Технология создания коммерческих разработок на базе Базовой конфигурации "Управление Торговлей, ред.10.3"

Программирование - Теория программирования

Создав однажды небольшую надстройку на базе конфигурации "УТ Базовая, ред.10.3", впоследствии разработка расширилась до неузнаваемости и приросла функционалом. Что удивительно, так это то, что разработка представляет собой внешнюю обработку вкупе со стандартными механизмами базовой версии, а значит не требует дополнительного конфигурирования БД. О том, как и что я реализовал, пойдет речь в данной статье.

План


Предыстория
- как все началось, и почему именно базовая
Техническая часть
- примеры разработок
Защита авторских прав
- пароль на модуль, и использование внешних обработок
- выпуск демоверсии
Итоги


Предыстория


 - как все началось, и почему именно базовая -


Однажды потребовалось внедрить  программу для ведения учета красок и постоянных клиентов в салоне красоты. Зачастую салоны красоты ведут весь учет в записной книжке. Я предложил «УТ Проф», ред. 10.3 на тот момент за 14 500 р. И это была цена без учета времени внедрения: ввода начальных остатков, адаптации БД… В оконцовке могло выйти за 20 000 р., что не устроило заказчика. И тогда я предложил Базовую УТ, ред.10.3 на тот момент за 4600 р.  Цена устроила, стал демонстрировать. И снова по реакции стало ясно, что заказчик не понимает ни как вводить клиентов, ни как оформлять продажу. После непродолжительного разговора появилась идея разработать упрощенный интерфейс для работы мастера в программе «УТ базовая, ред. 10.3». Что за этим последует дальше я и не предполагал.


Техническая часть


- примеры разработок -


Я разработал сначала одну форму, потом вторую, а потом увидел в этом систему.  И в общем-то, это я и называю «технологией создания собственных разработок на базе Базовых конфигураций», в частности на базе «УТ Базовая, ред. 10.3». В целом все формы заключены в одной внешней обработке (рис. 1).

 

Рис. 1. Многообразие форм для переопределения вызовов процедур и методов

В результате обработка позволила использовать упрощенный интерфейс по работе со списком клиентов салона (в типовых формах много лишних неиспользуемых полей), где по каждому клиенту отображается информация об оказанных ему услугах, проданных товарах (шампуней, красок) (рис. 2 и 3).

 

Рис. 2. Мини-ЦРМ: список клиентов и список оказанных услуг

Рис. 3. Карточка клиента (новая упрощенная форма)

 

Можно вызвать окно реализации услуг или материалов по клиенту, но откроется не стандартное окно документа "Реализация товаров и услуг", а мною разработанная форма для заполнения расхода по клиенту (рис. 4).