В последних версиях платформы 1С появился замечательный механизм Истории данных. О нем уже много написано к примеру можно посмотреть тут и вот тут.
Если кратко, механизм позволяет сохранять историю, просматривать, сверять и самое приятное, это восстанавливать любую версию объекта. А самое главное, чтобы это заработало, не нужно продумывать, писать и поддерживать тонны кода, все уже сделано за нас...
Возникает вопрос: Как запустить механизм Истории данных для справочника,документа...?
-Все что нужно, это в свойствах объекта для свойства "История данных" установить "Использовать" и всё. Больше ничего делать не надо, совсем ничего!!!
После этих не хитрых действий, платформа начинает сохранять версии объекта при каждом изменении, причем не кабы как, а всё по уму - ставит объект в очередь для создания версии и попорционно начинает обрабатывать очередь, чтоб не нагружать систему при массовом изменении. Кроме того, если вы удалите элемент из системы, то история останется и можно будет узнать кто это сделал, когда и при необходимости восстановить (я не проверял такую возможность).
Вести историю механизм позволяет по многим объектам метаданных (справочники, документы, бизнес-процессы, задачи), в том числе и по регистрам сведений.
Единственное, если вы решите вести историю по объекту, в котором уже создана куча элементов, вам потребуется для всех элементов создать первую запись/версию. В противном случае, первой записью будет первое изменение элемента пользователем.
Для массового заполнения истории по всем элементам, по которым нет истории, была написана обработка. Обработка при запуске определяет все объекты метаданных, у которых история данных установлена в использовать. Остается только выбрать объекты, по которым нужно создать версию. Обработка будет работать, если в конфе есть справочник Пользователи и у него имеется реквизит ИдентификаторПользователяИБ, а так же в ПараметрахСеанса имеется ТекущийПользователь. Обработка создает версию, только для элементов, у которых версии нет. Если справочник, договор и т.д. содержит кучу элементов, то придется подождать продолжительное время, т.к. при создании версии платформа для каждого элемента автоматом создает запись в журнал регистрации.
Ещё нужно учитывать, что автоматом изменения не помещаются в таблицы истории, изменения копятся в очереди на добавление, и чтобы они из очереди попали таблицы истории нужно обновлять историю. Для этого была написана доп. обработка. Если у вас есть механизм БСП: Дополнительные отчеты и обработки, то вы можете добавить эту доп обработку и настроить на неё регламентное задание.
Обработка протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.14.1630).