Возврат к списку

Российские ИТ-гиганты объединились ради развития рынка искусственного интеллекта

15.11.2019     

Шесть крупных российских ИТ-компаний договорилось о сотрудничестве в сфере машинного обучения. Альянс займется обучением кадров, помощью в разработке нейросетевых технологий и их продвижением за рубежом.

Не разработчики, но эксперты

«Сбербанк», «Газпром нефть», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Mail.ru Group, «Яндекс» и МТС подписали соглашение, которое предполагает совместную работу компаний над проблемами нейросетей. Альянс будет представлять собой частно-государственное партнерство под кураторством Минэкономразвития. Новое юридическое лицо образовано не будет, но участники соглашения могут создавать организации или фонды для достижения своих целей.

Герман Греф, президент «Сбербанка», уточнил, что альянс не будет финансироваться из государственного бюджета. «Это не клуб, который будет раздавать преференции. Скорее, это клуб, который будет раздавать ответственности, возможности инвестировать в развитие технологий свои деньги», – рассказал глава «Сбербанка».

Греф добавил, что консорциум полностью открыт, к нему может присоединиться любая другая компания. Эту информацию подтвердил и Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». Он рассчитывает, что в альянс войдут организации, непосредственно занимающиеся разработкой нейросетей. Шесть компаний-основателей будут выступать в роли экспертов.

Цели объединения

Борис Добродеев, глава холдинга Mail.ru Group, убежден, что альянс поможет объединить представителей рынка и направить их в нужное русло. По мнению предпринимателя, сейчас в России искусственный интеллект как бизнес практически не существует. Консорциум должен способствовать развитию сфер применения нейросетей и машинного обучения, внедрению отраслевых пользовательских сценариев. Глобальная цель сотрудничества ИТ-гигантов – увеличение рынка ИИ, убежден Добродеев.

Алексей Корня, президент МТС, уточнил три основных направления работы альянс:

  • создание единых принципов, методик по работе с данными;
  • помощь с выработкой регуляторных документов в области ИИ;
  • поддержка образовательных проектов и создание кадровых резервов в сфере искусственного интеллекта.

Альянс также займется реализацией национальной стратегии развития искусственного интеллекта, утвержденной Владимиром Путиным. Как считает Кирилл Дмитриев, генеральный директор РФПИ, этот проект поможет России увеличить свое присутствие на иностранном рынке с нынешних 1-2% до 10-15%. Участники консорциума планируют продвигать отечественные нейросетевые разработки за рубежом. РФПИ уже договорился привлечь 2 млрд долларов инвестиций для российских компаний в сфере машинного обучения.

Будет ли польза

Дмитрий Шушкин, генеральный директор филиала ABBYY в России, уверен, что альянс поможет ускорить развитие и внедрение нейросетевых технологий в стране. Этому будет способствовать диалог между государством, компаниями-заказчиками и разработчиками. Но при этом важно не допустить монополизации данных и сфер ответственности, добавляет Шушкин.

Владимир Молодых, директор по разработке и внедрению ПО компании «Инфосистемы Джет», пока не берется прогнозировать результаты деятельности альянса. Сейчас не ясно, какую именно пользу сможет принести стране консорциумы, которые так часто появляются в инфополе в последнее время.

«Трудно сказать, какие из этих организаций принесут пользу рынку и развитию технологий, а чья деятельность сведется в итоге к бесконечным совещаниям, пиару и GR (government relations - отношения с госструктурами)», – резюмирует Молодых. Появление новых проектов на рынке – вот что способствует развитию технологий машинного обучения, убежден руководитель.


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. chg 15.11.19 10:16 Сейчас в теме
Ток не говорите им что ИИ не существует, расстроятся.
vipetrov2; KazanKokos; Brawler; sansys; Sintson; wowik; Hans; +7 Ответить
8. user1311038 15.11.19 11:41 Сейчас в теме
(1) А Вы, собственно, кто - одинэсник или специалист в области ИИ?
Что-то в коментах на инфостарте столько "экспертов" развелось. Может каждый будет своим делом заниматься?
41. Sintson 358 15.11.19 15:39 Сейчас в теме
(8) Не успел вылупиться - уже хамишь. Нехорошо!
chg; KazanKokos; ILM; +3 Ответить
45. YannikAlx 31 15.11.19 16:10 Сейчас в теме
(41) Тенденции века! ;-)
chg; KazanKokos; vakham; +3 Ответить
64. Sintson 358 15.11.19 23:06 Сейчас в теме
(45) Ага, еще ничего на свет не произвел, зато имеет "мнение".
Работаю над универсальной нейросетью в 1С, много проблем, это бы обсудить, а тут "эксперт"!
66. vipetrov2 18.11.19 11:57 Сейчас в теме
(1) Самое интересное все участники этого объединения вообще не имеют никаких наработок в сфере ИИ, один бесполезный треп. Та же Алиса из Яндекса не может вести диалог более 1 фразы, она тупо отвечает на 1 единственный вопрос, без учета всех предыдущих.
67. VmvLer 18.11.19 13:08 Сейчас в теме
(66) в СССР говорили
партия сказала надо
комсомол ответил есть

комсомольцы, правда, постарше и в дизайнерских костюмах, а не с лопатой и в робе.
а так, те все тот же девиз в работе.
2. YannikAlx 31 15.11.19 10:24 Сейчас в теме
Сначала дайте четкое определение ИИ , и тогда сами решайте существует или нет.
Ибо то что пишет музыку , может рисовать и умеет принимать верные решения в сложных НЕ СТАНДАРТНЫХ ситуация иначе как ИИ не определяется....
Совершенно другое дело - куда и зачем его развивать и двигать, и уж совершенно непостижимо а куда он потом САМ разовьется...
Вот собственных детей учишь- учишь , надеешься на лучшее, а оно потом либо в ЛГБТ вступит, либо сослуживцев расстреляет... Или может у них, у детей- нет интелекта?
tps_01; chg; +2 Ответить
3. VmvLer 15.11.19 10:41 Сейчас в теме
(2) У них нет воспитания и таки да - у них нет идей.
Нет потому, что наше общество во главу угла ставит именно логический интеллект,
часто игнорируя и воспитание и идеи.

Если наоборот - делать упор на воспитание и идеи, то прежде всего
будет развиваться эмоциональный интеллект, когда человек
четко понимает мотивы поступков других людей и суть процессов.
4. YannikAlx 31 15.11.19 10:55 Сейчас в теме
(3) Я попытался кратко представить опасность ИИ в своей изоляции от, как вы правильно понимаете, воспитания, то есть моральных традиций.
Когда общество отвергает традиции предков , оно разлагается и погибает (по многим различным причинам).
Создавая ИИ без моральных рамок или воспитывая собственных детей инстаграммом мы придем ясно куда... (((
9. TODD22 18 15.11.19 11:57 Сейчас в теме
(4)
Я попытался кратко представить опасность ИИ в своей изоляции от, как вы правильно понимаете, воспитания, то есть моральных традиций.
Когда общество отвергает традиции предков , оно разлагается и погибает (по многим различным причинам).
Создавая ИИ без моральных рамок или воспитывая собственных детей инстаграммом мы придем ясно куда... (((

"Сон разума рождает чудовищ".
10. YannikAlx 31 15.11.19 12:07 Сейчас в теме
(9) Сон сам по себе не рождает...
Ибо сны нам транслирует обычно враг человеческий...
И не всем снятся чудовища, а в осонвном тем кто уже подружился с тем врагом...
И чудовища рождает именно падший разум!

А вы думаете чем страшен ИИ в масштабах ,в которых его навязчиво пытаются внедрить?
11. TODD22 18 15.11.19 12:10 Сейчас в теме
(10)
А вы думаете чем страшен ИИ в масштабах ,в которых его навязчиво пытаются внедрить?

Ничем. На данном этапе "ИИ" это набор математических и статистических подходов и "думать", "обладать волей" и тд его ещё не научили. Разберитесь в предмете.
Сон сам по себе не рождает...

Сон разума рождает чудовищ
12. YannikAlx 31 15.11.19 12:32 Сейчас в теме
(11) Вы либо безнадежно отстали , либо оперируете не теми данными, любо именно не разобрались в предмете...
ИИ уже давно может "думать", а вот "обладать волей" ИИ не должен по определению, не путайте ИИ с "искуственным человеком", которого надеюсь уж точно никогда не станут создавать!
Для того чтобы утверждать , что ИИ существует или нет - нужно все же четко дать критерии Интелекта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0­%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D­0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82
И если критерий - творчество, то есть создание чего-то что не существовало в принципе, то ИИ уже на пороге и стучит в наши двери.

Если вы говорите что его чему-то ЕЩЕ не научили , то как минимум вы уже признали , что оно существует. И это реально так... А уж научиться оно сможет и довольно быстро. И уже сейчас встала проблема, а что ему вообще можно доверить! Вот авто-беспилотники на наших дорогах - реальность или нет?

Вот вы в шахматы играете? Вам пример того , что оно думает, когда обыгрывает вас как щенка...
Учиться машина уже способна и достигая способности творить не существовавшее ранее она попадает именно под определение ИИ.
13. TODD22 18 15.11.19 12:36 Сейчас в теме
(12)
ИИ уже давно может "думать"

Точно так же как и "логарифмическая линейка" или она то же может думать?
Учиться машина уже способна и достигая способности творить не существовавшее ранее она попадает именно под определение ИИ.

-Да ты же просто робот. Имитация жизни. Разве робот может написать симфонию, создать шедевр?
-А ты?
"Я робот".
chg; A_Max; +2 Ответить
17. YannikAlx 31 15.11.19 12:53 Сейчас в теме
(13) Ну если вас и логарифмическая линейка обыграет в шахматы да и в любую интеллектуальную игру, то привет вашей линейке - она стала ИИ!
А вы не на высоте... ;-)
Вы снова путаете ИИ , то с человеком , то с роботом....
14. TODD22 18 15.11.19 12:37 Сейчас в теме
(12)
И если критерий - творчество

А если нет? Вы придумываете свои критерии и меряете своей линейкой.
16. YannikAlx 31 15.11.19 12:51 Сейчас в теме
(14) "Если" не проходит - дайте критерий, или приведите ссылку.
Я вам привел хотя бы вики...
Там именно "творчество" - критерий ИИ...
20. TODD22 18 15.11.19 12:56 Сейчас в теме
(16)
Я вам привел хотя бы вики...

Которую видимо не читали до конца.

Читать под пунктом "Вопросы создания ИИ".

Ну если вас и логарифмическая линейка обыграет в шахматы да и в любую интеллектуальную игру, то привет вашей линейке - она стала ИИ!

Разберитесь в сути....
23. YannikAlx 31 15.11.19 13:05 Сейчас в теме
(20) Это как раз то о чем я говорил!
Ну только не говорите , что
именно тем и занимаюсь что пытаюсь разобраться в этом.

вы пытаетесь изображать уставшего сноба, которого достали уже те кто пытается в чем-то разобраться...

Чтобы говорить именно об одном и том же -
Какой основной критерий ИИ ?
Что он обязательно должен? И без чего нельзя сказать что это ИИ?
15. TODD22 18 15.11.19 12:38 Сейчас в теме
(12)
Вы либо безнадежно отстали , либо оперируете не теми данными, любо именно не разобрались в предмете...

В отличие от вас именно тем и занимаюсь что пытаюсь разобраться в этом.
19. YannikAlx 31 15.11.19 12:55 Сейчас в теме
(15) если бы вы именно пытались разобраться , а не считали , что ваше мнение - закон , наш бы диалог выглядел немного по другому....
Именно как беседа 2 , которые ХОТЯТ понять...
я вам предлагаю договориться об переделениях, чтобы говорить об одном и том же, вы же плюетесь...
не красиво...(((
21. TODD22 18 15.11.19 12:58 Сейчас в теме
(19)
Именно как беседа 2 , которые ХОТЯТ понять...

Так я понимаю на каких принципах это работает и то что обученная играть в шахматы или отличать собак от кошек нейросеть это ещё не "интеллект".
22. TODD22 18 15.11.19 13:00 Сейчас в теме
(19)
если бы вы именно пытались разобраться , а не считали , что ваше мнение - закон

Это вы считаете что "творчество" это "закон". Но нет. Обученная рисовать нейросеть в моём понимании не интеллект. Вот как только у неё появится воля к творчеству тогда можно говорить об "интеллекте". А пока что это имитация основанная на мат статистике, мат анализе и линейной алгебре, обученная на работах других художниках.
Давайте уже попробуйте разобраться в том как это работает.
24. YannikAlx 31 15.11.19 13:09 Сейчас в теме
(22) То есть по вашему , ктитерий ИИ - воля?
Я правильно понял?
30. TODD22 18 15.11.19 13:48 Сейчас в теме
(24)
То есть по вашему , ктитерий ИИ - воля?

Нет, но это один из критериев. Нейросеть обученная распознавать котиков это не ИИ.
31. YannikAlx 31 15.11.19 13:50 Сейчас в теме
(30) ну так перечислите пожалуйста все ваши критерии, и если получатся критерии Разума (Разум все же поболе будет...), то я уже подробно описал свое мнение
33. TODD22 18 15.11.19 13:53 Сейчас в теме
(31)У меня нет чётких критериев. Но ваш критерий "способность к творчеству" не подходит. Потому что "творить" нейросеть не может.
Если человек не может творить тогда он исходя из вашего критерия не обладает интеллектом ?


Повторюсь:

-Да ты же просто робот. Имитация жизни. Разве робот может написать симфонию, создать шедевр?
-А ты?
"Я робот".
36. YannikAlx 31 15.11.19 13:56 Сейчас в теме
(33)
Зачем вы повторяете цитату, когда я дал вам в (28) простор для полнокровного обсуждения?
То есть вы не имея четких критериев пытаетесь посылать меня к учебникам даже не пытаясь хоть мало мальски что-то понять ?

Наша беседа реально напоминает разговор с ботом....
37. YannikAlx 31 15.11.19 13:59 Сейчас в теме
(33) Я понял...
Вы решили , что ИИ должен быть железным клоном человека и все что не попадает под эти данные отвергаете по сути?
ИИ - это всего лишь мощная думалка - не более того! И именно потому сам человек должен анализировать, а что ей можно доверить...
38. VmvLer 15.11.19 14:29 Сейчас в теме
(37) Я думаю, что ИИ будет наблюдать за тем как человек что-то анализирует и как только этот человек станет вылазить из ванны с возгласом "эвкрика!" - ИИ станет его топить в этой ванне, приговаривая: "Сиди в своем корыте - тварь!"

я спецом сделал образы абсурдными, чтобы ИИ не смог его "проанализировать")
39. TODD22 18 15.11.19 15:04 Сейчас в теме
(38)
я спецом сделал образы абсурдными, чтобы ИИ не смог его "проанализировать")

Если говорить об "интеллекте" то "скайнет" уже взял вас на карандаш и Арни уже заводит свой мотоцикл.
42. VmvLer 15.11.19 15:43 Сейчас в теме
40. YannikAlx 31 15.11.19 15:08 Сейчас в теме
(38) Сейчас ИИ рассматривается как усилитель, бустер человеческого интеллекта и его если пытаются разрабатывать именно в этом ключе и не более того , то и ситуация с ванной невозможна, разве что один человек будет топить другого, как было уже все тысячелетия до нас...только уже с помощью ИИ.
Тогда это как и ядерное оружие - страшно, когда у одной страны или у дурака.

Внутри же общества будет зависеть от тех функций , которые подключат к ИИ...
Подключат к гильотине или топителю в ванных - он будет тщательно рубить и топить.

Еще раз хочу уточнить ИИ - это не Разум.
43. VmvLer 15.11.19 15:51 Сейчас в теме
(40) Сильные мира сего "засуетились" по поводу ИИ именно по причине того, что это прежде всего оружие, а уже потом байки для домохозяек.

Вроде всегда было так, что любая передовая технология сначала создавалась для войны, а когда она заменялась более новой, то старую допускали на кухню. Сейчас не так и ИИ развивают сразу для кухни?
44. YannikAlx 31 15.11.19 16:07 Сейчас в теме
(43) Нет все по старой схеме...
Не помню где была типа реклама - ИИ победил в воздушном бою в дуэли против 2 пилотов высшего класса (н уточнее не дуэли а триэли ))) он их сразу 2 завалил).

Просто старая версия уже видимо обновилась в армии...
Вот ее и выпускают на кухню...
55. A_Max 17 15.11.19 16:57 Сейчас в теме
(44) Посмотрите когда в институтах появились курсы по нечёткой логике и экспертным системам. Так вот ИИ на сегодняшний день это надрюченная экспертная система. Или вас удивляет, что калькулятор может отработать быстрее человека?
47. TODD22 18 15.11.19 16:15 Сейчас в теме
(24)
То есть по вашему , ктитерий ИИ - воля?

Кстати "воля" один из критериев "интеллекта".

"Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию."
48. YannikAlx 31 15.11.19 16:19 Сейчас в теме
50. TODD22 18 15.11.19 16:21 Сейчас в теме
(48)
мало того что он дал очень сомнительное определение нашему предмету

Не знаю какой предмет "ваш" а какой "наш". Но давайте продолжим после того как вы обучите нейросеть распознавать картинки из какого нибудь гуглового датасета.
51. YannikAlx 31 15.11.19 16:32 Сейчас в теме
(50) давайте пожалуй продолжим, когда вы хотя бы для себя пройдете тест на IQ если сможете и удивитесь результату...
http://iq-testing.ru/?iqtest
Ваше распальцованное отношение к любому собеседнику не располагает в принципе к разговору!
52. TODD22 18 15.11.19 16:33 Сейчас в теме
(51)
Ваше распальцованное отношение к любому собеседнику не располагает в принципе к разговору!

Так ваше то же. И что? Просто не общайтесь.
54. YannikAlx 31 15.11.19 16:51 Сейчас в теме
(52) У меня нет распальцовки, не приписывайте свои проблемы другим!
У вас же даже на аватарке аж позеленевшего гонору целые пузыри...
Да и про фантастику - это опять в зеркало смотритесь - кто тут цитаты про "робота" и мотоциклы постил?

А не общаться - да не велика потеря...
53. TODD22 18 15.11.19 16:34 Сейчас в теме
(51)
Ваше распальцованное отношение к любому собеседнику не располагает в принципе к разговору!

Для себя я уже проходил. Приходите обсуждать "ИИ" после того как разберётесь в мат части. Похоже об ИИ вы узнали из научной фантастики.
25. YannikAlx 31 15.11.19 13:09 Сейчас в теме
(22) Я уж разбираюсь в этом 35 лет...
Именно тогда я впервые столкнулся тем, что сейчас претендует стать ИИ
26. YannikAlx 31 15.11.19 13:14 Сейчас в теме
Давайте уже попробуйте разобраться в том как это работает.

Когда вы уже реально проявите свое желание разобраться?
Или я столкнулся с демагогом?
Который утверждает одно, а на самом деле все делает по другому...

Может сформулируем вашу фразу по другому ?
Давайте уже попробуЕМ разобраться в том как это работает.
И получим что-то полезное от нашей беседы?
32. TODD22 18 15.11.19 13:50 Сейчас в теме
(26)
Давайте уже попробуЕМ разобраться в том как это работает.

Давайте. Открываем учебник по мат анализу, мат статистике, теории вероятности и линейной алгебре, комбинаторике после этого смотрим любые доступные фундаментальные курсы по нейросетям. Чего там разбираться?
34. YannikAlx 31 15.11.19 13:53 Сейчас в теме
(32) Мы немного о другом вообще-то беседуем...
Сначала нужно определиться с тем ЧТО мы исследуем, паровоз или колесо от паровоза... (это образно...)
Мы еще не договорились об определениях все же...
28. YannikAlx 31 15.11.19 13:38 Сейчас в теме
(22) Вы попробуйте понять мое восприятие - Интеллект это не разум.
Разум - гораздо более широкое понятие , именно разум обладает и волей и интеллектом и желаниями и мечтами и сноведениями и .....
Человек обладает разумом, инстинктом и еще чем много...
Это банальная иерархия понятий.
Если вы считаете , что все перечисленные функции разума должны присутствовать у ИИ, то могу вам сказать конечно же именно ТАКОГО нет и скорее всего не будет...

Интеллект - это составная часть разума , которая выполняет именно аналитическую функцию и способная совершать выводы не содержащиеся в ее статических данных... Интеллект функционирует не на равенстве а на подобии, логарифмическая линейка - это равенство , она не знает, что такое подобие...

То честь когда скажем есть ряд чисел (2,4,8,16 , Х,...) то именно интеллект отвечает за возможность УГАДАТЬ, а что будет вместо Х
Это частный простой случай, просто чтобы вы поняли мое мнение...
Вы конечно знаете , что тако IQ, и скорее всего видели тесты IQ - вот вам очевидный пример что такое Интеллект, и если программа, машина, нейросеть, да как угодно назовите способно показать определенный IQ - то он является реальным ИИ .
57. A_Max 17 15.11.19 17:10 Сейчас в теме
(28) программа, машина, нейросеть, да как угодно назовите способно показать определенный IQ

Эмм... имеет ли интеллект абориген из Зимбабве который не знает что такое числа и потому не пройдёт тест IQ ?
Или для него мы должны будем ПРИДУМАТЬ другой тест?
А как сравнивать результаты этого нового теста с результатами других?
А каким интеллектом будет обладать "нейросеть" надрюченная по ответам тестов IQ?
Будет ли от неё какая-то практическая польза кроме прохождения этих тестов?
5. d.zhukov 530 15.11.19 10:55 Сейчас в теме
Попахивает "освоением" бюджетных денег
6. YannikAlx 31 15.11.19 11:03 Сейчас в теме
(5) Этим запахом, а точнее вонью у нас последнее время везде веет... ((
7. user856012 8 15.11.19 11:21 Сейчас в теме
Настоящий источник вони - либеральная тусовка, которую не устраивают любые расходы государства.

По их мнению, все деньги бюджета должны тратиться исключительно на нее, любимую - обычная позиция глупой избалованной женщины.

Вот только основания для подобных претензий в данном случае никаких - любовью тут и не пахнет, так что остается все списать на беспросветную тупость претендентки.
berezin84; vakham; k_aleks80; +3 2 Ответить
18. ildarovich 6792 15.11.19 12:55 Сейчас в теме
(7)
- Пап, прикольно, в фильмах зомбаки не нападают друг на друга, а только на живых незомбированных людей!
- Всё как в жизни, сынок. Всё как в жизни…
Это я к тому, что по тексту новости тут не шла речь о бюджетных расходах и не было никаких причин кусать либералов, но, видимо, рефлекс оказался сильнее...
user1311038; pm74; klinval; +3 Ответить
27. user856012 8 15.11.19 13:14 Сейчас в теме
(18)
я к тому, что по тексту новости тут не шла речь о бюджетных расходах и не было никаких причин кусать либералов
Так-так-так, а кто завел речь об "освоении" бюджета? "Покусанные" либералы или тот, кто их покусал? Не заметили? Или "рефлекс оказался сильнее"?
A_Max; vakham; +2 Ответить
29. ildarovich 6792 15.11.19 13:47 Сейчас в теме
(27) Честно говоря, не собирался ничего расследовать. Мне не понравился ваш тон, слово "вонь", ярлык "либеральная тусовка", слова "по их мнению" вместе совсем не с их мнением и тому подобное, за что и поставил минус к вашему комментарию. Наверное, это действительно рефлекс на хамское высказывание. Поэтому постарайтесь, пожалуйста, в дальнейшем не "кусаться". Так мы лучше поймем друг друга.
35. user856012 8 15.11.19 13:55 Сейчас в теме
(29)
слово "вонь"
И снова здравствуйте! Кто первым употребил это слово - вы опять-таки "не заметили", поздравляю!
за что и поставил минус к вашему комментарию
Это ваше безусловное право.
Поэтому постарайтесь, пожалуйста, в дальнейшем не "кусаться".
Основополагающий принцип общения: "Вы не говорите мне - что мне делать, я не говорю вам - куда вам пойти".

Поскольку вы пренебрегаете первой частью, то считайте, что я отказался от исполнения второй. Всего хорошего, счастливого пути!
Aleksandr55555; vakham; k_aleks80; +3 4 Ответить
46. VmvLer 15.11.19 16:12 Сейчас в теме
зачем роптать на яйцо, ведь наша цивилизация еще не доказала, что курица была раньше
56. YannikAlx 31 15.11.19 17:08 Сейчас в теме
. fuzzy logic я осваивал еще в 1990 году , когда курсов еще и не намечалось, а было все на уровне диссертаций...
Вы видимо не прочли всю ветку, если считаете , что меня должен удивлять калькулятор...
Суть вашего высказывания тут в чем?
Если в том что ИИ будет всегда экспертной системой, все более и более мощной, то я согласен с этим...
58. A_Max 17 15.11.19 17:15 Сейчас в теме
(56)
Если в том что ИИ будет всегда экспертной системой, все более и более мощной, то я согласен с этим...

Да, теперь прочитал и понял, что вы в теме.
Вот именно в этом и суть! Именно об этом я и говорю и пытаюсь донести "верующим во всемогущество" ИИ. Это условно продвинутая экспертная система. Возможно когда научатся объединять блоками уже такие системы с заложенными начальными специализациями то и получится что-то интересное. А пока учимся и играемся.

Наверно сейчас мы на уровне открытия рентгеновского излучений. Вот увидели что оно существует и давай прикольные селфи делать :о)
59. TODD22 18 15.11.19 17:19 Сейчас в теме
(58)
Наверно сейчас мы на уровне открытия рентгеновского излучений.

Скорее изобрели колесо, но до полноценного автомобиля надо пройти ещё очень большой путь. Где то читал про ограничения со стороны вычислительных ресурсов. Что нужны такие мощности которыми человечество пока что не обладает.
60. YannikAlx 31 15.11.19 17:19 Сейчас в теме
(58) Рад встретить единомышленника! )))
И опасность для человечества у ИИ , которой реально пытаются пугать народ - не выше чем у уже десятки лет существующего ядерного оружия ...
Ножом можно и хлеб резать и человека - вся проблемы для чего применить ИИ
61. A_Max 17 15.11.19 17:25 Сейчас в теме
(60) Кстати да, с колесом мне боьше даже нравится )
Типа вот чё приумали и давай ко всему прилепливать и ведь ПОЛУЧЕТСЯ аж дух захватывает. А перспективы то перспективы!!!! Всего-то пару десятков тысяч лет и доигруются до электромоноколеса :)
YannikAlx; +1 Ответить
63. pm74 135 15.11.19 21:53 Сейчас в теме
(60)
не выше чем у уже десятки лет существующего ядерного оружия


Если пофантазировать в будущем могут быть какие нибудь сложные вирусные сетевые нейросети генерирующие другие сети т.е. ( какой нибудь симбиоз нейросети и гинетического алгоритма ).
т.е угроза может быть не в том , что нейросеть научится думать как человек и принимать "волевые" решения , а банально стремится выжить и размножиться
65. YannikAlx 31 18.11.19 08:37 Сейчас в теме
(63) А кто вам сказал, что ядерное оружие не захочет выжить и размножиться по вашей же схеме?
;-)
Нафантазировать можно оооох как много...
62. ILM 237 15.11.19 17:38 Сейчас в теме
- Василий? Ты ИИ занимаешься?
- Нет.
- Почему?
- Так им только те занимаются кому своего интеллекта не хватает)))
68. comol 4135 19.11.19 15:52 Сейчас в теме
Интересно, с каких пор "газпромнефть", "Сбербанк", "фонд инвестиций", "МТС" стали ИТ гигантами? О_о
ИМХО "нужно избавляться от непрофильных активов" которые тянут Яндекс на дно
Оставьте свое сообщение

См. также

Nvidia не будет поддерживать macOS в следующем обновлении CUDA 1

Новость Apple MacOS Видеоигры

Новую версию платформы параллельных вычислений CUDA нельзя будет установить на macOS. Nvidia приняла решение, которое в перспективе может повлиять на качество работы программ с тяжелой графикой и сложными вычислениями на компьютерах Apple. 

сегодня в 16:44    147    user1015646    0       

Свой Space, свои правила: JetBrains представил новый сервис для командной работы 2

Новость git Управление проектами

Компания JetBrains анонсировала новый сервис для организации командной работы. Продукт от разработчика с российскими корнями получил название Space.

сегодня в 13:46    266    user1015646    0       

Huawei Mate 30 стал первым телефоном компании без деталей из США 0

Новость Android Гаджеты

Компания Huawei выпустила первый смартфон, собранный без американских комплектующих. Тем не менее, компания все еще продолжает бороться против санкций США. 

сегодня в 11:59    232    VKuser24342747    0       

Apple изменит политику презентации моделей 0

Новость Apple Гаджеты

С момента выпуска первого смартфона – в 2007 году – Apple презентовала свои новинки раз в год. В агентстве JP Morgan предположили, что к 2021 году стратегия изменится: компания начнет презентовать новинки дважды в год.

сегодня в 09:52    54    Bukaska    0       

Инфостарт и electroNeek запускают программу роботизации процессов для малых и средних предприятий 2

Новость Автоматизация Инфостарт

Инфостарт заключил партнерский договор с компанией electroNeek – разработчиком  программного обеспечения для автоматизации повторяющихся бизнес-задач. Наша цель – сделать роботизированную автоматизацию процессов (RPA) доступной. 

06.12.2019    871    user997184    0       

Проект Verona: Microsoft перепишет часть Windows на новом языке 3

Новость Microsoft Языки программирования

Microsoft запустила экспериментальный проект по разработке собственного языка программирования Verona, основанного на Rust.

05.12.2019    1002    user1015646    2       

Nokia создала ПО для программирования интернете вещей на базе Tarantool 1

Новость СУБД Mail.Ru Инновации

Модуль позволит разрабатывать ПО для систем промышленного интернета вещей. Он включает инструменты для управления интеллектуальными средами и обеспечивает взаимодействие IOC с граничными облачными приложениями. 

02.12.2019    589    user1015646    0       

Google пожаловался на разработчиков игр из-за неудачного старта сервиса Stadia 0

Новость Google Видеоигры

Облачный сервис Google Stadia не оправдал ожидания игроков. Он не позволяет запускать игры в разрешении 4K, имеет большую задержку ввода и приводит к перегреву плеера Chromecast.

02.12.2019    842    VKuser24342747    0       

В России и Европе закончились адреса IPv4 2

Новость Интернет

«25 ноября 2019 года, мы сделали окончательное распределение / 22 IPv4 по последним оставшимся адресам в нашем доступном пуле. Теперь у нас закончились адреса IPv4», – сообщает один из пяти глобальных интернет-регистраторов RIPE NCC. 

28.11.2019    1203    user1015646    0       

Российский офисный пакет исключили из реестра отечественного ПО за плагиат  0

Новость Госзакупки Импортозамещение

Пакет офисных программ AlterOffice исключили из Реестра российского программного обеспечения. В нем нашли признаки клонирования зарубежного аналога LibreOffice с открытым исходным кодом.

27.11.2019    1758    user1015646    0       

В скрипты на Python добавили эмодзи 1

Новость Языки программирования

Разработчик Гейр Арне Хьелле решил привнести в программирование на Python больше красок: он создал проект, который позволяет использовать эмодзи в коде.

27.11.2019    1058    user1015646    3       

Власти готовят механизмы для конфискации криптовалют 0

Новость Блокчейн Криптовалюта

До конца 2021 года МВД разработает механизм ареста и конфискации криптовалют. У инициативы две проблемы: сначала криптовалюты нужно легализовать, а затем – заставить иностранные биржи выдать криптовалюту.

26.11.2019    1267    user-programmist    0       

Apple внедрит новую методологию тестирования из-за проблем iOS 13 1

Новость Apple Мобильные приложения

Проблемы iOS 13 заставили Apple изменить подход к выпуску новых версий операционной системы. Новые непроверенные функции ОС можно будет отключить.

26.11.2019    838    VKuser24342747    0       

Новый уровень сложности: «Змейку» скрестили с «Тетрисом» 0

Новость Видеоигры

В магазинах приложений найдутся «Тетрисы» и «Змейки» на любой вкус. Но французский разработчик Грегуар Диварет-Шо пошел дальше: он скрестил две популярные игры в одном окне.

25.11.2019    1097    user1015646    0       

OneScript 1.2.0: разрабатывать скриптовые библиотеки на языке 1С стало проще 35

Новость Языки программирования

В новой версии OneScript 1.2.0 значительно доработан отладчик, реализованы условные директивы препроцессора в зависимости от операционных систем, улучшена диагностика модулей, скомпилированных в exe.

22.11.2019    3711    vikad    11       

Правительство выделит миллиарды рублей на сквозные технологии  0

Новость Инновации Цифровая экономика

Российские разработчики могут претендовать на получение грантов до миллиарда рублей. Субсидии будут выдаваться на конкурсной основе.

22.11.2019    1372    Bukaska    0       

Создатель С++ сожалеет, что код биткоина написан на его языке 2

Новость Блокчейн Криптовалюта

Разработчик языка программирования С++ Бьерн Страуструп считает, что у биткоина нет будущего. Программист сожалеет, что код криптовалюты написан на С++.

20.11.2019    2027    user1015646    0       

GitHub запустил мобильное приложение 2

Новость GitHub

Сервис хранения репозиториев кода GitHub решил запустить мобильное приложение. Оно позволит выполнять основные операции со смартфона, а значит, расширит возможности для разработчиков.

20.11.2019    947    user1015646    0       

Большой отчет GitHub: 40 млн пользователей от США до Антарктиды и победа Python над Java 2

Новость GitHub Языки программирования

Хостинг репозиториев GitHub опубликовал новый годовой отчет – Octoverse 2019. За год аудитория ресурса выросла до 40 млн пользователей, а код на Python стали загружать чаще, чем на Java. 

19.11.2019    1411    user1015646    0       

Языку программирования Go исполнилось 10 лет 3

Новость Google Языки программирования

Десять лет назад компания Google представила многопоточный компилируемый язык программирования Go, или Golang. Разработчики не рассчитывали на успех предприятия, но надеялись привлечь внимание к особому способу структурировать выполнение кода. 

14.11.2019    1832    user1015646    4       

Банк «Ростеха» выделил 520 млн рублей на разработку устройств на «Эльбрусах» 0

Новость Импортозамещение Эльбрус

«Новикомбанк» выделил разработчикам компьютеров на базе «Эльбруса» более полумиллиарда рублей в виде кредитов и банковских гарантий. Эта сумма превышает годовую выручку ИТ-организации. 

14.11.2019    1498    VKuser24342747    0       

Нет ошибкам прошлого: Windows 10 получила очередной большой апдейт 0

Новость Windows Microsoft

Microsoft представила крупное обновление Windows 10, которое исправляет многие проблемы операционной системы. Пользователи смогут получить его в течение двух ближайших недель.

13.11.2019    2114    VKuser24342747    0       

Цифровые подписи в России начнут выдавать дистанционно  0

Новость Минкомсвязь Цифровая подпись

В России запустят эксперимент по дистанционной выдаче облачной электронной подписи. Эксперимент стартует в ноябре 2019 года, а закончится – в декабре 2021 года. 

12.11.2019    2160    user1015646    0       

Google может сделать хранение данных в облаке платным 0

Новость Google Облачные технологии

Google привлек миллиарды потребителей к своим цифровым услугам, предлагая бесплатное облачное хранилище. Gmail, Google Docs, Google Photos и другие сервисы, которые хранят данные на облачных серверах Alphabet, скоро могут стать платными.

11.11.2019    1700    SKravchenko    0       

Правительство предложило запретить зарубежные решения в банках, медицине и промышленности 1

Новость Законодательство Импортозамещение

Минэкономразвития выступило с инициативой запретить использование иностранных программ и «железа» на объектах критической информационной инфраструктуры. Применяемые заграничные решения могут быть заменены на отечественные аналоги. 

08.11.2019    1799    VKuser24342747    1