Правильная свертка или свертка базы по правилам

Обработка "Свертка базы по правилам" предназначена для свертки информационных баз системы программ "1С:Предприятие" версии 8.2. Основой обработки являются специальные правила свертки, которые создаются индивидуально для каждой конфигурации информационной базы. Встроенный в обработку генератор правил позволяет быстро создать правила свертки для любой конфигурации. Например, для конфигурации "1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0" правила свертки были созданы за 15 минут!

Арт.: 195043

Продано: 607

Правило вертки
Генератор правил
Правило вертки
Генератор правил

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

2400 руб.

4800 руб.

1000 руб.

3600 руб.

Аналогично платформе "1С:Предприятие" обработка функционирует в двух режимах:

  • Свертка базы (аналог режима "1С:Предприятие"). В этом режиме собственно и осуществляется свертка информационной базы.
  • Настройка правил (аналог режима "Конфигуратор"). В этом режиме производится создание и редактирования правил свертки.

Генератор правил создает правила свертки для любой конфигурации. Правила, сформированные генератором, используют универсальные документы текущей конфигурации (бухгалтерская операция, корректировка записей регистров и т.д.), которые сами не формируют движения, а только являются регистраторами движений в регистры бухгалтерии, накопления и сведений.

Созданные правила можно сохранить во внешний XML-файл и многократно использовать их для свертки однотипных информационных баз. Файл правил свертки можно корректировать по мере изменения конфигурации.

Так как программы "1С:Предприятие" версии 8.2 могут работать в двух режимах - обычное приложение (толстый клиент) и управляемое приложение (тонкий клиент), то и обработка "Свертка базы по правилам" также может работать в этих режимах.

Обработка полезна программистам и администраторам баз данных. Для принятия решения о свертке конкретной информационной базы полезно использовать обработку "Анализ количества данных".

Демонстрационная версия обработки имеет одно единственное отличие от полной версии, а именно: из демонстрационной версии исключена функция по свертке базы. То есть, свернуть информационную базу с помощью демонстрационной версии нельзя. Остальные функции обработки доступны в демонстрационной версии в полном объеме.

Правила свертки в комплект поставки обработки не входят, а продаются отдельно. В магазине, наряду с обработкой, можно приобрести правила свертки для основных типовых конфигураций фирмы "1С". Если в магазине отсутствуют правила для Вашей конфигурации, их можно будет разработать с помощью обработки "Свертка базы по правилам".

Комплект поставки

В комплект поставки обработки входит сама обработка и руководство по ее эксплуатации. В комплект поставки правил свертки входит файл правил свертки для соответствующей конфигурации.

В комплект поставки демонстрационной версии обработки входит сама обработка, руководство по ее эксплуатации, а также два демонстрационных файла правил свертки. Одно – для управляемого приложения, другое – для обычного приложения.

Техподдержка

Бесплатная техподдержка (консультации по телефону, электронной почте, предоставление новых версий обработки и правил) в течение года. После - платная техподдержка 500 руб. в год.

История изменений

29.11.2023. Обновлены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 2.0". Правила обновлены для релиза конфигурации 2.0.67.69.

29.09.2023. Добавлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 2.5". Правила добавлены для релиза конфигурации 2.5.13.109.

06.09.2023. Обновлены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0". Правила обновлены для релиза конфигурации 3.0.140.29.

20.03.2023. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.3.199.1.

22.04.2022. Обновлены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия ПРОФ, редакция 2.0". Правила обновлены для релиза конфигурации 2.0.67.25.

15.02.2022. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.3.173.3.

18.11.2021. Обновлены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0". Правила обновлены для релиза конфигурации 3.0.103.12.

05.10.2021. Обновлены основная и демо-версии обработки с 1.06.02 на 1.06.03. В новой версии обработки не используются модальные окна, а также при работе в клиент-серверной базе данных для обработки файла правил используется временное хранилище. 

13.08.2021. Обновлены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0". Правила обновлены для релиза конфигурации 3.0.99.19.

15.03.2021. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.115.1.

24.12.2020. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.151.1.

13.06.2017. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.86.1.

07.06.2017. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.90.3. Определены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 КОРП". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 2.0.66.29.

03.11.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.84.1.

28.06.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.73.3.

20.04.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.70.2.

08.12.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление небольшой фирмой, редакция 1.5". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.5.4.46.

28.07.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.67.1.

20.04.2015. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 ПРОФ. Правила обновлены для релиза конфигураций 3.0.39.60.
25.03.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.57.2.

02.02.2015. Обработка доработана до версии 1.06.02, в которую добавлен предопределенный параметр "Проводить документы ввода остатков".

23.12.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 КОРП. Правила обновлены для релиза конфигурации 3.0.37.32.

12.12.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.54.2.

19.11.2014. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 ПРОФ. Правила обновлены для релиза конфигураций 3.0.36.21.

07.10.2014. Обработка доработана до версии 1.06.01. В обработку внесены следующие изменения:

  1. Добавлена библиотека алгоритмов.
  2. Изменено руководство пользователя.

08.04.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.51.3. В правилах основные средства сворачиваются документами ввода остатков. Остальные участки учета и регистры сворачиваются универсальными документами (операциями и корректировкой регистров).

02.04.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление небольшой фирмой, редакция 1.4 ПРОФ". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.4.8.7.

25.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации 1С:Бухгалтерия, редакция 2.0 КОРП. В правилах исправлена ошибка, возникающая при свертке счета 96.

12.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 2.0 (Базовая, ПРОФ, КОРП). Правила обновлены для релиза конфигураций 2.0.56.3.

04.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.45.1.

23.02.2014. Обработка доработана до версии 1.05.05. В обработку внесены следующие изменения:

  1. Добавлена отметка даты и времени в сообщения обработки о начале и завершении процесса свертки. Это позволяет оценить время, затраченное на свертку.
  2. В правила свертки добавлен обработчик события "Перед записью документа".
  3. Оптимизирован этап удаления документов сворачиваемого периода - удаление ведется порциями по 1000 документов. Раньше разбиение на порции не происходило, из-за чего могло выдаваться сообщение о нехватке памяти, если количество удаляемых документов было очень велико.
  4. Изменено руководство пользователя.

Также обновлены правила свертки для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения (ПРОФ и Базовая). Правила адаптированы под обработку 1.05.05.

17.02.2014. Заменены правила свертки для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения (ПРОФ и Базовая). Вместо правил свертки этой конфигурации с помощью универсальных документов (бухгалтерская операция, корректировка записей регистров) теперь доступны правила свертки с помощью документов ввода остатков. Правила сворачивают организации, НЕ применяющие УСН. Таким образом, автономные учреждения, ведущие учет на УСН, этими правилами свернуть нельзя!

18.12.2013. Обработка доработана до версии 1.05.04. В обработке длина имен свойств и параметров в правилах увеличена с 50-ти до 100 символов. Также в обработке исправлена ошибка генератора правил, из-за которой сворачивание регистров бухгалтерии происходило с потерей аналитики (субконто). Обновлены правила свертки для комплексной автоматизации, редакция 1.1.

14.11.2013. Обработка доработана до версии 1.05.03, в которую добавлен предопределенный параметр "Отключить итоги".

Статистика:
Просмотры 161725
Загрузки 607
Рейтинг 399
Создание 22.07.13 16:00
Обновление 29.11.23 05:41
№ Публикации 195043
Характеристики:
Теги

Свертка

Рубрики Свертка базы Чистка данных
Кому Системный администратор ,
Программист
Тип файла Внешняя обработка (ert,epf)
Платформа Платформа 1С v8.3
Конфигурация Конфигурации 1cv8
Операционная система Windows
Страна Россия
Отрасль Не имеет значения
Налоги Не имеет значения
Вид учета Не имеет значения
Доступ к файлу Платные (руб)
Код открыт Да
Наименование Файл Версия Размер
Демонстрационный комплект обработки .zip 1.06.03 2,22Mb 1481 Скачать
1. Yran 22.07.13 14:39 Сейчас в теме
А для БП ред. 1.6 подойдет?
7. madonov 24.07.13 04:34 Сейчас в теме
(1) Yran, а вот я не понял преимуществ свёртки базы БП 1.6 данной обработкой перед типовой с диска ИТС.
Кучу баз посворачивал типовой обработкой пока готовился к переходу на 2.0 - полёт нормальный, только с периодическими регистрами надо быть внимательнее - а то она их все по умолчанию режет на дату свертки (настраивается).
Да, размер каждой базы не превышал 20ГБ и пометка старых документов на удаление, пересчет итогов занимали лишь несколько часов, а тут от этого можно отказаться, что актуально при больших базах.
Но опять же - что мешает закомментить кусок кода в типовой обработке?

И я не критикую данную обработку, я пытаюсь понять в чем её плюс перед типовой...

UPD------------------------------------------------------------------------
Увидел, что можно указывать по какому регистру каким документов вводить остатки, но ИМХО для типовых это не очень актуально...
8. Техподдержка 24.07.13 06:02
(7) madonov, я могу пояснить, что явилось побудительным мотивом написания этой обработки.

Сворачивал базы, в том числе типовые, много раз. Использовал типовые обработки свертки баз. В 80% случаев сталкивался с одной и той же проблемой. Если в организации много основных средств, после сверки всегда приходилось вручную корректировать результаты. Особенно это актуально для бюджетников (БГУ), так как они зачастую ведут учет как попало.

Так вот. Документ "Ввод начальных остатков" по разделу учета ОС, формирует проводки, в общем случае, по 16-ти регистрам. Если сворачивать базу типовой обработкой - это ~20 документов - по одному на каждый счет плана счетов и на каждый регистр. Все документы имеют огромные табличные части. Искать расхождения в данных в 20-ти различных документах - очень утомительное занятие, которое может занять месяц и более.

В случае свертки базы одним документом - "Ввод начальных остатков" вся информация по основному средству собрана в одном месте. Расхождения находятся очень быстро (не зря же в типовой конфигурации есть документы ввода начальных остатков).
Светлый ум; RustIG; корум; kevlar; pencil_al; madonov; +6 Ответить
9. madonov 24.07.13 06:21 Сейчас в теме
(8) Спасибо за разъяснение. Очевидно мне просто не встречались подобные сложные случаи. Буду иметь в виду.
134. alexbur 04.04.14 11:17 Сейчас в теме
(8)mikr,
В случае свертки базы одним документом - "Ввод начальных остатков" вся информация по основному средству собрана в одном месте. Расхождения находятся очень быстро (не зря же в типовой конфигурации есть документы ввода начальных остатков).


Это всё чудесно в теории. Но почему то правила, которые вы продаёте к конфигурации УПП сворачивают всё операциями и корректировками записей регистра. После свёртки не нашёл ни одного "Ввода начальных остатков...". В чём тогда смысл обработки?
(134) alexbur, здравствуйте! Смысл обработки как раз в том, что правила свёртки можно создать любые - как универсальными документами, так и документами ввода остатков.

Что касается приведённой Вами цитаты, я писал её ещё тогда, когда продавал только обработку без правил. Предполагалось, что обработку будут брать программисты и создавать правила для своих конфигураций. Но меня стали закидывать просьбами кроме обработки разработать ещё и правила. Я относительно быстро создал правила для основных типовых конфигураций 1С. Естественно, быстро создать эти правила можно только для универсальных документов. Чтобы создать правила для документов ввода остатков, нужно гораздо больше времени, да и конфигурацию надо знать очень хорошо.

Так сложилось, что я, в основном, работаю с конфигурациями "Бухгалтерия" (БП) и "Бухгалтерия государственного учреждения" (БГУ). Для БГУ правила полностью созданы документами ввода остатков. Для БП документами ввода остатков сворачиваются участки учёта ОС и НМА. Остальные участки сворачиваются универсальными документами. С УПП я не работаю, поэтому в правилах - только универсальные документы.

Кстати, насчёт УПП. Я недавно, по просьбе одного клиента дорабатывал правила свёртки под его изменённую конфигурацию УПП. В частности, я делал правила свертки ОС с помощью документов ввода остатков. Думаю, что в продаваемых правилах УПП можно заменить правила свёртки ОС на документы ввода остатков. Это я сделаю в ближайшие дни. Всех, кто купил правила свертки УПП и желает получить обновлённые правила, прошу писать мне в личку. Обязательно вышлю.
136. alexbur 07.04.14 08:09 Сейчас в теме
(135) стоило указать в описании правил, что свертка базы происходит ручными операциями. В УПП основная головная боль это не ОС, а расчет себестоимости и взаиморасчеты. Одно дело, потратить деньги и купить готовый к работе комплект, а другое дело получить "зубило и напильник".

Инструмент для создания правил это, конечно, хорошо, но я бы не стал приобретать обработку, если бы предполагал, что правила придётся создавать вручную. Приложенное к обработке руководство пользователя не описывает процесс создания правил как таковой. Из него совершенно не понятно (ну во всяком случае мне) как создавать правила для документов ввода остатков, которые двигают несколько регистров.

Если вас не затруднит, вышлите модифицированные правила для УПП на crazycaster(собака)mail.ru. Попытаюсь разобраться по аналогии, хотя конечно самый трудный участок в УПП это себестоимость в РАУЗ :(
(136) alexbur, прошу прощения. Упустил из виду, что в описании правил необходимо указать свёртку операциями. Исправлю описания в ближайшее время.

Насчет описания процесса создания правил в руководстве пользователя дело обстоит сложнее. Я, к сожалению, не писатель, мне всё кажется просто и элементарно, поэтому я могу важную информацию в руководстве не указать. Попробую ещё раз прочитать руководство глазами "стороннего" читателя. Возможно, мне удастся изменить руководство таким образом, чтобы оно было понятно неподготовленному пользователю.

И насчет модифицированных правил для УПП. Правила постараюсь подготовить сегодня, в крайнем случае, завтра. Как только правила будут готовы, выложу на сайт и вышлю Вам.
138. alex_4x 09.04.14 09:35 Сейчас в теме
(137)
Жаль что правила свертки для УПП такие сырые.
(138) alex_4x, поясните, пожалуйста, свою мысль. Почему Вы решили, что правила свертки для УПП "сырые"?
140. alex_4x 10.04.14 11:47 Сейчас в теме
(139)
Ну Вы же сами пишете, что ввод документами начальных остатков реализован только в плане учета ОС.
А как же Ввод начальных остатков материалов в эксплуатации, Ввод начальных остатков НДС, Ввод начальных остатков по взаиморасчетам, Оприходование товаров (10,41,43 счета), Приходный кассовый ордер (Остатки по кассе), Платежный ордер на поступление ден. средств (остатки по банку), Расходы буд. периодов (видимо бух. операцией)

Сам механизм свертки наверно очень полезен, но идея Вашей разработки как раз в том, чтобы сделать полноценный ввод начальных остатков на дату Х и жить с этим дальше. Соответственно ожидание как раз в том, что после свертки - все операции будут сделаны штатными документами, которые используют при вводе остатков.
(140) alex_4x, благодарю за разъяснение. Меня смутило слово "сырые", которое у меня ассоциируется со словами "работающие с ошибками".

Предлагаемые мною правила успешно сворачивают информационные базы. Возможно, они и содержат ошибки (как любое другое программное обеспечение), но назвать их "сырыми" у меня язык не поворачивается.

Насчёт полноценного ввода остатков я с Вами не спорю. Гораздо легче иметь дело с документами ввода остатков, чем, например, с бухгалтерскими операциями. Но тут нужно быть реалистом. Я физически за обозримое время не смогу сделать правила для большинства типовых конфигураций, выпускаемых фирмой 1С именно документами ввода остатков. Для этого надо хорошо знать данные конфигурации, что не реально, так как их несколько десятков. Остаётся либо продавать одну обработку без правил, либо давать правила, которые позволяют свернуть базу, пусть и без использования документов ввода остатков.

Продавать обработку без правил я пробовал, но покупатели требовали от меня правил - хоть каких. Сначала я вручную создавал эти правила, затем снабдил обработку генератором правил, что существенно сократило время разработки. Если кто-то с помощью моей обработки создаст правила свертки документами ввода остатков, буду только рад. Готов обсуждать дальнейшее сотрудничество по продвижению этих правил.
142. alex_4x 10.04.14 15:36 Сейчас в теме
(141)
Согласен. "Сырые" не правильная формулировка. Правила свертки механические, без учета специфики ввода начальных остатков документами ввода начальных остатков, на что и делается упор в рекламе обработки. То есть как раз рекламируемое преимущество в правилах свертки для УПП не реализовано. И понятно это стало только из сообщения alexbur.

p.s. Я ценность обработки конструктора без подготовленных правил не берусь оценить. Мой интерес к обработке в целом связан как раз с правилами свертки для того или иного решения, и причем правил не механических, а осмысленных. Механически прекрасно сворачивает штатная обработка с диска ИТС.
(142) alex_4x, я в разработке правил руководствуюсь следующим правилом (извините за тавтологию): Правила в первую очередь разрабатываются для тех конфигураций, на свёртку которых есть спрос.

Для БГУ я разработал правила свертки документами ввода остатков, так как именно на такую свертку у меня были заказы. Для бухгалтерии были заказы на свертку участков ОС и НМА документами ввода остатков, остальные участки учета можно было свернуть механически. Для УПП вообще заказов не было, были только просьбы дать любые правила свертки. Я и создал такие правила - они не совсем "механические", хотя и сделаны универсальными документами. Потом был небольшой заказ развить эти правила, реализовав свертку ОС документами ввода остатков. Если будет устойчивый спрос на правила свертки для УПП с максимальным использованием документов ввода остатков, реализую эти правила.
421. RustIG 04.04.19 23:12 Сейчас в теме
(8)
В случае свертки базы одним документом - "Ввод начальных остатков" вся информация по основному средству собрана в одном месте. Расхождения находятся очень быстро (не зря же в типовой конфигурации есть документы ввода начальных остатков).


да, вы молодец, что додумались до этого!
вот это и надо раскрывать в публикации.

по вашей статье вопросов еще больше, чем ответов "как проводить свертку".
420. RustIG 04.04.19 23:10 Сейчас в теме
(7) вижу, что у вас богатый опыт.
прошу высказать замечания по моей статье о свертке ут 10.3 https://infostart.ru/public/1033813/
заранее спасибо!
2. Техподдержка 22.07.13 14:45
Подойдет, если платформа будет 8.2 (у обработки 2 вида форм - управляемые и обычные). Правила для БП1.6, естественно, надо создавать.
5. Yran 23.07.13 11:08 Сейчас в теме
(2) без правил для БП 1.6 мне нет смысла покупать. Напишете куплю.
6. Техподдержка 23.07.13 11:26
(5) Yran, сейчас разрабатываются правила для основных типовых конфигураций 1С. Мне всё равно, для каких конфигураций писать правила. Хотел организовать голосовалку, но на этом ресурсе не знаю как. Если будет большое количество желающих для БП 1.6, в первую очередь напишу для неё.
3. tango 22.07.13 14:51 Сейчас в теме
не раскрыта тема документов как аналитических разрезов
4. Техподдержка 22.07.13 14:53
(3) tango, поясните, свою мысль, пожалуйста.
10. FreeArcher 24.07.13 08:09 Сейчас в теме
Автор скажи, как организован перенос субконто 3 (документы расчетов с контрагентами) 60, 62 и партии на 41, 004? Я дописывал обработку похожую на твою, чтобы перенос был документами "Документ расчетов с контрагентами (ручной)", дабы не тянуть всю базу в партиях.
11. Техподдержка 24.07.13 08:28
(10) FreeArcher, если Вы не хотите "документы расчетов" и "партии" в формируемые документы ввода остатков, Вам необходимо:

1. Получить остатки по интересующим счетам на дату свертки запросом, свернуто по контрагентам или номенклатуре (вид источника "Запрос", из запроса убираете лишнюю аналитику по документам расчетов и партиям).
2. В событиях "При добавлении строки" или "При добавлении движения" создаете программно "Документ расчетов с контрагентами (ручной)" и заполняете ссылкой на него необходимые субконто.

P.S. Бухгалтерам не нравятся универсальные документы расчетов. Им хочется, чтобы в остатках были ссылки на реальные документы. Конечно, это, как Вы выразились, тянет всю базу в партиях, зато обеспечивает непрерывность учета, что особенно актуально для документов "Комплектация", "Разукомплектация".
12. FreeArcher 24.07.13 09:55 Сейчас в теме
(11) Ну с комплектацией я не сталкивался, а по моему опыту, бухгалтерам не важно. Их вобще напрягает это 3е субконто. Не позволяя безболезненно править документы задним числом.
13. Техподдержка 24.07.13 11:14
(12) FreeArcher, бухгалтерам не важно, когда они правят документы задним числом. А вот когда сдают отчётность, вот тогда и начинаются пляски с бубнами. Попробуйте сформировать КУДиР для "упрощёнчиков" (15%) при наличии комплектаций и, не дай Бог, разукомплектаций. Будете приятно удивлены.

Поэтому и желательно сворачивать базы максимально приближенно к реальному учёту, а не с использованием искусственных документов, ничего общего с реальным учётом не имеющих.
332. pyrkin_vanya 29.11.16 07:52 Сейчас в теме
(11) Добрый день. Сейчас пытаюсь свернуть комплексную автоматизацию 1.1. И вновь при свертке у меня возник такой вопрос. Вы человек опытный в этом деле, подскажите пожалуйста. Типовая свертка делает именно так. Она берет и проставляет ссылки на старые документы. "документы расчетов с контрагентами" и "партии". Смысл тогда от свертки в принципе? Я перечитал тонну инфы в инете про свертку. Вижу, что люди сталкиваются с такой проблемой, но нигде нет объяснения этого. Помеченный на удаление документ нельзя удалить, т.к. он просто используется в одной из внось созданных операций по свертки. Почему так? Может расскажите тогда как должно быть правильно? Может тыкните носом на книгу какую или статью?
(332) Здравствуйте! Базовый принцип свёртки - получить остатки в регистре на определённую дату и убрать все движения в регистре до этой даты. Если на дату свёртки в регистре есть остатки в разрезе документов (документы расчетов с контрагентами, партии и т.д.), то ссылки на эти документы "перекочуют" в документы ввода остатков.

Избавиться от этих документов можно, если ставится задача во что бы то ни стало уменьшить размер базы. Делается это разными способами. Например, можно реальные документы заменить виртуальными. Такой подход часто используется при свёртке регистров взаиморасчётов, когда множество остатков в разрезе документов взаиморасчётов заменяется одним остатком по каждому контрагенту и договору. Можно, например, почистить табличные части документов. Такой подход используется при свёртке партий в складских регистрах, когда документ поступления содержит большое число позиций в табличной части "Товары". Документ в этом случае остаётся, но занимает значительно меньше места.

Таким образом, свёртка является лишь одним из этапов комплексной задачи очистки базы. Типовая свёртка только формирует остатки и удаляет движения, не производя дополнительных манипуляций с документами. Мои правила тоже не делают ничего лишнего, хотя моя обработка позволяет настроить правила свертки так, чтобы они параллельно со свёрткой ещё и дополнительно обрабатывали реальные документы в остатках (например, заменяли реальные документы расчетов виртуальными).
14. V.Nikonov 24.07.13 14:49 Сейчас в теме
Тезис о том, что перенос "Оставляемого периода с Вводом начальных остатков" не всегда быстрее классического удаления "хвоста".
К тому же, к "отрезанию старого периода" можно приплюсовать перенос данных в "Накопительную базу"...
15. Техподдержка 24.07.13 16:58
(14) V.Nikonov, согласен с Вами.

Надо рассматривать конкретную ситуацию. Иногда оптимальнее идти по классическому пути свертки с отрезанием "хвоста", иногда выгоднее оставить нетронутым сворачиваемый период и выгрузить данные в чистую базу. Предлагаемая обработка позволяет реализовать и тот, и другой вариант.
16. rachev 31.07.13 11:58 Сейчас в теме
Добрый день! Купил обработку, а с правилами для управления торговлей протормозил. Вы их еще не сделали? Без них она для меня бесполезна.
17. Техподдержка 31.07.13 12:20
(16) rachev, здравствуйте! Сейчас в разработке правила для БП2.0 и УТ10.3. Пока не могу назвать точной даты окончания разработки правил. Ориентировочно правила по БП и УТ будут готовы к 10.08.2013.
422. RustIG 04.04.19 23:24 Сейчас в теме
(17)
Сейчас в разработке правила для БП2.0 и УТ10.3. Пока не могу назвать точной даты окончания разработки правил. Ориентировочно правила по БП и УТ будут готовы к 10.08.2013.

читая ваши первые посты, подумал, что наверное ваш метод сворачивания подходит как раз для сложных случаев - для сворачивания регистров бухгалтерии с тремя субконто, для сворачивания регистров сведений по ОС, для бюджетных регистров бухгалтерии.
но когда увидел, что такой сложный инструмент вы предлагаете использовать для УТ 10.3, я воспротивился...
для ут 10.3 достаточно простого понимания, как устроена свертка, какие цели преследуем, понимания, что не все регистры следует сворачивать (!), тем более бездумно использовать готовые обработки.
я прошу прощения, но специально для внедренцев УТ 10.3 я написал инструкцию по свертке https://infostart.ru/public/1033813/
не разобраны вопросы НДС, но думаю что сегодня уже редко встретишь компанию, в которой формируют книгу покупок и продаж в УТ 10.3 , а не в БП 3.0....
18. rachev 31.07.13 12:28 Сейчас в теме
Спасибо. Поторопился значит. У меня вообще ут11. Пласнируете?
19. Техподдержка 31.07.13 12:36
(18) rachev, планирую разработать правила для всех типовых конфигураций. Взялся, в первую очередь, за БП2.0 и УТ10.3, так как у меня по этим конфигурациям несколько клиентов ждут свертки.

Кстати, попробуйте сами сделать правила для УТ11. В простейшем случае (свертка универсальными документами) это делается за пару дней.

Я при разработке правил стараюсь использовать документы ввода начальных остатков, а там данные для этих документов приходится собирать из нескольких связанных регистров, поэтому разработка правил идет медленнее, чем хочется.
20. rachev 31.07.13 12:50 Сейчас в теме
Слабоват я для этого. Придется ждать. Сообщите?
21. Техподдержка 31.07.13 12:52
(20) rachev, конечно. Следите за изменениями данной публикации.
22. Техподдержка 06.09.13 11:22
(20) rachev, Здравствуйте!

В магазин выложены правила свертки для конфигураций УТ, ред. 10.3 (базовая, ПРОФ), УТ, ред. 11.0 (ПРОФ) и БП, ред. 2.0 (базовая, ПРОФ, КОРП).

Хотел сделать правила для УТ 11.1, но вовремя остановился, так как в УТ 11.1 есть встроенная обработка по свертке базы.
23. dyak84 17.10.13 12:11 Сейчас в теме
Автор подскажите а как предстоят дела с самописними конфигурафия. Имею базу 300 гб. стандартная свертка работает так долго что и не поймеш работает она или нет. И какова скорость работы. зарание спасибо за ответ
24. Техподдержка 17.10.13 13:18
(23) dyak84, здравствуйте!

Для самописных конфигураций сначала необходимо создать правила свертки, например, с помощью встроенного генератора правил. Количество правил зависит от количества регистров бухгалтерии, накопления и сведений. Например, для типовой УПП 1.3 генерируется порядка 400 правил.

Процесс свертки отображается на специальном индикаторе, на котором показывается текущий этап свертки, имя текущего правила и процентная шкала, по которой можно оценить ход процесса.

Свертка осуществляется за 3 этапа:
1. Сначала по каждому правилу формируются документы ввода остатков. Это относительно быстрый этап (от нескольких секунд до нескольких минут на правило).
2. Затем по каждому правилу помечаются на удаление документы сворачиваемого периода (если в правилах установлено удалять документы). Это самый медленный этап. Зависит от размера удаляемого периода (1, 2, 3 года и т.д.) и от количества документов в этом периоде. Может занимать на каждое правило от нескольких секунд до получаса.
3. Наконец, по каждому правилу проводятся сформированные документы ввода остатков. Этот этап относительно быстрый (в пределах минуты на правило, обычно - несколько секунд).

Базы в 300 ГБ не сворачивал. База в 6 ГБ (УТ 10.3) свернулась за 2 часа, причем 2 этап (пометка на удаление документов) продолжался порядка 1.5 часов. Потом, правда, запустил операцию "Удаление помеченных объектов", которая трудилась ещё 3 часа.

Компьютер, на котором сворачивалась база, был не самый современный (объем ОЗУ - 2 ГБ, процессор не помню).
25. rasswet 13.11.13 12:56 Сейчас в теме
полезная вещь.
26. V.Nikonov 13.11.13 16:20 Сейчас в теме
Попытка ополовинить базу в 170 Гб УТ 10.3 затягивалась на несколько суток (около 7 дней). Поэтому отказались от удаления документов как средства зачистки периода...
Сценарий свёртки выглядит следующим образом:
1) Формируются и проводятся документы ввода остатков...
2) Зачищаются ключевые регистры (Взаиморасчеты, Товары, Резервы)... При этом вероятно есть смысл отключать расчет итогов.
3) Зачищаются все документы с остатками движений...

При таком сценарии, пользователей можно пускать в базу после окончания второго этапа.
27. Техподдержка 14.11.13 06:09
(26) V.Nikonov, спасибо за полезную информацию.

В ранних версиях обработки я отключал расчет итогов, но отказался от этого, когда столкнулся со следующей ситуацией: некоторые конфигурации (сейчас не помню какие) при отмене проведения документов анализируют итоги и обработка аварийно завершается, так как расчет итогов был отключен.

Вижу следующее решение данной проблемы: в обработку необходимо добавить предопределенный параметр "ОтключитьИтоги" типа Булево. По умолчанию этот параметр установить в Истина. Тогда можно будет управлять отключением итогов. Если с отключенными итогами обработка аварийно завершается, параметр устанавливается в Ложь и обработка запускается повторно. Таким образом для большинства конфигураций можно будет уменьшить время свертки.

Будет реализовано в обработке версии 1.05.03.
28. Техподдержка 14.11.13 12:00
(26) V.Nikonov, и по поводу 7 суток выскажу своё ИМХО.

Если база большая и ждать 7 суток неприемлемо, можно проводить не одну глобальную свёртку, а серию последовательных свёрток. Допустим, разобьём сворачиваемый период на 4, чтобы работа обработки не превышала 2-х дней. В пятницу вечером запускаем свёртку первого периода и уходим отдыхать. В понедельник приходим, база свёрнута, начинаем работать и работаем до пятницы. В пятницу запускаем свёртку второго периода и т.д.

Свёртка хороша тем, что результат свёртки одного большого периода и последовательности маленьких периодов одинаков, причём в случае последовательных свёрток можно обойтись без длительных перерывов в работе.

Ещё раз повторюсь, что это моё личное мнение, не претендующее на абсолютную истину. Возможно, оно кому-нибудь поможет.
29. V.Nikonov 14.11.13 12:36 Сейчас в теме
(28) Согласен.
Противопоказаний к большому числу сверток знаю только одно: после свертки производят проверки качества (отклонений в переносе остатков). Слишком мельчить некладно при проверках...
30. Техподдержка 14.11.13 12:42
(29) V.Nikonov, не удержусь от комментария.

Согласен, что накладные расходы на возросшее число проверок возрастают. Тут надо выбирать меньшее из двух зол - ждать неделю окончания процесса свертки, или растянуть свертку на месяц, тратя дополнительные ресурсы на проверки, но позволив предприятию не прерывать надолго рабочий процесс.
423. RustIG 04.04.19 23:27 Сейчас в теме
(26) приглашаю высказать экспертное мнение тут https://infostart.ru/public/1033813/
31. пользователь 06.12.13 21:14
Сообщение было скрыто модератором.
...
32. пользователь 07.12.13 08:20
Сообщение было скрыто модератором.
...
33. zzz_natali 16.12.13 15:52 Сейчас в теме
1. В чём существенное отличие Вашей обработки от родной первоэсной с диска ИТС?
2. Я Вас правильно поняла, что для бухши "а-ля Марьиванны" запуск и сверта базы не будет представлять особых сложностей или по-любому необходима помощь программера/1С:системщика-админа?
3. Есть клиент, который хочет свернуть базу (КА), ничего не трогая по зарплате и кадрам. В данном контексте очень сложна будет перенастройка готового прототипа Ваших правил или ничего страшного(глаза боятся, руки делают)?
34. Техподдержка 16.12.13 17:19
(33) zzz_natali, здравствуйте! Отвечаю по пунктам:

1. В предлагаемой обработке можно произвольно настраивать источник и приёмник данных. Как Вы выразились, в "родной первоэсной с диска ИТС" источником данных обязательно выступает регистр, а приёмником - либо документ "Операция", либо документ "Корректировка записей регистров". Предлагаемая обработка позволяет в качестве источника дополнительно использовать любой запрос, а в качестве приёмника - любой документ. Например, чтобы свернуть остатки по основным средствам, используется запрос по двум десяткам регистров (регистр бухгалтерии, регистры сведений, регистры накопления), на основании которого формируется документ "Ввод остатков". Короче, данная обработка позволяет реализовать практически любой алгоритм свертки.
2. Если правила настроены программистом так, как надо, свёртка базы по силам любой Марьиванне.
3. Если конфигурация типовая, настройка почти не потребуется. Нужно только проверить правила и выключить те, которые сворачивают кадровую информацию. Если конфигурация доработана, возможно, потребуется донастройка прототипа правил. Процесс настройки описан в прилагаемой к обработке документации.
35. zzz_natali 16.12.13 18:14 Сейчас в теме
(34)
Спасибо.
Если дело дойдет до приобретения Вашей разработки, то оказываете какую-нить минимальную техническую поддержку через переписку? Иными словами, если что-то пойдет "через одно место", к Вам можно обратиться за помощью(в пределах разумного)?
36. Техподдержка 16.12.13 18:24
(35) zzz_natali, обращайтесь. В пределах разумного помогу.
37. zzz_natali 16.12.13 20:27 Сейчас в теме
(36)
Спасибо №2.
И последний вопрос.
У "марьиванны" в базёнке несколько фирм: пара-тройка живопырочных и одна жирная. Она хочет свернуть только одну большую. Ваша обработка предусматривает отбор по фирме или схлопывает все имеющиеся?
38. Техподдержка 16.12.13 21:11
(37) zzz_natali, обработке всё равно. Правила придётся дорабатывать.

В типовых правилах отбора по фирмам нет. Отбор добавить легко. Следует в правилах определить параметр "Фирма" и в отбор для каждого правила добавить условие "Фирма = Жирная фирма". Всё.
39. zzz_natali 16.12.13 23:39 Сейчас в теме
Я оплатила Вашу обработку по свертке базы по правилам(№195043), но мне на почту пришел только
файл 20131015_ПравилаСверткиКА11_Операции.xml, хотя в Вашей аннотации
шла речь об обработке и о руководстве по её эксплуатации. Так как я её заказывала
не для себя, то хотелось бы Вашей помощи в доукомплектации заказа(N50714).
Спасибо за понимание.
40. Техподдержка 17.12.13 05:06
(39) zzz_natali, здравствуйте!

Вы купили правила, которые нужны для обработки, но саму обработку "Свертка базы по правилам" не купили. Документация входит в состав комплекта обработки. Правила без обработки - только XML файл, не более того.
41. zzz_natali 17.12.13 07:59 Сейчас в теме
(40)
Ага, вижу... Видимо трава вчера плохая попалась.
Извините за беспокойство.
42. zzz_natali 17.12.13 09:14 Сейчас в теме
---[Служебные сообщения]---
17.12.2013 9:10:30 Начата загрузка правил свертки...
Файл правил свертки создан для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1" релиз 1.1.38.3
Файл правил свертки создан обработкой "Свертка базы по правилам, v1.05.01"
052 В файле правил свертки для правила "РегистрСведенийУчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВ­РегламентированномУчетеКорректировкаЗапис" в свойстве "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя" указан недопустимый источник "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодат"
17.12.2013 9:10:47 Правила свертки загружены с ошибками!
---[Служебные сообщения]---
Прокомментируйте пожалуйста...
PS.Релиз конфигурации 1.1.42.1
43. Техподдержка 17.12.13 09:34
(42) zzz_natali, в обработке имя источника имеет длину не более 50 символов. У регистра сведений "УчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВРегламентирован­номУчете" в КА 1.1 имеется реквизит "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя", длина которого 53 символа, поэтому он обрезался до "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодат". В новой версии обработки 5.01.04 размер имени источника увеличу до 100 символов. Будет сделано 18.12.2012. Исправленную обработку и правила вышлю по почте.

Пока можете сделать пробную свертку данной обработкой и правилами. Просто у регистра сведений "УчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВРегламентирован­номУчете" не заполнится один реквизит "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя". Сорри...

P.S. В типовой свертке 1С имена реквизитов ограничены 50-ю символами, поэтому и взял за ограничение длину в 50 символов.
44. zzz_natali 17.12.13 09:42 Сейчас в теме
(43)
Поняла, спс. Жду изменений.
Из пожеланий: хотелось бы, чтобы во время свёртки базы в служебных сообщениях выводился какой-нить статус хода выполнения. Иными словами, хотелось бы в общих чертах знать, что обработка делает в настоящее время.
Из заоблачного: "Иди поклонись рыбке. Пусть рыбка(обработка) даст прогноз, сколько осталось до завершения" (шутка)
Вопрос: корректно ли обрабатываются(вернее НЕ обрабатываются) документы в базе, помеченные на удаление, но не удалённые?
45. Техподдержка 17.12.13 09:46
(44) zzz_natali, статус выводится в окне индикатора хода свертки, так что на какой стадии находится обработка видно невооружённым глазом. Помеченные на удаление документы не обрабатываются, так как обработка используется в качестве источника остатков только регистры.
46. zzz_natali 17.12.13 15:20 Сейчас в теме
(45) Всё нормально: индикатор просто спрятался за окном сообщений о помеченных на удаление документах.
(про себя): я ему еще не надоела?
(вслух): какова политика авторских прав на Ваши правила, но оттюнингованные(измененные под какие-либо особенности свертки) и правила написанные(сгенерированные "с нуля")? Иными словами, что Вы запрещаете из правил для свободного распространения, а что Вам по-барабану?
Скажем, кто-то здесь приобрел обработку и правила для(например БП2.0). А кто-то здесь приобрел обработку и правила для УПП1.3. Эти двое могут потом обмениваться правилами, сделанными ими самими в свободной форме для других конфигураций(Подрядчик строительства, Ликёроводочный завод и т.п.)?
Спасибо.
47. Техподдержка 17.12.13 17:26
(46) zzz_natali, перефразируя кота Матроскина - "Корова Ваша, значит и молоко, которое она даёт, тоже Ваше".

А если серьёзно, то сначала я выложил обработку "Свертка базы по правилам", а правила свёртки не выкладывал. Рассчитывал, что программисты возьмут на вооружение этот полезный инструмент и начнут ваять правила, сколько им заблагорассудится. Но на этом ресурсе много начинающих, которым правила создавать пока не под силу. Пришлось "родить" правила для основных типовых конфигураций и выложить дополнительно к обработке.

Короче. Создавать правила - это такой же труд, как создавать обработки. Автор правил может распоряжаться ими по своему усмотрению. Если он, для экономии своего времени купит мой шаблон правил и оттюнингует его, это уже не мои правила, а его. Так что мне по барабану, что будет с моими правилами (тем более, что конфигурации постоянно развиваются и правила "устаревают"). А вот давать друг другу мою обработку считаю неэтичным, хотя никаких средств защиты от "нелицензионного" использования в неё не встраивал. Обработку надо купить, что может стимулировать меня на создание не менее полезных инструментов.

(про себя): не надоели!
48. zzz_natali 17.12.13 19:39 Сейчас в теме
(47)
(про себя): ну раз не надоела, то небольшое грузево
(вслух): и всё же напрашивается некое развитие Вашей обработки: возможность открыживать в правилах свёртку по подсистемам. Согласитесь, что ползать по параметрам правил(коих больше сотни) и снимать/взводить флаги на молекулярном уровне весьма хлопотно. А так, р-р-раз, и отключили любой блок свертки(который за собой гасит соответствующие микро-правила свертки того или иного подраздела), будь то зарплатный/кадровый блок, закупочно/продажный, производственно/складской и т.п.
49. Техподдержка 17.12.13 19:54
(48) zzz_natali, идея хорошая, меня она самого интересует. Пока не придумал достойной реализации, а реализовывать первый пришедший в голову алгоритм что-то не хочется. Есть сложности с подсистемами, так как источником остатков может быть запрос, который собирает информацию из разных подсистем. Пока склоняюсь к иеирархии таблицы правил, чтобы правила можно было собирать в группы, но тут есть свои подводные камни. Тем более, существующий молекулярный способ снимания/взвода флагов менее хлопотен, чем снимать/взводить флаги на атомарном уровне, как это было в первых версиях обработки.

P.S. Кстати, проверьте почту.
50. zzz_natali 17.12.13 22:56 Сейчас в теме
(49) Ну, не знаю... Как-то собирать параметры правил в профили(некие подсистемы-владельцы). Жаль, у меня нету флага, чтобы дать Вам в руки. Косынка с моей шеи подойдёт? ))
51. Техподдержка 18.12.13 10:23
(50) zzz_natali, подойдёт. Главное, идей хороших побольше подбрасывайте. А насчет повышения удобства редактирования правил задумываюсь над функцией, подобной групповой обработке справочников и документов. Думаю рыть в этом направлении.
52. zzz_natali 18.12.13 12:01 Сейчас в теме
(51)
Идей много, но они начинают увеличивать центробежный вектор направленности, в какой-то степени удаляясь от изначальной смысловой нагрузки данной обработки. Например, все радости от бухгалтерского оргазма после свёртки нивелируются тем, что изначально база была загажена кучей документов/справочников, помеченных на удаление.
% такого мусора порой превышает все разумные пределы. Ползать по ИБ и пылесось её - удовольствие не из приятных, согласитесь. Отсюда вытанцовывается хотелка: после свёртки данные перенести в аналогичную чистенькую базёнку, избавившись тем самым от мусора.
53. Техподдержка 18.12.13 12:19
(52) zzz_natali, идея интересная, но пока пусть полежит под сукном.
54. zzz_natali 18.12.13 13:16 Сейчас в теме
(53) Может это изобретение велосипеда(и данная идея уже неоднократно витала в воздухе), но мне видится концепция несколько другая, чем свёртка ИБ. Я думаю, что более целесообразным иметь некое архивное хранилище, в котором бы держались данные(скажем, ZIPованные xml'ины), неактуальные по периоду для рабочей базы. По мере необходимости эти данные можно было бы каким-то образом реанимировать и снова архивировать в хранилище, тем самым уменьшаяя пухлость ИБ.
Ну, типа, как разностный архивчик:)
Я бы, например, в таком случае даже сидела бы на не типовой базе, каждый раз при обновлении оставляя(объединяя) этот самописный рестори-бакапный модуль(если бы таковой существовал).
PS. Прошу пардону, если идея принимает слишком блондинистый оттенок, не совпадая тем самым с цветом волос на моей аватарке.
55. Техподдержка 18.12.13 13:40
(54) zzz_natali, а по теме идеи ещё есть?
56. zzz_natali 18.12.13 14:29 Сейчас в теме
(55) Есть! ))
(правда они с Вашей точки зрения скорее всего неосуществимы)
Ну, скажем, придумать какую-нить свёртку кусочную да еще желательно в фоновом режиме.
Типа, как восстановление последовательности: тьма надвигается. ))
Например, система автоматически блокирует(выставляя дату запрета на редактирование) период(какой-нить масенький, квартальчик) и начинает его схопывать. Потом еще кусочек оттяпывает ну и т.д.
PS. То, что нужно бросать курить или на худой конец поменять поставщика травы, я в курсе.
57. Техподдержка 18.12.13 14:45
(56) zzz_natali, идея, вряд ли осуществима, на досуге надо над ней поразмышлять. Может натолкнёт на какие-нибудь полезные в практической плоскости мысли. Спасибо.
58. zzz_natali 18.12.13 15:30 Сейчас в теме
(57) Кстати, Вы в курсах, что помимо родной свёртки в УТ11, есть и первоэсная свёртка в БП3.0. Гляньте на досуге тамошний функционал - может в их методологии чего для себя подчерпнёте...
59. Техподдержка 18.12.13 17:01
(58) zzz_natali, в БП3.0 родная свёртка появилась после того, как я наваял для этой конфигурации правила. А методология свёрток от 1С единая и не меняется, начиная с бухгалтерии 6.0 для Windows 95.
60. zzz_natali 18.12.13 18:35 Сейчас в теме
(59) И всё же, давайте вернёмся к нашим/вашим баранам. У меня к Вам, как к разработчику, есть иерусалимский вопрос: как поведёт себя Ваша обработка, если я сначала сделаю свёртку(данные в базе с конца 2010г) на конец 2011г, потом через какое-то запущу её с выставлением даты на конец 2012г, и наконец, на конец этого года(о, каламбурчик!)? В этом случае обработка корректно отработает все эти промежуточные схлопки-корректировки регистров и проч или как? Что получим в сухом остатке? Спасибо.
61. Техподдержка 18.12.13 18:38
(60) zzz_natali, прочитайте мой пост (28)
62. zzz_natali 18.12.13 21:02 Сейчас в теме
Не нашла в правилах правила свёртки по следующим регистрам:
Регистр накопления "Учет доходов для исчисления страховых взносов"
Регистр накопления "Зарплата за месяц организаций"
Регистр накопления "Страховые взносы исчисленные"
Регистр накопления "Расчеты налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ"
Регистр накопления "НДФЛ расчеты с бюджетом"
Регистр накопления "НДФЛ сведения о доходах"
Это Ваш косяк или мой(плохо скрученный)?
Спасибо.
63. Техподдержка 19.12.13 06:06
(62) zzz_natali, заметили? Молодца!

Это сделано мной намеренно, так как данные регистры относятся к расчёту ЗП. В большинстве случаев их стараются не сворачивать (Вы и сами не хотите сворачивать зарплату, судя по Вашему посту (33)).
64. zzz_natali 19.12.13 08:48 Сейчас в теме
(63) Всё намана. Просто хотела слегка наехать, чтобы Вы не теряли бдительность - профессиональная привычка.
Блин! И всё же как понять, зависла обработка или копает? Уже больше 2х суток висит на этапе:

Параллельно запустила на соседней машине ещё одну рабочую базёнку и сняла в правилах свёртки крыжик по 41му счету. Та же байда, только уже висит на 62.
(про себя): зря я подписалась этой марьиванне ИБ скручивать :(
(вслух): лучше не заработать, чем потерять
PS. Может имеет смысл SQL поднять и там толкнуть? У Вас есть какая-нить статистика и расклады по этому варианту запуска? Спасибо.
65. Техподдержка 19.12.13 09:42
(64) zzz_natali, обработка работает, просто операция удаления документов - очень длительная. Тут от обработки мало что зависит. Она отключила итоги, набрала список удаляемых документов, делающих движение по 41 счету, начиная от самого раннего и кончая последним по дату свёртки, и теперь распроводит эти документы, помечая их на удаление. Самая длительная операция - удалить движения документов. Это делает конфигурация, а не обработка.

Возможно, Вам поможет SQL, либо надо резать сворачиваемый период на более мелкие и сворачивать базу последовательно по периодам. Общей статистики у меня нет. Вон, в посте (26) человек сворачивал базу УТ 170 ГБ порядка 7 суток.

Совет: перед свёрткой базы я обычно использую свою обработку "Анализ количества данных", чтобы оценить количество сворачиваемых документов. По количеству и видам документов я могу косвенно прикинуть время свёртки.
66. zzz_natali 19.12.13 10:38 Сейчас в теме
(65) Может тогда имело бы смысл в Вашей обработке предусмотреть два мега-флага: непосредственное удаление и просто пометка на удаление, нет?
Кстати, каков механизм зачистки(удаления) документов за схлопываемый период? Безусловный или "хождение по мукам" - то бишь вытягивания всей цепочки по зависимым ссылкам(документы-основания и проч.)?
67. Техподдержка 19.12.13 11:10
(66) zzz_natali, непосредственно удалять документы нельзя. Ссылки на часть из них могут быть в оставшемся периоде. А удаляются документы безусловно по критерию - делал движения в сворачиваемом периоде - будет удалён. Кстати, документы, удаляемые при сворачивании счета 41, вполне возможно двигали счета 60, 62. Так вот, при сворачивании счетов 60, 62 эти документы повторно удаляться не будут, так как уже были удалены на 41 счёте. Иными словами, ближе к концу свёртки обработка ускоряется.
68. zzz_natali 19.12.13 11:51 Сейчас в теме
(67) Я так и не поняла, что там чел из 26го поста нашлифовал с отложенным удалением? Он расковырял Вашу обработку и перекодировал с удаления на пометку или где? Я так поняла, что у него 7 суток заняло схлопывание, затем он пустил юзверей в базку, а удалял доки позже.
И ваще, почему Вы не идёте по пути радикализма? Т.е.: обработкой сооружаем доки остатков, шевеления по нужным регистрам; всё это эспортируем вместе с учётной политикой в mxl и потом данные грузим в девственно-чистую базёнку. Разве так не кошернее будет? Подумайте, Майкл, мне кажется, это будет более изящный подход.
69. Техподдержка 19.12.13 11:58
(68) zzz_natali, нет, там всё проще. У обработки есть предопределённый параметр "Удалять документы". Этот параметр по умолчанию имеет значение "Истина" и не виден пользователю. Если его сделать видимым (установить флажок "Выводить в диалоге"), установить перед свёрткой в значение "Ложь", то этап удаления документов выполняться не будет. Получим предлагаемую Вами схему - сформировали остатки, выгрузили в xml, загрузили в чистую базу.
70. zzz_natali 19.12.13 14:18 Сейчас в теме
(69) Да, спасибо, вижу. Маловато, конечно, или удалять, или ничего не делать. Тогда уж напрашивается:
а. удалять
б. пометка на удаление
в. ничего не делать
Вдогонку: в документах, которые порождает Ваша обработка после свёртки можно ли сделать возможность более удобоваримого ввода шаблона текста с точки зрения пользователя? Иными словами, чтобы в настройках была возможность пользователю самому решать, что будет написано в комментах к блоку сворачиваемых данных? Спасибо.
71. Техподдержка 19.12.13 14:35
(70) zzz_natali, ну почему же мало?
1. С помощью параметра "Удалять документы" можно отказаться от удаления всех документов.
2. У каждого правила есть флаг "Удалять документы по правилу свертки". Если этот флаг убрать, документы по данному правилу удаляться не будут, даже если установлен параметр "Удалять документы".
3. В каждом правиле есть возможность задания текста запроса на удаление документов, в котором можно отобрать только нужные для удаления документы.
Мало?

А непосредственное удаление я использовать бы не стал. С точки зрения быстродействия непосредственное удаление и пометка на удаление выполняются одинаково медленно, так как и в том, и в другом случае самая длительная фаза - распроведение документов. Непосредственное удаление документов - очень опасная операция, так как она разрушает ссылочную целостность базы, и необратима, если документ был ошибочно удалён.

По поводу шаблона комментария я подумаю, но считаю, что рядовой пользователь не будет заморачиваться такой ерундой. Программист же, создающий правила свёртки, может произвольным образом формировать комментарий программным способом в обработчике события "При создании документа".
72. zzz_natali 19.12.13 14:49 Сейчас в теме
(71) По Вашим п.п. 1,2,3: неудобно же залезать в каждое правило и делать приоритет по нему. Общий крыжик удобнее соорудить, как мне кажется(удалять, пометить на удаление или ваще не трогать).
Я могу сама добавлять параметры? Вот так будет работать:

Уже вижу, что не будет...

По поводу комментария: не согласна, что пользователю это не актуально. Мне, скажем, удобнее делать выгрузку в xml доков с отбором по реквизиту комментарий, заполненного так, как я знаю.
74. Техподдержка 19.12.13 17:47
(72) zzz_natali, хорошо, спорить не буду. Обещаю подумать над Вашим предложением. Возможно, проблема будет решена групповой обработкой правил.
73. zzz_natali 19.12.13 17:01 Сейчас в теме
Если обработка отваливается по такой записи:
118 Ошибка записи в регистр сведений "ЖурналУчетаСчетовФактур"
{ВнешняяОбработка.СверткаБазыПоПравилам.МодульОбъекта(5093)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Запись с такими ключевыми полями существует! : ЖурналУчетаСчетовФактур: Дата, Организация, Контрагент, Счет-фактура выданный(на аванс, прим. моё) № от Дата/время, Выставленные счета-фактуры, 0 (Регистр сведений: Журнал учета счетов-фактур; Номер строки: )
То следует восстановить архивную копию, устранить ошибку и повторить запуск обработки или можно после устранения ошибки еще раз повторно запустить обработку? Спасибо.
75. Техподдержка 19.12.13 17:52
(73) zzz_natali, я бы восстановился из архивной копии, устранил ошибку и запустил обработку повторно. Можно, конечно, манипулировать включением, отключением правил, но в итоге времени потратите больше.
76. zzz_natali 19.12.13 18:10 Сейчас в теме
Настоятельно прошу к процедуре
Процедура УдалитьДокументыПоДатуСвертки(пИндексПравила, пОтказ) Экспорт
дописать аналогичную, но лишь делающую пометку на удаление!!!!!!!!!!!!!
(при условии, что процесс свёртки в этом случае убыстрится в разы)
Спасибо.
77. Техподдержка 19.12.13 19:02
(76) zzz_natali, Вы знаете способ установить пометку на удаление для документа, не удаляя его движений (не отменяя проведение документа)? Если знаете, научите, пожалуйста, и Ваша настоятельная просьба будет удовлетворена.

Основное время при установки пометки на удаление занимает отмена проведения документа. Я встречал конфигурации, которые при отмене проведения формировали кучу запросов, так что отмена проведения занимала чуть-ли не больше времени, чем само проведение.
78. zzz_natali 19.12.13 19:54 Сейчас в теме
(77) Хм... Мдя... Лана, попробуем снова включить еврейский ход: а если не помечать/удалять доки, а типа "Остров сокровищ: вот вам, товарищ документ, чёрная метка - низложен!" Т.е. тупо ему в комменты записать чё-нить.
Поясню: собственно, мне эти доки уже не нужны, т.к. хочется методом выгрузки-загрузки перелить в чистую базу то, что не трогали при свёртке + доки ввода остатков и корректировочные регистры, которые родила Ваша обработка.
Иными словами из вагона руды выплавляем только полезные ископаемые.
Как Вам такой подход?
79. Техподдержка 19.12.13 20:15
(78) zzz_natali, так я Вам про это уже писал в посте (69). Ладно, повторюсь ещё раз:

1. Перед началом свертки устанавливаете параметр "Удалять документы" в значение "Ложь".
2. Запускаете свёртку базы. Свёртка формирует документы ввода остатков, ПРОПУСКАЕТ этап удаления документов и сразу проводит сформированные документы. Всё. Быстрее не получится.

После окончания свёртки имеем документы ввода остатков на дату свёртки и все документы сворачиваемого периода вместе с их движениями, то есть УДВОЕННЫЕ остатки на дату свертки. Далее выгружаем сформированные документы ввода остатков и все документы после даты свёртки в файл XML, который и загружаем в чистую базу.
80. zzz_natali 19.12.13 20:56 Сейчас в теме
(79) Это-то понятно, но что делать с доками/регистрами, которые мы не схлопывали обработкой? Сидеть и чесать репу: какие не тронутые, а какие обработка хотела, но не удалила(ибо мы не дали)...
Кстати, в правилах для КА я ничего не увидела по разделу расчета себестоимости. В частности, почему в правилах нет регистра сведений ПервоеПриближениеДляРешенияСЛУ? Соорудить самостоятельно правила для этого регистра не получилось по причине отсутствия оного в выпадающем списке источника.
Что-нить можете пояснить по этому поводу? Спасибо.
81. Техподдержка 19.12.13 21:05
(80) zzz_natali, начну отвечать со второго вопроса. Регистр сведений "ПервоеПриближениеДляРешенияСЛУ" является непериодическим с независимым режимом записи. Свернуть его не получиться.

А первый вопрос выходит за пределы разумного (см. свой пост (35) и мой пост (36)).
82. zzz_natali 19.12.13 22:46 Сейчас в теме
(81) (обречённо): надежды мало, но тем не менее, чтобы потом не упрекали, что сама виновата - не попросила о помощи.
При снятом крыжике по удалению документов, Ваша обработка молниеносно схлопнула 4 года(респект!). В силу неких ошибок ведения учета или глюков программы(разбираться нет времени и желания) пришлось отключить некие правила свёртки(помечены синеньким). Зарплатные регистры были отключены осознанно(отмечено зелёненьким).

Итак, я собираюсь выгрузить в xml доки, которые соорудила Ваша обработка: Операция(бухгалтерский и налоговый учёт) и Корректировка записей регистров. Выгружать/загружать собираюсь с помощью этой обработки Очень простая в использовании обработка обмена между идентичными конфигурациями. С учётом не взведённых правил свёртки, какие мне ещё подтянуть доки из базы для выгрузки(ибо по Вашим правилам свёртки несколько проблематично выуживать, на какие они падают документы)?
Спасибо.
83. Техподдержка 20.12.13 06:37
(82) zzz_natali, я бы не стал использовать частичную свёртку с последующей выгрузкой. Намучаетесь искать документы для выгрузки, в итоге - потратите больше времени. Я бы использовал следующую стратегию:

1. Сделал бы пробную свёртку базы без удаления документов, чтобы убедиться, что свёртка не валится, а сформированные документы проводятся (как Вы успели заметить, это выполняется достаточно быстро).
2. Приступил бы к окончательной свертке, с удалением документов, держа в голове, что свёртка может занять несколько дней.

А на Ваш вопрос
какие мне ещё подтянуть доки из базы для выгрузки
я ответить не могу без серьёзного анализа конфигурации, на что у меня, как и у Вас,
нет времени и желания
.

Оставьте свое сообщение

См. также

Выборочное удаление организаций из баз (управляемые формы), с удалением всех ссылающихся на эти организации данных

Позволяет удалить организации из любых программ на управляемых формах (БП 3.0, УТ 11, КА 2, ERP 2, ЗУП 3.0, УНФ, Розница 2.0 и пр.). Главное требование - программа должна содержать справочник "Организации". Реализован самый быстры...

3980 3582 руб.

Многофункциональная выгрузка из 1С: Управление торговлей (УТ11, УТ10) в Бухгалтерию предприятия (БП2, БП3) (соответствия то...

Хотите точно знать, что вы выгружаете? Хотите сворачивать товары по НДС или фильтровать товары по доп. реквизиту? Вы волшебник, которому необходимо превращать одних контрагентов в других? Хотите при выгрузке превратить группу товаров в один...

10900 руб.

Свертка базы УНФ для 1.6

Обработка свертки базы УНФ 1.6 выполнена в виде расширения конфигурации, которое встраивается в вашу базу без снятия с поддержки, и адаптирована под релиз УНФ 1.6.

4800 руб.

Обрезание базы 1С

Механизм обрезания базы 1С. Описан процесс переноса среза остатков в копию базы. Представлено прикладное решение - обработка по переносу данных. Реализован способ обмена между базами без длительного отключения рабочей базы.

7200 руб.

Конструктор внешних печатных форм, ред. 6.1

Конструктор внешних печатных форм, ред. 6.1 предназначен для создания внешних печатных форм справочников и документов системы программ 1С:Предприятие 8 (релиз платформы не ниже 8.3.17.1851). Конструктор не требует использования режима работ...

6000 руб.

Удаление организаций из информационных баз 1С

Обработка предназначена для удаления организаций из любых информационных баз 1С, имеющих в своем составе справочник "Организации". Работает на обычных и управляемых формах, на базах любого формата и размера. Обработка проверялась ...

3000 руб.

Пометка на удаление номенклатуры, которой нет на остатках и не было в оборотах за определенное время (кол-во месяцев), и пере...

Данная обработка определяет неликвидную номенклатуру, метит её на удаление и переносит её в указанную папку, что облегчает работу операторов организации для аналитики и многих процессов, связанных с товаром.

2280 руб.

Замена Номенклатуры+Характеристики

Настраиваемая обработка, позволяющая заменить пару: Номенклатура+Характеристика в документах, их движениях и независимых регистрах сведений. Без перепроведения. Поможет, если вы по каким-то причинам решили отказаться от характеристик

3600 руб.

Алгоритм перехода на учет без серий для программного продукта "Управление торговлей" редакция 11 или Комплексная Ав...

Если вы начали работать в программном продукте Управление Торговлей, редакция 11 или Комплексная Автоматизация редакция 2 и включили механизм учёта серий, то перейти обратно в учёт без серий будет не так-то просто. Сложность заключается в ...

2400 руб.