Яндекс присоединился к защите ИТ-индустрии от патентного троллинга

26.12.2018      16506

Яндекс вступил в альянсы Оpen Invention Network и LOT Network, которые действуют в сфере защиты интересов разработчиков от злоупотреблений в области патентного права.

Патентные войны

Яркий пример патентных войн: в 2014 году компания PocketBook не смогла реализовать свою идею по выпуску чехла-обложки E Ink с дисплеем для смартфона Samsung Galaxy S4.

Планам конкурентов помешала компания Yota Devices: оказалось, что первый российский смартфон уже оснащен дополнительным E Ink экраном (правда, встроенным в корпус устройства, а не чехол-обложку), поэтому разработка PocketBook копирует идею телефона с двумя дисплеями.

В результате судебных тяжб реализовать задумку PocketBook удалось лишь в 2015 году.

Нередко патентные войны возникают и на пустом месте: конфликты часто связывают с появлением патентных троллей. Такие компании требуют отчисления за технологии, которые не создавали.

Патентные тролли ищут лазейки в идеологии технического прогресса и получают из средств защиты собственного изобретения инструмент для обогащения. Особенно остро это ударяет по разработчикам на базе открытого программного обеспечения, так как всегда существует вероятность, что на такой вид программы кто-то получит патент и станет требовать деньги за владение и использование. Это несет огромные риски для компаний, строящих свою разработку на основе OpenSource-систем, поэтому сообщество разработчиков, в частности, на базе Linux, активно борется за отстаивание своих прав.

С чем работают патентные альянсы

Компания Open Invention Network владеет патентами на ПО экосистемы Linux и предоставляет royalty-free лицензии на право использования этих патентов, при этом плата за купленный продукт, в том числе технологию, производится только в момент покупки. Сеть LOT (License on Transfer) Network – некоммерческая организация, созданная для борьбы с патентными троллями.

«Яндекс», использующий ядро на базе Linux, заинтересован в создании безопасной зоны вокруг ядра. Кроме того, участники альянса передают друг другу все лицензии на приобретенные патенты и соглашаются не участвовать в судебных тяжбах в области Linux.

Разработки «Яндекса»

У «Яндекса» 650 собственных патентов в различных сферах деятельности: поисковые и облачные технологии, машинное обучение, служба такси и т.д. Также у «Яндекса» есть свой репозиторий, в котором хранятся программные продукты для операционных систем. Репозиторий содержит по шесть дистрибутивов (Debian, EPEL, Fedora, Mandriva, openSUSE и Ubuntu) актуальных версий. Для «Яндекса» патенты – это щит, который защищает сервисы и их пользователей. Не было ни одного случая, когда бы патенты компании использовались в негативных целях. Например, патенты на ML-технологию CatBoost могут защитить не только продукты самой компании, но и тех разработчиков, кто будет применять данную технологию у себя.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Импортозамещение ИТ-Новость Мобильные приложения Яндекс

Российское правительство издало распоряжение с указанием поисковой системы, которая с 2022 года будет установлена на всех устройствах, продаваемых в РФ, по умолчанию. Обошлось без сюрпризов: искать информацию предлагают в «Яндексе».

06.10.2021    19064    user1015646    14       

2

Новость Интернет Роскомнадзор Яндекс

Началось составление реестра, содержащего ссылки на пиратские сайты. В его формировании принимают участие правообладатели и владельцы крупных информационных интернет-площадок.

13.11.2018    29664    VKuser24342747    5       

5

Новость Google Роскомнадзор Яндекс

Ведущие российские ИТ-компании и правообладатели видео- и аудиопродукции подписали меморандум, основная фабула которого – удаление определенных сайтов из поисковой выдачи в досудебном порядке.

12.11.2018    21152    user971588    45       

5

Новость Законодательство Яндекс

Парламент может запретить иностранным гражданам владеть новостными агрегаторами или влиять на их учредителей. Долю иностранного участия в уставном капитале агрегаторов предлагают ограничить 20%.

31.10.2018    12237    Senator_I    7       

3

Новость Законодательство Яндекс

«Яндекс» в очередной раз обвиняется в демонстрации ссылок на заблокированные сайты. Правообладатели на этот раз обнаружили в поисковике ресурсы с пиратской литературой.

17.10.2018    18247    VKuser24342747    9       

4

Новость Законодательство Роскомнадзор Яндекс

«Яндекс» не будет заблокирован «Роскомнадзором» – поисковик своевременно удалил ссылки на пиратский контент. Но претензии владельцев авторских прав все еще остаются в силе.

06.09.2018    38995    VKuser24342747    11       

3

Используете ли вы при своих разработках бесплатное ПО?


Да, использую ОС (30.77%, 8 голосов)
30.77%
Использую СУБД (26.92%, 7 голосов)
26.92%
Использую бесплатные офисные приложения (34.62%, 9 голосов)
34.62%
Не использую бесплатное ПО (7.69%, 2 голосов)
7.69%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. PerlAmutor 155 26.12.18 18:45 Сейчас в теме
Я использую бесплатные библиотеки для своих программ. Не на продажу естественно, но работают они мне на благо в повседневной работе, а значит и на благо фирмы.
2. vipetrov2 27.12.18 06:13 Сейчас в теме
Патенты на идеи не выдают, выдают на реализации, которых может быть множество. И обычно большинство этого не понимают. Еще патент выдаются каждой страной и действует только на территории данной страны. Там лазеек вагон и проблем нет для выпуска новых продуктов.
Конечно в некоторых станах вводят дурные законы, но от этого сами страны страдают. Например, в Австралии запатентовали колесо.
А вообще это патентное право тормозит развитие коммерческого ПО, открытое только выигрывает. Потому что открытое ПО не получает коммерческую выгоду и никаких патентов не надо. А вот если в составе коммерческого ПО есть открытое ПО, то могут быть проблемы из за этих самых троллей. Так что все идет как надо, змея пожирает собственный хвост.
4. Hateful72 5 27.12.18 09:00 Сейчас в теме
(2)как бы все не хвалили опен сорсные проекты(в том числе и я), коммерческие ВСЕГДА на несколько порядков сделаны качественнее.
6. starik-2005 3091 27.12.18 09:21 Сейчас в теме
(4) три примера можно?
9. plevakin 27.12.18 10:37 Сейчас в теме
(6) Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects ... продолжать? Да та же 1С. Ее опен сорс вообще нет, что как бы намекает..
10. starik-2005 3091 27.12.18 12:21 Сейчас в теме
(9) ну адобы, канэшн, хорошие программы, но ютуберам хватает и свободного софта. А по поводу 1с, то существуют свободные учетные системы, но там сложности не с учетом - учет реализовать вообще не проблема, - а с регламентированной отчетностью. Вот когда она вся станет сдаваться в формате XBRL, тогда можно будет в свободный софт прикрутить механизмы формирования регламентированной отчетности, т.к. они станут простыми и понятными.
12. Hateful72 5 28.12.18 07:24 Сейчас в теме
(10)ютуберы?Охоспаде....В пример можно привести всю линейку программных продуктов Adobe. Для дизайнеров, проектировщиков и еще кучи специалистов альтернатив этим программам просто нет. Возьмите тот же автокад. А что касается 1С...тут вопрос даже не в формате сдачи отчетности, а в оперативности обновления программного продукта в связи с частым изменением законодательства. Никто бесплатно не будет так оперативно поддерживать свою опен сорс систему учета так как делают это 1С.
GreenDragon; +1 Ответить
13. starik-2005 3091 28.12.18 08:10 Сейчас в теме
(12) автокад, компас и прочее... Предположу, что в старом технологическом укладе альтернатив нет, в древнем всегда есть ватман и карандаш, в современном уже кое что нейросети делают, а в будущем будет Ватсон и подобные штуки от крупняка. Из деятельности, оставшейся человекам, все чернилами на бумаге можно будет творить.

Есть те, кто в 3д-максе рисуют, кто-то другой - в блендере. ПО есть всякое опенсорсовское, многое пропиетарное удобнее в чем-то, но любое опенсорсное можно допилить, если умеешь. Хочешь бантик - можешь написать в саппорт, и через год может кто что и сделает, а можешь сам привязать если, конечно, умеешь...

Да, соглашусь, что не так много народу может прикрутить нужный бантик к опенсорсу. Вы точно не можете. Печалька.
14. Hateful72 5 28.12.18 09:18 Сейчас в теме
(13)опа, элитка подъехала. Это вы по каким параметрам определили что я не могу "бантик" прикрутить туда куда мне нужно?) Какую то чушь если честно лепите про старые технологичные уклады и будущие. От каждой строчки прям веет вашей элитарностью и заносчивостью. Вы на мисте случаем не сидите?Там таких полно. Мы тут говорим про нынешние реалии, где есть дизайнеры, проектировщики, видеомонтажеры и звуковики которым нафиг не всралось знание программирования и которые не могут ждать год или два пока кто то по доброй воле добавит нужную функцию в свой опенсорс проект. Или вы хотите чтоб они платили денюжку таким как вы, чтоб "бантик" появился быстрее?Ай-яй-яй...зарабатывать денюжку на опенсорс проекте...Лицемерно как то. И заканчивайте практиковать свой анализ профессиональных качеств на расстоянии. Взрослый же человек, а ведете себя как ребенок.
GreenDragon; +1 Ответить
15. starik-2005 3091 28.12.18 10:15 Сейчас в теме
(14)
И заканчивайте практиковать свой анализ профессиональных качеств на расстоянии. Взрослый же человек, а ведете себя как ребенок.
А Вы ведете себя, как подросток-школьник в пубертатном периоде - повеселили.

А анализ на расстоянии делать не сложно - и так видно, кто что может. Хотя соглашусь с тем, что бантик к отчету в 1С Вы прикрутить смогли. Флаг в руки )))
16. Hateful72 5 28.12.18 10:58 Сейчас в теме
(15)ну собсна вы подтвердили мое мнение о вас своим ответом в стиле "сам дурак". А в "анализ на расстоянии" вы все же не можете. Отчет написанный 4 года назад для того чтобы получить sm для скачивания интересующей обработки для сравнения реализации одной и той же задачи конечно же показатель моей профессиональной компетенции. Ну вам же это не интересно, вы же уже все проанализировали и все знаете. И не важно на каком языке пишет ваш собеседник, какой у него опыт работы и т.п. Главное же что его мнение отличается от вашего, а это отличный повод потешить свое ЧСВ. С вами все понятно вообщем, веселитесь в одиночестве.
17. starik-2005 3091 28.12.18 13:30 Сейчас в теме
(16)
И не важно на каком языке пишет ваш собеседник, какой у него опыт работы и т.п.
Как показывает практика, от опыта работы зависит только скорость решения задач. Можно иметь 20 лет опыта 1С и программировать только на 1С, при этом можно даже доказывать всем, что 7.7 - это крутая программа (поверьте, таких товарищей очень много, которые до сих пор на 7.7 и не планируют развиваться дальше, зато там они гении).

Но....

Вы ведь всегда можете скинуть ссылку на гитхаб, после чего можно поговорить конкретно, обсудить привинченные к чему-либо бантики. Пока из открытых источников я увидел только бантики, привязанные к чужому отчету. Отсюда сделал вывод, что был не прав, и бантик на 1С-ный отчет Вы привязать вполне способны.
3. webester 26 27.12.18 06:45 Сейчас в теме
Также у «Яндекса» есть свой репозиторий, в котором хранятся программные продукты для операционных систем. Репозиторий содержит по шесть дистрибутивов (Debian, EPEL, Fedora, Mandriva, openSUSE и Ubuntu) актуальных версий.

По ссылке внутренние продукты яндекс в форматах rpm и deb при чем здесь перечисленные дистрибутивы?

Яндекс также держит зеркала обновлений для популярных дистрибутивов. И их по моему больше чем шесть.
7. Senator_I 201 27.12.18 09:25 Сейчас в теме
(3)
Сегодня мы открыли репозиторий с нашими программными продуктами для ваших операционных систем. Это значит, что теперь новые версии программ у вас будут скачиваться и устанавливаться в обычном порядке, автоматически.


Linux-репозиторий Яндекса
8. Darklight 33 27.12.18 10:07 Сейчас в теме
(3) Ну форматов пакетов софта для Luinux не так много
Форматы пакетов, поддерживаемые менеджерами пакетов в ОС:
APT (deb):
* Debina
* Ubuntu

RPM:
* EPEL
* Fedora
* Mandriva
* openSUSE

Думаю, заявление о поддержке данных ОС это просто гарантия, что решения Яндекса на них бдут протестированы, все необходимые зависимости и пакеты будут включены в сборку для каждой из данных ОС.
5. starik-2005 3091 27.12.18 09:20 Сейчас в теме
Все использую.
11. A_Max 20 27.12.18 12:44 Сейчас в теме
(5) Что за опрос? Использую многое.
18. VmvLer 28.12.18 13:38 Сейчас в теме
сватка схватка патентных троллей шоле?
Оставьте свое сообщение