Периодически у управленцев возникает потребность выявить клиентов, которые давно ничего не покупали.
Чтобы не растерять большую часть клиентов - нужно иметь обратную связь.
Доволен ли клиент, каковы его потребности, не ушел ли к другим поставщикам?! =)
В данном отчете управленец (бизнес-аналитик, руководитель, менеджер по работе с клиентами...) увидит клиентов, по которым давно не было отгрузок.
Логика работы отчета:
1. Указать порог. Насколько давние отгрузки нас интересуют. Если нам нужно понять, какие клиенты не отгружались более 120 дней - указываем в отчете параметр "Порог" 120 дней.
В таком варианте мы увидим клиентов даты последних отгрузок которых на 120 дней или больше текущей даты.
Существует вариант отсчета по рабочим дням и календарным. Для работы по календарю - нужно заполнять регламентированный производственный календарь.
При этом работает штатная функция "ОпределитьДату()" в модуле
"ЗаполнениеДокументов" и вовсю горят КОСТРЫ РЯБИН!
2. Указать интересующие виды контактной информации:
-"Телефон контрагента" или "телефончик юр.лица"? =);
- "e-mail клиента" или "Адрес электронной почты контрагента для обмена электронными документами" =)
Эта информация в релизах, которые были протестированы, указывается автоматически.
3. Отборы, сортировки и прочие милые сердцу настройки СКД и универсального отчета
4. "Сформировать".
Отчет показывает клиентов в разрезе ответственных менеджеров.
Менеджер видит дату последней отгрузки, её сумму, а также контактную информацию.
Далее, на основании информации по последней отгрузке можно принять решение.
Что покупал клиент, в каком объеме, была ли предоставлена ему скидка или отсрочка.
По имеющейся контактной информации ответственный менеджер может попытаться связаться с "зависшим" клиентом и выяснить причины "зависания": может он нашел других поставщиков, может "не сезон" или проблемы с платежеспособностью.
Ну, а далее возможны различные варианты:
-предложить скидку на следующую покупку товаров из группы интересующей клиента по скидке;
-обговорить дополнительные условия поставки;
-сделать рассылку спец. предложений по списку зависших контрагентов.
Отчет выполнен в двух вариантах:
-СКД (Система компоновки данных);
-Универсальный отчет(штатный отчет к которому многие привыкли);
Для подключения:
В меню "Сервис" >>> "Внешние печатные формы и обработки" >>> "Внешние отчеты" добавляем новый элемент(зелененький плюсик). Нажимаем кнопку в виде "папки" и указываем скачанный отчет. ГОТОВО!
Тестировалось на конфигурациях:
1. Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.113.1);
2. Управление торговлей, редакция 10.3 (10.3.45.4);
3. Управление производственным предприятием, редакция 1.3 (1.3.82.1)