Игра "Жизнь" в одном запросе

27.09.11

Разработка - Запросы

В статье приводится запрос, одного которого достаточно, чтобы реализовать всю механику игры "Жизнь" (http://en.wikipedia.org/wiki/Conway%27s_Game_of_Life) на бесконечном поле. Запрос основан на технике искусственных таблиц, применяемой также в примерах из http://infostart.ru/public/90367/. Приведен отчет-игра "Эволюция", реализующий игровой процесс на основе рассматриваемого запроса. Отчет не привязан к метаданным и должен работать в любой конфигурации.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Внешний отчет - игра "Эволюция"
.erf 25,88Kb
74
74 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

 

В отличие от известных реализаций "Эволюции" на 1С, здесь считается, что поле игры не ограничено. Живые клетки представлены записями в таблице "Популяция", хранящими их координаты - целые числа. Используется искусственная таблица "Дельта", содержащая три числа: -1, 0 и 1 как шаги по вертикали или горизонтали. Выборкой из трех независимых таблиц: двух таблиц "Дельта" и таблицы "Популяция" получаем для каждой живой клетки девять записей. Восемь из них являются координатами соседних клеток и берутся с весом 1, а девятая - самой живой клеткой, которая берется с весом 9. После группировки по координатам отбираются только клетки, суммарный вес которых равен 3, 11 или 12. Используется правило игры: клетка образуется на пустом месте, если у нее три соседа (0 + 3), либо остается на своем месте, если у нее два (9 + 2) или три соседа(9 + 3).

Весь запрос умещается на восьми строчках:

Запрос

Прилагаемый отчет является примером использования запроса, поэтому реализован только самый необходимый функционал:

Для вывода поля игры используется окно, размеры и сдвиг которого настраиваются. В этом окне состояние клетки можно менять двойным кликом мышки. При этом клетка, выходящая за пределы активного окна, переходит как бы в другой слой этого же окна, двигается в нем, но отображается узором. Доступны кнопки сохранения и восстановления "популяции", очистки "популяции". Для эволюции есть режим ручного шага, автоматического шага с интервалом 1 сек, максимальный режим с прорисовкой промежуточных состояний и без. Выход из максимального режима - только через Ctrl+Break.

Эксперименты показали, что расчет динамики даже довольно больших популяций не вызывает существенного "торможения". Скорость "игры" больше ограничивается не запросом, а временем перерисовки табличного поля. Несмотря на то, что отчет "Эволюция" по сути - "безделушка", он весьма поучителен. Выводы заключаются в том, что:

1) искусственные таблицы упрощают решение задач на языке запросов, расширяют его возможности;

2) упаковывая сложные действия в один запрос, можно повысить скорость вычислений за счет того, что в 1С быстрее делается то, что описывается одной инструкцией;

3) гибкость языка запросов достаточно высока, что позволяет решать на нем задачи, далеко выходящие за привычные рамки.

 

См. также

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Платные (руб)

Инструменты для разработчиков 1С 8.3: Infostart Toolkit. Автоматизация и ускорение разработки на управляемых формах. Легкость работы с 1С.

15500 руб.

02.09.2020    186088    1037    403    

971

Обновление 1С Запросы Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Абонемент ($m)

Данный инструмент помогает анализировать доработанную конфигурацию после обновления на новый релиз и находить «битые» тексты запросов, в которых участвуют несуществующие в новом релизе метаданные.

2 стартмани

06.02.2025    2260    17    XilDen    26    

36

Запросы Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

В статье приведена удобная возможность отладки исполняемого запроса динамического списка.

03.12.2024    5874    artemusII    11    

23

Запросы Программист Бесплатно (free)

Увидел cheatsheet по SQL и захотелось нарисовать подобное, но про запросы.

18.10.2024    13293    sergey279    18    

66

Запросы Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Столкнулся с интересной ситуацией, которую хотел бы разобрать, ввиду её неочевидности. Речь пойдёт про использование функции запроса АВТОНОМЕРЗАПИСИ() и проблемы, которые могут возникнуть.

11.10.2024    8344    XilDen    36    

90

СКД Механизмы типовых конфигураций Запросы Программист Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Работая с типовыми отчетами в конфигурациях «Зарплата и управление персоналом, редакция 3», «Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3» и подобных, в схемах компоновки данных можно встретить конструкции запросов, которые обращаются к некоторым виртуальным таблицам.

20.08.2024    3271    PROSTO-1C    0    

23

Запросы Программист Запросы Бесплатно (free)

Отлаживая взаимодействие с базой данных, мы регулярно сталкиваемся с зависающими или подозрительно долго выполняющимися обращениями, негативно влияющими на производительность. О том, как в PostgreSQL выявить подозрительные запросы, основываясь на доступной о них информации, расскажем в статье.

16.08.2024    10921    user1840182    5    

29
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. cool.vlad4 2 25.09.11 08:32 Сейчас в теме
а проводились ли замеры производительности - обычного решения задачи и запроса? у методов подобных порождающему запросу есть один очень серьезный недостаток - жрут память не подетски, на простых задачах. (вычисление квадратного корня у меня вообще вызвало зависание) . А так познавательно.
2. ildarovich 7959 25.09.11 08:52 Сейчас в теме
(1) Скачав и запустив игру, введя в нее одну из бесконечно-растущих популяций, Вы сможете оценить потребности в памяти сами. Я не смог дождаться, когда потребуется более 100 мегабайт памяти. "Обычные" методы вообще на бесконечном поле не работают. Кроме того, "порождающий запрос" здесь и вовсе не используется и не нужен: необходимая искусственная таблица очень мала.
3. oberonm 9 26.09.11 09:01 Сейчас в теме
Весьма познавательно
4. v.l. 437 27.09.11 09:56 Сейчас в теме
Интересное решение. А можете написать статейку, как оное чудо можно реализовать?

Готовая обработка - это хорошо.
А вот мне интересно, как этот запрос обернуть в ГУЙ - будет познавательно.
Интересно ведь самому сделать, пусть и по картинкам, но самому.

P.S. Как вариант - я могу написать такую статью со всеми копирайтами и т.д. А потом выложить в своем или Вашем блоге.
5. ildarovich 7959 27.09.11 12:53 Сейчас в теме
(4) В коде обработки 251 строка (спасибо платформе!), включая пустые, причем запрос из 8 строк конструктором развернут на 40. Там всего две содержательных процедуры. Первая стирает и раскрашивает клетки (16 строк), вторая отрабатывает двойной клик (14 строк). Как-то не вижу предмета описания. Кажется, что кто хочет - тот посмотрит код (он открыт), а кто хочет - напишет свой.
6. пользователь 27.09.11 23:08
Сообщение было скрыто модератором.
...
7. v.l. 437 29.09.11 13:19 Сейчас в теме
(6) Поглядите в моих публикациях - есть под 7.7 сборничек
Добавлено: и дома есть коллекция игрушек на 8-ке
8. KlimPopov 30.09.11 14:39 Сейчас в теме
Очень здорово, причем можно использовать не только как игру, но и для релакс-минутки. Например, при входы и выходе из базы. Либо же, когда мозги кипят у бухгалтера - немного отвлечься. Очень интересно, уже даже появилась идея написать нечто подобное, спасибо!
9. bazcom 23 20.10.11 09:40 Сейчас в теме
10. iksanova 19.12.11 07:13 Сейчас в теме
Интересно, чего только не напишешь на 8-ке.
11. iksanova 19.12.11 07:14 Сейчас в теме
Хорошая игрушка,
надо воспользоваться!
12. NOVOPRO 11.12.14 08:09 Сейчас в теме
Прикольно, надо попробовать...
13. fixin 4285 11.10.17 11:49 Сейчас в теме
интересное решение, плюсую.
Оставьте свое сообщение