Пользователи стали устанавливать больше мобильных приложений, а количество загрузок достигло рекорда. Кроме того, увеличилось и время использования приложений, выяснили аналитики агентства App Annie.
Рост по всем направлениям
В App Annie провели масштабное исследование рынка мобильных приложений. Они установили, что сегодня у пользователя в среднем установлено 93 приложения на смартфоне. В 2015 году их число было меньше – 85.
В течение месяца мы в среднем запускаем 41 приложение против 35 в 2015 году. И проводим в приложениях 3,1 часа ежедневно, пять лет назад – 2,1 часа.
Новые рекорды
По итогам 2019 года число загрузок мобильных приложений достигло рекордной отметки – 120 млрд. Максимальный рост наблюдается в Индии (10% за год), Бразилии (9%), Индонезии (8%) и России (7%).
В развитых странах со зрелой экономикой число загрузок также обновило рекорды. В США за год приложения загружали 12,3 млрд раз, в Японии – 2,5 млрд, в Великобритании – 2,1 млрд, в Южной Корее – 2 млрд, в Германии и Франции – по 1,9 млрд раз.
Больше разнообразия
В 2015 году люди чаще пользовались только самыми популярными приложениями. Сегодня категория топ-приложений серьезно расширилась, и гиганты вроде Facebook уже не занимают столько пользовательского времени, как пять лет назад.
К примеру, пользователи стали проводить меньше времени в известных играх. На 30 самых популярных неигровых приложений пришлось 69,4% общего времени в 2016 году и 65,5% – по итогам 2019. Количество времени в популярных неигровых приложениях сократилось с 49% до 39%.
Аналитики также отметили, что 35 из 100 самых популярных приложений попали в этот список в течение последнего года. Пять лет назад таких было всего 27.
60% приложений попадает в топ-30 в первые полгода после запуска. Этому способствует и мощный маркетинг на старте, и регулярная покупка смартфонов с более высокими характеристиками.
Наконец, стало больше приложений, которые перешагнули отметку в миллион активных пользователей ежемесячно. Сейчас их около 4,6 тыс. – это, в частности, Netflix, Disney, Amazon, Alibaba, Walmart, Uber, McDonald’s и др. 67% приложений достигают 1 млн загрузок в течение первых 12 месяцев после запуска.