Возврат к списку

Первоклассные кодеры: в школах будут учить программированию с начальных классов

21.02.2019     

Растить программистов планируют уже в начальной школе. Министерство просвещения намерено добавить компьютерные навыки в курс математики.

Детям скучно

Современные школьники на уроки информатики ходят без энтузиазма. Родители отмечают, что учителя пытаются втолковать им устаревшие сведения о языках программирования – без энтузиазма и без пользы.

Минпросвещения включит в программу начальной школы «основы создания кодов и языков программирования». Современные школьники получают доступ к этим знаниям не раньше пятого класса в рамках предмета «Информатика». К этому времени интересующиеся уже давно все знают, а дети с гуманитарным складом ума (или просто лодыри) в любом случае безразличны.

Ускорить овладение навыками программирования необходимо, чтобы реализовать концепцию преподавания предметной области «Технология». Но с первого ли класса будут учить программировать, пока неясно. Предстоит утвердить и новый образовательный стандарт, и примерную программу обучения.

Догоним и перегоним ИТ?

Эти документы могут принять до конца 2019 года. А значит, программировать в начальной школе станут не раньше 2020/21 учебного года. Надеемся, Минобрнауки РФ все-таки поспеет за развитием ИТ.

Авторы идеи подчеркнули, что современные дети осваивают алгоритмы и программы на бытовом уровне еще до школы. Чтобы реализовать новые требования, классы переоборудовать не придется. Но компьютеры, помимо уроков информатики, будут применять и для других занятий. К примеру, использовать ПК для создания анимации, учиться работать с таблицами, переструктурировать их, и т. д.

Врачу, исцелися сам!

Вполне возможно, что на местах возникнут сложности из-за недостаточного уровня знаний учителей. Курсы повышения квалификации, которые включены в нацпроект «Образование», отчасти решат эту проблему. Курсы, к слову, до 2024 года должны пройти не менее 50% преподавателей.

Есть и еще одна проблема. Ряд исследований говорит о том, что ранняя цифровизация может тормозить развитие образного мышления. В итоге ребенок, овладевая навыками программирования и используя гаджеты в любых ситуациях, не может в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

К тому же в начальной школе детям рекомендуют находиться перед монитором не более 45 минут в день.

Сколько времени проводит ваш ребенок с планшетом, смартфоном, у экрана компьютера?


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Рейтинг
1. spectre1978 50 21.02.19 16:03 Сейчас в теме
Программирование специфическая штука. Соответствующее масло в голове есть у единиц людей. Понимания, для чего бы эти знания можно было бы применить - у первоклассника нет и быть не может. Поэтому мне кажется, что из этой затеи мало что получится. Очередная бессмысленная кампанейщина. Проще и разумнее было бы отбирать на уроках математики ребят, которые реально волокут, и продвигать их в соответствующем вопросе.
user1041486; Anchoret; Stref75; alex0402; rybusha; vsesam80; Romakon92; nytlenc; asupsam; OksDallas; echo77; citicat; Vortune; +13 1 Ответить 1
2. mkalimulin 369 21.02.19 16:16 Сейчас в теме
(1) Программирование - универсальный навык, полезный всем, без исключения. Так же, как письменная речь. Только ещё проще. Обучение программированию с первого класса - правильное решение.
Bukaska; xioxao; Артано; vakham; Kochergov; astrius; vrednyi_glavred; +7 Ответить 1
3. DimaShapovaloff 21.02.19 16:44 Сейчас в теме
(2) Ой как не соглашусь. Грамматику, орфографию и синтаксис мы учили с первого класса и даже по окончанию школы я, как и многие, плавают в правилах русского языка, а, казалось бы, базовый навык. Что даст человеку тянущему максимум на столяра программирование кроме многострадального вытягивания учителем из него хотя бы базовых вещей? Доп. нагрузку на учителей и меньше внимания способным ученикам? Не понятно. Тут нужно понимать, что все таки "масло в голове" не у всех одно.
user1041486; Stref75; rybusha; asupsam; echo77; citicat; +6 1 Ответить 2
14. independ 573 21.02.19 20:23 Сейчас в теме
"Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" - М.В. Ломоносов, уверен к программированию это применимо на 100%
Жаль, что в советское время, когда я учился, была всего пара уроков информатики, и я даже один раз в 10 классе выиграл городскую олимпиаду по этому предмету в далеком 1987. В то время вместо печального урока литературы 19 века, лучше бы ИТ изучал.
ZVG57; TABEZI1234; vakham; starik-2005; Kochergov; +5 Ответить 1
11. starik-2005 1942 21.02.19 18:45 Сейчас в теме
Хорошая инициатива, которая будет безграмотными учителями начальных классов извращена, т.к. научить программировать без понимания этого невозможно. Лучше оставить детей в компьютерном классе и следить за дисциплиной, даже не пытаясь им что-то втирать на тему программирования - дети сами разберутся. Ну и сделать так, чтобы на компе стоял только нужный в этом деле софт.
Артано; Ashandy; TABEZI1234; alex_sh2008; +4 Ответить
79. spectre1978 50 23.02.19 12:25 Сейчас в теме
(76) тут проблема в том, что хоббит тоже нравится не всем. Я, например, ниасилил. Мне больше научная фантастика нравилась, Азимов там, Стругацкие. Поэтому в общем-то сейчас я понимаю, почему кондовая советская школьная программа была составлена именно так, а не иначе. Потому что это был некий средний уровень, который можно было заставить освоить большинство учеников. При этом ничего, кроме дефицита книжек, радиодеталей и прочих товаров для хобби не могло помешать им во внешкольное время читать то, что нравится, и заниматься тем, что нравится. На данный момент дефицита нет никакого и ни в чем - ни в информации, ни в железках. Кому нужно - все для себя найдут. Сейчас ведется куча экспериментов, как из нормальной программы среднего уровня сделать нечто получше (ну, с точки зрения экспериментаторов получше). А на практике это приводит к тому, что медиана, средний уровень, очень сильно упал. С этим, я думаю, спорить не будет никто из тех, кто имеет хоть какое-то отношение к кадровым вопросам. В связи с этим начинает думаться, что нужно сворачивать всю эту хрень и возвращаться к советским школьным программам, больше толку будет.
Aggressorak; vipetrov2; vakham; acanta; +4 Ответить 1
4. mkalimulin 369 21.02.19 16:50 Сейчас в теме
(3) Но писать- то вы можете. И другие вас запросто понимают. Не так ли? Пресловутое "масло" нужно в условиях извращенного программирования. Но нынешние первоклассники, скорее всего, в будущем будут программировать нормальным способом. И никакое "масло" им не потребуется.
Bukaska; vakham; Kochergov; +3 Ответить 1
10. mkalimulin 369 21.02.19 18:03 Сейчас в теме
В конце статьи поднят очень правильный вопрос.
"Ряд исследований говорит о том, что ранняя цифровизация может тормозить развитие образного мышления."
Обучать детей современным извращенным практикам программирования, действительно означает наносить им травму.
Детей надо обучать нормальным практикам будущего.
Артано; vakham; Kochergov; +3 Ответить 1
8. mkalimulin 369 21.02.19 17:49 Сейчас в теме
(6) Конечно, так, как вы написали не будет. Потому что текст вобще использовать не будут.
Несмотря на то, что писать книги могут немногие, письменную речь осваивают все. Программирование тоже будут осваивать все. Чтобы "изъясняться".
vakham; Kochergov; +2 Ответить 2
18. vipetrov2 22.02.19 06:15 Сейчас в теме
На первый взгляд больше знаний, лучше для ребенка. Но не все знания полезны на определенном этапе. Психика ребенка более менее формируется к 10 годам, и только тогда он что то сложное понимать может. Раньше 5 класса информатика не нужна, к тому же еще нужны определенные знания в математике. Еще нужна логика, которую в школе не преподают. В итоге эта инициатива будет только зомбировать ребенка, а пользы никакой. И в старших классах в информатике много проблем, там вообще не развивается творческое мышление. Только зомбирование, например, делать сложно сформулированные задачи, у которых одно линейное решение.
В США подобные обучения программированию "с пеленок" уже идут давно. Это вроде бы дает большое количество специалистов в сфере ИТ и благодаря большому предложению на рынке труда, ИТ компании платят меньше зарплату им. Для этой экономии и внедряли подобные обучения программированию ИТ компании в стране. Но у таких кадров есть проблемы, они не мыслят творчески, поэтому кадры США собирают со всего мира. А еще часто читаешь, что Гугл набирает на работу людей не по диплому, а по результатам собеседования. Эта проблема с творческими, креативными кадрами даже вынудила снять фильм Кадры (2013) или под другому переводу Стажировка.
Aggressorak; kredko; +2 Ответить 2
21. mkalimulin 369 22.02.19 08:09 Сейчас в теме
(18) В программировании как таковом нет никакой математики и никакой логики. Это настолько простая вещь, что ей можно в детском саду обучать.
vakham; starik-2005; +2 Ответить 1
64. user1162001 22.02.19 19:48 Сейчас в теме
Такой бред. Занялись бы лучше разработкой нормальных учебников информатики для начальной школы, практикум разработали. Читаешь эти учебники и диву даешься, после первого параграфа задание, создай таблицу в текстовом редакторе! ЧТО???? Естественно у детей каша к голове, такие определения как утилиты, драйвер-зачем ребенку в 3 классе? Многие взрослые знают что это такое? А вот например: на какие группы делятся программы? Все знают? А вот третьеклассник, должен знать, по мнению составителей учебников. Конечно, дети приходят на уроки без интереса, для них все это дремучий лес и ребенок не понимает зачем ему все это, он хочет порисовать в Paint.
Простите, накипело!
Darklight; starik-2005; +2 Ответить 1
114. alex_sh2008 4 25.02.19 13:36 Сейчас в теме
(113)Умея программировать личностью не станешь, не имея навыков в остальном куда более важном в жизни чем программирование.
Aggressorak; Sherdrada; +2 Ответить 1
127. alex_sh2008 4 25.02.19 14:39 Сейчас в теме
(125)Причем тут абсурд, детям надо давать ту базу, которая позволит им развить свои знания в любом направлении которое им будет ближе по складу характера и уровню знаний в той или иной области, программирование не является таковым, программировать можно научится достаточно быстро, а вот предмету программирования куда сложнее.
Aggressorak; Sherdrada; +2 Ответить
155. vakham 9 25.02.19 16:10 Сейчас в теме
(98) Это не норма, то показатель деградации государства, не способного воспитать и обучить граждан-тружеников.
И боюсь, у 99% граждан нет денег, времени и квалификации, чтобы заменить всех учителей.
Похоже, мы из разных вселенных. Вы случаем не из столицы будете?
Aggressorak; vipetrov2; +2 Ответить
176. TODD22 18 25.02.19 17:49 Сейчас в теме
(174)
Если начнут давать профильное образование с младших классов, это только ухудшит общее развитие детей, а в следствии чего и ограничением развития в будущем.

Да никакое это не профильное образование.
Элементарные навыки программирования в игровой форме это не проф образование. Сейчас уметь в компьютер так же важно как читать и писать. И в уже не далёком будущем этот навык будет более востребован.
Я же говорю у нас была информатика с первого класса. Это не было профильное образование. 2 раза в неделю ходили рисовали на бэйсике кружочки и квадратики, какие то элементарные арифметические задачи кодили на сложение и вычитание. И никто не деградировал. Ни один школьник на уроках информатики не пострадал.
starik-2005; acanta; +2 Ответить 2
5. user876792 21.02.19 17:01 Сейчас в теме
Вполне возможно, что на местах возникнут сложности из-за недостаточного уровня знаний учителей.

Может тогда лучше школьники будут преподавать информатику учителям?
vrednyi_glavred; +1 Ответить
7. Vortune 21.02.19 17:39 Сейчас в теме
плохая новость. Вспомнился старый советский анекдот.
Два деда сидят на лавке.
- Вот Кузьмич, старые мы с тобой. До коммунизма не доживём. А вот дети наши !
- Да, детей жалко...
Anchoret; Sherdrada; +2 1 Ответить 1
9. mkalimulin 369 21.02.19 17:50 Сейчас в теме
(7) В данном случае детей жалеть не надо.
Kochergov; +1 Ответить
15. TODD22 18 21.02.19 20:36 Сейчас в теме
У нас в школе программирование было с первого класса, по крайней мере у нашего класса. Инициатива далеко не новая.
Kochergov; +1 Ответить
17. spectre1978 50 21.02.19 21:53 Сейчас в теме
(8) Далеко не все. Придите в бухгалтерию провинциального предприятия и попросите людей составить простейшее письмо - например, претензию по качеству поставленного товара с описанием возникших проблем и просьбой о проведении возврата в связи с ними. Грамотное и внятное, чтобы поставщик понял о чем речь и не продирался через ошибки. Я вас уверяю, далеко не каждый из присутствующих там справится с заданием.
Ziggurat; +1 Ответить
26. TODD22 18 22.02.19 09:43 Сейчас в теме
(24)Нас учили программированию в первом классе, рисовали квадраты, круги, различные эффекты с ними делали. Было несколько игр на изучение клавиатуры и что то из программирования.
Компьютеры были если память не изменяет "корвет", с дискетами 5.25.
Что уже математика, и не совсем первого класса.

Простейшую систему координат проходили в начальных классах. Даже задания как сейчас помню давали, набор координат по оси х и у и надо было построить фигуру соединив точки. Всё это делалось на листочках.
27. nytlenc 277 22.02.19 09:48 Сейчас в теме
Раньше 5-го класса пытаться учить ребенка программированию вообще бессмысленно и более того глупая затея.
Как минимум только интерес отобьют...
spectre1978; Vortune; +2 1 Ответить 2
29. TODD22 18 22.02.19 09:56 Сейчас в теме
(27)
Раньше 5-го класса пытаться учить ребенка программированию вообще бессмысленно и более того глупая затея.

Сейчас огромное количество обучающих программ для детей с визуальными конструкторами и в игровой форме. Ничего никому они не отобьют. Детям нравится, там всё визуально сделано красиво и просто, например тот же "скрэтч". Они же не Кнута в первом классе проходят и не "философию Java" читают.

У нас были монохромные мониторы и не было скрэтча. И все ходили на информатику, но не все стали программистами.
А сейчас дети куда более продвинутые, каждый носит в кармане многоядерный компьютер с выходом в интернет. А в 10 классе уже подрабатывают делают сайты....
Kuzya_brаtsk; Kochergov; +2 1 Ответить 1
31. TODD22 18 22.02.19 10:25 Сейчас в теме
(30)
Может быть, для одаренных детей?

Ну я бы так его не называл. Но что то вроде того, английский был с первого класса, с пятого добавлялся второй язык на выбор французский или немецкий. Школа совершенно обычная в провинции.
ну никак это не первый класс.

Если про координаты, не первый, но точно начальная школа, второй или третий, не позже.
Kochergov; +1 Ответить
32. TODD22 18 22.02.19 10:44 Сейчас в теме
(30)
Может быть, для одаренных детей?

Класс был не для одарённых, а экспериментальный. Информатика и иностранные языки с первого класса + доп нагрузка по математике с первого класса на сколько помню.
Оставьте людям детство, не издевайтесь над ними.

Так может тогда пусть до 20 лет в школу не ходят "Они же дети"?
У нас это не воспринималось как "издевательство". На информатику все с удовольствием ходили, там были компьютеры и можно было нажимать кнопки, по тем временам вещь была крайне интересная и увлекательная, потому что компьютеры тогда ещё мало кто видел и слышали про них из книжки "энциклопедия профессора Фортрана" вроде так называлась. Ну а если у тебя дома был "спектрум" или "нафаня" то это было вообще круто... с играми на аудиокасетах.
Kochergov; +1 Ответить
38. mkalimulin 369 22.02.19 12:19 Сейчас в теме
(37) А я, после нескольких лет обучения детей программированию, уверен.
Правила письменного языка значительно сложнее правил программирования. Разве это не очевидно?
52. starik-2005 1942 22.02.19 14:16 Сейчас в теме
(18)
А еще часто читаешь, что Гугл набирает на работу людей не по диплому, а по результатам собеседования.
И не только Гугл - почти все крупные компании (даже большая четверка) в последнее время перестали смотреть на диплом, ибо диплом на западе - это очень дорого, а онлайн-курсы, которые так любят миллинеалы, составляющие основной пул недорогих (благодаря возрасту) начинающих специалистов, дают весьма приличный результат - не особо хуже ВУЗов из топа. А если это немолодой специалист, то диплом противопоставлен опыту, и тоже не смотрится (есть тут кто старше 30-ти, кого на собеседовании спрашивали бы диплом при неплохом послужном списке из трудовой?)
Артано; +1 Ответить
60. mkalimulin 369 22.02.19 17:05 Сейчас в теме
(58) Скрэтч действительно не самая удачная вещь. Ему уже 12 лет. И если бы это был настоящий прорыв, то сейчас бы уже все программировали на скрэтче.
66. spectre1978 50 22.02.19 20:54 Сейчас в теме
(62) может, и делается. Только обратной стороной кликания мышкой является то, что выросло уже целое поколение специалистов, которые в принципе не понимают сути того, что они делают. Ко мне на работу приходят такие вот незамутненные кликатели, которые запросы рисуют только в конструкторе, а если с конструктором вдруг непонятки, то на языке по двум регистрам собрать данные не могут.
67. TODD22 18 22.02.19 21:16 Сейчас в теме
(66)
Только обратной стороной кликания мышкой является то, что

цель скрэтча заинтересовать детей программированием, это не язык разработки и он не даёт и не должен давать каких то фундаментальных знаний. Не натягивайте сову на глобус.
starik-2005; +1 Ответить 1
68. spectre1978 50 22.02.19 21:34 Сейчас в теме
(65) нет, они так не говорят, потому что есть риск вылететь с работы или не попасть на нее. Когда у них начинаешь спрашивать в лоб про решение задачи, начинают выворачиваться и говорить умные слова. Но по результатам их творчества или попыток творчества видно, что они не очень понимают, что именно делают. Видны попытки решения задач гуглением и применением всевозможных советов при полном непонимании, как это должно работать. Доходит до смешного - в запросе, например, вытягивается штук 15 полей при том, что при последующей обработке результата используется два из них.
70. mkalimulin 369 22.02.19 21:48 Сейчас в теме
(68) Поставим вопрос по-другому. Как вы определяете, что человек не понимает что такое цикл?
starik-2005; +1 Ответить 1
71. spectre1978 50 22.02.19 21:50 Сейчас в теме
(67) ОК. Интересно, есть ли статистика, сколько человек удалось затащить таким образом в профессию и сколько из них получилось грамотных специалистов. Посмотреть бы. Мне все-таки думается, что это не работает.
76. starik-2005 1942 23.02.19 10:52 Сейчас в теме
(74) ну это сродни чтению. Все дети со школы выходят кое-как умея читать и с трудом, но все-же умея писать. Мысли они свои излагать, конечно, далеко не в е могут толково, но донести месседж до оппонента хотя бы и невербально способен так или иначе каждый

Вот есть те, кто начал читать с интересной литературы, а кто-то с ужасных школьных программных рассказов. Кто к первому классу хоббита прочитал - тот читать обычно любит и к школьной программе относится не боллее чем к навязчивой навозной мухе, а кто-то кроме этой мухи и не читывал ничего - для него она монстр размером со слона, от которой только одно спасение - голову в песок.

С технологиями та же беда. Если ты заходишь в них как в скучную.бездну непонятной хрени, то на выходе огребаешь слона в костюме мухи, от которого хочется свалить, а если заходишь в удивительгый красочный мир - то слон там розовый, и будучи даже с крыльями, он не пугает, а привлекает внимание.

И попытка научить сразу правилам, склонениям падежей и прочей куете, которую так любит современная школа, ибо этому так просто научить тупых, идущих в пед, приводит к тому, что только дай боже 10% детей учатся интереса заради, 50% ложат на это с прибором, а остальные 40% чувствуют жопой, что это надо зачем-то, но зачем так понять и не могут. А вот Гарри Поттера с Хоббитом в программу включить - и для многих дело сдвинется...
184. TODD22 18 25.02.19 18:00 Сейчас в теме
(182)
Полностью поддерживаю! Отменить ее нахрен и переоборудовать в дворец пионеров.

Точно. И Грефа директором назначить.
starik-2005; +1 Ответить 1
231. Darklight 19 27.02.19 12:18 Сейчас в теме
(228)Вы, вот, зациклились на управлении памятью - а я нет - язык C++ (да и Си тоже) очень кошмарен стилистически - код на нём не выразителен, трудно читаем и постоянно так и стимулирует разбираться в ошибках - коих на нём не опытные программисты будут лепить кучу - одно раздражение! Считаю этот язык очень вредным вообще! Да, я, видимо, страуструп-ненависник, ничего с этим не поделаешь! Ассемблер, на мой взгляд, и то гораздо лаконичнее чем C++ (а, к примеру, низкоуровневый IL - ещё более лаконичный).

И не надо сравнивать С++ и Java - По лаконичности этих языков между ними пропасть. Но я не считаю и Java примером лаконичности. Например лично мне такие языки как C#, Scala, Kotlin - кажутся куда более лаконичными. но и они далеки от идеала.

Скажу прямо - тот язык, который я хочу (и считаю за ним будущее) - ещё не родился на свет! С его приходом всё современные языки можно будет смело сравнить с Алголом 60 и Бейсиком первых инкарнаций.
Это будет выскооабстрактный язык, оперирующий процессами а не инструкциями!
239. starik-2005 1942 27.02.19 14:56 Сейчас в теме
(231)
код на нём не выразителен, трудно читаем и постоянно так и стимулирует разбираться в ошибках - коих на нём не опытные программисты будут лепить кучу - одно раздражение
Ну кому-то китайский язык тоже кажется слабовыразительным и кошмарным, межту тем его простота зашкаливает, ибо 1434 слога всего в нем, которыми выражается все на свете, а иероглифы упрощенного китайского может при нужном усердии и олигофрен со справкой усвоить. Все от практики зависит.
Это будет выскооабстрактный язык, оперирующий процессами а не инструкциями!
TypeScript? )))
244. TODD22 18 27.02.19 17:10 Сейчас в теме
(240)
В свое время кроме машинного кода и не было ничего, кроме его же ассемблерной мнемоники - никто не умирал )))

То что раньше чего то не было не очень убедительный аргумент. Сейчас есть выбор. И если выбирать первый язык для обучения программированию то наверное не Асм.
Всё же учить надо с языков высокого уровня. Это как водителя автомобиля учить на права с управления гужевой повозкой.
246. poyson 27.02.19 18:05 Сейчас в теме
Будет очередная армия , на это раз программистов (до этого юристов и бухгалтеров). По идее все это вытеснит искуственный интелект. Выживут сильнейшие, а их не нужно учить....
261. Aggressorak 28.02.19 18:02 Сейчас в теме
(255)решил описать по подробнее по "Раз". У меня например близкий друг имел наклонности математические. В 5ом классе за него взялись родители, и он начал заниматься математикой всё больше и больше. Классе в 7ом начал заниматься с хорошими репетиторами. Хорошо учился. Поступил на КБ в местном политехе. Дней через 15 после начала занятий на первом курсе рассказывал как препод какой то ходил между рядами и говорил, что он обучает "компьютерный спецназ". Горд был. До нового года не доучился. Выгнали. А всё потому, что этот процесс происходил на таком фоне:
- мы зажмаем девок по углам а он учит.
- у нас писал в кустах, а он учит.
- у нас футбол, а он учит.
Учит то, что ему уже противно.
Результат закономерен.
У детей должно быть детство а не эффективная система передачи знаний! Они без Вас дохрена умных со временем разберуться что им надо и когда! Ваша задачи дать им базу, с которой они уже и будут выбирать. Максимально ШИРОКУЮ базу, а не глубокую (в ущерб ширине), ибо издержек у таких глубоких знаний в детстве куда больше чем плюсов.
264. user970589 2 01.03.19 10:58 Сейчас в теме
(3)
авилах русского языка, а, казалось бы, базовый навык. Что даст человеку тянущему максимум на столяра программирование кроме многострадального вытягивания учителем из него хотя бы базовых вещей? Д

Я правила русского не помню совершенно и в школе с ними беда была, но русский умудрился сдать на 5, а пишу грамотно потому что читаю много. Автоматизм, почти не задумываясь.
Прививание к правильному мышлению может дать быстрый старт для многих.
starik-2005; +1 Ответить
6. DimaShapovaloff 21.02.19 17:35 Сейчас в теме
(4) Сомневаюсь. Программирование неуклонно идёт в сторону упрощения и стандартизации синтаксиса для возможности меньше тратить времени на код, а больше на алгоритм(в т.ч. использование множества языков в рамках одного продукта прим.). Решения становятся все сложнее. не думаю ,что когда нибудь можно будет написать что-то вроде:

АиКод= Новый АиКод;
АиКод.СделайКрасиво(" *Произвольное описание функционала* ");

Возвращаясь к русскому языку. Писать книги и изъясняться разные вещи. Так что учить инструменту(код) человека не расположенному к этому - бесполезная трата #вставьте что хотите#.
56. vakham 9 22.02.19 15:21 Сейчас в теме
(29) Скретч - это дерьмо. Запомните это. Без знания основ, это превращается в магию. Непонятную. То есть, дети НЕ способны потом что-то своё создать. Они просто не понимают что надо делать. И эта каша в голове действительно отбивает желание заниматься непонятно чем.
61. starik-2005 1942 22.02.19 17:29 Сейчас в теме
(58)
1. Я в университете преподавал не Скретч - ничего никому не надо, ибо неинтересное оно.
2. Я учился совместно с друзьями-приятелями в 6-9 классах ни коим образом не в школе. Мы читали книги - в то время видюшек не было. Не все научились чему-то.
3. Главное в любом образовании - интерес. Если нет интереса - нет и желания учиться чему-то. Интерес приходит во время игры у детей, а Скретч - это игра. На ней нельзя научиться серьезно программировать, но для затравки - самое то.
4. То, что ребенок сам решил посмотреть Скретч, что-то смог на нем сделать, пусть даже и не понял, о чем это - это уже достаточно серьезная заявка на полезность технологии.
74. spectre1978 50 22.02.19 22:13 Сейчас в теме
(72) Свои соображения я уже высказывал выше. У меня вполне получилось связать свою жизнь с ИТ при том, что с бейсиком я познакомился в 16, а до этого вообще не был знаком с компьютерами (хотя немного занимался радиоэлектроникой). У меня есть предположение, что забивание головы всем подряд детям технологиями в обязательном кампанейском порядке не приведет ни к чему, кроме отвращения к этим самым технологиям. Т.е. выброшенные на ветер деньги, а результат будет ровно тот же что и сейчас, когда интересующиеся люди самостоятельно находят источники информации и развиваются.
240. starik-2005 1942 27.02.19 14:59 Сейчас в теме
(233)
Так же как начинать изучать программирование с Асма.
В свое время кроме машинного кода и не было ничего, кроме его же ассемблерной мнемоники - никто не умирал )))
16. spectre1978 50 21.02.19 21:37 Сейчас в теме
(14) это ваше мнение. А мнение вашего соседа по парте могло очень сильно отличаться от вашего. Если вы заканчивали школу около 87, то опыта у вас должно быть больше, чем у меня, но я тоже успел посмотреть, как разные люди реагируют на то, что я делаю, в том числе мои достаточно близкие родственники. Так вот, общепринятое резюме большинства - что это пипец какое скучное дело. Когда-то давно, будучи студентом, я пытался им что-то возражать, но вы же сами прекрасно понимаете, что смысла в этом никакого нет...
.
В общем, мое мнение по состоянию на ~20 лет опыта в ИТ таково - не надо никого радовать своей радостью и Боже вас упаси навязывать кому-то это занятие. Как и любое другое, которое нравится лично вам. Если человек предрасположен, то он самостоятельно придет к этому, задаст вам вопросы, если вы окажетесь рядом, и преуспеет в той или иной степени. Если же нет, то ваши поползновения "научить программированию" ничего кроме отвращения не вызовут.
30. spectre1978 50 22.02.19 10:20 Сейчас в теме
(26) Какой-то своеобразный был у вас класс. Может быть, для одаренных детей? https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%­D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%­B4%D1%8F%D1%82%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%­20%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82&lr=­118403 - судя по ссылкам, это где-то класс не ранее пятого. Насчет себя я вспоминаю с трудом, но тоже склоняюсь куда-то туда, т.е. ну никак это не первый класс. А 3-5 лет в таком возрасте - это вообще-то полжизни. Именно так! 3.5 года от семи - это полжизни, с этим, думаю, спорить никто не будет. Оставьте людям детство, не издевайтесь над ними.
54. vakham 9 22.02.19 15:13 Сейчас в теме
(16) Детям навязали музыку с пением и рисованием на тему песни.
Детям впиндюрили рисование, учебник, сейчас мой рисует фигуры и лицо... Это мля, художественная школа что ли?! Или архитектурный факультет?!
А дальше им засадят по самые помидоры гребану "экономику". Ту самую, которую никто не понимает и построить и объяснить не может.
И на этом фоне страдают именно те науки, которые развивают мозги: математика и информатика. До кучи математику трахают Петерсонами петросянскими и информатика настолько ебанута, что слов нет. Появляется желание стать пожарником из "451 по Фаренгейту", чтобы спалить нахер всю эту поебень.

Программирование необходимо. Как чтение, письмо и математика. И начинать надо не с объектов, а с 2x2=4.

И согласен с мнением, что в нашем капиталистическом олигархическом недогосударстве ничего нормально сделать не смогут. Как в царской россии, всё проебут, продадут и просрут.
12. echo77 1086 21.02.19 19:36 Сейчас в теме
а дети с гуманитарным складом ума (или просто лодыри)

- это наукой доказано? Или мнение автора?
13. mkalimulin 369 21.02.19 19:48 Сейчас в теме
(12) Это - мнение автора, но оно имеет некоторую основу под собой. Программирование в том, виде, в котором оно есть сейчас, действительно многих оставляет равнодушными. Но склад ума здесь ни при чем. Программирование может запросто вызывать отвращение у человека с математическим складом ума.
19. tolyan_ekb 169 22.02.19 07:38 Сейчас в теме
(10)
Детей надо обучать нормальным практикам будущего.

Уже есть наработки по программированию в будущем?
20. mkalimulin 369 22.02.19 08:06 Сейчас в теме
22. tolyan_ekb 169 22.02.19 08:21 Сейчас в теме
(20)я правильно понимаю, что в статье описана только выборка данных из существующей базы без создания новых объектов в конфигураторе?
23. mkalimulin 369 22.02.19 08:40 Сейчас в теме
(22) Новые объекты в конфигураторе создаются в конфигураторе.
Это связано с особенностями реализации данного инструмента на платформе 1С.
Реализация вне платформы 1С свободна от этого ограничения.
24. spectre1978 50 22.02.19 09:04 Сейчас в теме
(21) как-то спорно, мягко скажем. Моей первой программой на бейсике было решение квадратного уравнения. ОК, я допускаю, что можно начать и с чего-то другого, например с перемещения кружка по экрану, хотя для этого тоже надо иметь представление как минимум о системе координат. Что уже математика, и не совсем первого класса. Но отсутствие логики - это нонсенс. Как вы простейший if напишете без логики, если это логика в чистом виде?
25. mkalimulin 369 22.02.19 09:09 Сейчас в теме
(24) Согласен. Я немного погорячился. На самом деле я хотел сказать, что для программирования достаточно той логики, которой владеют все.
28. mkalimulin 369 22.02.19 09:53 Сейчас в теме
(27) Вы учили детей программированию?
33. Darklight 19 22.02.19 12:03 Сейчас в теме
Хм.... с первого класса - вы серьёзно! В первом классе дети только писать считать учатся (а читать уже, по хорошему, должны уметь - но это пока лишь мечта)!
Ну ладно , допустим не с первого - с третьего - тогда да, в особой игровой форме обучать программированию можно! Хм... ждём появления специальных детских языков программирования! Типа новой реинкарнации бейсика. Я, вот, уже в 5-м классе на нём программировал :-D у меня специальная книжка была для детей - там можно было писать программы имеющие визуальный эффект на экране а повествование шло в форме сказки - замечательная книжка была! И это всё делало тогда на крайне примитивных компьютерах, чуть ли не с буквоцифрвым дисплеем - хотя такие тоже застал!
Но в первом и втором классе программирование детям явно не нужно!
Но.. знакомить с компьютером уже можно и изучать простые приёмы взаимодействия. Сейчас уже в некоторые школы в первый класс принимают детей только если у них есть ноутбук или планшет (зависит от школы), они там выполняют даже упражнения не связанные с информатикой, а так же там весь учет знаний ведётся в электронном виде и даже книжки уже поставляются (не все) в электронном виде.

да и дома уже дети сталкиваются с компьютерами и планшетами даже раньше чем идут в школу - значит и школам действительно пора подтягиваться!

А насчёт гуманитариев (и бездарей) - вот как раз именно с начальных классов их проще приобщать к информатике - пока они не забили себе мозг другими... ээээ... увлечениями!
Причём чем больше информатика будет переплетена с другими областями - тем она проще будет восприниматься теми, кому интересны другие науки - тут главное - это ПО иметь, а вот с этим проблема не только в России, но и в мире - мала такого учебно-развивающего ПО для детей существует! Но если государство действительно захочет и будет готово инвестировать в это - такое ПО появится! Главное, чтобы как всегда - попросту не слили миллиарды рублей в программы, которые никому не нужны будут! Но, боюсь этим всё и кончится!


Но я считаю, что развитие детей в наступающем будущем нужно начинать как можно ранее! Блин, вот людям не повезло - у животных детёныши развиваются стремительно! За 1-2 года (в среднем по продолжительности жизни млекопитающих) достигают развития, опережающего человека раз минимум 5-10 раз (по разному у разных животных), причём за следующие 2 года этот рост развития мало замедляется (и лишь потом стремительно замедляется - вот почему животные ещё не обогнали нас по уровню интеллекта).

А люди современного общества даже в 20 лет - это ещё почти дети (в городах; двести лет назад их нынешнему развитию соответствовали подростки 12-15 лет), но должно быть наоборот - с развитием общества и ростом его сложности информационного насыщения - люди должны быстрее взрослеть и развиваться!
Я считаю, что к концу века уже к 10 годам дети должны полностью осваивать всю современную школьную программу (ну, правда, считаю она должна быть существенно перестроена и быть более узконаправленной), а к 20 года (занимаюсь уже только узкоспециализированным обучением) получать докторскую степень (по нынешним меркам, а по меркам будущего - просто заканчивать школу). Во тогда, наше общество, будет не деградировать а стремительно развиваться - иначе с появлением роботов нас ждёт будущее, показное в мультике Валл-И - что очень печально!
34. TODD22 18 22.02.19 12:07 Сейчас в теме
(33)
С в первом классе дети только писать считать учатся!

Но при этом умеют пользоваться компьютерами, планшетами, телефонами... сейчас компьютерная грамотность это так же важно как уметь писать и читать и дальше с развитием технологий востребованность будет выше.
Хм... ждём появления специальных детских языков программирования!

Уже есть.
35. mkalimulin 369 22.02.19 12:11 Сейчас в теме
(33) Программирование проще письменной речи.
36. Darklight 19 22.02.19 12:16 Сейчас в теме
(34)
сейчас компьютерная грамотность это так же важно как уметь писать и читать

я ведь про это как раз написал

Уже есть.

Приведите пример(ы) - очень интересно
37. Darklight 19 22.02.19 12:16 Сейчас в теме
(35)Не знаю, не уверен, но спорить с этим пока не могу!
39. Darklight 19 22.02.19 12:23 Сейчас в теме
(38)Ну, тогда я рад это слышать - хотя.... в будущем дети будут писать программы, но не будут писать поэмы.... это не очень хорошо, наверное!
40. mkalimulin 369 22.02.19 12:25 Сейчас в теме
(39) С чего это вдруг? Посмотрите - люди пишут друг-другу СМС, но и романы писать не прекращают.
41. Darklight 19 22.02.19 12:29 Сейчас в теме
(40)По-моему прекращают! Раньше, например, влюблённые друг другу читали и писали стихи - а теперь..... общаются смайликами и короткими сообщениями, а писателей (тем более хороших) не так уж много в мире появляется из нового поколения - то ли ещё будет дальше - когда подтянет будущее поколение ещё не родившихся детей! Я именно этого момента опасаюсь, а пока "выезжаем" на достижениях прошлых лет....

Да и написать программу с минимальным числом ошибок уже сейчас проще - чем сочинение по литературе - я вот это тоже имел в виду!
А уж тем более - хорошую книгу, и уж тем более научную книгу! Но программисты год за годом будут нужны всё больше, а литераторы - всё меньше!
Сначала роботы научатся за них писать книги.... а затем... роботы научатся и за программистов писать программы!
42. TODD22 18 22.02.19 12:35 Сейчас в теме
(36)
Приведите пример(ы) - очень интересно

"скрэтч" например
З.Ы вот недавно ещё книги попадались иностранные JavaScript и Python для детей.
43. Darklight 19 22.02.19 12:44 Сейчас в теме
(42)
скрэтч

Да, спасибо, "scratch" действительно интересный язык для программирования, подходящий детям!
44. TODD22 18 22.02.19 13:03 Сейчас в теме
(43)Да в принципе любой язык с простым синтаксисом подойдёт, Питон например. Простые вещи вроде циклов, ветвления, ввод-вывод и тд можно изучать, а в старших классах переходить на более сложные вещи.
У нас вот бэйсик был... не такой визуально красивый как скрэтч. Но набрать программу на нём, посмотреть результат и изменить в ней что то в соответствие с заданием вроде у всех получалось.
45. Darklight 19 22.02.19 13:15 Сейчас в теме
(44)Для маленьких детей как раз очень важна красочная визуализация и какое-то побочное увлекательное сказочное наполнение! Их циферками и буковками не увлечь! И "Scratch" в этом плане как раз очень хорош!

Но увлекаться надолго им не стоит. Нужно постепенно переходить к более классическим языкам. Бейсик уже давно мёртв (как и Паскаль).

Переходить сразу к Python или C#/Java тоже не правильно. Нужен ещё какой-то переходный язык - где всё будет так же красочно и ярко, но ещё не так заморочено. Я бы на этом этапе рассмотрел бы какие-нибудь конструкторы игр - когда дети могут сами создавать игры и потом в них играть - это очень увлекательно!

А потом уже и к актуальным языкам надо переходить - но тут тоже нужна, специально подготовленная библиотека API - по-прежнему позволяющая создавать яркие приложения не углубляясь в тонкости кодирования и миллионы строк вспомогательного кода - думаю начать с игр тут тоже правильно - но постепенно нужно уже и ООП осваивать и базы данных, и трёхмерную графику, 1С. Но это уже не ранее 5-го класса!

Кстати, для меня большим толчком в развитии программирования была игра Warcraft 3 - там очень хорошая среда для модостроения (без необходимости глубоко лезть в дебри тонкостей программирования). Мне было очень интересно создавать там своих персонажей, их способности, магию, эффекты (программную часть), AI - и потом запускать это новый мой уникальный мир в автономное взаимодействие (даже без участия человека) и наблюдать как эти персонажи играют друг с друг в фентезийную войнушку (я так в Warcraft 3 создал около десятка новых отдельных рас - с полной инфраструктурой, которыми можно было бы полноценно играть и против которых играть тоже можно было бы - AI прилагался, хоть и примитивный, ну и баланс хромал) - мне кажется такой подход очень хорош для приобщения детей к информатике - когда ребёнка начинает тянуть не просто поиграть, а привнести в игру что-то своё личное!
46. mkalimulin 369 22.02.19 13:36 Сейчас в теме
(41) Как вы успеваете за всеми влюбленными "свечки держать"?
Программисты, в том виде, что есть сейчас, будут вовсе не нужны. Как не нужны сегодня писари. Все и сами писать умеют.
Роботы не будут писать программы. Они на это не способны.
47. Darklight 19 22.02.19 13:50 Сейчас в теме
(46)
Роботы не будут писать программы. Они на это не способны.

Не зарекайтесь. Пока не способны. Но, в целом, я не вижу в этом каких-то технических и логических проблем - это же математика и достаточно строгая математика - математика компьютерным системам удаётся очень хорошо! Роботы уж пишу музыку, рисуют картины - скоро будут писать книги, а там и до программирования не далеко - тем более, что они как раз таки кровно "цифренно" очень в этом заинтересованы - ведь это их будущее и их развитие! Программирование, конечно, будет у них иное - не привычное для людей - на основе нейросетей и колоссальных баз знаний по применению различных готовых паттернов и высокого абстагированного подхода к формированию алгоритмов с продвинутой декларатативной кодогенерацией - но развивая такую сложную структуру писать текстовые скрипты, в привычном нам понимании, не составит для них труда. Но сначала, многие такие продвинутые средства войдут в обиход обычных программистов - на это ещё понадобится 100 - 200 лет развития, не больше!

А писари - никуда не делись - они теперь называются секретаршами и машинистками (а ещё верстальщиками и т.п.) - но их действительно скоро вытеснят роботы - через умные голосовые помощники!

Кстати, и замена программистов на роботов тоже пойдёт через голосовые помощники - сначала инструментарий программистов будет повышать уровень абстрации и универсльности (прстые действия - обширные и сложные результаты), а затем туда подлкючатся голосовые смартасисенты - и программисты будут декларатативно через них писать к тонны кода - ну а затем команды упростятся и такие голосовые помошники вполне поймут обычное ТЗ и затем просто сумбурное описание хотелок от пользователя и всё - программист особо-то и не нужен станет! Как, впрочем и сами пользователи - а компьютерам договориться друг сдругам о задачах, которые нужно решить - будет гораздо проще, чем с людьми!
48. mkalimulin 369 22.02.19 13:57 Сейчас в теме
(47) Машинииистки... вот вы вспомнили.
Роботы - это устройства специально спроектированные так, чтобы минимизировать, а точнее, свести к практическому нулю, способность писать программы.
49. Darklight 19 22.02.19 14:03 Сейчас в теме
(48)
Машинииистки... вот вы вспомнили.
А чего такого - такая профессия до сих пор существует в издательствах! Ещё и стенографистки, кстати есть.

Роботы - это устройства специально спроектированные так, чтобы минимизировать, а точнее, свести к практическому нулю, способность писать программы.

Не понимаю, почему Вы так говорите. Имхо, человек от робота вообще не сильно отличаться будет лет через 200 - вернее конечно же сильно будет отличаться - человек в 1000 раз будет тупее и глупее робота!
50. mkalimulin 369 22.02.19 14:06 Сейчас в теме
(49) Человек располагает достаточно большой волей. А робот специально сделан так, чтобы его воля была где-то на уровне фотона.
51. Darklight 19 22.02.19 14:10 Сейчас в теме
(50)Простите, но я придерживаюсь противоположной точки зрения! Спорить дальше не хочу.
53. starik-2005 1942 22.02.19 14:20 Сейчас в теме
(24)
ОК, я допускаю, что можно начать и с чего-то другого, например с перемещения кружка по экрану, хотя для этого тоже надо иметь представление как минимум о системе координат.
Ох, сквозит в тексте холодок тех времен, когда компьютеры были большие, а пионеры - маленькими ))) Никто уже кружки по экрану не двигает - все мульты пилят в скретче )))
55. vakham 9 22.02.19 15:19 Сейчас в теме
(53) скретч - гавно, которое ничему не учит
57. starik-2005 1942 22.02.19 15:33 Сейчас в теме
58. vakham 9 22.02.19 16:46 Сейчас в теме
(57) Вы обучали программированию детей?
Вы обучили ребенка программированию, начав со скретча?

Сразу отвечу на свои же вопросы. Обучал. 2 года. 10-11 классы. С нуля до Дельфи. 2 первых места на городской школьной конференции взяли мои ученики. Один мой ученик сейчас преподаёт в институте.

Скретч изучал САМОСТОЯТЕЛЬНО мой старший сын в 5-м классе. По ютубу сделал найденные примеры, поигрался и на этом - всё. Его выводы - "ничего не понятно". Да, работает. Да, можно играться с параметрами. Как сделать что-то своё - не понятно. Нет целостной картины. Нет базовых навыков.
59. vakham 9 22.02.19 16:49 Сейчас в теме
(57) Сейчас выросло поколение "программистов", которые не способны сделать элементарный цикл. Зато обмазались APi и событиями с тегами по самое не балуй. А базы то нет... Таблицы умножения то нет... Логики нету. САФСЕМ. ВАПЩЕ! У них красный диплом САПР, два года опыта работы программистом, а он цикл не знает что такое.
62. starik-2005 1942 22.02.19 17:30 Сейчас в теме
(59)
Сейчас выросло поколение "программистов", которые не способны сделать элементарный цикл.
Элементарный цикл на Скретче делается в один тык мышкой.
63. starik-2005 1942 22.02.19 17:30 Сейчас в теме
(60)
И если бы это был настоящий прорыв, то сейчас бы уже все программировали на скрэтче.
А что прорыв? Дайте два!
65. mkalimulin 369 22.02.19 19:51 Сейчас в теме
(59) Прямо так и говорят: "Не знаю я - что такое цикл"?
69. TODD22 18 22.02.19 21:47 Сейчас в теме
(64)
Многие взрослые знают что это такое?

Потому что им в третьем классе об этом не рассказывали :D
72. TODD22 18 22.02.19 21:53 Сейчас в теме
(71)
ОК. Интересно, есть ли статистика, сколько человек удалось затащить таким образом в профессию и сколько из них получилось грамотных специалистов. Посмотреть бы. Мне все-таки думается, что это не работает.

Вряд ли есть такая статистика. Но её отсутствие не означает что "затащить" не удалось. У вас есть другие предложения как "затаскивать" в профессию?

Мне кажется скрэтч появился не на пустом месте и его существование и развитие говорит о том что он востребован.

К тому же после скрэтча куда проще переходить к "нормальным" языкам программирования чем не имея такого опыта. Когда уже будет понимания того как программа выполняется и из каких блоков она состоит.
73. spectre1978 50 22.02.19 21:53 Сейчас в теме
(70) Просто. Пишется на бумажке простейший for и предлагается пройти пару-тройку шагов с написанием значений переменных на каждом. Если ступор - ну, значит, не понимает.
75. TODD22 18 22.02.19 22:56 Сейчас в теме
(74)
при том, что с бейсиком я познакомился в 16

На вас равняться надо или до 16 лет нельзя программирование изучать?

Я с бэйсиком познакомился в первом классе и отвращения не появилось.
У меня есть предположение, что забивание головы всем подряд детям технологиями в обязательном кампанейском порядке не приведет ни к чему, кроме отвращения к этим самым технологиям.

А так же химией, физикой, литературой, русским языком, математикой и тд. интересующиеся самостоятельно найдут информацию и будут развиваться?

Вы и я в том числе учились в другое время, тогда эти технологии не были так распространены. Ничего плохого в обучении программированию нет, обучение элементарным навыкам построения алгоритмов только на пользу, пусть хоть на ПК, хоть на листочке это делают, это учит мыслить. Так же как нет ничего плохого в обучении рисованию, физике или химии, правописанию и тд. человек должен развиваться разносторонне.
77. acanta 64 23.02.19 11:20 Сейчас в теме
И ну погоди с Простоквашино тоже. Для тех, кому вообще ничего не лезет в голову, а оценки как то получать надо.
С одних спрашивать за высшую математику, с других за остаток вечерних платьев на курорте. И все успевающие.
78. TODD22 18 23.02.19 11:39 Сейчас в теме
80. acanta 64 23.02.19 14:54 Сейчас в теме
Проблема именно в том, что никому не нужно. Было бы желание. Биологический механизм импринтинга состоит в том, что ребенок копирует поведение взрослых, не осознавая этого. Желание что то делать возникает из примеров поведения.
В школах слишком мало взрослых, чье поведение может стать примером для подражания, и сама модель поведения ограничена. Телевизора недостаточно, а общение с семьей ограничено нерабочим временем.
81. nytlenc 277 24.02.19 06:07 Сейчас в теме
82. vakham 9 24.02.19 10:42 Сейчас в теме
(61) Перечитайте моё сообщение еще раз. "Технология" только желание изучать отбила.
Вызвать интерес может хороший педагог. И преподавать и одноклассникам можно в игровой форме. И начинать надо с базовой линейной логики.
Повторюсь, что были времена, когда считалось, что читать-писать могут только особенные одарённые люди. И даже цари читать не умели. Позже появилась экономическая основа, необходимость и программы обучения, которые ЛЮБОГО обучали чтению и письму.
Зато программирование из-за ужасных программ и неграмотных учителей до сих пор остаётся уделом избранных. А если программу разработать нормальную, то можно точно так же с основ постепенно целое поколение обучить программированию и логике.
83. VmvLer 24.02.19 13:36 Сейчас в теме
вангую, что в ближайшие 5-10 программирование как профессия уйдет в сложные области высшей математики, а кодинг полностью ляжет на "плечи" алгоритмов искусственного обучения.

людей, которых можно будет считать профессиональным программистом останется
очень мало и у них будет очень сложная задача - в мире больших данных создавать и контролировать не только идеи для авто-ботов, но и их самих.

я не собираюсь спорить о том, что неизбежно и скоро станет новым мировым порядком.
достаточно просто ждать и готовиться жить в этом мире.
84. starik-2005 1942 24.02.19 14:08 Сейчас в теме
(79) мне тоже Азимов (особенно отправленная Маском на Марс Академия и империя, или Основание) и Стругацкие (например, Малыш и Стажеры) крайне нравятся. Но у того же Азимова есть такая замечательная повесть "Имею скафандр - готов путешествовать" (а если уж развивать тему, то и "Профессия"), которая о совершенно другом образовании. Этот чувак в скафандре и сотой доли не знал того, что знала его юная спутница. Подумайте об этом - больше толку, чем от мыслей о том, что "мы все просрали". Советское образование будучи отличным инструментом подготовки инженеров, не смогло заложить достаточную гуманитарную базу, что при изменении условий выкинуло хороших инженеров на запад, а плохие спились.
85. starik-2005 1942 24.02.19 14:15 Сейчас в теме
(82) я не в школе занимался информатикой и программированием. Интерес привился из самого процесск, а с процессом я познакомился совершенно случайно.

Среди хороших программистов, которых я лично знаю, большая часть так же познакомились с компьютером - дома, на кружке, у друзей. Я ходил на кружок, но там преподаватель - девочка после института - сама толком только комп включать умела. Когда мы что-то делали, она старалась нвм не мешать - что было с ее стороны отличным педагогическим приемом. В итоге мы с приятелем на асме писали в 7м улассе, он на паскале много программировал я на машинном коде. Отличие было только в том, что у него дома комп был - УКНЦ в то время. И паскаль нп нем - это не борланд на PC.p
86. alex_sh2008 4 24.02.19 16:40 Сейчас в теме
(0)Полная чушь, чем дальше реформа образования тем сильнее маразм. Вначале научились бы выпускать грамотных преподавателей и учить детей.
87. starik-2005 1942 24.02.19 16:53 Сейчас в теме
(86)
Вначале научились бы выпускать грамотных преподавателей
А откуда, как Вы думаете, возьмутся грамотные преподаватели? Вот будет высокая зарплата у учителей и пойдут в учителя все, кто сейчас идет в 1С-ники. И какой итог?

Хороших учителей крайне мало, как и хороших программистов. Эти учителя точно не пропадут. А вот остальные будут работать в обычных СОШ по обычной классно-урочной системе, отсиживать свои часы, делая вид, что что-то там преподают. Детей сейчас только ЕГЭ, полагаю, и заставляет учиться, ибо не сдашь ЕГЭ - не попадешь в ВУЗ. Ну и учителя этим пользуются, как 1С-ники пользуются изменением налогового законодательства (НДС, 54 ФЗ, ...)
Оставьте свое сообщение