Жесткий конец: SSD в новых ноутбуках вытеснят HDD к концу 2020 года

26.02.2020      17962

Твердотельные накопители готовы вытеснить жесткие диски на рынке мобильных ПК. К концу 2020 года в Западной Европе все новые ноутбуки будут оснащены SSD.

Резкий рост SSD

Аналитическая компания Context прогнозирует, что продажи ноутбуков, где HDD используется в качестве основного хранилища, полностью прекратятся уже к концу этого года. Использование жестких дисков также сильно сократится в сегменте настольных ПК. Об этом говорит динамика реализации компьютеров, утверждают эксперты.

В 2017 году твердотельные накопители были установлены в 66,7% проданных в Западной Европе ноутбуков. К четвертому кварталу 2019 года этот показатель возрос до 93,3%. Аналогичная тенденция наблюдается и для настольных ПК. Три года назад лишь 48,5% собранных десктопных компьютеров были оснащены SSD. К концу прошлого года их доля возросла до 82%. Таким образом, в 2019 году лишь 9,4% новых ноутбуков и ПК использовали HDD в качестве основного накопителя.

Европейские тенденции

Активнее всех переходят на твердотельные накопители страны Скандинавии и Нидерланды. У них уже практически не осталось в продаже компьютеров с жесткими дисками в качестве базового хранилища. По данным Context, лишь 2% проданных ноутбуков и персональных ПК были оснащены только HDD.

Активно используют SSD жители Германии. Доля компьютеров с твердотельными накопителями уже достигла 93,4%. В Великобритании этот показатель установился на уровне 90%. Медленнее всего переход происходит в странах Южной Европы. Эксперты установили, что там лишь 85% новых ПК оснащены SSD.

Дешевые гигабайты

Причиной роста спроса на твердотельные накопители аналитики Context называют резкое снижение цен на SSD в расчете за гигабайт. Более быстрый тип накопителей за последние годы существенно упал в цене и стал доступен даже в бюджетных устройствах. Кроме того, пользователи становятся все менее заинтересованы в хранении больших объемов данных на своих ПК. Облачные хранилища и стриминговые сервисы помогают избавляться от лишних файлов на диске и экономят доступное пространство.

На основании этих фактов и тенденций рынка специалисты Context прогнозируют, что производители ноутбуков к концу 2020 года прекратят поставки на рынки Западной Европы новых ПК с HDD в качестве основного накопителя. Для настольных компьютеров эксперты датой окончательного отказа от жестких дисков называют 2021 год.


Автор:
Аналитик


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VmvLer 26.02.20 16:10 Сейчас в теме
пока не подавлен корона-фактор делать прогнозы более чем на месяц - вилами по воде.
2. Perfolenta 204 27.02.20 03:42 Сейчас в теме
давно использую ноут с двумя дисками SSD и HDD, очень удобно...
всё большое и архивы на HDD, а все с чем работаю на SSD...
будет жаль, если производители совсем откажутся от производства HDD пока SSD большого размера значительно не подешевеют...
а еще, вероятность того, что 2 SSD одновременно выйдут из строя значительно больше, чем при разных типах дисков в ноуте...
4. Region102 27.02.20 06:54 Сейчас в теме
(2) это вы батенька ноутбук во включеном состоянии не роняли на пол )
9. Darklight 32 27.02.20 10:16 Сейчас в теме
(4)Ну, насколько я знаю, у современных HDD (особенно ноутбучных) есть защита от этого - вероятность повреждения HDD минимальна - даже если он в этот момент будет активно писать/читать данные - а в такой состоянии ноутбук не так уж часто роняют. Но спорить не буду - это всё-равно риск. Резервное копирование - наше всё!
17. oldcopy 173 29.02.20 04:16 Сейчас в теме
(9)
Ну, насколько я знаю, у современных HDD (особенно ноутбучных) есть защита от этого - вероятность повреждения HDD минимальна - даже если он в этот момент будет активно писать/читать данные - а в такой состоянии ноутбук не так уж часто роняют.


Иногда достаточно даже не ронять, а просто налететь на яму на проселочной дороге, так умер HDD на ноутбуке компаньона, которым он пытался пользоваться в дороге, пока мы ехали на объект в сельской местности. С тех пор в рабочих ноутбуках у нас только SSD.
20. Darklight 32 29.02.20 11:29 Сейчас в теме
(17)Интересно, насколько древний HDD там был
23. AlexO 135 29.02.20 12:44 Сейчас в теме
(20)
Интересно, насколько древний HDD там был
Как раз старые HDD в силу более "толстой" технологии (зазоров, емкости записи, количества блинов) - при прочим равных в целом больше терпимы к ударам.
22. AlexO 135 29.02.20 12:42 Сейчас в теме
(9)
есть защита от этого - вероятность повреждения HDD минимальна
Защита есть, но "защита" рассчитана ровно на лаюораторные испытания, а где реально будет находиться головка при ударе диска, и как будет крутится при этом блин - это вообще не поддается никакому анализу. Поэтому лучше диски не роняйте, не падайте с ними и на ямы не наезжайте при работе. Пока не изобретут реальную компенсацию ударного сдвига в HDD.
14. Perfolenta 204 27.02.20 11:01 Сейчас в теме
(4) а еще я его не бил кувалдой, не клал на рельсы, не сверлил дрелью и т.д.
зато, большое количество раз возвращал людям данные с умерших HDD, чего с SSD сделать гораздо труднее, особенно на месте у пострадавшего...
а народ у нас резервным копированием обычно не занимается....
24. AlexO 135 29.02.20 12:46 Сейчас в теме
(14)
большое количество раз возвращал людям данные с умерших HDD
Ну, вот когда у вас попросят возвратить данные в несколько террабайт... тут даже по теории вероятности будет масса невосстановимых файлов.
26. Perfolenta 204 29.02.20 14:32 Сейчас в теме
(24) недавно, в номере отеля, я по глупости воткнул свой переносной диск в висевший на стене телевизор, что бы посмотреть фильм... фильм посмотреть не удалось.. телевизор не видел диск.. каково же было моё удивление, когда после подключения к ноутбуку обнаружилось, что диск отформатирован в какой-то неизвестной файловой системе...
Пишу это к тому, что все важные данные мне удалось восстановить... хотя большой процент файлов был безвозвратно потерян... обычно, на умершем диске не так уж и много ценных файлов и главное восстановить именно их... если повезет... а остальные сотни тысяч файлов обычно относятся к ОС и программам, или к каким-нибудь не нужным фильмам, а их не жалко...
С SSD часто восстановление тоже возможно, микросхемы памяти перепаиваются на рабочий контроллер и считываются... главное, что бы проблема была не в самих микросхемах памяти... вот тут уже ничего нельзя сделать...
а на диске HDD информация сохраняется даже если полетели и головки и контроллер... магнитный диск потеряет данные только если его нагреть или перемагнитить... умелые ручки переставляют диск в такую же модель и считывают информацию... работа та еще, стоит дорого, но бывает, что данные важнее и дороже..
SSD лучше, я за них, но резервное копирование становится еще более важным моментом, чем на HDD...
5. klom 27.02.20 08:07 Сейчас в теме
(2) если SSD умерло, то умерло, все что есть на нем потеряно на 90%, а HDD начинает умирать постепенно, и всегда при наличии контроля со стороны пользователя, есть вариант сохранения или восстановления данных. Если конечно вдобавок к (4) еще кувалдой по нему не пройтись.
8. Darklight 32 27.02.20 10:14 Сейчас в теме
(5)Нет, флешпамять тоже умирает по частям. Тут тоже процессы могут быть очень затянуты во времени (причём современные контроллеры SDD за этим активно следят и для решения проблемы у них есть резервные скрытые ёмкости памяти). Просто у HDD потери данных в этом случае минимальны (пока он совсем не сдохнет - да и тут восстановить данные ещё не так уж сложно), а вот когда умирает флеш - данные начинают теряться активнее и вероятность их восстановление - начинает стремиться к нулю. Но это если сбоит флеш памят. Если сбоит контроллер - его можно заменить (чтобы спасти данные) и там и там. А на HDD ещё и механика может сбоить. Ну и ещё не все столкнулись с проблемами гелевых HDD - а у них срок службы не более 10 лет (у домашних HDD) - что сравнимо со сроком службы SSD дисков. Причём SSD диски могут прослужить и намного дольше - если данные на них редко перезаписываются. А вот гелевые HDD через 10 лет могут крякнуться в любой момент - и насколько серьёзно - ещё нет достаточной статистики.
25. AlexO 135 29.02.20 12:47 Сейчас в теме
(8)
флешпамять тоже умирает по частям
ага, особенно по частям, когда выходит из строя контроллер.
33. Darklight 32 02.03.20 10:18 Сейчас в теме
(25)И что? Выход из строя контроллера SSD или HDD - не велика разница - нужно перепаивать контроллер. Но, лично я таких случаев в практике не встречал. Всё же либо сбоит физический носитель, либо механика (но это уже только для HDD; а ещё в скором времени проблемы HDD дополнятся своими траблами гелевых HDD, когда гелий оттуда испарится
- как это всё будет на практике йокатся пока ещё и толком не известно в силу молодости технологии - статистика не накоплена).
18. Infector 199 29.02.20 08:36 Сейчас в теме
(5)в 2020 году мир изобрел облачные сервисы, данные с которых кэшируются на SSD или HDD
19. Darklight 32 29.02.20 11:28 Сейчас в теме
(18)К чему Вы это сказали?
31. Infector 199 29.02.20 20:29 Сейчас в теме
(19)тут речь вроде как про ноутбуки и частично ПК. Проблема потери всего важного на их накопителях решается путем размещения в яндекс-диске или корпоративном аналоге, а вопрос восстановления сводится к прокачке содержимого облака на новый SSD. А еще бонусом синхронизация наработанного на разных устройствах, флешками нынче очень редко пользуюсь.
32. Darklight 32 02.03.20 09:18 Сейчас в теме
(31)Облака - вещь специфическая и ещё не скоро существенно потеснят локальные системы хранения данных. Ну а резервное копирования всегда было и ещё долго будет актуальным средством защиты информации от потери. Где бы не располагалось резервное хранилище.
21. AlexO 135 29.02.20 12:40 Сейчас в теме
(2)
будет жаль, если производители совсем откажутся от производства HDD пока SSD большого размера значительно не подешевеют...
Никто не откажется. SSD - параллельная ветка, на данном этапе технологий она никогда не заменит обычный HDD.
3. DrAku1a 1679 27.02.20 04:31 Сейчас в теме
Насколько я понимаю, дешёвые SSD - это Read-Preferred диски, т.е. многократно перезаписываемые данные на них не рекомендуется хранить (ресурс перезаписи ограничен). Поэтому, для баз данных, например, или для каких-то своих часто меняемых файлов - нужно другое решение. HDD не вымрет.
Серверные SSD - имеют гораздо больший ресурс с HDD, но и стоят намного дороже. И они тоже вряд-ли полностью заменят HDD. Последние пригодится, как минимум, для "холодных" бекапов.
6. dock 44 27.02.20 08:52 Сейчас в теме
(3) Так ведь никто не говорит о вымирании HDD.
Идет речь о "базовом хранилище": грубо говоря, на каком устройстве установлена ОС. Учитывая, что в "современном" компьютере самое "узкое" место по быстродействию - это устройство хранения, то переход на SSD вполне логичен.

т.е. многократно перезаписываемые данные на них не рекомендуется хранить (ресурс перезаписи ограничен)

Ну если верить показателям современным SSD, то при бытовом использовании ресурс измеряется в десятках лет...

З.Ы. Кто поработал в операционке на SSD, уже никогда по своей воле не вернется на HDD :)
DrAku1a; Darklight; +2 Ответить
7. DrAku1a 1679 27.02.20 09:16 Сейчас в теме
(6) Как место для операционки и программ (т.е. один раз записать - много раз прочитать) - SSD самое то. Думаю, уже все сидят на них. Но для баз данных, торрентов и прочей личной ... - всё-же лучше HDD.
Хотя, на мобильном буке его можно заменить на облачный диск (при хорошем инете и не очень больших файлах - сгодится).
11. dock 44 27.02.20 10:22 Сейчас в теме
(7)
Как место для операционки и программ (т.е. один раз записать - много раз прочитать)
Операционка тоже очень много всего пишет :)
Но для баз данных
база базе рознь...
12. Darklight 32 27.02.20 10:27 Сейчас в теме
(7)Для файло-помойки и хранилища документов нужен NAS (ну или внешний HDD - если говорить о ноутбуках)
А, вот, для баз данных - уже нужен SSD (ибо скорости HDD давно топчутся на месте - а объёмы обрабатываемых данных растут - HDD уже не справляются). Причём нужны не SAS SSD - а М.2 (или PCI-E) SSD с NVMe - это тенденция перехода серверной инфраструктуры на ближайшее 10-летите - в 30-х годах - почти все базы данных будут крутиться на SSD (по крайней мере там, где хоть как-то важна производительность).
28. AlexO 135 29.02.20 16:22 Сейчас в теме
(12)
SAS SSD
SAS не для SSD разрабатывалась. А SAS HDD сами себе "ssd", плюс несравнима надежность. И попробуйте сделать хранилище (СХД) на одних только SSD. С RAID. Оплюетесь, еще не дойдя даже до эксплуатации.
16. AlX0id 28.02.20 09:47 Сейчас в теме
(7)
Облачными дисками заменяют те, кто ни разу не терял продакшн на хостинге %)
29. AlexO 135 29.02.20 16:24 Сейчас в теме
(6)
то при бытовом использовании ресурс измеряется в десятках лет...
Вы поменьше читайте газеты, и побольше - сами тестируйте.
Срок нормального использования SSD - от одного-двух месяцев до пары лет. Потом - он начинает все больше и больше тормозить.
Это не говоря про прямую надежность.
37. AlexO 135 07.03.20 14:09 Сейчас в теме
(6)
Так ведь никто не говорит о вымирании HDD.
да, а это что?
(34)
Подтверждаю вытеснение HDD с серверных платформ и клиентских машин. И там и там основным критерием является скорость работы.

(34)
будет жаль, если производители совсем откажутся от производства HDD
10. Darklight 32 27.02.20 10:21 Сейчас в теме
(3)Вы правы - серверные SSD куда надёжнее и производительнее обычных. Но именно в серверах сейчас SSD активно вытесняют HDD - именно из-за своей высокой производительности - что для серверов баз данных (и не только) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ фактор. Организациям куда проще заложить в бюджет апгрейд SSD дисков раз а 5 лет - чем пытаться нарастить производительность другими - тоже не дешёвыми путями, причём серверные HDD тоже выходят из строя (лично раза 4 уже это наблюдал в разных организациях - да так - что происходила потеря данных, ну а актуальных бэкапов как всегда не было).
13. frkbvfnjh 786 27.02.20 10:36 Сейчас в теме
Пока SSD не будет стоить как HDD нифига они никого не вытеснять
15. Gorod111 27.02.20 13:51 Сейчас в теме
Так уже вытеснили, в новых моделях за последние полгода нет HDD уже
27. AlexO 135 29.02.20 16:19 Сейчас в теме
(15)
в новых моделях за последние полгода нет HDD уже
да ну? Террабайтные SSD уже у вас стоят? Сами делаете?
30. Gorod111 29.02.20 17:38 Сейчас в теме
(27) Причем тут терабайтные ssd? откройте прайс и посмотрите какие там SSD
35. oldcopy 173 02.03.20 14:10 Сейчас в теме
(27)
да ну? Террабайтные SSD уже у вас стоят? Сами делаете?


И терабайтные в том числе. Вполне уже доступно по цене. Samsung 860 QVO - 7500 руб, да, это QLC, но если речь о хранении данных, где основной сценарий - чтение, то получается очень даже неплохо.
38. AlexO 135 07.03.20 14:11 Сейчас в теме
(35)
И терабайтные в том числе. Вполне уже доступно по цене
Да, а HDD 10ТБ уже.
И по цене, и по надежности. SSD догонять будут?
39. oldcopy 173 07.03.20 18:08 Сейчас в теме
(38)
И по цене, и по надежности. SSD догонять будут?


А что не так с надежностью SSD?

(38)
Да, а HDD 10ТБ уже.


Вы с ними работали? Скажем так, очень неоднозначные устройства. А к гелиевым дискам ряд отдельных вопросов есть, но это как раз время покажет.
34. user785840 02.03.20 12:08 Сейчас в теме
Подтверждаю вытеснение HDD с серверных платформ и клиентских машин. И там и там основным критерием является скорость работы.
36. AlexO 135 03.03.20 11:37 Сейчас в теме
(34)
Подтверждаю вытеснение HDD с серверных платформ и клиентских машин.
Вы поработайте сначала на "серверных платформах" с SSD, накопите практику отказов и проблем. А потом будет "подтверждать" вытеснение или замещение или, там, гибридизацию...
40. oldcopy 173 07.03.20 18:10 Сейчас в теме
(36)
Вы поработайте сначала на "серверных платформах" с SSD, накопите практику отказов и проблем.


Все ведущие хостеры и облачные провайдеры предоставляют платформы на SSD. Они чего-то не знают? Сами давно эксплуатируем серверные системы на SSD, проблем и отказов ровно столько же, сколько и в системах на HDD. Мы тоже что-то пропустили в этой жизни?
41. starik-2005 3033 07.03.20 19:29 Сейчас в теме
Лет пять уже (если не больше) у меня на домашних компах только SSD в качестве основного хранилища данных. НИ разу ничего не было за это время, ресурс диска не выработан и на 10% (судя по смарту).

У клиентов год уже почти стоит SAMSUNG 970 PRO 1`TB, параметр percentage_used смарта 1%:
Процент использования . Содержит конкретную оценку процента используемого ресурса подсистемы NVM, основанную на фактическом использовании и прогнозе производителя срока службы NVM.
Запись примерно 4 ТБ за 80 дней (каждый день помимо операций 10 пользователей с базой есть еще восстановление бэкапа в тестовую базу, чтобы утром была вечерняя копия). Так что есть повод задуматься о приблизительном сроке его использования.

Домашний винт (120 Гигов, тоже NVME, но ТLC) показывает 3% за 3 года. В ноуте 480 Гигов MLC, показывает 2% за 5 лет.

PS: За все время у меня сдохло примерно 3 винта HDD (за 24 года - с 1996-го, как купил первопень) и ни одного SSD (за 5 лет, как купил ssd диск в ноут).
Оставьте свое сообщение

См. также

В программу подготовки спортивных программистов вошли бег и скорость печати

Новость ИТ-Новость

Пятничное: в России вступил в силу стандарт подготовки по дисциплине «спортивное программирование». В стандарт вошли требования к физическим показателям спортсменов и скорости набора текста.

16.02.2024    645    VKuser24342747    2       

1

Росстандарт утвердил протокол LoRaWAN для интернета вещей

Новость ИТ-Новость

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальный стандарт протокола LoRaWAN RU, таким образом он получил официальный статус. Технология используется для беспроводной передачи данных между устройствами интернета вещей.

19.01.2024    428    VKuser24342747    0       

2

Новый закон откладывает на год вступление в силу изменений в порядок регистрации на сайтах

Новость Законодательство ИТ-Новость

12 декабря вступил в силу Федеральный закон, меняющий срок, к которому все владельцы сайтов должны внести изменения в порядок авторизации пользователей на сайте. Закон вводит переходный период до 1 января 2025 года.

20.12.2023    608    VKuser24342747    2       

1

Вышло крупное обновление для Android Studio

Новость Мобильные приложения ИТ-Новость

Новая версия Android Studio под номером 2023.1 получила имя Hedgehog. Появились возможности контролировать производительность приложений и управлять подключенными устройствами.

07.12.2023    723    VKuser24342747    2       

3

GitHub опубликовал результаты ежегодного исследования проектов с открытым исходным кодом

Новость GitHub ИТ-Новость

GitHub собрал данные об Open Source проектах в рамках ежегодного исследования Octoverse. Компания изучила географию репозиториев, используемые языки программирования и нейросети, а также активность сообщества.

15.11.2023    489    VKuser24342747    1       

2

Некоммерческие проекты смогут получить бесплатный доступ к GigaChat API

Новость ИТ-компания ИТ-Новость

Компания «Сбер» заявила, что будет бесплатно предоставлять доступ к API нейросети для генерации текста GigaChat для некоммерческих проектов. Однако для них будет ограничено число доступных токенов.

01.11.2023    606    VKuser24342747    2       

3

Состоялся релиз свободной среды разработки Geany 2.0

Новость ИТ-Новость Программист

Вышла новая версия Geany 2.0. Обновление затронуло внешний вид программы, расширило поддержку файлов и сторонних проектов, добавило новые способы работы с кодом.

25.10.2023    692    VKuser24342747    0       

1

Минцифры подготовило критерии по выбору оператора реестра провайдеров хостинга

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило проект постановления, которое утверждает требования к организации, претендующей на статус оператора реестра провайдеров хостинга.

25.10.2023    359    VKuser24342747    0       

1

Минцифры составило алгоритм действий для компаний, у которых не работает VPN

Новость Минцифры ИТ-Новость

Минцифры подготовило разъяснения для российских организаций, у которых возникли перебои в работе VPN-сервисов для клиентов и сотрудников из-за блокировки запрещенных ресурсов Роскомнадзором.

24.10.2023    614    VKuser24342747    0       

0

«Сбер» объявила о доступности SberLinux OS Server для российских компаний

Новость Импортозамещение ИТ-Новость

«СберТех», дочерняя компания «Сбера», объявила о предоставлении доступа к собственной серверной операционной системе SberLinux OS Server российским компаниям. ОС включена в реестр отечественного ПО.

20.10.2023    834    VKuser24342747    0       

2

Минцифры внесло изменения в проект правил идентификации клиентов веб-хостингов

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило изменения в пакет документов, которые устанавливают новые требования для провайдеров хостинга. Ведомство расширило перечень допустимых методов идентификации клиентов.

18.10.2023    457    VKuser24342747    0       

1

Google выпустила финальную версию Android 14

Новость Android Google ИТ-Новость

Google выпустила новую версию мобильной ОС Android 14. Изменения затронули настройки внешнего вида и безопасности. Были расширены возможности камеры и инструментов для хранения данных.

12.10.2023    673    VKuser24342747    0       

1

Яндекс объявил об открытии исходного кода DataLens

Новость Аналитика ИТ-Новость Яндекс

BI-система Yandex DataLens теперь развивается в опенсорс. Код продукта выложен для всех на GitHub. Любой желающий сможет развернуть DataLens на своем железе и доработать его под свои сценарии применения.

03.10.2023    1372    ЕленаЧерепнева    1       

6

Роскомнадзор создаст реестр хостинг-провайдеров

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило несколько проектов постановлений, которые утверждают правила ведения реестра поставщиков хостинг-услуг, а также новые требования к провайдерам.

02.10.2023    563    VKuser24342747    0       

1

«СберТех» представил репозиторий GitVerse с ИИ-помощником для написания кода

Новость Импортозамещение ИТ-Новость Программист

«СберТех» начал прием заявок на тестирование веб-сервиса для публикации ИТ-проектов GitVerse. Платформа подходит для разработки программ с открытым и закрытым кодом.

26.09.2023    772    VKuser24342747    2       

1

ИП и юрлица смогут использовать смартфон для создания и замены электронной подписи

Новость ИТ-Новость ФНС Цифровая подпись

ФНС внесла изменения в правила оформления электронной подписи руководителя организации и ИП. Станет возможным продлевать ее и записывать при помощи мобильного устройства.

18.09.2023    416    VKuser24342747    1       

1

Журнал IEEE Spectrum опубликовал рейтинг популярности языков программирования

Новость ИТ-Новость Языки программирования

Журнал Института инженеров электротехники и электроники IEEE Spectrum подготовил рейтинг самых популярных языков программирования в 2023 году. Статистика разделена на три категории.

01.09.2023    1263    VKuser24342747    4       

2

В бета-версии Microsoft 365 появилась поддержка языка Python для Excel

Новость ИТ-Новость Языки программирования

С помощью библиотек и средств визуализации Python можно будет манипулировать данными Excel, а затем использовать полученные результаты в формулах, диаграммах и сводных таблицах.

28.08.2023    644    VKuser24342747    0       

2

Специалисты Калифорнийского университета установили, что боты справляются с CAPTCHA лучше, чем люди

Новость ИТ-Новость

Международная группа исследователей изучила эффективность тестов CAPTCHA. Ученые пришли к выводу, что технология больше мешает людям, потому что боты научились с ней справляться.

24.08.2023    1144    VKuser24342747    23       

2

Google Chrome начнет поддерживать квантово-устойчивые алгоритмы шифрования

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

В версии Google Chrome 116 появится поддержка алгоритмов шифрования, устойчивых к попыткам дешифрации при помощи квантовых вычислений. Технология объединяет преимущества классической и инновационной криптографии.

24.08.2023    467    VKuser24342747    0       

1

В реестр российского ПО включен первый комплекс обработки больших данных

Новость Импортозамещение Минцифры ИТ-Новость Реестр ПО

Минцифры внесло в реестр отечественного ПО программно-аппаратный комплекс «Скала-Р», предназначенный для обработки больших данных. Это первый комплекс с таким функционалом, включенный в перечень.

22.08.2023    454    VKuser24342747    0       

1

Microsoft внедрила новые функции в GitHub Copilot и анонсировала Windows Copilot

Новость GitHub Искусственный интеллект

ИИ-помощник для разработчиков GitHub Copilot теперь не только в реальном времени анализирует код, предлагает варианты для его улучшения и помогает найти решение проблем в разработке, но и  показывает ссылки на репозитории, из которых взят код. 

17.08.2023    1140    VKuser24342747    0       

1

В JetBrains разработали ИИ-помощника для аналитиков данных

Новость Аналитика Искусственный интеллект

JetBrains представила нейросеть Ask AI для онлайн-блокнота Datalore. Виртуальный ассистент способен генерировать код на нескольких языках, предлагать доработки и упрощать процесс аналитики данных. 

16.08.2023    653    VKuser24342747    0       

1

Исследование: ChatGPT дает неправильный ответ на половину вопросов о программировании

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость

Чат-бот OpenAI ошибается в 52% случаев, когда отвечает на вопросы по программированию. Однако делает это так убедительно, что пользователи не замечают ошибки. 

14.08.2023    989    VKuser24342747    5       

3

Минцифры проведет эксперимент по цифровизации «жизненного цикла» госслужащего

Новость Минцифры ИТ-Новость

Минцифры подготовило постановление о проведении эксперимента по внедрению ИТ в управление «жизненным циклом» госслужащего. Ведомство намерено автоматизировать все этапы работы сотрудников госструктур.

04.08.2023    550    VKuser24342747    0       

2