Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость СКД" позволяет произвести практически любые настройки формирования оборотно-сальдовой ведомости, т.к. является более гибким по сравнению с обычными отчетами.
Детализация отчета
Для настройки уровней детализации (группировки) отчета необходимо построить структуру в блоке "Развернуть по". Сделать это можно следующими способами:
Переносом уровня слева, из блока "Доступные поля", при помощи кнопок-стрелок . Удалить уровень из списка группировок можно по кнопке "Удалить" или по обратной стрелке .
Добавлением поля по кнопке "Добавить" с последующим выбором из списка доступных полей.
При добавлении или после добавления уровней задается их иерархия (подчинение одного уровня другому). Иерархия задается одним из способов:
- перетаскиванием мышкой подчиненного уровня в верхний уровень. Встав на уровень группировки, иерархию которой хотите изменить, перетащите его в нужное место, удерживая левую кнопку мыши нажатой.
- перемещением при помощи кнопок-стрелок. Встаньте на уровень группировки, иерархию которого хотите изменить, и нажмите кнопку со стрелкой вверх для повышения иерархии, или кнопку со стрелкой вниз - для понижения.
- непосредственно при добавлении - подчиненный уровень создается в том уровне, на котором в момент его создания установлен курсор.
Задать иерархию - значит определить, как именно будут группироваться данные в отчете: при подчинении уровня верхнему уровню группировки данные будут разворачиваться в пределах верхнего уровня, если уровни равны в иерархии, данные будут выводиться отдельно по каждому уровню, без расшифровки. Например, в приведенной ниже настройке данные по счету будут группироваться по первому субконто, в пределах первого субконто - по второму субконто, а в пределах второго субконто - данные развернутся по документам движения.
По каждому отдельному уровню группировки также можно настроить тип группировки: иерархия/ без иерархии/только иерархия. Тип группировки настраивается по двойному щелчку в строке поля группировки.
Тип группировки "Иерархия" означает, что группировка будет иерархической: сначала группы справочника, а потом элементы. Например, при выводе номенклатуры можно группировать данные сначала по группам номенклатуры (как они есть в справочнике "Номенклатура"), а затем уже - по отдельным позициям номенклатуры.
- "Без иерархии" - данные будут выводиться только по элементам справочников. Например, только по отдельным товарам.
- "Только иерархия" - данные будут выводиться только по группам справочников. Например, по группам справочника "Номенклатура", без детализации по товарам.
Можно настроить порядок вывода группировок с одинаковой иерархией в отчете, перемещая их вверх/вниз при помощи кнопок-стрелок .
Показатели отчета
В блоке "Показатели" необходимо отметить флагами показатели, которые должны выводиться в отчете.
В этом блоке также настраивается вид вывода показателей: вертикально или горизонтально.
- Вертикально - показатели выводятся один под другим (например, сумма под количеством).
- Горизонтально - показатели при выводе разворачиваются по горизонтали (например, сначала количество, потом сумма).
Отбор
- Выводить только остатки - при установленном флаге в отчете будут выводиться только остатки на указанную дату, без оборотов.
- Развернутое сальдо - при установленном флаге выводится развернутое сальдо по счетам.
Чтобы ограничить данные отчета, необходимо отметить флагом показатель, по которому нужно отобрать данные, задать тип отбора и выбрать значение отбора. По умолчанию в списке показателей уже присутствует несколько показателей для отбора. При необходимости можно добавить отбор по другому показателю. Для этого по кнопке "Добавить" после выбора меню "Добавить элемент", либо по клавише "Insert" добавляется строка. В поле "Левое значение" необходимо выбрать показатель из списка доступных. Обратите внимание, что выбирать можно показатели не только высшего уровня, но и подчиненные им. Например, можно сделать отбор по реквизиту субконто: на приведенном выше рисунке это "Родитель" - папка справочника "Номенклатура", к которой относится материал, а далее сформировать ведомость по отдельной группе номенклатуры:
Сортировка
На закладке "Сортировка" можно настроить порядок сортировки по каждому показателю отчета. По умолчанию для каждого показателя всегда существует авто-настройка сортировки (как правило, по возрастанию). Для изменения настройки необходимо добавить показатель на закладку "Сортировка" при помощи кнопки "Добавить новый элемент порядка", и далее выбрать направление сортировки (по возрастанию/по убыванию).
Условное оформление
Закладка предназначена для настройки оформления отчета. При необходимости, можно настроить для каждого уровня группировки нужный цвет и размер шрифта, цвет фона, а также задать выделение отрицательных итоговых значений цветом.
Другие настройки
Данная закладка предназначена для определения дополнительных настроек выведения отчета.
- Макет оформления - возможность выбора готового макета оформления отчета.
- Расположение итогов (нет/авто/начало/конец/начало и конец) - возможность настройки вывода итогов по каждому показателю
- Расположение полей группировок - вместе/отдельно/отдельно и только в итогах
- Расположение реквизитов - вместе/отдельно/вместе с владельцем/в специальной позиции
- Расположение ресурсов - горизонтально/вертикально
- Расположение общих итогов по горизонтали/по вертикали - начало/конец/начало и конец/нет
- Тип заголовка полей - полный/краткий
- Тип диаграммы - выбор типа диаграммы
- Выводить заголовок - да/нет
- Заголовок - возможность ввести конкретный заголовок
- Выводить параметры данных - выводить/не выводить
- Выводить отбор - выводить/не выводить
Пользовательские поля
Данная закладка предназначена для более опытных пользователей и системных администраторов, дает возможность использовать для настройки формирования отчетов язык запросов 1С. Кроме того, именно на этой закладке настраивается использование в отчете свойств и категорий объектов ряда справочников.
Использование свойств и категорий
Если необходимо при формировании отчета (для отборов, группировок) использовать значения свойств и категорий объектов (например, произвести группировку по свойствам товаров из справочника "Номенклатура"), необходимо:
- Установить флаг в строке того справочника, для которого планируется использование свойств и/или категорий, в соответствующем списке.
- Нажать кнопку "Инициализировать использование"
- После этого как при отборе, так и при группировке данных в списке полей для выбора можно будет выбрать значение из списка существующих свойств и/или категорий.