Инструкция по использованию обработки проверки контрагентов с помощью сервиса ФНС
Обработка предназначена для проверки реквизитов контрагентов, которые могут попасть в 8-12 разделы декларации НДС (книги покупок и продаж, а также журналы выставленных и полученных счетов-фактур). Проверка осуществляется при помощи сервиса «Проверка списка контрагентов» ФНС.
Внешний вид обработки
Сама проверка разбита на три этапа:
- Выгрузка файлов сведений о контрагентах в указанную папку.
Во время этого этапа анализируются документы указанного периода и составляется список контрагентов. Таким образом, мы не проверяем «старых» контрагентов, чтобы не «замусоривать» отчеты.
На каждого контрагента создается две записи для проверки, на начало и конец периода. Считаем, что внутри периода с контрагентом не происходило ничего, что могло повлечь смену статуса.
Для выгрузки файлов необходимо открыть в базе 1С 7.7 обработку «Проверка контрагентов 1С77 в ФНС.ert» и выполнить шаги 1 и 2 (указать период для отбора документов и нажать кнопку «Выгрузить». После нажатия кнопки потребуется указать папку, в которую будут выгружены файлы). После выполнения шага 2 в указанной папке будет один или несколько файлов вида inn1.txt, inn2.txt и т.п. Разбиение на файлы связано с ограничением сервиса ФНС на проверку только 10 000 записей.
Также на этом этапе происходит контроль контрагентов с пустым ИНН.
- Проверка файлов на сайте ФНС.
Поочередно откройте файлы вида inn1.txt, inn2.txt в блокноте. Для каждого файла выделяем весь текст (Ctrl+A), и копируем в буфер обмена (Ctrl+C). Далее открываем в браузере ссылку http://npchk.nalog.ru/list.html и вставляем текст из буфера (Ctrl+V).
После вставки жмем кнопку «Проверить». Результаты проверки необходимо сохранить в файл и запомнить путь к нему.
- Загрузка результатов проверки и получение отчетов.
Вновь открываем обработку «Проверка контрагентов 1С77 в ФНС.ert» и выполняем шаг 3. В открывшемся окне укажите файл, с результатами проверки, полученный на предыдущем этапе. Теперь система готова для построения отчетов. Определите, какие результаты вы хотите увидеть, проставив соответствующие флажки, затем нажмите «Сформировать», будет выведен отчет. Двойной клик мышью по наименованию контрагента приведет к открытию карточки, так вы сможете внести исправления. Отчет можно формировать многократно с единожды загруженным файлом. Если файлов с результатами несколько, поочередно загружайте их и для каждого формируйте отчеты.
Примечание для технических специалистов
Обработка будет работать в любой конфигурации 7.7, при выполнении следующих условий:
- Существует справочник «Контрагенты»
- В справочнике контрагенты есть реквизит ИНН, у него стоит галка «Сортировка» (иначе не будет срабатывать поиск контрагентов при обработке результатов). В реквизите ИНН хранится также и КПП (через разделитель «\» либо «/»).
- Реквизит документов, содержащий контрагента, называется «Контрагент» или «Клиент». ВНИМАНИЕ, обрабатывается только реквизит шапки! Если у вас реквизит называется иначе, можете просто выполнить авто замену слова «Клиент» в коде обработки на название своего реквизита.