По теме из базы знаний
- Перезакрытие 25 и 26 счета на одну статью затрат БП 2.0/БП 3.0
- Управление затратами организации в среде программ на платформе 1С:Предприятие. Основы
- Нетехническая статья про технические статьи
- Незавершенное производство по статьям затрат
- Автоматизация заполнения статей затрат по зарплате в системе 1С:ERP
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
смотря что бухгалтерия вкладывает в это понятие
- хотят видеть в проводках?
- хотят отчет по движениям в регистрах?
конфигурация БП 3.0 базовая?
бухгалтерия хочет сделать эту привязку к статьям затрат в качестве аналитики
смотря что бухгалтерия вкладывает в это понятие
- хотят видеть в проводках?
- хотят отчет по движениям в регистрах?
конфигурация БП 3.0 базовая?
(7)Подскажите, пожалуйста, как у Вас произведена настройка МВЗ. Уже сломала голову.
В БП привязываем МВЗ к подразделению. Необходимо, чтобы в документах Реализация, Поступления в ТЧ указывалось МВЗ, которое назначено подразделению.
Затем В ЗУП также необходимо сделать привязку МВЗ к подразделению. Но в Позиции штатное расписание это МВЗ не отражается. Также необходимо, чтобы в карточке Сотрудника было видно МВЗ, которое соответствует его подразделению. При начислении ЗП и Взносов в табличной части рядом с Подразделением отражалось МВЗ с возможность редактирования.
Затем при Обмене (БП и ЗУП), чтобы затраты по оплате труда закрывались на корректные МВЗ.
В БП привязываем МВЗ к подразделению. Необходимо, чтобы в документах Реализация, Поступления в ТЧ указывалось МВЗ, которое назначено подразделению.
Затем В ЗУП также необходимо сделать привязку МВЗ к подразделению. Но в Позиции штатное расписание это МВЗ не отражается. Также необходимо, чтобы в карточке Сотрудника было видно МВЗ, которое соответствует его подразделению. При начислении ЗП и Взносов в табличной части рядом с Подразделением отражалось МВЗ с возможность редактирования.
Затем при Обмене (БП и ЗУП), чтобы затраты по оплате труда закрывались на корректные МВЗ.
(9) Добрый день! МВЗ в ЗУП??? Может скоро в ЗУП торговать начнут?
Цитата:
Места возникновения затрат (МВЗ) – это структурные единицы предприятия, по которым организуется планирование, нормирование и учет издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов.
Какое отношение имеет "контроль и управление затратами производственных ресурсов" к начислению ФОТ, взносов и налогов с ФОТ?
Есть подразделения в ЗУП и нет ничего другого, к ним привязаны затраты связанные с ФОТ, другого быть не должно!
Эти вещи не реализуемы на базе связки БП - ЗУП.
Цитата:
Места возникновения затрат (МВЗ) – это структурные единицы предприятия, по которым организуется планирование, нормирование и учет издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов.
Какое отношение имеет "контроль и управление затратами производственных ресурсов" к начислению ФОТ, взносов и налогов с ФОТ?
Есть подразделения в ЗУП и нет ничего другого, к ним привязаны затраты связанные с ФОТ, другого быть не должно!
Эти вещи не реализуемы на базе связки БП - ЗУП.
В начале вам четко нужно понять что есть МВЗ и как они связаны (если связаны) в справочником подразделения.
Типовая ли у вас конфигурация и планируете ли вы оставить ее типовой.
В типовой БП учет затрат ведется на 3-х аналитиках (подразделение, номгруппа и статья затрат).
К статье привязывать не интересно (можно создать допреквизит к статье, но он может быть лишь один на статью) - для затрат по одной по сути статье придется создавать кучу статьей по каждой связке статья - МВЗ.
Самое перспективное направление - подразделение. А тут нужен анализ того, что у вас является подразделением, а что МВЗ. Возможны варианты (МВЗ=подразделение - идеал, ничего делать не надо), одно МВЗ = нескольким подразделениям (создаем доп. реквизит в подразделения и можно выводить отчеты как по МВЗ, так и по подразделениям), одно подразделение = несколько МВЗ - тут без доработок не обойтись. При этом доработки будут существенными и чтобы их оптимизировать надо понять для чего (в виде каких отчетов) вам нужен учет по МВЗ.
Например, ситуация что у нас есть подразделение "Цех", но затраты надо учитывать по бригадам. Для целей управленческого учета надо видеть весь пул затрат бригады.
Вариант 1: В справочнике подразделений заводятся подразделения "Цех", "Бригада 1" и "Бригада 2". Те затраты которые однозначно относятся к МВЗ (зарплата, материалы) отражаются по подразделениям бригад. Выпуск отражается от имени бригад. Те затраты, которые относятся к 20-ке, но не имеют четкого МВЗ (например, амортизация) относятся на подразделение "Цех", а в конце месяца бухсправкой (вручную или обработкой) переносятся из цеха по бригадам по каким-то пропорциям. Минус у данного подхода - наличие задвоенных оборотов по подразделению цех по распределяемым статьям. Плюс - обработку распределения можно сделать внешней.
Вариант 2: В бухучете должно остаться только одно подразделение "Цех", а данные по бригадам должны быть только в каком-то внешнем отчете. Тут без доработки конфы не обойтись. Так как данные в большинстве случаев находятся в табчастях куда надо добавлять доп.реквизиты и далеко не всегда полные (например, требование накладная в табчасти не содержит сумм, они доопределяются в процедурах расчета себестоимости). На мой вгзляд самый тупиковый вариант - слишком много переписывать.
Не совсем поняла при чем реализация и учет затрат по МВЗ...
Типовая ли у вас конфигурация и планируете ли вы оставить ее типовой.
В типовой БП учет затрат ведется на 3-х аналитиках (подразделение, номгруппа и статья затрат).
К статье привязывать не интересно (можно создать допреквизит к статье, но он может быть лишь один на статью) - для затрат по одной по сути статье придется создавать кучу статьей по каждой связке статья - МВЗ.
Самое перспективное направление - подразделение. А тут нужен анализ того, что у вас является подразделением, а что МВЗ. Возможны варианты (МВЗ=подразделение - идеал, ничего делать не надо), одно МВЗ = нескольким подразделениям (создаем доп. реквизит в подразделения и можно выводить отчеты как по МВЗ, так и по подразделениям), одно подразделение = несколько МВЗ - тут без доработок не обойтись. При этом доработки будут существенными и чтобы их оптимизировать надо понять для чего (в виде каких отчетов) вам нужен учет по МВЗ.
Например, ситуация что у нас есть подразделение "Цех", но затраты надо учитывать по бригадам. Для целей управленческого учета надо видеть весь пул затрат бригады.
Вариант 1: В справочнике подразделений заводятся подразделения "Цех", "Бригада 1" и "Бригада 2". Те затраты которые однозначно относятся к МВЗ (зарплата, материалы) отражаются по подразделениям бригад. Выпуск отражается от имени бригад. Те затраты, которые относятся к 20-ке, но не имеют четкого МВЗ (например, амортизация) относятся на подразделение "Цех", а в конце месяца бухсправкой (вручную или обработкой) переносятся из цеха по бригадам по каким-то пропорциям. Минус у данного подхода - наличие задвоенных оборотов по подразделению цех по распределяемым статьям. Плюс - обработку распределения можно сделать внешней.
Вариант 2: В бухучете должно остаться только одно подразделение "Цех", а данные по бригадам должны быть только в каком-то внешнем отчете. Тут без доработки конфы не обойтись. Так как данные в большинстве случаев находятся в табчастях куда надо добавлять доп.реквизиты и далеко не всегда полные (например, требование накладная в табчасти не содержит сумм, они доопределяются в процедурах расчета себестоимости). На мой вгзляд самый тупиковый вариант - слишком много переписывать.
Не совсем поняла при чем реализация и учет затрат по МВЗ...
(12)
Спасибо за такой подробный комментарий! Решили использовать методику МВЗ=Подразделение. Для подразделения планируем создать доп.реквизит - МВЗ (будет указываться код МВЗ).Но есть такое МВЗ, которое не привязано ни к одному подразделению. Что посоветуете в данном случае?
Спасибо за такой подробный комментарий! Решили использовать методику МВЗ=Подразделение. Для подразделения планируем создать доп.реквизит - МВЗ (будет указываться код МВЗ).Но есть такое МВЗ, которое не привязано ни к одному подразделению. Что посоветуете в данном случае?
(18) Максимум как я могу такую схему могу представить: есть затраты которые нельзя однозначно отнести к конкретному подразделению (условно электроэнергия на освещение коридора :).
В любом случае данные затраты должны быть отражены на какое-либо подразделение.
В таких случаях либо решают по какой пропорции по каким подразделениям их делить (условно коридор между 3-мя отделами, делим пропорционально зарплате этих подразделений), либо кидают на какое-то спецподразделение-мусорку (если суммы затрат небольшие по отношению к общему пулу затрат далеко е всегда эффективно учитывать крошки подробно). В первом случае: либо в программу заносят уже результат распределения между реальными МВЗ (расчеты-распределения вне системы), либо отражают по тому-же сводному подразделению (чаще всего это не 20-й счет) и настраивают способ распределения ОПР/ОХР (если это можно сделать типовым функционалом, если же нельзя - делают обработки которые распределяют затраты с кредита этого сводного подразделения в дебет затрат на реальные МВЗ по своему алгоритму (понятно что на этом этапе увеличиваются обороты затратных счетов).
В любом случае данные затраты должны быть отражены на какое-либо подразделение.
В таких случаях либо решают по какой пропорции по каким подразделениям их делить (условно коридор между 3-мя отделами, делим пропорционально зарплате этих подразделений), либо кидают на какое-то спецподразделение-мусорку (если суммы затрат небольшие по отношению к общему пулу затрат далеко е всегда эффективно учитывать крошки подробно). В первом случае: либо в программу заносят уже результат распределения между реальными МВЗ (расчеты-распределения вне системы), либо отражают по тому-же сводному подразделению (чаще всего это не 20-й счет) и настраивают способ распределения ОПР/ОХР (если это можно сделать типовым функционалом, если же нельзя - делают обработки которые распределяют затраты с кредита этого сводного подразделения в дебет затрат на реальные МВЗ по своему алгоритму (понятно что на этом этапе увеличиваются обороты затратных счетов).
В ЗУП 2,5 справочника Подразделения нет, есть только справочник ПодразделенияОрганизаций.
Реквизит в справочнике подразделения организаций (для отчетов) + включить его в наименование подразделения для визуализации (это проще чем добавлять во все формы). И следить чтобы наименование совпадало с реквизитом.
Но это не доп.реквизит, а обычный и не к статьям затрат (обычно они тянутся из настроек подразделений, редко кто привязывает к каждому сотруднику конкретную).
Реквизит в справочнике подразделения организаций (для отчетов) + включить его в наименование подразделения для визуализации (это проще чем добавлять во все формы). И следить чтобы наименование совпадало с реквизитом.
Но это не доп.реквизит, а обычный и не к статьям затрат (обычно они тянутся из настроек подразделений, редко кто привязывает к каждому сотруднику конкретную).
(13) В ЗУП 2,5 уже точно больше ничего нет(Цитата - "Обновления для этой конфигурации будут публиковаться до конца марта 2018 года.") - не поддерживается разработчиком, а вот в ЗУП 2,5 КОРП есть и Подразделение и ПодразделениеОрганизации - разница в том, что первое отвечает за управленческий учет, второе - за регламентированный, связка в регистре. Интересно узнать у автора поста - какая редакция ЗУП у него стоит?
Внимание! Тема сдана в архив
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот