У Вас есть тиражное решение или быть может клиент хочет попробовать использовать типовое (еще неадаптированное) решение фирмы 1С у себя на телефоне, но мобильное приложение делать слишком затратно? Решение - мобильный клиент.
На ИТС опубликована методика адаптации конфигурации для мобильного клиента. Адаптации кода посвящен подраздел этой методички. Все ясно и понятно, но инструмента, который выполнит рутинную работу, нет. В процессе работы над адаптацией конфигурации появилась обработка, которая сэкономит много времени.
Прежде всего, у конфигурации режим совместимости должен быть не ниже 8.3.10. При поднятии режима совместимости важно изучить документацию 1СV8Update.
Поэтапно нужно учесть изменения платформы для каждого релиза. Есть несколько объемных операций, которые данная обработка автоматизирует:
- При переходе с режима совместимости 8.3.7 на 8.3.8 были запрещены серверные вызовы при завершении работы приложения. Обработка выведет список форм, в которых есть обработчик ПриЗакрытии (контекст не учитывается). Дальше нужно проанализировать код, который есть в этом обработчике. Часто можно сделать так, где ЗавершениеРаботы - флаг, который передается в метод ПриЗакрытии:
Если ЗавершениеРаботы Тогда Возврат КонецЕсли
-
При переходе с режима совместимости 8.3.11 на 8.3.12 заменяет устаревшее значение свойства группы Группировка с Горизонтальная на ГоризонтальнаяЕслиВозможно (программное создание групп также учитывается). После этой операции компоновка некоторых форм может отличаться от первоначальной, но я не нашел ни одного такого примера.
- Добавляет оператор препроцессора МобильныйКлиент в те места, где алгоритмы работы тонкого и вэб-клиента различаются.
Готовый интерфейс обработки приведен на изображении ниже.
Для работы с обработкой предварительно необходимо выгрузить конфигурацию в файлы и по окончанию работы загрузить конфигурацию из файлов. Затем нужно выполнить проверку конфигурации средствами платформы (Главное меню>Конфигурация>Проверка конфигурации).
На изображении ниже Управление торговлей 11.4.2.144 в режиме мобильного клиента.
На изображении видно, что юзабельность формы далека от совершенства. И это правильно, потому что у формы есть целый ряд свойств, которые нужно настраивать для корректной работы формы в режиме Мобильного клиента. Об этом хорошо написано в приведенной выше методичке. И это процесс творческий.