Возврат к списку

Для ФГУП «Почта России» создали объединенный ЦОД

04.02.2019     

Создание единого ЦОД, стоившего государству 2,6 млрд рублей, позволит «Почте России» увеличить объем обрабатываемых данных и продолжить внедрение технологий на базе ИИ.

Тендеры закупки проценты и рубли

Количество почтовых отправлений по всему миру растет ускоренными темпами: этому способствует бурное развитие торговых онлайн-ресурсов. В прошлом году «Почта России» обработала 345 млн международных отправлений, что на 22% больше, чем в 2017 году.

В феврале 2017 года объявлен государственный тендер об «Оказании комплексной услуги по предоставлению серверных и сетевых ресурсов ЦОД…» для ФГУП «Почта России». Начальная стоимость контракта составила 2,62 млрд рублей. 

В конкурсе принимали участие несколько компаний: НИИ «Восход», «Онланта» и совместная заявка «Ростелекома» и «АйТеко» с ее стопроцентной дочкой, фирмой «Сервионика». Победила коллективная заявка, в которой предложена указанная в тендере сумма. 

В августе 2017 года «Ростелеком» на портале закупок разместил идентичную заявку об «Оказании комплексной услуги по предоставлению серверных и сетевых ресурсов ЦОД…» для ФГУП «Почта России».

Начальная цена составила 786,8 млн рублей. Претендент на сей раз был только один – ООО «Сервионика», которая и получила подряд. Уставной капитал фирмы на момент размещения заявки составлял 10 тыс. рублей.  

Интеграционный проект

Суть проекта – интеграция двух уже существующих, географически удаленных площадок. Один дата-центр должен был находиться в столице, другой – на периферии. В итоге базовыми дата-центрами объединенной инфраструктуры стали: московский «ТрастИнфо» (структура «АйТеко») и расположенный в Адлере ЦОД «Ростелекома».  

В «Почте России» заверяют, что подрядчики полностью реализовали проект: разработали концепцию, подготовили необходимые мощности, установили каналы взаимосвязи, предоставили стойко-места, перенесли данные на новые серверы и интегрировали разработанную инфраструктуру с СМЭВ (система межведомственного сетевого электронного взаимодействия).

Участники проекта довольны полученным результатом

Представитель ПАО «Ростелеком» Михаил Изотов отметил, что в данном проекте применен многолетний опыт его компании по созданию и внедрению современных коммуникаций, что позволило вывести ИТ-структуру «Почты России» на новый уровень, который соответствует современным вызовам и задачам.

Директор «АйТеко» по работе с клиентами – Артем Спинул выразил уверенность, что при участии его компании создан качественный, хорошо масштабированный программный комплекс, который будет способствовать увеличению перечня услуг и освоению новых направлений бизнеса.

Представитель «Почты России» Сергей Емельченков сфокусировал внимание на жесткой конкуренции за стойко-места и услуги дата- центров, расположенных на территории России. Выразив при этом уверенность, что дальнейшее технологическое развитие в итоге сделает возможным использование «Почтой России» инструментов big data.

Объединенный центр будет находится у «Почты России» в аренде: ФГУП заплатила за период до 28 марта 2020 года. В настоящее время рассматривается возможность открытия центра обработки данных в одном из Дальневосточных регионов.


Автор:
Дмитрий Семенов Обозреватель


Теряла ли «Почта России» ваши письма или посылки?


Да, и письма, и посылки (40%, 4 голосов)
40%
Только письма, посылки - нет (0%, 0 голосов)
0%
Нет, все отправления находили своего получателя (50%, 5 голосов)
50%
Не отправляю ничего «Почтой России» (10%, 1 голосов)
10%
Свой вариант (в комментарии) (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Дата
1. portwein 04.02.19 10:53 Сейчас в теме
Позволит ли «Почте России» нововведение разобраться с воровством посылок на местах? Я думаю нет. Никак биг дата и машин лернинг не поднимут престиж компании, пока пропадают посылки, теряются письма и почтовые отправления в сортировочных центрах разгружают "с ноги". Не с того товарищи начали инновации внедрять.
OlgaKonyakhina; sm.artem; +2 Ответить 2
2. Helsk 04.02.19 11:31 Сейчас в теме
(1) мне кажется вы утрируете. Почта России на текущий момент работает получше некоторых зарубежных, понятная и простая система отслеживания, возможность скоплектовать и оплатить посылку онлайн и т.п., всё намного лучше стало.
3. portwein 04.02.19 11:46 Сейчас в теме
(2) Сервис стал лучше, да. А вот безопасность - все еще оставляет желать лучшего, к сожалению.
4. Petrosyanc 6 04.02.19 13:29 Сейчас в теме
(1) При таких зарплатах у почтовиков других вариантов нет. Кстати, воруют ведь не только на почте...
5. ediks 328 04.02.19 14:19 Сейчас в теме
За все время с 2013 года у меня пропали одна или 2 посылки на копеечные суммы. 99% посылок идет через Почту РФ. Наверное, мне просто везет, но особых претензий к почте у меня нет.
Добавлю, что теперь не надо заполнять бланки, показывать паспорт, достаточно оператору показать штрихкод, который он считывает сканером. Это несомненный плюс почте.
Прикрепленные файлы:
6. Rotanoff 04.02.19 19:01 Сейчас в теме
(3) Сегодня заходил на почту. Нужно отправить забывчивым родным Фотоаппарат в США. Цена пересылки 2800 руб. И никаких гарантий-страховок от потери и тд. у них нет. Формулировка "У нас такого не бывает"
7. Helsk 05.02.19 06:37 Сейчас в теме
(6) Через сайт вариантов нет? Там вроде и оценка есть.
Оставьте свое сообщение