Возврат к списку

Что нужно знать бухгалтеру, чтобы стоить дороже на рынке труда

21.11.2018     

В честь профессионального праздника всех счетоводов рассказываем, как специалисту повысить свою стоимость на бирже труда, и... устраиваем конкурс! Победителем станет тот, кто внимательно дочитает новость до конца и поступит как хороший бухгалтер. Приз – сертификат на два индивидуальных онлайн-урока английского языка.

Отсидеться на матучете уже не получится

В ноябре сервис Rabota.ru опубликовал исследование рынка труда бухгалтеров в России. Согласно отчету, почти треть работодателей ищут специалистов, разбирающихся во всех отраслях профессиональной деятельности: от работы с первичной документацией до руководства бухгалтерией. Но в некоторых сферах запрос на бухгалтеров все же ниже, например в ИТ-отраслях: автоматизация рутинных операций вносит свои коррективы в профессию. 

Фирма «1С» проделала огромную работу в части автоматизации бухгалтерского учета. В начале этого пути объявления, где требовался бухгалтер со знанием 1С, вызывали гордость у разработчиков программного обеспечения. Но в результате эволюции учетных систем интернет заполнен дискуссиями, должен ли бухгалтер знать проводки – ведь 1С все делает сама. Если не заглядывать в будущее, а опираться на знания о текущем положении дел, то автоматизированные системы не убьют профессию бухгалтера, а сделают ее более сложной.

Рутинные операции действительно выполняются типовой конфигурацией, изменения в регламентирующем законодательстве поддерживаются автоматическими обновлениями, работу с бумажными документами постепенно вытесняет электронный документооборот. Все это означает, что огромная масса специалистов, «сидящих» на своих отдельных участках учета и уверенно знающих две проводки, действительно будут никому не нужны.

Но те, кто понимает бизнес-логику автоматизированной системы и ее техническое устройство, уже сейчас востребованы рынком больше, чем те, кто «сидит на матучете» или даже «на НДС».

 

 

Что «1С» может предложить для расширения профессиональных компетенций?

Освоить профессию бухгалтера вместе с азами работы в «1С:Бухгалтерии» можно на курсах. Специализированные учебные центры предлагают получить сертификат пользователя «1С:Профессионал» по «1С:Бухгалтерии». Чтобы подтвердить высокую квалификацию, одним из самых полезных для бухгалтера может быть сертификат специалиста-консультанта.

Этот тип сертификации в пилотном режиме запущен в 2005 году. Тогда речь шла о том, что у партнеров-франчайзи в числе специалистов по «1С:Бухгалтерии» существенная часть – консультанты, а не разработчики. Подтвердить квалификацию они не могли, поскольку сертифицироваться на более высоком уровне можно было только программистам. Соответственно, было принято решение ввести два формата сдачи экзамена на «1С:Специалиста»:

  • «1С:Специалист по конфигурированию и внедрению бухгалтерской системы» – проверяется понимание методических принципов построения конфигурации, навыки практической реализации пользовательских задач, практические навыки конфигурирования в среде «1С:Предприятие» для развития существующего или добавления нового функционала

  • «1С:Специалист-консультант по внедрению прикладного решения 1С:Бухгалтерия» – проверяется понимание реализованного функционала, методических принципов построения прикладного решения, а также умение показать, как потребности заказчика решаются средствами прикладного решения «1С:Бухгалтерия».  

В 2005 году такой подход казался экзотическим, а сегодня он представляется вполне логичным.

Как сдавать экзамен на специалиста-консультанта по «1С:Бухгалтерии»

Сдача экзамена на специалиста-консультанта по «1С:Бухгалтерии» проходит следующим образом:

  • аттестуемый должен изучить характеристики гипотетического предприятия;

  • разработать контрольный пример, раскрывающий возможности типовой конфигурации для ведения учета в гипотетическом предприятии с использованием средств стандартной функциональности;

  • ввести данные контрольного примера в программу;

  • сформировать регламентную отчетность;

  • сформировать стандартные отчеты, раскрывающие информацию, указанную в разделе «Информационные потребности»;

  • сформулировать требования и выработать рекомендации адаптации (кастомизации) типовой конфигурации для отражения специфики предметной области гипотетического предприятия;

  • представить перечень реализованной функциональности и рекомендации по адаптации в письменном виде, заполнив предложенную форму.

 

 

В ходе экзамена оценивается:

  • полнота охвата хозяйственных операций, связанных с реализацией бизнес-процессов предприятия;

  • адекватность использованных средств отражения хозяйственных операций в системе бухгалтерского (налогового) учета.

При этом важным аспектом является то, что аттестуемые должны не просто математически верно решить какую-то задачу. Необходимо выбрать оптимальное решение из нескольких верных вариантов. Например, если руководитель компании случайно выиграет в лотерею 10 000 рублей, бухгалтер сочтет, что НДФЛ составит 1 300 рублей, а хороший бухгалтер найдет решение, которое позволит почти вдвое уменьшить сумму налога.

Знаете ли вы, как справиться с этим заданием? Первый, кто напишет верное решение в комментариях, станет победителем конкурса и счастливым обладателем сертификата, который дарит редакция Infostart Journal.


Автор:
Елена Черепнева Обозреватель


Лучшие комментарии
1. user623969_dusa 21.11.18 14:47 Сейчас в теме
провести выигрыш суммой 4000 необлагаемой и 6000
Остальные комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Дата
1. user623969_dusa 21.11.18 14:47 Сейчас в теме
провести выигрыш суммой 4000 необлагаемой и 6000
2. nyam-nyam 21.11.18 14:48 Сейчас в теме
Кроме возможности применения различных налоговых вычетов ничего в голову не приходит. Но для этого нужно потратить деньги на лечение/обучение/недвижимость, либо иметь детей (в данном случае 3х). Есть ещё варианты с различными соц. статусами, но это уже не так реально.
3. nyam-nyam 21.11.18 14:51 Сейчас в теме
(1)И потом ещё полгода бодаться с ФНС, а в итоге заплатить полный налог и штраф. :)
4. nyam-nyam 21.11.18 15:02 Сейчас в теме
(3)Хм, почитал Налоговый Кодекс и комментарии. По комментариям Вы правы. По НК я бы сказал что вычет на 4000 р. не очевиден, там есть положение что если суммарный доход от всех выигрышей в данном налоговом периоде не превышает 4000, то он не облагается налогом, а если выигрыши составили от 4 до 15 т.р. то налогоплательщик самостоятельно платит НДФЛ. Явного упоминания про возможность вычета 4 т.р. не прописана.
5. awk 692 21.11.18 15:12 Сейчас в теме
если руководитель компании случайно выиграет в лотерею 10 000 рублей, бухгалтер сочтет, что НДФЛ составит 1 300 рублей, а хороший бухгалтер найдет решение, которое позволит почти вдвое уменьшить сумму налога.


Задача неполна. Руководитель резидент/ не резидент. Лотерея государственная/не государственная? В каком году? до 2018 после 2018?
ЕленаЧерепнева; udb2007; +2 Ответить
6. Timur.V 57 21.11.18 15:56 Сейчас в теме
В налоговом кодексе есть понятие «доход», иными словами – экономическая выгода. Это доход за вычетом расхода.
Поэтому, если Руководитель покупал лотерейный билет - его сумму относим в расходы (например, 100 руб)
10000 - 100 = 9900 руб.

Льгота в 4 тыс. рублей предоставляется налогоплательщику один раз за налоговый период (один год). Это та сумма, на которую налогоплательщик может уменьшить все свои доходы по выигрышам.
9900-4000 = 5900 руб.

5900*13% = 767 руб. это налог НДФЛ.

Чтобы и его не платить, нужно распределить сумму выигрыша между членами семьи (жена + муж + ребенок).
Это как собственники квартиры - могут быть несколько человек. Так можно совместно покупать один лотерейный билет на несколько человек.
Государство предоставляет льготу на каждого гражданина РФ = 4000 руб.

Подавать налоговую декларацию нужно до 30 апреля.
Уплачивать указанную в этой декларации сумму – не позднее 15 июля года, который следует за истекшим налоговым периодом.
Т.е. если до уплаты налога много времени, можно выигрыш положить под проценты в коммерческий банк. Например на 6-9 месяцев.

Если Руководитель инвалид какой-то группы с большим количеством детей - действуют социальные вычеты НДФЛ.

Если Руководитель ИП, он соберет все свои расходы, чтобы уменьшить налог.
(проезд на общественном транспорте до места получения выигрыша и обратно, бутылка воды и т.д.)

Можно ещё в свою налоговую написать письмо (п. 1 ст. 61 НК РФ):
В связи с тяжелым материальным положением, прошу перенести срока уплаты налога на более поздний срок...
А тем временем, ....
Если налоговая откажет - тогда платить в срок оговоренный законодательно.
xenica.kmb; Swetlana; user811769; +3 Ответить 1
7. udb2007 14 21.11.18 17:08 Сейчас в теме
(1) Но только если в этом году руководитель еще ничего не выигрывал)
8. udb2007 14 21.11.18 17:14 Сейчас в теме
(6) При расчете НДФЛ расходы не принимаются во внимание (кроме законодательно оговоренных вычетов), только доходы. А то бы никто не платил НДФЛ)) В случае ИП принимаются только расходы, которые относятся к деятельности ИП. И то не для целей НДФЛ.
А вот покупка билета на несколько человек - интересная идея) Только, налоговая всегда требует документального подтверждения. Придется, наверное, заключать письменный договор о совместной покупке лотерейного билета) И неизвестно, как к нему отнесется налоговая, поскольку вряд ли есть прецеденты.
user811769; +1 Ответить
9. Droonimus 22.11.18 06:52 Сейчас в теме
Такими темпами можно само государство в долги загнать с этим лотерейным билетом.
alex649; zqzq; awk; qazaas; accounting_cons; ЕленаЧерепнева; +6 Ответить
10. vrednyi_glavred 2 22.11.18 10:50 Сейчас в теме
(1)

Правильный ответ!

Дарим вам сертификат на 2 индивидуальных онлайн-урока английского языка в школе Skyeng! Код доступа отправил по email
Прикрепленные файлы:
Оставьте свое сообщение