Редактирование данных прямо в отчете СКД (как в Excel). Теперь с пересчетом итогов!

08.09.17

Разработка - СКД

Вам не подходит обычная форма ввода данных Клиент хочет прямо в отчете изменять цифры Тогда этот шаблон поможет вам быстро добавить в ваш отчет СКД механизм редактирования данных

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Шаблон конфигурации с отчетом
.dt 36,16Kb
634
634 Скачать (2 SM) Купить за 2 150 руб.
Видео презентация механизма редактирования ячеек СКД
.mp4 15,79Mb
78
78 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Предлагаю вашему вниманию механизм (почти универсальный) по редактированию данных в ячейках СКД

Во вложении конфигурация с демо данными  и отчетом "Планирование затрат"

Я смоделировал пример - необходимо планировать затраты по подразделениям

Все описание работы механизма в видеопрезентации. Теперь работает пересчет итогов по группировкам!

См. также

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Платные (руб)

Инструменты для разработчиков 1С 8.3: Infostart Toolkit. Автоматизация и ускорение разработки на управляемых формах. Легкость работы с 1С.

15500 руб.

02.09.2020    184633    1027    403    

967

СКД Программист Платформа 1С v8.3 Система компоновки данных Бесплатно (free)

Хорошая отчетная форма - сродни искусству. Есть какое-то невероятное эстетическое удовольствие в том, чтобы разобраться в логике учета и анализируемых показателях, спроектировать архитектуру хранения данных так, чтобы оптимально собрать эти показатели вместе с аналитическими разрезами в запросе, а затем настроить отображение так, чтобы, глядя на результат, сразу было понятно, что это за отчет и какие задачи он призван решать. Система компоновки данных - это моя первая, главная и, наверное, единственная "рабочая" любовь. Ее я использую везде, где только можно и где нельзя тоже. Хочу поделиться с вами некоторыми практическими приемами в работе с отчетами на СКД, которые, надеюсь, будут полезны.

27.02.2025    9847    ovetgana    50    

87

СКД Программист Платформа 1С v8.3 Система компоновки данных Бесплатно (free)

СКД – инструмент, на базе которого в современных конфигурациях реализованы практически все отчеты. СКД используется в динамических списках, печатных формах и универсальных механизмах. Если построить простейший отчет может каждый разработчик, то с нюансами знакомы далеко не все. Расскажем о неочевидных на первый взгляд приемах, способных значительно повысить качество отчетов.

24.12.2024    7396    Akcium    13    

43

Запросы СКД Программист Стажер Система компоновки данных Россия Бесплатно (free)

Часто при разработке отчетов в СКД возникает ситуация, когда не совсем понятно, почему отчет выводит не те данные, которые нужны, либо не выводит вовсе. Возникает потребность увидеть конечный запрос, который формирует СКД. Как это сделать, рассмотрим в этой статье.

15.05.2024    13404    implecs    6    

51

Инструментарий разработчика СКД Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

По выбранной схеме компоновки данных генерирует программный код, который генерирует СКД, аналогичную исходной схеме. Есть дополнительные инструменты для просмотра дерева схемы, сравнение исходной схемы и полученной по коду, а также сравнение изменений в сгенерированном коде для исходной схемы и для измененной.

3 стартмани

05.02.2024    9109    65    obmailok    21    

82

Запросы СКД Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Есть список полей в виде текста, или запрос - закидываем в набор СКД.

1 стартмани

31.01.2024    3707    6    Yashazz    2    

34

СКД WEB-интеграция Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Долгое время поддерживаю web-портал, в котором появилась необходимость создавать отчеты. Просмотрев различные фреймворки на js, я решил сделать свое решение, которое позволяло бы быстро разрабатывать и добавлять новые отчеты на web-портал.

2 стартмани

11.12.2023    12775    25    John_d    30    

128
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. KonstB 180 21.11.12 15:36 Сейчас в теме
Т.е. Итоги сами пересчитываются?
3. Visitizer 202 21.11.12 18:30 Сейчас в теме
(1) KonstB, если отчет небольшой, то после каждого внесения данных можно вызвать повторное формирование отчета
2. Visitizer 202 21.11.12 16:23 Сейчас в теме
Нет, итоги сейчас не пересчитываются автоматом
только при повторном обновлении отчета после внесения данных
4. GEsbyt 22.11.12 09:27 Сейчас в теме
Еще можно обойтись без регистров:

СохранитьЗначение("Значение и Номер Ячейки и Имя Пользователя и Вариант отчета", ТабличаЗначенийОтчета);
ТабличаЗначенийОтчета = ВосстановитьЗначение("Значение и Номер Ячейки и Имя Пользователя и Вариант отчета");

Обрабатывать Таблицу Значений Отчета, а при окончании расшифровки заменять значения ячейк в отчете.
8. Visitizer 202 22.11.12 11:39 Сейчас в теме
(4) Николай, Можно и без регистра - можно и в таблицу и в массив, и куда угодно - это же пример
5. chemezov 49 22.11.12 09:39 Сейчас в теме
всмысле как макет чтоли?
6. kiros 52 22.11.12 10:28 Сейчас в теме
За идею "+", но универсальность здесь, именно идеи, применение на практике геморно, но идея очень интересна.
7. Visitizer 202 22.11.12 11:38 Сейчас в теме
(6) kiros, Не согласен - вполне универсально
я применил к разным задачам
копи пасте и замена имен переменных
на то он и шаблон
9. Yury1001 1474 22.11.12 17:29 Сейчас в теме
10. gaglo 23.11.12 09:42 Сейчас в теме
Все описание работы механизма в видеопрезентации

Однако сижу на работе, не могу открыть видео... Хоть бы пояснение в пару фраз могли бы в статье и поместить. А то "редактирование как в Excel" - слишком расплывчато. Могу только строить домыслы. Например:
"Имеется отчет, построенный по регистру. К нему предлагается механизм, позволяющий набрать прямо в ячейках новые значения реквизитов, а затем сохранить их в записи регистра."
Ну вот насколько я угадал?
ArthurSufiyarov; damacon; +2 1 Ответить
11. Visitizer 202 23.11.12 11:18 Сейчас в теме
(10) gaglo, А вот мне чтобы мануал написать - так надо было бы в 3 раза больше времени потратить, а так - дома посмотришь :)
12. RustIG 1880 23.11.12 20:44 Сейчас в теме
Супер! Интересно как реализованы регламентированные отчеты в бухгалтерии 2.0? Ведь в них тоже можно редактировать данные в ячейках.
13. адуырщдв 28 24.11.12 23:13 Сейчас в теме
Хорошая идея однозначно +
14. eugen91 25.11.12 01:31 Сейчас в теме
Хорошая разработка) Респект
15. tehas 46 26.11.12 09:53 Сейчас в теме
16. p1l1gr1m 26.11.12 22:31 Сейчас в теме
Хорошая идея, стоит отметить как ужасно неудобно реализован в скд механизм расшифровок и сколько действий нужно совершить чтобы сделать банальны вещи.
17. KroVladS 35 28.11.12 09:16 Сейчас в теме
Плюс за идею.

Использовал несколько иной механизм, в расшифровку засовывал открытие формы для редактирования (выбор из списка и комментарий) из которой и вносил изменения в регистр по которому строился отчёт, после записи отчёт переформировывал.

Хотелось бы всё таки чтобы менялись итоги без переформирования отчёта.
19. Visitizer 202 04.12.12 14:59 Сейчас в теме
(17) KV1s,
Использовал несколько иной механизм, в расшифровку засовывал открытие формы для редактирования (выбор из списка и комментарий) из которой и вносил изменения в регистр по которому строился отчёт, после записи отчёт переформировывал.

Хотелось бы всё таки чтобы менялись итоги без переформирования отчёта.

Эта задача совсем другого порядка - ее можно решить, но это уже другие трудозатраты
18. svcoopers 92 28.11.12 13:23 Сейчас в теме
Интересная программа!
20. Visitizer 202 07.12.12 12:48 Сейчас в теме
ГОСПОДА, Теперь работает пересчет итогов!
Правда не совсем мега супер универсально, но в 90% случаях подойдет
В модуле формы добавил рекурсивную процедуру ПересчетИтоговВТаблице
valarrus1234; BoBaH; Dmitrii D; KroVladS; Odinas; +5 Ответить
21. Созинов 13.12.12 20:56 Сейчас в теме
Спасибо - просто отличная вещь. Сейчас глядя на свое решение даже немного стыдно :-( Воспользуюсь вашей идеей, чтобы переписать свой код.
22. Sasha255n 18.12.12 14:03 Сейчас в теме
Да от себя должен отметить что и идея достаточно свежая и оригинальая От меня атору большое спасибо
23. krein 64 12.01.13 19:58 Сейчас в теме
Идея не новая, но реализация гораздо лучше, чем у меня получилось сделать в свое время
Чаще всего используется для планирования и тут же оперативного просмотра, что и видно на скриншотах
24. KroVladS 35 12.02.13 19:29 Сейчас в теме
Попробовал на реальной задаче 20 столбцов, 500+ строк(с группировками) после формирования отчёта ТЧ для расчёта итогов заполняется 4 минуты, сам отчёт формируется 10 сек.
надо оптимизировать.
26. Visitizer 202 12.02.13 19:33 Сейчас в теме
это жесть - зачем такой большой файл, что же вы будете там смотреть 500 * 20 = 10 тыс. ячеек(24) KV1s,
и что - будут редактировать 10 тыс. ячеек?
я вообще не понимаю зачем пользовователям такие большие простыни
27. KroVladS 35 12.02.13 19:55 Сейчас в теме
(26)
в данный момент их заполняют в экселе, хотели перенести в 1с чтобы у пользователя интерфейс был похож на эксель.
Заполняется не каждая ячейка (в строках номенклатура), но отображаться должны все.
25. KroVladS 35 12.02.13 19:32 Сейчас в теме
90% времени зависает вот тут:
ОбработкаРасшифровки = Новый ОбработкаРасшифровкиКомпоновкиДанных(ДанныеРасшифровки, Новый ИсточникДоступныхНастроекКомпоновкиДанных(СхемаКомпоновкиДанных));	
РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки));
38. Dmitrii D 79 14.05.14 11:22 Сейчас в теме
(25) KV1s, да согласен, а если данных еще больше, то по часу заполняется идеи по оптимизации, есть какие-нибудь?
39. Dmitrii D 79 14.05.14 11:35 Сейчас в теме
(38) DmitriyDI,
Функция ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(знач ДанныеРасшифровки, Расшифровка, ПолеРасшифровки, ЗначенияГруппировок,ОбработкаРасшифровки)
	
	//ОбработкаРасшифровки = Новый ОбработкаРасшифровкиКомпоновкиДанных(ДанныеРасшифровки, Новый ИсточникДоступныхНастроекКомпоновкиДанных(СхемаКомпоновкиДанных));
	
	РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки));
	
	для каждого текСтрокаОтбора из РезультатРасшифровки.Отбор.Элементы цикл
		для каждого текГруппировка из ЗначенияГруппировок цикл
			если текСтрокаОтбора.ЛевоеЗначение = новый ПолеКомпоновкиДанных(текГруппировка.Ключ) и текСтрокаОтбора.Использование=Истина Тогда
				ЗначенияГруппировок[текГруппировка.Ключ] = текСтрокаОтбора.ПравоеЗначение;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
	КонецЦикла;
	
	Возврат ЗначенияГруппировок;
КонецФункции
Показать

Сделал так отчет стал работать в разы быстрее, т.е. не создавать каждый раз обработку расшифровки а передавать 1 раз!
28. avtomatchik 31.05.13 01:52 Сейчас в теме
а как редактировать в обычных формах, неуправляемых? не пересчитываются итоги(
29. avtomatchik 31.05.13 03:21 Сейчас в теме
разобрался, спасибо за отчет= )
30. nano1c 173 21.08.13 10:40 Сейчас в теме
Господа, а почему у меня в веб-клиенте редактируемое поле смещено? А в тонком - все нормально!
31. Odinas 11.10.13 15:36 Сейчас в теме
Отличная идея, для моей ситуации экономит массу времени и сил! Спасибо за разработку, как будут стартмани, обязательно скачаю.
32. Odinas 16.10.13 16:13 Сейчас в теме
Наконец скачал отчет, появился небольшой вопрос.
В своем отчете не использую группировки, возможно ли как то "отловить" содержимое ячейки, относительно выделенной изменяемой области? (Вместо статей затрат у меня колонка с номенклатурой, в конечном итоге в регистр сведений нужно писать Номенклатуру+ Значение выделенной ячейки)
33. Odinas 17.10.13 12:04 Сейчас в теме
Все, разобрался, еще раз спасибо за разработку.
34. lelusha 06.02.14 22:13 Сейчас в теме
Хорошая идея, экономит кучу времени. но доработка очевидна нужна.
Спасибо разработчику.
35. Dmitrii D 79 12.05.14 14:46 Сейчас в теме
идея класс!!! пошел разбираться)!

Спасибо Вам большое замечательный отчет.
36. Dmitrii D 79 13.05.14 15:27 Сейчас в теме
Один вопрос, пытаюсь сделать, чтобы при редактировании ячейки пересчитывались значения в соседнем столбце по формуле РедактируемаяЯчейка*СоседнююЯчейку, что-то не могу понять как это сделать пытаюсь смещать тут


ЭлементыФормы.Результат.Область(текСтрокаСвязи.Ряд, текСтрокаСвязи.Колонка+1, текСтрокаСвязи.Ряд, текСтрокаСвязи.Колонка+1), 


но не получается, пишет что значение недоступно для чтения.

Есть какие-нибудь идеи как это реализовать?
37. Dmitrii D 79 13.05.14 16:59 Сейчас в теме
(36) DmitriyDI, вроде получилось сделать!
40. Dmitrii D 79 14.05.14 11:41 Сейчас в теме
Теперь 70% времени тут
	ПолеКомпоновки = новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки);
	РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, ПолеКомпоновки);

Надо подумать как тут оптимизировать.
41. Dmitrii D 79 15.05.14 10:16 Сейчас в теме
(40) DmitriyDI, и еще:
ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(ДанныеРасшифровки, ТекущаяОбласть.Расшифровка, "СуммаПлан", Новый Структура("Сотрудник, Контрагент, ТорговаяМарка"),ОбработкаРасшифровки);

надо внести в это если:
Если ЗначенияРасшифровки.Свойство("СуммаПланСКР") Тогда

Тогда и расшифровки норм останутся все и побыстрее еще будет работать!
42. kentavr27 97 01.07.14 10:48 Сейчас в теме
(40) DmitriyDI, Что бы еще ускорится, нужно немного изменить порядок обхода. Сначала обходить колонки, внутри -- строки (а не наоборот). И кроме того
ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета()
можно перенести во внутренний цикл. Тем самым те колонки, которые для редактирования не интересны, не будут прогоняться, соответственно времени на прогонку затрачено будет в 2 или >2 раз меньше
Для кол = ДокументРезультат.ФиксацияСлева+1 по ДокументРезультат.ШиринаТаблицы цикл
		Для ряд = ДокументРезультат.ФиксацияСверху+1 по ДокументРезультат.ВысотаТаблицы цикл
			ТекущаяОбласть = ДокументРезультат.Область(ряд, кол, ряд, кол);
			если ТекущаяОбласть.Расшифровка = Неопределено Тогда Продолжить; КонецЕсли;
			
			ЗначенияРасшифровки = ПолучитьВсеЗначенияРасшифровки(ДанныеРасшифровки.Элементы[ТекущаяОбласть.Расшифровка]);
			Если ЗначенияРасшифровки.Свойство("КолонкаДляРедактирования") Тогда
				ТекущаяОбласть.Защита=ложь;
				ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(ДанныеРасшифровки, ТекущаяОбласть.Расшифровка, "КолонкаДляРедактирования", Новый Структура("Товар, Клиент"),ОбработкаРасшифровки);
				.
				.
				.
			Иначе
				// !Добавить прерывание цикла для неинтересных колонок
				Прервать;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
	КонецЦикла;
Показать
Dmitryflagman; Dmitrii D; Sean1s; +3 Ответить
43. Baibolaika 14.11.14 12:50 Сейчас в теме
Visitizer, добрый день! Скажите, пожалуйста, существует ли версия для НЕ управляемых форм?
Пытаюсь подстроить, не могу понять как формируется значение реквизита ДанныеРасшифровки?
44. kanat1 29 05.10.16 09:07 Сейчас в теме
Спасибо. Очень пригодилось
45. Stalker27 37 21.10.16 10:08 Сейчас в теме
Скачал, взял часть функционала для своей задачи (для начала просто нужно редактировать ячейки в табдоке). Получилось около 20 минут на выполнение (при количестве минимальных колонок для моей задачи около 20шт. и около 400 строк. Это данные просто для тестовой проверки. В реальности таблица получается намного больше (около 200-300 колонок и намного большего числа строк).
В общем очень очень очень тормознутый метод для больших объемов информации. У меня мой метод работал мгновенно, но там были некие проблемы другого плана, поэтому подумал что ваша обработина мне поможет. Не помогла.
Но некоторые методы пригодятся в доработке моего решения (хотя уже было принято решение делать обработкой, а не отчетом). В общем нафига потратил стартмани - непонятно 0_о
Ну надо же их куда-то тратить, а то лежат и лежат уже года 2-3))
46. lopatin 690 04.06.17 11:02 Сейчас в теме
Получится прикрутить такое решение, если это не отчет, а форма документа и табличную часть надо вывести через СКД Табличный документ? Программный вывод СКД в табличный документ будет в другом модуле выполняться, не в форме документа.
47. Visitizer 202 04.06.17 17:34 Сейчас в теме
(46) Да какая разница, куда СКД прикручивать - табличный документ и логика заполнения и обработки вся на программном уровне
48. HAMMER_59 255 14.09.17 15:57 Сейчас в теме
Михаил, насколько я понял Вы сначала выводить с помощью СКД результат в табличный документ. А затем перебираете все ячейки, и устанавливаете в нужном месте свойства "защита" и "содержит данные".
Я пытался сразу в макете указать данные свойства, но именно эти свойства не перенеслись в полученный табличный документ.
Может все-таки как-то можно решить задачу через макет, и не перебирать все ячейки?
49. Visitizer 202 15.09.17 09:53 Сейчас в теме
(48) Как же давно это было - я уже и 1с не занимаюсь )
но насколько я помню - на макет весь ставится защита редактирования, а программно подствечиваются и открываются ячейки для редактирования
50. HAMMER_59 255 15.09.17 14:06 Сейчас в теме
(49) На текущий момент я пришел к тому же выводы, что других вариантов кроме как программно снять защиту с ячейки нет.
51. leobrn 694 29.05.19 12:32 Сейчас в теме
заметил, что когда делаешь отбор в нижних итогах пересчета нет
52. пользователь 13.08.19 10:08
Сообщение было скрыто модератором.
...
53. robix 10.09.20 07:59 Сейчас в теме
Спасибо за примерчик. Все работает, изи.
54. VanoZZZ 25.08.23 09:36 Сейчас в теме
ПолучитьИзВременногоХранилища(ДанныеРасшифровки)
ДанныеРасшифровки - это реквизит формы
Где и в какой момент он заполняется?
55. Kontakt 109 17.01.24 11:59 Сейчас в теме
Что т изменилось за 11 лет?
56. Visitizer 202 17.01.24 15:18 Сейчас в теме
(55) За 11 лет много изменилось
я уже 10 лет 1С-м не занимаюсь )
57. Kontakt 109 18.01.24 13:42 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение