Цифровизация кардинально изменила общение клиентов с банками

05.10.2018      15919

Банк «Русский Стандарт» на примере общения со своими клиентами пришел к выводу: цифровизация значительно изменила предпочтения в способах коммуникации. На первое место выходят мессенджеры и социальные сети.

Клиенты выбирают чаты

Финансовое учреждение изучило статистику обращений граждан и сравнило, как часто они предпочитают пользоваться онлайн и оффлайн-каналами. Исследование показало, что общаться через интернет начинает все большее количество людей. Причиной такого изменения называют распространение мощных и удобных смартфонов, которые прочно ввели регулярное использование чатов в повседневную жизнь человека.

Клиенты все чаще начинают оценивать преимущества цифрового общения и переходить на использование этого канала коммуникации. Согласно отчету, в первом полугодии 2018 года количество электронных обращений в финансовое учреждение увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшую активность пользователи проявляли в чатах интернет-банкинга и мобильного банкинга – сообщений в них стало на 107% больше, чем за прошедший отчетный период. Эксперты банка поясняют, что такая активность связана с удобством этого канала – клиенту не нужно проходить идентификацию и сообщать подробности своего обращения, необходимая информация уже есть у оператора.

Телефон теряет популярность

Традиционные каналы общения, напротив, теряют популярность. Аналитики установили, что количество звонков в колл-центр банка за шесть месяцев 2018 года составило всего 30% от всех обращений. Представители финансового учреждения прогнозируют, что если подобный тренд сохранится, то в скором времени цифровые каналы станут более популярными, чем голосовые. Этот процесс приведет к кардинальным трансформациям работы отделов тех. поддержки банков. В исследовании отмечается, что уже сейчас значительная часть телефонных звонков в «Русский Стандарт» вызвана проблемами при дистанционном самообслуживании.

Женщины чаще выбирают голосовой тип общения с банком. Мужчины же пользуются цифровыми каналами – 65% обращений в электронном виде оставлено именно ими. Предпочтения также зависят от возраста пользователя. Клиенты 35-55 лет любят звонить по телефону, в то время как молодые люди до 25 лет практически всегда пишут в чаты или социальные сети.

Колл-центры будут жить

Впрочем, несмотря на собранные данные, исследователи «Русского Стандарта» делают весьма осторожный прогноз относительного будущего цифровых коммуникаций в российских банках. Они отмечают, что процесс трансформации общения с клиентами только начался, и в других финансовых учреждениях может вызывать затруднения. Особенно это касается крупных банков с множеством региональных офисов, где уровень компьютерной грамотности населения ниже, и поэтому новые технологии внедряются медленнее.

Также в исследовании указано, что опыт западных коллег позволяет говорить, что переход контактов с клиентами в цифровую плоскость не приводит к полному исчезновению телефонных каналов общения. Наоборот, он становится причиной снижения нагрузки на колл-центры и стимулирует развитие их функциональности. Благодаря этому оба типа коммуникации могут существовать параллельно, не мешая друг другу.


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Как вы предпочитаете общаться с тех. поддержкой различных сервисов?


В онлайн-чатах (56.25%, 9 голосов)
56.25%
По телефону (50%, 8 голосов)
50%
Через email (25%, 4 голосов)
25%
В социальных сетях (18.75%, 3 голосов)
18.75%
Лично (6.25%, 1 голосов)
6.25%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Дата
3. Ziggurat 50 08.10.18 14:16 Сейчас в теме
(2) Поддержка есть не только в банках.
2. ediks 332 06.10.18 09:41 Сейчас в теме
(1)
Эксперты не учли, что большинство служб максимально усложняет такую возможность связи

У меня банк отвечает сразу, очень редко бывает "Специалист ответит в течение одной минуты".
1. Ziggurat 50 05.10.18 15:52 Сейчас в теме
Телефон теряет популярность

Эксперты не учли, что большинство служб максимально усложняет такую возможность связи добавляя туда предложения нажать кнопку или общение с роботом. Яркий пример наиболее скверной организации общения с поддержкой - Мегафон.
Оставьте свое сообщение

См. также

На Госуслугах появилось проактивное информирование по сервисам ОМС

Новость ИТ-новость Медицина Минкомсвязь Мобильные приложения Цифровая экономика

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) совместно с Минцифры запустил услугу уведомления граждан о процессе получения медицинских услуг по ОМС.

сегодня в 09:25    5761    VKuser24342747    1       

Крупные коммерческие сервисы подключают авторизацию через Госуслуги

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Аккаунт на Госуслугах можно использовать, чтобы авторизоваться на популярных онлайн-площадках. Такую возможность уже открыли «Авто.ру», HeadHunter и ЦИАН.

03.12.2021    7729    user1015646    3       

«Яндекс» подключит регистрацию в своих сервисах через Госуслуги

Новость Безопасность ИТ-новость Новости компаний

Для доступа к профилю пользователи «Яндекса» смогут использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая доступна для владельцев учетной записи на портале Госуслуг.

26.11.2021    7451    VKuser24342747    1       

Минцифры не будет превращать некоторые госуслуги в суперсервисы

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

Министерство цифрового развития исключило четверть госуслуг из плана по превращению их в суперсервисы, полностью охватывающие типовые жизненные ситуации.

25.11.2021    6295    VKuser24342747    1       

Правительство разрешило сервисам такси и каршеринга собирать биометрию водителей

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Правительство внесло такси и каршеринг в список нефинансовых организаций, которые обладают правом собирать биометрические данные. Это поможет бороться с использованием поддельных документов.

08.11.2021    5200    VKuser24342747    1       

Минцифры запустит на Госуслугах сервисы для школьников и студентов

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Минцифры намерено разрешить создавать учетную запись на едином портале Госуслуг для детей младше 14 лет. Кроме того, ведомство предложит студентам сервис электронных зачетных книжек.

22.10.2021    3365    VKuser24342747    0       

Граждане смогут поучаствовать в переписи населения на Госуслугах

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Минцифры сообщило о запуске интерактивной формы для Всероссийской переписи населения на едином портале Госуслуг. Впервые это мероприятие пройдет в цифровом формате.

15.10.2021    4213    VKuser24342747    12       

Mail.ru Group сменила название на VK ради более очевидной связи проектов компании

Новость Mail.Ru ИТ-новость Соцсети

Корпорация Mail.ru Group провела ребрендинг и сменила имя на VK в честь соцсети «ВКонтакте», которой владеет холдинг. Также обновлен логотип компании, в планах переименование и других продуктов.

14.10.2021    11324    VKuser24342747    1       

С 1 декабря в Москве стартует выдача электронных паспортов

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Цифровые паспорта в России планируют выдавать уже с 1 декабря. Пилотным регионом станет Москва, а до 1 июля 2023 года проект распространят на всю территорию страны.

08.10.2021    10716    user1015646    12       

Половина ИТ-специалистов уверена, что работу нужно менять каждые пять лет

Новость Аналитика ИТ-новость

Платформа для проведения онлайн-соревнований All Cups провела опрос 1200 отечественных разработчиков, чтобы узнать, в каких отраслях они хотели бы развиваться как профессионалы в России и за границей.

30.09.2021    14543    VKuser24342747    1       

Свидетельства о рождении и смерти станут электронными

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Минздрав планирует использовать единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения для учета свидетельств о рождении и смерти. Свидетельства о смерти можно получить в электронном виде уже сейчас.

27.09.2021    12465    Senator_I    0       

Российский ИИ будет искать запрещенную информацию в сети

Новость Безопасность Интернет Искусственный интеллект ИТ-новость

В России разрабатываются сразу две системы для поиска в интернете информации, несущей угрозу. Одна выявит противоправные материалы, вторая – обнаружит факты фальсификации истории и дипфейки.

23.09.2021    6197    VKuser24342747    6       

Провайдеры предложили ужесточить требования к социально значимым сайтам

Новость Интернет ИТ-новость

Поставщики услуг мобильной связи направили в Минцифры предложение об уточнении правил предоставления бесплатного доступа к социально значимым сайтам. Компании считают текущий список ресурсов избыточным.

21.09.2021    6643    VKuser24342747    0       

ФНС добавила на Госуслуги сервис для получения выписок из ЗАГСов

Новость ИТ-новость ФНС Цифровая экономика

Федеральная налоговая служба совместно с Министерством цифрового развития заявили о запуске нового сервиса на Едином портале госуслуг, который позволит получать актуальные сведения из ЗАГСа.

20.09.2021    7478    VKuser24342747    0       

На портале Госуслуг станет больше медицинских сервисов для граждан

Новость ИТ-новость

На Госуслугах скоро станет возможным посмотреть собственную медицинскую карту, выписанные рецепты и результаты анализов. К 2022 году власти намерены перевести все социальные сервисы в цифровой вид.

15.09.2021    6038    VKuser24342747    3       

«Ростелеком» рекомендует не использовать сервисы DNS от Google и Cloudflare

Новость Безопасность Импортозамещение Интернет ИТ-новость

«Ростелеком» разослал настоятельную рекомендацию использовать DNS провайдера или «Национальной системы доменных имен» (НСДИ) вместо аналогичных сервисов от иностранных ИТ-компаний.

15.09.2021    25997    VKuser24342747    1       

ИТ-специалисты обнаружили попытки Роскомнадзора блокировать Google и Cloudflare

Новость Безопасность Импортозамещение Интернет ИТ-новость Роскомнадзор

Сразу несколько российских ИТ-исследователей нашли признаки тестирования блокировки DNS-сервисов Google и Cloudflare. По мнению экспертов, РКН использует для этого оборудование для суверенного интернета.

15.09.2021    4933    VKuser24342747    11       

И вот он настал… День программиста

Новость Инфостарт ИТ-новость

Сегодня 13 сентября, и мы традиционно поздравляем всех программистов с профессиональным, официально закрепленным на государственном уровне, праздником – Днем программиста!

13.09.2021    10642    AnastasiaKl    2       

В России появится робот для поиска нелегальных персональных данных в сети

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Подведомственная Роскомнадзору организация создаст интернет-бота, который будет сканировать сайты на наличие запрещенных к распространению персональных данных россиян.

09.09.2021    4692    VKuser24342747    1       

Биометрию начнут применять для водителей такси и пользователей каршеринга

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Минцифры опубликовало проект постановления, в котором предлагает расширить список случаев сбора биометрии – у водителей такси, пользователей каршеринга, участников собраний и для пропуска на территорию организаций. Если постановление будет подписано, то изменения вступят в силу с 1 января 2022 года. Сейчас проходит общественное обсуждение проекта.

08.09.2021    6038    Senator_I    0       

У россиян пропал из электронной трудовой книжки стаж на ликвидированных предприятиях

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Пострадавшие граждане сообщили о проблеме в Пенсионный фонд, где им посоветовали обратиться к бывшему работодателю. Однако после ликвидации компании вернуть потерянный стаж затруднительно.

08.09.2021    23657    VKuser24342747    15       

Google Play меняет систему рейтингов приложений

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Рейтинг

Количество звезд у приложения в Google Play – один из определяющих факторов выбора для пользователя. Компания решила изменить систему рейтинга, чтобы людям было проще и удобнее загружать софт на свои Android-устройства.

02.09.2021    22961    user1015646    0       

Только треть россиян готова отказаться от бумажного паспорта в пользу цифрового

Новость ИТ-новость

Исследование портала SuperJob показало, что из 10 россиян семеро не хотят менять свой бумажный паспорт на пластиковую смарт-карту. Максут Шадаев заявил, что в ближайшее время россиянам не нужно будет менять паспорт в обязательном порядке.

26.08.2021    7121    VKuser24342747    12       

Российский институт разработал технологию для создания интернет-сети на Крайнем Севере

Новость Интернет ИТ-новость Телекоммуникации

Исследовательский институт создал технологию для беспроводного широкополосного интернет-соединения на расстоянии до 810 километров. Она может применяться в удаленных регионах России.

25.08.2021    10651    VKuser24342747    2       

Минтруд разработал профессиональные стандарты для изучения цифрового следа

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Министерство труда и социальной защиты России подготовило проект, регулирующий деятельность специалистов по сбору и анализу цифрового следа. Документ определяет квалификацию работников и цели их деятельности.

18.08.2021    11184    VKuser24342747    0