Кому подойдет обработка
Обработка подходит для вас, если:
- вам приходят накладные в Excel;
- если учет велся в Excel, и вы планируете перенести данные в 1С:Розница.
Факторы, влияющие на совместимость с вашими бизнес-процессами:
- поиск номенклатуры осуществляется по комбинациям "артикул+наименование" и "штрихкод+наименование": если у вас другие комбинации поиска, или, например, вы ищете только по наименованию - обработка вам не подойдет;
- заполнять в карточку номенклатуры при загрузке из Excel можно не более пяти доп.реквизитов.
Требования к документу Excel:
- информация в накладной касательно номенклатуры и ее реквизитов, характеристик, цен и прочего оформлена в виде базы данных Excel - таблицы с заголовком в первой строке;
- таблица с данными расположена на первом листе;
- таблица необязательно должна быть сдвинута в левый верхний угол - будет достаточно в самой обработке указать Номер первой строки, а пустые колонки учитываться обработкой не будут.
Скриншот подходящего документа приведен выше в разделе изображений (рис. 10).
Что делает обработка:
- читает документ Excel;
- осуществляет поиск объектов в базе;
- создает объекты, если они не найдены в базе;
- создает документ Поступление товаров;
- создает документ Установка цен номенклатуры
Какие объекты могут быть созданы обработкой:
Номенклатура
- заполняются реквизиты: артикул, вид номенклатуры, страна происхождения, группа в иерархии номенклатуры, дополнительные реквизиты
Характеристики
- характеристика может собрана из значений разных колонок, например, цвет и размер
- будет создана, если у вида номенклатуры установлен соответствующий признак;
- при создании характеристики учитывается настройка владельца характеристик в виде номенклатуры - будет она индивидуальной для номенклатуры или общей для вида номенклатуры
Штрихкоды
- если вид номенклатуры ведет учет по характеристикам, то поиск и создание штрихкодов будет выполнено в разрезе номенклатуры и характеристики
Номера ГТД
Дополнительные реквизиты
- учитываются дополнительные реквизиты типа Строка, Число, Дополнительные значения;
- учитываются дополнительные реквизиты из набора "Доп. свойства справочника "Номенклатура" (Общие)"
- заполнять в карточку номенклатуры при загрузке из Excel можно не более пяти доп.реквизитов;
- обработка ищет значения дополнительных реквизитов типа Дополнительные значения по наименованию
Какие объекты обработка НЕ создает:
- виды номенклатуры
- группы номенклатуры
Данные объекты должны быть заполнены в базе до запуска обработки.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Настройки
1. Начните работу с первоначальных настроек. Перейдите в Настройки.
1.1. Установите режим поиска номенклатуры - "По артикулу и наименованию" или "По штрихкоду и наименованию" (см. рис. 6)
1.2. Укажите состав характеристики (рис. 6). Если для характеристики в документе Excel предусмотрена одна колонка, укажите в составе характеристики одно служебное поле - Характеристика. Если списка служебных полей недостаточно, расширьте его доп. реквизитами - для этого в таблице "Состав дополнительных реквизитов номенклатуры" укажите использование доп. реквизита как поле характеристики (см.ниже пункт 1.6);
1.3. Укажите реквизиты по умолчанию для документов Поступление товаров и Установка цен номенклатуры (см. рис. 6). В процессе работы реквизиты по умолчанию можно свободно изменять.
1.4. Укажите Вероятные названия полей документа Excel: колонка с каким названием будет чаще всего будет соответствовать служебному полю обработки (см. рис. 7). Например, служебному полю "Цена продажи" будет соответствовать колонка с именем "Розн. цена, руб". Эта настройка нужна для автоматического заполнения таблицы "Сопоставление полей" на главной странице обработки. Данную таблицу можно свободно изменять в процессе работы, указывая соответствие служебного поля и поля документа Excel вручную.
1.5. Укажите соответствие видов номенклатуры наименованию номенклатуры из документа Excel (см. рис. 7). Это поможет обработке автоматически заполнять колонку Вид номенклатуры. Например, виду номенклатуры Купальники соответствует наименование номенклатуры "Куп. костюм" и "Бюстгальтер от купальника". Можно проигнорировать данную настройку и в процессе работы заполнять вид номенклатуры вручную, используя опцию заполнения выделенных строк.
1.6. Настройте состав дополнительных реквизитов (см. рис. 8). В табличную часть попадаю доп. реквизиты из набора "Доп. свойства справочника "Номенклатура" (Общие)" с типами значений Строка, Число, Дополнительно значение. Укажите их использование - как поле в составе характеристики и(или) как доп. реквизит в карточке номенклатуры. Чтобы доп.реквизит был доступен в списке служебных полей для настройки поиска группы номенклатуры (см. пункт 1.7), он должен иметь признак "Использовать как реквизит номенклатуры"
1.7. Настройте поиск группы номенклатуры в иерархии любой сложности (см. рис. 9). Укажите для каждого уровня иерархии по какому служебного полю подбирать значение группы. Например, в справочнике Номенклатура две корневые папки - "Мужская одежда" и "Женская одежда": указываем служебное поле Пол для первого уровня (служебное поле "Пол" было расширено дополнительным реквизитом - см. пункт 1.1 и 1.6). Далее, укажите, как, вероятно, будет называться выбранное служебное поле для каждой папки: например, для группы "Мужская одежда" поле "Пол" будет иметь значения "мужская одежда", "муж", "мужская" (регистр не учитывается).
1.8. Сохраните настройки и перезагрузите обработку.
Процесс работы
Важно! Перед запуском обработки выполните резервное копирование базы данных.
2. Предусмотрено 6 шагов работы (см. рис. 1):
2.1. Выберите документ Excel
2.2. После недолгой загрузки документа в обработку будет автоматически заполнена таблица Сопоставление полей. В первой колонке - колонки документа Excel, во второй - служебные поля. Автоматическое заполнение выполняется согласно настройкам (см. пункт 1.4). Если необходимые поля остались без соответствия - вы можете сопоставить их вручную.
2.3. Запустите поиск объектов в базе данных. Поиск может занять длительное время, в зависимости от объема данных в Excel и производительности компьютера - при этом работа в программе будет заблокирована. Результатом поиска будут две таблицы - Номенклатура к добавлению и Номенклатура найденная.
2.3.1. В таблицу "Номенклатура к добавлению" попадает номенклатура, не найденная в базе.
- вы можете свободно корректировать строки таблицы, при этом по измененным строкам будет выполняться поиск объектов в базе данных;
- колонки "Вид номенклатуры" и "Входит в группу" будут заполнены автоматически согласно настройкам (см. пункты 1.5 и 1.7);
- колонку "Вид номенклатуры" можно заполнить вручную, используя опцию заполнения выделенных строк;
- если вы хотите вручную вбить строку в поле ссылочного типа - очистите поле - ввод строки будет доступен;
- вы можете отказаться от заполнения значений доп.реквизитов (например, если используете доп.реквизиты только для расширения служебных полей), указав соответствующий признак;
- обработка проверяет уникальность артикула: например, если номенклатура не была найдена, но артикул есть в базе, обработка предложит объединить позиции (см. рис. 5).
2.3.2. В таблицу "Номенклатура найденная" попадает номенклатура, найденная в базе данных. При этом остальные объекты ссылочного типа (характеристики, номера ГТД), а так же штрихкоды, будут добавлены, если не были найдены.
2.4. Запустите автоматическое создание новых объектов. Обработка создания новых объектов выполняется в транзакции - если в процессе произойдет ошибка, произойдет откат всех изменений.
2.5. Создайте документ "Поступление товаров" по нажатию кнопки.
2.6. Создайте документ "Установка цен номенклатуры" по нажатию кнопки.
Как запустить
Обработку можно запускать через Файл - Открыть, или добавить в справочник Дополнительные отчеты и обработки: Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки - Создать - Загрузить из файла.
Для программистов 1С
Код полностью открыт. При написании кода учитывались рекомендации по оформлению кода на встроенном языке 1С. К большинству методов прилагаются комментарии с описанием функциональности, параметров, возвращаемых значений. Обработка несколько раз служила как инструмент переноса данных как альтернатива универсальной обработке "ЗагрузкаДанныхИзТабличногоДокумента".
Достоинства
Удобно использовать - интуитивно понятный интерфейс
Работа в несколько кликов после первоначальной настройки
Гарантия возврата денег
ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.