить
16. PerlAmutor 122 13.05.18 13:47 Сейчас в теме
Второй, не столь очевидный аспект распространенности – консолидированная сеть. 1Сники достаточно тесно связаны друг с другом, через специфические сообщества в Интернете.


Количество времени на поиск решения проблемы на 1С у меня уходит несоизмеримо большее, чем на поиск решения проблемы на Си/Си++. Боюсь, что консолидированная сеть слишком мала, а качество документации и примеров слишком низкое, что повышает высоту входного порога в разработчики 1С.
CyberCerber; gorakh; sergathome; +3 Ответить
17. d4rkmesa 13.05.18 13:57 Сейчас в теме
(16) В 1С коммьюнити довольно маленькое, если сравнивать с "нормальными" языками. SOF, MSDN, Github, русскоязычные Исходники.ру - намного информативнее, в т.ч. потому, что их пользователей в разы больше.
sevushka; +1 Ответить
20. sergathome 13.05.18 14:24 Сейчас в теме
19. vasvl123 103 13.05.18 14:18 Сейчас в теме
не спасут. захватят)
21. acanta 13.05.18 14:30 Сейчас в теме
Я бы могла сказать что платформа 1с переживает второе рождение, но язык не повернется.И скоро нам придется спасать мир от тотального 1с. Кто же еще сможет это сделать?
23. user971146 13.05.18 19:06 Сейчас в теме
)))
"В мире обычных (не 1С) программистов считается, что 1Сники – убогие, потому что работают с ограниченной платформой."

Считается что 1Сники убогие, как раз по причине того что НЕ могут работать даже с такой ограниченной платформой.
Криворукость1Сников в подавляющем большинстве зашкаливает, ибо это профессия в которую лезут все кому не лень.

Кстати полно криворуких и не в 1С. На php убогих не меньше.

А так почитал почитал. Вода водяная. Описать 1Сников невозможно, на этот повод уже выходило 100500 статей.
Да и смысл описывать ...
papche; chebser; Trancer64; neikist; Lazio; t.v.s.; haereticus; +7 Ответить
25. echo77 1178 13.05.18 20:24 Сейчас в теме
Почему-то к заголовку статьи сразу вспомнилось https://www.youtube.com/watch?v=_d_gphY126I
Tolpinski; +1 Ответить
26. Infector 170 13.05.18 20:51 Сейчас в теме
Чисто субъективное мнение - основной навык, помогающий что-то изменить в лучшую сторону это умение заставить других работать в нужном направлении (опционально - просто заставить работать) и выстроить систему взаимодействия с ними. Я как программист 1С вижу довольно много маразма в сложившейся учетной системе своего предприятия. Изменить? Чисто технически я могу что-то накодить с поправкой на степень кривизны рук. Но внедрить что-то в чем нет заинтересованности кого-то пользователей или руководства просто не в состоянии. Как правило, участок, в котором сами пользователи не хотят ничего менять остается без движений до тех пор пока кто-то не созреет или не сменится, а мои усилия переключаются на что-то более продуктивное, т.к. интереса в том, чтобы ежедневно пинать пользователя в части продвижения реформы у меня нет. И если пользователь своего интереса в реформе не осознает, то все остается без движения.
И да, к сожалению, это не тот навык которым я обладаю. Заседания на совещаниях и раздача распоряжений это совершенно не то, чем хочется заниматься. Привыкнуть к тому, что результат отличается от ожидаемого довольно сложно, поэтому не каждому дано быть руководителем.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
27. pfihr 343 13.05.18 22:05 Сейчас в теме
Немножко поржал, но только немножко.
Ибо оглянулся вокруг, и кажется это все начинает превращаться в некую секту счастливых программистов 1С.
Счастье это растет конечно же из той самой истории: "Вася а нам надо вот это - а пожалуйста, легко, бац-бац", жмем обновить конфигурацию, и вот оно счастье - в продакшене.
А тут еще франчи клепают новых адептов как пирожки, он еще вчера делал галочку в справочнике "Это группа" для папочек, а сегодня уже уважаемый автоматизатор за много тысяч рублей.
На этой почве живет этот бизнес этих программистов.
Но ничего общего ни с изменениями, ни с консалтингом такой подход не имеет.
Автор не задумывался о сути работы, и, наверняка, не работал бок о бок с представителями других "цехов", и пока ему кажется, что работа по запросу (этакий быстрый аджайл) в конфигураторе 1С, всасывая с молоком матери концепции типовых решений, это просто верх совершенства при проведении орг. изменений.
Почти все проекты с участием программистов 1С - это как правило затяжные долгоиграющие мероприятия, в которых все удовольствие получают от процесса, а не от результата. Заказчики получают удовольствие от того, что им ничего не улучшают и не меняют в их неэффективной деятельности, а делают так, как им удобно жить. Программисты получают удовольствие от того, что им за это платят и они чувствуют свою нужность заказчикам.
Но еще раз повторю, это ничего общего не имеет с поиском дефектов в бизнес-процессах и в работе конкретных людей, и их перестройкой (внедрением изменений).
Если такие изменения и драйвятся в компаниях, то исключительно благодаря пробивным отважным менеджерам со стороны заказчика, а уж никак не программистам 1С.
А так, да, для полноценной секты не хватает книжки с ответами на все насущные вопросы бытия.
papche; ЧерныйКот; Isonic; salbey; CyberCerber; +5 Ответить
54. EugeneSemyonov 21 15.05.18 15:43 Сейчас в теме
(27) Книжки есть. Жёлтенькие такие...
Дон Кихот; pfihr; +2 Ответить
28. nporrep 48 14.05.18 03:56 Сейчас в теме
29. user700035_6550355 19 14.05.18 06:29 Сейчас в теме
Все правильно напечатано. Программист как и начальство за перестройку. Но народ боится. Без народа не будет никакой перестройки, а будет разруха и развал, импичмент.
30. HAMMER_59 214 14.05.18 07:17 Сейчас в теме
Никогда женские журналы не открывали?
Диеты, физические упражнения, бизнес и т.п. (чуть не забыл про секс там обязательно в каждом номере) все что женщины читают, и никогда не делают, во всяком случае в таких объемах, и далеко не все. Надеюсь, инфостарт, не скатится вот в такое...

Автор либо не знает такой профессии, либо специально не указал - экономист. Так вот именно экономист - разрабатывает экономическую модель предприятия, а дальше, например, одноэсник автоматизирует эту модель.
CyberCerber; ifilll; +2 1 Ответить
51. ifilll 15.05.18 15:01 Сейчас в теме
(30) Сравнение с журналом идеально ))
32. CXY 365 14.05.18 10:01 Сейчас в теме
Название статьи "Почему программисты 1С спасут мир". Мой ответ - не спасут, в одиночку это получается только в кино. Мир спасают всем миром. И потом, даже если вдруг и спасут, никто это не оценит...
CyberCerber; EugeneSemyonov; Gureev; +3 Ответить
35. acanta 14.05.18 12:11 Сейчас в теме
А почему собственно этот мир нуждается в спасении? Какие действия или бездействие в итоге привели его к такому состоянию? И чем и кого сегодняшнее состояние не устраивает? На примере диеты или фитнеса.
37. a_a_burlakov 14.05.18 13:53 Сейчас в теме
Вспомнилось: "Программист 1С - это значит программист первого сорта". :)
EugeneSemyonov; +1 Ответить
55. EugeneSemyonov 21 15.05.18 15:46 Сейчас в теме
56. Den75Ch 15.05.18 15:51 Сейчас в теме
40. profiprog1c 206 14.05.18 16:15 Сейчас в теме
Очередные "ура" фантазии автора. Его как почитать, так все в мире держится на программистах 1С. Программисты 1С они и самые умные и второй человек на предприятии и прочий бред. Программист 1С такая же профессия как и, например, бухгалтер, экономист, менеджер и т.д. Это, уважаемый автор, называется распределение труда. Умные дяди капиталисты из Англии еще в 17 веке придумали первые мануфактуры, когда оказалось, что так называемый "универсальный мастер" который умеет делать готовый продукт от А до Я производит меньше, чем если вместо него посадить три обычных человека и научить их делать одну простую операцию. Без разделения труда не работает ни одно предприятие или организация. Нельзя быть и программистом 1С и бухгалтером и экономистом и кладовщиком одновременно, если конечно это не киоск, который торгует шаурмой, там можно быть всем этим одновременно. Так вот, не нужно из 1С программистов пытаться делать каких-то небожителей, на которых все держится. Это очень и очень большое заблуждение. Да, есть хорошие программисты 1С, но очень много плохих программистов 1С, которые ничего толком не умеют, но очень много о себе рассказывают.
41. firma111 14.05.18 16:31 Сейчас в теме
Кругозор, хорошее понимание цифр – все это конечно хорошо, но программист должен быть в первую очередь отличным программистом (не только в области 1С), поэтому на мой взгляд ему бы не мешало подтягивать компетенции и в каких-то других языках программирования, технологиях разработки, тестирования, развертывания, общепринятых во всем мире, в смежных IT областях (сети, администрирование), в дальнейшем (если останутся силы и желание) можно поизучать управление проектами, командами разработки и т.п. Вот что должен знать и уметь высококлассный программист. А «кругозор» в смысле нахвататься по верхам из предметных областей конечно не помешает, но это все же не главное для программиста. Пускай этим занимаются всякие аналитики и менеджеры. Пускай каждый качественно занимается своим делом и тогда всем будет хорошо.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
42. Степной 12 14.05.18 17:19 Сейчас в теме
Человеку во все времена хотелось верить в свою уникальность. Есть мнение, что этой вере периодически подвержены целые нации.
43. acanta 14.05.18 17:26 Сейчас в теме
У нас говорили примерно так же, если останутся силы и здоровье - можете подрабатывать. Клиенты и дополнительный доход не возбраняется. Ключевое слово если. Этакий замок Иф.
Восторг неофита при первом посещении этого замка как музея или антикварного магазина со временем сменяется чувством, что ты теперь аббат фариа. В опытах советских психиатров и неврологов доказано, что занятие любимым делом имеет терапевтический эффект. Пациент успокаивается, сосредоточен на достижении своей цели, болезнь постепенно переходит в стадию ремиссии. Какие-то другие функциональные обязанности могут привести к ухудшению состояния пациента. Пациент мечется, не может уделять им должное внимание. Проблемы, раннее приглушенные, становятся очевидны и выходят на первый план. Вопрос в том, понимают ли это коллеги и другие партнеры по разделению труда. И если понимают, то как будут это использовать.
44. gendal 3 14.05.18 22:38 Сейчас в теме
На предприятии штатный программист 1С, как правило, работает с конечными пользователями и поневоле вынужден разбираться в их предметной области. Но это не значит, что при этом программист становится неким "бизнес-консультантом". Программист это просто посредник между квалифицированным пользователем и базой данных, больше от него и не требуется. А если такой умный - иди и открывай свой бизнес.
45. Yashazz 3617 15.05.18 01:34 Сейчас в теме
Сказки. 1С-ник это мелкий вредитель и тупорылый лентяй, который виноват, что у бухгалтеров крыжики съехали и всё красное. И что манагерам неудобно. И всё криво. И вообще.
Всё остальное - это чудесные волшебные несбыточные истории, которые старые 1С-ники рассказывают молодым у костра из несданных уточнёнок по НДС. Иного не дано...
pfihr; CyberCerber; ifilll; +3 Ответить
47. acanta 15.05.18 07:25 Сейчас в теме
Так делать нельзя. Ты плохо себя вел. Ты всегда так аквариум чистишь? Поэтому.
Премии не будет- у них. Штраф 5000 рублей- тебе. Из твоей зарплаты больше все равно не вычтешь. Они теряют больше. Так понятнее ? Не говорите что иного не дано.
48. Rus_Tiger 2 15.05.18 07:49 Сейчас в теме
Хотелось поправить:
Есть "Программист 1С", в большей степени это "Кодер". Ему дают что-то написать и он это делает и ему в большей степени пофиг на бизнес-процессы, он их может даже не представлять.
Есть "Консультант 1С" - разбирается в процессах, но как может быть оформлен тот или иной отчет и как он собирается - не представляет себе вообще.
А есть "Консультант - программист 1С" - вот он больше подойдет на описанную роль, т.к. ему приходится разбираться и в бизнес-процессах и в коде.
regina5; acanta; +2 Ответить
49. acanta 15.05.18 08:08 Сейчас в теме
Можно быть очень успешными и уважаемыми специалистами по автоматизации при постоянно ломающейся технике, периодических падениях 1с, зависающем сервере и пользователях, постоянно по ошибке разносящих данные не туда куда надо. Но этому долго учатся и дано это счастье далеко не всем. И разумеется лучше быть успешным где нибудь в другом месте, чем неудачником здесь и сейчас. Тем более что успех в получении сертификатов будет зависеть только от тебя.
В штате предприятия же когда дела идут хорошо, у всех хорошее настроение, даже программист 1с никому особо не мешает. Пока справляется с поставленными задачами.
50. acanta 15.05.18 09:13 Сейчас в теме
В бизнесе твой успех зависит от множества других людей. Инструктор по вождению утверждает, что ездить надо так, как будто права есть только у тебя. И от того, что ты пойдешь пешком, все остальные не станут вдруг более аккуратными водителями. Конечно, есть мойщики окон и колясочники на светофорах, успевают и помыть окна у машины и денег попросить. Счастье 1с ника примерно так выглядит со стороны. Спасибо инфостарту за возможность обмениваться тряпочками и покупать моющие средства дешевле. В этой статье речь идет о том, может ли мойщик окон или колясочник посоветовать водителю пристегнуть ремень.
52. Gureev 15.05.18 15:17 Сейчас в теме
Автор не учел одного, спасение мира никому не нужно.

Руководителями часто становятся упертые и изворотливые никчемности, просто потому что у них другого пути нет.
И ни один такой "руководитель" не подпустит к себе человека думающего.

Как устроены компании:
Абсолютно никчемное руководство и отличные специалисты. Инь и янь. Разрушение и созидание.

У хороших руководителей даже плохие сотрудники показывают результат.
У плохих руководителей, хорошие сотрудники работают на результат, потому что по другому не умеют.

Баланс.

П.С. хотя как диванные воины - многие 1Сники уже мир спасли и не один раз.

П.П.С. Бизнесы и стартапы на деле не такие романтичные как показывают в кино. Там тонны грязи, лжи, лицемерия, кидалова.
regina5; Дон Кихот; +2 Ответить
57. levya 16.05.18 14:16 Сейчас в теме
53. Gureev 15.05.18 15:26 Сейчас в теме
Считаю что программисту 1С стоит учить другие языки программирования, и тогда, консолидировав внутри себя весь накопленный опыт, может получится создать что-то действительно стоящее.

И ни в коем случае не лезть в руководители бизнеса, оставьте это болото для лягушек.
chebser; acanta; +2 Ответить
58. chebser 4 17.05.18 10:04 Сейчас в теме
Про "тайное общество" порадовало. Ох, не случайно на значке конфигуратора изображены циркуль и угольник.
корум; +1 Ответить
59. HolodZar 17.05.18 12:13 Сейчас в теме
"TED на русском Как геймеры спасут мир Джейн Макгонигал 02 10" https://youtu.be/m_NSU_FlHpg
60. 1c-intelligence 10611 06.07.18 09:35 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
61. regina5 10.12.19 12:43 Сейчас в теме
Согласна с автором полностью. Программист программисту рознь. Есть просто программист, а есть программист-внедренец, когда знаешь все тонкости, специфику, особенности бизнес-процессов на предприятии, знаешь работу, каждого пользователя и комплексные знания обо всем учете. Модель созревает у тебя в голове, становится логичной, стройной и систематизированной (меня этому учили и в институте), без этого ничего нормального невозможно сделать. Ты прекрасно знаешь, что и как необходимо менять в учете и в стандартных конфигурациях. И конечно, без нервов, здоровья и аргументированного упрямства ничего сдвинуть невозможно, здесь нужны не только знания, но и определенный склад характера. Потом, когда внедрение прошло и через полгода все поехало, как по накатанной никто и не вспомнит про 1с-ника. Да, будут изменения, жизнь-то течет, но это твои проблемы и твоя задача сделать корректировки быстро и безболезненно. Чем лучше ты это сделаешь, тем меньше 1С-ник будет оценен, он же незаметен. Нет же проблем. К сожалению, имея огромный опыт внедрения и сопровождения на многих солидных предприятиях (но это не Москва и не крупные города), могу сказать, что работа неблагодарная. Но программисты - фанаты своего дела, это и является главным стимулом. Если кого-то не устроит мой комментарий, то я пишу с позиции своего 30-летнего профессионального опыта, как программиста-внедренца, из них 15 лет 1С-ника.
Оставьте свое сообщение

См. также

IDEF0. Знакомство с нотацией и пример использования Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Обучение, бизнес-тренинг, курсы 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

Зачастую в моей работе возникает необходимость не просто изучить и решить определенную проблему, но выявить ее местонахождение в общей модели работы компании. Мало понимать, что определенное подразделение работает неправильно, важно понимать, каким образом оно взаимодействует с другими. Иначе невозможно выявить все существующие проблемы и выбрать оптимальный метод решения поставленной задачи. А для этого требуется изучить работу компании и составить ее функциональную модель.

28.06.2017    32048    raiml    37    

Средства для анализа бизнес-процессов. Есть ли лучшее?

Управление бизнес-процессами (BPM) УУ Бесплатно (free)

Как правильно выбрать средство для описания и анализа бизнес-процессов? Какие функции требуются от «идеального» продукта и чем сейчас пользуются участники 1С-сообщества в своей работе? На meetup для бизнес-аналитиков, который прошел 13 ноября 2020 года в рамках моего доклада я провела небольшой опрос на эту тему. И сегодня хочу поделиться результатами анализа ваших ответов, а также теми наблюдениями, которые я в последнее время делаю, изучая рынок специализированных BPM средств.

20.11.2020    1812    e_ivanova    0    

И снова про бизнес-процессы: живой опыт без теории

Управление бизнес-процессами (BPM) Россия Бесплатно (free)

«Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить» (к/ф «Альф») Есть разные подходы к тому, как выделять и классифицировать бизнес-процессы, есть с десяток разных нотаций, в которых их можно описывать, есть целый ряд правил, по которым следует выявлять зоны неоптимальности и предлагать улучшения. По сути, мы с вами получаем в руки ящик с инструментами. А профессионализм аналитика заключается в выборе того, инструмента, который лучше всего подойдет для конкретной бизнес-задачи конкретного предприятия. В статье я хочу поделиться результатами осмысления собственных проектов и теми правилами, которые считаю важным и нужным учитывать при анализе и оптимизации бизнес-процессов.

20.10.2020    1691    e_ivanova    6    

Архитектор – строит, а что делает аналитик?

Управление бизнес-процессами (BPM) УУ Бесплатно (free)

Как только вспоминаешь проект по внедрению, особенно тот, что средний и выше (а в уме мы держим, что это проект 1С), то тут же видишь кучу народа, и каждый что-то делает. И вот тут вопрос – кто и что делает на проекте?

14.10.2020    2062    ashtey    11    

Краткое описание BPMN с примером Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

О том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему она появилась и оказалась столь востребованной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в стране ей все больше и больше интересуются.

28.06.2017    31323    raiml    10    

Из хаоса в логику бизнес-процессов

Управление бизнес-процессами (BPM) УУ Бесплатно (free)

Казалось бы, что о бизнес-процессах не поговорил только ленивый, и уж точно каждый второй проводил сравнительный анализ нотаций моделирования бизнес-процессов. Однако до сих пор данная тема остается запутанной, не структурированной и от этого актуальной. Как только начинаешь погружаться в BPMN, EPC, ARIS и прочее, то начинаешь понимать, что ничего уже не понимаешь. Поэтому данная статья будет или еще одним камешком в великой стене описания бизнес-процессов, или кирпичиком в новом фундаменте знаний по данной теме. Это уже покажет время.

06.10.2020    1848    ashtey    4    

Что делать, если с поддержкой 1С всё горит или несколько слов про ITSM…

Управление услугами и сервисом Управление бизнес-процессами (BPM) Управление прочее Управление проектом Бесплатно (free)

Проекты - это, конечно, важно, с завершением проекта внедрения, жизнь прикладного решения, на самом деле, только начинается. И самое интересное еще только впереди… Не случайно в Agile все чаще говорят о “гибком управлении продуктом”, а вовсе не только “проектом”.

20.08.2020    3027    MariaTemchina    4    

Находим взаимопонимание с заказчиками с применением Enterprise Architect

Проектирование Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Enterprise Architect – мощное средство моделирования бизнес-процессов и информационных систем. Сергей Наумов на мастер-классе конференции Infostart Event 2019 Inception показал, как моделировать бизнес-процессы и составлять понятные заказчику документы при внедрении 1С-систем с помощью Enterprise Architect. Материалы мастер-класса будут полезны как разработчикам на платформе 1С, так и аналитикам, участвующим во внедрении.

19.06.2020    3801    SergeyN    0    

Про спагетти, или как исследовать бизнес-процессы организации Промо

Техническое задание Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бесплатно (free)

Многие руководители предприятий не обладают полной картиной происходящего в собственных производственных подразделениях. Они знакомы с организационной структурой, направлениями деятельности, общими экономическими показателями. Если по результату получилась прибыль, то наступает уверенность успеха. Но есть ли на рынке предприятия, которые длительное время удерживаются в "слепом" режиме управления?

23.02.2017    27913    Gavrik    10    

Конструктор Бизнес-Процессов. Подсистема/Конфигурация/Расширение

Управление бизнес-процессами (BPM) v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Статья о том, как разрабатывалась универсальная подсистема для настройки, запуска, адресации и контроля выполнения произвольных бизнес-процессов в пользовательском режиме в любой конфигурации, работающей на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения.

25.05.2020    5419    YuriYuriev    31    

Что такое RPA? Как и зачем его делать на 1С?

Управление бизнес-процессами (BPM) v8 Бесплатно (free)

В данной публикации я кратко (наверное, ещё раз) расскажу про подход к автоматизации, который принято называть RPA, и продемонстрирую этот подход применительно к 1С. На Infostart event был мой доклад на эту тему, поэтому не буду повторяться - чуть больше углублюсь в технические детали.

05.12.2019    12351    comol    95    

Простейший пример создания бизнес-процессов

Практика программирования Управление бизнес-процессами (BPM) v8::Бизнес-процессы 1cv8.cf Бесплатно (free)

Простой пример создания бизнес-процессов в несколько шагов. Может пригодиться при первом знакомстве с ними или для решении задач экзамена 1С:Специалист по платформе.

20.11.2019    18865    YPermitin    18    

Практические вопросы внедрения и развития автоматизации склада. Часть 2 Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Оптовая торговля Оптовая торговля 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса УУ Бесплатно (free)

Слайды к докладу на секции "Складские технологии" в малом зале на IEE-2013. Пример автоматизации склада по "бюджетному" варианту с использованием ТСД+RDP.

26.03.2015    31928    CheBurator    34    

Как создать идеальную службу поддержки бизнеса

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бесплатно (free)

О том, насколько хорошо работают бизнес-процессы, можно понять по реакции пользователей: если они довольны - значит, все хорошо. А что является главным связывающим звеном между бизнесом и пользователями? Конечно, служба поддержки, и чем лучше вы организуете ее работу, тем удовлетворенность пользователей будет выше. О том, что как создать идеальную службу поддержки, на конференции INFOSTART EVENT 2018 Education рассказал Сергей Харитонов из ГК «Агат».

26.07.2019    5145    user1063453    0    

Как привлечь пользователей на портал самообслуживания

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Зачем нужен портал самообслуживания? Как заставить пользователей подавать обращения через портал самообслуживания? В данной статье руководитель службы технической поддержки делится своим опытом и выводами по запуску портала самообслуживания.

09.06.2019    4822    Arsen1986    6    

[История разработки] Терминал путевых листов (АвтоГРАФ 5)

Практика программирования Управление бизнес-процессами (BPM) v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Разработка интерфейса взаимодействия пользователей, не знающих 1С, но вынужденных работать в системе.

30.05.2019    10793    rpgshnik    16    

Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта. Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бесплатно (free)

Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком. Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций. Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной. Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.

06.04.2015    38000    raiml    14    

Уволен через автоматизацию

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Кейс бизнес-программирования

07.03.2019    11517    1c-intelligence    49    

Механизм бизнес-событий на конкретном примере

Управление бизнес-процессами (BPM) Документооборот и делопроизводство Документооборот и делопроизводство v8::Бизнес-процессы ДО Россия УУ Бесплатно (free)

Есть в системе 1С:Документооборот механизм бизнес-событий. Когда мне понадобилось решить конкретную задачу, гугление ни к чему конкретному не привело. Хотелось так «вжух» и всё понять про данный механизм, но в итоге пришлось лезть в код 1С и смотреть реализацию данного механизма. В данной публикации поделюсь результатами исследований, может, кому-то это поможет быстро и легко во всём разобраться.

18.02.2019    13424    soulner    1    

Принципы проектирования справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6)

Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Пользователю системы v8 ERP2 Россия Бесплатно (free)

Принципы системного подхода к проектированию справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) или как избежать замусоривания.

13.02.2019    26841    roman72    28    

Практика применения подсистемы Автозадачи

Управление бизнес-процессами (BPM) Пользователю системы v8 1cv8.cf Россия УУ Бесплатно (free)

На Инфостарте есть публикация о подсистеме Автозадачи (https://infostart.ru/public/656758/). Я решил поделить своим опытом применения этой подсистемы Альфа-авто 5.

29.01.2019    9599    AntonSm    4    

Где мы взяли флакон?

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бесплатно (free)

История появления и развития методики

26.12.2018    10119    1c-intelligence    7    

Склад Готовой Продукции – отказать, прямое распределение. Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика УУ Бесплатно (free)

Данная статья описывает методику складского учета без использования склада готовой (СГП) продукции или центрального склада. Сразу скажу – это я немного лукавлю, но так или иначе факт – в 3 крупных компаниях, где применили эту методику – СГП больше нет. Цель данной статьи – познакомить читателя с методикой, применимой как в производстве, так и в оптовой торговле.

27.02.2015    26838    izidavld    69    

Айсберг, кейсы

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Несколько примеров применения принципа "Айсберг".

26.12.2018    7806    1c-intelligence    12    

Методология управления изменениями на основе методологии TOGAF и языка моделирования Archimate

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бесплатно (free)

Статья о проблемах в процессе изменения и методологии их преодоления. Предлагается использовать технологии, прошедшие проверку временем и активно развивающиеся на данный момент.

02.12.2018    11636    rossoxa    2    

Обзор блока адресного хранения в программах 1С: УТ, ERP и КА

Управление бизнес-процессами (BPM) Учет ТМЦ Бухгалтерский учет Учет ТМЦ v8 ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Бесплатно (free)

В статье мы подробно расскажем вам, как реализовано адресное хранение в типовых решениях 1С:Управление торговлей, 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.

29.11.2018    29587    alis112358    25    

Автоматизация бизнес-процессов как способ выявления потерь производства Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

В бережливом производстве Тойота говорится, что чтобы обнаружить производственные потери во времени, в расходе ресурсов и в методах выполнении работы, необходимо связать процесс. Это действительно так. Пока процессы не прописаны, ведутся хаотично и отдельно друг от друга (имеют собственные графики работы, периоды, начала и окончания, не зависящие от соседних процессов), практически невозможно разобраться, где что неверно делается, и где именно происходят провалы.

09.12.2013    22673    pro-rok    15    

Похороны скрам-доски

Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность Бесплатно (free)

Продолжаем балансировать позитив Марии Темчиной. Вторая глава книги про американцев.

31.10.2018    9008    1c-intelligence    16    

Ограничения и недостатки производственного учёта в 1С: УНФ

Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Производство Производство готовой продукции (работ, услуг) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 УНФ УУ Бесплатно (free)

У любого программного продукта (и не только программного, да и не только у продукта) существуют свои сильные и слабые стороны. О многих сильных сторонах 1С: УНФ (Управление нашей фирмой) я писал и снимал обучающие видеоролики. Мне действительно нравится данная программа в силу сочетания функциональности и простоты учёта. Но давайте объективно коснёмся недостатков 1С: УНФ при внедрении на производственных предприятиях. Но сначала про…

30.10.2018    24666    Gavrik    62    

Схема повышения качества работы с клиентами. Часть 2. Разработка. Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

В этой части рассматриваются нюансы разработки, которые влияют на удовлетворенность клиента.

19.10.2013    29141    nurpoz    108    

Описание, синхронность и "один-много"

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Продолжаем смотреть на процессы глазами программиста.

09.10.2018    9888    1c-intelligence    36    

Цифровая трансформация.

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Цифровая трансформация. Что это и как мы можем помочь нашим клиентам?

21.08.2018    5946    -DenA-    4    

Принципы внедрения и сопровождения учета на базе 1С Промо

Пользователю системы Управление бизнес-процессами (BPM) v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Соображения о методологии внедрения и сопровождения учета на базе систем 1С в виде коротких принципов, пояснений и иллюстраций к ним в виде примеров и выводов. Относится, преимущественно, к бухгалтерскому учету, однако применимо к любой отрасли, и, мне кажется, не обязательно к 1С. Целью написания статьи было изложить практически доступную информацию, а не завалить теорией, несмотря на получившийся объем. Статья предназначена для специалистов по внедрению, содержит, помимо технической информации, бухгалтерию и налоги.

19.01.2012    66088    stvorl    185    

Принцип "Айсберг"

Управление бизнес-процессами (BPM) УУ Бесплатно (free)

Простой принцип, который стоит учитывать при автоматизации.

16.08.2018    13072    1c-intelligence    23    

На чьей стороне мячик? Алгоритм определения исполнителя задачи

Техническое задание Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Я считаю, что мало кому удалось избежать ситуации, когда его назначали исполнителем работы, мягко скажем, не его уровня. На мой взгляд, такое особенно часто встречается среди технических специалистов. Причем, в случае возражения, обычным аргументом противоположной стороны является: "Нам так раньше всегда делали!". Эта публикация является попыткой описать формализовано процесс определения исполнителя с точки зрения логики. Посвящается тем, кто, будучи невежественным в вопросе, смеет указывать, кому его решать. А также тем, кто это терпит.

14.08.2018    7678    itriot11    42    

Автоматизация контроля границ

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Продолжаем изучение учебника по бизнес-программированию. На этот раз - параграф из раздела "Автоматизация".

08.08.2018    9902    1c-intelligence    18    

Не Мегапланом Единым Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Россия Бесплатно (free)

Будучи активной сторонницей свободы выбора, я всегда с большим возмущением читаю статьи, в сотый раз восхваляющие одну и ту же систему для управления бизнес процессами.

23.08.2011    31500    Kate_Palmova    59    

Канбан в условиях российской действительности

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Agile (XP, SCRUM, Канбан) Россия Бесплатно (free)

Слово "Канбан" слышали все, кто работает в производстве, в поддержке и в ИТ-разработках. В этой статье я попробую рассказать про Канбан подробно, обобщить принципы и опыт (мой и ближайшего окружения) по внедрению на практике этой системы с упоминанием возникающих при этом "граблей" и рекомендаций по борьбе с ними.

08.08.2018    24551    MariaTemchina    64    

Метод плавательных дорожек

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Простой метод анализа процессов

02.08.2018    12843    1c-intelligence    60    

Миф о всесильном менеджере

Управление бизнес-процессами (BPM) Бесплатно (free)

Не будем заниматься изменениями, потому что мы - не менеджеры.

05.07.2018    9235    1c-intelligence    1    

"Правила Ашманова". Часть 2: об управлении проектами Промо

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Россия Бесплатно (free)

При росте объема проектов и количества используемых человеческих ресурсов управление ими становится всё более похоже на сложную инженерную задачу (которая сама по себе постепенно становится проектом - более высокого уровня). Для управления большими проектами нужны знание общей теории, детальные бизнес-процедуры, мощные программные средства управления проектами, высококвалифицированные специалисты по управлению. Если читателю хочется стать профессионалом в науке об управлении проектами, нужно читать соответствующую литературу или поступить на специальные курсы.

19.10.2006    27674    support    5    

Идея для Инфостарта

О сообществе Бесплатно (free)

Совместим приятное с полезным.

28.06.2018    16391    1c-intelligence    154    

Эсперанто, эльфийский и клингонский

О жизни Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность Бесплатно (free)

Почему бизнес и ИТ не понимают друг друга? И как сделать, чтобы понимали?

14.06.2018    11744    1c-intelligence    47    

Продукт vs Процесс

Управление бизнес-процессами (BPM) УУ Бесплатно (free)

Продолжаем тему управления качеством, рассматривая ключевой акцент - продукт или процесс?

08.06.2018    12718    1c-intelligence    40    

Экспансия решений 1С на глобальный рынок: как взять быстрый старт?

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

Николай Шилкин рассказал о требованиях, которые предъявляет глобальный рынок к решениям 1С, рассмотрел достоинства и недостатки платформы в контексте ее выхода за пределы рынка стран СНГ. Он также объяснил, у каких решений есть шансы добиться успеха на мировом рынке, и дал рекомендации 1С-стартаперам.

04.06.2018    12479    RayCon    21