Люди победили: японский отель уволил роботов из-за неэффективности

Японский отель Henn na заменил большую часть персонала роботами. Но спустя три года половину устройств пришлось «уволить» – техника оказалась не так эффективна, как живые люди.
Вкалывали роботы
Отель Henn na открылся в июле 2015 года в префектуре Нагасаки на юге Японии. На старте в отеле работало десять роботов: три администратора, гардеробщик, четыре швейцара и две горничные. Помогали им живые специалисты.
Вскоре персонал расширили – наняли еще 70 роботов. Они стали выполнять более 90% работы, благодаря чему Henn na внесли в Книгу рекордов Гиннеса.
Устройства встречали гостей, оформляли заказы, выдавали ключи от номеров, убирали, готовили, перевозили багаж. Дела Henn na шли неплохо, и штат роботов расширили до 243.
Первые проблемы
Роботов становилось больше, и работы у персонала прибавлялось. Сотрудники часто оставались работать сверхурочно, потому что роботы не могли решать нестандартные задачи.
К примеру, робот-кукла Чури, который был в каждой комнате, реагировал на храп гостей. Он отзывался и спрашивал, чем может помочь, а затем надоедал просьбой повторить запрос. Функции отключения предусмотрено не было.
Робот-кукла Чури
Не справлялся и робот-консьерж, стоявший в лобби отеля. Когда гости спрашивали, какие достопримечательности стоит посетить, и как работает местный транспорт, робот не всегда мог ответить.
Другие роботы также требовали помощи. Так, администраторы-велоцирапторы не умели делать копии паспортов гостей. Роботы-носильщики ездили только по ровным поверхностям, ломались в дождь и снег, застревали в коридорах, пытаясь пропустить друг друга. К тому же они могли добраться только до 24 из 100 номеров.
Администратор-велоцираптор
Людей вернули
Президент Henn na Хидэо Савада признал, что машины не оправдали ожиданий. Компания приняла решение «уволить» половину роботов. Вместо них наняли специалистов, которые гораздо лучше справляются со многими задачами. От устаревших устройств, работавших в отеле, аналогичного уровня обслуживания ждать не приходится.
Впрочем, прощаться с идеей использования роботов Хидэо не собирается. Он намерен найти более совершенные устройства и алгоритмы, чтобы вернуть Henn na былую популярность и не зависеть от человеческого фактора.
А вы бы решились остановиться в таком отеле?
См. также
В России начал работу отечественный магазин приложений NashStore
сегодня в 10:34 418 VKuser24342747 7
GitHub до конца 2023 года полностью перейдет на двухфакторную аутентификацию
12.05.2022 2231 VKuser24342747 0
В России создан алгоритм принятия решений о необходимости обновления критичного ПО
21.04.2022 1916 VKuser24342747 0
ИТ-отрасль представила Минцифры список приоритетных направлений поддержки
15.04.2022 2173 VKuser24342747 1
В России разработали открытую операционную систему «Фантом» на собственном микроядре
02.02.2022 6066 user1015646 2
Let's Encrypt отозвал 2 миллиона сертификатов из-за нарушений в коде
02.02.2022 5835 VKuser24342747 0
Google представила новый сервис на замену непопулярной технологии FLoC
01.02.2022 6768 VKuser24342747 0
Samsung разработала модуль биометрической аутентификации для смарт-карт
28.01.2022 7029 VKuser24342747 0
Apple отложила требование об обязательном удалении аккаунтов в приложениях
27.01.2022 10700 VKuser24342747 0
Минцифры разработает единый стандарт для умных многоквартирных домов
24.01.2022 6234 VKuser24342747 0
Visa разработала способ превратить почти любое устройство в POS-терминал
21.01.2022 6704 VKuser24342747 0
Производитель «Эльбрусов» раскритиковал отсрочку внедрения российских процессоров
18.01.2022 6163 VKuser24342747 0
Минцифры намерено предустановить российские ОС на ноутбуки HP, Acer и Lenovo
10.01.2022 11117 VKuser24342747 2