Доработка проведения в ERP 2.5 (регистр бухгалтерии Хозрасчетный)

20.05.21

Разработка - Механизмы типовых конфигураций

Покажу точки входа для доработки "типового" проведения документов в ERP для регистра бухгалтерии Хозрасчетный. Расскажу про "неочевидное" поведение системы. Пример реализован на 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.5.117).

Хочу начать статью словами моего хорошего коллеги, который работал только в программах Бухгалтерия предприятия (2.0 и 3.0) и который в первый раз зашел на проект с ERP: "В смысле проводки сразу не формируются? А как тогда тут работать?".

 
 Аббревиатуры и терминология

Программный продукт "1С:ERP Управление предприятием 2" - это очень мощный инструмент, который позволяет автоматизировать различные виды учета, в том числе и регламентированный. Но в первую очередь это программа для оперативного учета. В момент проведения документ формирует движения по оперативным регистрам, которые в свою очередь становятся источником для формирования проводок.
Такое решение позволяет, во-первых, минимизировать количество обращений к физическим таблицам документов, во-вторых, отложить «тяжелый» для СУБД процесс записи проводок в регистр бухгалтерии, значительно ускоряя для пользователя процесс проведения документа.

Давайте разберемся как устроен этот механизм и где искать точки входа для доработок.

1. Признак для документа для отражения проводок.

Чтобы программа понимала по каким документам необходимо формировать проводки, документ должен делать движение в регистр сведений "Отражение документов в регл учете", который будет выступать "флагом" для системы.

При первом проведении документа в его движения попадает запись РС со статусом "К отражению". РБ в этот момент еще пуст.

 
 Скриншот для документа Приобретение товаров и услуг

После отражения документа в регл. учете статус РС меняется на "Отражен". В РБ появляются проводки.

 
 Скриншот для документа Приобретение товаров и услуг

При любом перепроведении документа, статус в РС возвращается к "К отражению". РБ снова становится пуст.

Как в ERP формируются движения в оперативные регистры я описываю в другой статье, но с этим РС подход нестандартный: ресурс "Статус" определяется отдельно от запроса в процедуре
РеглУчетПроведениеСервер.ОтразитьДвижения
В этой же процедуре идет проверка на наличие ручной корректировки проводок.

2. Где описывать запрос для проводок.

Теперь давайте разбираться, как документ понимает, какие именно проводки он должен формировать. Посмотрим на примере документов "Приобретения товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг":

В модуле менеджера документа обязательно* должны быть описаны две экспортные функции ТекстЗапросаВТОтраженияВРеглУчете и ТекстОтраженияВРеглУчете, которые возвращают тексты запросов.
(* разработчики предусмотрели исключительные ситуации хранения этих процедур НЕ в модуле менеджера. Такие исключения описаны в функции
РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп.ДокументыИОбщиеМодулиОписывающиеОтражениеВРеглУчете)

 
 Модуль менеджера документа Приобретение товаров и услуг

Отражение проводок в РБ - это особенность учета РФ, поэтому тексты запросов вынесли в модули для локализации (почитать про локализацию).

 
 Общий модуль ПриобретениеТоваровУслугЛокализация (осторожно, много текста!)

Обратите внимание, что для документа ПТУ не требуется предварительно готовить временные таблицы, и в результате функция ТекстЗапросаВТОтраженияВРеглУчете возвращает пустую строку. Но описывать эту функцию все равно требуется, иначе программа выдаст исключение (см. функцию РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп.ТекстВТОтраженияДокумента).

А вот документу РТУ для формирования проводок предварительно требуется получить данные о расчетах с клиентами:

 
 Общий модуль РеализацияТоваровУслугЛокализация

3. Неочевидный "багаж" при отражении проводок

Помимо того текста запроса, что мы рассмотрели в п. 2, к нему добавляются еще дополнительные временные таблицы и дополнительные проводки. Добавление происходит в функции РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп.ЗапросДанных, и уже там формируется финальный текст запроса. (Почти финальный: в РеглУчетПроведениеСервер.ВыборкиОтраженияДокументов будет еще череда запросов в базу данных).

Я приведу таблицу с перечислением имен дополнительных временных таблиц и корреспонденций дополнительных проводок, и укажу места, где искать их описания.

Состав финального запроса может меняться в зависимости от:
  - Это объект расчетов (ОР) - РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп.ЭтоОбъектРасчетов(ДокументИмя)
  - Это расчетный документ (РД) - РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп.ЭтоРасчетныйДокумент(ДокументИмя)
  - Это Регистратор расчетов (РР) - отдельное условие для документа "Регистратор расчетов"
  - Остальные документы (ОД) - остальные документы

Имя дополнения Где искать
(все функции расположены в общем модуле РеглУчетВыборкиСерверПовтИсп)
ОР РД РР ОД
Временная таблица 
ВтСтроки
ТекстСебестоимость + + - +
Временная таблица 
ВтСтоимости
ТекстСебестоимость + + - +
Временная таблица 
РасчетыСКлиентамиНоваяАрхитектура
ТекстРасчетовПоНовойАрхитектуре - + - -
Временная таблица 
РасчетыСПоставщикамиНоваяАрхитектура
ТекстРасчетовПоНовойАрхитектуре - + - -
Временная таблица 
ВТРасчетыСКлиентами
ТекстВТРасчетов - + - -
Временная таблица 
ВТРасчетыСПоставщиками
ТекстВТРасчетов - + - -
Временная таблица 
ВТРасчетыСКлиентамиПоДокументам
ТекстВТРасчетовПоДокументам + - - -
Временная таблица 
ВТРасчетыСПоставщикамиПоДокументам
ТекстВТРасчетовПоДокументам + - - -
Временная таблица 
ВТРасчетыСПоставщикамиПоДокументам
ТекстВТВводСобственныхСредств + + + +
Временная таблица 
УчетнаяПолитикаОрганизаций
ТекстУчетнаяПолитика + + + +
Временная таблица 
КурсыВалют
ТекстКурсыВалют + + + +
Временная таблица 
Данные (фиктивная)
ТекстИнициализации + + + +
Проводки
Дт <62.2> :: Кт <62.1, 76>
Дт <60.1, 76> :: Кт <60.2>
ТекстЗачетАвансов + - - -
Проводки
Дт 10, 20, 41 :: Кт 10.ДР, 41.ДР, 19.03, 19.11
Дт 90.02 :: Кт 10, 20, 41
Дт 10, 20, 41 :: Кт 10, 20, 41
Дт <44> :: Кт 10, 20, 41
Дт 10, 20, 41 :: Кт 91.01
ТекстРаспределениеРасходов + + - +
Проводки
Дт 91 :: Кт 20, 44
ТекстСписаниеРасходовУОрганизацииИсточника + + - +
Проводки
Дт 20, 44 :: Кт 91
ТекстРегистрацияРасходовУОрганизации...
...Получателя
+ + - +
Проводки
Дт <25, 26, 44> - Кт <19.3, 19.4>
ТекстНДСПоДаннымФинпартий + + - +
Проводки
Дт <19.Х> - Кт <19.Х>
Дт <19.7> - Кт <19.Х>
Дт <68.02, 68.52> - Кт <19.Х>
Дт <19.Х> - Кт <68.02, 68.52>
Дт <91.02> - Кт <19.Х>
ТекстНДСПоНДСПредъявленный + + - +

И напоследок хочу сказать спасибо разработчикам ERP за лайфхак поиска интересующих проводок: во всей конфигурации, перед описанием текста запроса очередной проводки, есть описание корреспонденции счетов этой проводки, например:

#Область ПриемНаКомиссию // (Дт 004.01 :: Кт )
...
|ВЫБРАТЬ // Фактуровка поставки (Дт 60.НП :: Кт 60, 76)
...
|ВЫБРАТЬ //// Получение услуг (Дт 2Х, 44, 91 :: Кт 60, 71, 76)
...
"ВЫБРАТЬ // Изменение вида деятельности НДС (Дт <19.Х> - Кт <19.Х>) @НДСпредъявленный
...
|ВЫБРАТЬ // Вычет НДС (Дт <68.02, 68.52> - Кт <19.Х>) @НДСпредъявленный
...

 Либо смотрите "Содержание" проводки в режиме предприятия: они также описаны в запросах

|	""Прием товаров на комиссию"" КАК Содержание

Так что, если у Вас есть терпение и много времени, то можно пользоваться глобальным поиском по модулям конфигурации :) 

См. также

СКД Механизмы типовых конфигураций Запросы Программист Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Работая с типовыми отчетами в конфигурациях «Зарплата и управление персоналом, редакция 3», «Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3» и подобных, в схемах компоновки данных можно встретить конструкции запросов, которые обращаются к некоторым виртуальным таблицам.

20.08.2024    1738    PROSTO-1C    0    

18

Механизмы типовых конфигураций Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бесплатно (free)

Эта ошибка была обнаружена мной в типовой конфигурации 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.5.16.115), БСП версия 3.1.9.302. Возникает она после того, как вы добавляете в расширение бизнес-процесс или задачу, выполняете обновление идентификаторов метаданных расширений, но ошибка при записи любого элемента справочника "Профили групп доступа" всё равно остаётся.

01.07.2024    1747    Vidz    0    

11

Механизмы типовых конфигураций Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Очень часто в написании кода требуется обращаться к предопределённым значениям. Если идёт обращение к типовым предопределённым значениям, то проблем не возникает.

24.06.2024    1106    olja-ljaaa    0    

3

Механизмы типовых конфигураций Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Статистическая выборка сценариев и точек изменения отчетов на общей форме ФормаОтчета в типовых конфигурациях. Примеры кода.

03.06.2024    4892    Serg2000mr    32    

108

Механизмы типовых конфигураций Ценообразование, анализ цен Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Россия Абонемент ($m)

Продолжение темы вынесения кусков повторно-используемого кода в запрос. В прошлый раз мы сделали это с вычислением пользовательских формул. Здесь замахнулись на формулы, задаваемые пользователем запросами.

1 стартмани

11.04.2024    1058    tango    5    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. insurgut 208 20.05.21 13:30 Сейчас в теме
Не нашел ответа на вопрос "как сделать так, чтобы проводки по бухгалтерскому учету формировались сразу". Плохо смотрел?
2. BuriyLesha 596 20.05.21 13:47 Сейчас в теме
(1) никак. такая особенность ЕРП
для отражения проводок строится огромный запрос в ИБ и, видимо для ускорения проведения документа, их вынесли в отдельное регламентное задание.
3. insurgut 208 20.05.21 14:08 Сейчас в теме
(2) видимо не правильно понял посыл статьи. Начался он с вопроса "В смысле проводки сразу не формируются? А как тогда тут работать?", думал на него и будет дан ответ :)
Вообще в тему не погружался (в код имеется ввиду), просто у бухгалтерии это до сих пор вызывает недоумение, и даже настроенный регламент на каждые 5 минут их устраивает постольку поскольку. С точки зрения разработчиков конечно правильнее было бы дать выбор пользователю - отражать проводки сразу (медленнее), либо отдельным регламентным заданием.
5. BuriyLesha 596 21.05.21 04:49 Сейчас в теме
(3)да, думаю в конце статьи надо добавить ответ "проводок сразу не будет *заставка из ералаша*" :)
Дмитрий74Чел; rovenko.n; +2 Ответить
7. hiduk 126 21.05.21 11:27 Сейчас в теме
(2) Если формирование проводок "вынесли в отдельное регламентное задание" - то можно настроить расписание раз в секунду - и будет счастье.
8. BuriyLesha 596 21.05.21 11:54 Сейчас в теме
(7)поберегите вашу СУБД :) за секунду не успеет регламентное задание выполниться
zhuntovda; +1 Ответить
19. пользователь 21.05.21 14:26
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. insurgut 208 20.05.21 14:29 Сейчас в теме
Хмм... заглянул в код, оказалось достаточно просто. Через расширение, например, добавляем форму той же реализации товаров, в форме после записи на сервере добавляем код:
	Если ТекущийОбъект.Проведен Тогда
		МассивДокументов = Новый Массив;
		МассивДокументов.Добавить(ТекущийОбъект.Ссылка);
		РеглУчетПроведениеСервер.ОтразитьДокументыВРеглУчете(МассивДокументов);
	КонецЕсли;


Как результат - проводки есть сразу после проведения документа. Конечно же это просто пример, так сказать "на коленке". Правильнее в модуле документа, а ещё правильнее найти общую точку входа для всех документов, чтобы не дорабатывать каждый документ отдельно.
6. BuriyLesha 596 21.05.21 04:51 Сейчас в теме
(4)только готовьтесь сразу, что помогая бухгалтерам, Вы получите волну негатива от остальных пользователей мол "как все долго, невозможно работать"
zhuntovda; andrey_sag; horsgroup; +3 Ответить
9. dhurricane 21.05.21 12:17 Сейчас в теме
(6) Есть и другой негативный эффект, с которым мне приходилось сталкиваться ранее (может сейчас все иначе).

Отражение проводок располагается внутри блока попытки-исключения, при этом пойманное исключение не пробрасывается далее вверх по стеку вызовов, а лишь делается служебная запись в регистр о причинах ошибки. Если мы добавим отражение проводок в обработчик проведения, и при отражении этих проводок возникнет ошибка, вместо понятного сообщения об ошибке увидим "В этой транзакции уже происходили ошибки." Расследовать причины таких ошибок само собой дело трудоемкое.

(4) Общей точкой для Вашего примера может быть метод:
МодификацияКонфигурацииПереопределяемый.ПослеЗаписиНаСервере();
primara; BuriyLesha; insurgut; +3 Ответить
10. insurgut 208 21.05.21 12:50 Сейчас в теме
(9) ну в принципе я именно поэтому пример не приводил в блоке обработке проведения. Вообще пример чисто из интереса. Можно? Оказалось, что можно. А дальше конечно нужно уже тестировать все, т.к. возможны нюансы, касаемые не только производительности.
P.S. Благодарю за подсказку общей точки входа!
11. BuriyLesha 596 21.05.21 12:52 Сейчас в теме
(9)специально проверил, сейчас отражение тоже в попытке. так что в процедуру проведения явно не стоит помещать
22. Nefilimus 75 21.05.21 19:36 Сейчас в теме
(6)
   Если ТекущийОбъект.Проведен Тогда
        МассивДокументов = Новый Массив;
        МассивДокументов.Добавить(ТекущийОбъект.Ссылка);
        РеглУчетПроведениеСервер.ОтразитьДокументыВРеглУчете(МассивДокументов);
    КонецЕсли;
Можно написать фоновым исполнением при проведении (как писать исполненение кода фоном, я думаю не надо объяснять людям, которые работают с ерп2). Все счастливы и довольны. Документ для пользователя сразу провёлся, а фоном формируется проводка. Но не забываем выносить данный код в попытку и исключение, желательно иметь регистр сведений, чтобы в случае исключения записывалось туда.
BuriyLesha; +1 Ответить
23. BuriyLesha 596 22.05.21 07:40 Сейчас в теме
(22)такой РС уже есть, я о нем в п.1 писал
Но тогда следует убедиться, что все счета учёта в программе уже заполнены
Nefilimus; +1 Ответить
24. Nefilimus 75 22.05.21 07:54 Сейчас в теме
12. dhurricane 21.05.21 13:17 Сейчас в теме
(4) И вот еще одно препятствие, на которое косвенно указывает статья. Для многих документов при отражении проводок используются общие временные таблицы, такие например как ВтСтоимости. Эта таблица собирается по данным регистра накопления "СебестоимостьТоваров". Окончательный расчет себестоимости производится в конце месяца, при закрытии. Т.о. сразу после проведения документа мы сможем получить проводки лишь по данным расчета предварительной себестоимости.
Это не проблема, а лишь нюанс, о котором стоит помнить: проводки при закрытии могут еще поменяться.
13. BuriyLesha 596 21.05.21 13:23 Сейчас в теме
(12)ну, такая проблема и в БП возникнуть может. так или иначе, при закрытии месяца, сперва закрываются все оперативные регистры, а потом идет формирование проводок
20. dhurricane 21.05.21 14:35 Сейчас в теме
(13) Наверное. Я просто никогда не работал с БП. :-)
14. user1140274 21.05.21 13:50 Сейчас в теме
Коллеги, а где можно посмотреть как делается доработка проведения по регламентному учету в 2.4?
15. BuriyLesha 596 21.05.21 13:56 Сейчас в теме
(14)смотрю релиз 2.4.11.93. вроде все основные экспортные процедуры/функции на месте. так что пробуйте искать согласно статье. если будут несоответствия - пишите
16. user1140274 21.05.21 13:58 Сейчас в теме
17. starik-2005 3087 21.05.21 13:59 Сейчас в теме
Мне кажется, что многие товарищи не понимают, что проводки при нормальном процессе работы бухгалтеру вот прям сразу не нужны. Да, когда бухгалтер методом проб и ошибок что-то там в системе задними числами кромсает, то он хочет результат вот прям щаз. И это его погубит однажды.

Суть документа - отразить событие в учетной системе. Отразить его так, как оно произошло в реальном мире. При этом проверить, а можно ли вообще это отразить (отрицательные остатки, дебиторская задолженность, превышение лимитов отгрузки, ..). А все эти отражения в хозяйственной деятельности на плане счетов - это нужно для того, чтобы сдать регуляторную отчетность раз в месяц/квартал. А управленческая отчетность - она и на оперативных регистрах вполне себе собираема.
G.Shatrov; user618912_redgad; BuriyLesha; +3 Ответить
18. BuriyLesha 596 21.05.21 14:03 Сейчас в теме
(17)полностью согласен! зачастую с бухгалтерами можно договориться, чтобы регламентное формирование проводок происходило в ночное время и им этого будет достаточно для анализа за вчерашний день
21. user618912_redgad 14 21.05.21 14:46 Сейчас в теме
(17) Поддерживаю, на практике даже самые упертые бухгалтера уже спустя месяц работы понимали преимущества этой схемы.
rovenko.n; +1 Ответить
25. mikl79 119 24.05.21 14:47 Сейчас в теме
(17), вообще надо разделять кому-то подходит, а кому-то не подходит ERP
я работая 15 лет программистом в своей практике встречал только предприятия, для которых все строится на проводках, т.е. проводки первичны, а все остальное крутится вокруг них и бухгалтера привыкли смотреть сразу проводки - правильно ли провелось
соответственно ERP никак не подойдет.
Все таки перевели на ERP одну фирму - сейчас бухгалтерия мучается - мне пришлось сделать кучу доработок, чтобы хоть как-то облегчить им жизнь.
В результате ушли на бухгалтерию.
Очень печальный опыт - когда выбросили кучу времени и денег - а получили кучу проблем.
Так что при переходе будьте очень внимательны - нужна ли вам ERP.
Мой совет - если можно обойтись без неё - заходите на Бухгалтерию предприятия.
26. starik-2005 3087 24.05.21 16:08 Сейчас в теме
(25)
Очень печальный опыт - когда выбросили кучу времени и денег - а получили кучу проблем.
Народ просто повелся на планирование, бюджетирование, казначейство и прочие крутые слова, но не знает, что с ними делать в итоге. ЕРП - штука хорошая, но нужно менять процессы и увольнять бухгалтеров, вместо которых нанимать консультантов и методологов. В итоге должен остаться финдиректор, расчетчик зряплаты и бухгалтер на клиент-банке, ЭДО и регламентированной отчетности. Все. В противном случае, когда процессов нет, бухгалтер будет задрачивать до белого каленья ОСВ, исправляя одну за другой собственные же ошибки, которые сам же и расплодил.

ЗЫ: по поводу учетной системы, то и на йокселе все отлично можно посчитать. Весь учет - это доходы и расходы, распределенные в той или иной мере на стоимость единицы продукции. Бухгалтер просто определяет, что на что будет распределяться и сворачиваться (фактически для бухгалтера это счет учета). И это не линейный бухгалтер определяет, но на его плечи ложится вся эта рутина по отражению операций так, чтобы система в итоге посчитала как надо, а система считает, как правильно (указано в настройках), а не как надо бухгалтеру. В итоге конфликты...
primara; tadem; Дмитрий74Чел; rovenko.n; +4 Ответить
29. BuriyLesha 596 25.05.21 05:12 Сейчас в теме
(26)да, ERP штука хорошая и сложная. Но если у вас есть хорошая команда и лишний годик (или два), то все получится :)

но нужно менять процессы

да, в подавляющем большинстве случаев без этого никуда. Но ERP не стоит на месте: те доработки, которые мы делали заказчику, Фирма 1С анонсирует в будущих релизах.

и увольнять бухгалтеров

зачем же так радикально? Просто поставьте бухгалтерам отдельную базу БП и пусть они там правят! (повторюсь, это подходит не всем, надо моделировать)
28. BuriyLesha 596 25.05.21 04:46 Сейчас в теме
(25) Вы все правильно говорите, ERP не всем подойдет. Поэтому в начале статьи я и написал, что это в первую очередь программа для оперативного учета. Бухгалтера на предприятии важны, но не они должны руководить процессами, а управленцы.
А если бухгалтерия хочет все сразу с проводками видеть, то удобно будет регламентированный учет вынести в БП и настроить синхронизацию (но тут могут быть свои нюансы, все надо моделировать)
33. mikl79 119 28.05.21 07:27 Сейчас в теме
(28), это понятно, что сделали ставку на оперативный учет.
Но зачем же было отделять бух.чет - я не понимаю
Прекрасно всегда все проводилось сразу и проводки и по регистрам, в той же УПП 1.3
Тут же нагородили и создали кучу проблем
35. BuriyLesha 596 28.05.21 07:56 Сейчас в теме
(33)Регистр бухгалтерии сам по себе более "тяжелый" для проведения чем Регистр накопления или Регистр сведений. Плюс, для подготовки данных для записи в РБ, формируется довольно существенный запрос. Как результат, время проведения документа увеличивается существенно. А теперь посмотрим на процесс не 1% пользователей, которыми является бухгалтерия, а именно операционистами и менеджерами: им знать проводки "здесь и сейчас" абсолютно не требуется, а вот уменьшение времени проведения - полезно.
Поэтому, я так предполагаю, формирование вынесено в отдельный фоновой процесс, который можно запускать по расписанию (например, каждые 4 часа).
34. mikl79 119 28.05.21 07:35 Сейчас в теме
(28), вот эта схема - просто жесть.
Покупать "супер" программу, какой судя по названию она должна быть и вести бух.учет в другой программе, создавая на ровном месте лишние проблемы с обменом.
Как ни крути обмен - это лишний головняк, за ним нужно следить, обслуживать и т.д.
хорошая программа - это ЕДИНАЯ учетная система!
Возможно, что ERP вообще мало кому подходит (единицам) - у меня нет опыта больших проектов внедрения ERP на крупных предприятиях.
36. BuriyLesha 596 28.05.21 08:05 Сейчас в теме
(34)согласен, каждый обмен данными между базами - это "лишний головняк". Поэтому, если управленческий и регламентированный учеты совпадают, то лучше вести все в одной базе (по моему личному опыту).

Возможно, что ERP вообще мало кому подходит (единицам)

а вот здесь не соглашусь. Тут проблема скорее в том, что ERP долго и трудоемко внедрять, и не все компании финансово могут себе это позволить.
39. tadem 12.05.22 08:37 Сейчас в теме
(25) Сама главный бухгалтер. И всех новеньких бухгалтеров отучаю смотреть ДТ Кт. Надо смотреть опер.отчеты. Месяц - и все привыкают. Дт Кт смотрю когда месяц закрывается. Если все проводки правильно настроены, и не лезть в настройки "кривыми ручками" то все хорошо))
Надо было глбуха научить работать не только с ДТ КТ а и с опер.отчетами. И отучить все править вручную и операциями. Это самая большая болезнь бухгалтерии. А потом - "у меня месяц не закрывается"
rusness; primara; BuriyLesha; +3 Ответить
27. rpgshnik 3795 25.05.21 04:06 Сейчас в теме
Благодарен, прошлая статья ваша очень понравилась и эта явно будет не лишней.
30. Droonimus 25.05.21 13:27 Сейчас в теме
А как решается вопрос с расхождением между упр и регл учетом в ЕРП? Ну допустим конец месяца, сырьё приехало, запускаем в производство немедленно, но документы приехали "попозже", недельки через 3 (нету ЭДО). Закрытие месяца сформирует проводки по Приобретению товаров и услуг, несмотря на то, что у бухгалтерии нет на отражение этой операции оснований? Ну то есть по оперативному контуру движения же будут, соответственно и проводки захотят сформироваться на основании этих данных. С ЕРП пока не работал, принцип отражения в регл. учете очень интересный и полезный, но как всегда есть вопросы, типа "а если вдруг вот такая ситуация".
31. BuriyLesha 596 25.05.21 13:54 Сейчас в теме
(30)для таких ситуаций в ERP есть свои механизмы

В этой статье на ИТС подробно описан механизм работы в таких ситуациях. Там же описаны отражаемые проводки.
Droonimus; +1 Ответить
32. Droonimus 27.05.21 07:45 Сейчас в теме
(31) Благодарю, познавательно!
40. tadem 12.05.22 08:41 Сейчас в теме
(30)Сделать неотфактурованные поставки. Это и в бухгалтерии не запрещается. Когда придут документы, и по факту разнесутся данные, будет перерасчет. Все нормально
BuriyLesha; +1 Ответить
37. cxpp 19 15.11.21 10:01 Сейчас в теме
Кто-нибудь может посоветовать, "куда копать": при проведении документа "Приобретение товаров и услуг" в случае хозяйственной операции "Импорт" по строкам ТЧ "Товары" формируются две проводки: Дт 41.01 Кт 60.01 и Дт 41.01 Кт 60.21 вместо одной, как и полагается при данной хоз.операции, Дт 41.01 Кт 60.21?
38. BuriyLesha 596 02.12.21 17:42 Сейчас в теме
(37) Попробуйте посмотреть РН Расчеты с поставщиками
41. triviumfan 97 20.12.22 15:54 Сейчас в теме
Не подкажете, а на что влияет ВидСчетаДт, АналитикаУчетаДт/ГруппаФинансовогоУчетаДт и МестоУчетаДт?
И почему где-то для одного и того же СчетаДт в одном месте АналитикаУчетаДт, а в другом ГруппаФинансовогоУчетаДт.
42. BuriyLesha 596 20.12.22 16:23 Сейчас в теме
(41) ВидСчета помогает найти подходящий счет через таблицу настройки счетов (e1cib/app/Обработка.НастройкаОтраженияДокументовВРеглУчете)
МестоУчета и АналитикаУчета помогают найти счет в таблице настройки счетов по исключениям (не для всех счетов используется)
Вообще "АналитикаУчета" - это имя поля таблицы запроса. А ГруппаФинансовогоУчета - это обычно ссылка на справочник ГруппыФинансовогоУчета... Но по сути это одно и тоже, только в зависимости от контекста называются по разному.
43. triviumfan 97 21.12.22 10:04 Сейчас в теме
(42) так зачем указывать эти поля? Для случаев, когда счета в проводках неявно указаны, чтобы система подтянула их из настроек?
А если я явно счета указываю, то могу этим полям присвоить НЕОПРЕДЕЛЕНО?
44. BuriyLesha 596 21.12.22 13:31 Сейчас в теме
(43) явно указывать счета - это хардкод. хардкод у нас запрещен стандартами разработки. Фирма 1С постепенно уходит от указания счета явным образом и старается указывать именно вид счета, чтобы использовать таблицу настроек счетов. так получается гибкая настройка
triviumfan; +1 Ответить
45. triviumfan 97 21.12.22 13:52 Сейчас в теме
(44)
чтобы использовать таблицу настроек счетов. так получается гибкая настройка

Значит если мне нужна нетиповая проводка, то нужно сперва добавить настройку, а на основании её уже проводки формировать?
Какой-то стандарт не очень =\
У меня ДТ 91.02 КТ 41.01
46. triviumfan 97 30.12.22 17:04 Сейчас в теме
Я плохо искал или чтобы установить доп. параметры для запроса регл. учета нужно сломать голову?
Т.е. я поменял проводки, добавил параметр запроса, а далее РеглУчетПроведениеСервер.УстановитьПараметрыЗапросаДанных()... и мой параметр &Период неиинициализирован, система пытается в ЗаполнениеПараметровЗапросаИПрочихФункциональныхОпций() найти такую ФО и получаем исключение.
47. BuriyLesha 596 30.12.22 17:16 Сейчас в теме
(46) при отражении проводок выполняется довольно большое количество запросов. лучше отладчиком посмотреть в каком именно моменте идет Запрос.Выполнить(), чтобы подсунуть ему новый параметр.
48. triviumfan 97 09.01.23 15:24 Сейчас в теме
(47) Да, я нашёл место, но очень странно, что в инициализации параметров нету такого простого как даты документа! или организации документа! Такая простыня текстов запросов объединяются в один, а устанавливаются лишь фунциональные опции и специфические параметры. А мне нужно то в запросе соединиться с виртуальной таблицей среза последних, передав дату документа.
49. triviumfan 97 10.01.23 12:25 Сейчас в теме
(47) Оказывается, что я изначально неверно начал задачу решать.
Мне нужно было в одном из текстов запросов регл учета получить значение из виртуальной таблицы среза, но не последнюю запись как оказывалось, а на дату документа.
Пришлось инициализировать ВТ с данными среза на дату документа, а затем уже в текстах запросов соединяться с ней.
Оставьте свое сообщение