Игра "Жизнь" в одном запросе

27.09.11

Разработка - Запросы

В статье приводится запрос, одного которого достаточно, чтобы реализовать всю механику игры "Жизнь" (http://en.wikipedia.org/wiki/Conway%27s_Game_of_Life) на бесконечном поле. Запрос основан на технике искусственных таблиц, применяемой также в примерах из http://infostart.ru/public/90367/. Приведен отчет-игра "Эволюция", реализующий игровой процесс на основе рассматриваемого запроса. Отчет не привязан к метаданным и должен работать в любой конфигурации.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Внешний отчет - игра "Эволюция"
.erf 25,88Kb
74
74 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

 

В отличие от известных реализаций "Эволюции" на 1С, здесь считается, что поле игры не ограничено. Живые клетки представлены записями в таблице "Популяция", хранящими их координаты - целые числа. Используется искусственная таблица "Дельта", содержащая три числа: -1, 0 и 1 как шаги по вертикали или горизонтали. Выборкой из трех независимых таблиц: двух таблиц "Дельта" и таблицы "Популяция" получаем для каждой живой клетки девять записей. Восемь из них являются координатами соседних клеток и берутся с весом 1, а девятая - самой живой клеткой, которая берется с весом 9. После группировки по координатам отбираются только клетки, суммарный вес которых равен 3, 11 или 12. Используется правило игры: клетка образуется на пустом месте, если у нее три соседа (0 + 3), либо остается на своем месте, если у нее два (9 + 2) или три соседа(9 + 3).

Весь запрос умещается на восьми строчках:

Запрос

Прилагаемый отчет является примером использования запроса, поэтому реализован только самый необходимый функционал:

Для вывода поля игры используется окно, размеры и сдвиг которого настраиваются. В этом окне состояние клетки можно менять двойным кликом мышки. При этом клетка, выходящая за пределы активного окна, переходит как бы в другой слой этого же окна, двигается в нем, но отображается узором. Доступны кнопки сохранения и восстановления "популяции", очистки "популяции". Для эволюции есть режим ручного шага, автоматического шага с интервалом 1 сек, максимальный режим с прорисовкой промежуточных состояний и без. Выход из максимального режима - только через Ctrl+Break.

Эксперименты показали, что расчет динамики даже довольно больших популяций не вызывает существенного "торможения". Скорость "игры" больше ограничивается не запросом, а временем перерисовки табличного поля. Несмотря на то, что отчет "Эволюция" по сути - "безделушка", он весьма поучителен. Выводы заключаются в том, что:

1) искусственные таблицы упрощают решение задач на языке запросов, расширяют его возможности;

2) упаковывая сложные действия в один запрос, можно повысить скорость вычислений за счет того, что в 1С быстрее делается то, что описывается одной инструкцией;

3) гибкость языка запросов достаточно высока, что позволяет решать на нем задачи, далеко выходящие за привычные рамки.

 

См. также

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Платные (руб)

Инструменты для разработчиков 1С 8.3: Infostart Toolkit. Автоматизация и ускорение разработки на управляемых формах. Легкость работы с 1С.

12000 руб.

02.09.2020    169291    937    403    

905

Запросы Программист Бесплатно (free)

Увидел cheatsheet по SQL и захотелось нарисовать подобное, но про запросы.

18.10.2024    11394    sergey279    18    

65

Запросы Программист Платформа 1С v8.3 Запросы Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Столкнулся с интересной ситуацией, которую хотел бы разобрать, ввиду её неочевидности. Речь пойдёт про использование функции запроса АВТОНОМЕРЗАПИСИ() и проблемы, которые могут возникнуть.

11.10.2024    6339    XilDen    36    

83

Запросы Программист Запросы Бесплатно (free)

Отлаживая взаимодействие с базой данных, мы регулярно сталкиваемся с зависающими или подозрительно долго выполняющимися обращениями, негативно влияющими на производительность. О том, как в PostgreSQL выявить подозрительные запросы, основываясь на доступной о них информации, расскажем в статье.

16.08.2024    9070    user1840182    5    

28

Математика и алгоритмы Запросы Программист Платформа 1С v8.3 Запросы Бесплатно (free)

Рассмотрим быстрый алгоритм поиска дублей с использованием hash функции по набору полей шапки и табличных частей.

08.07.2024    2727    ivanov660    9    

22

Запросы СКД Программист Стажер Система компоновки данных Россия Бесплатно (free)

Часто при разработке отчетов в СКД возникает ситуация, когда не совсем понятно, почему отчет выводит не те данные, которые нужны, либо не выводит вовсе. Возникает потребность увидеть конечный запрос, который формирует СКД. Как это сделать, рассмотрим в этой статье.

15.05.2024    10220    implecs_team    6    

48

Запросы Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Часто поступают задачи по произвольному распределению общих сумм. После распределения иногда пропадают копейки. Суть решения добавить АвтоНомерЗаписи() в ВТ распределения, и далее используя функции МАКСИМУМ или МИНИМУМ можем положить разницу копеек в первую или последнюю строку знаменателя распределения.

11.04.2024    3624    andrey_sag    10    

38
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. cool.vlad4 2 25.09.11 08:32 Сейчас в теме
а проводились ли замеры производительности - обычного решения задачи и запроса? у методов подобных порождающему запросу есть один очень серьезный недостаток - жрут память не подетски, на простых задачах. (вычисление квадратного корня у меня вообще вызвало зависание) . А так познавательно.
2. ildarovich 7939 25.09.11 08:52 Сейчас в теме
(1) Скачав и запустив игру, введя в нее одну из бесконечно-растущих популяций, Вы сможете оценить потребности в памяти сами. Я не смог дождаться, когда потребуется более 100 мегабайт памяти. "Обычные" методы вообще на бесконечном поле не работают. Кроме того, "порождающий запрос" здесь и вовсе не используется и не нужен: необходимая искусственная таблица очень мала.
3. oberonm 9 26.09.11 09:01 Сейчас в теме
Весьма познавательно
4. v.l. 435 27.09.11 09:56 Сейчас в теме
Интересное решение. А можете написать статейку, как оное чудо можно реализовать?

Готовая обработка - это хорошо.
А вот мне интересно, как этот запрос обернуть в ГУЙ - будет познавательно.
Интересно ведь самому сделать, пусть и по картинкам, но самому.

P.S. Как вариант - я могу написать такую статью со всеми копирайтами и т.д. А потом выложить в своем или Вашем блоге.
5. ildarovich 7939 27.09.11 12:53 Сейчас в теме
(4) В коде обработки 251 строка (спасибо платформе!), включая пустые, причем запрос из 8 строк конструктором развернут на 40. Там всего две содержательных процедуры. Первая стирает и раскрашивает клетки (16 строк), вторая отрабатывает двойной клик (14 строк). Как-то не вижу предмета описания. Кажется, что кто хочет - тот посмотрит код (он открыт), а кто хочет - напишет свой.
6. пользователь 27.09.11 23:08
Сообщение было скрыто модератором.
...
7. v.l. 435 29.09.11 13:19 Сейчас в теме
(6) Поглядите в моих публикациях - есть под 7.7 сборничек
Добавлено: и дома есть коллекция игрушек на 8-ке
8. KlimPopov 30.09.11 14:39 Сейчас в теме
Очень здорово, причем можно использовать не только как игру, но и для релакс-минутки. Например, при входы и выходе из базы. Либо же, когда мозги кипят у бухгалтера - немного отвлечься. Очень интересно, уже даже появилась идея написать нечто подобное, спасибо!
9. bazcom 23 20.10.11 09:40 Сейчас в теме
10. iksanova 19.12.11 07:13 Сейчас в теме
Интересно, чего только не напишешь на 8-ке.
11. iksanova 19.12.11 07:14 Сейчас в теме
Хорошая игрушка,
надо воспользоваться!
12. NOVOPRO 11.12.14 08:09 Сейчас в теме
Прикольно, надо попробовать...
13. fixin 4277 11.10.17 11:49 Сейчас в теме
интересное решение, плюсую.
Оставьте свое сообщение