Взялись как то наводить порядок в конфигурации УТ 11 версии. А там... Остатки товаров не сходятся с остатками организаций (используются несколько организаций), а с партиями товаров так вообще близко не стоят, да еще комиссионная торговля используется наряду с обычной. Короче все настолько запущено, что с нуля проще начать, НО... С нуля нельзя - связка с бухгалтерией предприятия 3.0 (справочники, документы), а там отчетность уже сдана. Решили так, в бухгалтерии порядок отдельно наводим, в УТ отдельно. Конкретно для УТ решили: все что касается товаров (товары на складе, товары организаций, партии товаров организаций, плюс регистры связанные с комиссией) зануляем, потом делаем фиктивный приход (в т.ч. на комиссию), а взаиморасчеты корректировкой взаиморасчетов правим. Сначала начал писать обработку под конкретные регистры, пока писал, подумал универсальную по времени написать примерно столько же, но зато под все регистры подойдет, что бы не переписывать потом десять раз. Так же должно подойти для Розницы 2, Комплексной и других конфигураций под управляемые формы. Тестировалось на УТ11.
Как пользоваться. Сначала вручную создаем пустой документ "корректировка регистров" ставим дату и время (я ставил 23:59:59 на конец квартала), остатки по регистрам будут сниматься именно на эту позицию (позицию документа), в общем-то от документа нам только позиция и нужна. Потом выбираем какие регистры нам надо занулить и жмем "Сформировать". Открываем корректировку, смотрим, проверяем регистры с помощью отчетов и/или универсального отчета. Остатки закрываются по всем измерениям и на все ресурсы. Так же в форме есть отбор по организации и складу (атавизм от первоначальной версии, но работает) других отборов добавлять не стал (т.к. мне он вообще не понадобился), кому надо можете сами добавить, в модуле все понятно расписано, а не стал применять потому что, например, по организации если отбор делать, то для регистра "Товары организаций" отбор сработает, а для "Товары на складах" нет (там нет такого измерения), поэтому занулял без отбора.
... Прошло некоторое время ...
Вышла новая версия, теперь обработка научилась (раньше выдавала ошибку - т.е. фактически работала только с регистрами остатков) сторнировать движения оборотного регистра накопления. Причем движения именно сторнируются, т.е. если вы посмотрите регистр, скажем, "Продажи" в УТ11, то после сторнирования продажи показывать вообще не будет, т.е. как будто продаж и не было вовсе - обороты в целом за период будут пустыми. Еще раз - получается, например, у нас были продажи за период 1-30 января, 31 числом я делаю сторно, после этого если я посмотрю отчет с 1 по 30 - увижу продажи, с 31 по 31 - увижу движения сторно, с 1-31 - пусто покажет. Я например сторнировал движения регистра "ДенежныеСредства" в УТ11 и Рознице 2.2 когда пришлось приводить в порядок "Кассу" (50 счет кто разбирается).
Да, забыл сказать, появилось поле "ДатаНачала" - используется для задания даты начала периода для оборотных регистров (для остатков, разумеется, не применяется), в качестве даты конца периода (для оборотных регистров) используется позиция документа "КорректировкаРегистров" - т.е. как и для регистра остатков (остатки снимаются на позицию документа). Для оборотных регистров "ДатаНачала" может оставаться и пустой - в таком случае она воспринимается как самая ранняя дата которая может быть, и для оборотного регистра будет означать, что сторнируются все движения от начала ведения учета по позицию документа "КорректировкаРегистров".
Приятная новость - понизилась стоимость в баллах.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.3.4.103