При внедрении УТ 11 столкнулся с медленной работой формы подбора. А именно - список сильно тормозил при его прокрутке - после каждой прокрутки колесика мышки список задумывался на несколько секунд. В связи с тем, что компания, в которой происходило внедрение, торгующая, то под угрозой стала эффективность ее работы и здесь я не преувеличиваю.
При этом усиление железной части (было закуплено новое серверное оборудование) проблему не решило, верней решило частично - вместо 3-х секунд между движениями колесиком мышки список стал думать 2 секунды, что было по прежнему неприемлемо, хотя админы гордо заявляли о беспрецедентных 30 процентах прироста производительности!
Осознав важность этой задачи, я предложил срочную временную меру - пожертвовать выводимой в форму подбора информацией (обычный список номенклатуры вертелся довольно шустро), на что руководство компании ответило категорическим отказом, желая обладать всей полнотой информации, предоставляемой формой подбора - остатки, резервы, цены и пр. ("...за что тогда мы заплатили такие бабки?!!!").
Немного предыстории - я подключился к проекту через 1.5 месяца после начала промышленной эксплуатации УТ 11, придя работать в штат торговой компании. Буквально сразу я обратил внимание на большой поток негатива в адрес 1С в целом и УТ 11 особенно и со стороны руководства и со стороны буквально всех пользователей. Каждый считал своим долгом высказать мне все что он думает о новой программе. Исключение казалось бы должны составлять уборщицы и охранники, но и они были крайне мной недовольны в связи с тем, что я постоянно задерживался до ночи и мешал им убираться и спать. В общем фирма буквально стояла на ушах и вопила, кроя продукт инженерной мысли на чем свет стоит. До этого компания работала на 7.7, которая "была доведена до совершенства" и всех устраивала.
УТ 11 готовила к внедрению фирма-франчайзи, которая по слухам не предоставила удовлетворительный результат и попыталась ретироваться, но на нее подали в суд и опять же по слухам в связи с этим франчайзи даже пришлось сменить вывеску. В общем, к моему приходу стремительный обвал радужных надежд на светлое будущее шел полным ходом. И медленная работа списка стала как бы олицетворением всего зла, которое привнесла УТ 11 в спокойную и размеренную жизнь компании.
Пришлось все бросить и срочно заняться этим вопросом. Анализ проблемы показал, что основной причиной является довольно тяжелый запрос списка (если кто не в курсе - источником данных списков в УФ может быть произвольный запрос). Но, как я говорил уже, отказываться от функциональности формы подбора было нельзя, поэтому я стал искать и удалять из запроса только то, что не используется в данном конкретном внедрении.
Во первых, в компании не использовались характеристики, во вторых - вид цены нужен был только тот, что указан в шапке документа в соглашении, в третьих, графики движения тоже оказались ни к чему, так как в момент подбора товара в КП или заказ клиента интересуют только остатки на сейчас и т.д. (я говорю сейчас только об информации списка номенклатуры, все остальное, в том числе детальная информация по текущей позиции, выводимая ниже, где есть информация о планируемых поступлениях с детализацией по складам, на исследуемый процесс существенного влияния не оказывала и деструкции естественно не подвергалось). В результате это позволило существенно "облегчить" запрос и "о чудо!" список "полетел"! Прокрутка мышкой, стрелками и PgDn-ом стала приводить к равномерному мельканию строк.
Кому то это покажется полной ерундой, но поверьте, а лучше попробуйте набить документ в 300 строк и вы все поймете. Вобщем, фирма дружно сказала "ВАУ!!!" ... Слышать это было конечно же приятно.
Во вложении вы найдете измененную обработку подбора и отчет о сравнении объектов. Суть описанных изменений воспроизведена мной специально для данной публикации в релизе УТ 11.1.2.10. Надеюсь кому нибудь мой опыт будет интересен.