Простые вещи: Делаем архив базы 1С за 30 секунд

09.12.14

База данных - Архивирование (backup)

Архив файловой базы 1С можно сделать за 30 секунд. Делаем предварительные настройки.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
WinRar Настройки.reg
.reg 0,73Kb ver:5.00
12
12 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

куда мы спешим , и зачем? 

Эпиграф

 

 

В разъездной работе 1С-ника желательно делать архивы базы 1С До-В процессе-И после работы.

Занимает этот процесс иногда существенное время. Пока все пользователи выйдут... потом Конфигуратор ==> Выгрузить .dt ... иногда в полчаса уложиться просто счастье!

Не все знают, что в архиваторе WinRar есть отличная галочка Открывать совместно используемые файлы

 

 

С этой галочкой WinRar делает архив файловой базы 1С 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3 даже при зашедших в базу пользователях.

Рекомендую предварительно сделать настройки:

WinRar==>Параметры==>Установки...==>Архивация==>Создать профиль по умолчанию

==>вкладка Общие ==> Метод сжатия = Скоростной (процент сжатия практически не отличается, но работает на 20-30% быстрее)

==>вкладка Файлы ==> Файлы, исключаемые из обработки = "1Cv8.cgr 1Cv8tmp.* *.lgp 1Cv8.lgf *.cfl *.cgr " (Служебные файлы флаги. Для архивов не нужны)

==>вкладка Файлы ==> Файлы добавляемые в архив без сжатия = "*.zip *.rar *.jpg *.avi " (Ускоряет создание архивов папок типа Мои документы и т.п.)

==>вкладка Резервные копии ==> Открывать совместно используемые файлы = можно не выходить из конфигуратора и 1С)

==>вкладка Резервные копии ==> Добавлять к имени архива окончание по маске = "_yyyy.mm.dd_hh.mm" (каждый архив автоматически помечается датой и временем)

==>Ok==>Ok

 

 

Тогда сделать архив файловой базы будет элементарно просто: Правой кнопкой по базе, добавить в архив WinRar.

Для примера архив базы 1С v8 1.3 Гб на компьютере Intel Core i3 3.1GHz 3ГБ HDD Seagate ST1000DL002 делается быстрее, чем за 30 секунд.

 

 У себя в папочке дропбокса обычно имею файлик WinRar Настройки.reg. Его можно создать как текстовый файл в Блокноте

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CURRENT_USER\Software\WinRAR\Profiles\0]
"Name"="Профиль по умолчанию"
"Default"=dword:00000001
"ExclNames"="1Cv8.cgr 1Cv8tmp.* *.lgp 1Cv8.lgf *.cfl *.cgr "
"StoreNames"="*.zip *.rar *.jpg *.avi "
"Method"=dword:00000001
"OpenShared"=dword:00000001
"GenerateArcName"=dword:00000001
"GenerateMask"="_yyyy.mm.dd_hh.mm"

Для совсем ленивых прикрепляю готовый файлик настроек  WinRar Настройки.reg

 

p.s.1.: Имеем ввиду, что WinRar - условно-бесплатное Shareware-приложение. 

p.s.2: Для сторонников "правильно-бесплатного ПО": такое в 7zip возможно? Портируем статью на 7zip?

p.s.3: Да, способ подходит только для файловых баз. 

WinRar Как сделать архив базы.

См. также

Архивирование (backup) Системный администратор Платформа 1С v7.7 Абонемент ($m)

Эти далекие 2000е... мы архивировали как могли. Пример командного файла для windows -- архивациия базы SQL 1С:Предприятие 7.7 средствами платформы.

1 стартмани

30.08.2024    354    0    kot1c    0    

0

Архивирование (backup) Системный администратор Программист Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Абонемент ($m)

Программа, написанная на Delphi7 для автоматизации сохранения БД.

1 стартмани

02.01.2017    15607    12    mt111    21    

0

Архивирование (backup) Системный администратор Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Абонемент ($m)

Всё началось с того, что я лентяй. Когда пришел на работу в первый раз, мне сообщили, что уже лет 10 делают сохранение  базы каждый день в конце рабочего дня. Из этого вытекает, что  если кто-то решит подтянуть свои хвосты, то мне приходится сидеть на работе тоже. Честно, мягко говоря, меня это не особо радовало... Порывшись на просторах инета, было принято решение сделать "автосохранялку". Как уже говорилось, "Я ЛЕНИВЫЙ", поэтому мне было попросту лень ставить всякие утилиты и программки, реализовал все штатными средствами.

1 стартмани

02.12.2016    16578    5    mt111    9    

3

Архивирование (backup) Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Конфигурации 1cv7 Абонемент ($m)

Бэкапер-1С: версия 1.5.0. Появилась гибкая система удаления старых копий! А также: автоматический поиск баз, архивация документов, встроенный архиватор 7-Zip, целостность создаваемых копий, шифрование, отправка отчетов на почту и каталогизация. Ещё никогда резервное копирование не делалось так просто.

1 стартмани

16.05.2013    75277    638    alexey.karmanov    181    

84

Архивирование (backup) Системный администратор Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Абонемент ($m)

Архивация баз данных 1С 7.7 (при небольшом редактировании и версий 1С 8.х) средствами командной строки и архиватора Izarc Архивация каталога базы данных при размещении на Linux (smb-сервере к примеру) средствами linux.

1 стартмани

11.05.2012    14153    16    slava81    5    

3

Архивирование (backup) Системный администратор OpenConf Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Абонемент ($m)

Обработка при помощи WinRar архивирует каталог с БД.

1 стартмани

06.04.2012    13015    34    l2d808    20    

5

Архивирование (backup) Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Абонемент ($m)

Быстрая архивация списка баз 1С:Предприятие 7.7 в файл реестра.

1 стартмани

19.02.2012    12762    26    alexkrv    4    

4
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yury1001 1472 09.12.14 14:00 Сейчас в теме
Открытие совместно используемых файлов, полагаю, никак не влияет на скорость архивации, да и проблемы такой никогда не знал, вот метод сжатия это да.
Если мне нужно максимально быстро, я просто копирую (F5)) а потом (попозже) пакую, причём копия может упаковаться гораздо быстрее так как будет дефрагментирована.

Поэтому, главной мыслью статья я бы назвал: хочешь быстрее сделать архив выставь минимальную степень сжатия или, как в нашем случае, скоростной метод.
2. denisk37 65 09.12.14 15:14 Сейчас в теме
(1) Yury1001, Думаю фишка в "правой кнопкой по каталогу базы данных в проводнике -- Добавить в архив" - пошел процесс.
3. vkr 09.12.14 15:21 Сейчас в теме
(0) Офигеть... Нобелевскую премию автору !!!
Коллега, а Вы не пробовали задуматься над целостностью данных в данном процессе ?
Это же Вам не вордовский документик на 10-20 Мб, который какая-нибудь МарьИванна клепает
двумя пальцами и, поэтому, текущее его состояние может быть одномоментно в ОЗУ прочтено,
- тут, возможно, человек 20-30 одновременно в базу накладные/счета шлепают...
И, пока любимый WinRAR, при всей его скорострельности, первые пару сотен мегабайт
Вашего 1CD-файла обработает, в оставшиеся 800 Мб эти товарищи за 30 секунд
"прямым доступом" тако-о-ого могут написать, особенно к вечеру пятницы... :)
Так что, лучше не надо...
Либо выгнать всех на эти 1-2 минуты чаю попить, либо - регулярный ночной бэкап (те же 1-2 мин).
И Вам же потом, ежели что, геморроя меньше будет... :)
Rafaraf; zeegin; Vovan58; Ivan_0110; get-start; Sanario; succub1_5; agilov_a; ilialin; dmpas; jobkostya1c_ERP; alexscamp; Evil Beaver; BorovikSV; Donat; TerveRus; iov; МимохожийОднако; KreditNIK; MadDAD; veretennikoff; Andry.Boris; Патриот; ABeastia; root901; Uncore; MMF; pbazeliuk; Kubik1984; Irwin; zorka-gold; zqzq; ivnik; andrewks; Ktuhh; Alien_job; Alex_E; bashirov.rs; biz-intel; Yury1001; LuxVeritatis; tehas; mad_maksim; AlexanderKai; Gray-SV-02; BigB; +46 Ответить
6. denisk37 65 09.12.14 16:44 Сейчас в теме
(3) vkr, (5) AHDP, Справедливые замечания.
Думаю тут смотря какие цели преследуешь:
1. Просто архив "для себя - как копию базы для экспериментов" - можно никого не выгонять.
2. Делаешь "Революцию" - выгонять всех однозначно, разве что кроме себя.
3. Ну и лайт вариант "попросить не проводить" - ну, а если таки базу "запорешь" - как обратно возвращать? "последние пол часа работы - идут лесом?!".

Так - это просто один из быстрых инструментов.

Ну и ночные архивы никто не отменял, если ты конечно админ на этом объекте.

У меня в городе приходишь к новому клиенту:
- архивы делаете?
- Да. Вот три месяца(года) назад программист приходил - делал.
в 9 случаях из 10 так:(
46. Malfarion 261 11.12.14 12:00 Сейчас в теме
(3) vkr,
Как я считаю с целостностью данных все будет в порядке, просто делается теневая копия файла которая и архивируется. Те "изменения" которые будет к промежутке тех 30 сек о которых идет разговор из просто не будет. Вики
72. CheBurator 2712 23.04.24 03:15 Сейчас в теме
(46) без умных слов так никто и не смог объяснить что такое теневая копия. Из всего я вынес родно. Чтоб "сработала" теневая копия - приложение (винрар, например, который копирует базу) должно уметь общаться со службой VSS.
64. mms76 74 21.12.14 15:12 Сейчас в теме
(3) vkr, Делали батник для 7-зип, в определенное время выкидываются все терминальные сессии, закрываются все процессы 1С, и только потом делается бэкап.
70. jobkostya1c_ERP 100 08.01.15 19:55 Сейчас в теме
(3) vkr, потом зато работа будет по восстановлению данных. Бывает, 1С-ников не ценят, не любят, а тут раз и данные пропадают, файлы портятся. Причем периодически чтоб даже в мыслях не было сократить в кризис.
4. Anchoret 65 09.12.14 15:50 Сейчас в теме
для простоты создания ДТшников, сделал небольшую обработку, которая копирует базу, а уже из копии делает *.dt, достаточно быстро и удобно получается
20. vkr 10.12.14 10:35 Сейчас в теме
(4) Anchoret,
А что, Ваша обработка ПОЛНОСТЬЮ копирует базу при невыгнанных юзерах ?
Если - да, и все проходит корректно, то поделитесь, если не жалко... :)
21. Anchoret 65 10.12.14 11:01 Сейчас в теме
(20) vkr, Обработка, пожалуй, громкое заявление=)
для себя написал небольшую конфигурацию для простоты работы с пользователями и базами. В ней есть обработка, которая запускает скрипт, который уже копирует файл базы (1Cv8.1CD) и спокойно уже делает .dt, в копии пользователей нет=)
Так что я затрудняюсь ответить, ПОЛНОСТЬЮ ли копируется база или нет, скорее всего, если в момент копирования, кто-то проводит документ, то в копии этого документа не будет или он будет не проведен
5. AHDP 8 09.12.14 16:25 Сейчас в теме
(0) Добавь пожалуйста в текст, что нужно как минимум попросить пользователей не проводить в этот момент документы.

(1) Копирование, как правило, медленнее чем архивировать с минимальным сжатием.
7. denisk37 65 09.12.14 16:51 Сейчас в теме
(5) AHDP, Попросить пользователей:
- ну в каком то случаее - да.
- но если их больше пяти - и по разным подразделениям = то выгонять и ещё раз выгонять, даже просто для подстраховки своей попы.

С такой логикой прихожу к выводу - способ с винраром - это что бы просто себя не выгонять из базы, конфигуратор не закрывать.

И действительно в деятельности так и пользуюсь - пользователей разогнал - сам не вышел. Архив - чуток изменений - архив - ещё изменений...
8. AHDP 8 09.12.14 17:08 Сейчас в теме
(7) Несли издевался над пользователя! Научись делать копию базы для работы.
9. denisk37 65 09.12.14 17:24 Сейчас в теме
10. AHDP 8 09.12.14 18:04 Сейчас в теме
(8) *Не издевайся
С телефона пишу, привык на прошлом к свайпу и никак не адаптируюсь к новому.
11. denisk37 65 09.12.14 18:07 Сейчас в теме
(10) AHDP, Принято.
p.s. В чем смысл учебы?
Научишь ночной архив разворачивать?
22. gaglo 10.12.14 11:34 Сейчас в теме
(5) и всем неверующим:
Копирование, как правило, медленнее чем архивировать с минимальным сжатием

Решил быстренько проверить... Итак, отдельный комп, файловая база - 1Cv8.1CD около 1.21 гиг.
Время замеряю глазуально. Проверяю подряд:
Копирование Total в другой каталог того же диска и раздела - 1м 30с
архивация 7Zip без сжатия 43с
скоростное сжатие 55с (сжалось до 221 мег)
повторное копирование Total 50c (кэш помогает, однако!)
копирование Проводником 48с
пауза минут 15, комп занял другой работой, надеясь, что кэш также забьется другим
повторное скоростное сжатие 54с (время то же, что и в первый раз)
повторное копирование Проводником 59с
Заявленное правило вроде и выполняется, но как-то неубедительно...
denisk37; +1 Ответить
24. Yury1001 1472 10.12.14 11:50 Сейчас в теме
(22) gaglo, в случае с SSD копирование может быть быстрее чем ожидание пока процессор упакует поток, хотя при минимальной степени сжатия наверное неактуально.
44. gaglo 11.12.14 10:28 Сейчас в теме
(24) Точно, а если получатель - дискета, то "как правило" копирование будет медленнее, чем даже сильное сжатие; не проверял, правда; дискеты не нашел...
Патриот; +1 Ответить
12. Alien_job 190 10.12.14 06:32 Сейчас в теме
Присоединяюсь к замечаниям о целостности базы. Зачем делать копию, которая вероятно будет испорчена...
13. gigagr 10.12.14 07:27 Сейчас в теме
Все мы прекрасно понимаем, что такое целостность базы и какова ее ценность, но я сейчас не об этом. Статью прочла с удовольствием, приятно, когда специалист знает инструмент с которым работает, я имею ввиду WinRAR. Большинство используют проги (как и мозги) процентов на 5, не более, а ведь автор (создатель) старался. Так что, респект. А статью можно немного подшаманить и учить студентов работать с WinRARом.
Ivan_0110; Niberu; svetanik; KreditNIK; veretennikoff; ivnik; kompas-dm; biz-intel; +8 Ответить
14. webester 26 10.12.14 07:38 Сейчас в теме
(13)Точняк! Давайте учиться делать копии винраром, читать текстовые файлы блокнотом(там тоже есть галочка, про которую можно не знать) да что там надо детально изучить вопрос включения\выключения компьютера, вот где простор! Можно курсы недельной длины зафигачить! Вы программисты? Вы не можете прочитать то, что написано русским языком напротив галочки? Короткая фраза из двух слов. Как вы документацию то читаете? Я молчу про суперскилл поиска по сайту. Вопрос копий настолько сильно обсосан, что говорить "в поиск", язык не поворачивается. Я уже молчу что автор, предлагает настраивать винрар на чужой машине.
Ivan_0110; alexscamp; Evil Beaver; TerveRus; Патриот; zqzq; molodoi1sneg; +7 1 Ответить
18. AHDP 8 10.12.14 08:26 Сейчас в теме
(13) Никогда не понимал желания пользоваться условно сворованным продуктом при наличии полностью бесплатного аналога.

(0) + В качестве дополнения статьи аналогичная настройка в 7-zip.
Прикрепленные файлы:
denisk37; +1 Ответить
15. BigB 193 10.12.14 07:53 Сейчас в теме
Во всех типовых уже встроен механизм создания копий. А винраром делать архивы, при работающих пользователях, это уже слишком. Вероятность похоронить данные очень велика!
16. denisk37 65 10.12.14 08:04 Сейчас в теме
(15) BigB, Копий мало не бывает.
Если у тебя есть нормальный ночной архив - "условно-живой" срез базы - это гораздо лучше, чем "только ночной архив"

Да вообще, что такого 1С-ник может сделать "не выгоняя пользователей"?
Конфигу обновить?
Помеченные удалить?
Злой обработкой поудалять часть данных?
Ещё что?
17. DoctorRoza 10.12.14 08:16 Сейчас в теме
Самый лучший архив файловой базы 1С - это копия самой базы 1С! dt - может и не развернуться.
sanek_gk; alexscamp; BorovikSV; biz-intel; +4 Ответить
19. denisk37 65 10.12.14 09:19 Сейчас в теме
Признаю, что зря написал, про возможность создания архивов при работающих пользователях.

Наверное правильнее было написать: можно создавать архив, много архивов, не выгоняя себя из конфигуратора.

А пользователей - один фиг выгонять нужно.
sanapad; BigB; +2 Ответить
23. Yury1001 1472 10.12.14 11:47 Сейчас в теме
	НачатьТранзакцию();
		КопироватьФайл(ИмяФайлаБазыДанных, ИмяФайлаПриемника);
	ЗафиксироватьТранзакцию();

Чтобы никого не просить документы не записывать!
denisk37; +1 Ответить
25. Alien_job 190 10.12.14 13:06 Сейчас в теме
(23) Yury1001, Шутите!? Лучше уж перекреститься перед копированием - эффекта больше будет.
BorovikSV; Патриот; DoctorRoza; +3 Ответить
26. Yury1001 1472 10.12.14 13:18 Сейчас в теме
(25) Alien_job, копия для своих нужд конечно же.

А ночью только "taskkill /IM 1cv8.exe /F" и не как иначе!)
27. Alien_job 190 10.12.14 13:22 Сейчас в теме
(26) Yury1001, Я о том что открывать и фиксировать транзакцию бессмысленно - вы этим не запрещаете другим пользователям фиксировать их транзакции.
30. Yury1001 1472 10.12.14 14:42 Сейчас в теме
(27) Alien_job, как это, пока моя транзакция открыта не одна морда ничего сохранить не может, всегда так было - когда отменили?
32. Alien_job 190 10.12.14 16:02 Сейчас в теме
(30) Yury1001, никогда так не было. Блокируются только измененные внутри транзакции данные.
69. Evil Beaver 8243 28.12.14 16:33 Сейчас в теме
(30) Yury1001,
пока моя транзакция открыта не одна морда ничего сохранить не может

ЛОЛШТО?!! Обожымой, куда катится это мир :((
28. sogrinvlad 10.12.14 13:23 Сейчас в теме
(25) Alien_job, Ну еще по дереву дополнительно постучать, ну и пару детей принести в жертву неизвестным богам, чтоб полюбому)
Патриот; +1 Ответить
42. AHDP 8 11.12.14 09:13 Сейчас в теме
(23), (30), (32) В файловой базе блокируются вся таблица при первом обращении. Остальные данные не заблокированы.
http://www.v8.1c.ru/overview/datalockcontrol.htm
48. BigB 193 11.12.14 14:28 Сейчас в теме
(23) Yury1001, а Вы по какому принципу в программном коде втыкаете транзакции?
Вот так тоже делаете?:
НачатьТранзакцию();
     Сообщить("123");
ЗафиксироватьТранзакцию();
29. avto1c 10.12.14 13:48 Сейчас в теме
А как же классика: nnBackup ?
Есть опыт 2 года копирования каталога с базой 7.7 в лет 3 раза в день без выгонки десятка пользователей. Вероятность кривого архива 1%.
31. Yury1001 1472 10.12.14 14:50 Сейчас в теме
заморочился статистикой))

Дано: База 7.7 4,6Gb 2352 файла, источник HDD WD Blak - получатель SSD (из недорогих), Total CMD
1. Упаковка сжатие 6 (норма) 3:24 результат 622Mb
2. Упаковка сжатие 1 (быстро) 1:39 результат 756Mb
3. Копирование 0:26
повторил дважды, расхождения в пределах погрешности

#нукактотак
33. andrewks 1375 10.12.14 17:20 Сейчас в теме
В разъездной работе 1С-ника желательно делать архивы базы 1С До-В процессе-И после работы.

Занимает этот процесс иногда существенное время. Пока все пользователи выйдут... потом Конфигуратор ==> Выгрузить .dt ... иногда в пол-часа уложиться просто счастье!

Не все знают, что в архиваторе WinRar есть отличная галочка Открывать совместно используемые файлы


казалось бы, что может быть хуже бэкапа, сделанного через выгрузку в .dt?
а вот, нате, пожалуйста, - архивация файла в режиме совместного использования.

минусить не буду, но статья вредноватая
denisk37; +1 Ответить
39. denisk37 65 10.12.14 19:44 Сейчас в теме
(33) andrewks,
За "статья вредная" - согласен.
Неокрепший ум вполне может наделать "таких" архивов...

34. vermouth 10.12.14 17:56 Сейчас в теме
Хорошо б еще в момент копирования запустить закрытие месяца, ну или проведение по партиям... ну, для полного счастья
35. vermouth 10.12.14 17:59 Сейчас в теме
о!!! а еще лучше запустить с ПРОВЕРКОЙ после архивации - ПУСТЬ ВИНРАР удивится :)
alexscamp; Патриот; +2 Ответить
36. CheBurator 2712 10.12.14 18:41 Сейчас в теме
Если брать на примере семерочной файловой базы - то винрар может совершенно спокойно не удивиться.
И физически все будет целым и правильным.
Только вот логически - может получиться рассогласование.
.
у Вовы Ходакова есть приблуда (для семерки), которая позволяет дождаться окончания текущей транзакции и поставить базу в паузу с запуском чего-то внешнего.
37. CheBurator 2712 10.12.14 18:43 Сейчас в теме
А вообщем: даже такой архив лучше, чем его отсутствие.
38. vermouth 10.12.14 19:04 Сейчас в теме
(37) CheBurator, Вот тут не соглашусь!!! "наличие" такого архива может побудить на подвиги... тем более, что автор может же быть уверен, что у него есть возможность "откатиться"
Про Вову не слышал....
denisk37; +1 Ответить
40. CheBurator 2712 10.12.14 20:50 Сейчас в теме
(38) предполагается, что бэкапы настраивает и восстанавливает ВМЕНЯЕМЫ и квалифицированный чел? - публикация в (0) - исключительно для таких - кто понимает что делает.
конечно же - обезьянам гранаты давать не следует.

Про Вову Ходакова - не верю!
смотри его профиль - ищи по фамилии или по нику hogik
denisk37; +1 Ответить
41. monsta 58 10.12.14 22:46 Сейчас в теме
Совет конечно а-ля "Территория 1С", опоздал лет на 10, такие штуки в свое время к семерке прикручивали...
43. Dragonim 142 11.12.14 10:09 Сейчас в теме
Я слышал, что у админов существует поверяя: "Надо не только делать бекап, но и проверять возможность восстановления данных из этого бекапа". Ересь конечно, но слухами земля полнится.
45. sashocq 193 11.12.14 11:01 Сейчас в теме
Чтобы копия была "одномоментной", я бы сначала сделал теневую копию (shadow copy). Для себя делал скрипт на powershell для этого. Алгоритм такой:
1. Создаем shadow copy тома
2. Подключаем диск с путем на эту копию
3. Копируем нужные файлы во временную папку
4. Архивируем
5. Удаляем shadow copy

Работа с Shadow copy производится через WMI. 2-й и 3-й пункты можно попробовать пропустить, но не каждая программа сможет работать с такими путями напрямую.
47. CheBurator 2712 11.12.14 14:24 Сейчас в теме
(45) а что такое "теневая копия"..?
если само приложение не поддерживает взаимодействия со службой теневого копирования, то при работающей базе создание "теневой копии" точно также обеспечит целостное физическое состояние копируемых файлов, но при этом не гарантирует логическую целостность.
имхо
49. MMF 679 11.12.14 15:54 Сейчас в теме
Не переведется страна непугаными идиотами администраторами, которые делают архивы файлов баз путем файлового копирования. Крепка еще вера в "авось и так сойдет" и "долго ждать". Автор - красавец в квадрате. Мало того, что сам делает через зад. неправильно, так еще и других леммингов ведет за собой.
sanek_gk; BorovikSV; Evil Beaver; BigB; +4 Ответить
50. CheBurator 2712 11.12.14 17:10 Сейчас в теме
(49) MMF, ты постиг дао 1С, я это знаю...
а чем чревато - если с файловой базой никто не работает, диски в порядке, все ок - в чем может быть бяка при файловом копировании?
51. mack198109 55 11.12.14 23:57 Сейчас в теме
Кстати, у нас тоже сначала бэкапы базы делались через winRar (были внешние связанные данные-чертежи и т.п., которые тоже запихивали в архив). Написал интерфейсик для удобства бэкапа с нужными настройками. Для файловой.
http://infostart.ru/public/276124/

Но ведь для winRar наша БД просто поток данных, если грубо.

Поэтому все-таки я склоняюсь к бэкапу через dt 1С.


52. MaxS 2944 12.12.14 13:04 Сейчас в теме
В разъездной работе 1С-ника желательно делать архивы базы 1С
p.s.1.: Имеем ввиду, что WinRar - условно-бесплатное Shareware-приложение. 
p.s.2: Для сторонников "правильно-бесплатного ПО": такое в 7zip возможно? Портируем статью на 7zip?

В разъездной работе желательно использовать бесплатные решения, чтобы не подставлять клиента.
Поэтому было бы лучше, если бы была статья и про 7zip. ;)

(51)
Поэтому все-таки я склоняюсь к бэкапу через dt 1С.
dt - это не бэкап. Это временный файл для переноса базы из файловой в серверную базу. Или в копию файловой, т.к. так делать удобнее пользователю.
53. BigB 193 12.12.14 19:36 Сейчас в теме
(52) MaxS,
dt - это не бэкап.
. Здрасьте. Приплыли. Ну если DT это не бэкап, тогда я уже и не знаю, что сказать.
55. asved.ru 36 12.12.14 20:01 Сейчас в теме
zeegin; alexscamp; Evil Beaver; Reaper_1C; +4 Ответить
56. BigB 193 13.12.14 21:19 Сейчас в теме
(55) asved.ru, ну и? Что ты этим хотел сказать?
Механизм выгрузки предназначен: для получения образа информационной базы независимо от способа хранения данных;

Это по твоему не бэкап?
Не рекомендуется использовать данный способ для создания резервной копии информационной базы...

"Не рекомендуется" <> "Нельзя"!
57. Reaper_1C 122 13.12.14 22:51 Сейчас в теме
(56)Вот вам еще для размышления: http://goo.gl/OKSpxe Фирма 1С не ваш работодатель и не может вам указывать. Обратной стороной этой медали является тот факт, что ответственность за принятые решения - она на вас. И если случится авария - это будет ваша проблема. Вам в свое время не рекомендовали этим пользоваться, а вы не слушали.
54. denisk37 65 12.12.14 19:53 Сейчас в теме
ИМХО бекапов мало не бывает.
На малых базах - ночью консольный rar.exe архивирует.
На SQL-ных:
1. Архив SQL
2. .dt
3. И всё это в отдлеьный .rar - архив с добавлением даты
59. fzt 14.12.14 01:51 Сейчас в теме
(54)
3. И всё это в отдлеьный .rar - архив с добавлением даты
На другой ПК или хотя-бы диск? А то грустно бывает, когда рейд выщелкивается.
denisk37; +1 Ответить
58. adapter 418 13.12.14 23:22 Сейчас в теме
уровень айтишников с каждым годом все ниже.....
sanek_gk; Evil Beaver; BigB; +3 Ответить
71. sanek_gk 104 15.01.15 08:51 Сейчас в теме
(58) adapter, Да ладно с уровнем айтишников он и раньше у многих был не высок, а вот уровень "мусорных" статей на инфостарте иногда просто удивляет, видимо сказывается не желание пополнять счет и заработать "мани" через написание "сверхполезных статей" с агрессивными журнализдскими заголовками....
60. MadMix 17.12.14 16:56 Сейчас в теме
К вопросу о целостности - насколько я помню, во время копирования непосредственно в файл изменения вноситься не будут, они будут отражаться только в файловом кэше в оперативной памяти/свопе, который ОС сбросит на жесткий диск уже после копирования. Следовательно, целостность нарушится, только если будет начата в момент, когда файл находится в рассогласованном состоянии (а за этим должна следить платформа - неоконченные транзакции не должны, по идее, записываться в файл).
В итоге - в архиве не будет данных, записанных непосредственно во время и после копирования, но сам архив должен быть вполне работоспособным.
61. Патриот 458 18.12.14 11:39 Сейчас в теме
(60) MadMix,
В итоге - в архиве не будет данных, записанных непосредственно во время и после копирования, но сам архив должен быть вполне работоспособным

кажется ИТСс этим утверждением не согласен. Цитата - "Следует учитывать, что для обеспечения целостности и согласованности данных во время создания резервной копии, работа пользователей с информационной базой должна быть запрещена".
62. sergey_irk 19.12.14 01:13 Сейчас в теме
Итоги: При работающих пользователях Ка 1.1 весом 5 гигов файловая, на слабенькой машинке сжалась, что уже хорошо, но при запуске разархивированной базы на другой машине - большой болт - База повреждена и восстановлению не подлежит. Итог сей басни - выгонять пользователей и выгружать в *.dt или архиватором сжимать. Так как сжатие, а затем копирование на внешний накопитель по времени столько же что выгрузка сразу на внешник.
63. AHDP 8 19.12.14 07:42 Сейчас в теме
(62) sergey_irk, открой для себя возможность сразу архивировать на целевой носитель. ;)
65. h00k 51 21.12.14 18:12 Сейчас в теме
(62)sergey_irk
Итог сей басни - выгонять пользователей и выгружать в *.dt или архиватором сжимать.

В таком случае вас ждет сюрприз - ни кто не гарантирует что база выгруженная в dt может без ошибок из этого dt быть восстановлена.
Для резервного копирования файловых баз следует использовать только архивацию/ копирование каталога базы, или, если вам журналы не нужны, файла 1cd.
66. BorovikSV 1037 21.12.14 23:58 Сейчас в теме
Товарищи!
Специально по мотивам данной публикации, написал программулину.
Не плодите аварийные копии, есть вполне безопасный способ http://infostart.ru/public/319947/.
denisk37; get-start; +2 Ответить
67. oleg212 23.12.14 10:14 Сейчас в теме
Нормальная статья по работе с WinRarом. Лично я делаю архивы 1С Cobian, причем всего каталога.
68. chmv 26.12.14 17:21 Сейчас в теме
А я про эту особенность WINRAR НЕ занала
Оставьте свое сообщение