Построение высокоэффективной Agile-команды

Публикация № 916504 08.10.18

Анализ и управление - Управление командой

Меня зовут Асхат Уразбаев, я из компании ScrumTrek. Наша компания помогает внедрять Agile, Scrum, Kanban – гибкие методологии и гибкие подходы. К миру 1С я совсем не принадлежу, но в прошлом я, тем не менее, программист – занимался разработкой на самых разных языках программирования. Помимо основной деятельности у меня было несколько технологических стартапов, в которые я был так или иначе вовлечен. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы команда была крутой и эффективной.

Что такое команда?

Начнем с того, что сформулируем определение команды:

  • Команда – это небольшая группа людей ( от пяти до девяти человек);
  • С дополняющими навыками – это не просто куча 1С-программистов, а аналитики и другие люди с различными навыками, которые нужны для того, чтобы добиться общей цели;
  • С общей целью;
  • Стремящаяся улучшить свою производительность;
  • И чувствующая ответственность по отношению друг к другу.

Если что-то из этого вашей команде не подходит – у вас не совсем команда.

Нужна ли командная работа на самом деле, какую ценность она несет?

Сейчас очень много шума на тему того, что надо работать в команде и т.д. Но само определение команды – спорное. Почему командная работа лучше, чем просто куча народа, которая пишет код? Я попробую дать свой ответ на этот вопрос, а вы посмотрите, как это выглядит.

 

Варианты командной работы

Смысл в том, что если вы хотите донести какую-то ценность до вашего конечного пользователя и заказчика, вам нужно, чтобы разные люди сделали разную работу. Если мы говорим про проект автоматизации какого-то бизнеса, то это, чаще всего:

  • Инженер-программист, без которого не обойтись;
  • Тот, кто проверяет работу инженера-программиста. Обычно это тестировщик. По идее, это не должен быть заказчик, хотя я знаю, что в мире 1С все устроено по-другому;
  • Тот, кто думает, что и как именно нужно сделать – обычно это аналитик или представитель заказчика/сам заказчик.

У нас есть три таких человека, и ими можно управлять по-разному.

 

Функциональная организация

Если вы находитесь не в компании, которая разрабатывает программное обеспечение, а, например, в какой-нибудь крупной Enterprise-корпорации, то вполне возможно, у вас будет такая структура – три отдельных подразделения:

  • Отдел бизнес-анализа;
  • Отдел разработки;
  • И отдел тестирования.

Как выглядит процесс управления такой структурой?

  • Менеджер проекта выбивает ресурсы – он бегает по разным подразделениям и говорит: «Дайте мне человека».
  • Задачу этому человеку ставит начальник его отдела.
  • Командной работы нет по определению – это просто люди, которых координирует менеджер проекта.
  • Время, потраченное от начала работы до конца работы получается очень большое, потому что координировать нужно долго.

На слайде показана классическая картинка из книги Джеральда Вайнберга. Красным цветом представлены потери времени, которые возникают, если вы находитесь на пяти проектах одновременно.

Какая здесь основная проблема?

Поскольку в функциональной организации задачи распределяет соответствующий руководитель, то один специалист одновременно оказывается на большом количестве проектов. Он вполне может быть загруженным на 30% по одному проекту, на 15% по-другому и т.д. В результате производительность такого специалиста падает. И основную долю будут занимать потери времени.

 

Проектная организация

А что будет, если мы попытаемся ускорить этот процесс? Мы можем попробовать собрать единую команду, где задачи раздает руководитель, тимлид. Это может быть временная команда, которая на 100% занимается этим проектом, пока он не закончится. Там понятие команды уже имеет смысл, потому что у этих людей действительно общая цель, они действительно могут чувствовать ответственность по отношению друг другу и т.д.

  • Допустим, у вас в команде 7 человек. Шесть разработчиков (два 1С-разработчика, два фронтэнд-разработчика какого-нибудь портала, два тестировщика) и вы – их руководитель. Чтобы добиться итогового бизнес-результата, ваши подчиненные должны делать свои задачи последовательно.
  • И вот вы хотите поставить им задачу и проконтролировать ее выполнение. На какой срок можно комфортно ставить одну задачу? Один день – тяжело. У вас 6 человек, это огромный объем работы по коммуникации и координации. Большинство менеджеров ставят задачу примерно на 3-5 дней. А потом в конце нужно проконтролировать ее выполнение. В результате срок реализации подобной работы получается минимум 9 рабочих дней.
  • А если учесть, что таких задач много, они прилетают с разных концов и все время конкурируют друг с другом за внимание, то на практике это растягивается примерно до 2-3 недель.

Так можно делать только приоритетные задачи. А задачи среднего приоритета при такой организации работы будут сильно растягиваться по времени из-за того, что их будут выбивать приоритетные задачи.

 

Agile-команда

Смысл Agile-команды в том, что мы пытаемся все это еще больше «зажать».

  • Мы говорим – давайте сделаем это еще быстрее.
  • Процессом управляет скрам-мастер, но фактически координацией работы занимается сама команда.
  • Задачи в Agile распределяются на временные промежутки длительностью примерно по одному дню.
  • Каждый знает, кто чем занимается и может просто сам подойти к нужному человеку и сказать: «Мне кажется, что-то не работает, давай вместе подумаем, как это наладить».
  • И скорость (от момента, как мы начали делать задачу для заказчика до момента, когда мы ее завершили) еще больше увеличивается. Скорость очень важна. Чем быстрее мы будем делать задачи и выводить их на заказчика, тем ниже вероятность, что требования за это время изменятся. Мы называем это периодом полураспада требований – пока вы их выполняете, они успевают немного «загнить». Надо быстро все это выводить в продакшен, пока они еще «горячие». Тогда потеря производительности будет меньше и «провалить» проект будет намного тяжелее.

Выглядит это примерно вот так. Внутри команды каждому отведена разная роль и каждый изо всех сил старается работать эффективно в течение одного короткого спринта. В этом смысл Agile-команды.

 

Классический тимлид vs скрам-мастер

Что произойдет, если мы в такую команду поставим классического тимлида, который будет ставить задачи и контролировать их выполнение?

  • Он быстро становится «узким местом».
  • Времени нет, очень маленький промежуток времени, трудно сбалансировать работу. Например, в этом спринте (в этом промежутке времени) у вас много работы на 1С-разработчике. А у фронтэнд-девелопера мало работы. Что он вам скажет как тимлиду? «Я никому помогать не собираюсь, я знаю свою конкретную работу, а в 1С ничего не понимаю и даже смотреть туда не хочу». В итоге получается низкий уровень взаимопомощи в команде.
  • Еще одна проблема в высокодинамичном проекте – в отпуск уйти практически невозможно. Выпрыгиваешь из проекта – все начинает рушиться.

У скрам-мастера другая задача. Его задача – построить процесс, выстроить крутую, эффективную команду. Парадигма здесь меняется. Классный менеджер – это не тот человек, который может решать проблемы, а тот, кто может построить крутую команду, потому что крутая команда эффективно решает проблемы. Фокус смещается.

 

Как формируется команда

Это – известный график Такмана о том, как формируется команда.

  • Когда вы собираете команду – это просто кучка людей, они формируются. Это – фаза Forming, когда вы друг друга еще не знаете, общаетесь друг с другом экстремально вежливо. Кто пришел недавно в компанию, может быть, помнит. «Не будете ли вы так любезны быть так добры». Письма друг другу пишут, хотя рядом сидят. «А почему ты голову не повернул, у него лично не спросил?». «Я думал, он занят» и т.д. Такого типа вещи. Это проходит довольно быстро, в течение недели-двух.
  • А через неделю или две вы реально понимаете, что код – говно, девелоперы – тупые, архитектура – отстой, менеджер – дебил, заказчик – идиот. И есть только один человек, кто может все исправить. Кто? Ты сам, правильно? Ты же знаешь, как это сделать. И представь, таких – шесть человек. Когда они разговаривают, они друг друга не слушают. Эта фаза называется Storming, она, слава богу, проходит.
  • Следующая фаза – это Norming. Потому что ты со всеми ругался-ругался и, наконец, понял кто чего стоит, кто круче, кто не круче, внутри выстроились социальные связи. И здесь начинается доверие и, возможно, консенсус. Люди умеют договариваться на этом уровне. И дальше, по Такману, производительность команды растет в бесконечность.

 

Как можно постоянно повышать эффективность?

Считается, что в среднем по индустрии скорость написания кода – это 100 строк в день. Да, есть производительные дни и дни, когда вы ничего полезного не сделали, но в среднем получается 100 строк кода и это ускорить невозможно – не существует способов мотивировать человека писать быстрее. Если человек вышел на свой нормальный уровень, больше он уже не напишет. Как же можно вывести производительность команды в бесконечность? За счет чего?

Если вы будете делать то, что нужно, и не делать то, что не нужно, тогда с точки зрения заказчика производительность будет высокая, даже несмотря на то, что вы ни одной строчки кода не написали. Вроде всем понравилось, все говорят – классный результат.

 

Было бы здорово, если бы мы с первого дня умели правильно делать нужные вещи. Но сначала нам нужно научиться. Нужно постоянно прокачивать свою команду, чтобы она повышала свою производительность с помощью цикла, который называется Plan-Do-Check-Aсt (цикл Деминга).

  • Слева показан классический цикл Деминга, как он должен выглядеть:
    • Мы сначала что-то планируем;
    • Потом делаем;
    • Потом проверяем, получилось или нет.
    • А потом нам нужно заложить время, чтобы что-то улучшить.
  • Но часто у нас нет времени что-то улучшать, потому что много других задач. И из-за этого никакое повышение производительности получить невозможно. Бывает так – надо срочно, быстро, изо всех сил, некогда думать, надо делать. В результате получается, как справа. Есть такие проекты, я в них даже сам участвовал и даже в качестве заказчика.

 

Цикл Деминга – это та вещь, которая действительно работает на повышение эффективности команд. Надо просто остановиться и подумать, всем вместе поговорить на эту тему.

  • Ты спланировал;
  • Сделал;
  • У тебя не получилось;
  • Почему, как ты думаешь?
    • Наверное, потому что мы делаем не то, что нужно заказчику – давайте спросим у заказчика, как сделать то, что ему нужно.
    • Или мы нашли не тех стекхолдеров – давайте найдем правильных стекхолдеров.

Но что же нужно, чтобы цикл Деминга работал и команда постоянно повышала свою производительность?

  • Первое – вам нужна общая цель. Это, наверное, самая важная вещь, без этого вообще ничего не будет.
    • Если у одного человека в команде задача сделать классный продукт, а у другого – уйти пораньше домой (противоположные цели), понятно, что договориться о чем-либо невозможно.
    • Если эта цель явным образом не сформулирована или хотя бы не понимается правильно всеми одинаково, появляется еще одна беда – у всех свое представление. Поэтому, когда мы обсуждаем, что лучше, люди иногда говорят страшные с моей точки зрения вещи. Например: «а мне так удобнее». А как нужно с точки зрения достижения конечной цели? Чтобы это понимать, мы должны сначала для себя эту цель сформулировать.
  • Следующая вещь, которая в Scrum есть в виде коротких спринтов в недельных планах – это наличие Challenges – вот таких коротких целей, к которым мы бежим. Без этого очень тяжело. Я вообще не понимаю, как в России работают проекты с длинными дедлайнами. Для меня это, например, никогда не работало. Когда я еще не знал про Agile, у меня в команде был разработчик, который, когда его спрашивали «что там с проектом»,  говорил: «да еще же два месяца, за это время можно Windows написать». Нет ощущения, что зима близко, что надо уже что-то делать, кажется, что времени много. Поэтому должны быть короткие Challenges (вызовы), когда мы себе ставим конкретную понятную цель. В Agile это достигается просто спринтом. Если вы не в Agile-команде, просто придумайте себе короткий, понятный дедлайн, который разделяет вся команда и старайтесь его добиться.
  • Нужна постоянная обратная связь, мы должны спрашивать заказчика – это то, что нужно или нет. Потому что иначе у нас нет топлива для команды, команда не знает, как себя улучшать.
  • И четвертый пункт – он, с моей точки зрения, самый важный, это дисциплина. Если у нас нет дисциплины, мы принимаем решения, но их не придерживаемся. Почему? Потому что концепция в голове уже поменялась. Вот эту дисциплину должен обеспечивать скрам-мастер.

 

Примеры обратной связи

Давайте  поговорим про обратную связь. Мне очень нравится пример Пола Инглиша из компании KAYAK. Он говорит:

«Я купил красный телефон с громким звонком для нашего офиса. Всякий раз, когда пользователь набирает номер поддержки на нашем веб-сайте, этот телефон звонит. Сперва инженеры жаловались на него. Они говорили: “Как раздражает эта чертова штука». И я отвечал: “Есть действительно простое решение: отвечаете на чертов телефон и делаете то, что осчастливит пользователя!”».

С обратной связью бывают проблемы. Особенно в крупных организациях, когда разработкой продукта занимается одна команда, а поддержкой – другая. У разработчиков в голове всегда какой-то «космос», они в большинстве случаев имеют абсолютно странные представления о том, как конечные потребители используют их продукт. Мы иногда посылаем их к пользователям посмотреть, как те работают. В результате, разработчики удивляются: «А почему вы так странно делаете?». «Ну, нам так удобно, привычно, мы не знали, что можно по-другому». С точки зрения разработчика – это три притопа, два прихлопа, попытки обойти нормальную логику какими-то странными методами. А с точки зрения пользователя – это естественный рабочий процесс. Он просто не знал, что можно сделать по-другому. Поэтому такая обратная связь действительно очень важна.

Еще примеры обратной связи:

  • Какие-то публичные демо внутри организации. Здесь вы можете себе позволить организовать показ того продукта, который вы сделали, тем потенциальным пользователям, которые у вас есть, и собрать с них обратную связь в публичном виде. Это хороший способ столкнуться с реальностью и довольно веселое мероприятие, обычно людям нравится.
  • Стажировка в поддержке. Очень рекомендую разработчиков посылать в поддержку хотя бы иногда. Они оттуда прямо другими людьми возвращаются. У них глаза горят (от ужаса). Мы считаем, что у хорошей команды, у хорошего разработчика свет должен излучаться во всех направлениях. И глаза должны гореть и задница должна быть подожженная. По сути, мы сейчас говорим о том, как это обеспечить.
  • Команда разработчиков меняется с командой поддержки. Вы разрабатываете какой-то продукт (инкремент продукта), выпустили его в релиз, а теперь идете его внедрять и поддерживать. А другая команда, которая до этого внедряла и поддерживала предыдущий релиз, теперь разрабатывает новый продукт. Это стирает грань между плохими и хорошими разработчиками. Обычно в поддержку посылают тех, кто помоложе, но это не очень правильно, потому что падает общая эффективность и снижается качество обратной связи
  • Наблюдение за заказчиком в его работе – об этом мы уже говорили.

 

Давление равных

Давление равных.

  • Code Review – лучший способ обучить молодого разработчика, как правильно кодить.
  • Story Transition – это когда разработчик формально передает сделанную работу тестировщику. Тестировщик посмотрел, говорит: «это никак не запускается, исправляй». И программисту приходится исправлять.
  • И Pairing – парная работа. Парное программирование – это для программистов, но программисты – не единственные люди на проекте, которые могут работать в паре — поэтому говорят pairing.

 

Как работать с мотивацией команды?

Все знают, что есть положительная мотивация. Например, вы сделали демо для какого-то важного заказчика и он вас похвалил. Это понравится команде, увеличит ее мотивацию. Вроде все хорошо.

А если он вас отругал? Представьте себе, вы показываете генеральному директору, а он сегодня с утра в плохом настроении, и начинает всех чихвостить. Вся команда расстраивается.

Вы – скрам-мастер такой команды. Что нужно сделать, чтобы увеличить ее мотивацию? Самое плохое, что вы можете сделать – это сказать: «идите, работайте», потому что все уйдут расстроенные. Команду формируют совместно пережитые эмоции, неважно, положительные они или отрицательные. Что значит «совместно пережитые эмоции»?

  • Это означает, что как минимум, вы поговорили. Не нужно устраивать никаких сложных формальных встреч, вы можете просто спросить: «Что вы об этом думаете?». И люди выскажутся, выпустят пар, и рано или поздно, сами начнут находить в этой ситуации какие-то рациональные зерна.
  • Поэтому следующее, что вы должны сделать – это спросить команду: «А как это можно исправить?».
  • В результате этого разговора нужно создать план, который будет работать на мотивацию.
  • И если этот план еще и будет претворен в жизнь команды – мотивация еще больше возрастет. И несмотря на то, что ее ругали, мотивация у команды получится выше.

 

Дисциплина

Для этого нужна дисциплина. Без дисциплины все это просто бессмысленно. С этим большая беда в очень многих командах. Да, мы молодцы, мы можем провести ретроспективу, у нас все весело, но потом соблюдать принятые решения нам некогда. Поэтому важно, что:

  • Решения принимаются;
  • Решения выполняются;
  • Провалы анализируются.

Вот три простые вещи, которые должен обеспечивать скрам-мастер. Его задача – не наказывать людей, а следить за соблюдением всех этих действий.

 

Чем определяется эффективность команды?

Давайте поговорим еще про эффективность команды, как таковой. Смотрите – у меня есть:

  • Крутая команда, ее эффективность растет до бесконечности;
  • Команда, эффективность работы которой упала;
  • И какая-то средняя команда на каком-то среднем уровне.

Как вы думаете, какая планка здесь обозначена пунктиром? Чем обусловлена работа «средней» команды? Почему производительность этой команды дорастает до какого-то уровня и там стабилизируется?

  • «Средняя» линия – просто уровень толерантности к результату (ок или не ок). Он зависит не только от заказчиков или ваших потребителей, но и от самой команды.
    • Насколько самой команде нравится то, что она сделала.
    • Насколько мы эффективно взаимодействуем с заказчиком.
    • Насколько качественно мы пишем код.

Это отношение команды – толерантна она к результату или нет. Например, если вы, как скрам-мастер, хотите, чтобы команда стала еще эффективнее, вы собираете команду и говорите: «Давайте еще что-нибудь улучшим?». И вам задают простой вопрос: «А зачем? Какую проблему мы при этом решаем? Заказчики довольны, бизнес прет, бабки идут и т.д. Нет ни одной причины, по которой мы должны улучшаться».

  • А нижний график – это когда вами всё время все недовольны. В результате команда выгорает – она сама собой недовольна из-за того, что этой командой недовольно ее окружение.
  • Но мы же хотим работать на «высоком» уровне. Поэтому нужно научиться поднимать планку, чтобы постоянно выдавать офигенный результат. Если мы умеем поднимать планку, наша команда будет все время развиваться.

 

Вот иллюстрация ситуации, когда команды отстают. Из-за чего это происходит?

 

Чаще всего команды начинают отставать из-за несоответствия ожиданий и реальности.

Например, вы, как скрам-мастер, собрали людей в команду и сказали им: «Вы будете Agile, вы элита, вы классные, вы сможете сделать продукт за месяц и т.д.». Это – сильно завышенные ожидания и все от команды будут ждать именно такого результата, но она никак не может этого добиться. У нее то одно не получается, то другое. Через какое-то время команда выгорает, просто ментально устает делать работу хорошо. Люди приходят на работу и весь день тупят – практически вся команда. Это – ситуация выгорания.

Что нужно сделать в этом случае?

  • Здесь – как в ситуации с больным ребенком, нужно возвращать планку вниз. Давайте хоть что-нибудь сделаем до конца в следующем спринте. Одну маленькую вещь, но до конца. И отпразднуем это. Нам нужна ситуация успеха.
  • И как с больным ребенком – постепенно учим. Да, я знаю, что все остальные уже бегают, а вы еще не ходите, но мы будем постепенно вас как-то развивать.
  • Нужно постоянно давать команде возможность почувствовать хоть чуть-чуть успеха. Это не всегда удается вывести на хорошую производительность, но тем не менее, достаточно часто помогает.

 

Баланс между скоростью и безопасностью. Состояние «потока»

Чтобы все время поддерживать в своей команде эффективность, вам нужно обеспечить ей состояние «потока». Чиксентмихайи в своей книге «Поток» написал о том, что есть состояние «потока». Это когда вы играете в компьютерную игру и залипаете, не чувствуете времени. Прет. Ситуации, когда команду постоянно прет и ей офигенно – можно и нужно добиваться. Потому что тогда ее производительность эффективна. Это означает, что сложность задач должна постоянно расти.

  • Если у команды задачи несложные, то ей слишком просто, скучно, неинтересно, провал маловероятен. Бывают команды выгоревшие просто от того, что им скучно. Представьте, вы набрали высококвалифицированных программистов и заставляете их делать какие-то очень простые вещи – отчеты, печатные формы. Что будет с этими программистами? У них будет низкая производительность, и они будут загоняться, будут все время придумывать какую-то никому не нужную ерунду. Потому что скучно.
  • А есть другая крайность, когда сложно, трудно, провал вероятен. Туда тоже мы не хотим выпадать.
  • Что нам нужно сделать? Нам нужно находиться посередине, в состоянии «потока», и обеспечить Success Rate на уровне 50%. Это означает, что примерно половина тех вещей, которые вы хотите попробовать, как команда, могут проваливаться.
    • Если у вас всегда все успешно, эффективность будет недостаточно высокая.
    • Если вы всегда неуспешны – то же самое.
    • Поэтому вам постоянно нужно поддерживать баланс между скоростью и безопасностью.

Что значит «баланс между скоростью и безопасностью»? Например, вы решили попробовать парное программирование.

  • Если вам скрам-мастер говорит: «все с завтрашнего дня работаем в паре», то провал высоковероятен, слишком много изменений. Вы так просто никогда не делали, не умеете. Это – перебор.
  • Можно сделать попроще:
    • Пусть два человека попробуют;
    • Или один час в день;
    • Или какой-нибудь один модуль в паре и т. д.
  • Самый плохой вариант – нам на это не дают время. Очень часто говорят: «нам заказчик на это не дает времени». Такого не может быть! Заказчика спрашиваешь: «ты что, им времени не даешь?»  – «Нет, даю» – «А почему вы считаете, что он вам не дает?». Нам кажется, что на это нет времени. На самом деле, это и снижает производительность. 
  • Для того чтобы поддерживать баланс между скоростью и безопасностью, нам нужен Slack Time – это в английском языке называется «время для того, чтобы улучшать свою производительность».

R03;R03;R03;R03;R03;R03;R03;

Переход на новый уровень

У крутой команды проблемы постепенно кончаются и появляются возможности выхода на новый уровень. Для этого вам на ретроспективах нужно постоянно придумывать что-нибудь новое: «давайте просто что-нибудь странное попробуем, дестабилизируем ситуацию, посмотрим, что из этого получится».

И тогда вы фактически выходите из точки равновесия, чтобы найти новую точку равновесия, где будет более эффективная производительность.

Попытки выхода на новый уровень необязательно должны быть связаны с решением текущих проблем – это может быть просто новый прием работы или новая технология.

 

Зоны роста

Как измерить эффективность команды? Есть ли какое-нибудь число, метрика, по которой можно сказать, что вот эта команда – крутая?

Никакого общего измерения эффективности команды не существует.

На практике у команды в каждый момент времени есть ровно одна самая главная проблема, с которой надо заниматься. И показатель эффективности определяется тем, насколько команда способна с этой проблемой справляться.

  • Недовольный заказчик – это один фокус.
  • А если много ошибок в коде, это будет другой фокус.

У каждой команды есть некоторые зоны роста, в которых ей нужно совершенствоваться. И эффективность команды определяется в соответствии с успехами в этих зонах.

Эффективная команда – это та, которая умеет решать проблемы. Эффективность означает, что каждые две недели ваша команда в той проблеме, которая для нее является фокусной, становится лучше.

После того, как вы определите главную проблему своей команды на данный момент, вам нужно понять, как это можно измерить.

  • Например, качество можно измерить количеством дефектов, инцидентов и т.д.
  • Довольного заказчика тоже можно измерить – устраивать для него опросы. Если ваш заказчик неудовлетворен, он должен постепенно становится все более и более удовлетворенным, вы можете это измерить, понять, что именно его не устраивает, поговорить с ним на эту тему, найти фокусные точки, и начать с ними работать.

 

Итоги

Подводя итоги того, что я рассказывал. Как сделать команду эффективной?

  • Нам обязательно нужен Plan-Do-Check-Act. Нельзя работать просто хаотически.
  • Чтобы цикл Деминга работал, нужны: Цель. Обратная связь. Challenge. Дисциплина.
  • Эмоциональное обсуждение внутри команды, завершающееся планом – для этого тоже нужна дисциплина.
  • Состояние потока с 50% успехом.

****************

Данная статья написана по итогам доклада, прочитанного на конференции INFOSTART EVENT 2017 COMMUNITY. Больше статей можно прочитать здесь.

В 2020 году приглашаем всех принять участие в 7 региональных митапах, а также юбилейной INFOSTART EVENT 2020 в Москве.

Выбрать мероприятие.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. wowik 867 08.10.18 09:12 Сейчас в теме
Картинки очень много места занимают
dunpil; herfis; +2 Ответить
2. genayo 08.10.18 09:29 Сейчас в теме
Не хватает описания применимости всей этой "красоты" к типовым внедрениям 1С.
5. пользователь 08.10.18 14:10
Сообщение было скрыто модератором.
...
6. genayo 08.10.18 15:53 Сейчас в теме
(5) Здравствуй, неизвестный боец невидимого фронта. Расскажи, как нормальные люди понимают, как это можно использовать применительно к типовым внедрениям 1С?
7. herfis 468 08.10.18 16:44 Сейчас в теме
(6) А в чем проблема? Всего-то и делов - уболтать заказчика на внедрение по agile :)
ИМХО, это и есть основная сложность.
9. agent00mouse 236 09.10.18 07:26 Сейчас в теме
(7) Заказчику менее всего интересен путь внедрения. Ему интересны сроки, стоимость, а так же лёгкое обучение персонала новому продукту.
3. katenok86 246 08.10.18 10:11 Сейчас в теме
Интересно. Только работает это в командах профессионалов. Мне вот интересно как получить необходимую мотивацию.
4. acanta 08.10.18 11:56 Сейчас в теме
Устойчивое равновесие это всегда дно.
8. herfis 468 08.10.18 16:49 Сейчас в теме
Статья как-то не впечатлила. Какая-то она вторичная и поверхностная. С картинками тоже перебор. Почему-то вместо облегчения восприятия, они его затрудняют. В качестве слайдов к докладу - отлично. А в статье как-то не але получилось.
ЗЫ. Создается впечатление, что статья скомпонована по материалам доклада или презентации. А это не всегда хорошо получается. Все-таки, в целом уровень "попсовости" у докладов всегда выше.
10. PLAstic 290 09.10.18 10:42 Сейчас в теме
Пока читал статью, много ржал, очень жизненные картинки и ситуации, куча открытий, появляется желание попробовать на практике. Потом читаю комменты... УГ
Друзья, видимо, эта статья просто не для вас, но спасибо, что побыли статистами. Как говорят, 8/10 недовольных клиентов обязательно оставят отзывы в то время как довольных - только 2/10.

Интересно было бы послушать ещё что-нибудь этого автора. Зовите его на IE 2018.
12. genayo 09.10.18 11:02 Сейчас в теме
(10)Хорошо, что гибкие методологии ещё для кого-то являются открытием. Можно тонны статей про это написать...
11. acanta 09.10.18 10:57 Сейчас в теме
У лектора свежая команда из 6 человек пребывает в шторминге через 2 недели после начала работы и дальше либо вверх либо вниз.
В (на) моей практике этот график все же больше синусоида. Шторминг происходит при каждом новом человеке в коллективе, после отпуска, после каких либо значимых событий в личной жизни любого из членов команды (женился/вышла замуж, муж купил, родители подарили, ребенок занял место в олимпиаде, встретил на улице бывшего клиента/нашел одноклассника, не говоря уже о повышении оклада кому либо - изменение/сверка социального статуса - и новый шторминг в той же команде или даже снова "не будет ли любезен").
В остальном реакция - "народ безмолвствует".
13. herfis 468 09.10.18 12:10 Сейчас в теме
Фига себе. Вики говорит, что аджайл манифесту уже 17 лет, а скрам как подход зародился вообще в восьмидесятых. Шоке.
14. AntonDr 10.10.18 00:21 Сейчас в теме
А иной раз некий адепт натягивает подобный термин на команду и тратит ее драгоценное время на шелуху ... А она и не команда вовсе а отдел, и ей этого вообще не надо. Все хлопают и в то же время мысленно как бы открещиваются - "мы не секта, мы не секта"
15. capitan 2304 13.10.18 16:26 Сейчас в теме
Не знаю как у франчайзи, а в Enterprise-корпорации развлечение новыми веяниями и сплочениями Agile команд моментально проходит когда руководство получает волшебный пендель от собственника.
После этого ИТ директор прилетает на крыльях счастья и с дымящимся фитилем, устанавливает сроки высосанные из пальца вышестоящего начальства, а если очень хочет выслужиться то из своего.
Все напрягаются, задача решается, наступает общий расслабон и апплодисменты и так до следующего аврала.
Вот такая гибкая разработка.
mrChOP93; portwein; +2 Ответить
16. acanta 13.10.18 19:26 Сейчас в теме
Все правильно, 1с это само занятость. Если результат этой работы оказывается пригодным это случайность, коммерчески рентабельным вообще чудо.
Качественный продукт, если он выходит на рынок и в него вкладываются средства на разработку документации, защиту и продвижение, теряет качество и актуальность кода быстрее, чем занимает какую то нишу. Разработчик чаще всего меняется или даже если он остается, работы по постоянному рефакторингу, оптимизации и адаптация под новые релизы платформы
или не ведутся или ведутся в ущерб коммерческой составляющей. Целенаправленной командной работе еще надо научиться, а не изобретать психологическую совместимость в восхождениях на Джомолунгму.
Но это не проблема 1с, это общество недостаточно разделено на круги общения.
Оставьте свое сообщение

См. также

Что такое «золотая» команда автоматизации?

Управление командой Бесплатно (free)

Крупные компании отказываются от внедрения продуктов третьими лицами и переходят на собственные команды. Как позиционировать команду автоматизации в структуре компании, чтобы эффективно решать задачи бизнеса и приносить ему ценность, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель департамента разработки и эксплуатации учетных систем компании «Самокат» Иван Баринов.

24.03.2023    207    izidavld    3    

1

Распределенная команда разработчиков. Как ей эффективно управлять?

Управление командой Управление ИТ-подразделением Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse директор ресурсного центра Programming Store Алексей Петухов поделился пятью правилами, которые позволят эффективно управлять распределенной командой разработчиков, и показал методики и инструменты, помогающие довести проект до запуска.

22.03.2023    258    Programming Store    0    

4

10 причин, по которым ваш проект проваливается из-за вашей команды

Управление проектом Управление командой Бесплатно (free)

Проблемы с доверием, отсутствие совместных ценностей и неграмотное распределение обязанностей между участниками команды могут завалить результат проекта. Кроме этого, важно прислушиваться к мнению стейкхолдеров и не вступать в политические игры заказчика. О том, как распознать типовые ситуации, которые могут завалить проект, и как использовать этап развития команды на благо, на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказали основатель школы управления изменениями Марианна Крель и ее коллега Павел Потеев.

20.03.2023    619    marianna.krell    1    

6

Гибкий подход в управлении командой проекта автоматизации для крупных компаний

Управление командой Бесплатно (free)

Как организовать работу, когда на проекте несколько подрядчиков? И какие инструменты помогут организовать процесс, чтобы сдать все задачи в срок? Об этом на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал генеральный директор компании ИТАН Александр Рыжов.

17.03.2023    797    Alexandr_Ryzhov    2    

16

Токсичные сотрудники в команде проекта

Управление командой Бесплатно (free)

В любой команде может обнаружиться человек, который портит настроение и мотивацию всех остальных сотрудников. О том, как вычислить токсиков в вашей команде, чем их вылечить, и как от них избавиться, если они не лечатся, на Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказала Ирина Шишкина.

16.03.2023    776    user596192_shiiisha    10    

5

Распознавание и загрузка документов в 1С Промо

Универсальная программа-обработка для распознавания любых сканов или фото первичных документов в 1С (счета-фактуры, УПД, ТТН, акты и тд). Точность распознания до 98%.

от 11 рублей

Доверие как инструмент мотивации в гонке зарплат

Управление персоналом (HRM) Управление командой Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse руководитель проектов и бизнес-аналитик Павел Ступко поделился 15 привычками, которые помогают увеличить уровень доверия в компании. Он рассказал, как доверие помогает нанимать лучших людей в команду, и почему не стоит торопиться строить бирюзовую организацию.

15.03.2023    420    user920251    4    

4

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Управление командой Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    1619    andironenko    2    

23

Перестать заниматься микроменеджментом и начать работать

Управление командой Бесплатно (free)

Менеджеры привыкли, что нужно постоянно контролировать сотрудников, чтобы все вышло качественно и в срок. Сначала они назначают кучу совещаний, затем запрещают отвлекаться и не отпускают на удаленку. Такой микроменеджмент ведет сотрудников к выгоранию и отсутствию мотивации. На Infostart Event 2021 Post-Apocalypse Артур Дементьев рассказал, как перестать заниматься микроменеджментом так, чтобы ничего в компании не развалилось.

18.01.2023    1303    demntad    5    

12

Тимлид или Руководитель группы разработки?

Управление командой Управление ИТ-подразделением Бесплатно (free)

Те, кто хоть как-то связан с разработкой, наверняка знают определение слова team lead (тим лид). Но что есть team lead по сути – это технический лидер, менеджер команды или играющий тренер? Какие задачи он должен решать? Тимлид 1С в компании «Авито» Алексей Климашенко рассказал, в чем отличие тимлида от руководителя группы разработки, и уместна ли в сфере 1С позиция team lead'а в классическом понимании.

08.12.2022    2057    klimat12    2    

11

Danger! High voltage! Предупреждение выгорания в команде

Управление командой Бесплатно (free)

Выгорание – один из факторов, который мешает завершить проект качественно и в срок. Руководитель проектов с многолетним опытом Ирина Шишкина рассказала, как выявить выгорание в команде, как предупредить и не спровоцировать это состояние у участников, и какие инструменты помогут сохранить психологическое здоровье в команде в период кризиса.

23.11.2022    882    user596192_shiiisha    0    

3

Программы для исполнения 488-ФЗ: Маркировка товаров Промо

1 января 2019 года вступил в силу ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, который позволяет проследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 488-ФЗ и маркировкой товаров.

Плоская структура или какого цвета наша команда

Управление командой Бесплатно (free)

Мария Бондаренко на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказала о том, как выстраивать процесс работы в команде, в чем преимущества и недостатки плоской структуры, и можно ли мечтать о бирюзовом цвете для своей организации.

21.11.2022    888    mbondarenko    1    

5

Фишки нематериальной мотивации, которые работают в «Софт-Юнион»

Мотивация, лидерство и личная эффективность Управление командой Бесплатно (free)

Генеральный директор «Софт-Юнион» Владислав Епанчинцев рассказал, как сохраняет заряженную на работу обстановку среди сотрудников. Все начиналось с безобидных рейтингов, но теперь в компании снимают челленджи, выдают флажки за глупости, а на бейджиках носят наклейки со ртами. На Infostart Event 2021 Post-Apocalypse он показал, какие виды мотивации бывают, и как их использовать, чтобы поддерживать драйв в компании.

16.11.2022    1118    vlad.e    10    

5

Делегировать 100% полномочий и умереть

Управление командой Бесплатно (free)

Dev unit lead компании Skyeng Константин Волков на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал, как делегировать сотрудникам 100% полномочий, и к чему это может привести. Он поделился советами по мотивации команды и сравнил управление командой с управлением самолетом.

07.11.2022    998    user1544625    0    

6

Командообразование – светлая и темная сторона силы

Управление командой Бесплатно (free)

Общепринято считается, что команда должна быть сплоченной, а коллектив – дружным. Но у сплоченного и дружного коллектива есть и темная сторона, потому что без критики и новизны команда деградирует. О том, как этого не допустить, на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал Dev unit lead компании Skyeng Константин Волков.

24.10.2022    969    user1544625    1    

6

Аналитик 1С: так ли он нужен?

Анализ и проектирование ИТ-систем Управление командой Внедрение ИТ-системы Россия Бесплатно (free)

Не все клиенты понимают, зачем на проекте внедрения или сопровождения 1С аналитики. Разве с поставленными задачами не справится хороший программист? Давайте разбираться вместе с экспертами компании «Внедренцы и Программисты».

13.10.2022    2514    ystetsenko    16    

5

Программы для исполнения 54-ФЗ Промо

С 01.02.2017 контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных - правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 54-ФЗ, ККТ и электронных чеков.

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Внедрение ИТ-системы Управление проектом Управление командой Управление ИТ-подразделением Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    5407    biimmap    70    

51

Как искать программистов 1С и стоит ли вообще это делать?

Управление командой Бесплатно (free)

Найти программиста 1С всегда непросто, а сегодня особенно: рынок перегрет. Что делать собственнику или руководителю компании, в которой намечается 1С проект? Рассмотрим рабочие способы поиска специалистов вместе с техническим директором «Внедренцев и Программистов» — Анастасией Синяковой.

23.08.2022    1303    ystetsenko    4    

3

Как превратить бизнес-заказчиков и разработчиков в единую команду?

Управление командой Внедрение ИТ-системы Бесплатно (free)

Один из подходов, который помогает найти с бизнес-заказчиком общий язык и организовать сотрудничество – это использование принципа бережливой разработки (Lean Development). На митапе «Сбор требований и составление ТЗ» директор по проектам Инфостарта Мария Темчина рассказала, как с помощью этого принципа наладить взаимодействие с заказчиком, и показала практические инструменты, которые удобно применять при сборе требований.

26.05.2022    2580    MariaTemchina    0    

8

Компетенции руководителя проектов

Управление персоналом (HRM) Управление проектом Управление командой Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse выступила HR компании IT Capital Анна Степанян. Она предостерегла от ошибок при выборе руководителя проектов и рассказала о том, как выстроить свою систему отбора кандидатов на роль человека, которому можно доверить команду и репутацию всей компании.

17.05.2022    1490    Охотница за головами    0    

8

1СПАРК РИСКИ. Сервис оценки благонадежности контрагентов. Промо

СПАРК помогает предотвратить мошенничество со стороны компаний и предпринимателей, благодаря актуальным сведениям о компаниях и системе выявления факторов риска.Сервис позволяет управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов.

Роль и задачи аналитика в проектной команде при внедрении 1С

Управление командой Внедрение ИТ-системы Анализ и проектирование ИТ-систем Бесплатно (free)

Типовые продукты фирмы «1С» становятся все более гибкими, и функция разработки или изменения для них очень часто вообще не требуется или требуется точечно, поэтому для подобных проектов появился отдельный специалист – аналитик 1С. Какие у него задачи, и чем он отличается от системного аналитика и бизнес-аналитика, рассказал руководитель отдела экспертизы компании «Первый БИТ» Денис Галимов.

19.01.2022    10045    denisgalimoff    8    

21

Подбор и организация работы команды на проекте внедрения 1С. Создание команды проекта

Внедрение ИТ-системы Управление командой Бесплатно (free)

Работа в команде на проекте очень сильно отличается от самостоятельной работы специалиста и требует определенных навыков и личных качеств каждого из членов команды. Основное отличие командной работы от самостоятельной – это умение и готовность нести коллективную ответственность за результат. Давайте представим себе соревнования по бегу, где нужно определить самого быстрого. В этом случае каждый бегун постарается вложиться в скорость и добежать до финиша как можно быстрее на полной выкладке сил. А теперь давайте представим соревнование между командами, в которых определяется команда, добежавшая до финиша первой и при этом зачёт идёт по последнему, какую стратегию в этом случае стоит избрать каждому бегуну?

30.11.2021    1559    Koder_Line    3    

7

"Пасти котов распределенно" – 7 важных приемов для менеджера проектов в управлении распределенной командой, особенно если раньше она такой не была

Управление командой Бесплатно (free)

Сооснователь и вице-президент Петербургского отделения PMI, тренер по управлению проектами Иван Селиховкин выступил на митапе «Инструментарий руководителя проектов». В ходе доклада Иван поделился неочевидными приемами работы с распределенной командой: как личными, так и управленческими.

22.11.2021    2594    Selikhovkin    1    

11

Должностные инструкции в 1С

Управление командой Кадровый учет Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В данной статье будут рассмотрены должностные инструкции для разработчика 1С 8. Будут определены общие положения, должностные обязанности программиста, а также его права. Кроме того, будут определены пункты, по которым он несёт ответственность.

01.09.2021    2810    Koder_Line    4    

1

Собеседование программиста 1С

Управление персоналом (HRM) Мотивация, лидерство и личная эффективность Управление командой Бесплатно (free)

Собеседование на должность программиста 1С - это стресс или переговоры? Рассмотрим цели и задачи собеседования; подходы, применяемые для собеседования программистов; подготовку к собеседованию.

16.03.2021    5698    maraton1185    3    

5

Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо

Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.

Хакатон Цифровой прорыв 2020 (Северо-Западный IT-ХАБ) глазами участника

Управление командой Мотивация, лидерство и личная эффективность Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В минувшие выходные, с 13 по 15 ноября 2020 года, в Санкт-Петербурге прошел региональный полуфинал СЗФО всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Делюсь с сообществом взглядом на него со стороны участника.

17.11.2020    1498    capitan    5    

6

Управление в стиле Agile. Как создать самоуправляемую команду в ИТ проекте

Управление ИТ-подразделением Управление командой Бесплатно (free)

Про Agile только на конференциях Инфостарта сказано уже так много, что, кажется, сложно кого-то удивить. Но руководителю компании Rodionov consulting Денису Родионову это удалось, потому что он в своем докладе на Infostart Event 2019 Inception рассказал не только сухую теорию, но и примеры из собственной практики.

25.09.2020    4066    denislan    0    

5

Кто такой самозанятый, и стоит ли им становиться

Инфостарт Управление командой Бесплатно (free)

С прошлого года в России появился новый льготный режим налогообложения – налог на профессиональный доход. Те, кто его использует, по закону называются самозанятыми. Почему партнерам Инфостарта выгодно регистрироваться в качестве самозанятых, рассказал юрист компании Артем Командин.

17.09.2020    6847    akomandin    53    

27

Список вопросов для собеседования кандидатов на должность "Программист 1С"

Управление командой Бесплатно (free)

Я стал тимлидом. Через некоторое время нужно было расширять штат программистов. Передо мной встал вопрос «Как отбирать кандидатов?» 

07.08.2020    41191    coollerinc    84    

118

Управление персоналом через систему ценностей

Управление персоналом (HRM) Управление командой Бесплатно (free)

Ценности – очень эффективный механизм для управления персоналом. О том, как сформулировать ценности компании и прийти через них к согласию с коллективом, в своем докладе на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал Антон Солодков, директор компании Ант-Хилл.

31.07.2020    2550    user607296_solodkov    4    

8

Работа с 1С:Аналитика Промо

Онлайн-курс предусматривает изучение возможностей системы “1С:Аналитика”, которая работает как составная часть платформы “1С:Предприятие” и обеспечивает оперативный просмотр и анализ необходимых данных.

4500 рублей

Как эффективно управлять командой удаленных программистов 1С

Управление командой Управленческий учет Бесплатно (free)

Дистанционная работа становится все популярнее, и многие компании задумываются о том, что, возможно, стоит попробовать работать с разработчиками на удаленке. Но чтобы такое сотрудничество было эффективным, придется не только контролировать код на выходе. Нужно еще научиться взаимодействовать в условиях разных часовых поясов, вести учет отработанного времени, уметь удержать и заинтересовать работника. О том, как эффективно управлять удаленной командой высококвалифицированных программистов 1С, на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал руководитель компании «Крон» Ранис Усманов.

27.07.2020    11930    Ranis1286    50    

41

Как устроена команда 1С, ориентированная на продукты, и какую роль в ней занимает владелец продукта

Управление командой Бесплатно (free)

Для развития продукта важен продуктовый подход и владелец продукта, который знает, что надо сделать в первую очередь, а от чего пока стоит отказаться. Почему это базовое требование, и чем продуктовый подход в 1С выгодно отличается от традиционного, на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал руководитель направления 1С компании S7 IT Станислав Алексенко.

29.06.2020    3819    stnslv    1    

4

Развитие команды проекта и командообразование (тимбилдинг). Курс по управлению проектами, часть 31

Управление проектом Управление командой Бесплатно (free)

Тимбилдинг (командообразование) по умолчанию ассоциируется с тем, что из людей надо делать команду. Но между интуитивным пониманием и тем, как этот термин понимают методологи, есть разница.  

10.04.2020    3284    Selikhovkin    0    

4

Корпоративный скепсис, или что мешает проектным командам принимать изменения

Управление командой Бесплатно (free)

Успешный проект – это всегда сочетание нескольких составляющих. Но особенно важно, чтобы работники и руководитель компании были заинтересованы в изменениях. Как бороться с недовольством и скепсисом, возникающими у персонала и руководства, рассказала консультант по проектному и процессному управлению студии креативного консалтинга «Не просто ИДЕЯ» Ирина Шишкина.

13.03.2020    4074    user596192_shiiisha    0    

5

История роста и работы команд 1С в условиях HighLoad и BigData

Управление командой Бесплатно (free)

Современные потребности бизнеса заставляют программистов 1С решать все более сложные задачи. А главные требования, которым необходимо соответствовать, – вовремя поставлять ценности высокого качества. С какими сложностями приходится сталкиваться в работе программистам в динамично развивающейся брокерской сфере, и как их решают, на конференции Infostart Event 2018 Education рассказал начальник отдела интеграции БКС Технологии Сергей Артемов.

11.11.2019    8984    user826155    11    

35

Видеокурс-практикум: как подготовить и написать ТЗ, ЗНР, ЧТЗ. Промо

В курсе обобщен опыт работы аналитика на проектах в течение пяти лет, в нескольких фирмах. Подходы к написанию документов унифицированы и по возможности не привязаны к конфигурациям 1С.

3 500 рублей

Как найти «кнопку ВКЛ» у инженера, и всегда ли надо ее искать 

Управление персоналом (HRM) Мотивация, лидерство и личная эффективность Управление командой Россия Бесплатно (free)

Александр Орлов – управляющий партнер группы проектов Стратоплан, тренер школы менеджеров Стратоплан по работе с людьми и управленческим навыкам. На конференции Infostart Event 2018 Education Александр не только прочел доклад, но и провел мастер-класс. Мы перевели его в текстовый формат и делимся с участниками нашего сообщества. Ссылка на видеозапись мастер-класса – в конце текста.

23.10.2019    5567    user1069584    1    

10

Scrum-команда: рассказываем, кто все эти люди

Управление командой Россия Бесплатно (free)

Scrum – методология, которую стремится внедрить практически каждая небольшая команда, создающая программное обеспечение. Да и в других отраслях она прижилась благодаря логичности, универсальности и эффективности. Но новички, которые попадают в scrum-команду, часто не совсем понимают, что происходит, и какие функции у каждого участника. Разбираемся, какие роли могут быть в scrum-команде.

10.12.2018    6064    user1015646    8    

7

Система мотивации команд разработки и внедрения систем управления производством

Управление персоналом (HRM) Внедрение ИТ-системы Управление командой Управленческий учет Бесплатно (free)

Вопросы мотивации каждая компания решает по-своему. Руководитель проектов по автоматизации Артем Шамсутдинов рассказал о том, какую систему мотивации выбрали для себя в компании.

30.07.2018    7379    sm.artem    3    

14

Ошибки команд или как стать лучше

Управление командой 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

В этой статье я постарался собрать легко диагностируемые проблемы команд, которые мешают им стать лучше.

12.08.2015    24758    Stepa86    17    

184

Тест Белбина … и как «ЕГО» понимают …

Управление командой Бесплатно (free)

Рэймонд Мередит Белбин (Belbin) (р. 1926) Британский психолог, выпускник Кембриджа. Известен как автор методики формирования эффективных управленческих команд. Тест Белбина - не тест на совместимость участников группы и он не решает задач профессиональной ориентации. Так ЧТО же это такое – тест Белбина …?

1 стартмани

28.07.2009    42925    Шёпот теней    55    

22