Все значения реквизитов формы (кроме рабочих ТЗ) сохраняются и могут быть использованы при следующем сеансе работы с программой.
Некоторые кнопки могут быть недоступны до тех пор, пока не будет выполнена предшествующая по алгоритму операция.
Как оно работает?
1. Создание счетов-фактур.
Подразумевается, что в экселевском файле (книга Excel 97-2003, *.xls) уже посчитано, какой контрагент-арендатор сколько и за что платит, и в этом файле обязательно есть колонка, содержащая код ЕДРПОУ (для Украины) - иначе мы не найдем контрагента в базе 1С. Так же в этом файле есть колонка, содержащая сумму без НДС по выбранной теме платежа. Перед тем, как загружать данные из файла, выпишете себе на бумажке следующие необходимые сведения: номера начальной и конечной значащих строк, номер колонки с кодом предприятия, номер колонки с СуммойБезНДС (номера - цифровые). У нас в счетах за электроэнергию записывают три ТМЦ-услуги, поэтому нужно знать в какой колонке по какой услуге какая сумма. Для этого при выборе темы «Электроэнергия» становится доступной маленькая таблица значений, в которую с помощью кнопок <+> и <-> (возле нее) вводятся необходимые ТМЦ и указываются колонки в экселевском файле . Также пригодится имя страницы в excel-книге, на которой записаны нужные данные. Выписали? Тогда ищем необходимый экселевский файл – кнопка <...> возле длинного реквизита формы «Файл» и открываем его. Когда заполнится список значений «Лист» - это значит, что файл готов к работе. Выбираем нужную страницу. Указываем параметры чтения данных из файла и нажимаем кнопку <Прочитать из файла (просмотр)>. Должна заполниться таблица значений (в правой части формы): будут выбраны контрагенты, как они записаны в 1С, и суммы платежей, как они записаны в эксель-файле. Проверьте, правильно ли всё прочиталось. Слева от ТЗ есть три кнопки с понятными пиктограммами - это для выбора нужных строк. Т.е. если стоит галочка в строке таблицы – документ будет создан. Для создания СФ в базе 1С нужно еще указать: дату создания документа, срок оплаты, расчетный счет нашей фирмы, ставка НДС, примечание. У нас еще есть реквизит ЦФО - удалите, кому не надо. Готово? Давим на кнопку <4. Создать СЧЕТА-ФАКТУРЫ> - получаем (должны получить) результат - непроведенные Счета-фактуры.
У нас бухгалтер придумала систему нумерации договоров: по каждому арендатору в базе 1С записывается несколько договоров - 1) собственно по аренде, 2) о его участии в оплате коммунальных платежей (эл.энергия и проч.), 3) о его участии в рекламных компаниях арендодателя. Каждому из таких договоров согласно этой системы нумерации присваивается соответствующий номер - реквизит «НомерДоговора» в документе «Договор» (не путать с НомеромДокумента !!!). Программа настроена на эту систему нумерации и подбирает в Счета нужные договоры (см. процедуру ПолучитьДоговор()).
2. Создание Актов оказания услуг (соответствующая закладка на форме)
Для создания документа ОУ на основании выписанного ранее счета-фактуры эксель нам ни к чему - нужен только документ-основание. Так и работаем: выбираем «тему» оказанных услуг, вид документа (планировалось автоматически создавать еще налоговые накладные, но решил, что такой ответственный документ лучше автоматом не создавать; поэтому в списке значений есть НН, но создаются только Акты ОУ) и период (месяц), в котором нужно на основании счетов создать акты. Нажатие кнопки <3.Отобрать документы-основания> запускает процедуру поиска нужных счетов: по каждой теме используется своя ТМЦ-услуга, и отобрать нужно только те документы, в которых эта услуга есть (требуемые ТМЦ-услуги берутся из соответствующего реквизита формы на закладке "Счета-фактуры"). Таким образом в таблице значений в правой части формы заполняются 2 колонки: Контрагенты и Документы-основания и становится доступной кнопка <5. Создать новые документы>. А нажатие на эту кнопку запускает процедуру записи в базу 1С документов «Акт оказания услуг» на основании выбранных в ТЗ счетов.