Уверенно ползет: Python заменит С и Java через 3-4 года

24.06.2019      321544

Язык программирования Python занял третье место в рейтинге TIOBE. Эксперты заявили, что ему хватит 3-4 лет, чтобы обогнать C и Java и возглавить рейтинг.

Как рассчитывают индекс TIOBE

Составители рейтинга TIOBE определяют позиции языков программирования, анализируя поисковые запросы. Статистику предоставляют поисковики: Google, Baidu, Yahoo!, Bing. Учитываются упоминания в Wikipedia, на YouTube, Amazon и других популярных ресурсах.

В TIOBE подчеркивают: рейтинг не показывает уровень распространения языка. Он демонстрирует, как изменяется популярность языков, и помогает программистам выбрать перспективный язык для изучения.

Третий среди лучших

По итогам июня 2019 года Python набрал 8,5% в рейтинге TIOBE. Это рекордный показатель за все время присутствия языка в рейтинге. За месяц язык прибавил 2,55 процентных пункта и вытеснил С++ с третьей строчки.

На первом месте – язык Java с результатом 15%. Высокую позицию ему обеспечили использование в Android, системах интернета вещей, бэкенде веб-сайтов. С – на втором месте с результатом 13,3%. Его применяют в программировании микроконтроллеров, автомобильных систем, сложной промышленной автоматики, телекоммуникационных устройств и т. д.

Рейтинг выглядит так:

 

За что любят Python

Python – простой в освоении язык, новичкам легко начать с ним работать. Python включают даже в школьные программы – и это здорово, ведь раньше приходилось писать на бессмысленном Pascal (у него нет практического применения) или составлять блок-схемы на Scratch (не учит работать с кодом и не позволяет создать что-то «промышленное»).

Кроме того, в Python полно «синтаксического сахара», который делает код изящнее. Все Python-программисты любят генераторы. К примеру, этот код заполняет массив парами «число – квадрат числа»:

a = {i:i**2 for i in range(11,15)}

А этот прибавляет 10 к каждому элементу массива:

a = [i+10 for i in a]

Генераторы могут содержать вложенные генераторы, функции и другие выражения. Для Python созданы тысячи библиотек. Есть готовые инструменты для сложных математических вычислений и создания систем искусственного интеллекта. Даже неспециалист сможет справиться с их изучением.

Почему Python пойдет вверх

Растет не только процент Python в рейтинге TIOBE. Эксперты отмечают, что создатели сред и других инструментов разработки повсеместно добавляют поддержку этого языка. Например, в маркетплейсе для редактора Microsoft Visual Studio Code приложение Python вышло на первое место. Его установили 9 млн пользователей.

На сайте Stack Overflow вопросов о Python задают больше, чем о Java. Хотя в конце 2018 года создатели сайта считали Python лишь седьмым по популярности. Наконец, компания Skillsoft провела исследование среди 12 млн ИТ-специалистов. Аналитики установили, что в 2018 году Python-разработчиков стало на 20% больше, чем годом ранее.

Ресурс CodingDojo отметил, что владение Python – второй по популярности навык разработчика, который требуют работодатели.

Рейтинг языков программирования TIOBE


Автор:
Обозреватель


Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
134. Господин ПЖ 28.06.19 16:13 Сейчас в теме
(133)
А кто действительно со стержнем, тот мотивирован иначе.


мотивирован на что?

дед войну прошел и я dark souls пройду?

"повернутые" на компах и так своего "не упустят" - тем более, что ситуация играет им на руку - ролики в сети, курсы обучения, взрослые среды разработки бесплатные

но зачем вы жизнь остальных то в ад превратить стремитесь?

пытаясь им головы засунуть то чему там применения не будет. не из-за их тупости, а из-за бесполезности в реальном мире того, что вы в них пытаетесь запихнуть

у вас реально понимания даже на это не хватает
135. VmvLer 28.06.19 16:34 Сейчас в теме
(134) раз вы так любите вырывать фразы из контекста и разводить манипуляции, то давайте продолжим меня цитировать и брызгать слюной

А кто действительно со стержнем, тот мотивирован иначе.
Талантливого ребенка Паскалем и Питоном не испортишь - только бестолочи могут искать причины которые якобы погубили их "талант".


Озвучите еще пару-тройку причин, может я все-таки не прав?
138. GarfieldX 28.06.19 17:32 Сейчас в теме
(134)
Какой ад?
С таким подходом можно вообще все выпилить.
Математику - сейчас калькулятор есть везде.
Литературу - каждый сам себе писатель и критик.
Русский язык - так везде есть проверка грамматики и орфографии.
Историю - вообще бесполезная фигня, "ничему ведь не учит".
Физ-ра - зачем напрягаться...
Биология/химия - та еще ересь.

На выходе получается дебил, которых мы и наблюдаем в огромном количестве после появления ЕГЭ.
141. starik-2005 3039 28.06.19 17:39 Сейчас в теме
(138)
На выходе получается дебил, которых мы и наблюдаем в огромном количестве
А если нет разницы, то зачем платить больше? Выпилить нахрен все, ибо кому надо - тот разберется.
148. GarfieldX 28.06.19 17:53 Сейчас в теме
(141)
Грустно как то получится. Так хотя бы есть шанс вытянуть "сомневающихся", коих все-таки очень много, а не терять их для общества. Одичаем ведь. И так сейчас у большинства телефоны умнее их самих.
176. starik-2005 3039 29.06.19 11:04 Сейчас в теме
(148) одичать при таком населении будет непросто)))

Вообще, читаю тут книжечку "Цветы для Элджерона" про умственно отсталого, и понимаю, что он умнее многих современных товарищей, ибо пишет вполне осмысленные тексты. Но это литературный олигофрен, такой, как представляет его автор произведения с нормальным уровнем интеллекта. Настоящие олигофрены в тридцать лет не могут ничего нового освоить. Вот у меня знакомый один есть - его в свое время научили газеты продавать, но кончилась лафа в итоге. И вот с ним можно было поговорить только об одном - об отечественных авторах и исполнителях популярной музыки 80-х: Пугачева, Серов, Кузьмин. И вот он каждый раз разговор уводит в сторону того, слышал ли я их "новый" альбом. Ну понятно, да?

Так вот в сообществе Инфостарта есть множество тех, кто, видимо, достиг всего на свете и все новое для них - это как группа Грибы с их тающим льдом для вот этого моего знакомого))))
177. acanta 29.06.19 12:13 Сейчас в теме
(176) У каждого человека есть зона комфорта, но если обычные как то могут ориентироваться вне этой зоны, в неизвестном городе, с незнакомыми людьми и в обстоятельствах, заведомо представляющих опасность, то олигофрены, как и аутисты - не могут.
Теряются без папы и мамы (или воспитателей) или какой-то одной темы-конька.
Этот конек для них костыль, точка опоры, а иногда единственный источник средств к существованию, если повезёт конечно.
В мире обычного человека существует только один аналог этому состоянию - бомбоубежище на случай ядерной войны.
Это потому что для умственно отсталого обычный мир нормальных людей действительно представляет собой сегодня такую же опасность. Можно порассуждать на тему цивилизованности общества, отношений или уровня культуры в обществе, но эти рассуждения ничего не меняют. Обычно предприниматели часто меняют вид деятельности, расширяются, сокращают, открывают смежные или дополняющие друг друга направления.
Конфигурация 1с а этом плане представляет собой некую для бизнеса принцип Паркинсона - работа со временем занимает все возможное пространство.
143. Господин ПЖ 28.06.19 17:43 Сейчас в теме
(138)
С таким подходом можно вообще все выпилить.


с таким "подходом" - да...

постоянно натягивая сову на глобус

причем тут биология

речь о том что информатика как ее дают сейчас предмет устаревший по инструментарию и подаче
153. GarfieldX 28.06.19 17:58 Сейчас в теме
(143)
Согласен в том, что общая метода требует кардинальных изменений, но вот от смены языка тут мало что изменится. Не с того конца подходим к проблеме.
158. Господин ПЖ 28.06.19 18:08 Сейчас в теме
(153)
но вот от смены языка тут мало что изменится


ну если продолжать совать в детей блок схемы и "итое-джитое" - то конечно
168. GarfieldX 28.06.19 18:32 Сейчас в теме
(158)
Чем плохи блок-схемы? Формулы в математике тоже устарели?
160. TODD22 18 28.06.19 18:16 Сейчас в теме
(153)
но вот от смены языка тут мало что изменится.

На меинстримных языках и технологиях учится будет на много интересней. И не придётся переучиваться потом с borland style или как там его называют.
167. GarfieldX 28.06.19 18:29 Сейчас в теме
(160)
Большинству в принципе учиться не интересно, а остальным без разницы. Хотя, да, наверное, будет дополнительный интерес и ощущение причастности.
145. Господин ПЖ 28.06.19 17:44 Сейчас в теме
(138)
На выходе получается дебил, которых мы и наблюдаем в огромном количестве после появления ЕГЭ.


для начала попробуйте сдать сами...
152. GarfieldX 28.06.19 17:57 Сейчас в теме
(145)
Ради чего? Кому-то что-то доказать? Честно - обойдётесь.
За свой уровень образования, полученный в естественно-математической гимназии, мне не стыдно. Сдавал полноценные экзамены, как выпускные, так и вступительные. Проходить тесты можно и обезьяну научить. Чем сейчас и занимаются в старших классах вместо того чтобы учиться думать.
156. Господин ПЖ 28.06.19 18:02 Сейчас в теме
(152)
Ради чего? Кому-то что-то доказать? Честно - обойдётесь.


кто бы сомневался... громче всех про сплошных дебилов и егэ кричат те кто ничего по теме не знают...
165. GarfieldX 28.06.19 18:26 Сейчас в теме
(156)
Какой занятный вывод вы сделали абсолютно ничего не зная о собеседнике. Это показатель. Общайтесь сами с собой.
P.S.: Вам - незнакомому мне человеку - я ничего не должен доказывать.
121. GarfieldX 28.06.19 15:01 Сейчас в теме
(118)
Простой пример. Можно ведь, например, и без школы обойтись вообще - она на прямую тоже многим вещам не учит, но способствует. Что получается совсем без школы, думаю, объяснять не нужно.
123. TODD22 18 28.06.19 15:10 Сейчас в теме
(121)
Простой пример.

У вас логическая ошибка.
Речь идёт не о том что бы "обойтись" без школы, а о том что пора бы уже следовать за прогрессом, а не хвататься за устаревшие технологии.
124. GarfieldX 28.06.19 15:22 Сейчас в теме
(123)
Нет логической ошибки. Наличие школы в моем примере как те самые строгие ограничения, которые есть в одном ЯП и, которых нет в другом. Как ответ на то, научит ли их наличие тому или этому. Непосредственно - нет, косвенно - да.
127. TODD22 18 28.06.19 15:37 Сейчас в теме
(124)
Наличие школы в моем примере как те самые строгие ограничения, которые есть в одном ЯП и, которых нет в другом.

Давайте предметно о каких "строгих ограничения" речь которые являются несомненным плюсом Pascal перед Python?
146. GarfieldX 28.06.19 17:47 Сейчас в теме
(127)
Одной строгой типизации, которая не позволяет стрелять себе по ногам, уже вполне достаточно. Динамика на мой взгляд - ересь и зло, особенно на этапе обучения, когда неофит будет бездумно присваивать значение одного типа другому лишь бы у него заработало, совершенно не вникая что и как.
149. TODD22 18 28.06.19 17:55 Сейчас в теме
(146)
Динамика на мой взгляд - ересь и зло

Вот когда все будут ориентироваться на "ваш взгляд" тогда и приходите. А пока у вас есть ваше субъективное мнение и не более того.
Я пишу как на языках с динамической типизацией, так и на языке со строгой. Каких то душевных терзаний по этому поводу не испытываю. Каждый инструмент под свою задачу.
157. GarfieldX 28.06.19 18:07 Сейчас в теме
(149)
Полностью с вами согласен. Тем более что так же пишу на разном. Просто надо понимать что делаешь и зачем. Сразу это понимание не возникнет. Потому лучше начинать с ограничениями, как на трехколесном велосипеде.
159. Господин ПЖ 28.06.19 18:15 Сейчас в теме
(157)
Потому лучше начинать с ограничениями, как на трехколесном велосипеде.


ну если брать модель "трехколесный велосипед" -> "нормальный велосипед" то получается, что ЯП учится не просто так, а для создания какой-то динамики и прогресса.

в чем "динамика" для паскаля? куда потом с него можно перейти? на не менее мертвую дельфи?

"си" даст быстрый старт и привычный синтаксис для с++ / c# /java

питон дает перспективу и использование его как инструмент в различных актуальных для современной школы и науки пакетах типа анаконды. с этой точки зрения он лучше для широко охвата


что даст паскаль? возможность олфажным учителям продолжать бубнить свои "лекции" не приходя в сознание?
164. GarfieldX 28.06.19 18:24 Сейчас в теме
(159)
Не вижу никакой проблемы с паскаля перейти хоть на C#, хоть на Java. Сам прогал на Delphi больше десятка лет и сейчас продолжаю поддерживать некоторые проекты, но основная работа уже на Java. В общем то без разницы на что переходить. Да и на предыдущей параллельно с Delphi были C# и php. Каждый для своего дела. Главное, чтобы мозги правильно были настроены.
151. TODD22 18 28.06.19 17:56 Сейчас в теме
(146)
когда неофит будет бездумно присваивать значение одного типа другому лишь бы у него заработало, совершенно не вникая что и как.

Рано или поздно ему придётся вникнуть и проблема отпадёт сама собой.
162. GarfieldX 28.06.19 18:18 Сейчас в теме
(151)
А кому-то потом поддерживать плоды его трудов тернистых...
163. TODD22 18 28.06.19 18:20 Сейчас в теме
(162)С тем же успехом он может наговнокодить и после Паскаля и кому то так же поддерживать.
166. GarfieldX 28.06.19 18:28 Сейчас в теме
(163)
Может, но шанс ведь есть что будет несколько лучше.
128. Господин ПЖ 28.06.19 15:39 Сейчас в теме
(124)
Нет логической ошибки. Наличие школы в моем примере как те самые строгие ограничения, которые есть в одном ЯП и, которых нет в другом.


это как раз и есть логическая ошибка.

>Как ответ на то, научит ли их наличие тому или этому. Непосредственно - нет, косвенно - да.

в n-ый раз только спросить могу "научит чему"?

те примитивы которые дают в школе практически одинаковы во всех языках

или в паскале "итое джитое" какое-то особенное?

я на курсах был недавно по алгоритмам - все писали на том кто что знал/изучал: c / c# / с++/ python / swift - для базовых вещей нет никакой разницы
139. GarfieldX 28.06.19 17:35 Сейчас в теме
(128)
Ну и, тогда нафига менять?
И все же банальный запрет на объявление переменной где попало позволит немного задумываться о правильном планировании.

Чему научили курсы по алгоритмам?
142. TODD22 18 28.06.19 17:40 Сейчас в теме
(139)
И все же банальный запрет на объявление переменной где попало позволит немного задумываться о правильном планировании.

Зачем запрещать объявлять где попало если можно научить объявлять по правилам?
147. GarfieldX 28.06.19 17:51 Сейчас в теме
(142)
"А что, так можно?"
Ну серьезно. Человек будет пользоваться любой не запрещенной возможностью, а дьявол будет постоянно искушать "срезать углы". К сожалению на многих свобода действует пагубно, потому нужна колючая проволока.
154. VmvLer 28.06.19 17:58 Сейчас в теме
(147) гармонии достаточно, причем прививать внутреннюю, социальную и природную желательно с утробы.

Только вот - это важнейшее свойство человеческой натуры забыто затюкано и на нем ярлык "поповское слово".
155. Господин ПЖ 28.06.19 18:00 Сейчас в теме
(147)
Человек будет пользоваться любой не запрещенной возможностью, а дьявол будет постоянно искушать "срезать углы"


динамическая типизация и в строгой есть. иногда без нее не обойтись
150. Господин ПЖ 28.06.19 17:56 Сейчас в теме
(139)
И все же банальный запрет на объявление переменной где попало позволит немного задумываться о правильном планировании.


пример приведите о чем может позволить задумываться "правильное" объявление переменной за тридевять земель до контекста ее использования?

var i;
*******
сто строк кода

******
i=i+1;

это уже нифига не нормально для современных ЯП и подходов к разработке
starik-2005; TODD22; +2 Ответить
161. GarfieldX 28.06.19 18:17 Сейчас в теме
(150)
Нефиг писать простыню, разбивайте код на отдельные фрагменты, ведь всем легче будет. Вот вам и минус - не способствует созданию читабельной структуры. Современные подходы тут ни при чем. Микроскопом тоже можно гвозди забивать, но микроскоп не виноват.
173. Господин ПЖ 28.06.19 18:51 Сейчас в теме
(161)
Нефиг писать простыню, разбивайте код на отдельные фрагменты, ведь всем легче будет.


здесь это не принципиально

зачем объявлять переменную жизненный цикл и место использования находятся далеко от "begin"?

(161)
Вот вам и минус - не способствует созданию читабельной структуры


т.е. такое:

Unit fileText;
{-------------------------------}
Interface
Procedure print(s: string);
{-------------------------------}
implementation
var f: text;
const
name= 'output.txt';
procedure print;
begin
writeln(f, s)
end ;
{---------------------------------}
{начало инициирующей части}
begin
assign(f, name);
rewrite ( f );
{конец инициирующей части}
end .

это "читабельно"?
175. GarfieldX 28.06.19 20:23 Сейчас в теме
unit fileText;
{-------------------------------}
interface
procedure print(s: string);
{-------------------------------}
implementation
{-------------------------------}
procedure print(s: string);
const name = 'output.txt';
var f: text;
begin
assign(f, name);
rewrite(f);
writeln(f, s);
close(f);
end ;
{---------------------------------}
begin
print('так лучше');
end.
41. strelec13 20 25.06.19 10:02 Сейчас в теме
Интересно сам искусственный интеллект-робот, когда научатся себя воспроизводить, какой язык будут выбирать или свой придумают )
45. 🅵🅾️🆇 523 25.06.19 10:26 Сейчас в теме
(41) ПЯВУ нужно для людей, машинам оно без надобности)
70. strelec13 20 25.06.19 14:07 Сейчас в теме
(45)
ПЯВУ нужно для людей, машинам оно без надобности)

Унизили возможности искусственного интеллекта (ИИ) будущего :( Неужели автором видится предел возможностям ИИ, когда он не сможет себя усовершенствовать :) Хотя к тому времени слово "машины" будет звучать анахронизмом. Тут вам и биоробот и т.п.
71. 🅵🅾️🆇 523 25.06.19 14:09 Сейчас в теме
(70) Вы не поняли моего посыла.
Костыли ввиде языков высокого уровня, по типу пистона и жабаскрипта - нужны людям, а не машинам.
Это прослойка между нашим мышлением/разговорным языком и байт/машинным кодом.
73. strelec13 20 25.06.19 14:10 Сейчас в теме
(71) Вы не поняли моего посыла, я не про текущее время, а про будущее.
74. 🅵🅾️🆇 523 25.06.19 14:13 Сейчас в теме
(73) Вы не поняли моего посыла, я про любое время.
76. strelec13 20 25.06.19 14:20 Сейчас в теме
(74) Наивная уверенность, что вообще в будущем останется какой либо "вид языков высокого уровня" у искусственного интеллекта (ИИ), когда вместо железных мозгов у ИИ будут мозги из других более совершенных материалов может даже на основе биоматериалов. Поэтому не стоит зарекаться о будущем (про любое время). Тем более у будущего неограниченные возможности. Ширше надо думать и дальше видеть.
78. 🅵🅾️🆇 523 25.06.19 14:22 Сейчас в теме
(76) Так и думайте ширше, а не загоняйте себя в глупые, варварские рамки языков высокого уровня.
Такое ощущение, что из 20 века пишите, на печатной машинке при свете керосиновой лампы.
79. strelec13 20 25.06.19 14:40 Сейчас в теме
(78) Ошибаетесь, пишу мокая пером в разведеном черниле.
(75)
к сожалению, на данный момент ни какого ИИ не существует..

Может к счастью? Что можно будет ожидать от ИИ , когда его создадут и он пойдет путем самоусовершенствования. Например ИИ подумает, а нафига нам человечество, когда оно гадит природу и сплошные политические разборки как повод или причина уже последней мировой .... ИИ тоже захочет выжить :)
80. Perfolenta 204 25.06.19 14:46 Сейчас в теме
(79) ну да, человечеству будет не комфортно... появится новая раса, с очень быстрым разумом, но не предсказуемой в данный момент этикой... собственно, писатели фантасты достаточно уже на эту тему нафантазировали..
81. strelec13 20 25.06.19 14:48 Сейчас в теме
(80)
писатели фантасты достаточно уже на эту тему нафантазировали..

Не лишайте пожалуйста фантастов хлеба, дайте им и далее фантазировать :) В плане технического будущего они дадут еще не мало пользу идей для реальных инженеров.
75. Perfolenta 204 25.06.19 14:19 Сейчас в теме
(70) к сожалению, на данный момент ни какого ИИ не существует... мы пока не в курсе как возникает мысль или сознание... на данный момент есть только программы большой сложности, поведение которых иногда кажется разумным...
77. strelec13 20 25.06.19 14:22 Сейчас в теме
(75) На это есть простой ответ. У будущего неограниченные возможности, если человечество не угрохает себя или свою землю или ИИ будущего не похоронит человечество.
107. Indgo 366 27.06.19 19:15 Сейчас в теме
(41) Однозначно ИИ выбрит 1С
42. Eret1k 25.06.19 10:04 Сейчас в теме
Не очень то объективная таблица рейтингов.

Львиную долю в компьютерной игровой индустрии занимает C++
Откроем туже, ГТА 5 раздел википедии, смотрим движок, язык -> С++.
🅵🅾️🆇; +1 Ответить
87. Господин ПЖ 26.06.19 13:43 Сейчас в теме
(42)

>Львиную долю в компьютерной игровой индустрии занимает C++

там чаще всего уже берут готовый движок с разработанным инструментарием

п.э. с одной стороны там много с++, с другой стороны реально с ним "под капотом" работают единицы

остальные сидят внутри инструментария - сцены ставят/рисуют, скрипты пишут

п.э. востребованность плюсов - т.е. вакансий где реально идет работа на них вполне себе падает
82. TODD22 18 25.06.19 15:10 Сейчас в теме
Генераторы могут содержать вложенные генераторы, функции и другие выражения.

Только вот писать на Python так без необходимости не рекомендуют.
83. capitan 2473 25.06.19 18:03 Сейчас в теме
Заменит - некорректный перевод или формулировка.
По популярности догонит - это вернее
84. Indgo 366 26.06.19 10:42 Сейчас в теме
Да у Питона есть удобный среды разработки типа Анаконды.
К Примеру на микрожоповском Вуизуал Студио разработка невыносимо сложна и корява.
Есть конечно всякие там среды типа Эклипса но все же это не то.
Да Не спорю Питон удобен.

Еще бы написали что Ассемблер умрет.
Что касается замены С++:
Python - это интерпретируемый скрипт язык (типа 1С ;-). А Ява и С++ компилируемые, не Считая ЯвыСкрипт
В связи с развитием Мобильной индустрии - ближайшие 10 лет будет нужна среда с хорошей производительностью.
В интерпретируемых языках добиться этого очень сложно.
Хотя в некоторых приложениях с работой обработки графики(инструкции Куда-ядер), там где нет выигрыша за счет компиляции, Питон показывает такую же производительность. Но все же не является недостатком С++, а убогость инструкций по работе с ядрами Cuda и OpenGl. Как только появятся оптимальные схемы компиляции для работы с Графикой Питон не сможет показать приемлемые результаты.

Так что Питон - это по инструмент для веб-сервисов. Вебсервисы ростут, а програмировать на С++ лень
86. TODD22 18 26.06.19 13:41 Сейчас в теме
(84)
Да у Питона есть удобный среды разработки типа Анаконды.

Анаконда не среда разработки.
88. TODD22 18 26.06.19 13:44 Сейчас в теме
(84)
А Ява и С++ компилируемые

Java компилируемый-интерпретируемый, он копмилируется но в байт-код JVM, а не в машинный код. Непосредственно процессор без jvm исполнять этот код не сможет. Вроде так....
98. Indgo 366 26.06.19 14:46 Сейчас в теме
(88) По сути да, это делают для совместимости ко всем платформам.
Хотя это противоречит остовам Явы скомпилировать в нативное приложение все же можно excelsiorjet-ом например
100. TODD22 18 26.06.19 14:49 Сейчас в теме
(98)Скомпилировать можно и Питоновкий код и РНР то же можно транслировать в С++ и потом компилировать.
89. TODD22 18 26.06.19 13:45 Сейчас в теме
(84)
Есть конечно всякие там среды типа Эклипса но все же это не то.

Есть PyCharm, Spyder, Jupyter....
93. Indgo 366 26.06.19 14:29 Сейчас в теме
(89)
PyCharm, Spyder, Jupyter....

Есть они есть - только подключить к ним тот же dlib - это минимум 40 минутная пробежка по гуглу с бубнами
95. Indgo 366 26.06.19 14:38 Сейчас в теме
(89)
PyCharm

Есть то есть, только OpenGL или Cuda библиотеки к ним подключить целая история. Ну если вы конечно не супер там спец и можете обращаться к Видеокарте минуя драйвер.
97. TODD22 18 26.06.19 14:41 Сейчас в теме
(95)
Есть то есть, только OpenGL или Cuda библиотеки к ним подключить целая история.

Не пробовал с этим всем работать. Но не думаю что всё так плохо как вы пишите.
101. Indgo 366 26.06.19 14:53 Сейчас в теме
(97) Как начнете работать поделитесь опытом. Я манер на питоне пишу.
Хотелось бы на С++. Но скорость хеширования Amd на питоне быстрее получается.
Лично у меня конечно - от незнания
90. Господин ПЖ 26.06.19 13:53 Сейчас в теме
(84)
Да у Питона есть удобный среды разработки типа Анаконды


это не среда разработки как таковая, это пакет для анализа данных - сбор, машинное обучение, визуализация. под это собран набор различных библиотек + питон для программирования


(84)
К Примеру на микрожоповском Вуизуал Студио разработка невыносимо сложна и корява.


спасибо, поржал
94. Indgo 366 26.06.19 14:36 Сейчас в теме
(90)
это не среда разработки как таковая, это пакет для анализа данных - сбор, машинное обучение, визуализация. под это собран набор различных библиотек + питон для программирования
PyCharm - в составе Анаконды не идет?

(90)
спасибо, поржал

У лошади голова большая
96. TODD22 18 26.06.19 14:39 Сейчас в теме
(94)
PyCharm - в составе Анаконды не идет?

Нет не идёт.
В составе Анаконды идут Юпитер и Спайдер. Это среды разработки. Сама Анаконда не "среда разработки".
99. Indgo 366 26.06.19 14:48 Сейчас в теме
(96) Тогда пардон, ошибся. Но все же наличие анаконды как таковой сильно упрощает разработку.
102. Господин ПЖ 26.06.19 15:09 Сейчас в теме
(99)
Но все же наличие анаконды как таковой сильно упрощает разработку.


разработку чего?

не надоело еще пустыми лозунгами бросаться?
103. Indgo 366 26.06.19 18:15 Сейчас в теме
(102)Разработку нефтяных месторождений.
Я смотрю вы несете тут знание в массы.
85. Господин ПЖ 26.06.19 13:36 Сейчас в теме
>Ничего не устарело. Паскаль как был лучшим для обучения так им и остался

лучшим для чего?

алгоритмам и структурам данных можно учиться на бейсике или си.

но из си имхо проще "шагнуть" во все "си-образные" языки - с++, c#, java

а из паскаля и бейсика можно "шагнуть" только на кладбище/глубокое легаси
91. Господин ПЖ 26.06.19 14:06 Сейчас в теме
инфоцыгане просто бегают до сих пор с темой "big data в каждый дом", "машинное обучение" всему на свете

а питон как имхо метко сказали на хабре - это такой новый бейсик современности

вот его из каждого утюга и показывают

время честный человек - оно покажет насколько это работоспособно

некоторые упоротые также с Go бегали - "скоро ничего не будет, сплошное телевидение"
104. VmvLer 27.06.19 11:18 Сейчас в теме
я такие статейки собираю в мемориз с одной шкурной целью чтобы через 5-7 прослезиться на тему: "А раньше мы думали, что человек и его идеи важны для программирования".

думаю, будет смешно и грустно читать этот диспут 10 лет спустя.
169. Господин ПЖ 28.06.19 18:35 Сейчас в теме
>То что популярность Delphi низка не означает, что с самим языком или средой разработки что то не так.

он настолько прекрасен то на нем никто ничего не пишет

"Неуловимый Джо" нервно курит


есть вполне однозначные метрики показывающие "так" с языком всё или "не так"

количество реальных вакансий
количество проектов на гитхабе
количество актуальных онлайн-курсов по изучению

>По этому вопросу готов спорить только с теми, кто на нём реально работал и имеет достаточный опыт, а не с теми чьи познания заканчиваются на студенческом формошлёпстве.

это типа "разойдись народ, порву за князя!" ? да я в свое время ТАКОЕ на дельфях делал - от танчиков до вк и поиска в гугле

эти "мифы древней греции" никому не интересны

метрики я привел, можно если захотеть еще придумать

смотрим для дельфей, смотрим для иных "ЯП с рюшечками"

пьем карвалол, вспоминаем молодость
178. protexprotex 115 30.06.19 18:17 Сейчас в теме
Вот как статья всех задела :-)
179. пользователь 31.10.19 17:53
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение

См. также

«Сколково» объявил отбор перспективных ИИ-проектов для получения грантов

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость

В 2024 году «Сколково» выделит пилотным проектам в сфере искусственного интеллекта гранты на общую сумму 554 млн рублей. В результате отбора финансирование получат проекты с применением ИИ в областях производства, операционной деятельности и в работе предоставляемых сервисов.

12.04.2024    605    AnastasiaKl    3       

3

В программу подготовки спортивных программистов вошли бег и скорость печати

Новость ИТ-Новость

Пятничное: в России вступил в силу стандарт подготовки по дисциплине «спортивное программирование». В стандарт вошли требования к физическим показателям спортсменов и скорости набора текста.

16.02.2024    717    VKuser24342747    2       

1

Росстандарт утвердил протокол LoRaWAN для интернета вещей

Новость ИТ-Новость

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальный стандарт протокола LoRaWAN RU, таким образом он получил официальный статус. Технология используется для беспроводной передачи данных между устройствами интернета вещей.

19.01.2024    496    VKuser24342747    0       

2

Новый закон откладывает на год вступление в силу изменений в порядок регистрации на сайтах

Новость Законодательство ИТ-Новость

12 декабря вступил в силу Федеральный закон, меняющий срок, к которому все владельцы сайтов должны внести изменения в порядок авторизации пользователей на сайте. Закон вводит переходный период до 1 января 2025 года.

20.12.2023    667    VKuser24342747    2       

1

Вышло крупное обновление для Android Studio

Новость Мобильные приложения ИТ-Новость

Новая версия Android Studio под номером 2023.1 получила имя Hedgehog. Появились возможности контролировать производительность приложений и управлять подключенными устройствами.

07.12.2023    826    VKuser24342747    2       

3

GitHub опубликовал результаты ежегодного исследования проектов с открытым исходным кодом

Новость GitHub ИТ-Новость

GitHub собрал данные об Open Source проектах в рамках ежегодного исследования Octoverse. Компания изучила географию репозиториев, используемые языки программирования и нейросети, а также активность сообщества.

15.11.2023    538    VKuser24342747    1       

2

Некоммерческие проекты смогут получить бесплатный доступ к GigaChat API

Новость ИТ-компания ИТ-Новость

Компания «Сбер» заявила, что будет бесплатно предоставлять доступ к API нейросети для генерации текста GigaChat для некоммерческих проектов. Однако для них будет ограничено число доступных токенов.

01.11.2023    674    VKuser24342747    2       

3

Состоялся релиз свободной среды разработки Geany 2.0

Новость ИТ-Новость Программист

Вышла новая версия Geany 2.0. Обновление затронуло внешний вид программы, расширило поддержку файлов и сторонних проектов, добавило новые способы работы с кодом.

25.10.2023    723    VKuser24342747    0       

1

Минцифры подготовило критерии по выбору оператора реестра провайдеров хостинга

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило проект постановления, которое утверждает требования к организации, претендующей на статус оператора реестра провайдеров хостинга.

25.10.2023    392    VKuser24342747    0       

1

Минцифры составило алгоритм действий для компаний, у которых не работает VPN

Новость Минцифры ИТ-Новость

Минцифры подготовило разъяснения для российских организаций, у которых возникли перебои в работе VPN-сервисов для клиентов и сотрудников из-за блокировки запрещенных ресурсов Роскомнадзором.

24.10.2023    651    VKuser24342747    0       

0

«Сбер» объявила о доступности SberLinux OS Server для российских компаний

Новость Импортозамещение ИТ-Новость

«СберТех», дочерняя компания «Сбера», объявила о предоставлении доступа к собственной серверной операционной системе SberLinux OS Server российским компаниям. ОС включена в реестр отечественного ПО.

20.10.2023    920    VKuser24342747    0       

2

Минцифры внесло изменения в проект правил идентификации клиентов веб-хостингов

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило изменения в пакет документов, которые устанавливают новые требования для провайдеров хостинга. Ведомство расширило перечень допустимых методов идентификации клиентов.

18.10.2023    479    VKuser24342747    0       

1

Google выпустила финальную версию Android 14

Новость Android Google ИТ-Новость

Google выпустила новую версию мобильной ОС Android 14. Изменения затронули настройки внешнего вида и безопасности. Были расширены возможности камеры и инструментов для хранения данных.

12.10.2023    712    VKuser24342747    0       

1

Яндекс объявил об открытии исходного кода DataLens

Новость Аналитика ИТ-Новость Яндекс

BI-система Yandex DataLens теперь развивается в опенсорс. Код продукта выложен для всех на GitHub. Любой желающий сможет развернуть DataLens на своем железе и доработать его под свои сценарии применения.

03.10.2023    1466    ЕленаЧерепнева    1       

6

Роскомнадзор создаст реестр хостинг-провайдеров

Новость Минцифры ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило несколько проектов постановлений, которые утверждают правила ведения реестра поставщиков хостинг-услуг, а также новые требования к провайдерам.

02.10.2023    620    VKuser24342747    0       

1

«СберТех» представил репозиторий GitVerse с ИИ-помощником для написания кода

Новость Импортозамещение ИТ-Новость Программист

«СберТех» начал прием заявок на тестирование веб-сервиса для публикации ИТ-проектов GitVerse. Платформа подходит для разработки программ с открытым и закрытым кодом.

26.09.2023    853    VKuser24342747    2       

1

ИП и юрлица смогут использовать смартфон для создания и замены электронной подписи

Новость ИТ-Новость ФНС Цифровая подпись

ФНС внесла изменения в правила оформления электронной подписи руководителя организации и ИП. Станет возможным продлевать ее и записывать при помощи мобильного устройства.

18.09.2023    444    VKuser24342747    1       

1

Журнал IEEE Spectrum опубликовал рейтинг популярности языков программирования

Новость ИТ-Новость Языки программирования

Журнал Института инженеров электротехники и электроники IEEE Spectrum подготовил рейтинг самых популярных языков программирования в 2023 году. Статистика разделена на три категории.

01.09.2023    1337    VKuser24342747    4       

2

В бета-версии Microsoft 365 появилась поддержка языка Python для Excel

Новость ИТ-Новость Языки программирования

С помощью библиотек и средств визуализации Python можно будет манипулировать данными Excel, а затем использовать полученные результаты в формулах, диаграммах и сводных таблицах.

28.08.2023    715    VKuser24342747    0       

2

Специалисты Калифорнийского университета установили, что боты справляются с CAPTCHA лучше, чем люди

Новость ИТ-Новость

Международная группа исследователей изучила эффективность тестов CAPTCHA. Ученые пришли к выводу, что технология больше мешает людям, потому что боты научились с ней справляться.

24.08.2023    1176    VKuser24342747    23       

2

Google Chrome начнет поддерживать квантово-устойчивые алгоритмы шифрования

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

В версии Google Chrome 116 появится поддержка алгоритмов шифрования, устойчивых к попыткам дешифрации при помощи квантовых вычислений. Технология объединяет преимущества классической и инновационной криптографии.

24.08.2023    494    VKuser24342747    0       

1

В реестр российского ПО включен первый комплекс обработки больших данных

Новость Импортозамещение Минцифры ИТ-Новость Реестр ПО

Минцифры внесло в реестр отечественного ПО программно-аппаратный комплекс «Скала-Р», предназначенный для обработки больших данных. Это первый комплекс с таким функционалом, включенный в перечень.

22.08.2023    483    VKuser24342747    0       

1

Microsoft внедрила новые функции в GitHub Copilot и анонсировала Windows Copilot

Новость GitHub Искусственный интеллект

ИИ-помощник для разработчиков GitHub Copilot теперь не только в реальном времени анализирует код, предлагает варианты для его улучшения и помогает найти решение проблем в разработке, но и  показывает ссылки на репозитории, из которых взят код. 

17.08.2023    1189    VKuser24342747    0       

1

В JetBrains разработали ИИ-помощника для аналитиков данных

Новость Аналитика Искусственный интеллект

JetBrains представила нейросеть Ask AI для онлайн-блокнота Datalore. Виртуальный ассистент способен генерировать код на нескольких языках, предлагать доработки и упрощать процесс аналитики данных. 

16.08.2023    682    VKuser24342747    0       

1

Исследование: ChatGPT дает неправильный ответ на половину вопросов о программировании

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость

Чат-бот OpenAI ошибается в 52% случаев, когда отвечает на вопросы по программированию. Однако делает это так убедительно, что пользователи не замечают ошибки. 

14.08.2023    1070    VKuser24342747    5       

3