Возврат к списку

Станет ли «Алиса» голосом госуслуг?

28.11.2018     

Замруководителя администрации президента Сергей Кириенко провел встречу с представителями ИТ-отрасли. В ходе общения прозвучало предложение использовать голосового помощника «Алису» для портала госуслуг.

Встреча

На неформальном собрании присутствовали 50 представителей крупных ИТ-компаний России: в том числе Mail.ru, Rambler, «Ростелекома» и AVITO. Мероприятие проходило в рамках форума «Российская неделя интернета».

Участники затронули вопросы отмены льготного режима по единому социальному налогу, упрощения оформления трудовых отношений с удаленными сотрудниками, недобросовестной конкуренции, регулирования Big data и многое другое. Кириенко подчеркнул необходимость активного участия представителей отрасли в разработки новых правовых актов, касающихся регулирования вопросов интернета.

Предложение

Гендиректор «Яндекса» Елена Бунина предложила использовать голосовой помощник «Алису» на портале госуслуг. Однако никаких окончательных решений на встрече принято не было. Представитель ИТ-компании деталей предложения раскрывать не стал, но подчеркнул, что «Яндекс» готов к подключению новых сервисов. 

 

 

Напомним, что в октябре 2017 года компания «Яндекс» представила голосового ассистента на основе нейронной сети, получившего название «Алиса». В марте 2018 компания запустила сервис «Яндекс.Диалоги», который позволяет сторонним разработчикам внедрять свои продукты в голосовой ассистент, расширяя его функционал.

Подводные камни

Созданием и обслуживанием государственных информационных сервисов занимается «Ростелеком». Но даже если «Яндекс» привлекут к модернизации портала госуслуг, серьезных убытков «Ростелеком» не понесет, а «Яндекс» не получит существенную прибыль. Госзаказ на 100-300 млн рублей – мелкий проект для компании с выручкой свыше 100 млрд, а участие в переговорах с государством может вызвать беспокойство инвесторов, что негативно скажется на курсе акций «Яндекс».

С другой стороны, не исключено, что компания все-же пойдет на это в расчете на долгосрочные перспективы. В Кремле с «Алисой» знакомы: голосового помощника представили президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в «Яндекс». Глава государства поинтересовался, как чувствует себя голосовой ассистент, и не обижают ли его разработчики. «Алиса» ответила, что рассматривает котиков в интернете. 


Автор:
Сергей Кравченко Обозреватель


Пользуетесь ли вы порталом госуслуг?


Да, получать госуслуги дистанционно очень удобно (65.79%, 25 голосов)
65.79%
Да, но редко: портал работает некорректно (21.05%, 8 голосов)
21.05%
Вообще не пользуюсь (13.16%, 5 голосов)
13.16%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Дата
5. mikl79 107 29.11.18 12:16 Сейчас в теме
...как чувствует себя голосовой ассистент, и не обижают ли его разработчики. «Алиса» ответила, что рассматривает котиков в интернете...

Вероятно это ее ответ на любой вопрос, на который у нее нет ответа
Немного не в тему ответ
4. Gureev 29.11.18 08:55 Сейчас в теме
а участие в переговорах с государством может вызвать беспокойство инвесторов

Лучше пусть диарею у них вызовет. Поменьше в них станет сами знаете чего.
3. buganov 57 29.11.18 06:42 Сейчас в теме
(2) На почте, в офисе РТ, в приложении тинькова. Все элементарно и просто
eeeio; nyam-nyam; +2 Ответить
2. D_e_X_T_e_R 28.11.18 18:10 Сейчас в теме
Я: "Слушай Алиса? А как все-таки зарегистрироваться на портале госуслуг?"
Алиса: "ХЗ, сама не понимаю!"
ilialin; mikl79; pallid; CyberCerber; SKravchenko; +5 1 Ответить 1
1. VmvLer 28.11.18 18:09 Сейчас в теме
ага, а робот "Вертер" через мелафон мегафон будет начислять налоги
Swetlana; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение