Ультрабюджетная автоматизация рабочих мест с Raspberry Pi. UPD добавлены исходники и новые функции

11.03.22

Разработка - Мобильная разработка

Речь идет не о полноценной замене 1С, а о так называемых АРМ-ах (или информационных киосках) для участков производства, складского учета, постов печати и других мест где требуется небольшой набор жестко регламентированных операций и не требуется всей сложности платформы (скорее даже наоборот – чем проще тем лучше). Условного говоря – «компьютер со сканером» или «киоск с тач-интерфейсом», но не на мобильном устройстве а в виде стационарного поста. Теперь доступны клиенты для Linux Debian (и заодно для Windows 64) для стационарных рабочих мест для платформы Simple UI. Т.е. экосистема включавшая до этого только мобильные устройства, расширена стационарными ПК и рабочими станциями на Arm и x86 архитектурах.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Бесплатно
Клиент для Raspberry Pi
.gz 32,51Mb ver:1.00.01
52
52 Скачать бесплатно
Клиент для Win 64
.zip 48,01Mb ver:1.00.01
45
45 Скачать бесплатно

Введение


Уже несколько лет я развиваю платформу Simple UI которая предназначена для быстрой разработки мобильных рабочих мест для мобильных устройств и ТСД на Андроид. Упор делается на снижение стоимости внедрения и владения за счет двух аспектов:

  •     Снижение стоимости внедрения за счет технологии быстрой разработки (конструктора), тиражирования масштабирования конфигураций клиентов
  •     Низкие требования к ПО и железу, только бесплатное и OpenSource ПО, т.е. бесплатные лицензии и дешевое железо

Т.е. никаких лишний телодвижений и затрат при разработке/внедрении/поддержке - отжато все лишнее, а как известно в нашем бизнесе “сэкономил”=”заработал”. Все хорошо, но до сей поры не закрыта была одна ниша – рабочие станции в цехах, складах и других участках где от компьютера требуется по большому счету только USB-порт для подключения сканера штрихкодов, монитор для вывода одного и того же экрана и сетевуха для связи с 1С… Т.е. для того чтобы сканировать например приход полуфабриката на участок производства или выход ГП на линии или других однотипных задач покупается:

 

  1.  компьютер (причем чаще на Win) с монитором, либо «тонкий клиент» (но тогда нужно закладывать ресурсы сервера терминалов пропорционально количеству рабочих мест, что также не бесплатно)
  2.  используется лицензия 1С
  3.  В дальнейшем обслуживается весь этот зоопарк (как минимум пылесосить)


Многовато, для примитивной функции? Когда речь идет об одном рабочем месте – это еще не так драматично, а представьте что их допустим 70… 


А что если можно обеспечить АРМ целиком (железо и лицензии) дешевле чем 1 лицензия 1С? Это можно с помощью одноплатных ARM-компьютеров на Linux. Самым известным является Raspberry PI ,и ее цена стартует от 1200 рублей (версия Zero). Также есть множество других более дешевых девайсов с тем же функционалом – от 8$ (я не беру в расчет Rasberry Pico за 4$ на которой все таки это не запустится)! Но как мне кажется, найти на них нужный обвес (корпуса, радиаторы, вентиляторы, БП) сложнее, я их в живую не видел. Хотя Orange Pi в принципе продается у нас.


Решение


Собственно, решение очень простое – написаны клиенты для Debian/Raspbian и заодно скомпилированы на Windows 64 (не знаю для чего на винде, но как минимум можно запустить и посмотреть как это будет выглядеть если нет малинки под рукой), которые умеют читать конфигурации Simple UI в режиме «он-лайн». Если Вы уже пользовались Simple UI для Андроида то ничему новому учиться не придется – тот же конструктор, та же демо-база.  В демо базе есть 2 тестовые конфигурации для маленькой Raspberry и для Windows

Вот так это выглядит на самом маленьком экране Raspberry Pi:

главное меню

настройки клиента

пример экрана

еще пример экрана

и еще пример экрана

 

 

Вот так это выглядит на Windows (примерно та же архитектура что и в мобильном клиенте):

 


На фотографиях Raspberry Pi 4 с встроенным сенсорным экранчиком. Это плохой вариант для продакшена по нескольким причинам. Такой «мощный» девайс для задач клиента не нужен потому что: 1) она дорогая (около 4000 рублей + экран 1500 рублей) 2) она греется (4я сильно греется за счет более мощного процессора), соотвественно если ставишь экран то нужно вентилятор. Лучше не ставить экран (работать через HDMI)  а на плату ставить радиатор на всю площадь. Но еще раз подчеркну, что такой мощный проц лично мне нужен для задач связанных с компьютерным зрением и видеопотоком  и он совершенно не нужен для задачки тонкого клиента. Отлично подойдет Zero или старые Pi 3, Pi 2 которые стоят не 4000 рублей а гораздо дешевле. 3) Экранчик котрый на фото - тоже вариант не очень - слишком мелкий, нужен либо обычный монитор через HDMI либо большой дисплей, например 7’ через шлейф  (тогда вместо корпуса плата накрывается радиатором и вешается куда ни будь на стену)

Сканер работает в режиме HID (в «разрыв клавиатуры»), драйвера не требуется и на Linux и на Win. Соответственно подойдут любые сканера которые умеют посылать в клавиатуру + Энтер.

 

Т.е. теперь разрабатывая на одной платформе мы получаем такую экосистему устройств:

 

Примерные цены на готовое решение:

 

  1. Raspberry Pi Zero (без Wi-Fi) - 1000 рублей, Raspberry Pi Zero W (c Wi-Fi) - от 1200 рублей, различные варианты Rapberry Pi 3 - от 2700 рублей, Rapsberry Pi 4 - от 4200 рублей
  2. Корпус, радиатор (или набор радиаторов), SD карта - в комплекте дешевле,  обычно добавляет от 700 рублей за все 3 пункта
  3. Если нужен тач-дисплей то от 1000 рублей за 3,5" , от 1900 за 4" , 3000 за 7" либо монитор/телевизор
  4. Simple UI - 0 рублей

 

Для тех кто разрабатывает на Simple UI

 

Есть некоторые отличия и ограничения в конфигурациях для стационарных рабочих мест. В конструкторе я сделал переключалку “Стационарное решение|Мобильное решение ” чтобы конфа сама проверяла что можно а что нет. 


Вот список этих отличий:

 

  •     Только контейнеры. Экраны размечаются только через контейнеры, причем уровень вложенности – 2. Т.е. вертикальный контейнер с любым количеством строк, в каждой стоке либо один горизонтальный контейнер с любым количеством элементов либо просто элемент. Т.е. получается эдакая 2D таблица. 
  •     Размеры если указывать их числами – в «символах», т.е. высота = 2- это 2 строки
  •     Только "произвольный запуск экранов" – все переключения через ShowScreen
  •     Высота в таблице -это количество строк, ширина – высота строки
  •     В настоящее время не все элементы контейнера доступны, перечень элементов органичен в конструкторе
  •     Прокрутка корневого контейнера/без прокрутки – работает немного не так как в Андроиде (появляется скролл-бар для мыши), лучше посмотреть в демке
  •     Пока только «он-лайн» режим через 1С, офлайн не нужен, так как это стационарное рабочее место, позже появится поддержка скриптов Python как в мобильной платформе и на них уже можно делать requests и т.д. и т.п. куда надо, парсить и отображать на экранах - хоть в PostgREST, хоть в свой бэкенд

 

 Что планируется дальше? Клиент и демоны.


Во-первых эта платформа имеет много возможностей кроме безотказного тонкого клиента и дешевизны. Raspberry Pi стойко ассоциируется с AI-проектами, с обработкой видеопотока, управлением оборудованием через GPIO шину. Я не буду это все встраивать в клиент – нет смысла. Вместо этого я сделаю открытую сервисную архитектуру с подключаемыми скриптами и внешними независимыми сервисам(демонами). Т.е. будет:

  •     Клиент с открытым API с доступом к UI-потоку (извне можно запускать экраны и управлять логикой приложения) и «демоны» (daemons) каждый для своих целей. Например есть уже голосовой ассистент  //infostart.ru/public/1342124/ который вполне может взаимодействовать с UI-интерфейсом. Также например такие вещи как «распознавание лиц» - например вместо логина- распознавание лица, вместо регистрации операций путем сканирования бейджа – опять же распознавание лица. Подобные вещи несложны на пайтоне, но требуют доработки напильником, поэтому планируется только исходный код
  •     Связь с Postgre как в мобильном клиенте (//infostart.ru/1c/articles/1217831/ )
  •     Интерпретатор скриптов Python как в мобильном клиенте (начиная с версии 4.20.00)
  •     Добавление других элементов экрана, например диаграмм

 

Установка

 

Клиентская часть:

Просто скачать архив под соответствующую платформу, распаковать и запустить simple. exe (только под Win 64) или simple под Raspbian (если через командную строку то .\simple). При первом запуске платформа спросит настройки до сервера 1С -  надо заполнить как на картинке в этой статье. Коды мобильных клиентов под Raspberry и под винду - 20 и 21 соответственно

 

Серверная часть (1С):

Ничем не отличается от обычной публикации Simple UI для мобильных клиентов, соотвественно все описано в основной статье и документации. Нужна свежая конфигурация из демо базы из последнего комплекта разработчика (3.50.00), соотвественно опубликованный веб сервис (тот же самый что и для мобильных устройств)

 

UPD 11.03.22. Выложил исходник и добавил новые функции:

-Исходник https://github.com/dvdocumentation/simpleui_desktop

-Чтение любого количества контейнеров и вложенности

-поддержка актуального JSON-формата

 

ARM АРМ Simple UI SimpleUI стационарное рабочее место Raspberry Pi

См. также

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 1С:Конвертация данных Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 руб.

27.12.2021    38449    109    163    

203

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный ТСД (терминал сбора данных) сканер для 1С для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

2000 руб.

22.04.2019    97597    591    189    

323

Мобильная разработка Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Управляемые формы Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Сбор заказов, инвентаризация, проверка ценников, просмотр полной информации об остатках и ценах со смартфона Онлайн - все это содержит в себе решение 1С "Штрихкод-информер" (штрих-код чекер). Отправка данных со смартфона выполняется либо напрямую в открытую форму документа, отсканировав QR-код, либо в общую корзину учетной системы, не подходя к компьютеру. Кассир или оператор сможет просмотреть список присланных данных и загрузить в любую форму, поддерживающую работу с ТСД. Для работы с мобильным приложением требуется опубликовать HTTP-сервис из поставляемого расширения.

3000 руб.

03.12.2018    59480    193    103    

173

Логистика, склад и ТМЦ Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Вашему вниманию предлагается специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода. Предназначено для цифровизации всех товароучетных операций на любых складах, в том числе с адресным хранением различной сложности. Позволяет ускорить и упростить работу кладовщиков, а также снизить вероятность ошибок при работе, обусловленных человеческим фактором.

3450 руб.

28.04.2023    9580    15    0    

9

Мобильная разработка Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Финансовые услуги, инвестиции Управленческий учет Платные (руб)

Мобильное приложение и конфигурация 1С для автоматической торговли на бирже через API Тинькофф банка. Достаточно задать настройки, нажать «Пуск», и робот сам торгует ежедневно.

7000 руб.

25.05.2022    4734    1    0    

6

Мобильная разработка WEB-интеграция Программист Мобильная платформа Абонемент ($m)

Экспериментальный релиз и простенький скрипт к нему закрывает потребности в любых видах синхронизации между устройствами Simple и между Simple и бек-системами (например 1С). По сути – это очень простой python-скрипт, который можно запустить на доступной машине, сервере или VPS и он будет связывать клиентские устройства между собой и с 1С или другими бек-системами. В самой платформе появилось для этого множество доработок для поддержки стабильного постоянного соединения, докачки больших файлов и работе в фоне. Дополнение к основной статье https://infostart.ru/1c/tools/1153616/

1 стартмани

23.08.2024    1268    6    informa1555    1    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Steelvan 306 27.01.21 11:53 Сейчас в теме
Это очень похоже на обладание бесплатным линуксом, который по итогу оказывается сильно дороже и сложнее платной винды.
Предложенная идея хороша в идеальных условиях, когда есть быстрый доступ к кадрам с нужными знаниями.

Подробнее.
*) Знания и умения работать с приборами и устройствами на малине есть далеко не у каждого 1Сника;
*) Прибор на снимках выглядит ну уж очень нежным. Его в руки то взять страшновато, развалится. Тем более доверять сие рукам кладовщиков;
*) Даже если найдется 1С с такими знаниями по малине, он будет дороже чем обычный 1Сник и скушает всю прибыль на экономии;
А уж если он уйдет, то поиск нового может быть сложным;

Для купца быстрее купить ноут за 15 000 на винде или бушный ноут до 10-ки и быстро запуститься на самодельной веб-морде через http-сервис.
Та же экономия на лицензиях + встроенный монитор + гораздо более типовые технологии и железо для 1С программиста.

Отличный способ разогнать отдел 1Сников => Зайди в любой отдел штатных 1Сников и скажи, что надо подключить сканер к малинке на ubunte + создать настольный клиент на ПростоUI и подключить это к 1С :)
Восьмой; VVi3ard; zoytsa; s_captain; klaus38; trupo; vano-ekt; NorraSaltolinen; rpgshnik; +9 3 Ответить
2. informa1555 2716 27.01.21 12:19 Сейчас в теме
(1)
Прибор на снимках выглядит ну уж очень нежным
это я просто корпус снял когда прицеплял экран и фоткал, а так оно просто накрыто радиатором сверху и все (без экрана).

Для купца быстрее купить ноут за 15 000
- в крупных компаниях масштаб экономии не тот. Например 70-100 постов на пр-ве это уже разница в пару миллионов.

Отличный способ разогнать отдел 1Сников
да нормально 1С-ники делают решения под Simple UI - там полдня нужно чтобы освоить и выпустить продакшн клиент. Мобильный, а стационарный почти не отличается.
vv2; starik-2005; papami; o.nikolaev; +4 Ответить
10. rpgshnik 3797 27.01.21 14:44 Сейчас в теме
(2) снижение пары миллионов в месяц или разово?
11. informa1555 2716 27.01.21 15:13 Сейчас в теме
(10) разово. Имелась ввиду разница стоимости между PC+1C и raspberry pi
4. informa1555 2716 27.01.21 12:30 Сейчас в теме
(1) И кстати с малинкой сейчас довольно просто - скачал готовый образ, залил на карточку и все. Сканер - драйвера не нужны, в USB воткнул и все.
starik-2005; +1 Ответить
3. gorakh 26 27.01.21 12:23 Сейчас в теме
Это больще не для "кладовщиков" а для "производственников". Когда надо автомтизировать места в "цехах". Когда показываеш бюджет где n*1000$ (стоимость ТСД) "начальнику производства" он сразу думает, "А "девочка" не лучше ли будет"??
informa1555; +1 Ответить
5. GarickRus 7 27.01.21 12:47 Сейчас в теме
Клиент по Windows слетает при нажатии кнопок процессов (Win 10 x64). Сервер 1с через VPN.
9. informa1555 2716 27.01.21 14:07 Сейчас в теме
(5) Подключено к последней демке? До set_input не доходит по отладчику? В консоли ничего не пишет?
6. Steelvan 306 27.01.21 12:52 Сейчас в теме
100 новых ноутов на винде с гарантией = 1.5 млн (это по рознице, для опта будет еще дешевле).
Сто приборов на малинке = ну пускай 900 тыров.

Разница 600 тыров для компании с 100 раб. мест маловажна.

Пара миллионов набежит на 300 - 400 раб. мест. На таком количестве раб. мест пара миллионов это ничто.

Выгода
Уменьшение зоопарка из железа;
Эти ноуты можно применять в компании гораздо шире => хоть на склад, хоть в офис или еще куда.
Нет нужности переобучать персонал и админить линукс.
zoytsa; rpgshnik; +2 Ответить
8. informa1555 2716 27.01.21 13:25 Сейчас в теме
(6) 100 приборов на малинке ну пускай 150 т.р. со всем не обходимым (zero w) разница 1 млн 350 т.р. и это вы еще 100 лицензий 1С не посчитали.
Tsuzik; trupo; starik-2005; ybatiaev; kote; user1387276; +6 Ответить
20. papami 56 28.01.21 19:42 Сейчас в теме
(8) Лицензии 1С должны приобретаться в данном случае. Уточнял специально. Но в деньгах остается преимущество.
21. informa1555 2716 28.01.21 20:30 Сейчас в теме
(20) Неа, не должны - у меня ж своя платформа на клиентах - Simple UI она работает через веб сервис 1С - это 1 лицензия.
22. papami 56 28.01.21 20:35 Сейчас в теме
(21) Соглашусь частично. Не хочется развозить эту тему)
48. alexey-simf 17 01.03.21 15:11 Сейчас в теме
(22)
Можно сделать чуть сложнее, но точно окупиться отсутствием придирок от 1С:
- есть некий примитивный вэб-сервис, не на 1С, просто посредник для обращения к 1С. Для него можно даже честно купить лицензию.
- клиенты соединяются с вэб-сервисом-посредником, избегая прямого соединения с 1С и замашек на лицензии.
49. papami 56 01.03.21 15:36 Сейчас в теме
(48) Этот момент тоже учтен в ЛС. Они это называют шлюзом или вроде того. С точки зрения лицензирования - не выход.
16. TerveRus 28.01.21 14:26 Сейчас в теме
(6) что за ноуты такие по 15к? Минимум 25-30к они стоят, двухядерные, это 2.5 - 3 млн.
19. papami 56 28.01.21 19:39 Сейчас в теме
(6)
Разница 600 тыров для компании с 100 раб. мест маловажна

Скажите это владельцам подобного бизнеса. И напишите, что Вам ответили.
25. trupo 30.01.21 14:38 Сейчас в теме
(6)Имеет смысл вспомнить про обновление Wind'ы и переход на новые релизы 1С. Плюс шаловливые ручки пользователей которые попробуют с ноута вылезти куда-нибудь в мир или запустить что-нить по интереснее чем складской учёт, пока мастера нет. Это всё закрывать надо + ноут запылится и винт через 2 года вылетит на одном из 100 и т.п.
На руление 100 ноутами отдельный мальчик-админчик нужен.
7. Steelvan 306 27.01.21 13:23 Сейчас в теме
Плюс для малинки нужен бесперебойник, который тоже стоит от 1500 на раб. место.
В ноуте он уже встроен.
Значит на 100 раб. мест уже выгода 600 - 150 = 450 тыров.

Добавим клаву, мышку, провода и еще что-то = вот и нет выгоды

---

... И кстати с малинкой сейчас довольно просто - скачал готовый образ, залил на карточку и все. Сканер - драйвера не нужны, в USB воткнул и все....

Замечательно, только установить <> админить.
Ваша малинка работает не сама по себе в вакууме, она работает в местной сети компании.
Значит нужно ее подключать к сети, настраивать работников и все остальное.
Для этого нужен линукс админ плюсом к виндовым админам.
Линуксовый админ стоит хороших денег и редкий кадр.
Ну пускай с налогами один будет стоить от 150 тыров в месяц.

Вот и уходим в минус от малинки.
15. papami 56 28.01.21 09:00 Сейчас в теме
(7)
Вот и уходим в минус от малинки.

Это все теория. Вы не правы
12. o.nikolaev 216 28.01.21 07:50 Сейчас в теме
Очень здорово. Я не разделяю скепсиса некоторых коллег. Выглядит очень перспективно.
shu_vol; rintik; papami; Tsuzik; gubanoff; trupo; starik-2005; ybatiaev; kote; denmax; informa1555; +11 Ответить
13. informa1555 2716 28.01.21 07:53 Сейчас в теме
14. papami 56 28.01.21 08:47 Сейчас в теме
Коллега, ставлю плюс.
Использую малину на реальном объекте (несколько терминалов). Тоже экран через hdmi и сканер ШК. Все нормально работает 2 с лишним года. Только на Windows IoT Core + UWP + http-сервис 1С. Линукс вроде убиват SD-карту потихоньку. Уточните для себя этот момент.
С точки зрения архитектуры:
Всегда есть здравый смысл. Ну нельзя "сувать" везде ноуты и бытовые планшеты. Есть пыльные помещения с грязными руками пользователей (производство), есть помещения где нет столов, где не нужна клавиатура, где не требуется вводить пароль, а нужна скорость старта терминала.

Бизнес считает деньги:
Кроме разовой экономии и владельцы и админы получают меньше проблем с обновлениями десктопной ОС, обслуживаением лишнего оборудования, т.к. это Embedded решение.

Для инсталлятора:
Вы смещаете часть расходов клиента с железа на свои работы, при этом клиенту в итоге решение выйдет значительно дешевле. Все выигрывают
shu_vol; Somebody1; ybatiaev; kote; informa1555; +5 Ответить
17. ogre2007 302 28.01.21 15:35 Сейчас в теме
На производстве, старшему участка менять статусы заказов - Идеально. По поводу пол-дня до продакшена - это круто. От идеи - до реализации, думаю будет Гораздо больше.
18. papami 56 28.01.21 19:35 Сейчас в теме
(17)
От идеи - до реализации, думаю будет Гораздо больше.

Пока железо едет - точно успеется.
23. starik-2005 3090 29.01.21 12:48 Сейчас в теме
У меня коллега отказался дома от вообще компа - малинку ему привезли друзья с Канады за три копейки фиг знает сколько времени назад. Он на нем по RDP подтыкается куда угодно и пилит и рубит 1С-ку ту же. При том у нее 4 USB, а на ноуте хрен знает сколько этих портов.

Да, интерфейс для работяг нужен не такой, как на картинке, конечно. Человек не должен думать о том, как отразить свою производственную операцию - там должна быть одна кнопка в идеале, при том лучше хардовая, а результат в виде писка в зуммер или динамик (можно и слова). Но при таком раскладе можно и nodeMCU поставить (есть WiFi), ну или ардвинку с сетевой шилдой (ну или действительно ZERO за 4 бакса с шилдиком для эзернета.

Но вообще, автоматизация действительно должна стремиться в ту сторону, чтобы не было компа, была куча датчиков и некое устройство, которое информировало бы контроллера о произведении операции после нажатия им кнопки или двух хлопков в ладоши. А у малинки есть 40 GPIO, так что ноут тут вообще идет в лес, а те, кто за ноуты топят, идут в сад.
avbolshakov; informa1555; papami; Cерый; +4 Ответить
24. informa1555 2716 29.01.21 17:39 Сейчас в теме
(23)
Да, интерфейс для работяг нужен не такой, как на картинке, конечно
Это ж конструктор - хоть одну кнопку можно залепить на весь экран)) Хотя тут и аппаратную в таком случае можно, но это уже не к SimpleUI

У меня коллега отказался дома от вообще компа
RDP то да, а вот 50 вкладок в хроме открыть - не, а вот home assistant развернуть - это да (только он карту ест)
26. pavel06 2 01.02.21 01:05 Сейчас в теме
Имел недавно дело с энтузиастом, который внедрил на производстве распбери и оранж пи. Поставил на них lubuntu последней версии и терминалы для связи с windows сервером 1С версии 8.2
Есть сканеры, принтеры этикеток, wifi. Подсоединялось через переходник HDMI-VGA(700 руб на алиэкспресс) к б/у мониторам, купленным с рук.
Работало так, что все время зависало. Больше из-за wifi.Рабочие чертыхались на этот "красный" глаз (там светодиод красный - яркий)
Потом на провод переключили, тоже бессбойной работы не было.
Не годятся эти мелкие процессоры для бессбойной работы, для игрушек они детских. Или для редкой ненагруженной работы.
Самое смешное, что просто старый минитауэр вдвое-втрое дешевле и надежнее в 10 раз.
А место в цеху для минитауэра всегда найдется.
romanichenko; +1 Ответить
27. papami 56 01.02.21 19:56 Сейчас в теме
(26)
Так может дело в энтузиасте, а не в мелких процессорах.
Ведь повествование могло быть и таким...
....внедрил на производстве старые минитауэры..... поставил на них lubuntu последней версии... ну и дальше по тексту. Ну только еще что-нибудь про термобокс на столбе было бы.

А могло начинаться со слов. Руководство решило сэкономить на железе и специалисте...
Не, опыт есть опыт, но слишком мало инфы, чтобы делать выводы. Starik-2005 выше другой опыт написал про тот же RDP.
28. pavel06 2 02.02.21 21:27 Сейчас в теме
(27)
Так может дело в энтузиасте, а не в мелких процессорах.


Нет, энтузиаст как раз все время пытался что-нибудь доустановить и доладить, чтоб эти игрушки нормально работали.
Энтузиаст со стажем.
Нельзя серьезно относиться к детским игрушкам.
Starik-2005 написал не о серьезном внедрении, а о каком-то домашнем чудаке, непонятно чем и сколько занимающемся,
а я как раз говорю о серьезной сменной работе на заводе.
29. informa1555 2716 02.02.21 22:21 Сейчас в теме
(28) странно что дискуссия зашла в сторону обсуждения надёжности ARM - процессоров и решения в целом... Честно говоря даже не ожидал, статья не об этом. Нуу, погуглите что нибудь "Clusberry" или например "raspberry pi industrial automation". А почему ARM - платы это детские игрушки? Спрашиваю абсолютно серьезно, просто хочу понять чем вызвана такая коннотация? Может потому что на ней 1С не запускается? Ну так это же все относительно. Я например занимаюсь проектами в Европе, так там в массе и про 1С знают меньше чем про tally например, ну так что теперь 1С считать игрушкой? Чем обусловлена ваша оценка?
shu_vol; Ashandy; +2 Ответить
30. pavel06 2 02.02.21 22:44 Сейчас в теме
(29)
почему ARM - платы это детские игрушки?


Я конкретно назвал распберии и оранж пи и конкретно, с чем их пробовали, а не в общем про ARM и всякие решаемые ими задачи.
Зависы были не из-за 1С, а из-за связи, и ненадежной терминальной работы linux с сервером Windows на этих железках..

Куда там их еще можно применить, чтоб достаточно было надежно, не знаю.
Может в робота Федю, которого ребенок будет гонять по комнате.
31. papami 56 02.02.21 23:54 Сейчас в теме
(30)
Ну есть же распберри в том же форм факторе compute module. Их покупают производители и встраивают в промышленные решения. Где-то видел вроде NEC панель на этой штуке.
Это вообще другие "воды". Там просто так ни кто ни чего не пихает в свои продукты)
По поводу производства и быстрых выводов отдельная тема. Был опыт когда в 16:00 включали оборудование какое-то и камеры на всем объекте начинали показывать картинку с помехами. Тогда тоже слышал мнение что камеры Г.))))
Потом туда ставили другие. Ну и т.д.)))
32. pavel06 2 03.02.21 00:22 Сейчас в теме
(31)
встраивают в промышленные решения. Где-то видел вроде NEC панель на этой штуке


"встраивают в промышленные решения" - слишком громкие слова. Чтоб какую-то лампочку раз в день распбери в NEC панели зажигала?

Главное и "Ультрабюджетности" никакой нет. Модули достаточно дорогие, требуют дорогой периферии.
33. papami 56 03.02.21 07:19 Сейчас в теме
(32) Несколько ограниченный взгляд. Думаю, дальше спорить смысла нет)

Для тех, кто будет делать выбор:
- По решению автора все описано -почему бюджетное решение. И по сравнению с чем оно бюджетное. С точки зрения железа и периферии я могу это подтвердить на своем опыте. Выше это отмечал - есть реальные терминалы, которые работают годами.
- ни когда не останавливайтесь на чтении комментариев - нужно пробовать хотя бы на стенде. Своими руками.
- помните, что всегда есть вариант написать софт для установки локально, который взаимодействует с другими системами (с той же 1с)
38. pavel06 2 03.02.21 12:00 Сейчас в теме
(33)
- ни когда не останавливайтесь на чтении комментариев - нужно пробовать хотя бы на стенде. Своими руками.


Да, да, надо обязательно истратить два-три десятка тысяч рублей на малинки, чтобы убедиться в их непригодности для серьезной работы.
34. informa1555 2716 03.02.21 07:47 Сейчас в теме
(32)
Главное и "Ультрабюджетности" никакой нет. Модули достаточно дорогие, требуют дорогой периферии.
Вы о чем вообще? Raspberry 1200-4000 рублей - против PC за 20000-30000 рублей + 1С лицензия + винда или что там у вас. Даже если вы где то раздобудете сотню-другую списанных ПК с ломаной виндой и 1С - это тупо дороже в 2-3 раза. О какой периферии речь вообще? Я сравниваю на конкретном предприятии конкретные затраты. Было (в старом производстве) участки производства (раскрой, пошив, утюг и т.д.) с компами с 1С и сканером (как вариант где то ТСД) , стало (новый цех) все тоже самое - малинки. Экономия на каждом рабочем месте - минимум 30000 рублей. Еще раз 1800 рублей за zero с БП и корпусом- это дорого? А что дешевле то есть?
shu_vol; papami; +2 Ответить
37. pavel06 2 03.02.21 11:57 Сейчас в теме
(34)
Даже если вы где то раздобудете сотню-другую списанных ПК


Старых ПК полно, если не в деревне живете, они надежнее и дешевле малинок.
35. informa1555 2716 03.02.21 07:54 Сейчас в теме
(32) Кстати по поводу надежности. У меня "умный дом" на даче на малинке , а напряжение в поселке скачет от 110 до 280 на фазе в моменте, частые отключения, температурный режим бывает гуляет. И ничего - работает годами. Чему там ломаться? Роутеры также на линуксе примерно с таким же железом - работают же, да как то?
36. pavel06 2 03.02.21 11:49 Сейчас в теме
(35)
У меня "умный дом" на даче на малинке


Это ключевая фраза. Что этот дом может делать для одного человека. Опять детские игрушки.
Сравнение с производством с кучей работников в несколько смен "умные дома" проигрывают по интенсивности работы
39. Cyberhawk 135 08.02.21 12:43 Сейчас в теме
А что если можно обеспечить АРМ целиком (железо и лицензии) дешевле чем 1 лицензия 1С?
Но ведь клиентская лицензия 1С все равно понадобится (не технически, а "юридически")?
40. informa1555 2716 08.02.21 13:18 Сейчас в теме
(39) Зачем? Допустим 100 киосков и еще 200 ТСД работают на Simple UI в онлайн-режиме через 1 сервис HTTP на 1С. Посылают туда запросы, получают ответы. Насколько я знаю это не требует лицензии. Там же не стоит 1С на клиентах, почему юридически мы должны платить 1С?
42. Cyberhawk 135 08.02.21 13:47 Сейчас в теме
43. informa1555 2716 08.02.21 13:57 Сейчас в теме
(42) 58 пункт про продукт «1С:Предприятие 8. Web-расширение» скорее 59й но тут написано "на такое количество рабочих мест, с которых одновременно осуществляется доступ к информационной базе" ну так технически это не одновременно же происходит. Сначала один клиент послал запрос, потом другой))) Но я не юрист конечно. Вообще странно. Если я например поставлю Flask сервак который будет собирать все запросы и редиректить на 1С это тогда будет 1 место юридически?
44. Cyberhawk 135 08.02.21 14:05 Сейчас в теме
(43)
58 пункт про продукт «1С:Предприятие 8. Web-расширение»
Это только для примера в вопросе. Ответ же в этом пункте дан общий и почти повторяет тот, что дан в следующем пункте (вопросе).
Вообще странно
Далее не дискутирую.
Kernelbug; +1 Ответить
45. RustIG 1749 18.02.21 08:20 Сейчас в теме
(0) интересная работа. :)
детальный поучительный разбор, ответы на вопросы. спасибо!

ПС. тяжело со спорщиками - с одной стороны они задают вопросы или сомнения, которые зададут конечные покупатели, и тут хорошая площадка для отработки переговорных навыков...
с другой стороны, когда у себя все работает и цель была - поделиться с сообществом, а не убедить в покупке и внедрении, то всякие споры - только трата личного времени и дестабилизация покоя (хоть и временная, но искусственно созданная и по итогу не нужная)... я полагаю, что некоторым надо учиться задавать вопросы или высказывать сомнения не так категорично...
По поводу лицензий 1с - сама платформа (если она не ломанная) должна блокировать отсутствие лицензии, и если программа технически позволяет, то сложно определить юридическую неправомерность использования...
shu_vol; informa1555; +2 Ответить
46. informa1555 2716 18.02.21 09:53 Сейчас в теме
(45) Спасибо! По поводу лицензий, похоже судя по всему принцип "программа позволяет" не проходит тут (хотя я сам раньше слышал такой принцип неоднократно) Выше меня убедили в том что нужно платить за все рабочие места... Только если делать редирект запросов, наверное юридически это будет 1 рабочее место.
47. RustIG 1749 18.02.21 10:20 Сейчас в теме
(46) я считаю что это доказать сложно, судебная независимая экспертиза штука дорогая и канительная... вряд ли фирма 1с (как правообладатель) будет это проверять... у фирмы 1с появился четкий тренд - они в платформу стали включать много чего: рег. номер основной поставки, емэйл пользователя, проверки на патчи... Я полагаю, что им проще платформу доработать, чем нанимать юристов + экспертов из Айти для судебных тяжб....
Кто не судился, тому не понятна наша судебная система - суды завалены делами - мошенники этим пользуются - заседания переносятся на 2-3 мес - производство дела может тянуться годами...
50. user611165_DobrikovMV 25.11.21 13:42 Сейчас в теме
Что то не запускается под Винду 10, Начальные настройки ввел и все, после этого при запуске черное окно на 1 сек и вылетает.
51. informa1555 2716 25.11.21 17:54 Сейчас в теме
(50) А покажите настройки пожалуйста? И винда - x64?
Должно быть что то вроде этого
[CONNECTION]
url = http://192.168.1.143:2312/simple_ui/hs/simplewms
code = 21
username = usr
password = gAAAAABf9GuJZW3s5cBF2EThqIFhHT4UzhEbdVnX5tL659NzE9-_5-JIePvnxpIIPEMRuu2ACWfh0MXRUoj7Av_ao3DZLRz92A==

[VIEW]
fullscreen = False
height = 500
width = 700
Показать
52. KOTzilla 22 18.08.23 04:55 Сейчас в теме
В свое время проектировал подобное решение, но выбор пал в пользу материнских плат форм фактора Mini ITX. По стоимости примерно как "малина", но есть ряд преимуществ . Например: Распаянные на плате коннекторы для LVDS кабеля, т.е. можно подключить практически любой дисплей или если необходимо большое количество COM и USB на плате, просто ищешь подходящую плату от производителя, так же более гибкое конфигурирование характеристик при замене процессора и ОЗУ. И еще, на практике, натыкались на один неприятный момент, связанный с малиной - это ее переодическая перезагрузка или вообще выключение, тут версии расходились, возможно из-за статического электричества, или из-за наводок или проблемы с заземлением. В общем и целом, выяснилось, что сама малина при высоком потреблении питания выключается или перезагружается, срабатывает какой-то предохранитель, как вариант решения была замена блока питания,но не на всех участках такое помогло..
Оставьте свое сообщение