Когда?
Митап состоялся 12 марта 2021 года
Где?
Митап прошел онлайн. Площадка проведения - ZOOM
О чем?
На митапе говорили о:
- стадиях развития систем управления знания;
- практическом опыте по созданию knowledge base;
- компетенциях;
- и многом другом.
Модератор митапа
Арсен Сазандрашвили,
Руководитель единого центра обращений, ГК "Доброфлот"
|
В IT уже 14 лет. Прошел путь от инженера-программиста до руководителя сервисной службы. Создал службу технической поддержки в крупной производственной компании. Активно применяю ITSM-подходы за пределами IT.
Докладчик конференций:
* INFOSTART EVENT 2018
* INFOSTART EVENT 2019
* «Седьмой Гипербатон» в компании Яндекс
* ACCELERATE 2019 в компании Terrasoft |
Программа мероприятия
Модератор митапа, Арсен Сазандрашвили, собрал на митапе пять докладчиков и организовал круглый стол на тему «Как управлять знаниями».
В целом, митап был посвящен практическому опыту внедрению системы управления знаниями на различных предприятиях – большинство докладчиков рассказывали, как организовывали базы знаний в своих компаниях.
Выше всего участники оценили доклад Евгения Викторова, который рассказал не о конкретном кейсе, а разложил «по полочкам» основы менеджмента знаний – перечислил «вредные советы», которые не позволят запуститься базе знаний в компании, и обратил внимание на то, что без культуры работы со знаниями в команде успех внедрения не возможен.
Также стоит отметить доклад Натальи Краснобаевой, которая рассказала, как устроена база знаний, позволяющая автоматизировать ответы на вопросы пользователей на портале mos.ru – в единой точке входа всех жителей Москвы.
Выступление каждого спикера участники митапа оценивали по пятибалльной шкале. Оценки за доклады по итогам голосования мы собрали в единую таблицу:
Докладчик |
Тема доклада |
Оценка доклада |
Наталья Краснобаева,
CEO&Founder, Hopper IT
|
Автоматизация управления знаниями в госсекторе
Как выстроить систему взаимодействия сервисных и технических служб для поддержки более 17 млн. жителей?
- Папка в папке на рабочем столе: как структурировать хранящиеся разрозненно знания?
- Знание в 2 клика: как автоматизировать процесс многоэтапного утверждения знаний?
- Как на базе искусственного интеллекта сократить обращения пользователей в службу поддержки в 2 раза?
|
4,48 |
Максим Артёменко,
директор, руководитель отдела разработки, руководитель проектов, Арт Порт
|
Опыт Арт Порт: создание и развитие базы знаний при разработке и внедрении отраслевых решений
- Проблемы, с которыми столкнулись без БЗ, предпосылки её создания.
- Первый этап: текстовые файлы у каждого разработчика.
- Второй этап: документы в GoogleDocs.
- Переход на БЗ в 1С, связь знаний с задачами и компетенциями. Мотивация заполнять БЗ для сотрудников.
- Планы развития, использование систем Confluence и других.
|
4,20 |
Валерия Андрианова,
product marketing manager, JetBrains
|
Процесс обмена знаниями: как он менялся с ростом и развитием JetBrains
- Компании JetBrains недавно исполнился 21 год. Когда-то здесь работало всего 7 человек. Сегодня нас уже около 1500. Для нас важно придерживаться того набора ценностей, который был с нами с первых дней, продолжать воплощать эти ценности в наших продуктах.
- Оказалось, что далеко не так просто сохранить плоскую структуру, философию «самообслуживания», открытость и прозрачность работы, когда у вас 8 офисов в 6 странах мира, а одна команда может быть распределена по пяти локациям. Необходимость работать удаленно только усложняет задачу.
- Из этого выступления вы узнаете, с какими проблемами мы столкнулись при построении и развитии процесса обмена информацией за эти годы, как мы решаем эти проблемы и какие применяем инструменты. Я поделюсь как положительным, так и отрицательным опытом, расскажу, какие идеи и концепции мы из него вынесли и как воплощаем их в наших продуктах.
- Мы также поговорим о том, что такое забота о сотрудниках. Я расскажу о практиках и инструментах, применяемых нами для предотвращения профессионального выгорания, и объясню, почему это важно.
|
4,16 |
Константин Валеев,
руководитель центра компетенции по системному анализу, Ростелеком Информационные Технологии
|
Подходы к организации базы знаний
В этом докладе я обзорно расскажу несколько основных подходов, инструментов для построения базы знаний. Мы обсудим их плюсы и минусы, когда они должны быть применены и для чего.
Начнём со стратегии ведения базы знаний, для чего нам нужно понимать:
- нашу аудиторию (типы читателей);
- её задачи;
- как она взаимодействует с контентом.
Разберем несколько стандартных подходов по построению структуры базы знаний, обсудим когда их лучше использовать:
- иерархическое дерево (оглавление);
- тематическая категоризация;
- по топикам.
Поговорим про типы статей:
- навигационные, обзорные, справочники;
- статьи, решающие конкретную задачу — их нужно вести по-разному, потому что читатель их использует для разных целей.
Рассмотрим несколько подходов к написанию текстов:
- пирамида Минто;
- uneven U;
- every page is page;
- инфостиль.
Немного поговорим про инструменты:
- хранилище файлов;
- коллаборативные базы знаний;
- authoring-системы;
- Documentation-as-Code.
Обсудим, как вести базу знаний:
- редполитика;
- модерация;
- шаблоны и рекомендации;
- переиспользование: single-source, multi-source.
|
3,83 |
Евгений Викторов,
руководитель программы проектов, ООО «Газпромнефть НТЦ»
|
Создание системы менеджмента знаний. Опыт российских и зарубежных компаний.
- С чего начать и как продать идею руководству?
- Каковы особенности российских и зарубежных компаний с точки зрения внедрения?
- Ошибки выжившего и выученные уроки. И при чём здесь осьминоги?
|
4,70 |
Арсен Сазандрашвили,
Руководитель единого центра обращений, ГК «Доброфлот»
|
Круглый стол: Как управлять знаниями?
- Как легко и быстро построить свою собственную систему управления знаниями?
- Идеальная система управления знаниями это...
- Какой из способов передачи и хранения знаний внутри компании самый эффективный?
- Что случится с компанией, которая не управляет знаниями, спустя несколько лет?
- Как точно не нужно внедрять процессы управления знаниями в компаниях?
|
Отзывы о митапе
Отзывы о митапе "Система управления знаниями" доступны в комментариях.