В большинстве случаев интеграция и обмен со сторонними системами (особенно на обычных формах) требует включения возможности изменения в конфигурации. Это связано с требованием от Заказчика максимально автоматизировать рутинные операции: обмен или выгрузка данных по расписанию, добавление доп. аналитики в документы и отчеты, необходимостью хранения настроек и вспомогательных данных и т.д. Но, в этом случае удалось обойтись типовым функционалом.
Данная обработка не претендует на универсальный функционал, но справляется со своими задачами и может быть полезна тем, кто собираться автоматизировать операции обмена с личным кабинетом СберМегаМаркет через API.
После завершения интеграции с данным Маркетплейсом (позади уже были OZON, WB и Яндекс.Маркет) была идея написать статью с подробным описанием всех этапов. Ну какой же программист не любит писать документацию … ))) Вот и я в свое время её не написал. А когда все рабочие процессы уже были отлажены (остатки, цены, заказы, стикеры, возвраты и т.д.), то вспоминать все с самого начало стало больно. Потому что это самый проблемный маркетплейс для запуска. Но об этом позже, в другой статье.
Теперь по функционалу. Форма обработки разделена на 2 страницы:
-
Управление товарами (выгрузка товарного фида, обновление остатков и цен)
-
Настройки обмена
Начну с настроек
Все настройки сохраняются как дополнительные свойства для Организации. Т.е. при первоначальном запуске необходимо выбрать Организацию, заполнить настройки и нажать на кнопку «Сохранить настройки». При следующем открытии обработки она запомнит последнюю выбранную Организацию и к ней подтянет сохраненные ранее настройки. Если настройки сохраняются впервые, то автоматически будут созданы доп. свойства:
"Параметры доступа к внешнему API" Вы можете найти в личном кабинете СберМегаМаркет: Токен и URL-адреса методов для выгрузки Цен и Остатков по API.
Контрагент - это СберМегаМаркет из вашего справочника "Контрагенты". Используется для хранения ассортимента в регистре сведений "Номенклатура контрагентов".
Тип цен - используется для определения цены товаров для выгрузки.
Склад - используется для определения остатков товаров (важно: это Свободный остаток номенклатуры, который рассчитывается как Фактический остаток, минус резервы).
«Реквизиты для выгрузки товарного XML-фида» не обязательны для заполнения, но это минимальный набор параметров для загрузки в личный кабинет маркетплейса (это может зависеть от Категории товара).
Управление товарами
Для каждой команды на форме есть пояснение. API маркетплейса не позволяет создавать карточки товаров по API. Поэтому мы делали так:
-
Выбрали товары, которые будем показывать на витрине и по которым будем выгружать остатки/цены. Этот ассортимент необходимо хранить в базе данных. Для этого мы используем регистр сведений «Номенклатура контрагентов». Список согласованных с отделом продаж артикулов мы получили в Excel-файле, который необходимо загрузить: нажимаем на кнопку «Загрузить из Excel-файла»
В первую колонку открывшегося табличного документа копируем Артикулы товаров (по ним же и выполняется синхронизация в ЛК маркетплейса), нажимаем Синхронизировать. Табличная часть заполняется товарами (система сообщит, если какие-то позиции не удалось найти по артикулу).
- Выбираем все (или не все) товары в ТЧ и нажимаем Сохранить товары из ТЧ в ассортименте.
- Команды "Заполнить сохраненным ассортиментом" и "Удалить товары из ассортимента" говорят сами за себя.
- Команду "Выгрузить товарный фид в XML" можно использовать после заполнения табличной части и выбора всех (или некоторых товаров). Более подробно про XML-фид (структура и описание реквизитов) советую почитать в кабинете продавца: Документация / Партнерский API / 1.1 Товарный фид
Основные команды для выгрузки Остатков и Цен по API:
Важно: для обновления остатков и цен через функции внешнего API данную возможность необходимо включить на стороне ЛК маркетплейса. Это может сделать только Ваш личный менеджер (его контакты должны быть указаны в шапке личного кабинета).
На этом пока все. В планах была статья на тему интеграции с маркетплейсом с подробным описанием всех этапов. Поэтому, если найдутся заинтересованные в данном функционале, прошу в комментариях написать. Возможно, кто-то захочет поделиться уже имеющимся опытом.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.88.3