В магазинах приложений найдутся «Тетрисы» и «Змейки» на любой вкус. Но французский разработчик Грегуар Диварет-Шо пошел дальше: он скрестил две популярные игры в одном окне.
Как это работает
В игре Диварета-Шо – две игровые области: слева – змейка, справа – тетрис. Управление тоже стандартное: с помощью кнопок W, S, A, D можно двигаться, а пробел в тетрисе перевернет фигуру. Сложность в том, что кнопки работают одновременно и для тетриса, и для змейки. Нет, вы не управляете тетрисом левой рукой, а змейкой – правой. Каждое нажатие кнопки производит действие сразу в обоих окнах.
Приходится выбирать: заставлять фигуры в тетрисе выстраиваться в немыслимые башни, лишь бы змейка не ударилась о край игрового поля. Или прокладывать для змейки запутанные маршруты, чтобы собрать полную строчку в тетрисе.
Игра доступна на сайте Диварета-Шо и работает практически в любом популярном браузере на ПК. Судя по тому, что список результатов игры постоянно обновляется, многие фанаты ретро-игр и сложных логических задачек заинтересовались «Змейкотетрисом». Очков в змейке удается набрать больше, чем в тетрисе.
«Тетрис» – советская разработка
Одну из самых популярных компьютерных игр на планете разработал советский программист Алексей Пажитнов. Работая в Вычислительном центре Академии наук СССР, он решил скрестить головоломку «тетрамино» и настольный теннис. В результате получилась игра, в которой нужно передвигать фигуры, состоящие из четырех квадратов, так, чтобы их элементы образовывали в «стакане» (игровом поле) сплошные линии.
«Тетрис» Пажитнова написан на Паскале для «Электроника-60». Первый релиз игры вышел 6 июня 1984 года. До этого внутри ВЦ игру распространяли на дискетах. В 1987 году, американская компания Spectrum HoloByte выпустила коммерческую версию «Тетриса». С тех пор его портировали едва ли не на всех платформы – от кнопочных «звонилок» до новейших ОС, от сборников консольных игр до «пасхалок» на веб-сайтах.
В 2007 году «Тетрис» включили в топ-10 важнейших компьютерных игр. Код игры хранится в Библиотеке Конгресса.
«Змейка» – привет из 70-х
«Змейка» придумана в конце 1970-х годов. Игрок должен был управлять движением змеи, которая могла двигаться на плоскости в четырех направлениях. Цель игры – собирать на поле еду (достигать точек на плоскости, которые генерируются в случайных местах). После каждого «съеденного» пикселя змейка становилась на один сегмент длиннее. Управлялась только голова, хвост двигался следом.
При этом змейка не могла пересекать сама себя и края игрового поля, а в отдельных версиях – и дополнительные препятствия на поле. Остановить её движение также было нельзя. Первый релиз «Змейки» специалисты компании Gremlin выпустили для игрового автомата Hustle в 1977 году. Но популярность она завоевала с выходом на телефонах Nokia N-Gage и других моделей N-серии.
Протестировать игру