Механизм версионирования позволяет хранить не только даты и автора изменений, но и историю изменений документа (реквизиты. параметры данных и т.д.), опция позволяет просматривать различные версии состояния одного и того же документа. Чтобы использовать данную опцию, необходимо предварительно провести настройку версионирования объектов. Как настройку, так и просмотр всех состояний документа может проводить администратор системы.
Как настроить версионирование объектов?
Выполнение настройки версионирования проводится в учетной записи Администратора, в которой открыты все права.
1. Открыть конфигурацию в режиме конфигуратора
2. Выбрать Конфигурация → Поддержка → Настройка поддержки
3. Снять запрет на редактирование у корневого узла конфигурации (при необходимости включив возможность изменения), затем закрыть
4. Выбрать Конфигурация → Сравнить, объединить с конфигурацией из файла, выбрать загруженный файл
5. В открывшемся окне снять галку у вкладки Свойства в основной конфигурации (слева), затем нажать Выполнить
6. Для настройки необходимо открыть программу, на панели навигации перейти к пункту Операции/Константы:
7. В закладках нужно выбрать «Версионирование», установить галочку перед надписью «Использовать версионирование объектов»:
8. Далее следует открыть блок настройки, для чего нужно нажать на кнопку Настройка версионирования объектов…»
В параметрах настройки есть возможность указать значение всех типов документов, справочников:
Не версионировать — параметр установлен для всех типов объектов по умолчанию;
Версионировать — параметр применяется для настройки справочников и документов;
Версионировать при проведении —используется только для документов.
В том случае, если для какого-либо типа документа или справочника выбран параметр Версионировать, в историю версий этого объекта будет выполняться запись при каждом изменении этого объекта.
Режим «Версионировать при проведении» предполагает выполнение первой записи только после того, как документ впервые был проведен. Все последующие версии этого документа будут записываться после каждого изменения. Рекомендуется применить эту настройку для всех используемых объектов, поскольку данный режим не позволяет создавать пустых или неполных документов, за счет чего экономится свободное пространство информационной базы.
Если версионирование будет применяться ко всем без исключения объектам, это приведет к накоплению большого количества версий в базе, поэтому желательно ограничивать количество объектов, к которым применяется эта функция.
9. Для просмотра истории версий необходимо в панели навигации перейти к пункту Сервис/История. Эта опция доступна исключительно для использования из-под учетной записи Администратора. Просматривать можно лишь те объекты, к которым была применена настройка версионирования. После того, как форма откроется, следует выбрать объект, изменения которого необходимо отследить, затем нужно выделить несколько версий для сравнения и нажать «Сравнить версии».
Для удобства можно ввести кнопку на отчет прям из документа, которая будет формировать отчет сразу по изменениям версий данного документа:
Конфигурация тестировалась на различных версиях:
- 1С Бухгалтерия 2.0 (2.0.44.8)
- Управление торговлей 10.3 (10.3.34.2)
- Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5.1 (5.1.02.09).
Должно работать с любой конфигурацией на обычных формах.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0, релизы 2.0.67.25