Филиппов Олег | Руководитель Управления ИТ | WiseAdvice

«Как должна выглядеть правильная интеграция. Использование Mule ESB и RabbitMQ с 1С»

- Откуда берутся эти "сообщения"? Событийная интеграция вместо выгрузок по расписанию. - Зачем нужны Интеграционные шины, Middleware, очереди сообщений: - Почему нельзя "просто сделать http сервис в 1C и записывать данные при вызове"? - Почему не надо тратить время на регистры сведений вида "ОчередьСообщений, ИсторияСообщений"? - Правильная организация архитектуры (очередь, логирование, работа с ошибками). - Маленькие трюки. Использование ElasticSearch для логирования. - Инструментарий отладки http интеграций (Fiddler, Postman, SoapUI). - А как же 1С? EnterpriseData как шаг к событийной интеграции.

Раздел "Тендеры" находится на стадии бета-тестирования. Условия и правила работы для заказчика и исполнителя смотрите при создании проекта или заявки на выполнение.
В список проектов
Название: Доработка конфигурации Далион Управление магазином
Категория: Услуги и сервис; Торговля
Конфигурация: Конфигурации 1cv8
Статус: Поиск исполнителя

1. Оценка проекта
и выбор
исполнителя
Претенденты
отправляют оценку стоимость и сроков выполнения проекта. Заказчик ведет переговоры и выбирает одного исполнителя.
2. Создание
этапов проекта со
стоимостью и сроками
Исполнитель
создает этап проекта,
в котором указаны стоимость, срок выполнения работ и список задач, которые необходимо
выполнить.
3. Депонирование
оплаты
Заказчик
перечисляет денежные средства на депонент. После получения депонента, исполнитель приступает к выполнению
работ.
4. Выполнение
работ и
сдача-приемка работ
заказчику
Исполнитель
выполняет работы по каждому этапу проекта. После сдачи-приемки этапа заказчику, исполнитель получает оплату
с депонента.
5. Рейтинг и отзывы
об исполнителе
и заказчике
Заказчик
оставляет отзыв об исполнителе. Исполнитель
оставляет отзыв о заказчике.

О проекте

Исходный данные:
Есть три торговые точки.
1)    ТТ1 (Розничные продажи. 2 сменных продавца)
2)    ТТ2 (Розничные продажи. Сервисный центр. 2 сменных продавца администратора. 2 сменных мастера)
3)    ТТ3 (Розничные продажи. Сервисный центр(СЦ). 2 сменных продавца администратора. 2 сменных мастера)

Для 2й и 3й торговых точек необходимо изменить РМК расширив функционал по приему и учету техники в ремонт. Задача в том, что бы работник мог работать в одной программной среде совершенно спокойно совершать продажи(Модуль продаж). Используя стандартный РМК и точно так же, в этом же РМК необходимо принимать/выдавать технику из СЦ (Модуль СЦ). На основании всех продаж необходимо рассчитывать З\П Работников (Модуль З/П)


РМК:
- Возможность совершения продаж Техники и т.д.;
- Контроль остатков по серийным номерам;
- Подготовка и печать гарантийного листа(бланк);
- Прием техники в СЦ, печать квитанции (создание документа Ремонт);
- Выдача техники из СЦ, расчет за выполненный ремонт, печать Гарантийного листа на ремонт (Закрытие документа Ремонт);
- Печать ежедневного отчета(бланк). С разделением кассы за Продажи и за Ремонты;

Модуль продаж
а) У нас несколько поставщиков одной и той же номенклатуры по разным ценам. Следовательно важно отслеживать по IMEI(далее IMEI и серийный номер это одно и тоже) от кого из поставщиков какой аппарат пришел. Это необходимо для гарантийных обязательств. Плюс периодически возникают ситуации когда к нами приносят аппараты которые у нас даже не покупались. Еще одна причина почему необходимо хранить базу всех аппаратов по IMEI, и зачем так нужен жесткий учет по IMEI.

б) При продаже продавец или ручками или сканером ШК считывает IMEI и при этом проверяется есть ли аппарат с таким IMEI и если он продан то система не дает его продать, а если он в наличии по текущей торговой точке то - разрешает продавать (контроль остатков по серийным номерам). Автоматическое заполнение гарантийного листа. Срок гарантии проставляется в справочнике номенклатуры. Как и признак гарантийный товар или нет.

Модуль сервисный центр
- Документ.Ремонт

а) 2 вида ремонтов «гарантийный» и «не гарантийный»

б) « вида ремонтов «программный» и «аппаратный»

г) справочник моделей мобильных телефонов (Иерархия такая Sony(производитель)->Xperia Z3 compact(модель)

д) справочник видов работ Есть типовые виды ремонтов. Их порядка до 10 штук на каждый аппарат. Но у некоторых аппаратов видов ремонтов больше у некоторых меньше.
Пример
Xiaomi(производитель)->Redmi3s(модель)->Замена дисплея ->Цена 4000 руб
Xiaomi->Redmi3s->Замена дисплея -> Цена 6000 руб
Sony->Xperia Z1-> замена дисплея ->Цена 3000 руб
Тут важно чтобы можно было самостоятельно добавлять виды работ. Со своей стоимостью.
Например «правка корпуса 1000 руб» в другом случае эта же правка корпуса может стоить 2000 руб. ИЛИ «Замена контроллера питания 5000 руб» в одном случае или 1500 или 3000. Стоимость может колебаться в зависимости от аппарата и от повреждений


е) Документ ремонт (телефона/планшета/любого принятого в ремонт устройства)
Статусы документа: со следующими статусами
-Приемка
-Диагностика
-Ремонт
-Готов
-Отказ
-Передан в Удаленный сервисный центр
-Ждет Запчасти
-Выдан

Табличная часть – Материалы/Запчасти
-в этом же документе указывается мастер который выполнил работу
-в этом же документе указывается стоимость ремонта для клиента. Если аппарат гарантийный то клиент само предприятие
-в этом же документа отображается разница между стоимостью ремонта и стоимостью запчастей. ОТ этой цифры считается вознаграждение мастеру в отдельном отчете. У каждого мастера в зависимости от квалификации и стажа свой процент.
-Поле комментарии - где мастера пишут что делается с аппаратом какое состояние что увидели и вообще все.
-Так же в этом документе указывается IMEI ремонтируемого аппарата (вот тут проверка с базой проданных аппаратов и с базой ремонтируемых негарантийных аппаратов. Чтобы увидеть историю делали ли мы этот аппарат и что делали и когда)

ж) списание запчастей при совершении ремонта (при проведении документа Ремонт в статус «Готов» делается списание запчастей)

з )Так же в документе Ремонт указывается клиент ФИО телефон (База клиентов так же хранится)Справочник.Контрагенты Группа Покупатели/Клиенты
Автоматически подставляется в документ при выборе клиента

Вот тут ВАЖНО! Для скорости обслуживания !!!НЕЛЬЗЯ!!! делать Открыть справочник клиента – добавить новы и т.д.. Наоборот нужны просто поля ФИО клиента и контакты телефон/ адрес/прочее. Они заполняются тем, кто осуществляет приемку и данный вносятся в справочник клиенты. А если совпадения находятся то данные берутся уже из существующей записи справочника.

и) Надо добавить  табличную часть -  Работы (справочник.Работы, или произвольно заполняемая строка) Табличная часть содержит наименование работы количество и стоимость. Из суммы этой табличной части складывается Стоимость работы для Клиента. Это Сумма указывается в гарантийном листе на ремонт.

    к) Гарантийный лист СЦ(бланк) распечатывается при проведении документа Ремонт а Статус  Выдан.
л) Документ создается со статусом по умолчанию Приемка. Квитанцию о приемке (бланк) можно распечатать из любого статуса.
м) Справочник.Работы и в нем стоимость.

Модуль Расчет З/П
а) Отчет. Для формирования которого указывается период и ФИО Продавца
Расчет делается исходя из
- Ставка за смену. Фикс без учета продаж.
- процент от суммы продаж ранее указанного продавца или фикс от разных групп товаров
Сумма %  разных групп товаров

(Пример
номенклатурная группа     
"Защ. стекла"    25% от продаж в З/П.
"Чехлы"        10%
"Гаджеты"         100 рублей за шт
"Аксессуары"     15%
"Техника"         150 руб за шт


б) мастер по ремонту Ставка за смену.
2 уровня мастеров стажер и постоянный
% от разницы стоимости ремонта для клиента (Из документа Ремонт в статусе Выдан) и стоимостью запчастей

Справочник.Работы – Стоимость запчастей = Сумма от которой считается % мастера

разный % в зависимости от вида ремонта (их 2 аппаратный и программный)

Для каждого мастера он общий для всех

Справочник.Мастера
Реквизиты:
ФизЛицо
Процент ремонта
(Хранить историю % мастера)
Ставка за смену – это фикс, без учета выполненных работ, т.е. если вообще не было выполненных работ. Ставку мастер получает даже если пришел и просто просидел весь день. Процент за выполненный работы приплюсовывается к ставке.

(Например замена дисплея (аппаратный) цена для клиента 7000 минус стоимость дисплея 5000 Итого 2000 %25 мастеру Итого 500 руб в ЗП)
(Например перепрошивка (программный) цена для клиента 2000 минусовать нечего (запчастей не использовалось Итого 7000 %30 мастеру Итого 600 руб в ЗП)

Предоплаты нет.
Оплату возможно поэтапно.
Откликнуться на проект

Заявки на проект:

Дата Оценка исполнителя Исполнитель Рейтинг Действия
05.05.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
26.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
24.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
23.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10
23.04.17

0 руб. за 0 ч.

Коммуникация 0/10
Качество разработки0/10
Точность сроков 0/10
Скорость 0/10
Интерфейс 0/10